Телефоны отбираете?
Я вчера раз третий за этот год забрала телефон (выдала старую нокиа), за вранье. В общем, сказал, что сделал урок, но не сделал, все время проиграл в игру. Первый раз наврал так крупно, 6й класс. Как считаете, это метод наказания? Прошлый раз на 2 месяца забрала, летом. Сейчас сказала, до 1 января, + к несделанной математике еще косяки были. До этого неделю "последним китайским предупреждением" грозила.
Отбираю. Только это не метод наказания. а метод исправления ситуации. Не можешь думать о необходимом без телефона? Хорошо, уберем телефон. Вернешься во вменяемое состояние - получишь назад.
Что касается телефона, мой сам удалил все игрухи полгода назад, когда зафиксировали очередное падение зрения. "Отбираю" ноут и планшет, т.е. сообщаю, что, если есть заведомые косяки с выполнением дз, то девайсы лежат отдельно от его рабочего места, пока косяки не компенсированы. Вот с прошлой недели так и лежат, на прошлой неделе брал пару раз ноут для развлекух, когда косяки уже предполагались, но еще не вылезли в виде оценок:-). Но такой метод с этим конкретным ребенком работает. Средний бы забил на всё и ушел оттягиваться туда, где мой контроль его не достанет, со словами "я вам докажу, что эти методы со мной не работают".
Планшеты у меня отдельно от детей до вечера, пока не сделаны все уроки. Телефоны - нет, у них телефоны изначально довольно скучные, в отсутствие вай-фая в них тупить больше пяти минут невозможно. В целом я считаю, что отбирать гаджеты надолго неэффективно и несправедливо. Неэффективно, тк на два месяца отобрали - ну вот на эти два месяца можно и расслабиться, всё равно развлечений нет. Несправедливо - считаю, что могу управлять временем ребенка, но не могу распоряжаться его собственностью. Захотел-подарил, захотел - отобрал- неправильно это.
Логически рассуждая, если эвакуатор заберет вашу машину за неправильную парковку - это буде ужасное неуважение ваших прав? А если вы украдете что-то, и вас посадят в тюрьму - вообще недопустимое неуважение и насилие над ваше личностью?
Погодите - если я неправильно припарковалась - я нарушила правила парковки и машину устранили чтобы убрать нарушение правил этих. А как телефон связан с проступком ребенка?У Вас в доме есть какие-то правила, на телефонах завязанные?А чего не на блузках, ну или колготах?
Есть правила. Никаких гаджетов и прочих развлечений при несделанных уроках или других обязательных делах. Если ребенок бы пялился часами на блузки или колготки - то под запретом были бы они :) Но у меня дети нормальные - они блузками как хобби не увлекаются :)
погодите - а зачем мне-то эти правила?у меня никто не пялится в гаджеты до того как уроки сделает)Честно сказать вообще не пялятся.
В смысловом отношении топ адресован в принципе тем родителям, чьи дети именно "пялятся", особенные игроманы. Не все дети подвержены зависимости. Вот Автор и спросила: если игры на планшете оказываются сильнее воли или сознания необходимости, прекращают ли родители доступ к играм, или нет. И эффективно ли это.
Если ли бы сын Автора зачитался "Войной и миром", вопрос был бы: "Запираете ли книжный шкаф?":-)) Камень преткновения - источник игр, планшет, т.е. Игры вытеснили все остальное: и ответственность, и доверие.
Много по времени.Но по сабжу - да, наказания - как раз лишения девайсов. Не отбираю, просто знают, что пользоваться нельзя.
Ну и по времени - максимум неделя
Не отбираю, но у моих, условно, "старые нокии" без игр и интернета :) Но вот планшет в учебное время недоступен, только на каникулах, иначе игры и ВК форева.
У моего телефон самый простой, он только звонит и смс пишет, так зачем его отбирать? Всё остальное - когда всё сделано и только дома, вечером.
Нет не отбираю, его личные вещи это его личные вещи.
Сын сам не играет если провинился или если уроки не сделаны.
У моих и так телефоны в стиле "старая нокия", в целях профилактики так сказать, ибо телефон - средство связи, а не игрушка. Так что не приходится. 4 и 6 классы.
Как раз недавно отобрала планшет и отрубила интернет в телефоне. До конца четверти как минимум, ибо наличие оных девайсов очень сильно стало в последнее время влиять на учебу и общее развитие. Результаты замечательные, сразу и книги стала читать, и рисовать, и учиться, и хамство куда-то исчезло само собой. А до этого - сплошные соцсети и треп ни о чем с виртуальными друзьями.
Трудно себе вообразить, что кто-то подразумевает изъятие телефона как средства связи. Но такое средство связи никак не связано с понятием "смартфон".
А звонит тогда ребенок с чего на время изъятия? Просто вот у меня трое детей, у всех смарфоны, ну, не самые дорогие, но и играть можно, и в и-нет лазить. Запасных хорошо работающих кнопочных как-то нет дома. Если я отберу телефон, то скорее всего я создам кучу проблем из-за отсутствия связи. По мне так это примерно как ключи от квартиры отобрать, т.к. иначе ребенок в компьютере там сидит или в телевизоре пока родителей нет.
Одна морока: нужно микросимку поменять на стандарт. Однако эта морока занимает час времени - дойти до оператора связи, купить дешевую нокию и сменить симку. Если уж пришлось изъять смартфон.
В процессе замены. Ну. т.е., это не я отбирала аппарат, просто он в школу брат смартфон, гулять - простой телефон. Ну и..."доменялся".
С инетом понятно, а вот какой смысл в отборе телефона, когда вы пришли? Чтоб ребенок без вас успевал наиграться?
Телефон у дочери кнопочный, отбирать нет смысла. А вот планшет - забираю. Отдаю, когда сделает все уроки и соберет портфель:)
а представляете, как мне тяжело. маво чаду не интересует ни один девайс. лишай не лишай - ей по барабану )))
Отбираю, компьютер блокирую (родительский контроль), планшет тоже отбираю, даже не как наказание все это делаю, а что б ребенок делом занимался, а не в игрушки играл. Очень трудно удержаться от соблазна поиграть, когда все это стоит под носом и родителей полдня дома нет. Вроде сядет поиграть на полчасика (а потом, типа, пойду уроки делать), а потом еще 15 минут, еще 15 минут, ну еще 10 и все, ничего не сделано, день впустую, голова болит. и.т.д. Кому это надо?
Есть правило: компьютер тогда, когда сделаны все уроки, портфель собранный стоит возле двери. Или комп на выходных, только 2 часа в день.
Да, я забираю, вернее он сам его "сдает"
Может быть это и непедагогично. Но у нас уже два года введена система: если на неделе получены две оценки ниже 4 (то есть тройки, или двойка) - на следующей неделе телефон убирается.
Да. и я каждый раз говорю, что мне самой это унизительно и неприятно и пр.
Но действительно телефон - отвлекает. Все время приходят СМС, сообщения в соц. сети и ребенок не может сосредоточится.
Хотя когда он делает уроки в присутствии родителей (когда дома кто-то есть) он телефон демонстративно ставит на зарядку в другой комнате.
Но, бОльшую часть времени он проводит дома один.
Не отбираю. Не хочу, чтобы мне приносили жертвы ради того, чтобы я вернула железку, купленную на их же скопленные карманные деньги.
Отбирать телефон? Нет, ну я могу понять ограничение компа/планшета, но отбирать вещь, с помощью которой я держу связь с ребенком, который уже передвигается самостоятельно? Хотя, если шестиклассника до сих пор водят за ручку... то и телефон ему не нужен.
Вы невнимательно прочли. Поменяла Л Джи на старую нокиа, связь есть. Когда один дома сам говорит, не может остановиться. Уроки начинает делать с моим приходом, в 8 вечера. Хотя я созваниваюсь с ним в течениидня, все время "делаю уроки". Вчера был апогей, даже не начато. И мне неприятно забирать личную вещь, но выхода не вижу, врать начал.
Заменили кнопочным, как только стало садиться зрение. До этого - отбирала по приходу домой и выдавала, когда были сделаны все уроки.
Не представляю как лишить телефона, если он нужен для связи. С кнопочным даже мне знаю..приложения, удобные для родителей, не работают на кнопочном. Нет. Надо иные методы искать. Ограничения ставить на игры, наверное. Прореживать закачаное вместе с ребенком. Мой сын мне дает пока смотреть телефон, смотрим вместе, обсуждаем, но он еще лОпушок 9ти летний..пока удается. Но отбирать /запрещать телефон нелогично и невыполнимо. ИМХО
Нет. Моя задача научить делать уроки, не смотря на игры в телефоне. Я не планирую до старости контролировать, сделал ли все, что нужно, пошел ли на работу, занялся ли своими детьми, и т.п., а то, если что- заберу телефон, ну-ну-ну. Мотивация должна быть изнутри, а не снаружи.
И как результат, научили?
Если у ребёнка не очень с эмоционально-волевой сферой, а именно с самоконтролем - тут учить можно всю жизнь, несмотря на мотивацию изнутри.
Ну ок - зреет при определенных условиях. Их надо создавать искусственно. А то блин живет деть в условиях близких к оранжерейным, нигде себя не преодолевает, а потом удивляются - чегой-то у него воли нет)
Конкретно мой - спортсмен (восточные единоборства), так что в определённом смысле с преодолением у него всё ОК. Но вот при звуках флейты, т.е. если оставить в прямом доступе телефон с играми/планшет/ноут - теряет силу воли абсолютно.
Т.е. он принимает волевое решение - когда надо идти на тренировку, участвовать в соревнованиях, выходить на спарринг, но не принимает, когда речь идет о приготовлении уроков?
Надо экстраполировать постепенно. Т.е. уроки приготавливаются в любом случае -не сделаны до 11- делаем после. Да, решение сесть за уроки - для ребенка позиционируется именно как волевое и ребенка хвалить следует за своевременное решение начать их делать.
Постепенно перекладывать решение о приготовлении уроков на него- когда достигнуто понимание того,что уроки делаются в полном объеме - изначально мама контролирует - потом постепенно контроль снимает. Вообще - у ребенка должно быть много обязанностей и понимание того,что это именно его обязанности, которые кроме него никто не сделает.
Я подчеркиваю- умение преодолевать себя должно воспитываться с грудничкового возраста - в 6 мес - это умение подождать маму 10 минут без рева, в садовском - это уже начинается спорт и кружки - на которые надо идти даже если не хочется. Далее - уже достижение результата. НО - преодоление себя должно быть в жизни ребенка постоянно.
PS - те кто ребенка напрягать своего не хочет и такую жизнь считает каторгой - идите лесом - у меня такие приоритеты.Прежде всего развитый волевой компонент, потом уже все остальные умения.
Какое там слегка. 27 лет, давно в свободном полете. А картинка всё та же (я наблюдаю). Вот сейчас как раз очередной этап принятия волевых решений - 10-й виток, как минимум.
Вот ап чем и говорю( У некоторых не формируется. Сейчас то канеш уже ничего не сделать, а раньше - может можно было - больше требовать, строже воспитывать..Могу только порадоваться,что мои не такие)
Я тоже радуюсь, что такой только один:-) Что касается строже, то в подростковом возрасте я гайки только раскручивала(иначе бы сорвало), радуясь тому, что изначально они были достаточно закручены, и есть место для маневра. Сама делать давно ничего не пытаюсь, а понаблюдать интересно, удастся ли ему что-то сделать с самим собой.
Не скуки ради спрашиваю: на 28-м году он паразитирует, тунядствует, не имеет профессии (специальности), не может определиться с выбором круга общения, не задумывается от собственной семье и т.д.? Инфантил или косит под такового? Как его взрослый стиль жизни сложился?
Профессий попробовал несколько, но в каждой надо преодолевать определенную рутину и выходить на новый уровень - на это-то и не хватает волевых усилий. Проще всё бросить и начать с нуля, потом пожалеть, но опять ходить по тем же граблям. Круг общения, можно сказать, завидный. С задумками о семье примерно та же фигня, что и с работой. По моим оценкам, не теряет надежды создать свою собственную параллельную реальность и жить в ней. На взгляд из моей реальности - конечно, инфантил, эдакий убежденный, сопротивляющийся взрослению.
Я бы назвала это так, что на большинство своих вопросов из серии "кто виноват? и что делать?" я ответила. Но интересоваться темой не перестала:-) Не знаю, можно ли к чему-то эдакому подготовиться заранее.
4-5 тренировок в неделю. Не знаю, каждое ли решение идти на тренировку для него - проявление силы воли. Но, думаю, довольно часто - когда на трене надо выходить против более сильного противника, например, отказываться от прогулок или ДР в выходные. Плюс диета, чтобы держаться в определённом весе перед соревнованиями.
Из последнего - добровольно отдал другу любимый самокат, т.к. ему из-за травмы кататься можно только на велике, это наверное тоже можно отнести к обсуждаемой теме?
АПД: и вообще, собственно, я сама такая :) Но поскольку то избы горят, то кони скачут перманентно - не удаётся полениться/поваляться и т.п. :)
Не велик тут не в тему..
Я не такая) У меня железная воля.
По теме - раз проявлять волю в принципе может - недостаточная мотивация у него. Ну так донесите уже, объясните что к чему. Про заканчивание школы со справкой, про работу в супермаркете..
Ну как бы уроки я делала, потому что получалось, и нравился статус сильного ученика. У нас у всех есть воля делать то, что получается и приносит удовлетворение. Проблема с тем, что надо, но не нравится, не получается, не дает продвижения в статусе.
Мы с мужем оба волевые:-) Можно еще на дальнюю родню списать:-) Она у нас обширная, и персонажи всякие мелькают:-)
Это несравнимые вещи) Воля может так и не образоваться в течение жизни, а не умеющих ходить здоровых вы много видели?
научила более-менее
лень раньше нее родилась однозначно
но понимание что НАДО сделать домашку - за 5 лет привилось с небольшими напоминаниями, 7й год ттт прям даже почти сама
а кому из мам легко? только тем, кому пофиг на ребенка
или много денег
Вот, вот что я постоянно держу в голове. Это же будущий работник и муж чей-то! Но, к сожалению, от рождения слаб волей, безинициативен. Учится пока хорошо. По-хорошему много много раз говорили, приходили к единому мнению - не работает. Я не думаю, что все время играет - пишет, читает одноклассников, с музыкой уроки делает и тд. Очень много ошибок в дом.работе в последнее время и таких - задано А задание, делает В. Написано Умножить , Делит. , пример начат, не закончен, перешел к следующему. 6й класс!.
Мой, в основном, делает уроки сам, без напоминания. Откровенно забивает на устные задания (история, биология, литература), категорически отказывается читать что-либо. Уроки делает за полчаса - потом торчит в телефоне (учится-то он хорошо, разве что поведение хромает). Раньше торчал в компе - комп запаролила, убрала админские права на учетной записи и поставила родительский контроль. Теперь сидит в телефоне (на ютубе), либо втихую пытается играть на втором компьютере. Планшет практически не использует при этом - лежит забытый - играть ему неудобно на нем. Вот за " игры втихую" и постоянное просиживание на ютубе с просматриванием дебильных видео - забираю телефон и выдаю книгу. Ни одну еще не осилил до конца - пробуем разные жанры, разных авторов, разного интеллектуального уровня - "не идет каменный цветок" (
Только вчера был великай скандал на эту тему.
Дочка принесла замечание в дневнике "Систематически в телефоне".
Хорошо я на работе была, успела остыть.
Решили, что отбирать, не метод, придётся договариваться. Заключили соглашение, что при первом повторе, я иду и покупаю простейший без доступа в интерн. и пр.
Сыну 11 лет, телефона нет и покупать пока не собираемся, нет в нём необходимости. Дочке телефон в 15 лет купили, не отбираем.
Мы не отбираем. мы договариваемся. Телефон лежит в спальне, уроки делаются в детской. Сделал - проверили. Собрал портфель, показал. Все, телефон может взять. За 30 минут до сна приносит с зарядным к нам в спальню (т.к. был замечен за игрой после отбоя).
В пятницу время расслабления. ;-) После уроков, музыкалки, бассейна и улицы заваливается в "берлогу" с телефоном часов до 11-12. :-) В выходные как когда. Суббота еще на расслабоне, а воскресенье уроки-музыка, телефоном некогда заниматься.
Пятый класс. Уроки проверяем от и до. Портфель тоже (как собрался)
У вас жизнь другая. У нас даже в младших классах без телефона очень не удобно. А уж в средней школ и вообще не представимо.
Без смартфона в любом возрасте можно обойтись легко.
А обычные кнопочные телефоны отбирать нет необходимости.
Родители сначала сами создадут себе проблемы покупкой ненужных гаджетов, а потом героически ее преодолевают путем отбирания, запретов и т.п.
Почему ненужных? Это удобно. Быстренько в и-нет залезть, сфотографировать чего-то. Например, моя вчера физику на черновике изобразила, а в тетрадь вечером поленилась переписать, решила, что по дороге в школу перепишет. А черновик на столе оставила. Позвонила мне, я его сфотографировала и прислала. Решать по новой было б долго.
Да, отбираю. Уже давно повелось - у него айфон и Нокиа простенький. И хотя на айфоне нет игр (обязательное условие "владения"), но ютуб, ВотсАпп и viber, VK периодически ну очень отвлекают!
Я вообще мать-ехидна. У моих планшетов нет и смартфонов тоже. И лет до 14 не планирую. Для игр есть дома 2 ноута и планшет (его для путешествий только используем, фильмы смотреть в самолете), но че-то никто не играет) очень редко (раз в неделю или даже 2) сын 10 лет может поиграть в одну какую-то. но это он прям совсем от безделья должен измаяться: в каникулы или когда болеет)
Младшей 9, третий класс. С этого года уроки это ее обязанность. Хочет пусть не делает. Знает, что пришла со школы, пока уроки не сделает, айпад не брать. Соврет-ее проблемы( в школе, я в них не участвую). Старшая в 8 8 классе, вообще ее дело. Иногда ночью уроки делает- типа днем забыла:)
У старшего телефон обычный, только для связи (правда, како-то супер-прочный-нетонущий в воде-не разбивающийся) - сын сам такой такой просил. Так что телефона - нет, не лишаем, это средство связи.
А вот планшет - ограничиваем, но не в наказание, а вообще ограничиваем. Иначе интернет-серфинг все его время съест :))
Девочки, вопрос к тем кто отбирает:
Мой ребенок делает английский с помощью он-лайн переводчика. Т.е. неизвестные слова переводит с помощью телефона и тут же их записывает в словарь. Но я тоже из тех кто отбирает и у меня трудности. Т.к. я работаю, ребенок полдня дома сам, без телефона и гаджетов, то английский без меня делать не садится, т.к. по словарю в книжке он слова искать не хочет (да и долго это, я сама понимаю). Как у Вас с этим?
Англо-русский и русско-английский словари дома есть в бумажном варианте. Гоняю, чтобы учился пользоваться учебными книгами, которые есть в доме - а не только у гугла вопрошал. Первое время куксился, ныл - теперь научился.
Мой что с "телефоном"( в нашем случае ноутом), что без, без меня за английский не садится. Учит другие предметы.
Специально купила домой русско-английский и англо-русский словари. Ребенок ищет слова и записывает их, если нужно, в словарь-тетрадку.
Сразу учила работать ребёнка с печатными материалами. И англо-русский словарь, и орфографический для самопроверки - в его распоряжении. Постоянно объясняю, что отключится электричество и интернета нет - а книги будут всегда под рукой. Частенько, конечно, ноет, что это доооолгооо, но к 4 классу научился вполне бодро перелистывать страницы и находить искомое :) А онлайн-словари, правка в Word - дурное дело нехитрое, научиться быстро и легко.
А мой, если с бумажным, то нужно около него сидеть, что б работал. Сам не делает. А если телефон дать, то боится что отберут, если делать не будет ( и дадут бумажный), сам сидит делает. Вот сижу и думаю как лучше, возле него, но с бумажным, либо сам (под контролем конечно, но хоть на кухне можно что-то сделать), но сам.
А что значит "делать не будет" ? Разве есть такой вариант?
Есть слово, которое ты не знаешь, есть словарь, в котором это слово можно посмотреть.
если выполнить поиск в бумажном словаре ребенок не хочет, то это тема не про отбирание телефона, а про что-то другое.
У нас нет такой проблемы:) Мой словарями бумажными или электронными пользуется крайне редко. У них формат обучения такой, что лексика темы, которую проходят, есть в самой теме в учебнике. Если вдруг задают сложные тексты для чтения, он всегда ждет меня, потому что он вообще читает плоховато, даже тексты со знакомыми словами. Когда мы с ним занимаемся, я выписываю незнакомые (забытые) слова на листочек либо в контексте, либо рисую ассоциацию (как могу), и этот лист мы выкидываем обычно после занятия :)
Ну вообще-то формат учебников такой и есть. Новая лексика вынесена отдельно, а остальное должен по идее знать. Ну уж если что-то подзабыл, ил и действительно новое слово - то бумажный словарь в помощь.
Я тоже считаю, что ребенок должен уметь пользоваться классическими бумажными источниками и привыкать к ним.
А электроника - это уже когда навык работы с книгами будет.
Имхо не так однозначно. Я очень сдержанно отношусь к использованию ребенком англо-русского словаря. Перевод - не лучший способ выучить слово. Неспроста лексика дается по темам и фразами. И ребенок если полезет смотреть слово - он посмотрит быстро перевод, и все. Как правило, они не обращают внимания ни на произношение, ни на употребление, множественное число и пр. Толку от этого мало. В Яндекс-словаре хоть послушать его можно. А вообще я стараюсь при этом присутствовать.
Ну все хорошо в комплексе, есессно. Новые слова обычно "впелетены" в текст новой темы, в упражнения и т.д. мусолятся. пока не запомнятся. + есть аудиоприложения, где и произношение и перевод и тренажер.
Голый перевод обычно требуется при домашнем чтении.
у моей старшей нет телефона пока,2й класс и не понимаю зачем он ваще нужен ребенку, моей точно не нужен я ее отвожу/привожу в школу,на секции и тд и так будет всегда,поэтому тел.в самый крайний срок выдам ,планшеты у нас только по выхдным 1 час в день и то не всегда,дети не зависимы совсем от гаджетов, если только где-то долго ждем чего-то могу выдать свой тел.поиграть,но у меня закачены везде только обучающие игры, насчет отбирания,-да я могла бы лишить если это мешает учебе