Подросток и учеба.
Подросток,12 лет,6 класс. Не делает самостоятельно уроки.Про то, что в дневнике не записана половина- я умолчу, спасибо группе вк, где выкладывается дз.Уроки не делает до тех пор, пока я не приду с работы.Не желает облегчить себе жизнь и быстренько все сделать и спокойно отдыхать. Если пустить на самотек. то письменные выполняются черт знает как на коленке, устные типа истории- открыл учебник и считает, что дз на этом выполнено.Без контроля с моей стороны увязнет в двойках и замечаниях.Я устала все вечера просиживать за выполнением ЕГО уроков.Все делается через не хочу, с психами, неаккуратно.Друзья есть. спорт есть, кружок для души тоже. Книг не читает от слова совсем, либо гаджеты, либо плевки в потолок. Пускание на самотек школой не привествуется, при снижении успеваемости родители ставятся в известность, приглашаются в школу.У нас нормальная семья, не маргиналы. мальчик чистый, приятный во всех отношениях, не хам, и тут такой затык с учебой. От пубертата это не зависит. это с 1-го класса.Мотивации никакой.Устала.Что делать мне? Плюнуть?
А меня в школу уже в сентябре вызывали из-за поведения. 6 класс. Волосы дыбом. Пытаюсь взять ситуацию под контроль. Пожелайте мне сил и терпения. Извиняюсь, что влезла. Добавлю, у меня девочка, как и у Утры.
Мне кажется, что девочки ответственнее мальчиков, и вы все-таки более адекватная и спокойная мама, а я уже вечера предвкушаю с глазами, полными слез.
Девочки, если я тут не выкладываю отчеты о своих слезах и визитах в школу, это не значит, что в Париже нет метро:-))
Фиг вам - девочки более ответственные. У меня как раз девочка, умница-красавица в 5 классе. Пока перед собой не посадишь - нифига не сделает, или схалтурит. Что самое обидное - еще пару лет назад был совсем другая картина, и я горя не знала со школьной жизнью. А теперь стало вот так.
выше вам все правильно написали - исходите из того. насколько вы реально готовы рисковать будущим развитием ситуации, что для вас важнее. Да, подростковый период - он такой, очень у многих ветер в голове, который выдувает напрочь всю логику у человека разумного подрастающего. Классу к 8-9 по идее мозги должны снова приходить в состояние, пригодное для использования, придет осознание, что учиться таки надо ему, дальше как-то решать вопрос со своей жизнью надо ему, а не маме-церберу. А может оно не придет и тогда - ну уж тут ничего не поделаешь. И троечники, надо сказать, нормально в этой жизни устраиваются.
Этот выбор на приходится делать постоянно с тех пор, как мы стали родителями. Мне тоже совершенно не хотелось не спать ночами, когда дети были грудничками, и играть в ролевые игры и кукольный театр, года им было года по 3. Можно было плюнуть, оставить мелкого проораться в кроватке, отправить хныкать над игрушками - мамы-аниматора н будет, разбирайся сама. Но это было нужно моим детям, а я их рожала не для того, чтобы они как-то обходились сами, что наколбасят то вырастет. Так же и с учебой. Можно пустить все на самотек, как у детя возраст такой - или за ум сам возьмется, или нет, а я устала, это все не про меня. А модно таки продолжать заворачивать процесс у нужную нам сторону - вдруг это в какой-то момент повысит шансы на благополучный исход дела. Выбирайте.
У нас тоже все мрачно было с первого класса, но сейчас, в седьмом, стало заметно лучше, аккурат с началом пубертата. Внимания к учебе стало больше с его стороны, но вот пробелы в знаниях от прошлого разгильдяйства, увы, сами не ликвидируются. Пытаемся наверстывать.
Я в такой ситуации, правда, постарше, перевела в частную школу. Почему-то там отлынивать не получается, и мотивация появилась. Если что, уже 10 класс, ГИА сдал отлично, так что это если в тему о контроле знаний. И обстановка в семье стала намного лучше - с меня, как с родителя, ушла функция надсмотрщика.
А мне частная школа не помогла. Как меня дрючили в обычной на собраниях и каждый вечер за дз, также и в частной, только теперь начали дрючить не на общем собрании, а на индивидуальных собеседованиях с учителями. Кошмар. Ушли на СО. ]от школы зависит.
Ну, сначала пытались, а потом как-то мягко вовлекли. Ну, и нас все дз - в школе. Просто не отпустят, пока не сделает.
там уроки заканчивались один раз в неделю в 17,45 (9 уроков), в остальные дни в 16 часов. Потом там же секция, иногда прогулка с футболом и аот уже 17,30, надо забирать. Ни шанса на дз в школе не было(((.
У нас уроки заканчиваются самое позднее в 15.00, до 17.00 делает уроки, потом домой. Иногда в 14.00 заканчивают, обед, до 16.30-17.00 уроки и дополнительные индивидуальные занятия, и домой.
Вспомнила,у меня ученик был пару лет назад,он и в 11 классе с мамой уроки делал до ночи. Мама ни фига к тому времени уже не понимала в алгебре,её функция была сидеть рядом и пытаться не заснуть
У меня такой же. И у многих знакомых такие же, о обенно если мальчики. И 9, 11 классы - не лучше. Я сидела с 1 до 8 класса, читать заставляла (иначе без гаджетов), на собрания папа ходил, у меня нервы сдавали. Отдали в частную школу, все то же, дз вместе. Втбщем плюнула и на со забрала в 8м. Если уж делать с ним уроки, то и объяснять не через ж, а нормально. Со мной индивидуально занимается прекра но, с репетиторами тоже. В классе никак. Но тут ушел и общий расслабон, в классе тоже не особо трудолюбивые - пара чел делала дз и в контакте выкладывала, остальные списывали. Были б как вам хочется, не было бы повальных списываний. Вообще в наше сремя тоже большинству пофиг было, уже в 11 классе понимание приходило.
Я вижу хоооший вариант в очно-заочном экстернате на 9 и 10 класс. Там подбирается группа однородных детей и немотивированных в вашей не будет. У меня много знакомых старшие классы на такой форме проходили, все довольны. Главное, что не стало одноклассников-пофигистов.
У нас бесплатно. За год 14 тыс в школу. Репетиторов не брали кроме англ который и так был. В 9 классе будут, но и так бы были. Только по предметам огэ. Остальные мы с мужем преподаем. В 8м классе был репетитор только по английскому. Уровень языка высокий, не можем его потерять, но экстернат ни при чем.
Для вас экстернат это предроследняя ступень перед бомжом что ли? Мой туда ушел как раз чтобы повысить хнания, которых недостаточно дают в школе и с целью как раз поступить в хороший вуз. Репетиторов можно иметь или не иметь, это уже от нюансов зависит.
Они разные бывают. У меня в договоре написано экстернат, но реально это СО в чистом виде. Три предмета ну нас преподает папа физика, химия, информатика. у него высшее соответствующее образование. Мат-ка тоже его профильный, но у меня проще преподавание получается и у меня экономическое во, то есть тоже с профильной математикой. Правда, задачи повышенной сложности решаются с папой, я их не люблю и никогда не умела решать. Я не буду думать над задачей полдня, это не мой темперамент. Мы занимаемся одним предметом две недели без остановки (речь о непрофильных - история, шеография и др). Я диктую конспект, ребенок записывает в тетрадь. Каждую мысль поясняю, иногда лезем в инет за фотографиями или вспоминаем случаи из жизни (недавно делали географию, вспоминали команды квн и пытались свзяать их с отраслями промышленности). Если есть хоть намек на непонимание, узучаем углубленно, с большим количеством примеров, наводящих вопросов и т,п, Когда конспект написан (а это обычно тетрадь 48 листов, иногда и больше), ребенок слушает лекции по этим же параграфам в инете (некоторые лекции расчудесные прям). Далее он прочитывает свои конспекты пару раз, потом я задаю вопросы по всему курсу, но не по датам и названиям, как это любят в школе, а какие-то общие и логичные - почему на урале много руды (горы, разломы), на что ориентировано машиностроение там (металлоемкое, так как много руды) и ну и т,п, После этого он сдаем предмет и до следующего года забываем о нем. Что интересно, много чего остается в мозге потом. Вот и у меня география в институте больше никогда не требовалась в жизни, но удивительно, насколько я соображаю в предмете. У нас была шикарная географичка, потом эмигрировавшая в Израиль. А вот физику курса школы я не знаю ни на грамм, хотя свои 4-5 получала.
Учитель принимает экзамен, общаясь по всему разделу. Это иногда занимает минут 20 иногда 1,5 часа. В прошлый раз ОБЖ спрашивали ровно 60 мин по всему материалу. Попробуйте спросить в конце года своего ребенка по географии или обж по всему разделу.
В прошлом году экзамен по физике состоял из 9 задач по всему материалу года плюс 2 со звездочкой. В первой задаче, элементарной, сын запутался (он испугался такого объема на экзамене). Учительница выслушивала задачи по одной, а не потом скопом смотрела. Следующие 8 уже сложных он сделал отлично, поэтому она и дала 2 повышенной сложности. Их также великолепно решил. Итог 5 по физике.
По русскому предоставили исписанную упражнениями тетрадь и написал диктант за весь год, Диктант около 2-3 страниц, довольно большой. Правил в 8м классе много, диктант сложный. Итог 1 маленькая ошибка (из-за невнимательности, он обращает внимание на сложное, пропуская ерунду, это по жизни). По нормам это 5. Если что, то до этого в школе по русскому было 3, иногда 4 и куча двоек текущих.
И что мы имеем троечник в школе, безалаберный безынициативный, тянущий весь класс назад, получается все пятерки. Я могу про каждый предмет долго рассказывать как мы занимаемся. В частности, по геометрии прорещали (полная запись не каждый раз, только решение в основном) ВЕСЬ учебник, 100% до последней задачи. По алгебре 80-90% (совсем одно и то же, если тема усвоена, пропускали). Гляньте сколько задач по геометрии решается в школе за год, 10% максимум.
Ну вот так и получается.
А почему нельзя уйти в школу, где дают высокий уровень знаний и где учатся мотивированные на учебу дети? И поступить после такой хорошей школы в вуз? Объясните пожалуйста, мне непонятно, почему, по-Вашему мнению, хорошие знания получаются только экстернатом?
Рядом школ подобных нет. Есть занятия спортом. Хорошие школы при ближайшем рассмотрении не такие уж и хорошие. И дети там разные(работаю с детьми, беседую с родителями), в таких школах тоже есть немотивированные дети. Один репетитор из мгу, другой из сильной школы. Каждый получает знания как может, все законно.
Поясните пожалуйста, что Вы подразумеваете под разным стартом и развитием. Проблемное? Или наоборот?
Ну так значит Ваш ребёнок априори лучше и умней моего, опережает его в развитии, почему же он не будет учиться в сильной профильной школе? У него должно всё получаться значительно лучше, чем у моего проблемного, разве не так?
Это правда, ничего личного.
У наших детей разные темпераменты. И все. Вы проделали большую работу со своим ребенком и это достойно уважения. Мой интроверт и любит индивидуальные занятия. А уж кто умнее и лучше покажет егэ)
Переведите на очно-залчный экстернат. Там 2-3 раха в неделю
Ходят в школу на выбранные предметы (русский и мат обязательно плю допустим физика и химия). Остальные предметы самостоятельно дома. Сейчас прекрамные лекции есть в инете ро всем предметам, уж истор и географию по ним отлично учить. А по выбранным предметов будет как раз интенсив, чего не дает обычная школа.
У нас заочный, я бы скахала со, но в школе это экстернатом ховется. Учится дома, сдает 1 предмет 1 раз. Если у вас репетиторы только по профилирующим предметам, то и в обычной школе те же деньги бы платили.
пока еще 10й все же класс. Вы каждую неделю всеми нужными вам предметами занимаетесь? Чем, если не секрет. Есть ли смысл чем-нибудь заниматься не постоянно? допустим, математика и английский нужны плотно, но ведь русский да года еженедельно это перебор, имхо. А пара предметов раз в неделю не такие должны быть деньги...
Занимается как в школе, всеми предметами. С репетиторами 4 предмета раз в неделю по два часа , но имеет возможность спросить по электронке, если что-то поставило в тупик. Математика, русский, химия, английский. Интернет уроки по биологии. Со следующего года возьму репетитора еще и по биологии. Пока сам.
Имхо, у большинства такие дети. Просто только тех, кого это парит, собрались в данном топе. Остальные закрывают глаза и не вникают. Так проще и вечер свободный. То ли дело дз до ночи с бесконечными попытками лотбъяснить, доработать, залатав старые дыры.
У меня четвероклассник такой, четвертый год боремся, практически каждый день. Вчера был праздник-что-то нашло, сел сделал сам спокойно уроки. Позавчера до трясучки меня довел. Читаю Вас и ужасаюсь, я-то надеялась что еще чуть-чуть подрастет и ум появится, похоже, что зря(((
При этом он отличник, лучший ученик класса, говорят - ах, какой умный мальчик, как тебе повезло...блин, видели бы как я его за уроки запихиваю. И пустить на самотек боюсь, он тогда вообще учиться перестанет.
+1
И вроде девочка, и не конченная раздолбайка, но часто мой вечер похож на дополнительный рабочий день. Проверить, убедиться, сравнить задания в эл. дн со сделанными, прослушать тексты, дать контрольный диктант. Часам к 11 я ухожу с этой "работы".
"А здесь мне не понятно.." даже без попытки разобраться самостоятельно! Ждёт меня....
ИМХО - идти в сильную школу,в сильный профильный класс - туда, где способные, мотивированные на учёбу дети.
Понимаю, как Вам греют душу посты мам, которые пишут, что у них так же, как у Вас). Но это совсем не норма. Честно говоря, за свою жизнь встречала только 2 семьи, где мамы в средней школе всё ещё осуществляют тотальный контроль и делают с детьми уроки. Большинство знакомых мам вообще не в курсе в этом возрасте что там дети проходят.
Насчёт плюнуть и забить.... Я считаю забить можно не раньше, чем закончит хотя бы колледж, получит профессию. До этих пор делать всё возможное.
А проблема действительно есть. Несмотря на раннее развитие и поголовную подготовку к школе, дети не мотивированы на учебу. Очень мало знаю детей танков, честолюбивых и мотивированных. И от школы это не зависит. Знаю детей возможно мотивированных, но в быту ужасных и несобранных.
Офигенный совет. А если вдруг кто-то воспользуется, и результатом будет катастрофа, вы будете чувствовать ответственность? Искренне не понимаю, зачем давать советы в том, в чем нет абсолютно никакого опыта.
А если результат будет прекрасным - вы будете чувствовать ответственность за то, что отговаривали от его выполнения и предрекали катастрофу? Или, наоборот, случись катастрофа (а к ней в любом случае все идет, если мама - враг, заставляющий делать бессмысленные уроки, а в силу возраста ребенка авторитет мамы будет абсолютным еще считанные месяцы и данный механизм неизбежно откажет) - вы будете отвечать?
Я очень сильно против советов, не подкреплённых личным опытом. Это все, что я хотела сказать. Если вам что-то ещё почудилось- это ваша проблема.
А у вас есть опыт по переводу ребенка в такой ситуации в сильную школу с мотивированными одноклассниками?
Про ответственность-то что-то вопрос красиво пропустили. Мол, ваш собеседник должен отвечать, а вас не касается?
ну покажите мне мой совет, за который вы предлагаете отвечать. Я отвечу. Все, что я пишу, подкреплено личным опытом.
У меня - такой опыт есть. И дети там действительно учатся. Тот, кто не учится, кого перевели родители - тот отсеялся в прошлом году, на переводных экзаменах.
У нас - не было проблемы с выполнением уроков и учёбой, НО, после перевода - сын радикально поменял своё отношение к учёбе. А в окружении сверстников, которые учатся всерьёз - тем более.
У меня есть опыт перевода ребенка в "сильную школу". Ну она действительно одна из лучших школ в пределах досягаемости.
Во-первых, я не заметила особой "мотивированности одноклассников". Ну да, по сравнению со школой, где племянники учатся, небо и земля. Но и особой мотивированности нет.
Во-вторых, у моего собственного ребенка ни мотивация, ни отношение к учебе никак не изменились. Да, он неплохо учится, программу тянет, но учиться лучше у него желания нет, и тем более нет желания прикладывать для этого какие-нибудь усилия. Он патологически ленив. Всегда идет по пути наименьшего сопротивления. Зачем делать, если можно не делать?
Ну и раздолбайство типа "забыл, не записал, не услышал" присутствует.
Оно в целом лучше становится постепенно.
Но до мотивированности и ответственности нам как до луны..
Вот и я все пытаюсь увидеть этого мотивированного человечка из сильной школы и не вижу. Особенно мальчиков. Есть девочки, их мало и они несколько своеобразной внешности. Знаю двух детей из сильной математической школы. "Мотивацию" их знаю со слов мамы, работаем вместе. Собственно и нет никакой особой мотивации, и двойки есть и в немалом количестве.
У сына, почти затухшее в 7 классе желание учиться, возродилось именно после перехода в лицей, на выбранный факультет.
Поступал сам, готовился сам. Учится, естественно, сам. Посещает факультативы. Участвует в олимпиадах, конференциях.
Вокруг - такие же дети, которые тоже учатся.
До 6 класса всё получалось само собой и на "отлично", а в 7 - парень стух и скатился на "тройки". Интерес к учёбе почти пропал.
У сына почти затухшее желание учиться возродилось именно после перехода в экстернат)
Учится сам и с помощью репетиторов. Участвует в олимпиадах, пляски с бубнами и конференции не любит) До школы и первые два класса "звездил", потом стух. Интерес к учёбе почти пропал.
Учится сам, без всяких репетиторов, их учителя ведут огромное количество факультативов бесплатных, ходи только. Все ходят. Ещё и допы всякие. Тоже все ходят.
Учится очень неплохо. А в седьмом классе - вешалка была. Почти не учился.
А до шестого - и не напрягался, всё само получалось, вероятно, привык.
Ходят-то они не потому что заставляют, ходят-то сами, по собственному желанию. Не хочешь - не ходи, за это не отчислят.
Спорт - это хорошо, кто же спорит. Сын фехтование бросил именно по причине того, что полностью ушёл в учёбу.
А мой не бросил, он школу бросил, но ушел в учебу) Кстати, ваш ходит в кбд на ффм в мгу? У моего из за тренировок не получается. Смотрит только презентации.
Он на лекции ходит, которые для школьников, по средам, как раз в рамках клуба. С подружкой своей и лучшим другом. Им там близко)) Делают часть уроков в лицее и идут на лекцию.
В следующем году - планирует идти со своим научным руководителем проекты там по микробиологии делать. Посмотрим, как оно будет
Частично в лицее - между факультативами. Частично - дома. Есть дни - понедельник и четверг, когда факультативов нет, сразу едет домой, садится за уроки. В субботу - факультативы. В воскресенье - делит время, чтобы и отдохнуть и успеть что-то с запасом сделать.
Если ребенок без выполнения домашки спокойно учится на пятерки - то в сильную школу у него шансы попасть куда выше, чем у трудяжки, который долбит уроки день и ночь и еле-еле вытягивает на 4.
В сильной школе начнет получать 2 за невыполненную домашку (в слабой ему "простят", все равно ж в классе спрашивать некого, а так хоть отличник собственный есть) - сразу поймет, что он - не гений и учиться надо. И мама при этом не будет злым цербером, который требует от несчастного ребенка луну с неба в виде выполнения уроков, которые никому не нужны и невыполнение которых не приводит ни к каким последствиям, кроме ругательств с мамой.
да немотивированный ребенок может просто не захотеть никуда поступать в принципе.
Ему и так хорошо, друзья, учителя, к которым привык
"Без контроля с мой стороны увязнет в двойках", у автора написано. Где вы прочитали про пятёрки без выполнения домашки? Школа, которая за отсутсвие дз ставит два - это просто обычная школа.
А если ребенок объективно не тянет сильный профильный класс?
Как ему поможет перевод к способным и мотивированным, если он будет там вечно последним? Вот мой совершенно точно сложит лапки и скажет: "трудно, не могу"
Моя дочь в 8-м классе волею судеб и своей волей оказалась в классе, который ей не совсем по зубам. Физмат. А она гуманитарий у меня. Первый год были по математике тройки, был репетитор. Потом втянулась. Если провести типа рейтинг по успеваемости в классе она будет 2-я или 3-я с конца (у неё средний балл аттестата 4,7). Но я уверена, она не смогла бы поступить в ВУЗ на бюджет, если бы не училась в этом классе. Тут просто других вариантов не было как учиться, учиться, учиться.
У меня все трое в сильных школах с мотивированными детьми (двое учились, один учится). Как минимум до 7-го класса я 100%-но в курсе, что они там проходят и не чувствую себя в одиночестве:-)
А я таких мам полно встречала. Причем основная у основной массы (кромен нескольких исключений) либо мама сидит либо ребенок черте как учится, но мама в принципе не касается.
Вы, наверное, в началке их встречали. А потом у этих мам-трудяжек, выучивших всю школьную программу дети и провисают в период, когда авторитет мамы и ее способность заставить в силу возраста уменьшаются.
В моем окружении полно детей, которые учатся сами. Родители контролируют успеваемость по оценкам, могут помочь подтянуть сложный предмет (сами или с репетитором), но чтобы каждый вечер долбить ребенка с уроками - нет, такого нет ни у кого, ни у сильных учеников, ни у слабых.
нет, у меня сын в 9м, у подруг похожего возраста дети -6, 10, 11-й и их одноклассники и друзья. Просто функцию мам начинают выполнять репетиторы. Мне лично достаточно авторитета, чтобы самой заниматься с собственным ребенком. Он считает, что лучше меня никто ему объяснить не может. У меня все вокруг с репетиторами и речь не о 9 и 11 классах, когда это естесственно. В 8м классе почти все знакомые дети имели репетиторов. Есно, не каждый день мама сидит. Я лично, когда в школе учился, контролировала только алгебру, геометрию, теорию по русскому (в машине спрашивала как пишется все подряд) и папа физику. Хотела бы контролировать общагу, но с таким учебником и преподом легче было удавиться, поэтому даже не открывала этот тупейший учебник и тихо бесилась всю дорогу. Потом сама объяснила весь год и сын сдал на 5 экзамен в школе с экономическим уклоном (8й класс это экономика по общаге проходится). В школе - чистая тройка и ненависть к предмету. А я его вижу в эк образовании (по темпераменту, проф тестам и многому другому), поэтому я прям грустила сильно-сильно. Теперь любит, разбирается и ходит по экскурсиям на предприятия соответствующего профиля и балдеет прям там, завидуя людям, которые имеют ТАКУЮ работу (экономические специальности). На днях в ФАС три часа провел, сказал, что если бы заавтра выбирать, он бы туда работать пошел. А там монополии, конкуренция - чистая общага, которую он не знал и не любил. И не знал бы до сих пор, если б не мои усердия в этом области.
У тех двоих, которые мне попадались, наоборот - мама сидит от и до, результат более чем плачевный. В 8-м классе обе девочки. Основной посыл - это тебе, мама, надо, чтобы я училась.) Мне кажется, в этом посыле и есть основной корень зла.
Да, безусловно. Но что делать-то? Двое девятиклассников, знакомых, не попали в свою школу в 10й класс. Безусловно, и слесари стране нужны, но тут нужно уметь руками работать, а это такие дети и вовсем не могут.
Двое, доучившись неплохо для родителей (рассказывали про самостоятельность детей в плане дз и хорошие оценки), поступили в вузы, из которых вылетели в первую же сессию, поступили снова в другие и снова вылетели. Оба не работают, дома сидят. Родители боятся выгнать на улицу, потому что безынициативные, без стержня - либо с голоду умрут либо свяжутся с кем-то.
Это те, кого я лично знаю. Все москва, родители работают в серьезных компаниях (не почтальоны), у всех во.
Всех прочитала. много думалЪ(с):-) Сын уже учился в сильной школе с 1-го по 4-й класс.Знаний давалось больше. но опять же вся эта нагрузка ложилась на меня.Он не честолюбив.не амбициозен, учится не сказать плохо-на четверки, скажем. Но лень,лень....это ужас какой-то((( Еще и приврать может, что не задавали, приходится выяснять.