за волшебным пенделем

копировать

совсем недавно писала, советовала - не опускать руки и учиться. и все получится.
чёто опускаются. пришла за волшебными пенделем )
3 класс. сентябрь прошел. деть после лета спит.
отсутствие успеваемости ее не парит. забытые записанные уроки ее не парят. забытые невыполненные домашние обязанности ее не парят.
новый педагог с красивыми глазами каждую неделю рассказывает, какая она способная, и гыыы, как она натягивает ей контрольные на тройки, потому что просто спит.
мдааа... ну такая способная
уже не ору - орала первые два класса. сейчас на грани апатии. хочется скакать - плевать, пусть все идет так как идет....
уроки делаем, разбираем, понимаем вместе.... когда они записаны
но меня не хватает на тотальный контроль. да - мой косяк.
во-первых, физически не хватает,
во-вторых, не считаю это целесообразным, поскольку человека можно подтолкнуть и помочь, но нельзя за него жить.
дальше вопрос - наказывать... как наказывать? за что наказывать?
периодически лишаю прогулки, обнимашек со мной и общения с друзьями на след день после провинности. Но сейчас погода такая, что гулять и не хочется
стоически переносит этот день. след день все хорошо, через пару дней - на колу мочало, начинай сначала.
гаджеты - это не про нас. не увлекается, и не интересуют.
лупить, орать, ставить в угол и прочие "прелести" воспитания мне не по душе, и потому для меня это большой вопрос - А КАК ЖЕ НАКАЗЫВАТЬ?
и главный мой вопрос на сегодня:
если процесс обучения не идет, надо ли пинать толкать и скрипеть зубами, или остаться жить в гармонии с природой и чистым от знания мозгом )))

копировать

"гаджеты - это не про нас. не увлекается, и не интересуют."
Как я вам завидую!!! У нас и погода чудесная, вот только из дома не выпихнуть из-за этих дебильных игрушек. Лишиться этого -самое страшное наказание. У нас этот метод работает.
Уроки делаете вместе- значит, учитель у вас слабый. Обратитесь к репетитору, иначе в среднюю школу ваш ребенок придет вообще с нулевыми знаниями.

копировать

Это зависит от того, по каким причинам не идет процесс обучения.
Если по причине отсутствия способностей, то толкать и упираться не имеет смысла. Тогда стоит попытаться выявить посильный для ребенка уровень и к нему стремиться.
А если, процесс не идет исключительно по причине раздолбайства, то пинать, толкать, контролировать, мотивировать - это прямая родительская обязанность. Я по крайней мере буду пинать и толкать, пока хватит моих сил (у меня тоже такой экземпляр имеется).
Ну и контроль - наше всё.
И надо сказать, что лучше становится. Медленно, но становится. Мой в 6-м классе. В этом году контроля требуется гораздо меньше. Хотя проколы, конечно, случаются, но с тем, что было не сравнить..

копировать

Прогулок лишать нельзя - это здоровье
Обнимашек - тем более!
Чтобы не случалось, у нас вначале обнимашки, а потом "разбор полётов". Тем самым я показываю "Я тебя люблю всегда, любой!" Но мне не нравится твоё поведение/лень/ успеваемость.
Вам не наказывать нужно, а разбираться в причинах заторможенности. Недосып, нехватка витаминов.....
Терпения вам!

копировать

где-то в глубине души, я надеюсь на то, что наши бесконечные разговоры обо всем и ни о чем в итоге приведут ее к правильным мыслям. и в итоге то главное, чтобы здорова и счастлива )))),
но сегодня мне хочется сложить с себя все полномочия.

копировать

Погодите складываться!
У нас у всех дети и все время от времени нас "радуют" не по-детски.
И все мы работаем. а потом до 11 делаем с ними уроки, а утром встаём в 6 и потому нифига не высыпаемся и устаём. И так по кругу...
У меня были случаи, когда вместо заслуженного пенделя, я поступала наоборот.
(вместо того, чтобы отругать и лишить всег благ мира, я вела ребёнка в кафешку или какой-нибудь приятный сюрприз делала).
И почему-то мой неожиданный нелогичный шаг имел гораздо больший эффект, чем ругань и пистоны. Вероятно, в глубине души доче становилось стыдно.
Иногда бывает полезно просто заткнуться и обнять ребёнка.
Мы мамы, Мы крепость. В любую погоду укроем ребёнка от всех невзгод и защитим.

копировать

пожалуй, возьму на вооружение неожиданность моего шага после провинности. спасибо )

копировать

Мотивировать своего ребенка не пробовали, не наказывать а мотивировать ?, очень резануло периодически лишаю прогулок, обнимашек со мной и общения с друзьями.. Прогулки обнимашки общение жезненно необходимы ребенку., я так думаю что вообще после прогулки лучше учится .. Сейчас вы можете разговаривать со своим ребенком но не в виде чтения нотаций , говорите какая она у вас умная вы гордитесь ей , но иногда она вас огорчает что нужно стараться, а вы ток планы наказания рассматриваете в виде воспитания..

копировать

я вас очень понимаю, так как такая же история.....только у меня мальчик. А еще любит по ныть, по рыдать, себя пожалеть. Чуть что не получается, в слезы.....как же меня это бесит!!!
И вот однажды (начиталась книги "дети с небес") решила переломить себя, я на очередные слезы не распсиховалась, а сделала наоборот, села рядом и сказала "Ты знаешь, я тебя понимаю....На твоем месте я бы тоже плакала..." Реакция была ПОРАЗИТЕЛЬНОЙ! Ребенок посмотрел мне в глаза, слезы мгновенно высохли, он кинулся мне на шею со словами "Мамочка, миленькая моя, ты самая лучшая в мире".....

копировать

"уже не ору - орала первые два класса"

Да у ребенка уже пресыщение и вашим ором и вашим контролем. Вот в упор не понимаю, нафига вы там практически все с ума с этой учебой сходите - детей с 2-х лет какими-то занятиями мучаете, к школе ребенок уже и читает и сочинения пишет что бы попасть в супер-дупер школу, потом этот прессинг начинается. Да ваши дети попросту УСТАЮТ от этой гонки.

Что делать в вашей образовательной системе не знаю, просто крик души, жалко ваших детей.

копировать

это не касается моей дочери. потому что в школу она пошла со знанием алфавита и счета до 100, поскольку я считала, что всему свое время и в школе научится. До школы, предлагала - не хочешь, не делаем. Школа у нас средняя общеобразовательная, без экспериментальных программ... просто ребенок не учится. НЕ УЧИТСЯ!!!
не знаю, как у вас, а у нас "не учится" означает в конце школы справку. понимаете. справку.... не аттестат об образовании.
а это все.... это крест на любой профориентации.
Да, они устают, но это не родители виноваты, а именно система образования. В целом способным деткам она легко дается, проблемы далеко не у всех. Родители просто пытаются в меру своих возможностей выстоять в этой системе.
Крик души, это , конечно, хорошО, но разве Вы можете предложить какие то другие варианты взаимодействия ребенка и образования?

копировать

"Крик души, это , конечно, хорошО, но разве Вы можете предложить какие то другие варианты взаимодействия ребенка и образования?"

Могу, но они вам не понравятся, потому что вы сильно настроены на эту тупую гонку за мифическим результатом. Вашему ребенку еще до аттестата как до Луны, а вы УЖЕ настроены на то, что ребенок может получить справку, а не аттестат.

Т.е. в вашем понимании надо сейчас давить, давить и еще раз давить на учебу - и пусть ребенок устает, пусть у него будет депрессия, пусть будут суицидальные мысли, пусть ломается психика и портится здоровье. На все это же наплевать, не так ли?

копировать

Что Вы городите? От чего ребенок устает, когда речь идет о том, что он в принципе не может сосредоточиться сам и что-то сделать. Конечно-конечно, нужно подождать класса до 8-го, а то не дай бог ребенок перенапряжется, а мама перетрудится, занимаясь с ним.

копировать

ИМХО - пока тотальный контроль, с постепенным отпусканием.
НАКАЗЫВАТЬ - никак. Наказание лишением прогулки и обнимашек - для меня вообще за гранью. Ппрогулка нужна для здоровья, ребёнку с неврологическими проблемами - так вообще жизненно необходима. Обнимашки с мамой - это из серии того, что остаётся в жизни ребёнка, даже если весь мир рушится.
Хвалить, поощрять.
Ну и положить свою жизнь на то, чтобы деточка закончила хотя бы колледж, получила профессию .

копировать

а пробовали как в анекдоте
коньяк, сигары, девочки ... так вот сынок чтоб это все иметь надо учиться, учиться и учиться
предложите ей представить будущее
не хочет учиться - каша и макароны, простая одежда, дешевый кнопочный телефон, компа нет, из развлечений прогулка по парку (морожено нынче дорого)
понравится ей?
ну и неврологу-психологу показать, могут быть и органические причины

копировать

Слежу за Вашими темами, ничуть не удивлена абсолютно ничему. Но ключевое в данном посте: "но меня не хватает на тотальный контроль. да - мой косяк." Остальное - лирика и аспекты, не относящиеся к делу:-)

копировать

Ага. Не слышал, забыл, не сделал и вообще ведешь себя безответственно - значит, я буду контролировать от и до как маленького.
Ну и постепенно отпускать по мере возможностей, опять же держа руку на пульсе.

копировать

Тюююю:-) У Вас - мальчик ведь такой весёлый?:-) Девочке и про "безответственность" не надо напрягаться рассказывать, она Вам сто слов в ответ отрапортует. Просто нежно перешагиваем через распластанное демотивированное тело и доносим до его сведения, что из нашего дома с не сделанными уроками выйти нельзя - такие правила нашего дома:-) И так - до момента получения эффекта:-)

копировать

то есть по-другому никак, и вся жизнь моего ребенка сводится к тому, что без контроля ее не будет?

копировать

Если Вы не хотите превратить СВОЮ жизнь (ребенок будет относиться к этому весьма скептически) в аццкую цепочку бессмысленной системы наказаний. У кого-то такой контроль уходит за год. Мне почти шесть лет понадобилось.

копировать

так в том то и вопрос, что я даже не знаю как наказывать )))) да и не хочу этого, но как будто надо же....как то донести мое недовольство ситуацией. ничего не делать - тоже не вариант.

а про 6 лет контроля, не смогу. это все равно что попросить достать меня вещь с двухметрового шкафа. у меня просто не хватит роста. я 30 с лишним лет сама живу в полуорганизации. Насколько могу - делаю, в том году мне помогал педагог, оч помогал. и у нас все получалось. у троих - дочери, меня и учителя. одна я не могу.....
потому и за пенделем здесь . надо вдохнуть, выдохнуть и дальше тащить.
и проблема то да, Вы правы, не столько в ребенке сколько во мне. Всегда и все мне давалось вовремя и легко. Без усилий. Никогда мне не было так непреподъемно.

копировать

А её волнует Ваше "недовольство"?
Хотя бы раз наказание подействовало так, как Вы того хотите?
Всё понимаю от и до, но вот это "не смогу" - ни о чем. Измените отношение к этому процессу, не воспринимайте его как дорогу в никуда и ни за чем. И будет проще.

копировать

волнует. на некоторое время. как любое наказание - действие краткосрочное. ей не плевать на мое недовольство. она будет потом стараться. день. может быть два.
и как правильно вы заметили про дорогу в никуда. )) именно так я и отношусь к этому.
а как иначе думать? как воспринимать?

копировать

Просто поверить в себя и своего ребенка и понять, что Ваши усилия не бесплодны и не бесполезны. Совет не носит характер общего места, потому что, как верно однажды заметил наш общий оппонент, мадам Грицацуева, я претерпела некоторую деформация личности и уже по всякому поводу дую не воду, но что делать - это моя цена, которую я заплатила за налаживание учебного процесса у ребенка.

копировать

когда не хватает роста, подставляют табуретку и встают на нее))
Вам правильно выше написали, Ваше "не смогу" это неконструктивно.
Мне тоже всегда все давалось просто и легко и мне очень трудно было понять и принять, что с ребенком ТАК никогда не будет. ОН другой и требует другого подхода

копировать

так и я писала. в том году была табуретка - ее педагог. и мы справлялись. а без табурета прыгать нет смысла.

копировать

+ миллион, красиво и верно сформулировано. Виват табуретке:-)

копировать

Да Вы балована галя))) Если у вас раньше что-то получалось без контроля- считайте, что вам уже свезло когда-то, и на несколько лет вперед лимит везения исчерпан:)))) А у меня вот двое школьников, нуждающихся в контроле, контролируем по максимуму, хотя сложно. При отсутствии контроля все будет плачевно. Особенно у старшего- он просто будет в самых задах класса, младший скатится до очень среднего ученика. Причем они оба типа "мотивированы", что означает, что они хотят получать пятерки и иметь статус умников, но ни один не хочет для этого стараться. Точнее, старший уже немного старается по ряду предметов, но нелюбимые - в полной мотивационной яме.

копировать

вот я сегодня после очередной беседы с учителем ехала на работу с той же мыслью - лимит везения исчерпан ))

копировать

возможно и так
но у нее будет контроль - ее зарплата
если конечно не посадите себе на шею - да, это сложный момент

копировать

Обнимашек не лишайте, ладно?
Гиппенрейтер говорит, "не бойтесь "испортить" этим ребенка", а Максимов рассказывает о словах своей матери: "Если ты кого-нибудь убьешь, я буду думать, куда тебя спрятать".
Поняли мою мысль? ;)

копировать

Так почему спит-то? Причины известны?

копировать

да, неврология. курсами лечимся. сейчас не в курсе лечения.

копировать

Так тем более, если есть уважительная причина, надо помогать-помогать

копировать

Пинайте, толкайте, контролируйте через не могу. Если забьете, то будете пинать, толкать и контролировать чуть позже. Наказывать сейчас, действительно, нечем.

копировать

Вы хотите, чтобы она стала не такой, какая она есть, сама и без вашего участия. Так не бывает. Вы родитель, ваш ребенок-ваша ответственность. Наказывайте себя, а не ее. Ей-помогайте.

копировать

я как раз хочу, чтобы она стала кем есть, кем захочет, а не кого я из нее представляю. и станет собой она только самостоятельно, а не из под моего гнета родительской опеки.

копировать

ну так меняйте кнут на пряник, и убирайте гнет, ее им уже походу придавило.. Еще не поздно меняться

копировать

Вам тут уже выше написали, почитайте Ю Гипенрейтер, просто доступно действенно.. Научитесь любить ребенка , вы сами делаете из нее ленивую неумеху, вы в нее не верите, в вашем посте через строчки сквозит что вы уже забраковали ее и уже руки опускаются..

копировать

это все дело прошлого - не верила, браковала, и прочее. было. было и я два года жила с этим и работала над этим.
сейчас ситуация в корне другая. она есть, она моя дочь, я люблю ее таковой, не всем быть умными, кому то надо и в парикмахерских работать (не в обиду парикмахерам, просто у нас (у нее) это сейчас эдакое желание постичь данное мастерство)
так что нотки, вы правильно уловили, но это отголоски. это не основная композиция моих с ней отношений.

копировать

Третий класс - самое время для того, чтобы начать потихоньку внедрять в сознание человека программу-миниум: никаких пресловутых "пту", куда можно прийти с хилыми баллами и учиться "не бей лежачего" (все равно обучат) больше в природе не существует, и для поступления в хороший колледж сферы услуг придется попотеть. К слову о "не всем же быть умными, кому-то нужно и в парикмахерской работать".

копировать

Мой ответ на ваш "главный вопрос": со своей стороны надо обеспечить максимально качественное и регулярное приготовление дз, насколько возможно исходя из индивидуальных особенностей ребенка. А вот с результатом этих стараний можно уже смириться ... Или не смиряться, без разницы:D

копировать

спасибо Вам девочки, тема получилась на удивление адекватной, позитивной и, может быть, для меня и маво дитя результативной.
прочитав последнее сообщение мадам грицацуевой убедилась, что вот она моя позиция. и наверное мне не советы нужны были, а обговорить, озвучить и услышать со стороны. и выыыыдхонуть ).

копировать

а вот кстати, в соседних топах дети 9-10 лет. ...
кто их уже прожил? эти детские 9-10 лет. Нет ли какой то пограничности в этом возрасте? Какой то сильный внутренний скачок, с которым они сами еще не могут сладитЬ, и который родителей застигает врасплох? Вроде как готовишься на 13-14, а смотрю на свою дочь, и кажется, что все... началось....

копировать

Ну да, предпубертат, у девочек он точно в 9-10, почитайте про этот возраст. Мне многое понятно стало. И да, легче не будет. Но вы приготовьтесь к ее 13-14.
Вам терпения. Моей тоже 9, поэтому в теме:)

копировать

посоветуйте, плз, что почитать? спасибо.

копировать

К 13-14 родители уже в броне и в каске :), а начинается все в 9-10.

копировать

Ну я прожила. И как раз в 10 лет ребенок мой получил опыт "автономного плавания". Не по своей вине, не по своему желанию, но получил. Ответственность резко прибавилась, седых волос у родителей тоже.
Сейчас ближе к 12 годам. Может сидеть до 12 часов за уроками, но сделает их, с несделанными не пойдет, хоть убей.

копировать

Я один год так проспала. Еле на тройки вытянула. На следующий год - отличница.
Как я сейчас понимаю, был жестокий авитаминоз плюс переходный возраст.
Может, выяснить, каких витаминов недостаток и микроэлементов?
И вообще в сторону организма посмотреть, а не только тотального контроля? Ну сделает она все ДЗ. Но в голове все равно шиш останется.

копировать

Я бы постаралась найти причину, от нее и плясала бы . Возможно наняла бы репетитора на какое-то время, чтобы привили интерес к учебе.