Оплата за сопровождение в столовую, правомерно?

копировать

Что вы думаете о такой ситуации?
Расписание с этого года включает так наз. "внеурочную деятельность", между основными уроками и этой "деятельностью" 30 мин. на обед.
Продлёнка платная, но нам она не нужна, дети сами уходят после внеурочки. Так вот, учительница младшего (3 класс), ссылаясь на директора, сказала, что, т.к. обед проходит в официальное время продлёнки, которая считается с 13.00, то мы должны платить за продлёнку. Или забирать ребёнка после уроков и приводить потом на внеурочку, а перерыв 30 мин.! Т.е. учитель не обязана сопровождать в столовую ребёнка, у которого не оплачена продлёнка. Внеурочка не является обязательной, но все ходят. У старшего в 4 классе всё тихо, учительница младшего говорит, что та просто ещё не знает ( она у нас новая).
Мне ситуация кажется обычным вымогательством, я не права?

копировать

А кто должен отвечать за Вашего ребенка эти 30 минут?
И кто накрывает стол на обед, как организовано?
У нас можно самостоятельно обедать, родители которые хотят что бы их дети пообедали, писали заявление, что всю ответственность берут на себя и ребенок свой обед берет самостоятельно, как он это сделает и пообедает ли вообще никого не волнует.
Может ребенку перекус давать, за 30 минут хорошо пообедать проблематично, у нас кружок в 14-00, уроки заканчиваются в 13-10, даю сыну в ланчбоксе перекус.

копировать

Простите, за 30 минут пообедать проблематично? Сколько же времени нужно на обед?!

копировать

Все зависит от организации, если ребенок пришел к накрытому столу поел и ушел, то да.
Если ему сначала надо в очереди отстоять, взять обед, найти свободное место, поесть, отнести посуду, то может быть проблематично.
У нас можно самостоятельно обедать, но тогда все выше перечисленное сам, воспитатель продленки накрывает столы в специально отведенной зоне для продленки сам и только на своих детей.

копировать

Мой ребёнок как раз носит свою еду, но где её есть? На улице за калиткой школы?

копировать

А кто за него отвечает 10-15-20 мин до начала 1ого урока, когда тот приходит в школу?
Не ровно же в 8-30 все приходят, а мин за 10-15, а то и раньше.

копировать

А почему учитель должен отвечать за ребенка который не числится на продленке? наверняка он такой не один и получается большая дополнительная нагрузка.
Договаривайтесь с директором, что дети которые остаются на внеурочку обедают самостоятельно или оплачивать час работы воспитателя, у нас с этого года оплата почасовая, по предварительной договоренности можно оставлять на разное количество часов.

копировать

Они и так обедаю самостоятельно, вопрос где? Воспитатель у нас начинает работу после обеда, обед входит в работу учителя, так и раньше было, когда продлёнка была бесплатная.

копировать

Если входит в работу учителя, и стол ей не накрывать, то какая разница ей?
Вам однозначно к директору и пусть она скажет как быть в такой ситуации, уж просто довести до столовой не проблема ни разу.
Конкретно мой ребенок ест в классе, он на дух не переносит запахи столовой.

копировать

Мой бы тоже в классе поел с удовольствием, но одному ему в классе оставаться нельзя - так говорят.

копировать

попробуйте мягкий намек сделать. Приходите к директору и спрашиваете что и как и почему. И говорите что не очень понимаете все равно эту систему, что как-то вам не верится во все это, что наверное школа не так поняла указания управления по вопросу оплаты продленку, если ею не пользуешься, и что чтобы лучше понять сам позвоните за разъяснениями в Управление образования. И уверяю, директор сразу вам сразу все бесплатно разрешит. Проверено.

копировать

Так может сразу и позвонить в ДО? Только вот как лучше вопрос поставить? В школе всё твердят "с 13.00 продленка!".

копировать

можно и сразу в ДО. Но это если вы готовы потом выслушать поток речей от директора том что зачем через голову прыгать и т.п.
вообщем это не любят сильно в школе и если звонить то понимать что идешь на конфликт.
А вот к директору самое то сначала сходить.
так как по сути так и должно быть. сначала к педагогу, она вопрос не решила, то к завучу по учебной части, если не решила, то к директору и уже только потом в управление.
и по хорошему желательно именно ненавязчиво намекнуть что следующий ваш шаг - звонок в управление.
все вопросы решаемы на уровне директора обычно в этом случае всегда были. они не любят чтобы доводилось что-то до ДО.
И волки сыты и овцы целы как говорится. т.е. и вы решили свой вопрос и школу не подставили = не прослыли скандальной, но зато прослыли жесткой и к вашим последующим просьбам=намекам будут более внимательно уже относится, ричем уже на уровне учителя (до нее будет доведено что не нужно с вами скандалить, что нужно все быстренько решать).
проверено.

копировать

У нас в целом аналогично. Если ребенок остается в школе после уроков и идет обедать централизованно, то это продленка и за нее надо платить (хотя по-моему в нашей школе она все еще бесплатно... по крайней мере заявление на нее надо писать).
А если ребенок не на продленке, то классная руководительница после уроков должна ребенка кому-то (родителю) сдать. Она не может оставить ребенка младших классов болтающимся по школе одного, и она не может отпустить его одного домой... Она его должна или отдать на продленку, или отдать родителям. Или нужно какое-то заявление от родителей для третьего варианта.
При этом в соответствии с санпинами, нельзя поставить доп.урок сразу пятым уроком, без перерыва. Перерыв у младших классов быть обязан.
Эти независимые ситуации вместе приводят к такому странному эффекту... хотя каждая сама по себе теоретически нормальна, и все придумала не школа.

копировать

Вот именно, очень странный эффект. Главное, если б не было этих доп. занятий, дети спокойно шли бы домой после уроков и всё.
У нас сами учителя водят на обед, так что ей не надо думать, кому сдать ребёнка, и она же ведёт внеурочку, и, видимо, она же остаётся с детьми ещё час до окончания продлёнки. Может быть её зарплата зависит от количества продлёночников, поэтому и давит?

копировать

Вы имеете полное право написать заявление, что просите отпускать вашего ребенка домой одного. И зайти перед уходом в столовую самостоятельно он имеет полное право.
Доп.урок сразу пятым уроком ставить можно, если на это есть письменное ходатайство ВСЕХ родителей класса. У нас именно так.

копировать

У нас сейчас тоже так, но несколько лет назад, когда сын был в 1 классе, нам говорили что и сами считают, что детям лучше учиться без перерыва, и родители были единодушны, но по правилам нельзя. Поэтому они как-то это неофициально проводили... в общем, в нарушение порядка, хотя наша школа очень не любила нарушать порядки. Пожалуй, это был единственный известный мне случай.
А в этом году я не была на род.собрании, так что не знаю статуса этих предметов пятым уроком, насколько официально их поставили. Но сейчас их в расписании у первоклашки аж 5 штук!.. то есть 5 дней в неделю по 5 уроков.. Предполагаю что порядки изменились...

копировать

Обратитесь к директору за разъяснениями. Но учитель права. За тех детей,кто не ходит на продленку она не отвечает.

копировать

не водите на внеурочку

копировать

У старшего тоже внеурочка (но без проблем), идут домой вместе, одному рановато.

копировать

Идите к директору. В нашей школе пытались за это плату брать, родители пожаловались в прокуратуру. Теперь путь до столовой бесплатный :)

копировать

Ой, а можно подробности пожалуйста!!!

копировать

Знаю только как свершившийся факт. Платно-> жалоба в прокуратуру-> бесплатно. Про прокуратуру рассказала наша учительница. А, и цену за продленку уменьшили, прилично.

копировать

аналогичная проблема: 20 минут перемена ("чистыми" меньше 15), первоклашка, обед и продленка бесплатны, но учитель кормит продленку НА 6-м уроке, а не перед ним, чтобы народу поменьше было в столовой. Логично, конечно, но кружки именно на 6-м уроке. Взять еду самому первоклашке на перемене невозможно, там старшие толкаются, все спешат. Даем перекус, другого выхода не вижу.

копировать

Ну так продленка и не обязана под Ваши кружки подстраиваться, у них свое расписание.

копировать

не обязана, конечно, но половина детей, как минимум, ходят в эти кружки... То есть, проблема есть, но как её решать - непонятно.

копировать

А почему школа должна решать проблему с Вашими кружками?
Воспитатель в любом случае будет обедать с группой так как ей удобно, у нас кстати тоже самое, на перемене давка в столовой, а когда урок тихо и спокойно, поели и на прогулку пошли.

копировать

+200

копировать

Но вас хотя бы не просят вывести с этим перекусом ребёнка из школы.

копировать

У нас сказали в школе, что продленка платная с 15.00, а до 15.00 учитель должен быть с детьми. Мы еще по-началу перепугались, что нам их теперь только в три будут отдавать.

копировать

У нас ещё новости! Позвонил ребёнок и сказал, что учительница не разрешила ему есть свою еду на завтраке. Объяснила тем, что "государство о тебе заботится, ты обязан есть школьный завтрак".
Может Санпин запрещает свою еду, никто не знает? Тогда вообще что делать?

копировать

Никто не может запретить есть еду, принесенную из дома т.к. в СанПиН это не запрещено. Требуйте от учительницы ссылку на СанПиН. По первому вопросу напишите заявления на имя директора, что просите разрешить вашему ребенку посещать столовую самостоятельно, без сопровождения учителя. Отвественность за эти 30 мин. за несовершеннолетнего берете на себя.

копировать

Спасибо за совет! Посмотрим, что скажет директор.

копировать

У нас тоже пытались.
Ограничились тем, что школьник свою еду может есть только в столовой.
Но это как раз было логично, иначе крошки по всему классу..

копировать

У знакомых в школе несколько детей принесли справки от гастроэнтеролога/аллерголога,что им показана диета и ходят со своей едой на школьный завтрак.

копировать

В нашей школе нужно написать заявление на имя директора, что ребенок отказывается от школьных завтраков и будет есть то, что приносит с собой. У нас в классе несколько детей приносят в школу ланч-боксы и вместе с остальным классом едят в столовой. В классе никто не ест.
Насчет обеда между окончаниями занятий и внеурочкой. Нам тоже объяснили, что эти обеды относятся уже к продленке, но т.к. у нас продленка пока бесплатная, то ограничились только заявлениями.

копировать

У нас наоборот: дети которые остаются обедать, но не ходят в продленку, едят одновременно с продленкой и вместе с нею. Если продленка идет обедать не сразу, и мин через 15-20, дети находятся в это время с продленкой. Потом правда расходятся домой, учитель их уже не провожает. Если после обеда допзанятия, идут на занятия сами, напр сегодня у дочери между обедом и доп английским 10 мин, посидит в холле школы рядом с раздевалкой.

копировать

Может, что посоветуете и в моей ситуации: ребенок проводит на продлёнке 1 час ради того, чтобы сходить с продлёнкой на обед. Обед - на шестом уроке, пятый они болтаются в классе. Чтобы ребенок успевал на доп. занятия, нужно (мне и ребенку), чтоб на обед они ходили не в конце шестого урока, а хотя бы на перемене после пятого. Учительница не хочет вести детей раньше, ей удобней, чтоб старшеклассники разошлись по классам и столовая была пустая.

Пока есть договоренность со старшей дочерью и учительницей, что она после пятого урока заходит за сыном, ведет его на обед в столовую и там берет ему обед, сказав, что ребенок с продлёнки.

Но вижу, что дочери это сложно: ее могут задержать на пятом уроке, самой нужно время, чтобы перейти из класса в класс... Пытаюсь прикинуть, может ли ребенок сам после пятого урока отправиться в столовую, чтобы взять себе обед раньше, чем придет его группа.

Не кидайтесь тапками, ребенок оч. самостоятельный, серьезный и спокойный.

копировать

у вас это связано с кружком в школе на 6 уроке? или с чем связан обед именно в школе. а по проблеме, - пусть стоит в очереди, берет еду и сам кушает - он справится. тут проблема только во времени.
если время позволяет подольше покушать- может опоздать после звонка, т.е. кружок не сразу после перемены, то пусть сидит и кушает в своем темпе.
но тут надо наверное сходить поговорить в столовой, чтобы его не выгоняли когда звонок на урок прозвенит.
и я думаю что поначалу пусть помогает сестра несколько раз, наверное даже больше с точки зрения психологическйо поддержки , а как процесс отладится, войдет в привычку, так он сам будет справляться легко.

копировать

Спасибо за ответ.

Сыну нужно успевать в соседнюю музыкальную школу к 13.45. Если он идет обедать в 13.10 (начало перемены после пятого урока), он спокойно съедает обед к 13.30 и к 13.45 успевает в музыкалку. А если он ждет, когда поведут группу, то группа ходит только к 13.30 (пять минут как идет шестой урок) и он железно опаздывает.

С продленкой мы связались, чтоб за сыном был пригляд на пятом уроке + родителям сказали, что обедать могут только продленочники: дескать, за них заблаговременно вносятся деньги, компания-поставщик привозит нужное количество обедов. А кто не на продленке, обедать не может, т. к. их не учитывали при расчете продуктов, которые нужно привезти. Меня устраивает то, что ребенок под присмотром до начала дополнительных занятий и накормлен. Но не устраивает, что так поздно их группа ходит на обед.

Вопрос в том, может ли ребенок, числящийся на продленке, самостоятельно обращаться в столовую за обедом. Может, был у кого-то такой опыт? Пока что его отпускают с сестрой (типа сопровождающая), но как хочется освободить дочь от этой обязанности! Однако боюсь, меня не поймут, если попрошу отправлять сына в столовую одного...

копировать

может быть вам узнать про перемену после 4 урока- в 12? у нас в это время уже обеды тоже в школе. Ну и все атки пусть пока сестра водит, раз разрешают. А потом постепенно он сам будет уходить, когда и учитель привыкнет к его уходу и сам приобретет опыт. А сестра его забирает и отводит или там еще сидит ждет?
и что значит "поймут-не поймут"?
попытка не пытка как говорят. спросите, если не получится, будет сестра водить. А нет, так придется пока ей забирать.
но я бы в любом случае с вопросом повременила эту четверть- пусть учитель привыкнет что он уходит и ей все равно уже станет.

копировать

Да, наверное, так и сделаю: приучу, что забирает сестра после 5-го, и учительницу, и сотрудников столовой. А там, глядишь, и разрешат самому ходить.

копировать

Поговорила с завучем. Говорит, что в школах постоянно проверки и пересчитывают, сколько где детей. И, если их пересчитают в столовой, а потом посмотрят, сколько оплачено продлёнки и это не совпадёт, то у школы будут проблемы. Говорит, у старшего в классе тоже так будет.

копировать

вопрос еще вот какой. а обязательно вообще к продленке привязываться? он сам не может лично оплачивать?

копировать

Да он свою еду носит, ему просто нужно пол часа подождать доп.занятий.

копировать

Причем тут продленка? Обедают в школе не только дети, которые ходят на продленку. С 5 класса продленки нет в принципе :-) А дети обедают.

копировать

Зачем с 5 сравнивать. Дети уже сами обедать ходят, а в началке их водят. Обычно это воспитатель ГПД. Водить и отвечать за ребенка она будет,если он будут числиться в ГПД,

копировать

В началке водят тех, кто в ГПД. Остальные ходят сами :-)

копировать

У нас сам никто не ходит. Только с воспитателем ГПД. и у старшего, и у младшего так.

копировать

+100, и у нас так же, еще есть отдельные столы для льготников не продленочников, им накрывают отдельно работники столовой

копировать

И у нас тоже самое. Но дети все хотят туда с воспитателем ГПД.

копировать

У вас, вероятно, те, кто не в ГПД обедают дома. У меня ребенок ходил сам один в определенные дни (не всегда), обедал после уроков, а потом шел домой. Естественно, учитель за него в это время уже не отвечал.

копировать

Мне на такой вопрос сказали, что обед теперь считается продлёнкой т.к. он после 13.00, а это уже продлёнка. При этом доп. занятия в 13.50 это НЕ продлёнка, вот так.

копировать

Питание в школе к ГПД не имеет никакого отношения.

копировать

У нас имеет, обедать можно только сдав заранее деньги воспитателю продленки.

копировать

Так все сдают деньги заранее.но к ГПД=это не имеет отношение.

копировать

Я не знаю как в других школах все происходит, у нс нельзя прийти в столовую самостоятельно и сказать я Вася из 1А, дайте мне обед, можно только в группе ГПД с воспитателем.

копировать

Деньги сдаются заранее, но не воспитателю ГПД.

копировать

у нас воспитателю, она же и ведет списки для перерасчета, ответственный за питание отвечает только за льготников.

копировать

А кто ведет все классы после началки? Мне даже интересно. У нас этим занимаются клас. рук.-и во всех классах.

копировать

После началки классный руководитель.

копировать

воспитатель естественно, классный руководитель к этому отношения никакого не имеет.
ЗЫ у нас учителя вообще не ведут ни ГПД, ни группы развития.

копировать

Я про отвественного за питание после началке спрашивала, т.е. 5 - 11 класс. Какие там группы развития или ГПД?

копировать

В школе есть ответственный по питанию. Ему сдают деньги или непосредственно,или через классного руководителя.

копировать

Никто не водит сами ходят, не маленькие, как Вы это чисто технически представляете?
У нас например огромная школа, классный руководитель может находится на 4 этаже одного крыла, а у класса физ-ра может быть последней, вообще в противоположной стороне.
Туда минут пять идти, потом до столовой, а у учителя уроки есть еще следующие.

копировать

У нас деньги собирает и ведет перерасчет классный руководитель. Она же водит детей на завтрак. а на обед детей водит воспитатель ГПД.

копировать

Пришёл старший, им объявили, что обедать могут все, а вот перемена после обеда это продлёнка. Т.е. ещё бредовее!

копировать

Нет. Так логичнее. Обедать могут все,ибо это доп. деньги. Или ребенок уходит домой по документу, или идет на продленку. То есть его в школе быть не должно.за него никто не отвечает.

копировать

Что такое перемена после обеда? Перемены после уроков бывают :-) Пусть обедает подольше :-) Как раз к уроку.

копировать

Обед никогда не относился к ГПД. И если допзанятия с 13-50-это тоже не продленка.то за что вы должны платить?