Гейдман 3 класс
Я опять с вопросом про задачку. Как ребенку объяснить решение задачи:"У Ани и Тани вместе 40 марок, у Тани и Вани 50, а у Ани и Вани 70. Сколько марок у Ани?" Они не проходили еще решение задач через уравнение.
Насколько я помню(смутно), сначала выясняем, что у Ани больше, чем у Тани на 70-50=20 марок. Потом эти 20 вычитаем из Таниных-Аниных сорока, оставшиеся 20 делим пополам и возвращаем Ане ее 20, ранее вычтенные.
Я бы сделала так, но не знаю, можно ли в 3 классетак решать и так объяснять
Записала бы условие:
А + Т = 40
A + В = 70
T + В = 50
Из первых двух строчек сделала бы вывод : У двух Ань, Тани и Вани вместе 110 марок.
Теперь исключим из этой компании Таню и Ваню, тогда у двух Ань останется 110-50 = 60 марок, а у одной Ани 30 марок
А чего блин-то? Не догадается в третьем - догадается в каком-нибудь следующем, если решать аналогичные задачки.
Так там же объяснение учителя предусмотрено, а не полностью самостоятельное "озарение". Я, кстати, усиленно пыталась вспомнить, как это было у нас. Ребенок учится по Петерсон, но брали и дополнительный материал. Какое-то аналогичное задание я ему пыталась разъяснить красиво, но из школы он, по-моему, всё-таки принес тот способ, который я в своем первом посте написала(иначе, откуда я его знаю:-))
А теперь еще веселее: решила поэкспериментировать с 6-тиклассником - он посмотрел одним глазом на условие и сразу выдал ответ, решения не добилась (скорее всего подбор быстро проделал, а остальное - не царское дело), пристала еще и к его однокласснице - ее вариант: Складываем числа (получается, что каждого из детей мы посчитаем 2 раза):
2Т+2А+2В=160
2(А+Т+В)=160
Делим обе части уравнения на 2:
А+Т+В=80
Если Т+В=50, то А=80-50=30
Ответ: у Ани 30 марок.
Да, мы рисовали. НО ребь все равно не догадался. Я решила оставить ее пока, не разжевывать. Потом вернемся к ней.
В начальной школе есть такой тип задач, когда одно условие пишется под другим, решение задачи идет методом сложения или вычитания одного от другого. Скорей всего, как раз начали разбирать эти задачи.
Я б по-другому решила, но не знаю, решают ли так в третьем классе.
А+Т=40
Т+В=50
А+В=70
А+Т+Т+В+А+В= 40+50+70
2А+2Т+2В=160
А+Т+В=160/2=80
(А+Т)+В=80
В=80-40
40 марок у Вани
Т= 50-40
10 марок у Тани
А= 70-40
30 марок у Ани
Это менее рациональный способ, к тому же, Вы дали ответ на то, о чем и не спрашивали в условии задачи.