Проверка интеллекта? Уход с обычной школы?

копировать

Дочка ходит в 4класс. Учительница классная говорит задержка развития явная и регресс какой то . Раньше тоже не блеск было. Пошли в 1 класс читали чуть чуть еле по слогам, занимались с репетитором, дефектологом. Только к концу первого класса стала читать уже слитно. Хотя из класса таких же трое кроме неё ещё имелось ( да и имеется детей) которые не дотягивают до средне-статистического уровня. Учительница говорит так: Думайте , но в 5 классе ей будет очень тяжело. Я бы всё таки подумала о коррекции. Объясняет тем, что да литература идёт, стихи запоминает. Хорошо развита кратковременная память, но долговременная нет, особенно заметно в математике. Таблицу умножения повторяем каждый день, и ито всё равно умудряется какой то столбец да забыть.
Препараты давали когда сонапакс ( года 3-4 было) ноотропил лет 6, далее когитум и ценаризин (был прогресс на них) Пытались прописан нам Пантогам, причём два разных невролога, так же мы пытались честно принимать, но уже на день 5 бросали- сильная нервная перевозбудимость.
Энцедалограмма или эмнг не помню что точно ( куда то и лист обследование потеряла я ) год назад было поставлено есть задержка коры головного мозга. Потом назначали фенибут -значительно помогает в процессе учёбы, но давать то долго нельзя, отменяем и опять как откат какой то назад.
В общем учительница говорит ,что думайте о коррекции, так как многое она не допонимает, сидит как будто иногда сонная на уроке, не спит но взгляд такой что ей всё равно что учитель объясняет, часто одноклассники ищут её там страницу где читать и т.п. не следить за уроком. Подсказывают ей многие, то есть учительница типа уже сама это приветствует ( что бы кто то ей подсказал, так как сама она увы не додумывается -особенно математика.) Вполголоса чуть слышно, от учительницы услышала слово возможно - олигофрения.
Когда же проходили диспансеризацию (года 3 подряд общая, и до школы ещё) от невролога или психиатра ничего подобного не звучала) то есть поесщать ребёнок школу может. Хотя опять же раз мы родители сильно не зацикливались, хотя и внепланового осмотра , когда ходили говорили, что учитель учёбой не доволен. Невролог говорила давайте пропьёт вот это. (я уже писала -ноотропил, фенибут, фенотропили и т.п.)
Мужу же кажется что больше в дочке не проблема её развития , а её лень.
Поэтому думаю с чего начать - кто может установить нужна ли коррекционная школа? Кто проверяет интеллект и дотягивает ли развитие её до 4 класса общей школы!

копировать

мое мнение.
Учитель должен учить любого, а не только удобного.
Кора дозревает до нормы, это не великая проблема. вы думаете в коррекции что-то по-другому? если сильная - то и спрос такой же. если слабая - то и образование никакое.... Забейте на удобство учителя. Диагноза от врачей нет - пусть учит.
А сонапаксы и фенибуты - они ж тормозят ребенка.... как по мне.

копировать

Хм, а что же не тормозит? Каие препараты?
Может нас и врачи не понимают, думают проблема в поведении (типа тма мешает на уроки и т.п.) нет мы такого не говорили. Всё равно ка к правило прописывают -фенотропы и т.п.

копировать

Фенибут?- Чем же он тормозит ? разве тормозит??!

копировать

Дочь в 5-м классе, у нас ничего не дозрело. Я приняла решение - в коррекционку, но у нас процесс обучения в массе сопровождался негативным отношением к "особенностям" ребёнка её одноклассников.

копировать

Напишу относительно своего. В младшей школе учились неплохо. Был трояк по математике, но с нашей дискалькулией и это много. Четверки были две, остальные пятерки.
Сейчас пятый класс. Я просто в офигении. Про пятерки молчим, разве только английский (и то, думаю, скоро скатимся) и по истории. Биология, литература и география тоже четыре, но сто процентов натянутые. Зато русский во всей красе. Трояк на трояке сидит, им же погоняет. А ведь вообще не было никаких проблем с языками. Но пришли новые учителя, которым до балды особенности ребенка. Новые учебники - ИМХО - не подходят детям - нет объяснений, не прописаны правила, тупо сведено все в таблицу. Но ведь это никого не волнует.. Ребенок учится в гимназии - не фиг было отдавать . А я, собственно, в гимназию и не отдавала. Это черт-Собянин, чтоб ему икалось, идиоту, свел нашу школу для детей-инвалидов и гимназию в один учебный комплекс с единой программой.
Вывод: пятый класс - это реально сложно. Очень. Нам сильно повезло с учителем начальной школы. Она как вторая мама, реально.. Да и по первому образованию она дефектолог. Но халява кончилась - теперь будни. И они для нас ооооооочень нелегки.

копировать

У Вас точно ЗПР? У моей в коррекционной 4-ками даже не пахнет, а 5-ки мы вообще не знаем, что это такое.

копировать

Ну, формально ЗПР нам никто никогда не ставил. Но мое твердое убеждение, что дети с настолько сильными опорными поражениями, как у моего ребенка, априори имеют ЗПР. Хотя бы и из-за недостаточности личного опыта вербального и иного общения.

копировать

Вы именно у психиатра были или у психолога?
При посещении невролога Вам что-нибудь делали или только визуально посмотрели?
девочка в 4 классе и Вы только один раз снимали показания с голова?

может мои вопросы помогут Вам посмотреть на проблему со стороны...

ИМХО. может нормально обследовать ребенка, узнать динамику изменений от лекарств. выработать план - к чему стремиться... какие методики попробовать. самая большая проблема- это все затратно :scared2

моему ребенку поставили у.о. и мы не учимся в обычной школе. но учась в коррекционной школе, мы делаем акцент на лечение и определенные занятия. а школа- это социализация. нам главное вытянуть ребенка, а не закончить школу. ИМХО

копировать

Наблюдались у психиатра, сейчас работаем с неврологом, рекомендует обследование МРТ (хотя энцефалограмму мы ей принесли), и тестирование с нейропсихологом на уровень интеллекта.
И как то странно, что за 2,5 года пока были у психиатра , наблюдались точнее ( и вроде как очень не плохого -она далее даже на повышение пошла) ни разу на не предложила никакие тесты и т.п. просто задавала вопросы, ей дочь отвечала, и та потом назначала препарат ( обычно фенотропил)

копировать

для меня Ваша проблема. ребенок ходил к врачу. тот прописывал таблетку и в итоге все так плохо и не понятно что дальше. самое страшное , что не понятно для делать дальше и к чему стремиться. в чем проблема. какой диагноз.

сейчас такие чудеса творят, что раньше не снилось. ИМХО. может все таки лучше убедиться что и как со здоровьем. а потом уже думать что со школой. я видела ребенка у которого проблема как у Вас. ходили на метод ААБ (блин забыла). ему помогли. ИМХО. лучше узнать что в голове все окей и решать проблему с математикой. чем цепляться за математику . но это ИМХО.

копировать

Вас пытаются отправить в школу 8 вида или предлагают коррекционный класс в обычной школе? Просто странно, что ребенок дошел до 4 класса и ему учитель пытается уо приписать. Я не специалист, но у меня есть родственник с легкой уо, так он даже первый класс обычной школы не потянул, в итоге написали диагноз и отправили в 8 вида. Но там и мама не занималась с ребенком, возможно и можно было ребенка на тройки тянуть, так как парень адекватный, а образования элементарного не получил. Я не знаю, как в Москве, но у нас для выпускников этой школы двери всех учебных заведений закрыты, даже бывшие ПТУ, ныне лицеи, не берут, говорят, что после этой школы даже на платное отделения взять не могут. Вот и что делать молодому парню, даже рабочую специальность получить не может. У меня у самой младший ребенок проблемный, правда нам еще 3 года до школы, но я даже думать не хочу про 8-й вид, пусть лучше коррекционный класс, но по обычной программе.

копировать

вот с вами согласна, тут надо думать о том, что будет доступно потом. Ниже шагнуть всегда можно, а спустившихся на ступень ниже обратно обычно не берут(

копировать

Не совсем так, нам в середине 1 класса учительница уже говорила, чтобы мы перешли в другую школу в районе. Школа дальше в 35 минутах ходьбы, можно остановке 2 на автобусе проехать, потом всё равно ещё минут 10 идти , но ждать его не меньше 30 надо, дворами проще дойти. Кроме того, она не коррекционная, а обычная, но там по словам учительнице слабее программа и до 4 класса они ставят оценки не красной ручкой ,а зелёной. Программа в нашей школе была Школа России (уж куда типа легче не понятно) , там такая же программа, но учителя гуманнее до 4 класса, а дальше обычная школа, и все ученики ходят ходуном там и учителя на них забили ( это уже слова одной знакомой). Я поняла что 7 и 8 вида вроде закрываются школы? или нет? всё равно какими бы они не были, но это всё коррекционки, после них никак не устроишься.
Мы да живём в Москве, так что даже убирать улицы не возьмут нас.
Так же, в общем нас пугает и наша учительница говорит далее гиа в 9 классе ( егэ типа может и не светит) в общем не сдаём и всё просто справочка ,а с ней так же не куда идти!
Что так не куда, что так. Из двух зол получается и нечего выбирать (( При этом рано или поздно выбор придётся делать, кто даст нам хоть маленькую гарантию, что при сдаче Гиа будут набраны балы ,чтобы хотя бы на повара пойти ( хотя рисует она не плохо, и лепит, в кружок ходим, но там пожилая преподавательница и она вспоминает детей, которые были поталантливее особенно лет 10 назад. Сейчас дети ене те. Вот её слова.

копировать

Зачем же так отчаиваться?! Может, стоит сосредоточиться на том, что ребенку наиболее удается, ведь сколько примеров, когда не доучиваются по к-л причинам, уходят во что-то свое и в этом развиваются, и прилично зарабатывают, ну или по крайней мере, им хватает и они счастливы! В конце концов, сейчас полагаться на одну лишь корочку бессмысленно, да и не так уж важно, какую школу ты закончил, "хоть горшком обзовись"...

копировать

а обычные школы, но с коррекционными классами у вас есть? Поищите такую школу, там в классе, кажется, не более 15 детей, у учителя больше возможностей донести до ребенка хоть что-то. У нас недалеко от дома (1,5 км, да, для нас это рядом :) ) такая школа, правда коррекционные классы со 2 по 11, не понятно почему не с 1-го. А всего в городе несколько таких школ, уж у вас в Москве точно должны быть.

копировать

В Москве такие классы в школах похакрывали. Больше нет. Либо кореекционна школа, либо обычная , теперь нет типа слабого класса 4В и т.п. Есть обычные 4Аб .. , в моё время училась я школа даже считалась с мат уклоном,определённые классы, район новый был относительно, школа тоже новая в общем, набрала обычный детей первоклашек с А класс по Г,а Д был корреционным уже. Что интересно, в 6 как то сравнялись, стало всего три класса , А и Б сильные, а В не коррекционным, а просто слабее классом.рено. в

копировать

Только у нас здесь на форуме несколько человек кто учится в инклюзивных классах обычных школ, мы когда в школу шли то тоже в несколько ходили на собеседования
К тому же всегда есть школы 5 вида где также программа а в классе 10-15 человек плюс логопеды. После этой школы многие и в институты поступают .я вижу только плюсы такой школы.
Да и после 7-8 вида идут в колледжи, во многих этих школах висят объявления о приеме в колледж выпускников( это как пту бывшие) технологический колледж например.

копировать

не везде берут, у нас, как я выше писала, после 8 вида не берут никуда. А 5 и 7 вида у нас вообще нет, на весь город одна школа 8-го вида. Думаю, в большинстве городов России такая ситуация :(

копировать

Где можно почитать про эти школы? про 5 вида и инклюзивные.? В каком районе они есть ? Где узнать?

копировать

В интернете поищите, я 2 года назад много находила
Про 5 вида - их 4 в Москве по моему, на Олимпийском проспекте, в районе Водного Стадиона, и на Тульской
Да хотя бы вот здесь почитайте - все виды есть , просто на запрос коррекционные школы Москвы http://obrmos.ru/go/go_scool_corr/go_corr_zao.html
И 7 вида кстати для ЗПР и программа там школа россии
Это я просто анонимно что то нажалось

копировать

Автор, мы учимся в 5-м виде на Тульской. И, автор, у Вас же девочка, Вам не нужно получать "рабочую" специальность, поэтому, если для Вашей девочки лучше будет 7-8 вид, то не мучайте её, отдайте туда.

копировать

Почему не получать? Чем себе ребёнок когда вырастит будет хлеб зарабатывать? Наверное даже лучше со специальностью? Или я чего недопонимаю? Объясните!

копировать

Ей не нужно будет делать карьеру и кормить семью, в отличие от мальчика. У девочки изначально другая задача в жизни.

копировать

А где гарантия, что девочка найдет богатого мужа, который будет ее содержать? Карьеру делать необязательно, но прокормить себя в будущем, если не окажется мужа - обязательно.

копировать

Так прокормить себя может и официантка и медсестра и парикмахер и маникюрша и куча женщин с рабочими специальностями... Если у Вас дочка пусть с какой то ЗПР , то тянуть ее в институт нет смысла- хорошим спецом в офисе не будет , так лучше пусть хорошую кормящую специальность получит .
Свою например я вообще не представляю бухгалтером или менеджером в офисе этого никогда не будет, но официанткой сможет быть и маникюр думаю освоить сможет
Я согласна с мамой Тони- мои сейчас приоритеты переместились от учебы на то чтобы могла научится готовить , убираться, за собой следить и вещи подбирать которые идут, а потом уже будем рабочую специальность какую осваивать

копировать

так о том и речь, чтобы рабочую специальность получить. Но после школы 8-го вида медсестрой точно не станешь, надо медучилище заканчивать. Останется только получать профессию на каких-либо курсах.

копировать

Сделали МРТ мы, у нас патологий нет.
Теперь вопрос у УО есть какие то патологии они видны? или у У.О. может тоже мозг быть в порядке?
(конечно мы ещё раз посетим психолога, интеллект посмотрим, и невролога с эндокринологом посетим.)

копировать

УО без органики тьма. Вам бы однозначно к психиатру, и не к районному. Потому как легкая степень УО от ЗПР дифференцируется только в результате наблюдений, по степени восприимчивости к знаниям и умению применять их. Я бы на Погодинскую еще сходила, в институт коррекционной педагогики. И прошла ПМПК. Никакой 8 вид не нужен, в 5 скорее всего не возьмут. Ищите 7 вид или инклюзивку с коррекционными классами. В топике Молчуны и аутята обсуждаются образовательные учреждения. И в прикрепленном Выбираем школу для особых.