Проблемы с успеваемостью
Хочу поделиться наблюдением. Возможно, предостеречь или "навеять мысль". С прошлого года совершенно катастрофическая ситуация складывается со школьным обучением. В частности, ко мне обращается огромное количество родителей школьников, столкнувшихся с непреодолимыми обычными средствами сложностями в обучении грамоте. Как правило, гром обрушивается в начале второго класса. И начинается поток детей. В основе - нерешенные проблемы в дошкольном обучении. В причинах разбираться предстоит отдельно. На первый взгляд, здесь и уничтожение коррекционной педагогики на местах, и провал диагностики, и отсутствие связи между дошкольным и школьным обучением, и полное непонимание причин ошибок у детей учителями и родителями.
Призываю вас, уважаемые родители, за год до школы (как минимум) показать ребенка хорошему проверенному специалисту, а лучше в комплексе неврологу-логопеду-нейропсихологу. Если есть выявленные проблемы, значительно проще и дешевле, что немаловажно, решить их до начала школьного обучения.
Ну я так понимаю, последние годы это завязано на ухудшении ситуации с садами...В Москве в частности - убирают логопедов, упраздняют логогруппы..
И это тоже, конечно. Если раньше детей хотя бы в саду смотрели на логопункте, могли сказать родителям, как дело обстоит и чего ожидать, то сейчас это вырубают на корню. Т.е. даже диагностики нет, не говоря уже о коррекции. Родителям надо брать дело в свои руки, никто не пнет и не скажет, где и как заниматься.
у нас в саду была логопед. Но лучше бы её не было, т.к. говорила что !всё с вашим мальчиком в порядке". А мальчик в 6 лет не говорил букву Р, всё ждали как говорила наш логопед "заговорит вот вот сам". Короче тьфу на таких горе-специалистов.
Нашли хорошего логопеда, которая поставила Р за 2 (!) занятия.
Это ваще не аргумент) Вполне может быть,что Р сама бы встала и с первым логопедом а с ребенком все ок было.
Нет, Р сама бы не встала. И логопед нормальная могла бы сразу это заметить и исправить еще в 4-5 лет. По крайней мере наш хороший логопед очень удивлялась, почему садиковский логопед провафлила.
где я писала, что у меня к логопеду претензии?
Я о том, что наличие логопеда в саду - вообще не панацея. Важно, чтобы в детсадах были хорошие специалисты, а не абы какие.
Ну так сейчас то в садах москвы как я понимаю нет никаких))Вашему ребенку конкретно логопед был не нужен)
Ага,у нас в садике была. Что была,что не была,все равно ходили в другое место заниматься,т.к. в садике я только и слышала"ой,ну что вы переживаете,выговорится!"
Сын в 6 лет не выговаривал Р, логопед сказал само заработает, таки и заработало. Откуда такая уверенность что само бы не получилось? Ваш логопед может цену себе набивает.
Ну, у меня аналогичная ситуация с сыном. Логосад с претензией, логопед молодая, вся такая в улыбках - "ох, какой у вас ребенок легкий, все чудно". Через год занятий у ребенка встала горловая р. Мне заглянули в глаза и сказали, что так и надо. В тетрадке с заданиями два года одни и те же упражнения, которые ребенок все эти два года делал неправильно. Когда я подходила и задавала вопрос, что, мол, я прочитала и надо делать так - мне говорили с широченной красивой улыбкой "ну, вы что, все правильно мальчик делает, такой умница"... На неоднократные предложения платить за занятия или просьбы порекомендовать еще какие-то обследования или специалистов (меня речь ребенка не устраивала) - мне искренне и от души отвечали, что я перестраховываюсь и все идет как надо, не надо лишней суеты.
Через полтора года я уже реально кипела, до школы оставалось несколько месяцев, а ребенок при четырех (!) индивидуальных и двух групповых в неделю (за которые, как я понимаю, денежки эта милая девушка получала исправно) имел горловую р. Психанув, я пошла на независимую диагностику, где узнала, что у ребенка р - это еще ерунда, у него проблемы с свистящими звуками и причина в очень серьезной проблеме с прикусом, которую нельзя было не заметить... Надо ли говорить, что у платного логопеда упражнения в первый же день были названы неправильно выполняемыми и в тетради появилась масса других упражнений. С помощью которых ребенку были поставлены все звуки за два месяца. При одном получасовом занятии в неделю. Общая стоимость курса составила буквально несколько тысяч рублей. Но, увы, в престижную школу он уже не прошел в связи с нерешенными на тот момент логопедическими проблемами. И вопрос с прикусом в итоге решался через очень болезненные и неприятные процедуры, тогда как за полтора года до этих событий можно было обойтись малой кровью (о чем мне неоднократно с укором говорили)...
И зачем, спрашивается, держать таких "бесплатных" специалистов? За что им деньги платят? Да, через год после выпуска моего ребенка из этого логосада - должности логопедов сократили. О чем жутко сокрушались и воспитатели, и родители, и сами горе-логопеды.
Всегда лучше иметь мнение не одного специалиста. А еще лучше обращаться хотя бы за консультаций к рекомендованным. После месяца занятий, если звук не поставлен, логопед может и должен сказать, по какой причине, с чем связано. Этих причин действительно м.б.много, но мило улыбаться в глаза и успокаивать "все будет" - непрофессионально.
Ну так супер-лого-сад, восторги воспитателей "как вам повезло, такие легкие проблемы, а ребенка взяли в логогруппу" (взяли не всю группу, часть детей ходили только на групповые занятия), неоднократные просьбы к логопеду посоветовать, куда обратиться дополнительно и не менее неоднократные ее ответы, что она все делает сама и ребенок в полном порядке... Я, конечно, понимаю сейчас, что она мало того, что непрофессиональна, она пустое место как специалист, халатна и совершенно равнодушна к детям и даже за деньги не готова хотя бы немного напрячься. Но когда-то с первым ребенком я была уверена, что так не бывает. Что если человек работает, получает за это зарплату и сам идет на работу - то должен там работать. Хотя бы немного. И считала, что бесплатная логопомощь в логосадах существует. Теперь-то я знаю, что это фикция. К сожалению, это знание пришло за счет моего старшего сына. Но столь напрашивающаяся жалость по поводу сокращений этих горе-логопедов и животрепетание по этому поводу теперь проходят мимо меня. Давно надо было.
Это ваш частный случай. В семье не без урода. В общем и целом, эта система работала очень неплохо и решала многие проблемы на местах. Понимаете, я в прошлом тоже логопед из сада, даже не логопедического, а с логопункта. Проработала два года на том месте. Прошло очень много лет, как ушла, но до сих те родители меня рекомендуют. Хороших специалистов действительно много!
Если исходить из соображений "хорошо, что разогнали", это же можно применить ко всем учителям и врачам. Очень много найдется недовольных их работой. Да, по большому счету, в любой профессии так. Просто в этой сфере больше обращается внимание, поскольку касается самого чувствительного для родителей: их детей.
В нашем саду был не один логопед. Бесплатно и из группы проблемы не решил никто (!). А это, извините, две группы по 25+ детей. И ежемесячная зарплата этим "специалистам" (я уж промолчу про платные приемы в рабочее время, сделаем вид, что их не было, да?). Само собой, эта система бессмысленна и затратна. И если где-то были прекрасные специалисты, которые, несмотря на то, что можно зарабатывать хорошие деньги частными уроками, продолжали гореть на своем месте - то эти единичные звездочки картины никак не меняют. Впрочем, даже ваш пример говорит о том, что просиживать попу на одну зарплату они не станут. Два года на рабочем месте - это совсем ничего, это даже не наработка навыков, это так, легкая практика. А потом, с наработанным "бесплатно" опытом эти люди начинают уже зарабатывать нормальные деньги и нормально работать. И зачем это нужно, спрашивается?
С врачами и учителями сравнивать бесполезно. Потому что врач за свою плохую работу понесет уголовную ответственность (я уж не говорю об общественном мнении, доведенным в последнее время до истеричной агрессии к врачам). Учитель - будет уволен недовольными родителями (и знаю не один пример такого). Логопед же счастливо отработает свои два года и так же счастливо уйдет на заработки. Кстати, за моего ребенка логопед честно получила на итоговой комиссии похвалу. Отличный результат работы, ребенок полностью скомпенсирован, все звуки на месте. А то, что я до сих пор (уже средняя школа) ловлю и с большой кровью исправляю проблемы, которыми надо было заниматься в пять-шесть лет - это ж не ее проблемы, правда и не комиссии, с которой он вышел с записью - норма.
К чему ваш этот наезд на меня? До сада я работала в коррекционном центре, другом саду, преподавала в институте. Параллельно всегда были частные занятия, что нормально в моей профессии. И ушла из сада в другое гос.учреждение, в котором проработала больше двух лет :) Но, по большому счету, речь идет не обо мне. И обратите внимание, в самом первом посте я так и написала: рекомендую обращаться к проверенным специалистам. Вы того логопеда, который в результате ребенку звуки поставил, как нашли?
Как-то мне казалось, что комиссия, престижность лого-сада и рекомендации неплохих воспитателей и есть "проверенность" специалиста. И сомнения у меня стали нарастать как снежный ком только после того, как я не то, что не видела результата у ребенка, а видела регресс и неправильные действия логопеда, понятные даже мне, глубоко-не-специалисту.
И да, это не наезд. Это факт, что система была устроена неправильно и совершенно неэффективна. Про родителей, которые закидывали далеко-далеко тетрадки, а порой даже не знали, что их ребенок год (!) ходит к какому-никакому, но логопеду - вам тоже надо рассказывать или из своей практики вспомните?
Логопеда нашла по рекомендациям друзей, конечно же. Но для этого мне нужно было окончательно развенчать у себя уверенность, что с ребенком занимаются и если бы были какие-то проблемы, то мне бы об этом сообщили. Как-то не представляла я тогда, что возможна такая халатность, когда даже просто сказать о проблеме (я уж не говорю о ее решении) человеку не хочется? лень? он настолько туп и непрофессионален, что не видит? При том, что я всячески доступна контакту и неоднократно говорила о своей возможности и даже предпочтении платных услуг (в том числе и дополнительной платы самому милому садовскому логопеду).
очень даже "лепый", с учетом заглавного поста;)
призыв обращаться к специалисту - и вот уже он, готовенький;)
У автора наверное наболело. Многие мамы спохватываются в 1-2 классе, хотя все проблемы можно было решить в садиковском возрасте.
Ну что ж, раз рассекретили - ведите срочно ко мне ребенка и денег заготовьте побольше, буду тянуть из вас до последнего. И другим адресок дайте заодно. Вы ж знаете, кто я и где я ;)
ммм.. подождете лет 6? приведу, если надо будет:)
старшие то опоздали, опоздали:)
по мессаге - если это не так, только рада, просто таких топов (по разным детским проблемам) уже было - не счесть, и все заканчивалось ненавязчивой рекламой своих услуг.. Вера в человечество пропадает:)
Не встречала такие анонимные темы, чтобы рекламировали услуги. В любом случае, моя продиктована исключительно детолюбием и болью. Хочется помочь.
В рекламе не нуждаюсь.
И ещё чаще школа, как система, навязывает родителям "катастрофичность" обычного хода учебного процесса, свойственного второму классу, продавливая тему обязательности комплексного лечения, поднайма репетиторов и запугивания родителей тем, что их дети сами не смогут преодолеть эти "непреодолимые" трудности.
Именно так: число детей, нуждающихся в педагогической или медицинской коррекции значительно меньше, нежели тех, кому необходимо помочь наладить дисциплину и прилежание. Но теперь школа - помощник родителей, а не наоборот. А дефектолог у нас теперь за всё отвечает, и за особенности характера ученика, и за нехватку времени у родителей - тоже.
Хм...то есть вы даже не допускаете мысли, что причина может быть в учителях и программах, которые перестали учить, но стали направлять и помогать добывать знания.
Учителя и программы - вторичны. Они могут глубже загнать уже существующие проблемы, но не являются непосредственной причиной их появления.
Вообще-то дошкольные учебные заведения не являются обязательными. Т.е. программа, построенная на том, что должны быть какие-то особые знания, проибретенные до школы, изначально ущербна. И причина проблем в именно в этом. Школа систематически требует от учеников знаний и навыков, которые она НЕ ДАВАЛА.
Я не про знания и навыки пишу. Про неврологию, дефектологию и логопедию. Т.е. нарушения у самого ребенка, а не в системе обучения.
Когда "нарушения" начианют находить у каждого первого ребенка, проблема не в ребенке, а в системе. Разный темп развития и разная скорость созревания нервной системы это не дефект. Если программа рассматривает это как дефект - это плохая программа, неприспособленная к реальной жизни.
"ко мне обращается огромное количество родителей школьников, столкнувшихся с непреодолимыми обычными средствами сложностями в обучении грамоте"
Может быть в консерватории что-то подправить, т.е. в школьной системе?
Или ваш топик это чисто реклама всяких специалистов?
Эту систему мы бы (специалисты) с радостью "подправили"!
Только "дышать" нечем, руки-ноги связало гос-во. Приходится в частном порядке индивидуальные случаи подправлять.
В рекламе дефектологи не нуждаются: востребованы по полной!!!
А мы уж и диагностировали,и с успехом в логопедическом саду целый предшкольный год прозанимались,а проблемы с письмом огромные.
А представьте, каково тем детям, с которыми не занимались. Или занимались не тем. Или не дозанимались по различным причинам.
А я, отправив в этом году сына в 1 класс, отметила другое.
Детей в 1 класс ждут читающих, пишущих, рассуждающих, вычленяющих и другие - щих.
Мы многим занимались ДО школы, сын тянет.
НО.
Школа, практически изначально, с 1 класса, отрекается от функции научить. Себе она оставляет только функцию преподнести.
В начальной школе это недопустимо, на мой взгляд. Хорошо, что у сына учитель СССРовской закалки в плане научения. Она царит в классе, разбирается в конфликтах, именно учит, а не просто дает материал.
И, опять же, логопеды, неврологи, психологи - все это, к сожалению, сегодня часто стоит на коммерческой платформе. Можно 3 года к ним ходить и дулю в результате получить.
Так что не надо винить родителей. То, сколько сегодня делают родители для еще дошкольников, не сравнится с тем, что делали, к примеру, мои родители для моего дошкольного развития.
И в мыслях не было винить родителей!
Раньше детей хотя бы грубо смотрели в садах, можно было воспользоваться результатами обследования и узнать, есть ли какие-то проблемы. Теперь все надо брать в свои руки и самостоятельно искать специалистов.
Родителей вводят в заблуждение, принуждая их "дотягивать" детей до "уровня" при зачислении В ОБЫЧНУЮ ГБОУ СОШ, а не в лицей, и уводят в сторону от понимания, чем ребенок, который пришел в школу не читающим просто потому что..не учился читать отличается от ребенка, который читает даже "со скоростью" и "бегло", но читает "воНоРа", "баРеЛина" и т.д., а так же пишет красиво, но не "сАбака", а "соКаБа", при этом уверен, что слышит-пишет то, что нужно.
Далее идет формальная нахлобучка "диагноза": "У ВАС (это у кого? отождествление ребенка и родителя уже заложено в форму обращения)) ПРОБЛЕМА фонематического слуха - вот вам упражнения!".
Таким образом уже к концу первого класса очень легко сделать родителей виноватыми, "потому что они не "занимались" ребенком".
Хотя Вы, как специалист, хорошо знаете, что "выжать" из ребенка "полный порядок" к первому классу просто невозможно, это кропотливый труд и терпение многих лет, и терпение школы - в том числе.
В 5,5 лет встал вопрос постановки звкуов (самое главное было горловое Р исправить). В поликлинике на фиг таких спецов, которые оставляли на 15 минут ребенка (типа сам может заниматься) и уходила по своим делам. Не стали ходить, нашли частного. На протяжении полугода с ребенком занимался логопед - за три занятия постали Л,В, Ш, Ж, А вот горловое Р так и осталось. Перестали заниматься, т.к. по ребенку было видно, что он устал.Сейчас 2 класс, а горловое Р так и осталось. Пытаюсь сама научить, зарядку делает для языка. Но воз и ныне там. Что самое главное, что его малдший брат (6 лет) тоже перенял эту манеру.
у меня как раз такая ситуация
с виду-обычный ребенок, звезд не хватает, но и не глупый, сейчас проходим полную диагностику
дело в том, что учитель вроде как и понимает, вроде и сочувствует, но реально мало что делает-ребенок говорит что никогда не похвалит (а ему, с заниженной самооценкой это оооочень важно), только замечания, или просто игнор (не только с ним так, а вообще такая ее позиция в классе ко всем детям)
психолог посоветовала переводить к другому учителю-пока только 2й класс начался, еще не поздно, но....куда??? как найти ее, ту, которая проявит терпение, будет мотивировать к учебе просто говоря иногда такое простое и короткое слово "молодец!"
весь первый класс-он маленький, ему будт сложно, его надо переводить в школу с программой попроще (блин, она щас везде достаточно усложнена)
за полтора года занятий у него огромный прогресс, если б еще учитель помогала, все пошло бы гораздо быстрее, голову сломала что делать...
ребенок замечательно лепит из пластилина, рисует, неплохо поет, такой творческий-и незаметный в классе, недооцененный...
как вы думаете, какие оценки получает мой ребенок с логопедическими проблемами?
по вашему получается на него не надо обращать внимания, пока он не станет учиться на круглые пятерки? если он читает на тройку и вдруг сделал это на четыре-сказать " ты молодец" не?
индивидуального подхода нет, в классе 25 чел, по нынешним меркам учитель не должна прям так сильно уставать, что язык не ворочается
Я не понимаю Вас реально) Если у ребенка постоянно тройки а тут бабах 4 - ребенка 4 порадует) Зачем какой-то там молодец?
затем, что его уже задвинули как "неперспективного", страдает вера в свои силы, самооценка
это ребенок, ему нужна похвала! а похвала от учителя-вдвойне! странно мне объяснять это
я хвалю его, редко конечно, буду чаще, а поддержка человека со стороны (в данном случае учителя) это как бальзам на душу!
у Вас двое, их не хвалят? Вы этого не делаете? когда чужие люди говорят что ваши дети замечательные-Вам все равно? не верю
Подождите. У вас ребёнок не понимает, что 4 и 5 - это уже аналог хвальбы от учителя? Зачем еще учитель должен нахваливать ребёнка за каждую нормальную оценку?
Вера в свои силы идет из семьи, от мамы с папой. Это ваша задача как родителей, вырастить уверенного ребёнка.
Про чужих людей - вообще не понятно. Зачем вам одобрение вашего ребёнка какими-то чужими людьми? Вы сами не знаете, что ваш ребёнок - замечательный?
он понимает, дело в том, то оценки только пошли, он стеснительный, сам руку не тянет, учитель спрашивает - чаще молчит, хотя и знает, он БОИТСЯ что ответит не правильно, нужно его немного тормошить на уроке и дать понять что он может ошибаться и ничего в этом страшного нет, и когда он все же отвечает-сказать молодец, садись, пять! его надо " активизировать"
мы, родители, конечно занимаемся, разговоры разговариваем, приходит из школы наш мальчик-не спрашивали, не отвечал, не дописал, не решил....
это долгий процесс, я надеялась на помощь учителя, но если она думает так же как Вы, то конечно зря я так...
чужие люди-имела в виду не родственников-тренера, соседки, подружки, Вы не общаетесь ни с кем?
Вам надо понять, почему ваш сын боится ответить не правильно, и работать с этим. Да, нужен ХОРОШИЙ психолог и ХОРОШИЙ дефектолог.
По поводу чужих людей - я общаюсь со всеми, но мне глубоко всё-равно, что они думают по поводу нашего ребёнка. Я сама знаю, что мой сын для меня самый лучший, при этом чётко вижу все его плюсы и минусы. Плюсы отмечаем и хвалим, минусы - проговариваем и работаем над ними. Всё.
До школы в его 6 лет прошли полную диагностику у психолога логопеда и дефектолога, тк сын нерешительный и стеснительный, хотели ему помочь подготовится к школе. В итоге к 1 классу сыну и руку поставили правильно, и растормошили чтобы не стеснялся чужих взрослых, и более внимательным к деталям стал, научился обобщать, пересказывать и тд и тп.
Мамо- это ваша проблема. Не надо на учителя переваливать проблемы мотивации своего ребенка. Похвала учителя - это ОЦЕНКА. Ваша задача донести это до ребенка.
Тренера хвалят моих детей за хорошо выполненный элемент. Насчет учителей - не в курсе не спрашивала.
Какие чужие люди?
Так вы ребенком занимайтесь. Работайте над повышением его самооценки, над улучшением качества учебы.. А так -валить на окружающих -это отстойный путь. Ваш ребенок нужен только Вам - занимайтесь.
не, я ничего не делаю, и не хочу, сижу жду когда чужие люди воспитают мое дитя
Вы прикалываетесь?
елки-палки, я только детьми и занимаюсь, я с работы ушла что б ребенку максимум дать, помочь ему, параллельно нейропсихолог, логопед, психолог, ежедневные занятия на логику, пересказ и т.д., сейчас заново диагностику в центре проходим
все считаю что особых проблем нет, чуть-чуть там, чуть-чуть здесь, специалисты мне посоветовали поговорить с учителем, и если она не будет ПОМОГАТЬ, искать другого, который будет смотреть на ребенка другими глазами, с желанием помочь, а не как на ребенка "ну что с него взять", дети очень четко это чувствуют, отношение к себе, дома одно-в классе другое
Знаете я Вас понимаю, когда тащишь груз - даже если груз это самый любимый, но не самый мега одаренный ребенок, любая даже минимальная помощь будет в радость. И так хочется ожидать этой помощи от учителя ( вроде бы они имеют отношение к обучению и воспитанию детей, нет?).
Но к сожалению учителя обычные люди, и легко хвалить одаренного ребенка, и сложно хвалить среднего.
А найти очень хорошего учителя ( нет , не так - просто хороший не подойдет), одаренного учителя, хорошего психолога, который поднимает мотивацию средним ученикам - очень сложно. Особенно со второго класса, когда учитель уже должен ставить оценки реально заслуженные, а не мотивирующие.
Может быть частная гимназия? По отзывам складывается ощущение, что как раз мотивирование вполне может быть им по силам.
спасибо Вам за поддержку))
да, все очень сложно
признаться, сейчас самое главное-мое терпение, иногда я впадаю в уныние и уже не верю, что все будет хорошо
Тоже боюсь такой ситуации как у Вас. Частично сталкивалась с ней в детском саду - ребёнок не говорил долго, поэтому воспиталки вешали клеймо. Переводила ребёнка из группы в группу и нашла в нашем саду (правда на год старше) нормальных воспитателей. Поэтому советую подойти с вопросом к заучу (если не будет прогресса с учителем), пусть разрешит поприсутствовать в параллельных классах на уроках - посмотрите в действии учителей.
Боюсь, не найдете Вы такого учителя. Поймите, сильному учителю гораздо проще и приятнее работать с классом отобранный мотивированных умненьких-спокойненьких детей и их соответствующих родителей. Ну не верю, что при 25 детях в классе в современных реалиях нервотрепки в школе у учителя будет желание помогать постоянно одному конкретному ребенку. Те, кому это нравится, они как раз и работают дефектологами и т.п., но не с 25 детьми одновременно.
Сильный учитель может научить всех, проверено. Я всю начальную школу старшего сына любовалась на Сильного Учителя. Всех научила, для каждого нашла подход, время, метод.
Попробуйте еще раз прочитать первый пост. И в чем здесь, по-вашему, может быть реклама?
Вы глубоко заблуждаетесь (надеюсь, это все же заблуждение, а не вопиющая глупость).
Меня пугают толпы школьников, которым требуется коррекция и лечение. Избави бог от этих толп. Пока все плохо. Не единицы, к сожалению.
Прямо ТОЛПЫ школьников нуждаются В ЛЕЧЕНИИ? :-) Я тоже надеюсь, что вы заблуждаетесь, а не тупите и не пытаетесь никого развести.
Подумайте еще немного: в чем был бы смысл такой разводки?
Про толпы разве не вы писали? Воспользовалась вашим словом, правилами форума это не запрещено.
Печально, что вы все-таки не заблуждаетесь.
Смысл топика - набить цену профессии логопед-дефектолог. Это же реклама чистой воды.
Про толпы - я лишь перефразировала ваши слова из первого поста "огромное количество родителей школьников" и "начинается поток детей".
Печально - это когда пиарят свою профессию, пользуясь тем, что родители для своих детей готовы что угодно сделать, даже если это детям не нужно/не показано. Я повторюсь, с детьми нужно заниматься, а не таскать их по дефектологам. Дефектологи показаны единицам.
Впервые читаю такую глупость как набить цену какой бы то ни было профессии. Даже оспаривать не буду. Прощайте.
Как мне кажется, Вам (и лиге Ваших коллег), напротив, хотелось бы, чтобы к Вам попадали дети, у которых действительно диагностированы красноречивые задачи, которые требуют помощи специалиста, а не все подряд, кто не гений и не суперподготвленный к школе.
Я не занимаюсь с теми, у кого проблемы решаются без моей помощи. В некоторых случаях отправляю к нейропсихологу и нейролингвисту, в других советую, как обойти или преодолеть создавшиеся сложности. Но катастрофично много в последнее время детей именно по профилю, требующих лечения и коррекции :(
Вы знаете, я не врач ни разу....но очень заметно по поведению детей, как на уроках так и на переменах + жалобы самих родителей на ужасный почерк/пропуск букв/чтение/.... список длинный.
поведение ни о чем не говорит если Вы о неусидчивости, у моей в прошлом году в 1м классе почти все вскакивали с мест и отвлекались,просто дети они и есть дети,им трудно сразу перестроится, это вообще не показатель в первые 2 года,как хорошо что я в европе, ведь на самом деле в помощи спецов нуждаются не так много детей, но в россии чуть ли ни у каждого 2го "диагноз",ужас, бедные дети! оставили бы их в покое,сами перестатут так же как в европе..
Педагогическая коррекция сильно отстоит от медицинской. Они часто в связке, но не стоит связывать их автоматически, без повода.
логопед и психолог, стаж у обоих приличный, диагностика по просьбе учителя, открыть тетради и попросить ребенка прочитать текст-даже обычный человек поймет, что у ребенка есть некоторые проблемы (например у моего, он в том списке)
Какие - "некоторые"? Можно кратко, прямо по п.п.? Качество навыка чтения, счета (читает про себя, не умеет читать вслух, замены слогов, считает только на пальцах), логика, обобщение (не понимает связи яблок с яблоней и снега с зимой, если грубо)? Я не о Вашем ребенка, а в принципе, об этой пятой части детей.
А вот у нас таких человек 5....а может и больше, просто есть очевидные...а есть не очень. И далеко не все родители обращают на это внимание, а детям действительно нужна та, или иная помощь....как дефектологов, так и прочих специалистов. Так что с мнением автора согласна полностью. Своего старшего не тестировала перед школой, сейчас "огребаю" по полной :( С младшим ребенком буду начеку..
Татьяна, вы, как видно, бываете всегда только правы.
А если нет, то уж точно не признаетесь!
И уж, наверняка, ваш УСПЕШНЫЙ педагогический опыт работы с детьми превышает 15 лет.
Всего хорошего.
Да-да, конечно, при чем тут ваше знакомство, если в цвете вы попрощались и завершили разговор, зачем бы это делать, если до этого не ты его вела, а?;)
;) Именно так. А теперь думайте: попрощалась и снова написала той же тетеньке? :)
а как отличить,ребенок не хочет/ленится/устал поэтому не хочет что-то делать и не концентрируется,или это проблема? вот по домашним наблюдениям доць умница но коза-егоза,когда она в настроении,уроки сделает за 5 сек,и наизусть все сама и быстро,а когда неохота так 100 причин найдет,то карандаш уронит,то ей его поточить надо,то вспомнит чтото и начнет рассказывать,то в туалет ей надо,то попить,и что мне ее к психологу вести?
Поступайте так, как вам удобно. Если вас это не тревожит, не создаёт проблем в установлении взаимопонимания с ребёнком, вы можете контролировать ситуацию с уроками ( при необходимости ) без криков и прочего, то зачем?
иногда и с криками, а как же, это я просто к тому,что если ребенок не концентрируется то у нас сразу диагноз, а заграницей все диагностируют обычно в 1 классе,до этого не трогают детей вообще, ну кроме явной логопедии,и то говорят годам к 9-10 пройдет,ну или к 18ти)) и О, чудо!!,проходит в любом случае не пичкают таблетками,не лечат им сдвг,ммд и прочее,учителя относятся с пониманием, сами говорят что дети устают особенно в 3 четверти,дают им передышки,особенно в начальной школе
Хочу поделиться. В 2009 году я работала в саду-новостройке логопедом. Обследовала всех детей ( 100 человек от 4 до 6 лет ) так, как считала нужным (а не как в поликлинике за 5-10 минут). Из них 80% нуждались в логопедической помощи в большей или меньшей степени.
А тенденция такова: "само не проходит", тянется в школу.
Очень интересно, как "новенькие" оказываются "хорошо забытыми старенькими" или их младшими братьями\сёстрами.
Сейчас 2015 год.