Адаптация в саду

копировать

Прошу совета. Ребенок 3 года, отстает в развитии, не говорит, несамостоятелен. Записали в коррекционный сад со спец. занятиями для таких деток. Отходили 1 неделю по 3 часа (с 8-30 до 11-30). Постоянно плачет, наотрез отказывается от еды и питья, ни с кем и ни во что не играет, ходит хвостиком за воспитателем. На прогулке успокаивается, не плачет. В конце прогулки забирала. Далее заболели, 2 недели отсидели дома. В пн идти в сад. Ребенок за все это время стал очень пугливым и дерганым, боится чужих людей, гостей, пришли в поликлинику - крик, вцепился в меня в ужасе, в глазах страх, думал - оставлю его там. Раньше такого не было, это явно связано с началом посещения сада. Теперь вопрос: это пройдет? Стоит ли мучить? С одной стороны, очень нужны занятия и социализация (дома мы топчемся на месте), с другой, если постоянно так будет орать, то и заниматься там не будет и какой тогда смысл? Могу забрать из сада и возить куда-нибудь на занятия, но сад реально очень хороший, жаль терять место... Вся в раздумьях - что делать? Знать бы, что через месяц-два привыкнет... А если не привыкнет, не хочется такого стресса, и так нездоровый ребенок. Как бы вы поступили? Сколько адаптировались ваши малыши? Буду благодарна за ответы.

копировать

Вы не обижайтесь пожалуйста сейчас.. Но если ребенок сильно отстает в развитии и там вся коррекционная группа таких, то о каком прогрессе речь? Ну какая пользы от того, что он ни с кем не общается и все время ревет?

копировать

Если есть возможность,то забирайте его из сада.пусть будет дома с вами. Ну какие такие необыкновенные спецзанятия в д/саду, которые бы вы дома не могли проводить? Вашему ребенку нужно дополнительное внимание,любовь и терпение, в первую очередь! и этого наверняка он в саду не получит!

копировать

Точно больше не водила бы. Какая же это социализация, если "ни с кем ни во что не играет"? Может быть поговорить с воспитателями и попросить их дома позаниматься с вашим ребенком какое-то время, потом еще раз привести в сад попробовать? Ну, и еще куда-то водить, где ребенку будет комфортно? Есть возможность как-то не потерять место?

копировать

Спасибо за мнение. Нет, дома из сада точно никто заниматься не будет. Место скорее всего потеряем, если мало будем ходить. Буду разговаривать с воспитателями и смотреть по ребенку. Месяц все-таки надо походить, если улучшений не будет, то на фиг-на фиг.

копировать

Раскрылась...:) Я автор.

копировать

Так ребенок всего одну неделю ходил. Еще не привык толком. Какая такая социализация?

копировать

Спрошу как мама двух выпускников логогруппы (ладно, старший сын не в счет, но младший - самый настоящий клиент): чего Вы от сада хотите? Волшебного пинка ребенку, чтобы чудным образом наладилась коммуникация и речевое развитие в норму вошло? Не хочу Вас расстраивать, но вряд ли дождетесь. Единственный весомый плюс таких групп - малая комплектность и бОльшее количество взрослых в группе. На этом всё! Тут, конечно, могут написать, что это мне так не повезло и т.п. Сразу скажу: мои дети сменили не один детский сад, у младшего (алалика) было 3 логогруппы с разным педагогическим составом, так что статистика правдоподобная. Итак, автор, в любой сад стоит ходить только в двух случаях: 1) когда выбора у родителя нет и вообще без вариантов из-за работы 2) если ребенку так комфортно и нравится. Никакой иной причины быть в саду нет и не будет. Моему ребенку сад в принципе нравился как место тусовки, потому и ходил. А занятия, вытягивание, развитие происходило дома с приглашенным педагогом. Уповай я на сад в этом вопросе, так и остался бы мой ребенок алаликом, а не второклассником-гимназистом. О других выпускниках нашей группы могу аналогичное сказать: выровнялись и пошли в нормальные школы только те дети, которые занимались много-премного на дому и дополнительно в разных местах и центрах. Да и то при всей нашей куче занятий с трех лет чуть в начале второго класса не вознамерился двоечником сделаться:) Я это дело, благо просекла, и вернула в русло хорошистов. Так что только родительский личный контроль, только рука на пульсе, только личный мониторинг усвоенного и пройденного. Иначе, увы, никак.

копировать

Да, и пинка тоже.:) А с садом как повезет, мне кажется. Мой старший тоже ходил в логосад, и сад прекрасный был. Здесь тоже сад замечательный, уже описала в других постах. Но вот по пунктам вы абсолютно правы, полностью с вами согласна. И индивидуальные занятия тоже планируются. В сад повожу еще пару недель, посмотрю, если улучшений не будет, откажемся.

копировать

Мои дети тоже ходили в хороший сад, с отличными воспитателями. Будь это не так, они бы туда не ходили:) Но главным критерием отличности для меня является желание ребенка идти в сад, наличие интереса там, отсутствие травм и редкая заболеваемость. А помочь там при всем желании не помогут глобально. Ну да, поболе ребенок узнает, чем при ничего неделании, будет интересно и разнообразно время проводить. Это плюс безусловный: и развивался разнообразные, и коммуникация подконтрольная. Но решения серьезных проблем даже от золотого сада ждать очень опрометчиво.

копировать

Что значит "коммуникация подконтрольная"?

копировать

Это значит, что дети не просто так друг с другом общаются кто во что горазд, а под присмотром, контролем и научению воспитателя, няни и логопеда. Взрослых в таких группах побольше, а детей поменьше, это дает шанс обеспечить должный контроль и исключить травмоопасность. Т.к. дети. сами понимаете, сначала малы+ говорят плохо, а это общение ором, тычками, даванием сдачи бесконечным и выхватыванием игрушек. Если в массовых садах при одном воспитателе на 30 детей и няне одной на 3-4 группы уследить сложно, то в логогруппе эделать это не только проще, но и дОлжно.

копировать

Скажите, пожалуйста, где вы искали педагога, который согласился заниматься дома? Нам бы логопеда-дефектолога, пока поиски безрезультатны...

копировать

В логопедический центр обратилась, к нам направили специалиста. Предварительно со мной пообщались по телефону, подробно расспросили про ребенка, про проблемы, вообще много вопросов задавали. И был подобран специалист по устранению как раз таких проблем. В нашем случае, по выходу из моторной алалии. У сына ОНР1 на момент занятий, и то с сииильным натягом, было. То есть неговорящий ребенко, хотя лепечущий активно (это в 3,5 года).Если хотите, напишите в личку, я название центра скажу, чтобы тут за рекламу не сочли.

копировать

Написала вам личное сообщение. Это какой-то частный центр или государственный, для попадания в который надо кучу справок собрать, ПМПК пройти и т. д.? Еще знаете, очень страшно на какого-нибудь шарлатана-бизнесмена нарваться - отдать кучу денег, потратить кучу времени, а результата не получить...

копировать

Я Вам ответила настолько подробно, как смогла:)

копировать

Просто там программа по вытягиванию именно таких детей, в каждой группе дефектолог, составляется индивидуальный план занятий для каждого ребенка. В обычный сад по развитию нам только ясельная группа подходит, но по возрасту уже не возьмут.:( То, что ревет, конечно, плохо, но он ведь всего неделю проходил. Бросать из-за недели слез пока рано, мне кажется.

копировать

Мне тоже не удается пока отдать ребенка в сад. Но мой уже говорит и может общаться. Пока пытаемся на разные занятия ходить. Так вот, 1 минута слез - причина, по которой я на занятия, вызвавшие эти слезы, ребенка больше не поведу. Неделю не выдержала бы точно!

копировать

Я все надеялась, что привыкнет... Морально очень тяжело, конечно.:(

копировать

Бросать из за недели слез, если бы речь шла про обычного ребенка, конечно не стоит. Большинство сначала ревет. Мой в ясли в 1,6 пошел, сначала тоже ни с кем не играл, но через неделю в сад бежал. Но у вас откат нехороший пошел в том, что ребенок сильно боится. У него все более нежное и хрупкое, чем у других детей. Вы поводите месяц, посмотрите. Если страхи не пройдут, то проще дефектолога на дом взять, не садовского, а за деньги.

копировать

Да, я тоже к этому склоняюсь. Может, и месяц ждать не буду. Очень переживаю, сюда написала, так как нужен был взгляд со стороны. Спасибо!

копировать

Не переживайте, все будет хорошо. Ребенок еще совсем малыш. У меня племянник до 5 лет не говорил, тоже в коррекционку ходил. Там парню еще совсем не повезло, он в год был 98 см, а в пять около 140. И при этом молчал.. Предсталяете картинку? выглядит на 3 класс, лицо на 5 лет и мычит? А сейчас выучился уже на юриста, работает. Успехов вам!

копировать

Спасибо!:)

копировать

Нет там никакой программы по вытягиванию, не обольщайтесь. Из этого вовсе не следует, что дефектолог никакой, что сад нехороший или тому подобное. Сама система не может позволить никакого вытягивания. Максимум - 10 минут 2- раза в неделю личного внимания и банальные примитивные занятия, только с меньшим количеством одногруппников. Ну меньший травматизм еще возможно, нежели в группе с 30ю детьми. Меньшую заболеваемость (если повезет) по тойже малокомплектной причине. По сути же это все та же, только чуть более внимательная передержка, чем в массовке.

копировать

Просто по статистике 90% детей после данного сада идут в обычные школы, там реально занимаются, я общалась с родителями, накапливала информацию прежде чем записать туда ребенка.

копировать

100% детей по нынешним законам идут в обычные школы, потому что законом им положено туда идти. Тестирование вне закона, медкарта при поступлении в школу документ необязательный, проживание на прикрепленной территории - в приоритете. Не идут только те, у кого, извините "на лице написано", что не судьба. Я об инвалидах детсва, извините, с несохранным интеллектом. А со сниженным - нормально идут на общих основаниях, нет права у школы не взять ребенка. Естественно, занимаются, кто говорит, что нет? Занимаются по стандартной (одной из) утвержденной ФГОСом программе детского сада. На дом прилично так задают учить, клеить, рисовать. Наиболее тяжелым детям положено 15 минут 2 раза в неделю личного общения с логопедом-дефектологом, а не только в группе. Программа ничем не экслюзивная, развивашки по общим требованиям. Конечно же куда как больше и насыщеннее, чем дома ничего не делать, да и трудно родителЯм весь деть посвятить хоть каким занятиям по расписанию. Поэтому, конечно же,занимаюся, занимаются в хорошем объеме, но ничем сверхъестественным, чтобы личные проблемы посерьезнее "запавших звуков" решились. Вот тут иллюзий питать не надо. По сути тоже погу написать, что вытянули моего ребенка. На самом деле было немного не так. С ребенком дома занимался индивидуально и много профильный специалист, о чем логопед - дефектолог в саду знала. И мы сообща на троих старались, чтобы темы домашнего прохождения соотносились с темами садовскими. Так двойной удар получался, дополнительное закрепление.

копировать

я не знаю какой у вас сад, но моя дочь ходит в логопедическую группу и ни фига она там не прогрессирует. занятия все "на отвали", логопед вообще по-моему с основами логопедии не очень знакома. все вытягивает платный логопед-дефектолог. так что особо много надежд на сад не возлагайте, ходите как можете, запаситесь справками от педиатра, типа болеете (чтобы не выперли из сада). И бегом на занятия либо в маленькую группу или на индивидуалки к логопеду-дефектологу (поищите в районе хороший клуб или частника)

копировать

Сад для детей с ЗПР. Спасибо за отзыв. Обязательно еще будем в центр районный ходить, там тоже логопеды-дефектологи есть.

копировать

Кроме занятий коррекционных есть необходимость водить в сад? Если нет, я искала бы занятия, где можно было бы присутствовать вместе с ребенком.
Здоровые дети без всяких задержек и то обычно выдают "откаты" первоначально при отдавании в сад. А уж у ребенка с задержкой развития такой стресс может еще больше усугубить проблему.

копировать

Вы знаете, перед тем как попасть в сад, мы проходили ЦПМПК. Был февраль и казалось, что до сентября полно времени, ребенок научится аккуратно есть, одеваться хотя бы частично, будет проситься на горшок. Я тогда еще была в декретном отпуске и планировала выходить на работу. В конце лета стало ясно, что сдвигов нет вообще. С работы уволилась, чтобы и из сада забирать в любое время, и на занятия водить. В принципе, в полном дне в саду необходимость отпала. Просто была еще надежда, что глядя на других ребенок станет посамостоятельнее и научится навыкам самообслуживания. Но это, конечно, не стоит таких слез.:(

копировать

Научится тогда, когда время придет научиться, и никак иначе. Сей навык хорошо бы к первому классу освоить, так что времени вагон и тележка еще.

копировать

:)

копировать

Не бросайте сад,там реально тянут детей,старший ребёнок имел диагноз зпр и только благодаря работе профессионалов в саду был вытянут к школе,дочке 3 года,проблемы только с логопедией и нужден дефектолог, комиссия предложила оформит ь зпр,если я согласна,чтоб мы попали не просто к логопеду,я не сомневаясь отдала дочь,я знаю,как там хорошо! Даже не потому,что бесплатный дефектолог,а по общим ощущениям,я в жизни сама так заниматься не смогу,как воспитатели в этих группах! Вам же надо к психиатру сходить,может ещё к неврологу,точнее даже и к неврологу,пусть пропишут препараты,фенебут или подобное могут подобрать (вы же лечитесь всякими ноотропами вообще при вашем диагнозе?), вот фенебут точно помню,что успокаивает и помогает победить страхи,а может и получше есть что! Но это всё только от врача,препараты по рецепту опускаются! Удлачи вам,терпения и сил! Радуйтесь,что вовремя попали в такой сад,даже год многое решает,не теряйте время,я обожглась со старшим,потому дочь очень таскала по логопедам и неврологам с года,а в три в сад набилась!

копировать

Спасибо огромное за поддержку! Ваш отзыв очень важен для меня, поскольку вы "в теме". Этот сад реально очень хороший, сюда даже без диагноза стремятся попасть, я выбирала, не в первый попавшийся отдала, а потому что были хорошие отзывы. Поэтому и бросать жалко.

копировать

Тем более,что отзывы хорошие,у меня дочь в сад пошла весною и две недели она орала,как только утром слышала про сад,мне бабушки говорили,чьтотия бью ребенка,прям на улице подходили,что я ее украла,потому так орет,свой не станет так,бред,но орала жутко,тащила на рукапх,потом в выходные тутуда бросилась,как затянулась,месяц привыкания точно норма,надеюсь и ваш полюбит садик)))
А старшего сына мне таак в саду вытянули,что в школе не верят зпр,говорят я выдумываю или врач ошибся,да,логопедия осталась,её трудно быстро вытянуть((( да,с русским проблемы на всю жизнь,наверно,но много читает и тоже все лучше и лучше,главное верить в ребёнка,я флегматик,я легко переживаю детские истерики,переломы,если вам тяжело,у меня знакомые сами пили успокоительное,чтоб не сорваться,ведь спокойная мама очень важна ребёнку!

копировать

Спасибо большое, что поделились, вы вселили в меня надежду!:)

копировать

Девочки, огромное спасибо всем, кто написал! Сегодня повела в сад, дочка все вспомнила и поняла, чуть-чуть ныла по дороге и пока раздевались, но вполне терпимо, не ор, не истерика, слабый протест, я бы сказала. Я запретила себе волноваться, "держу лицо", типа ничего страшного, все нормально, так нужно, твердо и уверенно - по-моему, ей это передается. В общем, посмотрим, может, и не так все страшно, и адаптируется.

копировать

если Вы не работаете, то погуглите интернет. сад помогает только определенному проценту детей. другим этого мало. и будет обидно, если к школе ребенка не смогут вытянуть.
сейчас есть разные методики, врачи и т.д. специалисты, направления развития.

каждый ребенок индивидуальный! у Вас еще есть время в дополнению к саду попробовать разные методы.

копировать

Я это все понимаю, дополнительно тоже будем заниматься обязательно. Планировали ходить в районный центр на занятия с логопедом, дефектологом, нейропсихологом, но вот сегодня стала узнавать - прикрыли их. Звонила в Департамент нашего округа - больше таких центров нет и не будет, только спецсады остались. Так что нельзя терять это место. Будем искать частных специалистов, что ж поделаешь. Если есть хорошие знакомые логопеды-дефектологи-нейропсихологи, буду благодарна за координаты в личку. Мы в ЮАО.

копировать

удачи.
мы в Бутово ходили на собака-терапию. бесплатно.
адрес не знаю. и какое Бутово не помню. у нас папа этим заведовал

копировать

Спасибо за идею! Как интересно! Надо будет что-нибудь подобное поискать у нас.:)

копировать

Мой сын с нормальным развитием, говорил понятно, и т.д. в сад адаптировался с октября по март точно... на пол дня водила до января, месяц точно стоял при входе, ни ел, ни играл.. а потом как отрезало, теперь забрать не могу, вечно чем-то занят, говорит мама ты подожди, я не закончил) пошел в 2,5 года, вот второй год сада начался

копировать

Ужас! Как долго! Я бы столько точно не выдержала.:( Хорошо, что все в итоге закончилось благополучно.:)

копировать

Ну что есть, то есть... )) я сама переживала, и вроде бы не вот прям в истериках бился, но втягивался очень долго)

копировать

у нас девочка в группе на втором году посещения сада продолжала рыдать по утрам

копировать

рыдания по утрам мало о чём говорят, она может плакать первые минуты, а потом играть со всеми и заниматься спокойно

копировать

И у нас пол группы спустя первый месяц-полтора рыдают, и мой за компанию начал) а те детки уже и третий год некоторые ходят, с яслей еще, потом все успокаиваются, играют. Они ж тоже люди, я когда встаю вести в сад, тоже готова рыдать))

копировать

http://snob.ru/profile/29516/blog/99206