Переход в среднюю школу из начальной.

копировать

В этом году ребенок пошел в 5 класс (средняя школа). И вроде учебный год только начался, но я уже не знаю что делать с ребенком.(
По оценкам очень сильно скатился вниз - в начальной школе учился на 4, а здесь сплошные трояки пошли по основным предметам. + Двойки появились. Я дома по дневнику уже и задания проверяю у него, но в итоге оказывается, что он что-то не записал в дневник (в электронном дневнике учителя не всегда ДЗ пишут) и забыл сделать, в итоге получает плохие оценки. Отношение к учебе какое-то поверхностное, не вникает в задания - из-за этого и ошибки происходят. На переменах себя ведет не очень хорошо - уже в школу вызывали. Доступ к гаджетам/телевизорам уже перекрыт. Но воз и ныне там.( В общем я в отчаянии.
Кто с таким сталкивался? Как вышли из данной ситуации?

копировать

Имхо, нормальная ситуация. При переходе в 5 класс у многих снижается успеваемость, сказывается иной порядок обучения (темп выше и никто ничего по 10 раз не повторяет) да и учителя построже. Держите руку на пульсе, ребенок втянется. Вызывают в школу - ну что ж, ходите, кивайте головой. Это дети, а не старушки на лавочке, чинно сидеть/стоять не будут.

копировать

Ходите в школу, даже если не вызывают, но вас что-то беспокоит. Разговаривайте с каждым учителем отдельно, выясняйте требования, правила, критерии оценок, пишите учителям письма, узнавайте, можно ли исправлять двойкии и как именно. В школах моих детей у всех предметников есть время и на разговоры с родителями, и на дополнительные занятия по темам, которые ребенк не понял, не написал, пропустил, на то, чтобы переписать, досдать, исправить. Отношение к учебе может поменяться, если ребенок будет точно понимать, что от него требуют, и что конкретно он должен делать на уроке и дома. А трояки и пары могут быть следствием пробелов из материала началки. Не разберетесь с ними сейчас, пока идет повторение, потом проблемы будут нарастать, как снежный ком.

копировать

В 5 класс к сыну на днях пришел новый педагог по математике (она же будет КР) и озвучила бесспорный факт, что ни один учитель ни одному ребенку не имеет права отказать (невзирая на какие бы то ни было реформы) в возможности исправить "2", больше того - в электронный дневник сначала ставится "точка", а не "2", и только если в течении недели она не исправлена, точка станет "двойкой" - автоматом, но только через месяц страница электронного журнала попадает "под замок", а в течении месяца любая "2" может быть исправлена. То же самое она озвучила об отсутствии права учителя отказать в бесплатной консультации с утра и после уроков. Т.е., она прямо громко и русским языком озвучила, что не нужно ученику ничего вымаливать и выпрашивать, родителям не не нужно просить делать исключений. Ребенку достаточно просто заявить о своем а) непонимании темы, б) желании исправить оценку.

копировать

Чудеса да и только :) у нас 2 сразу в журнал без всяких точек, а оценка, исправляющая двойку, идет следом.

копировать

Вчера как раз разбирали этот вопрос: маленьких серых двоек и закрывающих их четверок, и незакрытых рядов из 2 2 4 4 и т.д.

копировать

Предположу, что это зависит от платформы. В двух школах моих школьников разные электронные дневники, точек или маленьких серых оценок нет. Есть одного размера оценки с пояснениями, двойки не исправляются, рядом за тот же день ставится "закрывающая" оценка. В одной школе (дневник.ру) серым ставится только неаттестация, которая обязательно должна быть сдана на оценку. Но получить н/а можно только пропустив урок, в том числе по болезни, а оценена работа потом может быть в том числе на двойку. Контрольные не закрываются и не переписываются в принципе. В другой школе (номершколыeljur) педагоги в конце триместра могут выставить оценки на три месяца назад, исправить текущие оценки в уже закрытом триместре, вывести итоговую 4 при среднем балле 5.0.
В итоге оценки "обесценены" и там, и там. Эмоций ни пятёрки, ни колы не вызывают, отношение к ним скорее как к зачету/незачету.

копировать

Именно так, совершенно верно.

копировать

Ага, декларировать можно все, что угодно, а вот осуществите в реальности бывает достаточно проблематично. У учителя вечно нет времени, он занят и всё, хоть как ты свое желание обозначай.
Ну и конечно, в каждой школе свои правила. У нас ни в одном журнале ( уже 4 сменили) не было никаких точек.

копировать

Предыдущие педагоги просто молча это делали. Я беспокоилась, что новая метла пометет по-новому, но - нет, нам повезло.

копировать

Мы тоже в новой школе. И всё те так шоколадно, как хотелось бы. Тоже откат вниз.
Но я морально была готова к сложностям. И забывает и недоделывает и тройки приносит и замечания. Стараюсь отслеживать ситуацию. Уроки проверяю.
Даю витамины, морально поддерживаю, изредка люлей вставляю.

копировать

помогать учиться
5й - он почти как 1й
правила поменялись и - не готов к ним
и отличие от 1 класса никто не знает как же готовиться
и отличники бывает скатываются на тройки - непривычно, что разные учителя с разным требованиями, и нет классной мамки, и надо все самому соображать и некому подсказать-присмотреть что-куда записать
помогите - и с уроками и со сборами и задание узнать
электронный ха! у нас пустой
если не звонить одноклассникам так и не узнаешь вообще
вопрос как вышло что не записал задавать регулярно и по нескольку раз

копировать

Автор, по учебе сразу не убивайтесь. Другие учителя, другие требования, я и сама когда из отличницы скатилась до троечницы (в первой четверти 4го класса, тогда началка была 3 года). Ребенок может быть растерян и обескуражен, помогите ему с учебой, вступите в контакт с учителями по проблемным предметам (я так делаю иногда через нетскул), попросите совета. Садитесь вместе с ребенком и разбирайте проблемный материал, нарешивайте типовые задачи и примеры. Папу подключайте с этому.

Насчет плохого поведения не подскажу, с таким пока ни с одним ребенком не сталкивалась. Это точно взволновало бы меня куда больше временного провала с оценками. Выделяться надо умом, а не клоунадой на переменах.

копировать

а у нас наоборот.
Дочка уроки вообще делать перестала.
говорит: Мама, учителя сами сказали, что пятый класс это повторение начальной школы. Мы там фигню какую-то проходим.
если честно, то и правда фигню.
По литературе сказку какую-то разбирали.
По математике смешные примеры разбирают. Правда с Петерсон ушли, может из-за этого.
В журнале просто гора пятёрок по всем предметам, а ещё и месяца не учатся.
классная руководительница просто в голос кричит: Не отпускайте контроль, они ещё не взрослые, пятый класс не подходящее время для этого!!!
рано полностью перекладывать на детей ответственность за их учёбу.

копировать

разговоры, строгость, режим, контроль над записыванием Д\З в дневнике.

копировать

Дневников нет уже в средней школе, а электронные функционируют ужасно. Т.е. д/з записывается в тетради...или не записывается вообще :)

копировать

У нас дневники никто не отменял

копировать

у насв 6 кл.есть дневники нашей школы.

копировать

у нас тоже остались, сами учителя говорят - веры ЭД нынешнему нет..

копировать

прям запрещают доставать дневник и в него записывать?
ой не придумывайте ))))
не важно куда записывать - в дневник или блокнот, это дело вкуса
надо записывать и все - не важно куда лишь бы не терялось
дневник для этой цели удобнее

копировать

Ну по программе 5 класс - халява, но при этом полностью меняется "жизнь" ученика, нужно время на адаптацию..

копировать

Извините,Вы про халяву серьезно?Вы Петерсон,учебник 5 класса видели?

копировать

я, слава богу, детям выбрала адекватную классическую программу образования

копировать

Мы тоже в пятый класс пошли (да, да, МЫ ;-))
Нам КР сразу сказала, что детям трудно привыкнуть, что они скатятся в оценках. Так и есть. Мы проверяем, помогаем, всегда на связи с одноклассниками (сын звонит сразу нескольким друзьям, если задание не записал). Так что пока наблюдаем.

копировать

Это нормально для 5 класса.