Невнимательность

копировать

Опытные мамы, посоветуйте, что делать. Сын-второклассник невнимателен. Особенно это проявляется при переписывании (с черновика на чистовик, с доски в тетрадь, при контр. списывании), ну и вещи периодически теряет-забывает(((. Он ярко выраженный аудиал, прекрасная память, т.е. с ин.языком, перессказами, а также логикой все нормально. Популярен в классе, эдакий "герой войны, звезда футбола", с учителем нет конфликтов. Но это переписывание меня убивает(( Я реально не понимаю, что сложного просто переписать. Учительница говорит, что он отвлекается, а сын говорит, что ему скучно на уроке. Но ведь школа - это не цирк с конями, развлекать не обязаны. Взывания к сознательности и переписывания до посинения (чтоб без ошибок) эффекта не дают. Девушки, научите меня, как быть? Как с этим бороться? Сама я училась блестяще, муж тоже, мы не можем понять, почему такой затык. Или это не корректируется?

копировать

У моего сына дисграфия так проявлялась в 1-2 классе - списать с доски или из учебника было очень большой проблемой, к 3-му классу стало получше, хотя невнимательность до сих пор присутствует (СДВ). И причем здесь: как учились Вы и как учится ваш ребенок? Я тоже отлично училась, и дочь моя старшая отличница и что? А сын совсем другой.

копировать

А как вам диагностировали дисграфию? Про свою хорошую успеваемость я упомянула, так как я не могу понять, что в этом сложного, потому что подобных проблем сама не имела.

копировать

Учитель во 2-м классе уже 2-го сентября мне заявила, что у моего сына дисграфия. Дисграфия сама по себе не возникает и у нас связана с речевыми и неврологическими проблемами. Учителя называют моего сына особым ребенком, хотя я не считаю диагноз ММД или СДВГ чем-то особо мешающим обучению, но мотивации к обучению у сына нет (на уроках ему скучно).

копировать

А наша ничего не говорит такого... По неврологии у сына в 3-4 года были запинки. С логопедом занимались 3 месяца в пятилетнем возрасте - исправляли букву "л". И это все. С тех пор ни речевых, ни неврологических проблем не было. А к кому надо сначала обращаться - к неврологу?

копировать

Хороший учитель сразу это видит)) Нашей было за 70 лет и более 40 лет стажа, но ушли мы от нее в другую школу и я этому рада.

копировать

В идеале учиться должно быть интересно. Но, увы...
Поищите ИНТЕРЕСНЫЕ игры на внимательность. Сейчас полно возможностей, ну хоть "hide-and-seek". Можно и вживую играть, есть такие: запомни предметы, найди, что убрали или переложили. Весело и полезно.

копировать

самое интересное, что в играх типа "найди 10 отличий" и memory он прекрасно все находит и запоминает. Но вот с переписыванием швах(( Я в растерянности. Какая-то выборочная невнимательность. И, главное, КАК это скорректировать?

копировать

Я тоже легко и хорошо училась,а когда дочь пошла в 1 кл.и не смогла переписать без ошибок,у меня был шок. Тоже думала,что это невнимательность. Но когда и с 3-го раза ,и даже с 5-го без ошибок не может списать,понятно,что тут что-то другое. Пошли к неврологу,та назначила обследование. Занимаемся теперь с нейропсихологом. Сдвиги небольшие есть.

копировать

а какой диагноз невролог поставила, если не секрет (можно в личку)?Дополнительно к занятием с нейропсихологом назначила ли какие-то препараты?

копировать

Как такового диагноза у нас страшного нет. Нарушена межполушарная связь. Нейропсихолог еще поставила низкую работоспособность. Но у нас и еще есть проблемки. Залезание за поля,при чтении теряет строку, фонематический слух. Как сказала нейропсихолог,проблемы эти все не махровые,но их несколько и они мешают. Невррлог нам назначила еще пантогам и когитум. Пока перестала залезать за поля и почерк улучшился. Занимаемся только 3 недели.

копировать

Мой тоже периодически залезает на поля. И строки иногда теряет((( Но я не подозревала, что это критично. Запишу, пожалуй, к неврологу.

копировать

Помню, в школе таких детей постоянно ругали за это. Я тоже это все на невнимательность списывала. Говорила,чтоб пальцем по строчке водила,или указкой, несколько раз пыталась,чтобы она переписывала до тех пор,пока ошибок не будет. Но потом поняла,что если это просто невнимательность,то раз на 3-то точно должно без ошибок получиться,значит,тут что-то другое((

копировать

вот и его учитель ругает, двойки-тройки ставит. Всех это расстраивает. Я понимаю, что все дети не могут быть отличниками и не требую от сына только хороших оценок ( в конце концов на детях гениев природа может и отдохнуть))). Не хочется пропустить медицинскую проблему.

копировать

Автор, у меня такой же "фрукт". КАК он переписывал в 2 классе - это просто ужас. Терял строку, пропускал слова, буквы, строки, абсолютно не замечая этого. Переписывал с учебника в тетрадь плохо. В рабочей тетрадке тоже. Но если надо было переписывать с доски в тетрадь - это вообще что-то невероятное было. Но самый кошмар - это когда в рабочей тетради упражнение на одной странице, а линеечки, куда переписывать - на другой, на обороте. Меня тоже безмерно удивляли эти проблемы с казалось бы таким простым заданием. Но они были.
Мой ребенок придумал сам себе помогать знаете как? Он сам надиктовывал себе на телефон текст, который надо было переписать. Диктовал с поговариванием всех букв, в нужном ему темпе, с повторами итд. и вот так вот записывал. Сейчас в 4 классе. Проблем у нас со 2 класса добавилось, но именно эта если не совсем ушла, то стала не такой острой по крайней мере.

копировать

Надо же, какой сообразительный))) Попробуем ваш метод. Но я все же схожу с ним к неврологу... Вдруг по этой части найдется. Я на него ругаюсь, что не старается, а вдруг он действительно не может...

копировать

У меня такая же проблема с сыном. 2 класс. Начались огромные проблемы с переписыванием. Пропуском букв и т.п. Правда ещё он плохо выговаривает Р, горловое. Но все нормально с памятью, интеллектом (слова логопеда-дефектолога при тестировании). Ему также не интересно на уроках. Не стала дожидаться невролога (может и плохо, нужно было дождаться). Нашла логопеда, который именно протестировал ребенка, сейчас у нас занятия. 20 минут письмо, 25 минут устно. Хотя у нас не так много было занятий, но думаю будут положительные результаты. Единственный пока положительный результат - в те дни, когда занятия, после них ребенок с удовольствием делает домашку.

копировать

Нам не с чем к логопеду идти - все исправлено в 5 лет... Речь абсолютно чистая. Записала к неврологу, посмотрим, что скажет. Наверное, попробую психолога. Но меня все равно не оставляет ощущение, что это отсутствие старания((
И еще мне не дает покоя вопрос, ЧТО я, как родитель, могу сделать, чтобы на уроках ему было интересно???

копировать

Я тоже так думала, что логопеды только исправляют речь. Нет. Наша исправляет именно письмо. Вообще по хорошему надо к нейропсихологу.

копировать

Я попробую, спасибо. Осталось только найти хорошего специалиста.