Про математику для младших школьников
Добрый вечер! Может, есть знающие люди, подскажут. Имеем 2 детей - 1 и 2 класс. Озаботилась математическим кружком - есть такой в школе и у старшего ребенка, и у младшего. 1 раз в неделю, заявлена олимпиадная математика, подготовка к сдаче рубежного экзамена в 4 классе. Интересуюсь, насколько эффективно это 1 раз в неделю, по 1 уроку, в группе детей? На мой взгляд способность к математике у детей есть. Интересует не школьная программа, а олимпиадная - логика, комбинаторика и пр. Стоит ли искать педагога по математике? Из малого мехмата, например? Где еще можно поискать? Подскажите.
Моя дочка именно так в школе и ходила - бесплатно, раз в неделю, группой. То ли учили ее хорошо, то ли она способная, но до 6 класса включительно всегда всех в округе обыгрывала с хорошим отрывом. Сейчас (9 класс) перешла в профильную школу, т.к. школьного кружка уже явно не достаточно.
Занятия практически на всех подобных кружках одинаковые. Выдают листки с заданиями, сидит группа детей (любое количество, это вообще не играет никакой роли) и все сидят и решают 2 часа. Потом подходят и сдают. Результат обычно сразу известен. Как правило ничего не объясняют, только если задание вызвало затруднение у большинства, тогда разбирают его вместе. И да, обычно 1 раз в неделю + домашнее задание. Так выглядят кружки для средней и старшей школы. В началке могут быть свои особенности. Ну и некоторых педагогов занятия могут быть построены по-другому, как у Прониной, например. Но это скорее исключение.
А смысл таких занятий? Моя так в олимпиадную школу съездила. Математики примерно так ее и проводили. Моя удивилась и больше туда не ездила. Потом ездила к информатам и физикам - у тех все нормально было, и объясняли, и разбирали, и лекции читали. У физиков ей так понравилось, что даже в их школу перешла.
Математики считают, что основное в занятии математикой это занять мозг решением задач, чем больше, тем лучше. Чего там объяснять и разбирать? Там надо лично своими мозгами шевелить, найти свое решение, а не пользоваться готовыми шаблонами. А на информатику куда Ваша дочь ездила?
Я не помню как место называлось... где-то на севере, рядом с Москвой. Команда, вроде. Школа для подготовки к олимпиадам. Мозг занять - это, конечно, хорошо, но и чему-то обучать при этом стоит. Просто мозг и дома занимать можно ведь. Сейчас, например, на геометрии им сначала дают задачи самим решать, а потом они разбирают решения разными способами. А когда дети решают-решают, чего-то не получилось, а как надо им так и не сказали, то какое-то недоумение от такого обучения возникает.
есть дети которым такой формат подходит.
мой, например, только начал заниматься в подобном кружке, 2 класс. ему нравится.
правда, у них есть некоторая устная беседа сначала, потом они разбирают домашние задачи, потом решают новые. но вот эта предварительная беседа никакой связи с задачами не имеет, то есть это не теория к этим задачам.
смысл - насколько я понимаю, считается, что детям лучше предложить задачи, а решение пусть ищут самостоятельно. чтобы развивать мышление, а не натаскивать их на решение типовых задач.
в принципе я согласна с этим, когда мы занимались дома мне всегда не хотелось объяснять решение задачи, которая оказалась трудной для ребенка, я обычно оставляла эту задачу и мы возвращались к ней через некоторое время. ведь это такое удовольствие решить самостоятельно!