Калькулятор на уроке математики
Здравствуйте. Есть ли какие-то нормы, официально устанавливающие запрет (или разрешение) на использование калькулятора на уроках математики? 6 класс.
Совершенно серьезно спрашиваю. В 5 классе учительница разрешала, теперь пришла новая - запрещает. Посмотрела в интернете - судя по ссылкам, простые калькуляторы вроде даже на ЕГЭ разрешают. Вот и стало интересно, существуют ли четкие правила на этот счет.
на егэ разрешают тк там цифры другие. а что ваш реюёнок собрался считать на калькуляторе в 6 классе? к общему знамегателю приводить? так это таблица умножения и умножение столбиком отрабатывать надо было ещё в предыдущие годы
Вопрос касается не моего ребенка, у которого, кстати, проблем со счетом нет, а установленного порядка.
Так значит дело все же в вашем ребенке? Выше вы утверждали, что ваш ребенок тут ни при чем :)
Вы странные выводы делаете :) В целом, если бы не ребенок, мне вообще школа и прибабахи педагогов на фиг не сдались:)
вывод как раз логичный.
Или хотите сказать что вам не нравится гасить возмущения чужого ребенка?
Тогда учите детей сами.
У хороших учителей всегда будут индивидуальные требования на уроке.
И да, один будет требовать одно, другой другое.
Тут или подстраиваться или переходить на домашнее обучение
От третьего ожидать, что он будет учить по-своему. И с этим вам остается только смириться! Правила на этот счет есть простые: не нравится как учит учитель - ищите своему ребёнку другого учителя. Не надо учить учителя учить.
На ЕГЭ по математике разрешены только черная гелевая ручка и линейка. Никаких калькуляторов на математике быть не должно.
Нормы могут расходиться со здравым смыслом. Вопрос был не о том, как правильно, а именно по нормативной части.
Удивительно, какое количество взрослых вроде бы людей не поленились зайти в тему потроллить, не зная ответа на поставленный вопрос.
Ваш запрос тоже похож на примитивный троллинг, уж извините. А Вы удивляетесь, что публика так воспринимает.
Ответьте пожалуйста, а сами вы как думаете, нормально ли на уроках математики пользоваться калькулятором?
А сочинения скачивать в инете? А на труд приносить купленную табуретку, чтобы самим не скалачивать?
На ЕГЭ и ОГЭ по физике и химии. По математике - категорически нет. Соответственно, необходимо приучить детей быстро и правильно считать. Как это сделать, если они с калькуляторами сидеть будут?
в 5 классе была тема - калькулятор
и задания были соответствующие - на скорость
такой вопрос не может быть серьезным
это как почему нельзя на уроке английского пользоваться услугами переводчика ))))
Учитель решила, что пользоваться нельзя. Автора это не устраивает. Она хочет свои правила установить.
Ошибаетесь. Я не собираюсь свои правила устанавливать. Я хочу знать общие правила, которые должны действовать для всех.
Нет общих правил для всех. Даже учебники разные могут быть. Использование калькулятора регламентируется учителем.
"
temur kvaratskheliya
Я, как педагог, категорический запрещаю использование калькулятора. Обучение математике (греч. "размышлять") призвано сформировать умения мыслить, анализировать, сравнивать, классифицировать, оценивать величины, выявлять свойства, закономерности в процессах, объектах. Эти умения достигаются путем гимнастики ума в сферах, наиболее требующих применения перечисленных качеств. Например, играя шахматы. Но научиться играть так, чтоб получить вышеуказанную практику, и вдобавок сохранить мотивацию, проблематично. Есть путь проще: тренировать мыслительные процессы на полигоне математических задач. Достаточное разнообразие задач, небольшая длительность процесса активации, решения и завершения, возможность постоянного обновления и усложнения задач ДЕЛАЕТ полигон математических задач наиболее приспособленным средством успешной гимнастикой мозга. В этом главное назначение предмета "математика". Наряду с предметом "родной язык", "математика" составляет необходимую основу для дальнейшего образования, приобретения знаний. Суть математики-предмета не в том чтоб решить задачу, получить результат, а процесс решения, осмысления задач, величин, фигур, объектов, свойств. В этом смысле полученный калькулятором результат никакой пользы не приносит, но возможен вред - неумение оценивать величины, недополученные некоего вычислительного опыта, а значит той гимнастики, которая впредь обеспечит развитие интуитивного понимания величин, поможет абстрагировать числа до более сложных объектов. Калькулятор облегчает некие действия, но в то же время в таковых действиях смысл гимнастики и улучшения работоспособности. Ведь обучаясь музыке, мы не просим других исполнить за нас отдельные, нам уже неинтересные фрагменты. Поэтому: нет калькуляторам, "решебникам", стремлению получить результат-ответ без процесса его достижения. Любое математическое обучение, любая помощь должна подразумевать увеличение мыслительного процесса, его эффективности. А не наоборот.
" http://postnauka.ru/talks/31178
Когда я сама училась в школе, пользовалась калькулятором класса с 5 точно. Причем это был самый навороченный инженерный калькулятор, в котором не имея мозгов, фиг разберёшься. Мне было удобно, потому что решать в уме было лень, учителя не запрещали. НО!!! Мы не сдавали ЕГЭ и навыки счета в уме были не нужны.
Ребенок сейчас учится в 7 классе. Я ему категорически запрещаю пользоваться калькулятором даже дома. В школе насколько я знаю прямого запрета нет, хотя он учится в физ-мат лицее. Почему запрещаю? В том году был печальный опыт, когда я проследила, что он домашку на калькуляторе высчитывает. В результате, если в 5 классе он в уме спокойно считал даже большие цифры, к концу 6 произошло полное отупение. Элементарное считал с ошибками. Потому что навыки счета были потеряны. Если бы на ЕГЭ можно было пользоваться калькуляторами, то мне в принципе было бы все равно, как и на чем ребенок считает. А так как в итоге ЕГЭ все таки сдавать, то пусть он лучше сейчас мозг тренирует, чем потом за голову в 11 классе хвататься.
в 5 классе умножают двухзначные на трехзначные. правда в столбик, но может у дамы ребенок мог их в уме щелкать, кто знает?
Спасибо, что открыли глаза. Именно для математики учительница ( 9 класс) сказала купить инженерный калькулятор. На нем было написано - одобрено для ЕГЭ. Я поэтому так решила. Оказывается для ЕГЭ по всем остальным предметам кроме математики. Но наверно на математике не будет каких-то сложных вычислений, а элементарные.
Несколько лет назад следила за историей одного странного юноши. Он не мог сдать экзамен по математике, т.к.у него было редкое расстройство: он не мог считать: складывать-вычитать-умножать-делить. Вроде бы тогда еще не были разрешены калькуляторы. Он добивался разрешения сдавать экзамен с калькулятором, но у него не получилось. В итоге его обучил какой-то добрый человек сделать из черновиковых листочков некое подобие логарифмической линейки. Так и сдавал экзамен бедный парень.
Зы. Наверняка у многих сейчас возникнут вопросы, что за болезнь и т.д. Из того, что он рассказывал, началось с 10 лет после травмы головы. Когда начинает в уме считать, даже 5 и 3 складывать, накатывает дурнота, перехватывает дыхание, сердце колотится. На пальцах проще считать, но не всегда есть возможность. Я уже плохо помню, поискать можно