Про оценки в тетрадях
Нужен коллективный разум... Сыну 10 лет, учится в 4 классе. С русским языком у него проблемы. Пишет медленно, с ошибками и не всегда аккуратно. Читает также. Летом занимались с ним, читали, писали диктанты, давали тексты для списывания. Но он очень не усидчивый, отвлекается. С математикой лучше, но в тетрадях атас полный: зачеркивания, исправления. И взялась нам учительница за это дело ставить двойки. Открываю я его тетрадь по математике, а там классная работа без ошибок, но с исправлениями.... надпись "небрежно" и "2". Блять, ни одной "4" учительница не поставила. Даже там где можно было поставить "4" (я даже не заикаюсь про "5", ну потому что исправлял и не каллиграфически написано) она ставит "См" или просто отчеркивает без оценки. Идти разбираться? Как строить разговор с учителем? Она же ему все желание стараться отбивает! Зачем напрягаться, если кроме "2" и "3" ничего не поставят? Ещё один пример: в домашнем задании исправила одну ошибку математическую и одну грамматическую и поставила "2". Я чё то злюсь...
То что написано без ошибок не оценивается, ставится "см". Мне просто не понятно, зачем ребенка под плинтус загонять и занижать самооценку? Мой сын очень хорошо откликается на похвалу и большего результата можно добиться, если вместо "см" поставить "4". Не всем детям дано писать без ошибок и помарок. А как же подход к каждому ученику? Это уже в прошлом и сегодняшние реалии основываются на других стандартах?
смотрите на оценки в дневнике, вообще на математике грамматические ошибки оценку не убавляют, а вот зачеркивания и исправления очень даже уменьшают.
Наконец заняться ребенком. Учителя за 3 года небрежность могла достать. За мазню и аккуратность снижают.Перед тем, как идти разбираться узнать, как пишется так же и дефис перед "-то". Впереди средняя школа, за грязь снижать и там будут. а уж контурные карты…. Не учитель ставит, а ваш ребенок их получает. Поймите разницу((((
Вы подойдите к учителю просто мирно поговорить. Спросите у нее про то, как она оценивает работы, что нужно, чтобы получить 4.
Ну если задача поругаться с учителем, то совет верный. Если же помочь ребенку, то как выше советовали, подойти и спросить, что нужно сделать, чтобы получить 4, что подтянуть итд. Параллельно задав вопрос о критериях оценки, почему снижают за грамматику в математике. Но без наезда, наезжать думаю не из-за чего. Это же не случилось внезапно или во 2м классе были 4, а тут бац 2, вряд ли.
В прошлой тетради такого не было. Были и 4, и 3. Но в этой просто повально - 3 или 2. Я знаю своего сына, знаю о его проблемах и его возможностях. И она, как учитель, тоже должна их знать. Да, есть проблемы с русским, но зачем зеркалить эти проблемы на математику? Может имеет смысл наоборот поддержать более сильную сторону, не загубить интерес ещё и к этому предмету?
Вы не горячитесь, попробуйте найти в учителе союзника, а не врага, как сейчас это принято делать. Подойдите, поговорите спокойно, думаю ваш учитель не идиотка, выслушает вас, совет какой-то даст. Ну и вы, старайтесь быть объективной, хотя, я понимаю, это бывает очень тяжело сделать.