Нагрузка на ребенка до школы
У меня есть сестра , у нее дочь -ей скоро исполнится 5 лет.
Живут в одном районе, возят ребенка на подготовку к школе в другой район ( чередуясь с няней)-чтобы ребенок поступил в ту школу. Школа обычная, но просто вся из себя понтовая в плане -дизайн внешний и внутри очень крутой просто))) делал дизайнер. С няней на метро 4 остановки. Родители после работы забирают с подготовки. Подготовка к школе -2 часа - 3 раза в неделю: математика,шахматы, англ, логопед.
Помимо этого кружки -англ, фольклор.
Хочу спросить: это нормальная нагрузка для ребенка,которому еще не исполнилось 5 лет?
и нужна ли она такая за 2 с половиной года до школы?
А Вам какая разница?
У моего ребенка в этом возрасте примерно такая же нагрузка была, еще и в сад ходил.
Нужна или нет, решать тут только родителям, мой ребенок с удовольствием ходил.
Сейчас он школьник каждый день или кружок или допы.
Если ребенок здоров, весел и доволен, все нравится, то нагрузка может быть и больше, ИМХО. Одному много, а другому еще бы чего... Смена деятельности гораздо лучше, чем сидение перед телевизором или планшетом. Родителям виднее, я думаю.
"Подготовка к школе" это же просто название, по сути просто разные развивающие занятия в одном месте. Не думаю, что там что-то не по возрасту дают.
Главное на ребенка смотреть, нравится ли ему, хочет ли этих занятий...
Нормальная нагрузка для здорового 5-и летнего ребенка, если он ей не сопротивляется. У меня сыну только исполнилось 5 лет, ходит по 2 раза в неделю: к логопеду, на подготовку к школе ( по 2 часа), ОФП. И 1 раз в неделю занимается в керамической студии. Все это после сада.
Все это полная ерунда, конечно. В неполных пять лет учеба вообще не нужна, ребенок развивается в игре, максимум - логопед бывает нужен. Чему можно в шахматах научить ребенка, которому нет пяти, чтоб это оправдывало мотание на метро,мне тоже непонятно, молчу уже про то, насколько это весело. А самое главное- что нифига это не гарантирует поступление в эту школу. Но я б не парилась на вашем месте. Позвольте им учиться на своем опыте.
Поддерживаю. Ладно бы ещё занятия в пешей доступности от дома, а так...
Считаю, что современные родители слишком загоняются по поводу развивалок дошкольников.
У детей должно быть хотя бы до 7 лет нормальное детство, игры, просто полезно иногда поболтаться и самому придумать себе занятие, а не жить постоянно по режиму и жесткому расписанию. Потом к подростковому возрасту ребенок может просто перегореть морально.
Ну это право родителей, мой например тоже с пяти лет пошел на подготовку, в 6 лет умел хорошо читать уже, подготовка очень нравилась, много дала, по итогам собеседования поступил к тому учителю к которому хотели, в школу бежит с удовольствием, сейчас уже 4 класс.
Знания полученные до школы очень помогли, потому что читать не учили в школе совсем, математика очень продвинутая была, учитель сама по себе сильный математик.
Если конечно отдавать ребенка в дворовую школу на ШР, то вообще на подготовку отдавать не надо.
Мой не ходил на подготовку, ходил только к логопеду, в год перед школой ходил на две спортивные секции и рисование, учится хорошо в сильном классе, все олимпиады наши. В начальной школе важен уровень развития, а не количество впихнутых знаний. Можно хоть с года на подготовку ходить, только это развитие не двигает нисколько- игры его двигают, движение, общение и природные данные.
Как Вы можете это утверждать, если ваш ребенок не ходил вообще на подготовку, а мой ходил и на очень хорошую, где учили разному, даже музыкальное развитие было
Обучение вообще не развивает. Обучение строится на развитии, как дом на фундаменте. Процесс постройки дома на фундаменте фундамент не укрепляет))
У вас ключевое слово "грамотная", только никто не знает, где такая подготовка. Кому-то вообще никакая подготовка не нужна, кого-то подготовка реально вытягивает.
Но я все равное считаю, что у детей должно быть детство))
Естественно, а смысл просто так ходить.
Почему никто не знает, на ту подготовку на которую мой сын ходил 4 года назад, до сих пор дети ходят и довольны, я ребенка по отзывам отдала туда.
Подготовка никак не лишила моего ребенка детства, бред это все, сын ходил туда утром, потом шел в сад, вечера именно от подготовки к школе были свободны.
Ну один год в 6 лет еще можно куда-то походить пару раз в неделю, но в заглавном посте вообще другая ситуация описана.
Он тоже в 5 лет пошел на нее, подготовка задумана как двухгодичная и была 4 раза в неделю, по 4 урока, по сколько уроки уже не помню, минут по 20-25 наверное.
Сейчас она вообще трехгодичная:) правда всего два раза в неделю.
У каждого родителя свои приоритеты.
Не знаю, не знаю, По-моему дурдом) Зачем это? Если ребенок сильный, то можно по ходу жизни переходить в более сильную школу. Если ребенок обычный, зачем так его мучить?
Зачем? Ну вот моего ребенка на подготовке "раскрыли", и я точно знала какого учителя ему надо искать.
Насчет переходить, это очень сложно, у меня есть пример из жизни, ребенок ходил с моим сыном на подготовку, в школу отдали более простую, на ШР, в результате к середине 2 класса мама созрела перевести ребенка к нам в школу, к нашему учителю, посмотрела наши учебники и поняла, что пробелов особенно по математике очень много и что бы наверстать упущенное, надо заниматься с ребенком очень много, так в результате у себя и остались.
Так можно в средней школе перейти, там уж не такую роль играет программа. На выходе из 4-го класса дети все умеют примерно одно и тоже.
Мой старший переходил из 2-го в 3-й (переезжали, школы обычные, но вторая школа случайно оказалась с оченьс ильным учителем), из 4-го в 5-й (поступил в хорошую гимназию, просто было тестирование по математике и р.я.). В 6-м классе к ним взяли ещё 2-х детей из других школ. Там в любом классе можно поступить, если имеешь определенный уровень знаний.
Сейчас у меня ещё есть 3-х летка. возможно он не такой способный, но я не хочу ему портить детство и таскать по несколько лет на всякие подготовки и биться за поступление в крутую гимназию, где учится старший. В первый класс поступить - там реально битва, в том числе и битва кошельков.
Будут способности, позже перейдёт, не будут- пусть учится в обычной школе.
ВЫ не правы насчет того, что на выходе дети имеют одно и тоже, я этот вопрос изучала, тесты пишут да все одинаковые, в основу которых берется самая простая программа, а вот знания различаются по уровню. И переходить с каждым годом средней школы все сложнее, если конечно дополнительно не заниматься.
Так они введены в ГБОУ СОШ в обязательном порядке только с 2015 года, что значит "с первого класса"? Причем опыт этого первого года был провальным. Будут пересматривать форматы тестов и требования к их составителям.
Не исключаю, что ряд школ "снабдили" чем-то "пилотным". Нам классный руководитель подробно рассказывала их содержание (переводные из началки в среднюю ступень): никакой стандартной "базы" детям почти и не нужно было, т.к. содержание было такого рода - совершенно неизученная тема, с незнакомыми словами (терминами), следовало суметь догадаться, что это значит, проанализировать, просчитать многое оптимальным способом и т.д. Т.е., чистой воды сообразительность и готовность к весьма неожиданным решениям. Сами понимаете, что срез знаний оказался субъективным. Хорошо написали только те, кто быстро сориентировался, а не те, кто ....просто хорошо учился.
Да ладно, эти тесты три года подряд тут на Еве обсуждают, просто переводные с этого года сделали более "официальными" с наблюдателями и прочими атрибутами ЕГЭ:)
У меня есть этого года они, по требованиям мало отличаются от всех прошлых годов.
Родителям виднее. Дети все разные.
У нас, там ге мы живем, дети с 4 лет ходят в школу с 8.30 до 15 каждый день, без дневного сна и полдника. И ничего. Еще все после этого по кружкам ходят.
Лично у меня сын с 4 лет кроме школы ходил на фигурное катание два раза в неделю, бассейн раз в неделю, скрипку раз в неделю.
Я бы не сказала, что для него это всё было много. Нормально.
А есть дети которые после школы в 15 часов приходят и полуспят на диване до вечера. Им много и школы было.
Так что - если водят и ребенку и родителям нормально, то какое ваше дело?
Я свой старших не меньше таскала. В школу, кстати, тоже в понтовую отдала (естественно, кроме понтов есть еще масса плюсов). Нормально, все выжили.
Если ребенку это в радость, то почему бы и нет. Моему сыну нет ещё 5 лет, но он от меня например требует, чтобы я его водила на бОльшее количество занятий, нежели у него есть. Ему это интересно, а потому не может быть напряжно. А у него сейчас спортивные танцы(3р), фольклор(3р), подготовительное отделение в музыкалку (2р в неделю по 3 предмета), англ(2р), рисование(2р).
Думаю, что это не "подготовка к школе", а некое формальное подготовительное отделение с набором опций для детей указанного возраста. Для тех детей, кому все это нравится. А всё, что нравится ребенку, для него не нагрузка. Да и к 4-м остановкам на метро очень многие дети даже гораздо более младшего возраста относятся, как к развлечению.
Это надо совсем со своим ребенком не общаться чтобы не подготовить в школу. Для поступления в школу надо много говорить на разные темы, но в непринужденной форме.
Большинство современных мам вашу позицию не поймёт))
Мы сейчас живем в области, у нас недалеко сельская школа, даже там подготовка и детей водят полно!
Что бы попасть к нужному учителю "говорить на непринужденные темы" бывает очень мало, для дворовой да, ничего уметь не надо до школы.
Ой, это не гарартирует окончание вуза в будущем. Если ребенок учится пинками, то жто ему не поможет.
Подготовка много чего не гарантирует:)
Мне важно было что бы мой ребенок попал к именно тому учителю к которому хотел, к ней желающих было больше в два раза чем численность в классе, в началке очень многое зависит от учителя.
Базу для поступления в 5 класс ребенку эта учитель боле чем хорошую дала, у меня есть возможность сравнить как учат учителя в других параллелях.
По мне- так слишком рано начали. Это не для ребенка занятия, а для успокоения родителей,что они ничего не упустили для всестороннего развития ребенка.:)
Я пыталась старшую в полтора года таскать, еще и на другом языке. Но она уж очень заразу там цепляла регулярно. С младшими таких сил и средств уже не было.