Подросток и учеба.

копировать

Подросток,12 лет,6 класс. Не делает самостоятельно уроки.Про то, что в дневнике не записана половина- я умолчу, спасибо группе вк, где выкладывается дз.Уроки не делает до тех пор, пока я не приду с работы.Не желает облегчить себе жизнь и быстренько все сделать и спокойно отдыхать. Если пустить на самотек. то письменные выполняются черт знает как на коленке, устные типа истории- открыл учебник и считает, что дз на этом выполнено.Без контроля с моей стороны увязнет в двойках и замечаниях.Я устала все вечера просиживать за выполнением ЕГО уроков.Все делается через не хочу, с психами, неаккуратно.Друзья есть. спорт есть, кружок для души тоже. Книг не читает от слова совсем, либо гаджеты, либо плевки в потолок. Пускание на самотек школой не привествуется, при снижении успеваемости родители ставятся в известность, приглашаются в школу.У нас нормальная семья, не маргиналы. мальчик чистый, приятный во всех отношениях, не хам, и тут такой затык с учебой. От пубертата это не зависит. это с 1-го класса.Мотивации никакой.Устала.Что делать мне? Плюнуть?

копировать

Плевать не надо, лучше успокиться, расслабиться и контролировать на автопилоте.

копировать

Я с таким же ребенком "просидела" до 3-й четверти 6-го класса, дальше дело на лад пошло.

копировать

у нас уже 1-я четверть заканчивается, и все . по-моему, только хуже, чем было:-(

копировать

Именно так и было. Ничего не изменилось и во второй. Третью взяли боем.....

копировать

А меня в школу уже в сентябре вызывали из-за поведения. 6 класс. Волосы дыбом. Пытаюсь взять ситуацию под контроль. Пожелайте мне сил и терпения. Извиняюсь, что влезла. Добавлю, у меня девочка, как и у Утры.

копировать

Терпения вам, меня еще не вызыывали, но на общем собрании намеки были, стыд и позор(

копировать

А у нас для педагогических пистонов есть специальный день "консультации для родителей" и он уже скоро. Жутко боюсь его :)

копировать

Желаю от всей души:-) Бороться и искать:-)

копировать

Мне кажется, что девочки ответственнее мальчиков, и вы все-таки более адекватная и спокойная мама, а я уже вечера предвкушаю с глазами, полными слез.

копировать

Девочки, если я тут не выкладываю отчеты о своих слезах и визитах в школу, это не значит, что в Париже нет метро:-))

копировать

Фиг вам - девочки более ответственные. У меня как раз девочка, умница-красавица в 5 классе. Пока перед собой не посадишь - нифига не сделает, или схалтурит. Что самое обидное - еще пару лет назад был совсем другая картина, и я горя не знала со школьной жизнью. А теперь стало вот так.
выше вам все правильно написали - исходите из того. насколько вы реально готовы рисковать будущим развитием ситуации, что для вас важнее. Да, подростковый период - он такой, очень у многих ветер в голове, который выдувает напрочь всю логику у человека разумного подрастающего. Классу к 8-9 по идее мозги должны снова приходить в состояние, пригодное для использования, придет осознание, что учиться таки надо ему, дальше как-то решать вопрос со своей жизнью надо ему, а не маме-церберу. А может оно не придет и тогда - ну уж тут ничего не поделаешь. И троечники, надо сказать, нормально в этой жизни устраиваются.
Этот выбор на приходится делать постоянно с тех пор, как мы стали родителями. Мне тоже совершенно не хотелось не спать ночами, когда дети были грудничками, и играть в ролевые игры и кукольный театр, года им было года по 3. Можно было плюнуть, оставить мелкого проораться в кроватке, отправить хныкать над игрушками - мамы-аниматора н будет, разбирайся сама. Но это было нужно моим детям, а я их рожала не для того, чтобы они как-то обходились сами, что наколбасят то вырастет. Так же и с учебой. Можно пустить все на самотек, как у детя возраст такой - или за ум сам возьмется, или нет, а я устала, это все не про меня. А модно таки продолжать заворачивать процесс у нужную нам сторону - вдруг это в какой-то момент повысит шансы на благополучный исход дела. Выбирайте.

копировать

Не падайте духом. У нас тоже эта четверть в 6-м классе какая-то самая мрачная.

копировать

У нас тоже все мрачно было с первого класса, но сейчас, в седьмом, стало заметно лучше, аккурат с началом пубертата. Внимания к учебе стало больше с его стороны, но вот пробелы в знаниях от прошлого разгильдяйства, увы, сами не ликвидируются. Пытаемся наверстывать.

копировать

Я Вас люблю почти, Вы меня обнадеживаете. Ведь у Вас тоже девочка, вроде, ну, та, о которой Вы говорите? Забыла подписаться, это не автор топа.

копировать

Сестра! Ты не одна такая! :-) ну,если вас это успокоит,конечно :-)

копировать

Я в такой ситуации, правда, постарше, перевела в частную школу. Почему-то там отлынивать не получается, и мотивация появилась. Если что, уже 10 класс, ГИА сдал отлично, так что это если в тему о контроле знаний. И обстановка в семье стала намного лучше - с меня, как с родителя, ушла функция надсмотрщика.

копировать

А мне частная школа не помогла. Как меня дрючили в обычной на собраниях и каждый вечер за дз, также и в частной, только теперь начали дрючить не на общем собрании, а на индивидуальных собеседованиях с учителями. Кошмар. Ушли на СО. ]от школы зависит.

копировать

Ну, сначала пытались, а потом как-то мягко вовлекли. Ну, и нас все дз - в школе. Просто не отпустят, пока не сделает.

копировать

там уроки заканчивались один раз в неделю в 17,45 (9 уроков), в остальные дни в 16 часов. Потом там же секция, иногда прогулка с футболом и аот уже 17,30, надо забирать. Ни шанса на дз в школе не было(((.

копировать

У нас уроки заканчиваются самое позднее в 15.00, до 17.00 делает уроки, потом домой. Иногда в 14.00 заканчивают, обед, до 16.30-17.00 уроки и дополнительные индивидуальные занятия, и домой.

копировать

Точная копия моего! Просто под копирку. Что делать - не знаю.

копировать

Мне очень неудобно. но я прямо радуюсь. что у кого-то тоже тоже такие дети, что не у меня одной такой(((

копировать

Ага, а Вы представьте девочку на месте Вашего и все тоже самое. ((( Так что Вам повезло еще.

копировать

Простите, но смеюсь))КАжется, уже все равно-девочка или мальчик, лишь бы учился.

копировать

Я тоже

копировать

Вспомнила,у меня ученик был пару лет назад,он и в 11 классе с мамой уроки делал до ночи. Мама ни фига к тому времени уже не понимала в алгебре,её функция была сидеть рядом и пытаться не заснуть

копировать

У меня такой же. И у многих знакомых такие же, о обенно если мальчики. И 9, 11 классы - не лучше. Я сидела с 1 до 8 класса, читать заставляла (иначе без гаджетов), на собрания папа ходил, у меня нервы сдавали. Отдали в частную школу, все то же, дз вместе. Втбщем плюнула и на со забрала в 8м. Если уж делать с ним уроки, то и объяснять не через ж, а нормально. Со мной индивидуально занимается прекра но, с репетиторами тоже. В классе никак. Но тут ушел и общий расслабон, в классе тоже не особо трудолюбивые - пара чел делала дз и в контакте выкладывала, остальные списывали. Были б как вам хочется, не было бы повальных списываний. Вообще в наше сремя тоже большинству пофиг было, уже в 11 классе понимание приходило.
Я вижу хоооший вариант в очно-заочном экстернате на 9 и 10 класс. Там подбирается группа однородных детей и немотивированных в вашей не будет. У меня много знакомых старшие классы на такой форме проходили, все довольны. Главное, что не стало одноклассников-пофигистов.

копировать

И я перевела в экстернат. Довольна. Но денежно затратное это дело.

копировать

У нас бесплатно. За год 14 тыс в школу. Репетиторов не брали кроме англ который и так был. В 9 классе будут, но и так бы были. Только по предметам огэ. Остальные мы с мужем преподаем. В 8м классе был репетитор только по английскому. Уровень языка высокий, не можем его потерять, но экстернат ни при чем.

копировать

Мой в 10ом. Вместе с репетиторами и оплатой школы в месяц 36т(

копировать

Либо Вам деньги даром даются, либо делать нечего. Почему в колледж после 9-го не отправили?

копировать

А почему я должна была отправить в колледж? Чем там лучше обучают?

копировать

Для вас экстернат это предроследняя ступень перед бомжом что ли? Мой туда ушел как раз чтобы повысить хнания, которых недостаточно дают в школе и с целью как раз поступить в хороший вуз. Репетиторов можно иметь или не иметь, это уже от нюансов зависит.

копировать

а почему экстернат дает повышенные знания? я не в курсе, расскажите, плиз

копировать

Они разные бывают. У меня в договоре написано экстернат, но реально это СО в чистом виде. Три предмета ну нас преподает папа физика, химия, информатика. у него высшее соответствующее образование. Мат-ка тоже его профильный, но у меня проще преподавание получается и у меня экономическое во, то есть тоже с профильной математикой. Правда, задачи повышенной сложности решаются с папой, я их не люблю и никогда не умела решать. Я не буду думать над задачей полдня, это не мой темперамент. Мы занимаемся одним предметом две недели без остановки (речь о непрофильных - история, шеография и др). Я диктую конспект, ребенок записывает в тетрадь. Каждую мысль поясняю, иногда лезем в инет за фотографиями или вспоминаем случаи из жизни (недавно делали географию, вспоминали команды квн и пытались свзяать их с отраслями промышленности). Если есть хоть намек на непонимание, узучаем углубленно, с большим количеством примеров, наводящих вопросов и т,п, Когда конспект написан (а это обычно тетрадь 48 листов, иногда и больше), ребенок слушает лекции по этим же параграфам в инете (некоторые лекции расчудесные прям). Далее он прочитывает свои конспекты пару раз, потом я задаю вопросы по всему курсу, но не по датам и названиям, как это любят в школе, а какие-то общие и логичные - почему на урале много руды (горы, разломы), на что ориентировано машиностроение там (металлоемкое, так как много руды) и ну и т,п, После этого он сдаем предмет и до следующего года забываем о нем. Что интересно, много чего остается в мозге потом. Вот и у меня география в институте больше никогда не требовалась в жизни, но удивительно, насколько я соображаю в предмете. У нас была шикарная географичка, потом эмигрировавшая в Израиль. А вот физику курса школы я не знаю ни на грамм, хотя свои 4-5 получала.
Учитель принимает экзамен, общаясь по всему разделу. Это иногда занимает минут 20 иногда 1,5 часа. В прошлый раз ОБЖ спрашивали ровно 60 мин по всему материалу. Попробуйте спросить в конце года своего ребенка по географии или обж по всему разделу.
В прошлом году экзамен по физике состоял из 9 задач по всему материалу года плюс 2 со звездочкой. В первой задаче, элементарной, сын запутался (он испугался такого объема на экзамене). Учительница выслушивала задачи по одной, а не потом скопом смотрела. Следующие 8 уже сложных он сделал отлично, поэтому она и дала 2 повышенной сложности. Их также великолепно решил. Итог 5 по физике.
По русскому предоставили исписанную упражнениями тетрадь и написал диктант за весь год, Диктант около 2-3 страниц, довольно большой. Правил в 8м классе много, диктант сложный. Итог 1 маленькая ошибка (из-за невнимательности, он обращает внимание на сложное, пропуская ерунду, это по жизни). По нормам это 5. Если что, то до этого в школе по русскому было 3, иногда 4 и куча двоек текущих.
И что мы имеем троечник в школе, безалаберный безынициативный, тянущий весь класс назад, получается все пятерки. Я могу про каждый предмет долго рассказывать как мы занимаемся. В частности, по геометрии прорещали (полная запись не каждый раз, только решение в основном) ВЕСЬ учебник, 100% до последней задачи. По алгебре 80-90% (совсем одно и то же, если тема усвоена, пропускали). Гляньте сколько задач по геометрии решается в школе за год, 10% максимум.
Ну вот так и получается.

копировать

А почему нельзя уйти в школу, где дают высокий уровень знаний и где учатся мотивированные на учебу дети? И поступить после такой хорошей школы в вуз? Объясните пожалуйста, мне непонятно, почему, по-Вашему мнению, хорошие знания получаются только экстернатом?

копировать

Рядом школ подобных нет. Есть занятия спортом. Хорошие школы при ближайшем рассмотрении не такие уж и хорошие. И дети там разные(работаю с детьми, беседую с родителями), в таких школах тоже есть немотивированные дети. Один репетитор из мгу, другой из сильной школы. Каждый получает знания как может, все законно.

копировать

Вы в Москве? В хорошую школу можно и ездить, оно того стоит. Имеет смысл профильные смотреть, куда уже поступают в 7-8 классе, чётко представляя себе направление.
В лицее сына - дети учатся. Правда. У них там немодно учиться плохо. Результаты сами за себя говорят. И это НЕ самая сильная школа.

копировать

Мой тоже имеет четкое представление чего хочет. У наших детей несколько разный старт и разное развитие. Поэтому и требуется разный подход к обучению.

копировать

Поясните пожалуйста, что Вы подразумеваете под разным стартом и развитием. Проблемное? Или наоборот?

копировать

Вообще-то это вы писали про проблемы своего ребенка. Ничего личного.

копировать

Ну так значит Ваш ребёнок априори лучше и умней моего, опережает его в развитии, почему же он не будет учиться в сильной профильной школе? У него должно всё получаться значительно лучше, чем у моего проблемного, разве не так?
Это правда, ничего личного.

копировать

У наших детей разные темпераменты. И все. Вы проделали большую работу со своим ребенком и это достойно уважения. Мой интроверт и любит индивидуальные занятия. А уж кто умнее и лучше покажет егэ)

копировать

Спасибо за понятный ответ))) Удачи.

копировать

Кто ж их туда возьмёт?

копировать

Переведите на очно-залчный экстернат. Там 2-3 раха в неделю
Ходят в школу на выбранные предметы (русский и мат обязательно плю допустим физика и химия). Остальные предметы самостоятельно дома. Сейчас прекрамные лекции есть в инете ро всем предметам, уж истор и географию по ним отлично учить. А по выбранным предметов будет как раз интенсив, чего не дает обычная школа.

копировать

Он на очно-заочном. Не интенсив. Хочу хорошее глубокое образование по некоторым предметам. Остальное школа+интернет уроки.

копировать

У нас заочный, я бы скахала со, но в школе это экстернатом ховется. Учится дома, сдает 1 предмет 1 раз. Если у вас репетиторы только по профилирующим предметам, то и в обычной школе те же деньги бы платили.

копировать

Да, по профилирующим. Время освободилось и для спорта и для отдыха.

копировать

пока еще 10й все же класс. Вы каждую неделю всеми нужными вам предметами занимаетесь? Чем, если не секрет. Есть ли смысл чем-нибудь заниматься не постоянно? допустим, математика и английский нужны плотно, но ведь русский да года еженедельно это перебор, имхо. А пара предметов раз в неделю не такие должны быть деньги...

копировать

Занимается как в школе, всеми предметами. С репетиторами 4 предмета раз в неделю по два часа , но имеет возможность спросить по электронке, если что-то поставило в тупик. Математика, русский, химия, английский. Интернет уроки по биологии. Со следующего года возьму репетитора еще и по биологии. Пока сам.

копировать

Сильная школа с профильными предметами не будеет давать интенсив? Почему?

копировать

Имхо, у большинства такие дети. Просто только тех, кого это парит, собрались в данном топе. Остальные закрывают глаза и не вникают. Так проще и вечер свободный. То ли дело дз до ночи с бесконечными попытками лотбъяснить, доработать, залатав старые дыры.

копировать

У меня четвероклассник такой, четвертый год боремся, практически каждый день. Вчера был праздник-что-то нашло, сел сделал сам спокойно уроки. Позавчера до трясучки меня довел. Читаю Вас и ужасаюсь, я-то надеялась что еще чуть-чуть подрастет и ум появится, похоже, что зря(((
При этом он отличник, лучший ученик класса, говорят - ах, какой умный мальчик, как тебе повезло...блин, видели бы как я его за уроки запихиваю. И пустить на самотек боюсь, он тогда вообще учиться перестанет.

копировать

+1
И вроде девочка, и не конченная раздолбайка, но часто мой вечер похож на дополнительный рабочий день. Проверить, убедиться, сравнить задания в эл. дн со сделанными, прослушать тексты, дать контрольный диктант. Часам к 11 я ухожу с этой "работы".
"А здесь мне не понятно.." даже без попытки разобраться самостоятельно! Ждёт меня....

копировать

ИМХО - идти в сильную школу,в сильный профильный класс - туда, где способные, мотивированные на учёбу дети.

Понимаю, как Вам греют душу посты мам, которые пишут, что у них так же, как у Вас). Но это совсем не норма. Честно говоря, за свою жизнь встречала только 2 семьи, где мамы в средней школе всё ещё осуществляют тотальный контроль и делают с детьми уроки. Большинство знакомых мам вообще не в курсе в этом возрасте что там дети проходят.

Насчёт плюнуть и забить.... Я считаю забить можно не раньше, чем закончит хотя бы колледж, получит профессию. До этих пор делать всё возможное.

копировать

А проблема действительно есть. Несмотря на раннее развитие и поголовную подготовку к школе, дети не мотивированы на учебу. Очень мало знаю детей танков, честолюбивых и мотивированных. И от школы это не зависит. Знаю детей возможно мотивированных, но в быту ужасных и несобранных.

копировать

Офигенный совет. А если вдруг кто-то воспользуется, и результатом будет катастрофа, вы будете чувствовать ответственность? Искренне не понимаю, зачем давать советы в том, в чем нет абсолютно никакого опыта.

копировать

А если результат будет прекрасным - вы будете чувствовать ответственность за то, что отговаривали от его выполнения и предрекали катастрофу? Или, наоборот, случись катастрофа (а к ней в любом случае все идет, если мама - враг, заставляющий делать бессмысленные уроки, а в силу возраста ребенка авторитет мамы будет абсолютным еще считанные месяцы и данный механизм неизбежно откажет) - вы будете отвечать?

копировать

Я очень сильно против советов, не подкреплённых личным опытом. Это все, что я хотела сказать. Если вам что-то ещё почудилось- это ваша проблема.

копировать

А у вас есть опыт по переводу ребенка в такой ситуации в сильную школу с мотивированными одноклассниками?
Про ответственность-то что-то вопрос красиво пропустили. Мол, ваш собеседник должен отвечать, а вас не касается?

копировать

ну покажите мне мой совет, за который вы предлагаете отвечать. Я отвечу. Все, что я пишу, подкреплено личным опытом.

копировать

У меня - такой опыт есть. И дети там действительно учатся. Тот, кто не учится, кого перевели родители - тот отсеялся в прошлом году, на переводных экзаменах.
У нас - не было проблемы с выполнением уроков и учёбой, НО, после перевода - сын радикально поменял своё отношение к учёбе. А в окружении сверстников, которые учатся всерьёз - тем более.

копировать

У меня есть опыт перевода ребенка в "сильную школу". Ну она действительно одна из лучших школ в пределах досягаемости.
Во-первых, я не заметила особой "мотивированности одноклассников". Ну да, по сравнению со школой, где племянники учатся, небо и земля. Но и особой мотивированности нет.
Во-вторых, у моего собственного ребенка ни мотивация, ни отношение к учебе никак не изменились. Да, он неплохо учится, программу тянет, но учиться лучше у него желания нет, и тем более нет желания прикладывать для этого какие-нибудь усилия. Он патологически ленив. Всегда идет по пути наименьшего сопротивления. Зачем делать, если можно не делать?
Ну и раздолбайство типа "забыл, не записал, не услышал" присутствует.
Оно в целом лучше становится постепенно.
Но до мотивированности и ответственности нам как до луны..

копировать

Вот и я все пытаюсь увидеть этого мотивированного человечка из сильной школы и не вижу. Особенно мальчиков. Есть девочки, их мало и они несколько своеобразной внешности. Знаю двух детей из сильной математической школы. "Мотивацию" их знаю со слов мамы, работаем вместе. Собственно и нет никакой особой мотивации, и двойки есть и в немалом количестве.

копировать

У сына, почти затухшее в 7 классе желание учиться, возродилось именно после перехода в лицей, на выбранный факультет.
Поступал сам, готовился сам. Учится, естественно, сам. Посещает факультативы. Участвует в олимпиадах, конференциях.
Вокруг - такие же дети, которые тоже учатся.
До 6 класса всё получалось само собой и на "отлично", а в 7 - парень стух и скатился на "тройки". Интерес к учёбе почти пропал.

копировать

таких лицеев несколько штук, всем, кто "не Москва" они недоступны.
так что имеем то, что имеем..

копировать

Это да. Но в Москве - можно найти) Имеет смысл

копировать

У сына почти затухшее желание учиться возродилось именно после перехода в экстернат)
Учится сам и с помощью репетиторов. Участвует в олимпиадах, пляски с бубнами и конференции не любит) До школы и первые два класса "звездил", потом стух. Интерес к учёбе почти пропал.

копировать

Учится сам, без всяких репетиторов, их учителя ведут огромное количество факультативов бесплатных, ходи только. Все ходят. Ещё и допы всякие. Тоже все ходят.
Учится очень неплохо. А в седьмом классе - вешалка была. Почти не учился.
А до шестого - и не напрягался, всё само получалось, вероятно, привык.

копировать

Какая разница репетиторы или учителя с огромным количеством факультативов? Ходят ходят, кто же спорит)

копировать

Ходят-то они не потому что заставляют, ходят-то сами, по собственному желанию. Не хочешь - не ходи, за это не отчислят.

копировать

Пусть ходят. Мой вот спортом занимается, помимо учебы. Хочет золотой значок гто.

копировать

Спорт - это хорошо, кто же спорит. Сын фехтование бросил именно по причине того, что полностью ушёл в учёбу.

копировать

А мой не бросил, он школу бросил, но ушел в учебу) Кстати, ваш ходит в кбд на ффм в мгу? У моего из за тренировок не получается. Смотрит только презентации.

копировать

Он на лекции ходит, которые для школьников, по средам, как раз в рамках клуба. С подружкой своей и лучшим другом. Им там близко)) Делают часть уроков в лицее и идут на лекцию.
В следующем году - планирует идти со своим научным руководителем проекты там по микробиологии делать. Посмотрим, как оно будет

копировать

уроки когда делает?

копировать

Частично в лицее - между факультативами. Частично - дома. Есть дни - понедельник и четверг, когда факультативов нет, сразу едет домой, садится за уроки. В субботу - факультативы. В воскресенье - делит время, чтобы и отдохнуть и успеть что-то с запасом сделать.

копировать

В сильную школу еще поступить надо, раз не попали туда по прописке, а как поступать, если у ребенка ветер в голове, и он ради поступления ночами грызть учебники и допы не будет??

копировать

Если ребенок без выполнения домашки спокойно учится на пятерки - то в сильную школу у него шансы попасть куда выше, чем у трудяжки, который долбит уроки день и ночь и еле-еле вытягивает на 4.

В сильной школе начнет получать 2 за невыполненную домашку (в слабой ему "простят", все равно ж в классе спрашивать некого, а так хоть отличник собственный есть) - сразу поймет, что он - не гений и учиться надо. И мама при этом не будет злым цербером, который требует от несчастного ребенка луну с неба в виде выполнения уроков, которые никому не нужны и невыполнение которых не приводит ни к каким последствиям, кроме ругательств с мамой.

копировать

да немотивированный ребенок может просто не захотеть никуда поступать в принципе.
Ему и так хорошо, друзья, учителя, к которым привык

копировать

"Без контроля с мой стороны увязнет в двойках", у автора написано. Где вы прочитали про пятёрки без выполнения домашки? Школа, которая за отсутсвие дз ставит два - это просто обычная школа.

копировать

А если ребенок объективно не тянет сильный профильный класс?
Как ему поможет перевод к способным и мотивированным, если он будет там вечно последним? Вот мой совершенно точно сложит лапки и скажет: "трудно, не могу"

копировать

Моя дочь в 8-м классе волею судеб и своей волей оказалась в классе, который ей не совсем по зубам. Физмат. А она гуманитарий у меня. Первый год были по математике тройки, был репетитор. Потом втянулась. Если провести типа рейтинг по успеваемости в классе она будет 2-я или 3-я с конца (у неё средний балл аттестата 4,7). Но я уверена, она не смогла бы поступить в ВУЗ на бюджет, если бы не училась в этом классе. Тут просто других вариантов не было как учиться, учиться, учиться.

копировать

У меня все трое в сильных школах с мотивированными детьми (двое учились, один учится). Как минимум до 7-го класса я 100%-но в курсе, что они там проходят и не чувствую себя в одиночестве:-)

копировать

А я таких мам полно встречала. Причем основная у основной массы (кромен нескольких исключений) либо мама сидит либо ребенок черте как учится, но мама в принципе не касается.

копировать

Вы, наверное, в началке их встречали. А потом у этих мам-трудяжек, выучивших всю школьную программу дети и провисают в период, когда авторитет мамы и ее способность заставить в силу возраста уменьшаются.
В моем окружении полно детей, которые учатся сами. Родители контролируют успеваемость по оценкам, могут помочь подтянуть сложный предмет (сами или с репетитором), но чтобы каждый вечер долбить ребенка с уроками - нет, такого нет ни у кого, ни у сильных учеников, ни у слабых.

копировать

нет, у меня сын в 9м, у подруг похожего возраста дети -6, 10, 11-й и их одноклассники и друзья. Просто функцию мам начинают выполнять репетиторы. Мне лично достаточно авторитета, чтобы самой заниматься с собственным ребенком. Он считает, что лучше меня никто ему объяснить не может. У меня все вокруг с репетиторами и речь не о 9 и 11 классах, когда это естесственно. В 8м классе почти все знакомые дети имели репетиторов. Есно, не каждый день мама сидит. Я лично, когда в школе учился, контролировала только алгебру, геометрию, теорию по русскому (в машине спрашивала как пишется все подряд) и папа физику. Хотела бы контролировать общагу, но с таким учебником и преподом легче было удавиться, поэтому даже не открывала этот тупейший учебник и тихо бесилась всю дорогу. Потом сама объяснила весь год и сын сдал на 5 экзамен в школе с экономическим уклоном (8й класс это экономика по общаге проходится). В школе - чистая тройка и ненависть к предмету. А я его вижу в эк образовании (по темпераменту, проф тестам и многому другому), поэтому я прям грустила сильно-сильно. Теперь любит, разбирается и ходит по экскурсиям на предприятия соответствующего профиля и балдеет прям там, завидуя людям, которые имеют ТАКУЮ работу (экономические специальности). На днях в ФАС три часа провел, сказал, что если бы заавтра выбирать, он бы туда работать пошел. А там монополии, конкуренция - чистая общага, которую он не знал и не любил. И не знал бы до сих пор, если б не мои усердия в этом области.

копировать

У тех двоих, которые мне попадались, наоборот - мама сидит от и до, результат более чем плачевный. В 8-м классе обе девочки. Основной посыл - это тебе, мама, надо, чтобы я училась.) Мне кажется, в этом посыле и есть основной корень зла.

копировать

Да, безусловно. Но что делать-то? Двое девятиклассников, знакомых, не попали в свою школу в 10й класс. Безусловно, и слесари стране нужны, но тут нужно уметь руками работать, а это такие дети и вовсем не могут.
Двое, доучившись неплохо для родителей (рассказывали про самостоятельность детей в плане дз и хорошие оценки), поступили в вузы, из которых вылетели в первую же сессию, поступили снова в другие и снова вылетели. Оба не работают, дома сидят. Родители боятся выгнать на улицу, потому что безынициативные, без стержня - либо с голоду умрут либо свяжутся с кем-то.
Это те, кого я лично знаю. Все москва, родители работают в серьезных компаниях (не почтальоны), у всех во.

копировать

Всех прочитала. много думалЪ(с):-) Сын уже учился в сильной школе с 1-го по 4-й класс.Знаний давалось больше. но опять же вся эта нагрузка ложилась на меня.Он не честолюбив.не амбициозен, учится не сказать плохо-на четверки, скажем. Но лень,лень....это ужас какой-то((( Еще и приврать может, что не задавали, приходится выяснять.

копировать

Ну ужас, но уж не ужас-ужас-ужас(с)