2 по русскому во втором классе... Как исправить?

копировать

мальчик учится во втором классе. По всем предметам на отлично, учительница говорит что умненький у нас. На днях писали комплексные работы, по всем предметам на отлично, по русскому диктант на 2.... Учительница оставила его переписывать диктант через два дня, опять двойка... Никто в классе не мешал, сидел один за партой. Учительница говорит, писать дома диктанты, больше ничего не советует.
Что делать??? как научить писать правильно?

копировать

Ну да, читать и писать диктанты))

копировать

1. Проработать данный диктант. Что за ошибки? Почему? Понимает ли как надо правильно? В общем качественная работа над ошибками.
2. Не менее качественная работа над ошибками в любой работе.
3. Какая вообще ситуация по русскому языку? В 1 классе как шло письмо и чтение? Всю четверть 2 класса? У меня сложилось впечатление, что это первая и единственная "2", раз она так взволновала :) Или проблемы постоянно? Какие именно? От этого и исходить...

копировать

1)Вот диктант сейчас у зауча, обещала отдать , что бы я посмотрела дома.
это не первая двойка, это всю четверть продолждается, а первом классе они учили буквы, писали там что-то , но он тоже плохо писал, по итоговым работам была 3.... Чтение плохо шло в первом классе, сейчас после лета очень хорошо читает. По чтению 5. заставляла его всегда читать правильно слова, как написано... В первом классе учитель говорила- не волнуйтесь научится писать, ну я и не волновалась, а сейчас понимаю , что зря. Когда уходили на лет каник учитель сказала, что ему нужно подтянуть только чтение....
Вот пример с тетради--- слово лопата, надо было написать, а у него написано- лапыту.... ??? ну как так??? я понимаю если бы сложные слова писал не правильно, а тут простые слова, например--- малыко...

копировать

Если постоянная проблема, то может быть сложнее :( Может протестировать для начала у логопеда-дефектолога? Многие проблемы "их компетенции", при письме проявляться начинают как раз во 2 классе... Ну, вы, наверняка, ЕВУ читаете, топиков много на эту тему... Тогда уже кропотливая совместная работа. Если проблему не найдут, то уже только самой заниматься, тренировать внимательность, те же диктанты писать, прорабатывать каждую ошибку...

копировать

А какие проблемы выявит дефектолог? у логопеда были когда ребенку было 5 лет, занимались три месяца, она ему все звуки правильно поставила, с тех пор ребенок говорил правильно все буквы. Разве еще могут быть проблемы?
Я серьезно- просто не знаю.

копировать

К постановке звуков это не имеет отношения совершенно. Например, дизартрия, нарушение фонетического(фонематического?) слуха... Я не врач :) - всех диагнозов просто не знаю. У дочки в классе несколько человек стали работать с логопедом именно во 2 классе, в связи с проблемами по русскому. От знакомых аналогичное слышала...

копировать

Понятно, тогда стоит сходить.... Спасибо за совет. А наследственное это может быть? у мужа всегда была 2 по русскому, у сестры его тоже, мама их тоже , Они втроем как начинают писать мне сообщения например в соц сетях, так у меня волосы на голове шевелятся от их безграмотности... Мама у мужа классный бухгалтер, у мужа техн специальность, там писать не надо, то есть в жизни состоялись, но безграмотные жуть просто.

копировать

во втором классе рановато на наследственность списывать;)
сделайте, что в Ваших силах.
Еще совет - читать побольше, обычно у "запойных" книгочеев нет проблем с грамотностью;)

копировать

Спасибо... Я просто расстроилась сильно.

копировать

Все проблемы с логопедом должны быть решены за два полных года до школы, а лучше бы до 4,5 лет, чтобы не было пооблем с русским. И надо было бы научить хорошо (не по слогам) читать и проиисью писать до первого класса. Каждый раз все говорят что это необязательно и регулярно новый топик на эму тему.
Писать диктанты, изучать ошибки, давать словарный диктант на разобранное правило, больше читать, переписывать тексты.

копировать

он весь в вас, "что бы" тоже будет писать раздельно? молчу о пунктуации.

копировать

Такими вещами занимается логопед.

копировать

Вот что сказали то и делать. Писать диктанты. У дочки когда был подобный провал учительница сказала не волноваться, ребенка не бранить, просто тренироваться и подождать. Да, сейчас все наладилось.

копировать

Долго писали диктанты что бы наладилось?

копировать

Оно не сразу пойдет. Но постепенно улучшится. К контрольным диктантам надо всегда готовиться. Плюс увидели какие ребенок делает ошибки проработали эту тему. Дети очень не сразу становятся грамотными. Это процесс на годы. Поэтому без обмороков и растройств просто работайте над этим. Видимо у вашего ребенка это слабое место, он плохо воспринимает слова на слух. Постепенно когда он начитает большой обьем он зрительно запомнит слова и у него исчезнет эта проблема. А пока надо к диктантам готовиться.

копировать

Расстроилась, просто учительница на меня так наехала сегодня- что мне должно быть стыдно, что я не занимаюсь с ребенком, вот мальчик у вас мог бы быть отличником, это такая гордость была бы ей, а мы вместо того , что бы учится писать, бегаем по всяким кружкам. у нее самый любимый предмет рус-яз, и для не позор, что у кого то в ее классе 2 по русскому.

копировать

поменьше принимать близко к сердцу такие наезды;) Есть такая категория учителей, у них всегда виноваты родители;)
И работать, да.
Но быстро не будет.

копировать

Не обращайте внимания на подобные высказывания. Вычленяйте главное из подобных тирад. А главное есть в том, что вам надо чуть больше уделять этому предмету внимания, само собой это вашему ребенку не дается, надо работать, трудиться, чтобы получить результат.

копировать

Странно, почему вам учитель это высказала сейчас во 2 классе, а не в первом. Вообще такие проблемы можно сразу увидеть с первого года обучения, и уже с 1 класса надо было работать с ребёнком и исправлять косяки.

копировать

Дочь сейчас в 3м классе. Уже много легче, хотя иногда тоже бывает.
Остались проблемы в написании английских слов.

Но я подозреваю у нее легкую дисграфию.

Когда читает - пусть скандирует по слогам (ло-па-та, ко-ро-ва...) в машине, когда гулять идете, еще когда-то. Как Маяковского)). Ну и у моей проблема была еще в том, что говорила то она как пишется - правильно (ло-па-та), а писала с ошибкой. Весь год учила - сначала проговори про себя, ты же знаешь как правильно почти всегда, потом только запиши.

копировать

то же самое. Учительница, видя, что парень умный, но русский страдает, при том, что он все правила на зубок знает, направила к логопеду. Логопед сразу диагноз поставил. Это проблемы с письменной речью. Сейчас работаем с логопедом, работаем с учителем и дома.

копировать

Понятно. точно пойду на консультацию к логопеду.

копировать

Не отчаивайтесь! Такие проблемы можно решить за 2-3 месяца систематических занятий. Обращайтесь - помогу!

копировать

А почему заменяет А на О? Как от этого избавиться?

копировать

Возможно, неправильно была понята тема про безударные гласные. Может быть кто-то из членов семьи или прислуги родом из Поволжье и окает, а ребенок слышит это и повторяет. Надо посмотреть и послушать, как говорит ребенок.

копировать

К логопеду. Причем с письменными работами, чтобы она видела в чем проблема

копировать

Хотите, удаленно вам помогу? Бесплатно, конечно :) Могу проанализировать ошибки, написать, с чем связаны и набросать план действий. Если надумаете - пишите в личку.

копировать

после связаны запятую не поставили, грамотейка)))

копировать

Ок, на пунктуацию не буду в тетрадях смотреть :-D
Если вы хотели исправить, можно было открыто и без обзывательств это сделать. Я не обидчивая и не злопамятная. Вам минус к карме, как говорится :)

копировать

моя карма выдержит))) а вот то, что вы предлагаете услуги специалиста по языку, а сами таковой уровень не показываете, как это назвать?
зы: и какая разница, как вам на ошибки указывают:анонимно или нет? другая б спасибо сказала)))
а вам- "сцы в глаза...":-) упаси бог от таких спецов в школе :-О

копировать

Ладно вам, не переживайте сильно. Оно, право, того не стоит :)

копировать

а мне-то че переживать? я не те, окученные вами, родители двоечников :-)

копировать

Смешная вы :)

копировать

Какие ошибки преобладают? Мой первый диктант во втором классе написал на два, когда я работу увидела, чуть под стол не сползла: везде написано жы, шы, чя, из пяти предложений три были начаты с маленькой буквы. Причём он все это не просто хорошо знал, у него к тому моменту все это автоматизировалось. А написал, будто специально хотел написать неправильно:) Сам не смог это обьяснить никак:) Но переписать нам не разрешили. Но следующие диктанты были слабенькие, на три, хоть таких дуростей он больше не делал. Мы стали писать диктанты. Написали штук 10, первые были плохенькие, но с каждым разом все лучше. После этого пошли пятёрки и четвёрки. Но все равно глупые ошибки проскакивают, с которыми я даже не знаю, как работать. Типа "во кно"( в окно), "птицы улетеле" ...

копировать

А вот такие же ошибки, знает, что жи ши с буквой и, а пишет с ы. при этом мы проговариваем с ним дома например, говорю ему слово, карандаши, спрашиваю как пишем, вспоминаем правило, а он пишит, с буквой ы ... и пишет - корандашы......

копировать

сейчас открыла его тетрадь, много слов с пропущенными звуками, везде практически о и а перепутано, вместо -ч- пишет ш, вместо и пишет е и наоборот.

копировать

против пропущенных гласных неплохо работает упражнение, где их надо вставить. Даётся текст в стиле " Нстпила оснь. Птцы ултли...". Предлагается исправить. У нас с жи-ши и безударными он довольно быстро справился. С маленькой буквы предложение даже сейчас может написать, если не сосредоточился как следует. Но самая беда - это ошибки, с которыми сложно работать. Те же "улетеле": не проходили они окончания, как объяснять ему это, непонятно. Или "четал", проверенное словом "чтец":)
И,.... Наблюдая, как мой старший пишет "на отмажь"( наотмашь), думается, это наследственное у нас, от папы:)

копировать

333 диктанта дело поправят:) не до пятерки, может быть, но четверка реальна. У нас, когда мы стали заниматься, пошла следующая беда: у него 33 исправления в работе. Пишет неправильно, потом проверяет, находит пять ошибок, в результате все переправлено в тексте. Первые два раза учительница ему ставила пять и пять с минусом, чтобы поддержать стремление, но потом стала снижать балл за исправления.

копировать

Больше всего учительницу взбесило, что по анг у него 5, был диктант, нужно было писать слова, и вставлять пропущенные буквы, так у него 5 у единственного в классе. Учат анг 2й год. Так учитель по анг. похвалила его в учительской- мол у Саши у единственного в классе 5 по диктанту- вот какой молодец. Но англ он очень любит, сам занимается с удовольствием, ходит к репититору, а предмет русский ненавидит... причину объяснить не может. Свекровь на меня наехала тоже сейчас, орала, что нужно сначало ребенка научить писать по русски, а потом анг учить, мол у ребенка наверное из-за этого проблемы...
Ей учительница наша(они знакомы) позвонила и сказала....

копировать

У моего ровно так же. Только у нас во втором английский первый год был. Английский пять, русский -слабая четверка. И у старшего английский - пять, думаю, в этот раз выйдет, по русскому три будет.

копировать

Спасибо вам - значит будем писать много диктантов , ну и упражнения, сейчас нашла по вашему совету в интернете, с гласными буквами... надо попробовать- интересная мысль...

копировать

А у меня сын в 4 классе , диктант 2 всегда( дисграфия ,замена букв вместо Г всегда пишет Д, место Ж пишет З ,Ч замена на Ц, остальное все пишет правильно, занимаемся,но все как то никак (((( ЭЭг в норме, а английский при этом 5 всегда...математика 5.

копировать

Ха. Свекровь в сад, сына не смогла русскому научить, пусть помалкивает.
У моего в 8м классе английский 5, французский 5, русский 3. Забрали из школы, тут же 5 по русскому. Теперь бежит к репетитору, удивляется, что русский можно ТАК преподавать. Диктант когда года итоговый на 5 написал.
Поработайте с ребенком в плане диктантов и чтения. Если проблем у него нет на ваш взгяд, покажите стороннему преподавателю, пусть тоже проверит. Тогда надо разбираться с учителем, как он ребенку внушает нелюбовь к предмету, В то что человек может знать англ на 5 и не знать русский, я не верю. Ну, может, у вас еще англ не в том объеме, но в будущем такого не может быть.

копировать

у моего младшего так с самого начала обучения.
английский - на ура, русский - с напрягом:) По английскому вот прям чуйка у него, где какая буква и какой звук должен быть, даже в незнакомых словах, в русском - может быть глупейшая ошибка, от невнимательности..
имхо, просто один предмет интересен, другой - нет..

свекровь+учитель в связке с претензиями - это ужас-ужас, очень сочувствую:(

копировать

Жи-ши в корне!! слова, а не в окончании. Для примеров сначала другие слова надо давать. Вы б хоть его учебник 2 класса открыли что ли)))
С окончаниями потом уже отрабатывается.

копировать

Чо?

копировать

Какой нафиг корень, вы обурели??:) жи-ши всегда пишется с и. Это "цы" пишется с ы в окончании))

копировать

Вы по ссылке ходили? Карандаши с И пишется))), но сначала даются слова типа "жизнь" "шило"

копировать

У меня на планшете не открывается:) там адобплеер нужон))
Но жи-ши универсальное правило, оно в первом классе проходится, до понятия "корень".

копировать

Понятие корень для этого можно и не давать. Слов с жи-ши в корне просто больше. И изначально прописываются: шина, шить, жилет, жираф и.т.д
А потом уж ежи и ужи)))

копировать

У моего в начале второго класса как раз шли диктанты с "в чаще в тиши ужи и ежи"

копировать

Прям вот сразу диктанты? А тему закрепить не надо перед диктантом? Прописи во 2 классе уже отменили?

копировать

Прописей не было, а повторять - думаю, да, повторяли пройденное в первом классе до контрольной.

копировать

Это плохо, что прописей не было. Кто-то правило сходу понимает, а кому надо 10 раз слово написать.

копировать

Обратитесь к специалисту - репетитору. Сами вы ничего не сделаете.

копировать

Какая глупость.

копировать

Что глупость? Совет полуграмотной маме обратиться к специалисту? Как это делают все нормальные люди?

копировать

В данном случае надо обратиться к логопеду. Репетитор не является специалистом, это скорее частный учитель.

копировать

Две двойки по русскому - все, логопед. Педагогика бессильна. Удивляют такие советы, если честно. При том, что ребёнок 1) занимался с логопедом до школы 2) был на консультации логопеда при поступлении в школу 3) был на консультации логопеда в после поступления в школу, в первом классе.

копировать

А учитель не специалист? Хренею с вас, честно :-О