Гейдман 3 класс

копировать

Я опять с вопросом про задачку. Как ребенку объяснить решение задачи:"У Ани и Тани вместе 40 марок, у Тани и Вани 50, а у Ани и Вани 70. Сколько марок у Ани?" Они не проходили еще решение задач через уравнение.

копировать

Насколько я помню(смутно), сначала выясняем, что у Ани больше, чем у Тани на 70-50=20 марок. Потом эти 20 вычитаем из Таниных-Аниных сорока, оставшиеся 20 делим пополам и возвращаем Ане ее 20, ранее вычтенные.

копировать

Я бы сделала так, но не знаю, можно ли в 3 классетак решать и так объяснять

Записала бы условие:
А + Т = 40
A + В = 70
T + В = 50

Из первых двух строчек сделала бы вывод : У двух Ань, Тани и Вани вместе 110 марок.
Теперь исключим из этой компании Таню и Ваню, тогда у двух Ань останется 110-50 = 60 марок, а у одной Ани 30 марок

копировать

Нифигассе... вы гений. Очень изящно. Вот, блин, ребенок-то не догадается, скорее всего...

копировать

А чего блин-то? Не догадается в третьем - догадается в каком-нибудь следующем, если решать аналогичные задачки.

копировать

Да, но задачка-то в учебнике за 3 класс.

копировать

Так там же объяснение учителя предусмотрено, а не полностью самостоятельное "озарение". Я, кстати, усиленно пыталась вспомнить, как это было у нас. Ребенок учится по Петерсон, но брали и дополнительный материал. Какое-то аналогичное задание я ему пыталась разъяснить красиво, но из школы он, по-моему, всё-таки принес тот способ, который я в своем первом посте написала(иначе, откуда я его знаю:-))
А теперь еще веселее: решила поэкспериментировать с 6-тиклассником - он посмотрел одним глазом на условие и сразу выдал ответ, решения не добилась (скорее всего подбор быстро проделал, а остальное - не царское дело), пристала еще и к его однокласснице - ее вариант: Складываем числа (получается, что каждого из детей мы посчитаем 2 раза):
2Т+2А+2В=160
2(А+Т+В)=160
Делим обе части уравнения на 2:
А+Т+В=80
Если Т+В=50, то А=80-50=30
Ответ: у Ани 30 марок.

копировать

Любую, абсолютно любую задчку надо начинать с рисунка, совершенно не думая о числах сначала. Рисуйте человечков, ставьте их рядом, переставляйте, зачеркивайте... Лучше всего приучить ребенка сразу рисовать. Даже еще не дочитав условие и вопрос.

копировать

Да, мы рисовали. НО ребь все равно не догадался. Я решила оставить ее пока, не разжевывать. Потом вернемся к ней.

копировать

В начальной школе есть такой тип задач, когда одно условие пишется под другим, решение задачи идет методом сложения или вычитания одного от другого. Скорей всего, как раз начали разбирать эти задачи.

копировать

в виде отрезков на числовых прямых рисуется количество.
И наглядно видно :)

копировать

Я б по-другому решила, но не знаю, решают ли так в третьем классе.
А+Т=40
Т+В=50
А+В=70
А+Т+Т+В+А+В= 40+50+70
2А+2Т+2В=160
А+Т+В=160/2=80
(А+Т)+В=80
В=80-40
40 марок у Вани
Т= 50-40
10 марок у Тани
А= 70-40
30 марок у Ани

копировать

Это менее рациональный способ, к тому же, Вы дали ответ на то, о чем и не спрашивали в условии задачи.

копировать

Я дала ответ для того, чтобы узнать сколько именно марок у Ани, а не просто так. В этом решении, не поняв, сколько Марок у Тани и Вани, не посчитаешь, сколько у Ани.
Но я согласна, что ответ в третьем сообщении топика, наиболее рационален, особенно для 3 класса