Есть ли смысл в развивашках?

копировать

Сейчас, конечно, многие занимаются с детьми чуть ли не с рождения, если не маргиналы, конечно. Вы замечаете, есть ли отличия в школе от ровесников? Лучше ли они занимаются в школе, хорошо ли усваивают, умные ли объективно?

копировать

если есть время водить, то пожалуйста. Умного ребенка не надо развивать, а вот здоровье нужно всем, спорт нужен. Для младшего ребенка выбрали здоровье и на подготовку не водили, а старшего развивали с рождения.

копировать

А результат какой?

копировать

у обоих хороший.

копировать

есть - лучше подготовлены и легче в 1 классе, больше внимания можно уделить не учебе а общей адаптации
только я не о школьных вечерних развивалках - там часто мало толку, только чтоб не про прописке попасть или к учителю определенному
а хорошая независимая развивалка просто развивает - готовит к школе

копировать

Нед! И маргиналы тут ни при чем. У сына в классе треть - троечники, хотя все посещали подготовительные курсы. Это необходимое условие гимназии.

копировать

Да, отбивают эти развивашки дальнейшую охоту учиться. Дети должны играть.

копировать

Какие "Эти", и почему все тут дружно решили, что развивашки - это подготовка к школе? нашему классу всему очень подготовка нравилась. Сейчас в первом классе пока еще ничего не отбилось ни у кого, кто на подготовку ходил. А развивашки - это вообще не о том.

копировать

Да потому что опыт уже в этом деле и наблюдения. Мой тоже до третьего класса был отличником после развивашек, а потом практически забил на учебу. Впервом классе тоже звездил. И да, развивашки были на порядок выше по организации и по отнешению к детям, чем то что оказалось в реале в школе.

копировать

То есть вы сейчас именно про свой опыт и лично свою подготовку к школе? Понятно. Думаете автор именно в то же место с ребенком собралась, к школе готовиться?

копировать

Мой ребенок развивался на развивашках еще до начала этого массового психоза с развивашками более 12 лет назад. На выходе имеем то, что имеем. Поэтому и делюсь опытом. А так конечно пусть развиваются, топик Подросток и учеба очень показателен.

копировать

Вот спасибо, что разрешили и точный прогноз выдали, как оно обязательно будет! ;)

копировать

Да от вас другого и ждать не приходится. Кому нужно - прочтет и задумается, кому не нужно, пройдет мимо. Мне в свое время не у кого было спросить, надо было хотя бы Никитиных почитать, да вспомнить как меня саму "развивали".

копировать

Обнять и плакать! (с)

копировать

Интересно, что вы хотите услышать!? :)
Версию, что "С развивашками киндер на голову круче ровесников и на две маргиналов" или версию "Не ходил и не тупей других будет...." ?

ИМХО
Если мама не работает, водить по центрам маленького пупса, особенно зимой просто грех. До 6 лет в форме игры, любая мама в состоянии дать все необходимые знания.
Проблема возникает лишь у женщин "не заточенных" на детей (типаж женщина-женщина, или бизнес-леди) или клинических лентяек.
Всё зависит от того кто проводит занятия. Это может быть обычная мама, без глубоких познаний в методиках, а толку будет больше чем в развивашке, где преподают халтурные баблосборщики жоподуи.
У моей дочке в бывшей школе в классе был мальчик - шалун, но смышлёный. Нельзя сказать, что в него родители ярковыраженные маргиналы, но вряд ли его водили куда-нибудь. А пацан толковый.

копировать

Ну... По крайней мере родителям не в чем себя упрекнуть. Я, вот, свою козу водила.. ну как... раннее плавание, пальчиковые игры, раннее развитие, рисование в музее, со всеми гардеробщицами во всех детских театрах уже знакома была, все музеи были наши, от музея музыки до зоологического мгу... Абонементы в доме музыки. Цирковая студия. Фортепиано, блин его.
Выросло блондинко. Классическое. Мы тихо офигеваем от глупости. Именно такой настоящей блондинской тупкости, аж смешно с нее.
...Но я не виновата! Я ее развивала, она сама такая выросла!

копировать

если у нее не было искреннего интереса к тому, куда вы ее водите, вы могли ей делать только медвежью услугу. все новые впечатления с раннего детства у нее ассоциируются как... лишние.

копировать

угу. То есть вы искренне считаете, что вот я за руку тащила упирающегося ребенка на гимнастику и рисование, а она ночами плакала и мечтала о малом мехмате?)))

копировать

Уровень интеллекта на 80% зависит от генетики, если генетика плохая то вы хоть заводитесь по всяким развивалкам и наоборот.
Развивалки это чисто социализация (если ребенок воспитывается дома) и чисто развлечение для самого ребенка.

копировать

абсолютно согласна. Но и бесполезными развивалки не назову, любое развитие - развитие

копировать

Правильно, важно развитие, которое может осуществляться родителями или няней, т.е. абсолютно нет никакой необходимости именно куда-то водить.

копировать

..если родители готовы работать педагогами, или если у родителей нет других дел. А если родители желают другой выбор, это никак ребенку развиваться не помешает.

копировать

+1. Про интеллект соглашусь, к развивалкам не имеет отношения точно. Если у родителей много свободного времени и денег, то я за развивалки. Если времени и денег мало, не убиваться не стоит, результат в итоге один и тот же будет.

копировать

Развивашки бывают полезные и бесполезные) Последние - больше потешить самолюбие родителей, дать им возможность прихвастнуть)))) Например, учить трёхлетку читать бессмысленно, ибо в начальной школе все уже будут читать примерно одинаково: и те, кого с трёх учили, и те, кого с шести. Аналогично с английским. Ну не нужен он маленькому ребёнку, если, конечно, Вы не планируете эмиграцию)
А вот всё, что связано с мелкой моторикой, спортом (не профессиональным) и социализацией (активным взаимодействием со сверстниками), будет хорошим вкладом в ребёнка. Но это совсем не обязательно должны быть развивашки в каких-то детских центрах. Этим может заниматься и мама, и дет.сад...)

копировать

Я сама занималась, и садик был. Совсем это несложно,раскрасок,книжек накупила типа "игралочки" и вперед,заодно и общение с ребенком. И да,я работала. Результат хороший. Подруга всех своих 4 детей водила на развивалки,двое хорошо учатся,двое распи.....дяи редкостные,в классе старшей 50-50,все ходили на развивалк ,т.к. это гимназия,троечники есть и много. Сестра мужа племяшку водит с года наверно,не работает,для нее это "как я пойду работать,у нас же развивалки!",создает иллюзию загруженности и престижно,все же водят,и я тоже. Племянница умненькая ,ей нравится,маме ее тоже,почему бы и нет. Кума детей никуда не водила,сама не занималась,итог:дочка умница-отличница,сын реально ооооочень недалекий,вот ему бы развивалки не помешали бы точно. В общем,я такой вывод сделала: развивать ребенка надо,сделаете вы это сами или с чужой помощью абсолютно не имеет значения. Самой можно справиться,ничего сверхъестественного в этом нет.

копировать

Слушайте, ну нас же никто специально не водил по развивашкам 30-40-50 лет назад, что не помешало всем вырасти, получить образование и найти себя в этой жизни ;)

копировать

Вы сейчас за все поколение говорите? И за спившихся к 20 годам, и за наркоманов, и за таки ставших люмпенами - тоже?

копировать

Т.е. развивашки - гарантия того, что ребенок не вырастит наркоманом? Очень любопытно...

Да, среди моих сверстников подавляющее большинство не спились, не снаркоманились и ведут вполне добропорядочный уровень жизни.

копировать

Т.е. гарантии в этой жизни - только на кладбище, не надо придумывать бред и мне его приписывать.
да. среди большинства моих сверстников тоже никто не спился и не скололся. И это не от отсутствия пагубного влияния развивалок. На один позитивный момент в жизни больше- это не гарантия сплошного позитива в будущем. но это - на один позитивный момент больше. А не меньше.

копировать

Есть две знакомые с очень хорошим образованием, вернее было 2 осталась одна. Та, что осталась, пропила квартиру и живет в какой то деревне сейчас, заканчивала Мгу , была очень перспективной. Последние пару лет о ней вообще ничего уже и не слышу. Вторая умерла от передоза. Девочка закончила школу с отличием, закончила музыкалку, институт закончила и в 25 лет умерла от наркоты . Родители кстати там очень и очень вменяемые и много времени посвящали детям. Наркотики такая беда страшная :(

копировать

Со мной родители сами много занимались :-) 30+ лет назад :-) математика, английский, шахматы до школы и т.д. Результатом я довольна, поэтому у дочери было тоже много занятий в этом возрасте.

копировать

Вот я именно об этом ;)

копировать

Я думаю, что отнюдь не все родители так делали и сейчас делают. И в силу современной занятости родителей на работах это вполне можно перепоручить другим людям С моей дочерью тоже уже специальные люди занимались, а не только я.

копировать

Речь в топе идет о развивашках, куда приходят мамы чуть ли не с новорожденными детьми (если я правильно поняла). По большому счету там за немалые деньги делают то, что можно получить бесплатно на любой детской площадке и в семье.

копировать

В заглавном посте указана дата начала занятий, но нет ограничения обсуждаемого периода сверху :-) Так что рассматривать можно любой дошкольный возраст. Опять же все зависит от свободного времени родителей и их желания погружаться в тему. После дочкиного года уже тоже ходили в Монтессори и на физкультурные занятия и была игра с англичанином. В ее 2 года я уже не могла удовлетворить ее потребности в изо и тоже были допзанятия...

копировать

Прошу прощения, а какие были потребности в изо в 2 года, которые Вы не могли удовлетворить?

копировать

Ребенок очень любил "рисовать" по сюжетам книжек или мультфильмов. Рисовали мы обычно вместе - что-то она, а что-то взрослые, которым она "давала указания", что изобразить. Например, повозку бременских музыкантов с впряженным ослом и сидящими на ней остальными героями. Моих и бабушкиных способностей на это в один прекрасный момент перестало хватать, показывать ей примитивные схематические рисунки не хотелось, поэтому мы пригласили преподавателя и они с ней создавали сложные композиции по ее запросам

копировать

Понятно, спасибо :) У моей пока нет такой потребности, правда, двух ей еще нет.

копировать

Я не знаю, как можно отделить влияние развивалок от собственно способностей ребенка. Для этого, наверное, нужна статистика по всем занимающимся (и прошедших развивалки, и тех, кто не посещал)... У меня такой статистики нет :)
Дочь с 3 лет до 5,5 водили на очень хорошие всесторонние занятия. Результатами были более чем довольны. К 6 годам она уже была готова к школе, хотя в школу пошла по возрасту - в 7,2. В школе без проблем - отличница и умница. Но, если в младшей школе можно было "списать" на влияние хорошей подготовки, то в средней школе уже явно видно, что дочь у нас сама по себе способный ребенок. Поэтому не знаю, было бы хуже без этих занятий или нет...
Впрочем, мы водили на занятия больше просто "для интереса", садик нам долго не давали, вот и искали чем бы занять ребенка. Так что лично для нас, я считаю, не зря водили :) Помимо развивашек были еще танцы с 3 лет. Сначала тоже от слишком большого свободного времени, для интереса и общения. Потом это увлечение стало вполне серьезным. 10-й год занимается...

копировать

Если вам важна только успеваемость в школе - то смысла для вас никакие занятия до школы, безусловно. не имеют.
Я отдавала ребенка на занятия именно с целью развития - чтобы рос разносторонней личностью, чтобы жил интересно, чтобы круг интересов был широким, чтобы любил познавательную деятельность. Насколько это пресечется с требованиями школьных стандартов. которые все дебильнее год от года - это уж как повезет. Мои дети любят участвовать в викторина и конкурсах, иногда побеждают - это единственное из наших достижений, что может соответствовать вашим требованиям. А я от развития жду совсем не пятерок и грамот.

копировать

Совершенно с вами согласна.

копировать

+100 Именно так!

копировать

Соглашусь с Вами. А в каких кружках и с какого возраста ваши дети начали заниматься?

копировать

Ну вот вы опять прям так серьезно - "с какого возраста начали заниматься". Я вообще против серьезных занятий лет до 10 точно, либо должно быть ярко выраженное желание у самого ребенка. последнее - судьба, о родителя не зависящая никак. У нас так с танцами для младшей получилось. Отдавали в 3 года на два притопа-три прихлопа, чтобы старшей не завидовала, что та занимается, а Ирка нигде пока - а получилась очень серьезная хореографическая подготовка, которую мы сейчас активно развиваем - раз ребенку это надо. то что я могу сказать против? А со старшей - всего везде по чуть-чуть пока. Начали с общих детских развивалок, что было в местном детском центре - ритмика, рисование. Потом танцы перепробовали разные - классика, фламенко, хип-хоп. Алька не звезда совсем (очень на меня в плану чувства ритма похожа, к сожалению), но танцевать очень любит - а это в итоге главное. Потом ходили в художественную студию. результаты тоже - хвастаться перед родственниками нечем, но рисовать ей очень нравится. знает разные техники и жанры - я рада за ребенка. Сор всегда был только ради общей физической подготовки - сначала бадминтон - так моего дистрофика перестало сдувать ветром на прогулках, и спортивные наряды типа брусьев и рукохода из непреодолимых препятствий превратились в любимые развлечения. Потом появился бассейн - так боящийся воды ребенок научился плавать всегда и везде, лето без водоема рядом не лето. Из школьных интересов - третий год занимаемся в математическом кружке в мета-школе, в школу на допы по математике ребенок тоже собрался. Не знаю, мне как гуманитарию сложно ориентироваться, ИМХО математика в чистом виде - не ее. Но пока к 5 классу больше особо выбирать не из чего, а математика любимый предмет - так что занимаемся. Английский - само собой, без этого никак по определению. Любой современный человек должен уметь говорить хотя бы на 2 иностранных языках - это не супер-развитие, это на мой взгляд условие жизни.
Не впечатляет, что мы нигде не звездим, стена не ломится от медалей и наград, да и дочка в школе не отличница (четверки 4 стандартно выходит у нее)? Я еще раз повторю - этой цели впереди никогда и не стояло. Но мои дети любят участвовать во всем, до чего могут дотянуться, им интересно пробовать новое, им доставляет удовольствие возможность научиться чему-то еще - значит цель достигнута :) Вот сейчас воде бы получается найти рядом преподавание гавайской гитары для младшей - старшая уже надула губы "а как же я?!?!"

копировать

Про гитару интересно :) Расскажите, пожалуйста - у Вас курсы только музыка или с вокалом? А гитару Вы покупали и в пользу какой выбор был - бюджетной или хорошей? Наша просто поет постоянно, бабушка предлагает ее отдать в музыкалку в дальнейшем, а я думаю идея с гавайской гитарой нам бы точно подошла, если на той же ноте будем продолжать расти :)

копировать

...и опять нас пытаются привязать к чему-то глобальному академическому :) Во-первых, мы только узнаем, где вообще в принципе позаниматься можно рядом с домом и недорого. Во-вторых - какие курсы с вокалом? У дочки танцы 5 раз в неделю в очень крутыми нагрузками, 1,5 часа занятие и 40 минут до него ехать, и это все плюс школа - ничего серьезного мы просто не потянем физически, да нам и не надо. Я пытаюсь найти занятия, где Ирку просто могли бы научить играть - аккорды, как настраивать. как слушать сочетания, как струны перебирать. Остальное уже - она сама по желанию, и не в 7 лет. Это не для какого-то музыкального образования - для этого существуют музыкальные школы, кому надо - идут туда. А я просто хочу, чтобы у дочки был доступ к какому-нибудь музыкальному инструменту, раз ей постоянно хочется чего-то напевать-бренчать (дома активно терзается синтезатор и та самая гитара)

копировать

"чтобы любил познавательную деятельность" - отлично сформулировали, +100

копировать

умные, тут хоть об стенку разбейся, вот не дано ребенку быть гуманитарием как в нашем случае и не будет он им

копировать

В школе - нет. Все различия в уровне подготовки стираются к концу 1 класса максимум, дальше работают только природная предрасположенность и мотивации.
Плюсы раннего обучения (не развития, развитие к развивалкам и раннему обучению отношения практически не имеет) - возможность попасть в желаемую школу или класс, если туда отбирают по учебным навыкам. Для меня всегда было загадкой, зачем нужна такая школа, ну да ладно.
Минусы - можно упустить ту тонкую грань, за которой у дошкольника начнется перегрузка учебой и отторжение или невроз.

копировать

Мне кажется одно с другим не связано прям на 100%, ребенок ходил на развивашки с 1,9, сейчас 10,5 собственно как были способности к языку и математике так они и есть, ребенок не гуманитарий совсем.
Но я вообще считаю, что каждый должен заниматься своим делом, не каждый может научить правильно, я вот до сих пор не в курсе про всякие фонетические разборы, даже не вникала в это дело, учили учителя и считаю это правильным. Я в свою очередь нашла ребенку хорошую подготовку к школе, курсы английского и школу где учат.

копировать

От развивашек толку ноль или около того, они рассчитаны на "массы".

Если же родители с мозгами и САМИ развивают ребенка, тогда толк огромный.

копировать

Все зависит от педагогов, я вот терпеть не могла никогда учить ребенка, в результате был и на развивашках и на подготовке к школе на которой его читать научили, считать в пределах 100 и много еще чему, выявили способности к языкам и математике.
Я ни дня с ним не занималась и уроки не делаю уже 4 год, учителя тоже очень тщательно подбирала.

копировать

Читать, считать он и так научится, это ерунда. По сути развивашки вот такой фигней и занимаются, и детей туда водят, чтобы они на полгода раньше выучились читать, на 3 мес раньше обводить по точкам и пр. Ну и чтобы мамы могли пару часов спокойно попить кофе и потупить в ноут, это же замечательно ))

копировать

Научится, но понимаете в чем дело, без определенных навыков сложно попасть к хорошему учителю, соответственно шанс получить в началке хорошую базу падает, кстати по точкам у нас я не помню что бы учили на подготовке, фонетический разбор вот помню, а что бы прописи были нет.
А насчет мам, ну не всегда мамы то не работающие, часто няни, бабушки водят, а мамы, папы работают.

копировать

Хм, мы попали к тому учителю, коего указали в пожелании на заявлении. А лицей у нас по микроучастку, мы спецом квартиру купили в этом районе еще много лет назад. Никаких тестирований не было, это вроде незаконно.

копировать

Вам повезло, ажиотажа не было к желаемому учителю, а к нашей почти 50 детей хотели и да она тестировала и я этим фактом довольна, два класса у нас с учителями которые отбирали, а два просто детей распределили, учителя там не плохие, но разница громадная.
А в ближайшем лицее там вообще дур дом, по 10 классов набирают, берут всех подряд, отбирают детей только в класс 1-3.
Поэтому в нашем случае изначальная подготовка очень была важна.

копировать

Меня бы устроили трое учителей из 4х в нашей параллели. Четвертую я просто не знаю, она не так давно в школе. Если школа хорошая, то и с кадрами там будет порядок.

У меня уже трое школьников, у старшего третий классный руководитель, у средней второй, и все без каких-то нареканий. А предметника за все годы мы попросили сменить 1 раз - перевели дочь в другую подгруппу по английскому. А, еще у одной молодой учительницы не было дисциплины на уроках - она кандидат наук, совместитель, слишком уж интеллигентная. Но сейчас было разделение на профили, сын в физ-мате, класс супер-мотивированный, и на уроках муху слышно.

копировать

А меня устраивал только конкретный учитель и я готова была сделать все что бы к нему попасть, ну кроме как терять время на школьной подготовке:)
Ребенок ходил туда где действительно учат.

копировать

"Туда, где учат" - это не то, что нужно мне, как родителю. Мне важно, чтобы детей не натаскивали на определенные операции/навыки, а пробуждали любопытство, жажду знаний, и только.

копировать

Я за то, что детей должны развивать родители. Если им совсем-совсем некогда, то конечно можно это ответственное и интересное дело переложить на "развивательные центры".

копировать

Я в год возила дочку в известный развивающий центр, очень разрекламированный. У меня было ощущение, что я попала в секту(((. Сначала водим хороводы, потом лепка - я одной рукой леплю, другой удерживают прыткого Годоваса. Потом еще что-то, не помню. Финал- родители берут детей на руки, торжественно подходят к плакату на стене, и хором поют алфавит. Сначала русский, потом английский. Высшая степень развитости считалась, если ребенок подпевает на английском алфавите... Дурдом((.
Я считаю, что девочке нужен бассейн и танцы. Мастерить поделки, 2 часа гулять и заниматься по тетрадям лучше с родителями. Подготовка к школе - как условие попадания в школу. Иностранный либо сразу как второй язык с погружением, либо уже в школе, как иностранный. Курсы для 4 лет не дают ничего, кроме прибыли организаторам...

копировать

Я автор.
В общем, как то в 2 года сходили на пробное занятие. Посмотрели, поиграли, и я поняла для себя: ну чего я не могу из того, что там есть? Дома и в саду считаю достаточным развитие всяких познавательных, творческих интересов.

копировать

Если вы это много чего можете - флаг вам в руки, остается только порадоваться за этого ребенка. Только между могу и "буду делать" - обычно огромная пропасть.

копировать

+100500

копировать

Ну да ну да, только у вас ведь между могу и буду равенство)))

копировать

Фантазируете или сознательно врете? ;)
Я как раз с самого начала определилась, что я этого "много чего" делать не буду, дальше решила себе не врать, что "буду обязательно наверняка, я же могу", а отвести ребенка туда. где с ним таки будут заниматься те, ко не только может, но и готов.

копировать

Вот чтоб "подсмотреть" я и водила дочь на эти развивашки. В реальности посмотрели, пощупали, поиграли разными конструкторами, подсмотрела всякие техники рисования (но я сама в этом дуб дубом, хотя отец - художник тот еще) и т.п., потом дома сама играла с дочкой.
Больше времени уделяла прогулкам активным и спорту.

копировать

вы б вопрос уточнили
про 2 года или 5 или 7
развивашки как развивашки или пришкольные
название одно, но суть - совсем разная

копировать

Мы тоже ходили на "пробник" в 1,6 я посмотрела и поняла... что именно этот клуб нам не нравится. Нашла другой, с занятиями получше (в общем-то это при нашем частном детском саду, занятия по Монтессори и другим светилам). Никакого напряга, никакого вдалбливания - воспитывается просто усидчивость и любознательность :) Ну и ладно :) А дома мы почитаем книжки и порисуем :) Ну и "Школа семи гномов" у нас есть, но дело в том, что я не хочу этим заниматься - мне то лень, то некогда.

копировать

Вот! У нас был абсолютно такой же опыт в том же возрасте.

копировать

считаю, что развитие ребенка от того, освоил он ранний счет или нет - не зависит. и от того, что он буквы все знал в два года - тоже. это техническое знание, к интеллекту не имеющие никакого отношения. чтение книжек мамой по интересам ребенка - вот это его развивает. причем ключевое - не первая часть этого предложения, а вторая. если ребенку интересно, то что ребенку интересно, тогда когда это ребенку интересно, и столько, сколько это ребенку интересно. то есть фактически мама должна заниматься разнообразным поиском этого всего интересного. книгами, прогулками, плаванием, книгами, лего, просто болталками, общением с другими детьми, взрослыми, поездками, лабиринтами - вот это развивает.

копировать

Если дома воспитания нет - все остальное бесполезно

копировать

А при чем тут воспитание? Давайте еще может про здоровье заговорим - тоже вещь необходимая, и никакого отношения к теме не имеет.

копировать

Смотря что понимать под развивашками. Сын ходит на олимпиадные задачи и триз. Суперские вещи. Я сама не смогу так преподать, пусть работают профессионалы. В то же место ходят племянники на вокал, изо и подготовку к школе. Не ту подготовку, что в школе. А отличную, соответствующую возрасту, направленную на развитие, а не заучивание информации.

копировать

+ миллион

копировать

Конечно есть смысл в занятиях. И языком, и спортом. Как раз с 3 до 8 лет это все очень важно и хорошо "усваивается".
Но мамы, у которых нет желания и времени водить детей на занятия (или приглашать педагогов на дом), уговаривают себя, что это никому не нужно. Иначе очень грустно - понимать, что чего-то важного и интересного ребенку не дал.

копировать

Я считаю, что определенно есть разница, в случае, когда (с) ребёнком занимались, и когда нет, но в том, что важны именно развивалки, я очень сильно сомневаюсь. Имхо родители при желании не то чтоб не хуже, а лучше разовьют.

копировать

Если у родителей есть деньги, а у детей - желание, то не вижу никаких препятствий для посещения развивашек. В моем понимании "развивашки" - это то, что приносит в первую очередь радость и удовольствие ребенку + развитие каких-то качеств (моторика, речь, общение, пластика и т.п.).
Каких-то серьезных навыков и умений от развивашек ждать не стоит. Если нужна коррекция речи, обучение письму и чтению, физическая нагрузка, то надо заниматься уже основательно, в специализированных центрах, в секциях, с профессионалами.
Если мама дома может, хочет и умеет петь, танцевать, лепить, клеить, конструировать, рисовать, обучать грамоте и счету, то это просто прекрасно! Честь и хвала!

копировать

Имеет смысл лет с четырех водить на спорт-плавание-танцы. В более позднем возрасте - подключить рукоделие какое-нибудь.

копировать

Племянника и на развивалки, и на подготовки водили, и дома учили. Читать и считать рано научился, заинтересовался футболом, знает страны и столицы, президентов и прочее.
Сейчас в третьем классе. Ленивый, безграмотный, невнимательный.... сестра вешается просто, готова головой об стену биться:-(

копировать

А что развивали? Кто развивал?

копировать

Вот почему-то племянники всегда плохие... Свои дети всегда хорошие.

копировать

Мой племянник отличный парень! Люблю его. Но вот к учебе равнодушен. А какие мои в школе будут - посмотрим. На развивашки не вожу.

копировать

потому что основной вид деятельности до 6 лет - это игра. Только через игру нужно делать обучение и то, не как педагогу нужно или маме, а как ребёнок сам захотел. Главное что от мамы требуется, это предоставить ребёнку место для игр, и правильно подобранные игрушки и быть рядом чтобы подсказать, обьяснить или просто поговорить. Подготовка идёт не к школе, а к жизни.
Вот когда эта база нормально заложена, тогда проблем с обучением в школе не будет.

копировать

не ходили на так называемое "раннее развитие". Садик, с 5 лет-хореография. Сами занимались по журнальчикам, не помню уже название, с карточками, раскрасками такие. Дочь в 4 м классе, хорошо учится, на 4 и 5. Сын также-очень хорошо развивали в садике. Школу окончил хорошо.

копировать

Я до начальной школы ни в какие развивалки не водила. Ах нет, до дс водила 3 раза в неделю на 2 часа в центр"социализации"- но это скорее для освобождения длямоих домашних дел, чтоб не тащить его с собой за покупками.
Они там не особо развивали, просто играл там с другой малышней.
Он сейчас блестяще учится в школе и ходит в кружки по собственному желанию.

копировать

Конечно имеет смысл. Для нас это бизнес. Заработок. Больше детей - больше денег.
Да, и своих тоже вожу, если что.

копировать

вы правы-это для мам-лентяек, коих сейчас очень много много

копировать

ну не у всех есть педагогический талант, вот у меня подруга педагог по призванию, так может тему развернуть, а я во ну совсем обучать не могу, ребенок ходил на бесплатные занятия в результате.

копировать

И развивается клиповое мышление.

копировать

Я таскала как только ходить начал более-менее. Т.е. с полутора лет где-то. Был неплохой детский центр. Достаточно дорогой, но какой-то домашний. Сын обожал это место и преподавателей. Водила на всякие художества (лепка-аппликация-изо. больше мама делала), музыкальный.
Я не знаю, совпадение или нет, но он до сих пор обожает лепить-клеить-рисовать. В муз.школе в 3-м классе, сам захотел.Сейчас 10 лет. Творческий человек.

копировать

Совпадение) Я никуда дочь не водила и дома если честно, не особенно с ней занималась. Она творческий человек на 200%. Моменты чтобы она что-то не делала..клеила/рисовала/шила/лепила ит.д...это редкость, только когда спит и читает. Во всех школьных творческих конкурсах стабильно первые места. Т.к. у меня руки растут из ж, думаю это папины гены. Сомневаюсь что не творческого от рождения человека можно сильно развить в этом направлении.

копировать

Есть. Мамашкам есть где потусить и потрепаться)

копировать

Где тусить то? Если в школе занятия, то туда сейчас даже не пускают, в детском центре у нас тусить нельзя, раздевалка используется по назначению, и вообще часто няни водят.

копировать

Старшая ходила в мелком возрасте на английский. Я потом поняла, что выброшенные деньги были это. С младшим сама занимаюсь. Подготовка к школе у старшей была только в саду, первые 3 класса училась на 4-5 , в четвертом классе пошли трояки уже. С чем связано? не знаю. Девочка спокойная усидчивая, но любящая полетать в облаках :) Младший ходит пока на карате для здоровья и к логопеду. В школу на сл. год. После логопеда довольный бежит и просит делать задания, а вот прописи которые я покупаю делает с неохотой. Вывод у меня такой, что для чужих людей готов стараться, что бы похвалили и т.д. а от маму можно удрать смотреть мультики и совесть не гложет :) Конечно плохо, но как есть. Поэтому моему бы хорошо было бы еще куда ходить, там он более исполнительный. Но финансово не могу столько тащить, поэтому как можем так и выкручиваемся :)