Как направить?
Сын в 4 классе. Всегда был не внимательный, учится средне. Но в этом году происходит что-то странное. Например математика... Не понимает задачи, видит только цифры в задачах, а смысл и вопрос не видит. Примеры... делим в столбик. Начинается нытье- о неееет, столбиииик делииииить, я не умееееею. Поноет, поноет, и решил. Оказывается умеет. В школе тоже самое. Если у доски, или с учителем, или рядом с соседом-все знает. Как только контрольная по математике -сразу 2. Вот вчера узнал что будет опять контрольная по математике. Чуть ли не в слезы, что опяяять контрольная, я ничего не знаю я тупой и т.д. Почему спрашиваю ты не хочешь контрольную? это всего лишь проверка знаний которые у тебя есть. Ответил что все равно за контрольную будет 2. У ребенка барьер к самостоятельности на уроках. Он боится начать самостоятельно, что не правильно все пойдет. Во всем остальном в быту очень самостоятельный и рассудительный. Гордится походом в магазин и выносом мусора самостоятельно. Как сломать этот барьер перед уроками и развить уверенность? О том что все у него получится и он все знает и самый лучший - было, не помогает.
Больше заниматься дополнительно. С задачами надо научить проговаривать для себя данные из задачи, которые известны, тогда она решится без проблем. Часто дети читают условие и не вдумываются в него, а пытаются просто угадать решение.
Проговариваем задачи, объясняю. все понял. на следующий день уже не помнит, но все знает и умеет. У него даже учитель видит, что проблема больше психологическая какая то, сделать не правильно и вообще начать делать самостоятельно что-то. Если с ним хоть кто-то рядом есть, то в принципе все знает. Как только остается один на один с собой, то все, ступор.
А попробовать такое упражнение - сделали задачи из домашки вместе, затем оставляете его одного и предлагаете еще раз прорешать все самостоятельно? И так в течении месяца хотя-бы.
тогда предлагать самостоятельно прорешать задачки из программы 3-го или 2-го класса (после совместного решения). У вас же проблема психологическая - просто чтобы прошел страх и он понял, что сам может не хуже, чем с мамой. Договоритесь, например, что если сам без нытья сделает, то после этого пойдете вместе в кино/кафе/гулять/играть/вкусняшку/небольшую игрушку, ну или что он любит; можно повесить на стену календарь, где каждый день отмечать - сделал сам без нытья - не сделал, за определенное количество плюсов - приз с конце недели. Потом постепенно переходить на программу 4-го класса. Еще нужно объяснить, что сделать ошибку - не очень страшно, те, кто только учатся всегда делают ошибки. Ну и твердость тоже нужно применять.
кто ж его так напугал, что он сейчас так воет? это ведь толькопо математике такой цирк?
согласна с оратором выше. начинайте с задач второго класса.
хвалите приговаривая "вот видишь молодец сам сделал"
зы. есть у меня такой же экземпляр, правда не воем и класс 5й. решает дома сам и правильно, но в школе на контрольных как будто мозг отключается. получает 2, на след день учительница вызывает к доске решать соседний вариант, решает на 5 без подсказок
Никто не пугал. Так уроки делались всегда. Сейчас только с математикой остался такой цирк. Хвалю всегда. Когда сам видит результат-радуется, мол вот я какой молодец, и че так много ныл только не понятно. Т.е. он знает что тратит на нытье время, силы. И что если не ныть результат получит быстрее. Но не ныть не может. С задачками и примерами 2 и 3 класса попробуем)
Ой, у нас такая беда с русским (соответственно, и с чтением, и с ОМ - с любой письменной работой). Тоже два часа нытья, хотя работы на 15-20 минут. Главное, никакие стимулы не действуют. Но у моего это точно не страх, а, по-моему, элементарная лень. И тоже говорит, какой смысл готовиться к диктанту, всё равно больше 3 не получу. Хотя, когда готовимся - может и 4, и 5 даже получить.