Вы помогаете в таких случаях?
4-5 класс. Детям дают творческое домашнее задание, допустим: найти 5 интересных научных открытий в области археологии за последние 10 лет (это к примеру, но суть понятна), кратко записать в тетрадь, в чем суть открытий.
В выходной день вы с ребенком тщательно ищете в интернете информацию, фильтруете, отбираете поинтереснее, чтобы можно было "блеснуть" в классе.
Накануне дня, когда будет опрос, Вам звонит мама одноклассницы, с которой вы не то, что дружите - так, приятельствуете, и просит продиктовать ей то, что вы нашли по теме. Мол, мы не успели, помогите, плиз. Поможете?
Что-то гложет меня нехорошее чувство. Вроде, с одной стороны, вся информация взята из интернета, у любого из одноклассников может оказаться всё то же самое. В другой стороны - мы тщательно читали, отбирали самое интересное... Хочется же, чтобы ребенок выделился своим докладом, что не зря мы время потратили.... а тут возьми да поднеси на тарелочке + гарантировано, что как минимум у одного человека из класса будет всё то же самое, что и у вашего ребенка.
Спрашиваю, потому что ситуация повторяется не в первый раз, и я чувствую себя, пардон, лохом. Ребенку, кстати, пофиг, она у меня добрая)))) (или не доросла ещё до тех нехороших чувств, которые испытываю в таких случаях я).
Что мешает, для того, чтобы не портить уж совсем отношения с другой мамой, продиктовать то, что сами для себя отсеяли? ;)
Теоретически, могу. Но, во-первых, её дочка на опросе в классе поймет, что мы дали им не тот материал, что приготовили для себя, и отношения всё равно могут испортиться. Во-вторых, это мне надо делать двойную работу: " за себя" и "за того парня", а я уже принципиально не хочу, ибо, похоже, садятся на шею (ситуация повторялась несколько раз).
На это похлопать глазами, что разве доклад и пр. не должны быть уникальными?? ;) Соответственно, и старались в полной мере помочь, чтобы за слямзенное идентичное задание не влепили пару... ;)
А так - или врать, что не делали еще, или отказать (типа, не хотите, чтобы у ребенка были проблемы, если все будет одинаковое и кто у кого содрал - еще вопрос).
+1 если меня спрашивают, то говорю на память. например, 2 из того что сами брали+пару из отсеянного. остальное пока типа не доделали:)
Имеет,имеет. Еще есть такие,которые просят сфотать и выслать( я балдею от наглости) доклады,работы и проч,культурно посылаю.
Отказала бы. Если не можете, соврите - ой, задание? блииннн., мы совсем про него забыли! будем ночью делать.
Ну да, или продиктовать другое, или соврать, что сами еще не делали.
Может, со временем надоест выспрашивать.
Или уж впрямую высказать, если надоела ситуация, что докладами и т.п. делиться странно как-то, это ж инд. работа. Не дом. задание же просят продиктовать или прислать, а рез-ты труда...
Нет. Это задание ребенка, вот пусть ее ребенок сам и ищет, раз она не может помочь.
Своему ребенку всегда помогаю, отдать найденную информацию другому даже в голову не придет.
Нет, конечно). Задание творческое, как ни крути.
Другое дело, если моему ребёнку позвонит подружка/одноклассница и попросит помочь - тогда дочка сама решит.
Правда, я и ребёнку в таких случаях в таком объёме в таком возрасте уже не помогаю.
Лохом Вы себя чувствуете, если в ответ - тишина. А если эта дама может тоже чем-то помочь, то почему бы и нет? Вы ей материал, а она завтра с Вашим ребенком погуляет, или к примеру, купит Вам что-то, когда сама поедет. У нас в классе достаточно тесно родители общаются, и да, когда-то ты чужих детей из школы встречаешь, и наработки им диктуешь, а когда и тебе помогут и выручат. И это крайне удобно, я скажу.
Ну и в плане сути - мне вообще нравится концепция, когда один родитель сделает, и остальным растиражирует, и пускай учитель думает, чего делать :-) Я это не как воровство моего материала воспринимаю, а как скорее развлекалово бесплатное... Не фиг задавать то, чего ребенок сам не может сделать. Тогда и тетя Клава не будет у тети Даши списывать :-Р
Не, это творческая работа. Отговорилась бы как-то. Опять же, если блеснуть хочется, то презентацию сделали б, или хоть картинки принесли, а их не передерешь. Вот математику списать - это пожалуйста. Впрочем, поскольку делаем всегда в последний вечер-ночь, то мало кому так удастся списать.
нет. прошли такое классе во втором :). услышала, как дочь что-то типа сочинения подруге зачитывала по телефону, ну и поговорила с ней, что так нельзя. максимум помочь подружке заново что-то придумть, но это если время свободное есть.
о! кстати, вспомнила ,что и точно такое ,как у автора было! именно открытия искали. а потом народ по телефону просил рассказть, что нашли
нет конечно
"да ты что! я такое больше пережить не готова, один-то раз ухайдокалась"
вариант "списать" для доклада даже не обсуждается
списать можно только стандартное задание - одинаковое для всех
с расчетом что может хоть при списывании что-то в голове отложится - все больше чем совсем ничего
Нет. При наличии интернета какой-никакой доклад можно сделать довольно быстро.
Скажите, что ещё не делали ничего и придётся Вам всю ночь сидеть за компом/книгами, чтобы завтра хоть что-то ответить.
А зачем Вам такие приятели, если не секрет? Я бы не стала делиться наработками ни своими, ни чужими. А потом сочинения и эссе пойдут, Вы будете надиктовывать? В топку таких приятельниц!
Не хотите ссориться, скажите "Ой, Мань, не знаю, ребёнок сам искал. Нет, сейчас не может, она в ванной/спит/гуляет/уехала в гости/на занятиях/делает уроки и так далее". Несколько раз подинамите, глядишь и отвалится.
Понимаю Ваше негодование, потому как вы тратите силы, время на проект и вкладываете душу, а тут решили "на халяву". Вы наверняка когда готовили материал находили что-то менее интересное, вот его бы и продиктовали. или просто сказали бы, посмотреть там-то
Ну скажите "дочь сама делала, я даже не знаю, что у нее там" если так стесняетесь. Я бы в открытую ответила, что творческим заданием делиться не буду, мы время тратили не просто так
Говорите, что вы еще не делали, вот и все. Тоже не успели. Скажите, что вот сейчас вы сама будете всю ночь делать, а с утра быстро ребенку рассказывать. Ну а чо? Не успели.
А я бы помогла. Если бы мой ребенок сам делал - сам бы и решал кому что диктовать или нет, а так - я считаю, что родители - в одной лодке, мне приятельница не соперница и не конкурентка. Если бы мой ребенок был не согласен - так бы и объяснила - я делала, значит я распоряжаюсь, хочешь уникальную работу - делай сам. Не считаю, что подставила бы ребенка - ему пять и кому то еще - пять - за работу сделанную не им - нормальный расклад. Единственное - если бы у учителя был пунктик на том, что работы не должны быть одинаковыми - просто продиктовала бы сами темы, а инфо сказала бы из инета быстренько нарыть по ним самим, чтобы текст был разным. У нас учительница вполне в себе - если сама работа подразумевает родительский труд - ей фиолетово, как и кто делал - понятно, что не дети сами. Другая мама то тоже суетится.
Ненормально в школе задания давать, которые мамы делают. И при этом еще выражать недовольство, что работы одинаковые. Школа ненормальная стала, а судя по топику большинство родителей тоже.
В 10 лет ребенок сам может полазить по инету и найти научные факты . Мама просто помогла. что ненормального?
У меня ребенку почти 10 лет. Я представила по теме, что она найдет - как соберет инфо по каждому пункту кратко и чтобы всем было понятно, оформит и сколько у нее уйдет на это времени - и могу ответить - да, это задание без меня сделать ребенок не сможет.
Рано или поздно ребенку нужно учиться подобные работы делать самому. Желательно раньше в началке, потому что в 5-6 классе и уроков задают больше, и подобных заданий больше.
Вполне нормальное задание. Вам в школе подобного не задавали или родители не помогали со сбором материала и его обработкой? Я от учителя даже не скрываю, что помогаю дочке с творческими работами. Особенно с сочинениями. Но дочка потом готова аргументировать каждый штрих, каждую запятую, каждое слово. Более того, она использует приобретённые совместно со мной наработки в классных работах. Я считаю, это нормально. И меня так учили, и я в этом никогда не видела ничего зазорного. Наоборот, многие в классе завидовали широте и глубине моих познаний.:chr3
Мне в школе задавали то, что я могла сама сделать. Мои родители в школе бывали на собраниях и раз в неделю подписывали дневник, на этом их функции ограничивались. Училась я хорошо. А сейчас, если у ребенка мамы нет или она занята своими делами - ребенок не может быть успешным, потому что полно "творческих" заданий.
Ребенок может быть успешным, просто ему надо дать возмжность делать творческие задания самому.
Так и сейчас задают то, что ребёнку по силам. Только ищещь информацию не по библиотекам, а в Интернете. :-) И не надо прикрываться работой. Мои родители работали, я ращу дочку одна, разрываясь между работой и подработкой, но на ребёнка всегда время есть.
Это вы кому советуете - не надо прикрываться? Я вот вообще не работаю и ребенку помогаю, чтобы не разрываться:) но так быть не должно. Конечно я не работаю не из-за ребенка, но если бы в садах было не по 30 чел в группе, а в школе не было бы "творческих" заданий свободного времени у меня бы было больше.
Тогда я не поняла ваших сетований относительно "если у ребёнка мамы нет или она много работает". Радуйтесь, что можете в полной мере вкладываться в своих детей. И почему Вы считаете, что это излишне? Какой бы прекрасной школа ни была, она никогда не даст того индивидуального подхода, как родители. Например, далеко не школа научила меня хорошо писать, правильно подбирать и работать с материалом, и прочие полезные вещи. Самые бестолковые люди, которых я когда-либо встречала - это отличники-зубрилки, которые учились сами.
А времени на себя-любимую никогда не хватает, даже когда ты в отпуске, а ребёнок на даче. :-)
Я согласна с вами, школа не даст индивидуального подхода, я и не жду, и я стараюсь вкладываться в своих детей и мне не нужны для этого направляющие. Время тратится из-за школы на "творческие" задания, я об этом. Половина бреда из них - не интересна в том возрасте, в котором это задается. Мне есть чем заняться с детьми помимо школы. А отличники-зубрилки - это всегда были те, у которых родители ну уж по крайней мере внимательно контролировали успеваемость. Те дети, которые уж совсем никому не нужны - не зубрят.
Чисто технически не поняла. Это вам надо продиктовать все что вы нарыли, по телефону?? И не в первый раз...угу. Ну шо, это ппц как он есть. После второго раза, когда бы поняла что это входит в привычку, я бы нашлась как предотвратить следующие звонки. Заранее, а не когда уже звонит накануне вечером и отказать вроде как неудобно) Ну и наверно отношения медленно но верно сошли бы на "нет". Я отзывчивая и добрая, но когда явно пльзуются этим, не люблю.
Не могу даже представить именно такую ситуацию:-)
"Нестандартную" задачу, с которой справились не все, разжую с удовольствием.
а она вам в ответ: "слушай, поздно уже и инет только на телефоне - ужасно медленный. продиктуй свои, жалко что ли?" :))
ой, да мы еще толком не делали,сейчас буду выбирать сама, небось до утра просидим, все, пока , суп убегает)
Не жалко, но услуга платная. Кидаешь мне на телефон 5 тыс и получаешь завтра все в распечатанном виде. Извини, кризис, всем тяжело. Всё с улыбкой, вроде бы в шутку, но уверенно.
Цену называете в зависимости от того, готовы вы для нее сделать еще одну работу или нет. Либо перестанет просить, либо найдете дополнительный источник дохода :-)
Тупые советы... К чему эти упражнения в остроумии и издевки, типа юмористические? Просто скажи человеку: "не дам. Мне жалко!" И все...
Судя по автору топа, она не может просто сказать нет. Иначе и вопросов не возникало бы. Так что ваш совет самый тупой ;-)
мне просто смешно читать, как дамочки упражняются в остроумии :)
А я как раз из тех, кто всем и всегда давала списать и даже на контрольной по математике решала свой вариант и соседкин, т.к. у нее не получалось. В чем проблема? и сами пятерку получите и подруге поможете? учитель все равно всегда знает кто у кого списал и кто лучше знает. а вот так стебать людей, которые к тебе за помощью обращаются - не по-человечески.
жалко - так и скажи, не выдумывай про суп и ночные бдения. а за деньги продавать - это вообще за гранью ИМХО
Вы всерьез не видите разницы между дать списать задачку, которую весь класс решит одинаково, и дать списать индивидуальное творческое задание, которых одинаковых быть не может?
Я когда сама в школе училась, без проблем давала списывать ту же алгебру, а за списанное сочинение учителя ставили четверку на двоих, не сильно разбираясь, кто у кого содрал.
А, это я невнимательно прочитала. Я подумала, что просто балл снижали, даже позавидовала такой гуманности. :-)
Дать списать соседу - это одно. Это отношения одноклассников. Тут совсем другое дело. Я всегда давала списывать как минимум четверти класса. Мне было не жалко совершенно, решала на контрольных сразу несколько вариантов, чтобы помочь всем, кто об этом просил. Но когда чья-то мама звонит другой маме и хочет заполучить д/з -это немного другое.
Не по-человечески - обращаться с подобными просьбами да еще на регулярной основе взрослому человеку. Вот где верх наглости. Не хватает мозгов или времени помочь ребенку, то нанимай репетитора.
4-5 класс?
Ответ простой: "Да, Маруся (Стёпа, Таня, Иван, нужное подставить) что-то копала/смотрел в интернете, что-то готовила/подбирал. Я сильно не вникала."
Мамочки! Это же ребёнкино задание! Не ваше. И добро бы речь про первачков. А тут дылды почти половозрелые, а вы, взрослые тётки, одна своему чаду доклад готовит, другая просит "дай списать". Дети, дети должны заниматься и тем и другим! И сами "урегулировать" свои тёрки про то что, кому и в каком количестве давать списывать.
Не всегда срабатывает.
Есть знакомый один, пишет статьи в журналы. И вот периодически просит в фотошопе то подтереть ненужную деталь, то фоном залить, что-то подправить. Вроде и несложно, но достало тоже. Ответ один "А я не умею".
"А как найти инфу в инете?" Объясняю пошагово, перечисляя поисковики, подробно куда вбивать текст... "Нет, это не мое. А может вы поищете?"
Не дала бы, потому как найти в Инете подобную инфу -это полчаса, максимум час. Тётка не хочет потратить своё время на эту туфту, так почему её деточке должны помогать.
Ой, дети разбираются быстрей взрослых, что и кому списывать и подсказывать ли. По теме пора я бы как Винзор написала - заголовки дала ь, и то потому, что инженеров сидеть диктовать.
Наш сын делал этот проект дурацкий (чё за предмет не понятно), надо было плакат формата А2-А3 и очень наглядно рассказать про один из знаков препинания в русском языке ,часть текста по памяти, пару смешных по теме картинок и правила, соответствующие применению знака, накопить и выйти представить. Презентация на бумаге. Пыхтел, вырезают и клеил эти картинки, печатал слоганы и правила, нас привлек оtчaсти..поздно лег спать. И на уроке спас одноклассникa, взяв его в пару ( по правилам можно от одного до трёх, если большой доклад) отвечать по теме, потому что тот ничерта не принес и поделился на перемене, что его zа двойку убьют теперь.
Короче, автор, дети очень чуткие и супер ответом на уроке , отличающим одного от других, на перемене и в дружбе не изменить отношения. А вот выручкой -да. А подставой и жмотством - навсегда.
Мань, пойми, мне не жалко. Но ребенок и я потратили много времени, старались, а теперь в классе будет два одинаковых доклада. Давай так, сейчас я тебе продиктую, но давай уж договоримся, что в следующий раз вы сами, хорошо?
Маня пообещает все что угодно, только бы получить халява, а в следующий раз снова позвонит..
У таких людей логика примерно такая: если в прошлый раз дала, почему сегодня не дашь?