про ИЗО

копировать

Вот расскажите мне, кто в теме - как должны проходить занятия? ребенку 4,5 года.
Мы ходили в один кружок. Там система такая - дети за партами, каждый приносит все свое, учитель у доски .вешает картинку, которую сегодня все рисовать будут. ну и видимо словестно начинает им говорить, что делать. Они смотрят на картинку, и рисуют, как видят. Но там очень большая группа, в октябре добор был. Меня не устраивает. Помещение небольшое, группа большая, дети сидят прижатые друг к другу.
Стала искать другое. Вот ходили вчера на пробное занятие. ТАм политика другая. Учитель ужаснулась от того, что я рассказала, как проходили занятия. Сказала, что у нее другой подход. Каждый рисует что хочет. Никакой общей темы. А она уже по ходу действия корректирует, направляет, подсказывает. Типо главное не задавить творчество. Все краски общие, там уже есть. В целом картины развешены у нее - так интересные в принципе. Даже у 5-леток интересные картины.
Но меня как-то смущает то, что нет четкого плана занятия, что еще она говорит -если ребенок устал, я предлагаю ему полепить из глины.

Ну и можно выбрать еще третий вариант, коих полно в детских центрах возле дома - где народа мало, и с детьми за занятие детей просто шедевр. Не только рисунок, но и поделку.

В-общем, расскажите о своих занятиях ИЗО на возраст 4-5 лет, как проходят?

копировать

никто не ходит на изо?

Ну расскажите, просто хочу понять - идти в эту студию, где за самостоятельность, или поискать что-то привычное для нас - когда общая картинка на уроке ит д?

копировать

В детстве ходила в художественную школу. Там была тема (например натюрморт) - мы все сидела за мольбертами и преподаватель объяснял с чего начать -композиция, потом отрисовка в цвете и т.д - поэтапно и все вместе это делали. Дочь ходит в студию, у них есть тема, но бывает детки и другое рисуют, если не закончили работу предыдущего урока, кто-то может лепить, но только по заданию педагога. Но интерпретация достаточно вольная, обе дочери рисуют один и тот же натюрморт - но результат разный. Допускает какие-то детали внести, иногда сама педагог советует чем-то оживить картину, если композиционно она не вышла и т.д. В целом они сами рисуют, но спрашивают совета и их направляют.

копировать

Конечно второй вариант! Тем более для 4-5 лет. Мой с 5 лет ходил на нечто подобное, правда краски свои приносил. Преподаватель там была чУдная, мой ее просто обожал. Рисовали не то чтобы кто что хочет, был выбор внутри неких рамок, заданных преподавателем.

копировать

Вы на результаты ориентируйтесь. Плосмотрите работы, тогда и понятно будет.
Моя в 4 года ходила на рисование в музей декоративно-прикладного иск-ва. Сперва их вели в музей, показывали что-то, например, пряничные формы. Потом они шли в мастерскую, эти формы щупали, играли во что-то. Потом садились рисовать. Все рисовали пряник, но каждый выбирал свой сюжет. Учитель подсказывал именно сюжетно, типа "здесь лучше белой глазурью птичек, а то угол пустой".

копировать

ну вот в №2 картины красивые выставлены. Причем много работ 5-летних - и очень симпатичные. В №1 я не видела выставленных работ, поэтому ничего сказать не могу.

копировать

Хорошо бы поприсутствовать на уроке, поглядеть, какой % в этих картинах ребенка, а какой- учительской рукой нарисован.
Хороший учитель, которому не страшно ребенка доверить, никогда не будет против присутствия родителя на занятии. Если отказывает- я б ребенка не вела туда.

копировать

Дочка ходит в группу ИЗО для Дошкольников в местный дворец творчества. Преподаватель дает тему урока, дети обсуждают ее детально, иногда читают отрывки из книг или смотрят мультики по теме. Потом рисуют либо по образцу или сами, но по теме. В прошлом году материалы не покупали, все было в классе и входило в стоимость занятий. В этом году решили на родительском собрании скидываться на материалы дополнительно. Все закупает преподаватель и хранит в кабинете.

копировать

у нас так и проходили- каждый выбирал тему себе по душе, учитель ходила, поправляла, подсказывала... это кружок, не путайте с худ школой и обязательными занятиями.. я только рада была...и так во всех 3 кружках было( один от школы нашей и два районные)

копировать

Обычно должен быть тематический план на месяц и даже год вперед. Который подразумевает развитие разных навыков... В случае со свободным рисованием не профессионально
Срисование с доски тоже не правильно.. Ну и должны опять же быть разные темы, разные методы

копировать

Расскажу про наше ИЗО.
В том году группа была до 4 человек. Стоимость 3600 в месяц. Все выдавали там, но преподаватель четко сказала, хотите результатов, купите хорошие кисти-краски. ПО-желанию. Мы купили, не жалею, разница между обычной акварелькой и Невской палитрой небо и земля.
Как проходит урок.
Рисуют Африку. Звучат тамтамы, смотрят небольшое видео, начинают рисовать. Рисуют черновик (наброски карандашом). Дальше она им объясняет как и что рисовать, но руками не помогает.
Результаты суперские. Все дети словно профессиональные художники, плюсом любовь к живописи невообразимая проснулась.

Поищите то, что Вас устроит, выбор сейчас - закачаешься.
p.s. дочке было 5.5-6.3

копировать

Можно не ходить ни на какое изо в 4.5 . Я до школы ужасно много рисовала, сама, и в школе тоже. И только в 5ом классе поступила в художественную школу и закончила ее через 4 года. Если ребенку дано рисовать, он будет рисовать без всяких изокрузков.

копировать

ну а если дано, но еще не умеет? )
Просто дома она рисует примитивно - травка, небо, солнышко, человек стоит\цветок растет\самолет летит, бабочка рядом. И все.

А на занятиях они и фон делают, и детали прорисовывают. Разница домашнего рисунка от занятий - очевидна. Хотя точно знаю, что учитель своими руками не рисует. Т.е. это она сама.
Поэтому совсем бросать не хотелось бы.

копировать

я не знаю. У меня сын не рисующий, тоже водила на рисование, но он так и не стал рисовать. А я сама рисовала и сюжеты придумывала.

копировать

у нас кружок при художественной школе, все сидят за мольбертами, краски-кисти-бумага свое приносим, препод-ль дает тему - вешает образец, все сидят рисуют. В самом начале объясняли им про цвета (теплые-холодные), как нужно смешивать и пр. 1ч 20 мин занятие длится

копировать

Я за второй вариант. Не надо в таком возрасте по образцу, лучше фантазию развивать.