Не справляется.
Добрый день, девочка, 3 класс. Не справляется с программой. Т.е. всё делает и понимает так медленно что на все предметы времени не хватает. Что посоветуете? Делать все предметы но частично? Разбирать в день по предмету? Забить на что-то и "тянуть" русский- математику?
Учитель говорит что основная проблема- чтение, если начнёт быстрее и лучше читать- всё остальное станет на места. Но как это сделать? Читает с 6 лет, каждый день минимум 20 минут, иногда дольше. Прогресса нет совсем. Как было так и есть 23-25 слов в минуту, длинные слова по слогам.
Очень жду советов по обоим вопросам. Спасибо.
Забить на кружкИ, если таковые имеются.
Читать больше, 20 минут в день - это ни о чём, увы.
Предметы делать все, в порядке от самого сложного к самому простому.
В выходные делать все уроки, а не только на пн + разбирать недопонятое на неделе.
Вам (маме) помогать пока ребёнку по мере возможности.
Так мы и так делаем уроки не менее 4 часов в день а в выходные всё воскресенье. Суббота- выходной. Жить некогда, какие уж тут кружки. А результаты 3, иногда 4.
Обратиться к специалистам, исключить дислексию. Работать с дефектологом, если в школе сложная программа сменить на попроще
У неё были логопедические проблемы, но сейчас говорят всё нормально. "Попроще" нет, мы в малюсеньком городке.
+1 читать не 20 минут в день, а 10 страниц в день.
20минут это 500слов, это даже меньше 1 страницы
найдите книги чтобы были интересны и пусть читает. сын в 3м классе книгу в 200страниц в 2 присеста читал
Ну тогда пункт программы "ночной сон" придётся отменить. :( Не знаю что делать. Механическое начитывание не помогает. Летом утром 30 минут, перед сном 30 минут- прогресса нет совсем.
Ей книги не интересны, может в этом и беда.
что-то не помню такого из своего детства. Отличники -хорошисты менялись в рейтинге местами, а "с одной тройкой" сползали на все тройки со временем, троечники изначальные- на двойки. Нагрузка то растёт.
Мне из моего детства тоже ничего не пригодилось при взращивании своих детей. Моя собственная дочь закончила началку с кучей троек, а МГУ с красным дипломом (не самый сложный факультет, конечно, :-))
Читать по 20 минут - это очень мало, очень. Пройдите диагностику у нейропсихолога, выясните проблемы, займитесь их устранением со специалистом. Нужно понять, что у ребенка проседает память, внимание и т.д.
У нас такая же ситуация, плюс так же была логопед.проблема. все вместе мешает учебе. Невролог выписала препараты ,занимаемся у нейропсихолога. Рез-т пока не скажу, т.к не прошло даже месяца.
Кстати, с чтением нейропсхолог нам сказала,что читать по 40 мин.бесполезно. Нужно отработать узнавание букв. Но это именно у нас.
Да я и сама вижу что "долго и упорно"- не наш метод. Если вначале хоть сколько-то соображает к вечеру "тупеет" и уже ничего не идёт. :(
Ну Вы же сама понимаете, что в школьной программе нет никаких сложностей, раз подавляющее большинство ровесников дочери с ней справляется. Значит, дочь где-то НЕ здорова. Сходить к другому неврологу стОит. Я б посоветовала проверить слух методом вызванных потенциалов и дальше уже следовать рекомендациям.
Да, понятия не имею. Уже была подобная тема, тогда мне сказали что "если бы проверили я бы нормы наизусть знала". Так вот. Не знала и не знаю, знаю что норма.
как она может быть здорова с диагнозом ММД? это то же, что СДВГ.
проблемы в школе усиливаются именно в третьем классе, потому что программа усложняется и нагрузка увеличивается.
Делали ли ребенку ЭЭГ (Электроэнцефалограмма головного мозга) и УЗДГ и КТГ сосудов головы и шеи? С результатами этих исследований - к неврологу идти. ММД по ним как правило всегда видна. Лечение назначается и состояние корректируется.
Занятия с психологом или нейропсихологом так же очень полезны. Нам еще хорошо помогает ипотерапия - просто повезло, хороший тренер и занятия рядом с домом.
Наш нейропсихолог советует еще заниматься спортом,где четкий ритм и взаимодействие рук и ног-лыжи,плавание,танцы. Очень хвалит хип-хоп. Все это укрепляет связь между полушариями.
Мы занимаемся ФК, и очень заметно в прыжках. Дочь не может собрать вместе руки и ноги. Либо одно ставит правильно,либо другое. Оказывается,это нарушено межполушарное взаимодействие. Вот будем следить за результатом
не просто читать, а отчитывать маленькие тексты (именно маленькие!) по многу раз, чтобы глаза запоминали целые слова, а не читали их по-слогам. Мы за границей - в местной школе задают небольшие тексты (5-10 строчек) читать по 10 раз в первом классе. Прогресс идет очень быстро. По-русски минимум по 5 раз маленькте тексты отчитываем. За 2 месяца скорость чтения почти удвоилась. Начинайте с простых текстов. Если ребенок не справляется с программой 3-го класса, берите учебник для чтения для 2-го класса. Одно занятие - не больше 15-20 минут, если видите, что ребенок устал и начинает тормозить - прекратить занятие немедленно, дальше идет только вред. Заниматься можно по 2-3 раза в день. Обязательно ребенку озвучивать прогресс - измерили в выходные сколько слов прочитано за 1 минуту (на отработанном тексте), записали в календарь; на следующей неделе опять измеряем. Можно график прогресса построить и на стену повесть. Поощрять прогресс обязательно. Очень важно заниматься КАЖДЫЙ день, и маме запастись огромным терпением и стремиться занятия на позитиве проводить - очень улучшает результат. Удачи!