Как стимулировать ребенка?

копировать

Дано: мальчик почти 8 лет (через полтора месяца). с 3х лет занимались с логопедом-дефектологом, все проблемы решены, нормально пошел в школу. Есть небольшие проблемы с коммуникацией, застенчив, но при этом может быть болтлив.
Детсад не любил, но вынужден был ходить. Всегда рад был остаться дома, если только была возможность. Особых талантов не замечено, но логопед сказал, что есть способности к математике. Эмоционален, иногда капризничает и хандрит.
Главная проблема: ничего не хочет делать. Его ничто не интересует. Играет (играл) в игрушки неохотно - при наличии уймы тех же машинок, использовал не более 1/4 части, конструктор, лепка, вырезание, раскраски - как-то вяло. Часто играет не игрушками, а разными предметами.
Генетически предрасположен к полноте (под контролем эндокринолога), вследствие чего имеется небольшой избыток веса. Занимается в спортивной секции, но без особых успехов и главное - желания. Вообще - желание что-то сделать и /или чем-то заняться возникают не часто. Может проснуться утром с таким лицом (даже при условии нормальной погоды и в выходные, в т.ч.), что застрелиться хочется. Весь мир - дерьмо, жить не хочется, ничего не хочется, все ужасно... Сам он так не говорит, но от него просто идет волна жуткого негатива, будто он пытается заразить маму и уже с утра (итак, приходится вставать рано, идти в школу) испортить настроение. Другие дети, приходят в школу вполне себе нормальные.
Родители всячески стимулируют его разными способами, но получается не очень. Особенно удручает этот мизантропический взгляд на жизнь и полное отсутствие какого-либо желания что-либо делать. А ведь делать надо - уроки, тренироваться, общаться. Вариант оставить его таким, как есть - пробовали. Жуткая жуть получилась. Мама хотела застрелиться уже на второй день от этой непроходимой тоски - "все плохо".
Как изменить этот "взгляд" на жизнь, как и чем стимулировать ребенка?

копировать

А вы-то кто ему?

копировать

Блин, прочитала внимательней. Мне теперь везде один и тот же диагноз мерещится...
Мальчик, застенчив, проблемы с логопедией-дефектологией, вялость, слабая воля, проблемы с социализацией и коммуникацией...
Генетик видел ребенка?
Тока не бейте, это я "кто о чем, а вшивый про баню"))

копировать

А что сделает генетик?
Мама - тихая домашняя была девочка, в меру активная, во взрослом состоянии - обыкновенная нормальная женщина. Отклонений в развитии и генетике нет. Интроверт
Папа - также не "шило в попе", тихий, очень читающий мальчик. С возрастом - рассеян, забывчив. Раздолбай. Ребенок, к сожалению, многие отрицательные черты взял от отца.
Кстати, ребенок получился - внешне - копия родителей (они одного типа), а в характере - увы, очень многие не самые лучшие качества родительских характеров.
Я - родная тетка.

копировать

да, это я так. Порассуждать на заданную тему. Это ж форум, вы разные точки зрения хотите.
Мамин и папин характер тут не при чем. Хотя вот я сейчас гляжу на свою старшую дочь и офигеваю, насколько она похожа на меня маленькую, даже закидоны подростковые те же (но она ж точно не копирует меня, у меня-то эти закидоны прошли в 16...) Неужели лень и прокрастинация- это генетическое???))
Я сейчас статейку перевожу. Ну, больше для себя и для тематического форума. Мужик рассказывает, что в детстве был обычным ребенком. Ну, мог игрушками пошвыряться, поистерить, так, ничего особенного, многие дети такие. Единственное, что его отличало от большинства детей- излишняя застенчивость, сложности с коммуникацией и "тяжесть на подъем". Нежелание ничего делать.
Лишнюю хромосому у него нашли. Которая и объяснила эти странноватые черты характера.
Это не значит, конечно, что все застенчивые дети- генетические мутанты, и не значит, что вам надо срочно бежать к генетику, но, раз ребенок наблюдается у эндокринолога, может, при случае спросить у него, не стоит ли проверить кариотип? Именно исходя из специфичных черт характера у мальчика. Внешне такие люди не всегда отличимы. Как правило, они худые и высокие, но это не обязательное условие.

копировать

Можно подробней о "мама хотела застрелиться на второй день"?
Ребенок приемный ? Или не его мама (тогда чья)? Или на второй день после чего ?

копировать

Мама решила не вмешиваться в настроение и позволила ребенку говорить и быть в том настроении, в каком он хочет. Все было мрачно и грустно. Мама, как взрослый человек - не могла пребывать в мрачной хандре и начала нервничать. Ребенок - родной.

копировать

Но при этом делать уроки и посещать секцию он не перестал? Пусть даже через "всё плохо" и через "не хочу"?

копировать

Мама из кожи вон лезет, чтобы приободрить, переключить его настроение и стимулировать самыми разными способами - взывает к чувству победы и радости. Уроки делает нормально, но может раз 10 оговорить, пока собирает портфель, достает учебники. Кстати, в классе небольшие успехи - стал общаться с мальчиками. А на прошлой неделе получил пятерку по математике - один из класса (радости было немерено!)
Смешно сказать, но сейчас идет борьба: ребенок учится отжиматься и прыгать через скакалку.

копировать

Ну и МОЛОДЕЦ! Что надо еще, от ребенка?!:-))

копировать

ИМХО вечно подавленное настроение и негатив вызваны медицинскими проблемами. ВСД или что-то другое. Имхо.