9 класс. А вы это учите?
Державин. Стихи. Памятник. Вот уж точно, воздвиг. Как я его, прости Господи, пока мы это учили. Это же нечитабельно и неучибельно совершенно! Мне всегда стихи легко давались. А тут... Или я отупела на старости лет совсем....
Наши в 8 классе его "проходили". Мимо, к счастью. Почитали, но не учили. Мрак, это не стихотворение, а тренировка для логопедов. Сочувствую.
Это новая руссичка над нами издевается. Пришла после об'единения из главной школы и показывает, какие мы тупые. Один диктант на ударения - жАлюзи-жалюзИ и т.п. - чего стоит.
Забирайте:-) Знаете, я всегда считала, что у меня с русским языком проблем нет, но этот орфоэпический диктант я бы не написала. Сейчас сфоткаю, в паспорт выложу.
О, знакомо. Я когда смотрела дочкины материалы для подготовки к ЕГЭ, поняла, что я в половине слов неправильно ударение ставлю :-)
Это полезный диктант. И требовательный учитель - хорошо, к ГИА и ЕГЭ подготовит.
Нам ЕГЭ не нужно, нам сейчас ОГЭ надо сдать. А после 9-го мы в колледж уходим. Потом если бы она СНАЧАЛА дала это список, а не после диктанта, на котором дружно двойки всем поставила....
Так они должны были это проходить в предыдущие годы. Видимо, новая учительница рассчитывала именно на это.
ЕГЭ не нужно, ладно. А грамотная речь тоже не нужна? Это же в основном обычные слова, употребляемые в повседневной речи.
Я не говорю апострОФ, ассиметрИя, ветеринАрия, гЕнезис, дОгмат, закУток, исконИ, коклЮш и т.д. в повседневной речи и не считаю себя безграмотной. Уверенна, что 99% тоже не ставят в речи ударение подобным образом.
По последним словарям - ветеринАрия... и, конечно же, закутОК, проверила по нескольким словарям.
Про коклЮш повеселило)), давно не слышала, скоро изменят норму, наверное. Кстати, ты в слове асимметрия ошиблась..)), сама всегда путаю.
У нас постоянно такие диктанты были, но уже в колледже.
Ничего не ошиблась, Кать, вон скан у меня в паспорте! Все с ее этого... листочка! Чтоб его... откуда она его вытащила.... Три двойки за сентябрь! Нет, я знаю, что у моей с русским всегда было плохо, что у неё патологическая безграмотность, и она всегда выезжала на личном обаянии. Но, млин, последний год с этим присоединением не дали спокойно доучиться, у нас раньше ни одной тройки не было... Сейчас раскрасят аттестат...
Ну вот, у Резниченко, закУток и закутОк...
http://dazor.narod.ru/russkie/slovari/reznichenko/orfoepicheskij-reznichenko_307.htm
https://slovari.yandex.ru/%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F/%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5/
Про ветеринарию. Так что ошибочки есть в списке. Надо бы остальное проверить.
А-а. Не поняла:) Точняк, у меня вообще с этими двойными проблема, постоянно пытаюсь не к месту впихнуть.
Я его до сих пор наизусть помню :) Они очень хороши рядом именно для того чтобы продемонстрировать отличие Пушкина.
Среди поэтов допушкинской эпохи много подобных стихов.
"Тройка Русь" из мертвых душ, "Чуден Днепр" Гоголя, Тургенев о русском языке и еще несколько отрывков. Те, что перечислила, до сих пор помню наизусть, мне около 50. Вот как раньше учили детей в школе. Если что, я математик по складу ума, образованию и профессии, т.е. литература, считалось, не мой конек.
А ещё князь Андрей о Дубе из Войны и мира. А ещё "Памяти Герцена". А "Глупый пИнгвин робко прячет тело жирное в утесах" разве можно забыть? Не совсем конечно проза, но державинский Памятник на этом фоне - мелодично и легко.
Мне 50. И я тоже математик по складу, образованию и профессии :).
О! Над нами также издевались.
Ну-ка:"...Есть одинокое сельское кладбище в одном из отдаленных уголков России. Как почти все наши кладбища, оно являет собой вид печальный: окружающие его канавы давно заросли, серые деревянные кресты поникли и гниют под своими когда-то крашеными крышами, каменные плиты все сдвинуты, словно кто-то их подталкивает снизу, два - три ощипанных деревца едва дают скудную тень, овцы без...чего-тонепомню бродят по могилам... и так далее...
Угадайте, шо это)))
В заучивании "Птицы-тройки" его по вашему больше?
Или в заучивании стихов наизусть?
Этот отрывок ничем не лучше и не хуже. Тренировка памяти. Хороший русский язык. Глубокая прочувствованная атмосфера. Или учить можно только весёленькому и позитивненькому?
Впрочем из Отцов и детей мы наизусть не учили.
Мне вот тоже показалось, что оно уже было, но у них такая программа, они все время к чему-то возвращаются, чтобы взглянуть с новой стороны. Причем у каждого учителя своя, у другой подгруппы в классе вообще сейчас Бедная Лиза.
В мои школьные годы мы его изучали в 4 классе. В районной библиотеке упали в обморок, когда 3 малолетки туда заявились за данным произведением и критическими статьями для написания сочинения.
Нынче в каком классе его изучают?
По-моему, у нас все-таки был адаптированный вариант, а не этот ужас на древне-русском с ерами и прочими радостями.
Да, у дочери в школе в 4-ом классе были отрывки из Слова, причем в разных переводах с разной степенью адаптации. Нам тогда понравилось :).
Над широким берегом Дуная,
Над великой Галицкой землей
Плачет, из Путивля долетая,
Голос Ярославны молодой:
— Обернусь я, бедная, кукушкой,
По Дунаю-речке полечу
И рукав с бобровою опушкой,
Наклонясь, в Каяле омочу.
Улетят, развеются туманы,
Приоткроет очи Игорь-князь,
И утру кровавые я раны,
Над могучим телом наклонясь.
Далеко в Путивле, на забрале,
Лишь заря займется поутру,
Ярославна, полная печали,
Как кукушка, кличет на юру:
— Что ты, Ветер, злобно повеваешь,
Что клубишь туманы у реки,
Стрелы половецкие вздымаешь,
Мечешь их на русские полки?
Чем тебе не любо на просторе
Высоко под облаком летать,
Корабли лелеять в синем море,
За кормою волны колыхать?
Ты же, стрелы вражеские сея,
Только смертью веешь с высоты.
Ах, зачем, зачем мое веселье
В ковылях навек развеял ты?
На заре в Путивле причитая,
Как кукушка раннею весной,
Ярославна кличет молодая,
На стене рыдая городской:
— Днепр мой славный! Каменные горы
В землях половецких ты пробил,
Святослава в дальние просторы
До полков Кобяковых носил.
Возлелей же князя, господине,
Сохрани на дальней стороне,
Чтоб забыла слезы я отныне,
Чтобы жив вернулся он ко мне!
Далеко в Путивле, на забрале,
Лишь заря займется поутру,
Ярославна, полная печали,
Как кукушка, кличет на юру:
— Солнце трижды светлое! С тобою
Каждому приветно и тепло.
Что ж ты войско князя удалое
Жаркими лучами обожгло?
И зачем в пустыне ты безводной
Под ударом грозных половчан
Жаждою стянуло лук походный,
Горем переполнило колчан?
Разве не класс? Это Заболоцкий.
Недели две назад - читали они и учили. Честно говоря - особых проблем не было. Биологи онЕ.
Я помню до сих пор, а школу я закончила 25 лет назад.
Это к уму не относится. Это особенность памяти и восприятия информации. Кто-то учит стихи легко и быстро и потом помнит их всю жизнь, а кто-то это делает с трудом и быстро забывает.
У сына - как-то половинка на серединку, что-то легко учит, что-то сложней. А я до сих пор помню всё, что учила, в том числе и почти всего "Евгения Онегина".
Так что, возмущаться не надо :-)
Так в том-то и дело, что я всегда легко стихи учила. Всю жизнь, правда не помню, память у меня короткая. Но этот мне каким-то совершенно незапоминающимся показался.
Ну Вы же про это: "Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный,
Металлов тверже он и выше пирамид;
Ни вихрь его, ни гром не сломит быстротечный,
И времени полет его не сокрушит" ?
Там рифма певучая, хорошо ложится.
Слушай, а ты прямо в курсе всего-всего, что они там в 9 классе учат? Такие вопросы, к счастью, мимо меня проходят. Ну, выучила и выучила, чтобы я в 9 классе из-за этого не спала еще.. не, фигушки. Ну, если попросит проверить - проверю... а так, чтобы прямо переживать...Последний раз только Бородино помогала выучить, но там большой объем был)).
Бородино в нашем детстве учили целиком в 4 или 5 классе. И никто не пострадал. А сейчас его в старшие классы перенесли.
Но уже не все в 9-ом классе делают их с мамами.
Точнее многим мамам к 9-ому классу уже удается отлипиться от чада
Да у меня, собственно, как-то нет проблем)))) И у моего сына - тоже. Тем более, я в его уроках - ничего не пойму, для меня это, как грамота китайская
мы учили Державина, точнее я , когда в школе училась, ничего страшного нет, быстро учится...а вот ребёнку на древнерусском задали отрывок из Слово о полку Игореве...это беда...я как и он еле прочитали его с десятого раза без ошибок...сказал, что пусть два ставят, учить не буду, я согласилась...в итоге два стоит...считаю, такого рода вещи спорны..это как в школе б сделали обязаловкой изучение всяких молитв и прочтение религиозной литературы...каждый должен решать для себя сам читать или нет такого рода вещи и веровать ли в одну из религий или быть безбожником...
Когда я училась, нас заставляли учить отрывок из слова о полку Игореве. Честно говоря ничего ужасного не вижу.
Никакого отношения к религии это не имеет.
А вас послушать так можно еще и биологию с физикой запретить, а то вдруг они нарушают чувства верующих. И русский язык - чтобы не нарушать чувства тех кому он не родной!
Уж, извините, в школах преподают на русском, так извольте и на литературе стихи также учить на русском, а не древнерусском. Это тоже самое, если на биологии латынь бы стали изучать. А что, касается биологии и физики, то уж к 9 классу обычно дети уже ориентируются, что им главнее, соответственно, кому-то важнее биология и химия, кто-куда поступать будет дальше...а другому физика нужна, могут и забить , скажем так, на биологию;-) про веру вообще молчу, некоторые в смешанных семьях воспитываются и говорят с детства сразу на двух родных языках...
Моему тоже задали "Слово..." на древнерусском. Выучил, даже пятерку получил, но, во-первых, времени и нервов убил, во-вторых, не каждый сможет в принципе эту белиберду вызубрить, в-третьих, а зачем это учить? Прочитать, сравнить древнерусский язык с современным, попытаться разобрать слова и фразы, но никак не учить, ИМХО.
И что страшного, что ребенок будет иметь представление о древнерусском?
Попробуйте совсем забить на биологию и физику, и перестать их учить так чтобы только двойки стояли, а потом посмотрите как вам аттестат выдадут и куда вы со своей справкой пойдете!
Вот о чём и речь -факультативно! Латынь для биологов, древнерусский -для тех, кто в педагогический собирается и прочее...у нас в школк бесплатных факультативов полно, любой предмет углубленно можно изучить, хоть программирование, хоть гидрологию какую-нить...а щабить на предмет -это не значит два получить..а делать его, как и все остальные уроки, тько углубленно не изучать и не ходить по нему на олимпиады...
Можно подумать вас на древнерусском заставили диктанты писать. Прошли одно произведение для общего развития, а вы уже столько шума подняли защищая своего лодыря!!
Судя по вашей, аноним, пунктуации, вы не сильно напрягались учебой вообще и чтением книг, в частности... А туда же, "на древнерусском":-/
А судя по вашей манере, вашим воспитанием родители вообще не занимались :)
И что? Главное что вас все устраивает :)
"А вы уже столько шума подняли защищая своего лодыря!!"
Судя по вашим перлам, мимо вас и воспитание, и учеба пробежали бегом.
если б задали отрывок на русском, даже речи не вели, выучил и не заикнулся...а на древнерусском можно было бы задать по желанию на доп оценку....
Можно было по желанию, а можно было на оценку.
Можно вообще все предметы только по желанию учить, и никакие экзамены потом не устраивать. Тогда бы вашему деточке вообще вольготно жилось!
Переводитесь на домашнее обучение!
Не знаю учили ли, я не в теме ребёнкиных уроков ещё с начальной школы. На мой взгляд, стихотворение не очень сложное для запоминания, есть в школьной программе посложнее.
У нас со старшей дочкой память на стихи хорошая, у меня особенно, кстати, это скорее усложняет мне жизнь, чем наоборот. :-)
А младшая запоминает плохо, ей придётся помучиться.. Только я не поняла в чём Ваша миссия - я понимаю, можно ребёнку непонятную тему объяснить, а как можно помочь выучить стихотворение? Просто выучить за компанию и тем самым морально поддержать? :-)
Рассказываю:-) Она его учила по привычке одним махом (прочитаю сколько-то раз и запомню). Я ей об'яснила, что в таком вот случае, когда махом не получается, учат по одному четверостишью. А дальше я за ней СЛЕДИЛА:-) Потому что она постоянно норовила там, где неточно запомнила, досочинять:-) своими словами. Я жутко злилась и требовала точного дословного воспроизведения:-)
То есть контроль за тем, как ребёнок сделал уроки. Сорри за вопрос - это именно для этого стихотворения разово была организована такая проверка или у Вас вообще так заведено?