нужна помощь зала.

копировать

Ув, модераторы, очень прошу, оставьте тему тут хотя бы на день, т.к. меня очень интересует мнение и тех, кто никогда не заходит в ДПР.
В общем, дано: дочь-третьеклассница, в школе учится неплохо, но школа откровенно не самая сильная. Мы за границей, здесь везде начальное образование так себе, нагоняют потом в колледже. В общем, пока выезжает на способностях, но уже видно, что в будущем ей будет трудно даже приложить усилия для получения хороших результатов.
Интересы - животные и все, что с ними связано. Находит в интернете сама тематические программы, смотрит с удовольствием,
В остальном - пальцем не шевельнет, чтобы выучить чуть больше, чем задано. Например, стихотворения учить им задают на неделю половину стиха из 4 строф, Заставить выучить даже на строчку больше - нереально!
Каждый вечер наш дом превращается в поле битвы: чтобы начать делать уроки, чтобы не останавливаться, и главное, чтобы хоть что-то получилось! Результат ребенка не интересует никак, ни в чем. Делает, потому что обязаловка, и из под палки.
Вопрос: как мотивировать на хоть какое-то получение результата, хоть в чем-нибудь, пусть в разведении бабочек, но чтобы она согласилась применить достаточные усилия, чтобы насладиться потом результатом? Наглядные примеры того, что достигают другие, не действуют: "у меня так никогда не получится, ну и не надо".

копировать

А зачем? Чтоб потом на ней любовник карьеру себе сделал?

копировать

То есть это, по-вашему, единственный возможный вариант развития событий для человека, умеющего чего-то достичь?

копировать

А при чем здесь любовник какой-то???

копировать

Оставьте ее в покое. Достали ребенка.

копировать

Ага, тогда она вообще ничего делать не будет. На каникулах так и было, она была счастлива. Но время-то уходит, какие-то вещи скоро нагонять станет поздно.

копировать

Оставьте ее в покое. Вы не заставите человека делать то, что он делать не хочет. Сейчас или потом, неважно. Пусть сама думает, ищет.
Вы ничего не добьетесь, стоя у нее над душой. Вспомните потом мои слова.

копировать

Думала уже об этом, Честно, я с Вами не согласна, Понимаете, она НИЧЕГО не делает, вообще ничего, даже заданное в школе. Элементарно скатится на неуды, как это потом восполнять? Может, это сейчас ей мозгов не хватает, потом ведь сама жалеть будет, и меня же обвинит, что недостаточно заставляла.

копировать

У меня точно такой же ребенок. Я просто от нее отстала. Не выучит -получит заслуженную...парашу. Ее проблемы. Но нет, учится отлично.
Я сама была такой же. С той разницей, что у меня над душой никто не стоял. Была отличницей. Потом пошла в художку и на танцы, сама (водить меня никто никуда не водил).
Моей дочери надоела классика. Сказала, не пойдет больше. И не ходит. Пошла на хип-хоп. Теперь она не "болеет" и не пропускает занятия.
Не нудите, не критикуйте, не сравнивайте. Дайте ей жить своей жизнью. У нее должны быть СВОИ интересы, а не ваши.

копировать

Я давала жить, не пинала. она сидела на попе ровно. И никуда не ходила. Ни на хип-хоп, ни на любимое рисование. Комп, игры, лень. И учиться стала плохо, когда сама. Лень. 10 класс,-15 лет. Ничего не хочет. Способностей валом. Желания их развивать- нет. Амбиций нет.

копировать

Во-во! наш случай.

копировать

Все, ей пора отползать?

копировать

Находим нужные слова. Попинываем слегка.
Я к так, что все дети разные и подходы ко всем- разные. Я была,-как Ваша дочь- к определенному возрасту сама стала ответственной и училась отлично. Мама вообще никогда меня не ругала и не пинала. Дочь- в мужа. Совсем не такая, как я. Ответственность не появилась . Считает, что учиться хорошо в принципе ей нафикнадо. "Папа учился так себе- а зарабатывает в несколько раз больше тебя, отличницы, мама" А то, что папа с 8 класса увлекался компами, программировал и знал чем будет заниматься в жизни- так кто это вспоминает.

копировать

Ну вот есть такие люди, которые на критику и цу резко реагируют. И, действительно, учить ребенка, как надо деньги делать, лучше на собственном примере. Иначе какой из вас учитель.

копировать

у меня должность приличная и уважаемая, карьера вполне себе складывается. Но направление не так оплачиваемо, как программирование. Плюс- выбрала в свое время щадящий график работы и оплачиваемые больничные, потому как детка часто болеющая была. да и суть не в деньгах, а в том, чтобы найти свое дело и получать удовольствие

копировать

Согласна.

копировать

спасибо за пример. Вы говорите о себе и о своей дочери, моя не такая. В прошлом году я уже пробовала: она реально моментально скатилась, и пришлось наверстывать с ней вместе, Но Ваш совет принят: попробую договориться с учителем, что я оставляю ее в покое, допустим, на неделю, а через неделю он ее конкретно песочит за все несделанное,

копировать

Вы ей мало времени дали, скорее всего. Оставить ребенка в покое очень сложно, очень))))
Зачем на неделю? На четверть. Скатится на параши - сообщите, что есть вероятность остаться на второйц год.
Люди никогда не учатся на чужих ошибках. Дети тем более. Она вообще не понимает, что вы ей втолковываете о вузе, карьере, работе и т.д. Вы себя вспомните) да я собак гоняла в третьем классе и Цоя слушала)

копировать

Да вот в том-то и дело, что с собой сравниваю! Со мной дополнительно никто не занимался, но у меня мысли не было не сделать то, что необходимо, Родители присутствовали, но только в том, чтобы записать меня в очередной кружок.

копировать

Вы - не она. Не для каждого есть такое слово "надо". И насчет "и мысли не было" не надо тут) все получали пары, списывали и т.д. Что такое география - я знать ваще не знаю) с нашей учительницей мы брали учебник в руки тока на контрольных.
Я своей сразу сказала о танцах: будешь халявить - платить не стану. Все. Не отсвечивает. Начнет лениться - не дам денег. Адьес)

копировать

Ну вот представьте себе, и такое бывает::) У меня школа с медалью, первая пара - в институте, так я после этого за ночь выучила учебник почти наизусть, чтобы на следующий дунь пересдать на 5 (не хотите - не верьте). Именно поэтому мне сложно понять, как можно вообще ничего не хотеть...

копировать

Какой кошмар) не жизнь, а ад)
Ну не все с синдромом отличницы родились, чо теперь)))

копировать

ну да, согласна с вами, кошмар:) Так что смириться с тем, что мой ребенок элементарного образования не получит, тоже не получится. Попробую пока неделю, четверть для меня слишком много, к тому же, может иметь последствия в плане выбора колледжа,

копировать

Я вас понимаю. Я тоже переживаю постоянно: вот, ничего ей не надо, только бы кино смотреть и гулять, а я-то в ее времена, да-да-да, и рисовала, и с конструктором сидела, и читала, и лепила и так далее и все в таком духе. Только по факту: совсем не так много я на это времени тратила, как кажется сейчас.
Да и по большому счету, ну пойдет ребенок в макдак работать... Это будет для вас трагедией всей жизни, крахом всех надежд? Кто-то умрет или что? Небо обрушится?

копировать

Да нет, для меня не будет. Для нее будет. Она привыкла к определенному уровню, понижать будет болезненно.

копировать

Это ее проблемы. И вообще, исключительно виртуальные, нарисованные вашим богатым воображением)

копировать

Понимаете, она сейчас не способна просчитать никакие последствия, Даже последствия завтрашнего дня.

копировать

Да и вы не господь бог, уж простите))

копировать

Так я и не претендую! Но понимаете, раздражает, когда 9-тилетний ребенок не в состоянии просчитать элементарные вещи,

копировать

Я уверена, что вы ее раздражаете не меньше, только ответить она вам не может, увы...
Не обижайтесь. Но ваш ребенок не обязан соответствовать вашим представлениям о правильном. И не будет.

копировать

я за здоровый шантаж. Что она у вас там с удовольствием смотрит?;) Я за своим домашку не проверяю. Он знает что одно не выполненное дз - спорт+ будет отключен на неделю) Пока все срабатывает отлично

копировать

Вот блин, и тут уже проколы. С удовольствием только планшет. Не сделано - лишается планшета на неделю. Год назад еще прокатывало, а сейчас и это по фигу, перечитывает одни и те же комиксы и ноет постоянно.

копировать

а вы точно забирали планшет КАЖДЫЙ раз по обещанию? И вот на целую неделю без поблажек?

копировать

Да

копировать

тогда ищите другую кнопку

копировать

Поэтому за помощью и обратилась, Не нахожу кнопок...

копировать

На мне в детстве отлично работал прием "швабра в макдональдс ждет". Правда, в моем случает это был вариант "останешься жить в этой дыре", пофигизм как рукой снимало)
Мои дети пока тоже на этот прием ведуться: "Видишь красивый офис/клинику/дом/успешного человека/интересную работу? Это доступно только с хорошими оценками и образованием. Видишь человека со шваброй? Ему было плевать на учебу."

копировать

Невротиков растите. Бедные дети. И так жизнь у нас..невесела, еще и это... Я б убилась, честно. Как хорошо, что мне мать мозги в плане учебы не делала.

копировать

Да я не делаю, с ремнем не стою. Так, ненавязчиво... Это же факты. Будешь плыть по течению, ничего не добьешься.

копировать

Дети не дебилы. И они сами скоро увидят, что на теплые места устраиваются чьи-то детки.
Зачем лишний раз давить на человека, если жизнь и сама пинков надает? Зачем? Им не так больно будет в будущем? Им это интеллекта или предприимчивости прибавит? Нет, это качества врожденные.

копировать

Добавит. Третьекласснику это еще вполне можно вложить в голову. Повторяю, с ремнем над ними никто не стоит, за плохие оценки не кошмарит. Просто пытаюсь внушить мысль- хочешь успеха? надо приложить усилия. Не все теплые места по блату, а вот апатичная посоедственность точно никому не нужна.
На днях с ними рассматривали подборку фото из офисов google. Рассказала, что туда конкурс 100500 человек на место, берут самых умных. Зубрили в тот день английский с утроенной силой, без единого пинка.

копировать

На самом деле нет. Но это мое личное мнение.
Напишите мне лет через 20, устроился ли ваш ребенок в гугл там ли хотя бы яндекс.

копировать

Договорились)))

копировать

У них будут хоть какие-то стартовые возможности с этими пинками бороться. Или лучше иметь старт на уровне дяди Васи-сантехника?

копировать

Дядя-Вася сантехник очень неплохо зарабатывает и может себе купить хату в Москве. А невротичка с образованием...хз, кого, неважно, юриста, нр, никому не нужна.

копировать

Логично. Если дядя Вася сантехник при этом работает.

копировать

Логично. Но вы же не думаете, что он с 3го класса трубы прочищает?)

копировать

нет конечно. Но если он умеет работать во взрослом возрасте, это значит, что в 3 классе его не пугала перспектива вымыть посуду.

копировать

А вашу пугает?)

копировать

О, если бы вы хоть раз присутствовали, когда мы это обсуждаем!!!!!!!!!!!!! (крик души)

копировать

Видимо, вы слишком много говорите. И моете сами. Это делается не так. Оставляете ей одну тарелку, чашку, ложку, вилку... И усе. Пусть ест из грязной, если не брезгует. Или не ест. Все.

копировать

Ну в результате мою сама, да. Не разводить же тараканов.
Одну тарелку она через раз уже моет. Если ее попросить вторую помыть.... Сегодня как раз проходили.

копировать

Прекрааааааасно) сначала вы долго читаете лекцию, простите, едите мозг, потом, изведя ребенка до состояния нестояния, моете сами. Супер! У меня мама такая:-D у вашей методы нулевой эффект. Это исключительно бесит, уже назло не делаешь ничего.

копировать

Почему вы решили, что я читаю нотацию? Я просто прошу помыть посуду. Раз, два, в третий на повышенных тонах. Если в раковине одна тарелка, после окрика посуда моется. Если две, то тоже с воплем "а с какой стати" дочь разворачивается и уходит.
На самом деле, разговор с вами мне действительно помогает увидеть, что менять. Спасибо,

копировать

Я просто уверена, потому что я такое долгие годы жизни видела. А потом, наверное, вы ходите-ноете, какая у вас дочь ленивая, учиться не хочет, помогать маме не хочет, и что из нее такой-растакой вырастет, да? И вы еще удивляетесь, почему она ничего не хочет? Да вы ей вдалбливаете, что она ни на что не годится. Вы ей психику ломаете через колено.

копировать

А вот это зря. Я обычно стою над душой с грозным видом, пока не сделают. А потом-смотри, какая красота-чистота, ты клевая хозяйка! Вроде работает, уже на автомате к мойке идут)

копировать

Если третьекласснику-Васеньке на все плевать, то какой шанс, чтт из него получится профи, способный заработать на квартиру?
Почему же сразу невроз, а не просто понимание, что постарался-получил? Не долбить до невроза, а просто объяснять.

копировать

А зачем об'яснять? Недостаточно просто рассказов о жизни замечательных людей без нудных комментариев и лекций? Дети такие тупые по-вашему, ничего сами понять не могут?

копировать

Да я ж вам говорю - ненавязчиво. Обычно спросили-отвечаю. Лекции раздражают, долбить нельзя, иначе риск обратного эффекта. Но понимание того, что раздолбайство не ведет к успеху должно закладываться. Хочешь хорошо жить- потрудись, будь одним из лучших.

копировать

Ненавязчиво - ок. Но обсуждать мытье посуды - вот это слишком)

копировать

А если ненавяздчиво тоже безрезультатно? Мытье посуды, заправить постель, сложить вещи в шкаф - я упустила это в 3 - летнем возрасте, теперь расплачиваюсь.

копировать

Я вам ответила выше) моя мама, проживающая вместе с моей сестрой, до сих пор все в доме делает сама.

копировать

Вот как раз посуда-это пинками. Заправить постель, сложить одежду, порядок и политые цветы в детской. Мама-не золушка, у всех четкие хозяйственные рутины.
А вот с учебой, мотивациями и амбициями аккуратнее надо.

копировать

Посуда-то причем?)

копировать

У нас таким приемом являются бездомные. Но здесь, видимо, срабатывает детское "со мной такого не случится", Мозгов-то нет пока, логика из серии "ну тогда я в Москву уеду в нашу квартиру".

копировать

Ребенок сейчас учится в 4-м классе.
Насчет уроков у нас дома есть правило, что после школы сначала обед, а потом - уроки. Никаких мультиков, игр, книг и т.п. до тех пор, пока не будут сделаны все уроки.
Насчет спорта: ребенку объяснили, что спорт обязателен, но он сам может выбрать, каким спортом будет заниматься.
Насчет дополнительного образования: ребенок дополнительно занимается математикой раз в неделю (мы его просто поставили перед фактом, но у него есть склонность к математике) и ходит на робототехнику (опять-таки, предлагали разные варианты).
Самому интересен космос, Вселенная, явления природы и т.п. Мы ему покупаем энциклопедии на эти темы и находим фильмы и передачи. Жаль, что рядом нет никаких кружков и студий на эту тему.
В общем, моя мысль такова, что то, что интересно самому ребенку, нужно поддерживать (покупать книги, скачивать фильмы, смотреть программы и т.п.). Если интересов у ребенка мало или нет возможности их развивать в секциях и кружках, то просто предлагать ребенку доступные варианты, из которых он сам должен что-то выбрать (спорт + что-то еще (музыка, рисование, роботехника и т.п.)). Если что-то не понравилось, то предложить что-то другое. Это в любом случае лучше, чем просто "тупить" дома.

копировать

Мне нравится ваш подход.

копировать

Мы тоже по этому принципу подходили к выбору доп. занятий. Наша проблема в том, что как только выясняется, что ко всем этим занятиям приходится прилагать усилия, сразу же интерес пропадает, и готова бросить хоть завтра.

копировать

Вы просто не давайте ей бросить эти занятия. Объясните, что если она бросит эти занятия, значит будет ходить на другие. Предоставьте ей возможность выбрать что-то другое. Но твердо объясните, что вместо занятий сидеть дома она не будет. Безусловно, перегружать тоже не стоит. Нужно подобрать разумную нагрузку.
И, конечно, в миллионный раз объяснять, что со временем будет получаться все лучше и лучше. Обращайте внимание на ее малейшие успехи, просите вам объяснить и рассказать то, что они делали и т.п.

копировать

Я знаю такую девочку...женщину уже давно, моя бывшая соседка. Мать ее на какие только кружки не водила, та все побросала, закончила техникум, вышла замуж (неудачно). Хз, как сейчас. Но она была девушкой недалекой от природы и некрасивой к тому ж. Не поумнела с годами.

копировать

Спасибо, вот это: "Но твердо объясните, что вместо занятий сидеть дома она не будет" - я пока упустила.

копировать

А своей твердо об'ясняю, что если она будет лениться, то будет сидеть дома.

копировать

Как-то сын у меня почти полгода не ходил на тренировки из-за бородавки, а потом, когда уже можно было идти на тренировку, я спросила, мол, хочешь ли, а он задумался и типа, подумаю. Первым моим желанием было сказать, что раз не хочешь, то и не надо никуда ходить, сиди дома. И мне удобнее, и денег не надо тратить. А потом просто поняла, что это сиденье дома просто делает человека совсем ленивым и пассивным, а эмоции от планшета и телека заменяют реальные эмоции. Поэтому я сказала, что, мол, на тренировки будешь ходить.
В этом учебном году он все-таки отказался ходить на прежний вид спорта, но записался на новый (он 3.5 года отходил на хоккей, 2 года на карате, сейчас вот настольным теннисом занялся). Опять-таки, мы предлагали только доступные нам по финансам и расстоянию варианты спорта.
И когда ребенок начинает что-то говорить про "не получится", я ему всего привожу его же в пример, что, мол, когда пришел на хоккей в 5 лет, то на коньках мог только стоять, а потом уже гонял во всю по катку. Т.е. показать ему на его же примере, что если постараться, то получит результат.

копировать

А кто контролирует, что уроки сделаны, правильность выполнения, посещение кружков?

копировать

Я (в данный момент нахожусь в декретном отпуске).

копировать

Хорошо, а кто это делал до вашего отпуска и будет делать после?

копировать

До декрета я работала из дома и, пока есть возможность, в офис не планирую выходить. Пока ребенок находится в том возрасте, когда я могу еще на него влиять. Когда он будет сильно старше, я не знаю, как будут дела обстоять. Но по ребенку я заметила, что, если перестать его нагружать (он из-за бородавки как-то не ходил полгода на спортивные занятия) и пускать уроки на самотек (не проверять, не заниматься дополнительно), то он становится более ленивым, растягивается выполнение уроков, оценки становятся хуже, теряется интерес к тому, что раньше интересовало. Остается только планшет и телек, а это неправильно.

копировать

Постою рядом, послушаю. Такая же проблема, если перестать пинать, скатывается в учебе на реальные двойки.

копировать

Тоже третий класс, заграница. Интересно, какая страна у вас :) у нас вообще наизусть ничего не задают:) вдруг дети перетрудятся?:)
У вас животными интересуется, вот и хорошо.
У нас тоже школа обычная.
Чем она будет старше, тем сложнее вам будет навязать ей что-то.
Я не парюсь. Ребенок должен быть здоровым и счастливым. А что будет в колледже- видно будет.

копировать

Если есть интересы - это суперплюс. Помогайте, создавайте условия развиваться в интересах. Интерес это самая сильная мотивация. Когда в своих интересах ребенок начнет достигать реальных успехов, и остальное подтянется.

копировать

Я уже тоже сдаюсь.Мне кажется,они у нас просто еще очень-очень маленькие.А мы это не поняли.Кто в школу рано отдал,кто инфой перегружает.Они не способны все это впитать (

копировать

Если не впитывать сейчас, до 10 лет, то потом будет хуже. Да еще характер: ее ровесники стараются добиться каких-то результатов, к чему-то стремятся. Моей все по барабану..

копировать

А поощрять за сделанные уроки, ну там на выходные какими то вылазками,походами в интересные места, пробовали?Параллельно конечно с постоянным жужжением,что уроки-это её работа и их делать НАДО.
Вы её небойцовский характер не измените, не надейтесь:)Такой ребёнок вам достался.Но привить сознание того,что уроки делать надо и учиться в школе надо можно и такому ребёнку.
У нас в своё время у сына были большие проблемы с поведением в школе.Так мы все выходные мероприятия привязывали к его оценке по поведению за неделю в школе: была нормальная,мероприятие состоялось,была плохая-всё отменялось.
Для него хороший был стимул...

копировать

Для подумать.

Бросается в глаза линия автора-мамы требования к ребенку "Достичь Результата" и "Приложить Усилие". Автор. у вас ребенок или УСТАЛ (эмоционально перегорел), или в протесте ИМХО. Самостоятельно она не сможет выйти из этого состояния. А Вы не понимаете СОСТОЯНИЕ своей дочери. Невозможно поверить, что нет ни одного "развлечения=поля деятельности", которое могло бы приносить "удовольствие" вашей дочери. То есть вы, мама - не видите, что "результатом" может быть "удовольствие" от "полезного" занятия. Вы требуете, и требуете, и требуете от нее что-то, что она вам дать не может. Более того, дочь смирилась с этой "немощью дать ожидаемое вами", и ушла "в глухую оборону".
Я, сейчас, интуитивно размышляю. Вы, как мать, можете "требовать по разному" . Не обязательно орать на нее, не обязательно угрожать оставить без конфет, если оценка будет хуже чем 4 (условно). Вы можете укоризненно смотреть. Сравнивать с другими людьми. Отзываться как-то не очень о собственной дочери. То есть "делаете что-то такое", что ваша дочь понимает, как сигнал НЕУДОВЛЕТВОРЕННОСТЬЮ ВАМИ ею, дочерью.
Что делать. 1) Вам к психологу для снижения планки требовательности к собственному ребенку. Не потому, что психолог скажет, что можно забить на учебу, а потому, что психолог покажет какие "приемы" общения не подходят вашему ребенку.
2) Организовать ее жизнь в логике "получать удовольствие". Когда она будет психо-эмоционально расслаблена, у нее найдутся силы напрячься, В ЧАСТНОСТИ, с учебой. А сейчас, например, бассейн. Не секция на призовые места района. А бассейн, где ей нравится плескаться. Бадминтон - просто потому, что прикольно бегать в белых носочках по травке. Какой-то спорт, где не будут "заставлять" делать результат, а будут просто заниматься, потому нравится. Для примера: в своем детстве совершенно не вписывалась в подростковые командные и одиночные виды спорта. Ходила, занималась. Бац, соревнования! Привет, Стеснение. До сковывания тела. Трудно было очень и НЕ ХОТЕЛОСЬ НИЧЕГО. Случайно оказалась на платной аэробике в группе ВЗРОСЛЫХ ТЁТЬ. И, что вы думаете? Плотно занималась лет 5 тренировками. По расписанию, 3 раза в неделю. "Там" ничего не ждали, и не с кем не сравнивали. Результата "статистического" не было. Но был СПОРТ. Привычка к спорту.
Такая же аналогия к любым "интеллектуальным" кружкам по интересам. Даже бабочек можно выращивать по разному: помогая сотрудникам перекладывать питательные бананы в "музее живых бабочек"; или сидеть как книжный червяк, готовя доклад, не хуже, чем у Маши с Петей по лекции прошлой недели. Очевидно, что вашей девочке нужно первое. Чтобы она "пробовала" свои шажки "успешности". Это же успех (!) - положить нужный банан под нужный кустик в доме бабочек (тьфу, вылетело, как это называется, где тропики в отдельно взятой комнате с бабочками). И, тем самым, НАКОРМИТЬ бабочек такого то вида (ну или цвета).
3) Проясняйте ситуацию со школой. Что-то ее там "тоже кошмарит" в дополнение к вашим требованиям. Ваши размышления договорится с учительницей о жестких мерах к дочке по результатам не сделанной за неделю домашки тому подтверждение. У ребенка нет поля, где она может вздохнуть "свободного" воздуха. Ей везде и всё(все) давят и подавляют.

Все строго ИМХО. Удачи вам и вашей девочке!

копировать

Спасибо!