Когда от школьных "успехов" родителю хочется провалиться сквозь землю...

копировать

Года полтора назад собирала тут мнения по поводу отдать-не отдать ребенка в школу в 8 лет. Начиталась и про "переростков за школьной партой", "и про мужиков с усами" рядом с малышами. Ева была в своем ключе:) Выбора не оставили ПМПК - сын пошел в первый класс в 7 лет и 1 месяц. Думала, будет кошмар, но первый класс прошел на удивление легко, итоговое тестирование написано более чем прилично. Ужас начался во втором класса. Не просто ужас, а УЖАС!!! Мой спокойный, старательный, послушный, аккуратный ребенок не понимает практически ничего. Точнее, полная пустота в русском языке. Которая была густо заполнена учительскими двойками. Я занимаюсь с ним столько, что уже и рыба бы выучилась говорить и писать правильно. Прошел месяц, а ребенок не понимает, с какой буквы пишется предложение, с какой имена собственные, путает парные согласные и гласные. Дома пишет нормально, но под мою диктовку. День ото дня становится лучше, но все равно УЖАС. При этом полный порядок по другим предметам, с головой более чем нормально, но в родном языке - просто черная дыра. Нет, он может писать грамотно и без ошибок, он очень старается, у него прекрасный почерк, но если я сижу и диктую по слогам. В другой жизни остается аккуратность, почерк, но ошибка на ошибке. Я понимаю, что школу уже от меня потряхивает, т.к. я пишу письма завучу и настаиваю на индивидуальном подходе к моторному алалику. Сегодня вот занимался с логопедом, учитель выдала задания на дом для подготовки к словарному диктанту. Меня слушают, пока... Я использую свои служебные возможности, сама выворачиваюсь наизнанку, оплачиваю занятия на дому, сын мотивирован на учебу. Я бью себя кулаком с грудь, трясу ФГОСами, САНПИНами, законами, кошмарю школу, работаю с сыном, а он не понимает и ошибается. Поймала себя на мысли, что борюсь с ветряными мельницами. Никто в рамках класса не станет диктовать ему по слогам, никто не поймет наши проблемы, я сама загоняю себя в угол, хотя вроде как во всем и права. Но что дальше? Дальше школа отчитается, что сделала все возможное, семья сделала все возможное, но ребенок не может прыгнуть выше головы. Будь сын в первом классе, сейчас бы не перебивался в двойки на тройку по русскому, чувствовал бы себя вполне комфортно. Но система образования, блин: дети так не делятся:( Я не знаю, насколько меня еще хватит. Не исключаю, что на всю жизнь, хотя нервы как нитки от перманентного состояния войны. Одно утешает: по другим предметам ситуация приличная. И вот что делать? История кажется мне почти безнадежной:(

копировать

Почему вы считаете,что у вас не было тех же проблем.но на год позднее?

копировать

Потому что для первоклассника даже на конец года сын сейчас просто великолепен.

копировать

Вы написали про ужас, а теперь пишите, что для первого класса сын великолепен. При этом в первом классе уже пишут и диктанты, и изложения. Я ничего не поняла :-(

копировать

Разница разительная между первым и вторым классом в тех же диктантах. Что там за диктанты были? 2-3-4 простых предложения, полтора словарных слова. Единственным словом преткновения в них была своя фамилия, в которой и концентрировались ошибки. Правда, учитель теперь другая, с другим подходом. И ДЗ по странице, и словарные диктанты до моих обращений без предупреждения и подготовки,и под диктовку (диктовать тоже по-разному можно) достаточно. Тут карточный домик и посыпался. Посади я сына сейчас в первый класс (ловлю себя на такой мысли), даже не вижу, в чем и где могут быть проблемы. А сейчас во втором классе имеем ДЗ в 2 раза больше, чем у старшего брата-четвероклассника.

копировать

Предположу, что в первом классе был слабый учитель, и то, что там должно было быть выучено и натренировано - реально не было. А теперь надо нагонять. Поэтому такой контраст.

копировать

В первом классе был прекрасный учитель. Супер-учитель был. Она же учитель моего страшего сына, так что могу судить не только по титулам и заслугам.

копировать

Я Вас уверяю, не всякий благополучный ученик потянет такую нагрузку. Мои б не потянули, но все началки давно в прошлом, и все живы, а некоторые даже успешны.

копировать

У меня уже вторая такая паническая атака на неделе, первая случилась в воскресенье, когда узнала оценки за сентябрь. От чего был шок больший, трудно даже сказать: то ли от косячности сына, то ли от того, что о двойках мне не говорилась, пока я сама панику не стала поднимать о пустоте электронного дневника и отсутствии информации. Надо отдать сыну должное: среди двоек и троек есть 4 и 5 тоже.

копировать

Я сама во времена началки старших(по совокупности разных факторов) сидела некоторое время на мезапаме, а потом валокордине, но это было так давно и прошло бесследно. Приходится напрягаться, чтобы вспомнить - а ведь было.

копировать

Как это великолепен??? первоклашки знают с какой буквы пишутся предложения (в конце года точно), гласные и согласные тоже путать не должны.

копировать

А он не путал, представляете? Разве что в своей фамилии, и это был единственный парадокс. Вот как-то умудрялся не путать и не ошибаться.

копировать

Да нее.. он великолепен для первоклассника как вы говорите, потому что год отсидел за пароой. Просто подготовка и школьная жизеь несопоставимы. Ну у меня подруга оставила на год сына. Пошел в 7,11 в школу. Так вот ну ничего не изменилось за тот год что он дома просидел . В сад уже нк взяли. Просто дома протоптался без прогресса. А дети все разные. Вы считаете у всех гладко? У кого русский не идет. У кого математика. Второй класс тем и сложен что этотпервые оценки. И мы родители как бы пока в шоке....

копировать

А ведь правда! Ведь программа первого класса пройдена, и пройдена нормально. Я сопоставляю сына нынешнего, и срвсем забыла, каким он пришел в первый класс, сколько всего не знал и не умел из того, что сейчас кажется само собой разумеющимся. Надо мне успокаиваться и прекращать истерить.

копировать

Переводите его обратно в первый. Только вопрос: а что будете делать, если и на следующий год он будет великолепен только для первого класса?

копировать

Подскажите, на каком основании переводить? А я уж разберусь, что делать дальше.

копировать

+100 и упущенное для решения этой проблемы время?

копировать

Какое время упущено? С трех лет плотно на индивидуальных занятиях. Если по хорошим результатам первого класса во втором такой кошмар, то что не было своевременно сделано? Я не понимаю, что.

копировать

Как он писал диктанты в первом классе? Так же плохо? Или нет? Я не понимаю, почему проблема всплыла только во втором классе.

копировать

Так и я не понимаю, почему проблема всплыла. Нормально писал в первом классе, редко когда ошибался. Поэтому у меня взрыв мозга и происходит.

копировать

Вы же занимаетесь с логопедом? Нормальным таким логопедом, но конкретно на выправление проблем по русскому?
Имею в анамнезе такого же сына. С логопедией, алаликом. Все, кроме русского - отлично или хорошо. Русский - трояк вечный, совершенно дикие с нормальной т.з. ошибки, пропуски букв и т.п.
Всю началку он отзанимался с логопедом нашим именно по практике русского языка.
И, кстати, первое, что она говорила - что ребенок САМ должен вслух проговаривать слова по слогам. Не Вы, не преподаватель, он сам.
И еще - это банально, но факт. Чтение. Книги. Это - универсальное средство, практически от всех ученических болезней:) А от грамотности так абсолютно точно.

Что могу сказать в итоге - я это отпустила. Не совсем, но смирилась с тем, что теоретически ребенок подкован, знает и умеет применять грамматические правила, отлично идут всяческие разборы слов, предложений, все то, что нужно ПОНИМАТЬ и.. на этом все, с грамотностью туго-туго. Как диктант - так хорошо если 3, если 4 - уже прекрасно, потолок. А чаще - 2.. Все. Но сейчас, 7 класс, как то пошло все самотеком лучше. Созрел-с:) Списываю на гормональную перестройку, в общем и целом повысилась организованность..

Не сдавайтесь!:) Уж руки опускать только во втором классе точно не стОит;)

копировать

Конечно же сын занимается. И проговаривает, и читает хорошо достаточно. Прикол в том, что не запоминает написание слова. Вообще. Прочитал и прочитал. Проговорил, и тут же пишет не так. Меня бесит это несказанно, раздражает, что впрягаюсь в борьбу со школой там, где заведомый проигрыш. Надоело до трясучки ругаться с мужем, надоело быть на взводе постоянно, надоело до 12 ночи проверять уроки. Месяц только прошел, а я это все ненавижу лютой ненавистью, у меня нет никакого отдыха и никакой жизни. Я хочу отпустить, но самолюбие, блин, не позволяет принять такую правду как норму. Забрать его что ли из школы, чтобы не позориться хотя бы:( Потому что это уже реальный позор, я сама стала родителем-неадекватом. Никогда не звонящая в школу до этого, через день теперь трезвоню, пишу и требую, требую. И мне дают, т.к. не могут на данном этапе игнорировать обращения, не хотят трепать имя школы по инстанциям. А я этим пользуюсь и прошу. А толку просить, если воспользоваться ребенок не может? Чтобы потом самой стать посмешищем? Я именно так себя сейчас и чувствую. Это эмоции, конечно, но форум все стрпит.

копировать

Попробуйте внушить ребенку и себе, что у него очень хорошая память. Повторяйте при каждом удобном случае. Начните в это верить! И память точно улучшится, проверено! :)

копировать

У Вас реально больше проблем, чем у сына;)
Что, но вот ЧТО такого ужасного случится, если он не будет отличником?;)
Откуда такой перфекционизм не к себе, а к окружающим?
По посту видно:
1. нервы-нервы. Лечить. Принудительно:)
2. У Вас, получается, все кругом должны - и сын, и педагоги, и школа в целом. Почему? Почему не принять тот факт, что ребенок может быть в чем то не силен? Ну вот просто - не силен и все.

Что значит - памяти нет? Идеальный первоклассник был? Стихи запоминает? Значит, есть. Избирательная;) Остальное придет, с трудом, усилиями, меедленно. Вовсе не через месяц. Вон, у моего аж 6 лет ушло. Что ж теперь, мне повесиццо?;) Выдыхайте уже:)

копировать

Лечить нервы - однозначно! И сын, и педагоги, и школа в целом должны с меру своих социальных ролей, а как по-другому? Я как мать тоже должна: должна обеспечивать посещение школы, должна следить за успеваемостью, должна контролировать процесс познания, должна обеспечивать оптимальные условия, должна поддерживать морально и финансово. Я принимаю факт, что мой старший сын гуляет мимо математики, а младший мимо русского языка. Принимаю, но мое принятие не отменяет необходимости учиться и обучаться. Не надо быть отличником, достаточно не быть двоечником. Потому что просто неправильно им быть по родному языку, носителем которого являешься. Память есть конечно. Если запомнил таблицу умножения и помнит кучу непроизносимых имен разных бакуганов и дроидов, то память есть определенно:) Но вот на грамматику и пунктуацию она почему-то не распространяется. Первоклассником был не идеальным, но хорошим таким первоклассником, средней степени крепости, без намека на отставание и провальность. Спищу все на осень и начну лечить нервы:)

копировать

Это правильно:)
Еще раз скажу напоследок - с таким анамнезом Вы очень рано ждете результатов. По сути Вы только сейчас "впряглись и напряглись" в школу, т.к. оценки начались.Занятия не бросаем, на двойки смотрим филосовски;) И все будет, честно-честно:)

копировать

Нас логопед учила писать по правилам. И тогда часть написаний нужно не запоминать, а просто правила выучить.. ну типа жи-ши.. в этих местах ребенок не делает ошибок? проверочные слова умеет подбирать?
А все что не по правилам, нужно заучивать, но методы заучивания тоже бывают разные. Может вашему ребенку надо слово из пластилина вылепить? Если ваш логопед, пусть распрекрасный, с этим не справляется, попробуйте поискать другого... У каждого специалиста есть свой конек. Вам нужен тот, чей конек, чьи методы окажутся оптимальны для вашего ребенка.

копировать

В жи-ши не ошибается. Как и в ча-ща. Ошибается там, где согласная-гласная пишутся не так, как слышатся. На подавляющее большинство ошибок ожно подобрать проверочные слова. Прошу подбирать, помогаю. Сам, как мне видится, не догадывается, что написание можно проверить.

копировать

Ну и не парьтесь тогда. Просто учите его проверочным словам. Они этого в школе еще не проходили, только сейчас начнут. Но пусть он учится переписывать правильно. Даже на вступительных экзаменах в 5 классы сильных школ не снижали за ошибки по материалу, который дети еще не проходили. А проверку слов дети, вероятно, как раз во втором проходят. (уже забыла когда, но в первом вроде некогда). Помню мы с сыном подбирали проверочные слова в дороге. Я ему слово, он мне проверочное. Игра такая была.
А словарные слова придется заучить написание, как иностранные... так их все заучивают..
Непонятно, за что двойки? Может быть это вопросы к учителю с его неадекватной оценкой?

копировать

Переписывает с учебника как раз правильно. Двойки за словарные диктанты и тройка за диктант (восприятие на слух). За словарный диктант даже зацепиться не за что, чтобы 3 была. В восьми словах 8 ошибок. То есть по одной ошибке в каждом слове:( Сейчас-то, конечно, уже проработали, подучили с ним слова, попрописывали. В выхи еще потренируемся. Я добилась права переписать на следующей неделе. Не ради оценки, это вторично. Но категорически не хочу, чтобы были пробелы и провалы, которые потом не исправлены и не отработаны.
Думаю, двойки точно быть не должно.

копировать

А логопед-то что говорит?
Возможно у ребенка дисграфия, нарушение фонематического слуха или еще что-нибудь из диагнозов логопедов. Которые (не все!) умеют с этим работать. Но это нужны подходящие логопеды. Мама тут может хоть в лепешку разбиться, но она не специалист. Спросите мнение профессионалов в этом вопросе.
Это не отставание в развитие и не тупой ребенок. Возможно он что-то просто не слышит и к этому надо подходить с другой стороны. Проконсультируйтесь у нескольких логопедов, которые занимаются именно этими вопросами.

копировать

Увы, не возможно, а есть и первое и второе. И логопед как раз профильный и правильный, и педагог приглашенный профильный. Если реально посмотреть на вещи, то сын имел все возможности 1) вообще не начать говорить 2) не научиться писать никак к 8ми годам. Он и говорит, и пишет, и даже тетрадки вполне приличные: 4 и 5, 3 редко проскакивает. Но как самостоятельная или диктант - 2 балла стабильно. И, да, он не слышит правильно, не запоминает правильно. Бетонная стена просто:( И, да, он далеко не туп. Призер Матолимпа, еще пары олимпиад. Будь он тупым или отсталым, проще было бы принять происходящее.

копировать

Послушайте, а зачем Вам его пятерки? У ребенка проблемы, Вы их решаете, рано или поздно Вы увидите результат Ваших и его трудов. Это точно будет, но не факт, что именно в виде пятерки. Проще надо относиться к оценкам, они не являются выражением Ваших и Вашего сына усилий, положительной динамики и тп.

копировать

Я отношусь к оценкам никак. Что не отменяет факта пустого места в голове в ряде позиций. Я просто хочу, чтобы сын понимал и знал в итоге, но он не может понимать, и знать не получается.

копировать

Получится! Вы решаете проблему, рано или поздно результат будет виден. Вы же выше писали, что мог не заговорить-заговорил, мог не учиться-учится. Всему свое время, постарайтесь не фокусировать его внимание на плохих оценках за работу в классе, может, он от боязни ошибиться и желания написать как можно лучше начинает "тупить". В любом случае, Вам терпения.

копировать

Спасибо. Накрыло меня что-то:(

копировать

Ну тем более тогда. Радуйтесь тому что есть, и забейте на оценки. Как раз то что ребенок разумный в других областях, должно позволить вам спокойно принять его здешнюю вполне диагностированную проблему.. Потому что вы точно знаете что ребенок не тупой.
Вы просто примите, что его базовый уровень в этом вопросе - он такой, минус 100 там, где у большинства база это 0. И для кого-то +10 будет мало, а для вас изменение с -100 до -50 - это рекорд, который круче многих других. Даже если в абсолютных значениях между вашим ребенком и средним - пропасть.. Оценивайте свои результаты относительно вашего собственного прошлого. И даже маленький шаг вперед уже достоен вашей гордости и самопохвалы. Вам нечего стыдиться. Пусть другие выиграют мат.олимпиады, а потом будут вас осуждать.
А чтобы добавить вам оптимизма и веры в себя, если будут силы, прочитайте книжку про героическую маму проблемного ребенка.
http://www.e-reading.club/book.php?book=139135
Фантастическая книжка. Читается на одном дыхании, и после ее прочтения кажется что мама может все... надо просто потихоньку двигаться :)

копировать

Спасибо, я умом это все понимаю. Но нервы сдали у меня, что правда:( Книжку читать не буду только потому, что знаю ее содержание, и читать - давить на больную мозоль и вспоминать еще то, о чем хочу забыть - о социализации и пути старшего ребенка. Я не готова ко второму кругу видимо, хотя этот круг вообще ни о чем в сравнении с тем, через что семья уже прошла. Мне нельзя расклеиваться и надо принять. Но с младшим, обычным, среднестатистическим, нормальным ребенком, принять оказывается невозможно трудно.

копировать

ясно... ну тогда удачи вам. Уверена что вы справитесь.
из успокоительных есть еще тенотен и гомеостресс. гомеопатия.

копировать

Справлюсь, куда я денусь. Это не конец света, действительно.

копировать

так возможно вы его просто затюкали, вот он боится теперь самостоятельных и контрольных

копировать

Неа, точно нет. Я про них узнала вообще в понедельник, на неделе тюкать даже при желании некогда:)

копировать

Я вот только одного не поняла, вы чего нервничаете и от чего вас трясёт?

копировать

А мне радоваться надо, что ребенок двойку с тройкой чередует и просвета нет? Не все люди спокойно могут такое воспринимать. Еще пару лет назад я была уверена, что ничего страшного, пусть будет как будет. А случилось, и оказалось, что не могу я такой поворот принять. Вот не могу и все тут:( И готова всех на уши поставить, чтобы доказать невесть что.

копировать

И что конец света наступил? Я бы поняла ваши страдания, если бы ребёнок дурака валял и получал двойки-тройки потому что ему лень учится, в вашем случае где причина для истерики, я так и не поняла... Или вы себе отличника нарисовали, а он бац и ваши ожидания не оправдывает? причём не потому что манкирует обязанностями, а в силу физиологических особенностей

копировать

Если бы валял дурака и незнание как результат, то это можно объяснить самим фактом дуракаваляния. Это мне раз плюнуть как раз. А вот осознать странный результат больших училий, в том числе со стороны ребенка, куда сложнее. Отличника мне на надо, есть уже отличник, обойдусь без дубля:) Как-то все сразу не оправдывает мои ожидания, может, кризис у меня как раз, нельзя исключать. И депрессия, и нервный срыв заодно.

копировать

Вот я такой в прошлом ребенок, путаю при письме б и д, переставляю слоги, пропускаю буквы и еще у меня наклон в левую сторону. Весь кошмар остался в школе, во взрослой жизни это почти не мешает, печатаю я без ошибок, от руки стараюсь не писать, в университете шла на красный диплом, правда не сложилось.

копировать

Утешает. Доживу ли я только до этого сыновнего взрослого возраста?:)

копировать

моя мама до сих пор вспоминает выдержки из мох диктантов - "Бля колхоза девочки содрали пять ящиков помибор"

копировать

Не сразу удалось расшифровать, особенно первое слово :) :) :)

У меня в классе был товарищ, который однажды очень оригинально исказил название стиха : вместо "Пороша", "Параша". :) Особо грамотным он так в русском языке конечно и не стал, но вполне достойный человек...
Это так, офф-топ, снять напряжение автора...

копировать

:) Ну у меня тоже были свои "бутореи", "птуцы" и "курындаши". Но "Расии", "Масквы" и "учиника" никогда не было.

копировать

О, а кстати. Если машинопись как-то может помочь, попробуйте учить ребенка слепой машинописи :) Есть тренажер для школьников, бесплатный, по мотивам тренажера "Соло на клавиатуре": Называется "руки солиста"
Мои лет с 6 пытаются учиться, с разной степенью эффективности... в общем, во втором классе вполне можно попробовать.
Плюс это мелкая моторика.

копировать

+ я в 18 лет закончила курсы секретарей машинисток, печатаю 10 пальцами, начинаю делать ошибки если только очень устала

копировать

Стресс у вас, замотались за месяц. примите просто как факт, что да- двойки. ну и фиг сними. не думайте о них. Эти оценки для вас должны быть как простая констатация факта, что надо еще работать и всё.
Не зацикливайтесь на русском.
отпустите ситуацию.
не в смысле что не занимайтесь, а в том смысле, что разрешите реебнку получать любые оценки.
Тем более что понимаете что есть СИСТЕМА, против которой тяжело идти.
вы молодец -стараетесь ее как-то подстроить под себя, но невозможно ее полностью изменить.
и ваш ребенок в этой системе все равно будет получать плохие оценки, не сомтря на то что усилия прикладывает больше чем те кто получает 5-ки.
к сожалению усилия у нас не оцениваются, а только результат.
Вы на правильном пути.
идите дальше по тому пути что идете в плане занятий, но цель смените - не получать 4-5, а дать все что могу пока он учится в школе, пусть даже это будут 2 и 3.
Зато он есть эти 2 и 3, а могло бы и их не быть, судя по вашему рассказу.
Вы молодец!
И еще- дайте спокойствия сыну - он должен полюбить русский, он не должен быть для него ненавистным из-за пресса мамы и ее нервов.

копировать

Спасибо. Пойду напьюсь пустырника:) Я уже увольняться сегодня собралась, чтобы дома сидеть и с ребенком больше заниматься. Стала смс писать генеральному директору, но батарейка в телефоне села, и смс несохранилось. А тут старший сын подошел со своими тетрадями. Так не написала и не отправила в итоге. Точно с ума схожу:(

копировать

У меня родная племянница такая была. Была, потому что ей уже 18. У неё класса до 6 (крепитесь!) с грамотностью был не просто швах, а ШВАХ. Т.е. в целом она училась если не на 5, то на хорошую 4 (математика, чтение, всё естественно-научное и прочие труды и рисования), а русский - это была твёрдая 2, иногда 3, при большом везении. Мама её, сестра моя родная, тоже очень сетовала, что рано её в школу отвела (в 6 с половиной). Но сетовала только во втором классе. Потому что в 4-5 и позже сетовать на это как-то не актуально, когда ребёнок по прежнему делает в диктанте по 10-15 ошибок.
Но у истории счастливый конец: к окончанию школы круглой отличницей она не стала, но русский как-то плавно переполз на уверенные 3-4. Школу она закончила, учится дальше, получает желанную профессию. Умница и красавица.
Вам терпения. И постарайтесь принять ситуацию. Не бросить всё как есть, продолжать заниматься, радоваться успехам, но принять эти двойки. Они не трагедия.

копировать

Автор, раз со стороны письма у Вас не получается привить ребенку грамотность, может Вам все-таки попробовать подойти к решению проблемы со стороны чтения? Вы не пишите, как у Вас читает ребенок ( извините если было, но не заметила), а это наверное ключевой все-таки момент.
подозреваю, что даже при наличии логопедических проблем фотографическая память у ребенка работает нормально, и ребенок просто при чтении запомнит как надо писать. Но конечно это нужно много читать, что называется взахлеб. Я конечно никаких исследований на эту тему не изучала, но имхо для работы фотографической памяти объем чтения должен быть очень приличным, парой рассказов в день наверное не обойдешься. Хотя конечно если скорость чтения у ребенка маленькая, то и начинать нужно будет с малого. Более реальными для решения вашей проблемы представляется объем чтения например в размере 2-3 книги в неделю из серии "школьная библиотека", что-нибудь вроде " Смешные рассказы для школьников", " В стране невыученных уроков" и т.п. Для хорошо читающего ребенка в принципе это не составит никаких затруднений.
Да и ребенку в конце концов нужно отдохнуть от бесконечных диктантов, отработок, скинуть немного стресс. А от чтения нужно просто получать удовольствие. Девочки, знаю, легко заинтересовываются, например, Катей Матюшкиной ( возможно мальчики тоже - у нее много всякой веселой интересной белиберды). Абсолютно простое и незамысловатое чтение, ненагруженное никаким смыслом, но тут самое главное, чтобы ребенок много начал читать и слова в книжке были напечатаны правильно :))

копировать

Читает он неплохо. Слитно. Читает с интересом. Я дома прошу, чтобы читал по слогам вслух, именно чтобы проговаривалось написание. Вообще возможна взаимосвязь появления слитного чтения с потерей грамотности и "съедании" букв при письме. Когда читал по слогам в первом классе, проблем-то не было. Читаешь мОлОкО, и пишешь правильно, потому что помнишь именно так. Пишется-то не так, как слышится. Теперь же он именно что начал писать как слышится. Ну и у нового учителя объемы увеличились в разы и требования драконовские. Естественно, если ребенок сильный-пресильный, он у любого отучится без вопросов. Но у моего русский язык - слабое звено.

копировать

Интерес к чтению у него есть? Сам берет книгу в руки?
Я свою смогла заинтересовать, только сейчас, наконец, вижу плоды своих стараний - 2 класс, прочитывает по небольшой книжке в день, ходит в школьную библиотеку сама, я выдохнула :)
Но я очень тщательно подбирала книги втечение двух лет.

копировать

Есть интерес. Берет книги сам, но предпочитает простые тексты, тонкие книжки (типа рассказов Бианки), которые берет периодически в библиотеке.

копировать

Дочь во втором классе по русскому тоже с двойками училась, Занимались много и логопед, в третьем классе уже почти не было двоек, тройки и четверки иногда. В четвертом классе уже средний балл был 3.6, тест очень хорошо написала, тройки в основном по диктантам. С логопедом до конца 4 класса и сами занимались даже летом каждый день. Сейчас в пятом пока 2 тройки за диктанты. Но у нее фонематическое нарушение слуха...

копировать

Если всё действительно так, как вы пишете и по другим предметам, в том числе, мат-ка и ее оформление. То я бы обратилась к нейропсихологу и логопеду.

копировать

По другим предметам 4 и 5. Была сама первая двойка по математике, но там сын самую сложную часть решил сразу и правильно, а потом почему-то вообще решать перестал и начал плакать. Это на первой неделе было, 2 ему поставили как предупреждение, на следующий день написал идеально оба варианта на уроке, через пару дней олимпиаду отлично прошел, потом еще 2 олимпиады. С оформлением проблем нет: все на месте и аккуратно. Но вот эти ошибки в русском языке ни в какие ворота. К логопеду обращаться смысл? И так занимается с логопедом с 3х лет и по сей день.

копировать

Ну как зачем, посмотреть есть ли проблемы с речевым слухом, буквенным зрением, дисграфию итд Те проблемы посмотреть, которые встречаться начинают именно в началке, при этом, как правило, у ребенка по остальным предметам хорошо. Может быть у вас в школе хороший логопед. Нужен именно такой спец, который работает со школьниками.

копировать

Есть проблемы с речевым слухом, есть дисграфия. Этого никто и не отрицает. Проблемы есть, и есть логопед профильный по этим вопросам, есть индивидуальный педагог по русскому и литературе, появились занятия со школьным логопедом.

копировать

Ну тогда я не понимаю ваших переживаний. Проблему знаете, решаете её. Наберитесь терпения и ждите результатов.) Удачи!

копировать

Может быть, он деградирует как-то? Я не в обиду, но вы просто какой-то ужас написали, что в 1-м классе ребенок справлялся, а вот с 1 сентября 2 класса, когда на занятиях не много нового еще успели пройти, сразу перестал соображать, стал невнимательным и забывчивым. И как бы помогло вам то, если бы он сейчас в школу пошел, непонятно....
Он бы так же буксовал, кмк.
Все вы правильно сделали, что отдали ребенка, которому исполнилось на 1 сентября 7 лет, в школу.
Извините, я не увидела, что ребенок с диагнозом.... М.б. домашнее обучение. А речь у него сильно нарушена?

копировать

Речь не сильно нарушена. Звуки все на месте, общается непринужденно и полноценно. Проскакивает в разговоре путаница родов и склонений, но тут же сам исправляется. Деградировать, пожалуй, имеет право. Было лето все-таки. А потом шквал просто ДЗ и разных проверочных. Слишком много новой информации сразу со всех сторон. Думаю, он не успел перестроиться, тем более, что русский язык - явно слабое место, и рвется там, где тонко. Домашнее обучение - мера все-таки крайняя, пока проблема только с одним предметом, да и не сплошь двойки: в рабочих тетрадях в основном 4 и 5, в текущих оценках 2 двойки, 3 тройки, 1 четверка и одна пятерка. Но навернуло меня не хило все это.

копировать

Автор, а скажите, пожалуйста, как с иностранным языком у вас дела? Или еще пока непонятно?

копировать

По иностранному пока примитив. Как зовут, привет - пока. Буквы пишут в тетради, слова из трех букв. Откуда там взяться проблемам на этом этапе?

копировать

Да, я так и подумала. Может, те, у кого дети постарше, могли бы ответить...

копировать

У меня ребенок пошел в школу в 6 ровно. Было много разных проблем. Но я с русским (точнее с грамотностью) не было никогда. Ни при чем возраст и грамотность. Более того, в вашем случае это не грамотность, а мотивация к предмету/учителю/что-то еще. Возможно, учитель излишне давит. Возможно, программа не подходит вашему конкретному ребенку.
По поводу переростков по сути все правильно. Мой, самый младший в классе, всегда был выше всех. В 8м классе рост 180, 45 размер ноги. Ему некоторые по плечо. Представьте, если бы он в 8 пошел, то есть через 2 года. Как бы неуютно он себя чувстствовал. При этом его поведение волновало только меня, а вот ощущение себя не как все, уже бы его сильно волновало. Для мужчины это не есть хорошо, имхо.
Вам надо причины в других местах искать. У ребенка явный дискомфорт. Ну или терпеть и ждать. Скорее всего, к 5-7 классу и не вспомните. У нас так же с математикой было, а теперь математика - профилирующий.

копировать

Ну чего мне представлять, когда мой сын, о котором речь, росточком 120 см? Явно же грозит ему быть самым высоким в классе:) Будем учиться, что остается еще делать.

копировать

Если Вас утешит, то Вы не одна такая. Впереди ждут занятия с мамой до бесконечности, новопассит маме и бесконечные беседы, много беспросветных будней, но в средней и старшей школе Вы будете все это вспоминать как страшный сон. А в этом время бывшие отличники как раз начнут себя проявлять и скатываться. Ваш-то это сейчас прошел, поэтому в подростковом возрасте это уже будет неинтересно, а это и есть важное. Также запасайтесь валерьянкой и ничего страшного. Но с изучением русского у него явно конфликт в классе какой-то. Мой одно время тоже двойки-тройки получал, а потом учитель сменился и все наладилось. Так как я полностью контролирую дз и классные работы, то реально наладилось.

копировать

Спасибо за утешение:) К учителю, да, есть вопросы. Теперь она еще и обижена (как мне кажется), т.к. я к мониторингу ситуации подключила администрацию школы и успеваемость сына теперь под контролем. Но если я не переломлю это дело, то переломят моего ребенка, а этого я допустить не могу. Со своей стороны делаю все, чтобы был прогресс, и он есть на самом деле, просто пока не совпадает с ожиданиями и возрастом. Но так бывает, каждому свое.