Введение второго иностранного языка в школах
С этого учебного года ФГОС для 5-9-х классов предусматривает обязательное изучение двух иностранных языков в каждой школе. То есть теперь наши детки будут учить помимо одного языка уже два. И потом они собираются с 2022 года ввести иностранный язык обязательным предметом в ЕГЭ. С одной стороны конечно это хорошо. Сейчас получается так: ребенок выбирает язык, например английский и в ЕГЭ он может не сдавать его. И учить спустя рукава. С другой стороны теперь дети будут просто зашиваться. Столько предметов введено в школах. Да и количество часов вряд ли прибавится. А значит часы иностранного языка, которые есть на сегодняшний день, просто поделят между двумя языками?
Никто часы делить не будет. Если вводиться новый предмет, то часы добавляются. Вообще я про это тоже читала.
Нововведение безусловно полезное, но реализовать его на практике в ближайшие годы будет очень трудно. Так как учителей нет. Много денег на это вряд ли выделят. Хотя поживем увидим.
В школе обязательным является изучение одного иностранного языка. Однако по европейским требованиям выпускник школы должен знать 2 языка. И ФГОС даёт нашим детям такую возможность. В новом образовательном плане есть строка «образовательная деятельность во второй половине дня», позволяющая вводить такой предмет, как второй иностранный язык.
Насколько я знаю это все таки внеурочная деятельность и она не может быть обязательной, у нас например вторая половина дня занята тем чем мы считаем нужным
В языковых же школах укладываются в сетку с 2 иностранными, 5 часов основного и 2 дополнительного, значит, это возможно.
Не всем нужны эти языковые школы,как и второй язык. В обычных школах английский на слабом уровне.
Вопрос был - можно ли уместить в сетку 2 языка, я на него отвечала. В неязыковых школах ЕГЭ можно будет сдавать на минималку, при поступлении в таких случаях язык точно не потребуется. Второй язык пойдет без ЕГЭ.
5 класс. Второй язык с этого года - немецкий.Всего 6 часов иностранного в неделю. 4 английских + 2 немецких. Тяжело пока.
У нас со вторым языком отдувается гуманитарный класс за всех. У остальных все по-прежнему. Один язык 5 часов в неделю
Я просто думаю, и чем тогда языковая гимназия будет отличаться от всех прочих? Начнёт три языка изучать)))?
вот у нас языковая гимназия. Отличается количеством часов. Только гуманитарный класс еще разбавился французским с 5-го и латынью с 7-го класса.
А какая разница равны все школы сейчас перед ДО или нет? Выбирают программу. В языковых школах, гимназиях и лицеях предметы как изучали углубленно, так и изучают.
Разница в том, что эти школы как раньше больше денег не получают, финансирование едино для всех, у меня знакомая работает в языковой школе, второй язык убрали для всех с 5 класса, часы урезали первого, урезанные за деньги вынесли за сетку+ их обязали брать детей по прописке, сами понимаете учебному процессу это не способствует.
Да. Финансирование сейчас одинаковое у всех. И детей обязали брать по прописке.
Но часы первого языка не урезали и второй язык как был с 5го класса, так и остался.
Проблема с детьми по прописке решается элементарно. Стали набирать не два первых класса, а 3-4. В "хорошие" классы, как и раньше, детей отбирают. У них лучшие учителя и учебный процесс на прежнем уровне. А "плохие" классы обучают по остаточному принципу.
Если в одной школе не урезали, это не значит, что везде так, и не все школы резиновые, что бы набирать по 3-4 класса каждый год, выпуская по одному, в лучшем случае по два класса.
Знаю одну школу языковую, которую даже поглотив в холдинг пока не трогают, она выживает за счет других, вот только вопрос на сколько это долго будет длится, подружка сына сейчас в 4 классе этой школы, второй язык там очень под вопросом в 5 классе. В старших классах убрали из сетки предметы на языке(литературу, историю)
Во-первых, качеством, как и сейчас. Во-вторых, в нашей языковой, например, много лет есть третий язык для способных к нему, хотя грозятся перевести на платную основу. Последние пару лет и насчет второго были опасения, теперь хоть они сняты.
странно, у нас наоборот с этого года должен был начатсья второй язык. а его, наоборот, огтменили. 7 класс
А Вы уверены что он именно по ФГОСам вводился, а не по желанию школы?
Федеральные стандарты только потому что школа так хочет, она отменить не может, у нас например второго языка с 7 класса в обычных классах не гимназических никогда не было
У нас обычная школа в ЮЗАО ввели второй язык.
3 часа английского, 2 часа немецкого.
Педагог по немецкому понимающая оказалась, особо старается не грузить пока.
С 2017 года английский начинают сдавать 9 классы.
Нам об этом в начале года объявили учителя английского.
5 класс школа 544,второй язык немецкий только как внеурочная деятельность по желанию (бесплатно) Как был английский 3 раза в неделю так и остался
"Это антигосударственная диверсия"
В комментарии Накануне.RU историк, публицист, бывший директор одной из московских школ Евгений Спицын назвал введение в стандарт школьной программы обязательного изучения двух иностранных языков "чистой воды антигосударственной диверсией".
С подменой русского языка иностранным меняется и менталитет самой нации, теряются ее корни и традиции, подчеркнул он. Историк возмущен инициативой Минобра и тем, что данное решение принимается без широкого диалога с общественностью. "Это безобразие. У нас катастрофическое падение грамотности у школьников. Они не могут выражать свои мысли, писать сочинения, изложения, делают множество грамматических и пунктуационных ошибок. Для кого Минобр готовит будущее поколение? Это кто будут – гастарбайтеры для Западной Европы? Мы опять "мировых человечков" лепим? Изучив с горем пополам два иностранных языка, наша молодежь поедет в Европу в качестве обслуги", - отметил Спицын.
Кроме того, по его мнению, в российских школах сегодня нет кадров для преподавания двух обязательных иностранных языков. О дискриминации русского языка в школьном образовании неоднократно заявляла и депутат Госдумы, глава комитета по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая, напомнил историк. "Она поднимала этот вопрос, в том числе, и на заседании с замминистра ведомства Натальей Третьяк. Говорила о том, что количество часов, отведенных на изучение иностранного языка, значительно превышает часы русского языка. Сейчас с введением второго обязательного ситуация может принять катастрофический характер", - сказал Спицын.
Госдума периодически проводит на периферийном уровне слушания, старается привлечь внимание к катастрофической ситуации в нашем школьном и высшем образовании, но все рекомендации, критические замечания депутатов остаются без внимания, отмечает журналист Константин Семин. "Пока же все осуществляется по принципу: "собака лает, караван идет". Либо у процесса деконструкции и окончательного уничтожения нашего образования есть какие-то влиятельные покровители, что позволяет Ливанову чувствовать себя столь уверенно. Либо это является отражением тотальной дисфункции нашего государства, когда ветви власти могут двигаться разнонаправленно", - прокомментировал он Накануне.RU.
Вместе с тем обвинять только Ливанова в неразумной образовательной политике неправильно, считает Семин. "Руководители Минобрнауки всего лишь транслируют волю имущего класса. Тем кругам, которые представляет Ливанов, эта мера [введение второго обязательного иностранного языка] абсолютно необходима. Удивлен только, что не предлагается сразу исключить русский язык и литературу из школьной программы. Это было бы для них логично. Владение иностранным языком для государства, превращаемого нашими либералами в территорию, обслуживающую иностранные корпорации, - одно из профильных качеств любого соискателя работы. Если для экономики требуется бессловесная, тупая, но желательно говорящая на чужом языке обслуга, то ее будут готовить", - говорит журналист.
Работа по разрушению российского образования ведется всеми возможными способами, убеждены эксперты. Одновременно с переходом школ на новый стандарт обучения языкам в начальной школе отменяются бесплатные обеды, в том числе для учеников из многодетных семей. "Сегодня был на школьной линейке в одном из подмосковных учреждений. Родителей обязывают сдавать деньги или "переходить на бутерброды". В бюджете кончаются деньги на бесплатное детское питание, но в то же время находятся средства на осуществление программ десталинизации, увековечения памяти жертв политических репрессий, на выпуск бесконечного количества учебных пособий. Вместо того, чтобы создать единую адекватную линейку учебников и сосредоточить деньги в руках государства, находятся деньги на финансирование 150 издательств, конкурирующих друг с другом", - привел пример Семин.
Журналист уверен: "Пока мы не поменяем экономическую матрицу, или кризис не свернет шею нашим реформаторам-либералам, ничего не изменится и в образовании".
Законопроектами инициатива по школьным дисциплинам не регулируется, поскольку это федеральные государственные образовательные стандарты, которые принимает Минобрнауки, уточнил Накануне.RU депутат Госдумы от Челябинской области, первый зампред комитета по образованию ГД Владимир Бурматов. Минобр в очередной раз принимает необдуманное решение, ни с кем не посоветовавшись, прокомментировал он. Вместо того, чтобы вводить второй обязательный иностранный язык, целесообразнее было бы сосредоточиться на подготовке соответствующих кадров. По его словам, ведомство в течение трех последних лет системно уничтожало педагогические вузы или сливало их с общегуманитарными университетами. В результате наступил закономерный кризис педагогических кадров. "Не понимаю, зачем сейчас вводить второй иностранный язык в качестве обязательного, учитывая, что большинство школ к этому не готовы. В первую очередь, речь идет о региональных образовательных учреждениях. Зачастую качество преподавания даже одного иностранного языка не выдерживает критики, ребятам тяжело сдать ЕГЭ. Учителей винить в этом нельзя. Это следствие бедственного положения с педагогическим образованием", - сказал парламентарий.
С введением второго иностранного в школах следует "повременить", а часы отдать на преподавание русского языка. "У нас колоссальная проблема: дети выходят безграмотные. В этом году глава государства был вынужден собирать президентский совет, чтобы решать проблемы в системе преподавания русского языка. Я не против того, чтобы дети владели несколькими иностранными языками. Это развивает кругозор, общекультурный уровень, память. Но это не должно быть в ущерб национальному языку", - подытожил депутат.
http://www.nakanune.ru/news/2015/9/1/22413202/
а у нас в Казахстане уже 20 лет как с первого класса казахский и английский( во всех школах), с пятого второй иностранный( в гимназиях),и английский обязателен для ЕНТ( аналог ЕГЭ)