Помогите разобраться

копировать

Девочки, опытные мамы, помогите разобраться.
Сын, 6 лет, на следующий год в первый класс. Интересов много, карате, футбол, музыка, шахматы. Ходит на занятия в детский центр по типу подготовки к школе, второй год. Там в игровой форме развитие речи и математика. Читает по слогам, считает в пределах 10. Все это результаты прошлого года. Что имеем сейчас - на занятия ходит, но витает в облаках, невнимателен, рассеян, выполняет 1/4 из того, что делают другие дети. Стоишь над ним, все делает, стоит отвернуться тут же отвлекается. И так во всем, в спорте так же. Не старается, не хочет делать какие-либо упражнения. В сад ходит через раз, не могу добудиться, плачет горючими слезами, говорит, что хочет спать. Возможность не ходить есть, поэтому не давлю, не хочет, остается дома. Потом сын переживает, что не пошел в сад, он ведь очень хотел. И это правда, ему нравится очень, но утро это ад какой-то его поднять.
Потрясений не было, все также как и год назад, однако будто другой ребенок, с нулевой мотивацией, не желающий к чему-то стремиться и стараться. Если не получается чего-то, то не хочет даже малейшего усилия приложить для получения результата. Ест очень медленно, одевается очень медленно, все делает ооочень медленно, пока не прикрикнешь. Но когда ему надо, то все делает очень оперативно.
Читаешь ему книгу, потом задаешь вопросы про главного героя, он даже не помнит его имя. Пересказать не может, хотя еще весной пересказывал легко.
Просишь - дотронься указательным пальцем левой руки до правого уха, делает миллион движений и впадает в ступор.
Пока я сократила количество занятий, наблюдаю за ним, хотя сын переживает, он любит занятия эти.
Хочу понять, что происходит.
Я боюсь чего-то упустить. Еще год назад я думала о сильной школе, теперь - сомневаюсь.
Режим соблюдаем, питание хорошее, ребенок здоров. Не знаю где копать и чего искать, и как действовать.

копировать

нуууу, видимо, со след года, вы будете в наших стройных рядах мам, у которых дите не хочет, не может или отказывается учиться )))
вам нужен сильный педагог, который сможет его замотивировать, Вам нужно себя качественно подготовить к тому, что уроки и школьная организация ляжет на вас. и не на год,а гораздо на более долгий срок, возможнО, да, вам нужно сходить к неврологу, и сделать минимальное обследование функций мозга рэг, ээг, чтобы понять - это особенности характера или нюансы мозговой акитвности, которую можно подкорректировать.
опщем, кулачков вам ))) и настраивайте себя на долгий путь обучения. Себя, а только потом ребенка

копировать

О, я так этого боюсь. Совершенно нет времени на тотальный контроль, у меня еще двое мелких. Я и так вся в сыне, больше времени с ним провожу, стараюсь, чтобы у него не возникало ощущение брошенности из-за младших (те на няне).
Невролог проблем не видит, здоров полностью. Думаю, может, к нейропсихологу сходить?
Сильный педагог именно в началке? В ту школу, куда мы планировали, 35 детей в классе. При таком количестве детей не поможет даже сильный педагог, кмк....

копировать

ну это не нас с вами решать ) я тоже была неготова, периодически хожу сюда за тумаками и пересмотром взглядов на жизнЬ ) иногда бывает полезно.
а педагог = да сильный и неравнодушный именно в началке. главное даже именно неравнодушный. поскольку к третьему классу у нас третий учитель, и только у одного из них она училась. и оправдание, что детей много, это, имхо, только оправдание. Когда они ратуют за своих учеников, у них для каждого находится веское слово или действие, которое положительно мотивирует деток.
но вот вы заранее уже знаете своего ребенка, может и время у вас еще есть, чтобы провести с ним какую то психологическую коррекцию на школу, и свой график потихоньку пресматривать

копировать

Рассекретилась:)

копировать

Вот меня и волнует именно коррекция, надо настроить ребенка на учебу, и хотелось бы этот год не упустить.

копировать

Возможно, что вы перегрузили ребенка занятиями, вот он и перегорел, поэтому мотивация и пропала((, так бывает я так же со старшим "перестаралась", с младшим не бегу впереди паровоза, у него мотивации - хоть отбавляй, тоже 6лет, в школу очень хочет и учиться очень любит.
ЗЫ: во сколько ребенок спать ложится, что так трудно ему проснуться утром?

копировать

Вроде бы не было перегрузки, он все с жадностью посещал, нравилось очень.
Спать ложиться в 21-30, днем еще спит пару часов (но иногда не спит, тогда вообще рассеянный). Гуляем ежедневно по 3-4 часа.

копировать

Первая мысль-жалось. Ему всего 6, и столько всего. Ему бы бегать-играть, а у него, как у бизнесмена, день расписан по минутам, даже дома вместо игр,мама просит отвечать на вопросы по книге.... Дети к 7 годам созревают к учебной деятельности. Вы требуете невозможного.

копировать

Что Вы, я не требую отвечать на вопросы, и игр достаточно, гуляем по 3-4 часа ежедневно, и дома игры.
Я вот наблюдаю только, ничего не говорю и не требую. Делюсь тут своими наблюдениями и опасениями.
Сын всюду хочет ходить, но если что-то не получается, ему становится неинтересно, он не хочет даже попытаться еще разок.

копировать

Я бы с ребенком выбрала что-то одно, один кружок, но его не бросала хотя бы год.

копировать

Так сын ничего бросать не хочет, страдает очень без занятий. Спортивных у него два - футбол раз в неделю и карате дважды. Музыка шахматы по 30 минут дважды в неделю, ведет один педагог, приходит домой.
С этого года отменили математику, преподаватель приходил домой. Изо тоже. Из-за того, что в сад не ходили было много занятий в прошлом году, сейчас сократили до минимума, от остальных не хочет отказываться сын.
И не могу сказать, что он перегружен, только раз в неделю у него два занятия - карате и подготовка к школе, но в этот день он в сад не ходит.

копировать

у меня двое за два года до школы куча кружков- шахматы, гимнастика, музыкальная школа, сейчас в младшей школе учатся самостоятельно и хорошо, но у них бывают периоды ничего не хочу делать, хочу дома посидеть почитать поиграть балду по пинать, нужное подчеркнуть.. Тоже много гуляем.. В такие периоды просто переключаю на то что им хочется, иногда просто тупо в лего сидят и играют или из пластилина миры свои вылепливают.. Но я изначально мотивации на результат не делаю, занимаемся пока нравится.. В такие периоды мы начинаем по музеям шляться, ну или просто гулять типа не хочется на шахматы а не поехать ли нам на коньках покататься? Из шахмат выпали на восемь месяцев, потом сами говорят мам, а что это мы в шахматы не ходим? Вернулись.. Хотели музыкальную школу бросить , пришось походить по концертам где дети на подвпевках, Простимулировали желание еще на годик.. Может у детей как и у взрослых есть взлеты и падения активности, вот и у вашего сейчас с этим перегруз, может просто хочет посидеть порисовать , полепить или еще чего..

копировать

Я думала об этом, несколько раз корректировала расписание, начинает сын скучать без занятий.
Он с удовольствием играет в лего, лепит, рисует - все это есть в его жизни. Сын обожает с сестрами беситься, иногда в моменты этих игр смотрю на него, кажется что ему тоже 2 года:)
Проблема мне больше видится в том, что он на сами занятия ходить хочет, ему нравятся педагоги, дети. Но он совершенно не хочет ничего делать на этих занятиях, не понимает, что надо повторять за педагогом, решать задачки, головоломки, перерисовывать и трудиться.
То есть по факту он посещает занятия, но толку нет:(