не хочет заниматься в муз.школе. бросать?

копировать

Дочке 9 лет, второй год ходит на фортепиано. Дома у нас музыкантов нет, но няня с музыкальным образованием, помогает разбирать заданные уроки. С преподавателем не повезло - злая старая училка, но имеющая вес в этой музыкальной школе. То есть переходить к другому педагогу - не вариант, ибо создадут вообще невыносимые условия для учёбы и сдачи зачётов-экзаменов. У дочки отличный слух, отличные пальцы и что самое главное - пятерки по сольфеджио и другим предметам, получается и на инструменте играть, с ошибками, но учится быстро. А в последнее время идет в школу просто с плачем, со скандалами - не пойду и всё! Аргумент - меня будут ругать, я ничего не умею и не знаю, ну и всё в таком духе... Каждый раз уговариваю просто чудом и каждый раз думаю о том, что я ломаю ребенка... Может, я не права? Или всё-таки это для дочки такая школа, дисциплинирующая, что ли... Бросать очень жалко.

копировать

Почему бросать-то? Меняйте преподавателя и все. Может даже инструмент поменять.
Пятерок за концерты не будет, ну и что? Будет себе тихонько заниматься, если слух и данные есть.

У меня не было, так, на слабую троечку. Скорее упорством брала. А препод был мужик, амбициозный, без собственных детей, нудный и противный до жути. Не пошла на выпускной академ, продала инструмент в следующем же сентябре, счастлива до сих пор, думаю, это было одно из самых смелых и самых правильных решений в моей жизни. Потом занималась с частным преподавателем пару лет на другом инструменте, доказала себе, что могу и на этом больше никогда сама играть не садилась и не хотела.

копировать

С таким настроением ребенок все равно надолго в музыкалке не задержится. Не сейчас, так через год-два, все равно бросит. Что этот год изменит, кроме потраченных нервов? Ну, еще поймет, что мама тоже злая, не на ее стороне, подорванное доверие к вам... Попробуйте все же перевести к другому педагогу для начала. Может и не будут "невыносимых условий" искуственно создавать. А если будут, так все равно же бросать, так хоть какой-то шанс.

копировать

"ибо создадут вообще невыносимые условия для учёбы и сдачи зачётов-экзаменов."

Не бегите поперед паровоза. Я бы сначала сменила преподавателя, а там по обстаятельствам.

копировать

Если дочка в принципе не против заниматься музыкой, поменяйте школу, не одна же она у вас на свете?
Моя учительница музыки била меня линейкой по пальцам. Я, дурочка, родителям ничего не говорила, а просто стала сачковать и врать. Когда вскрылось, сказала - на ходить не буду, не хочу. На том дело и закончилось. С тех пор очень-очень жалею, что меня элементарно не перевели к другому учителю или в другую школу.

копировать

Мне кажется, частный добрый учитель поможет не потерять любовь к музыке.

копировать

Почему Вы заранее прогнозируете негатив со стороны руководства и педсостава школы? Мой ребенок сменил педагога по сольфеджио,т.к. по ее мнению предыдущая не давала такого объема информации, как ей требовалось. Конечно это не основной педагог, но все же.
Вы сами как оцениваете своего ребенка, она действительно старается и ее ругают зазря? С педагогом говорить пробовали? Действительно ли ее не за что хвалить или ребенок все Вам сочиняет (бывает и такое)? Все дети разные, некоторым побольше кнута, некоторым-пряника. Возможно, педагог не нашла к ней верного подхода, так помогите ей, у нее много учеников, а у Вас одна дочь, Вы ее характер уж получше знаете. То, что Вы пишете- слух и пальцы, этого маловато для достижения результата, надо усердие и желание заниматься. Если педагог не докажет Вам, что придирки обоснованы и после разговора останется непреклонен- спокойно можете его менять. Психологическое здоровье дочери должно быть Вам дороже. Вы же не хотите, чтобы она возненавидела музыку?

копировать

ну если невроз - дисциплинирующий элемент, то продолжайте
или другой препод или другая школа

копировать

Знаете, бросить вы всегда успеете.
Сначала сходите в администрацию и попросите сменить педагога, аргументировав, что у дочери неконтакт с учителем. Она хороший профессионал, но вот у дочери с ней не сложились отношения. Никто не будет создавать невыносимые условия, зачем???
Я тоже долго сомневалась, моя дочь тоже отказывалась ходить на занятия, а сходила к директору - та сказала "конечно, без проблем, надо было раньше приходить". Сейчас дчерь ходит практически с удовольствием :)
Правда зря вы летом не озадачились этим вопросом :(

копировать

Поменяйте учителя, или МШ, или переведитесь на иной инструмент, или возьмите академ, чтоб ребенок отдохнул, потом восстановиться можно к др.преподу. Удачи! Бросить всегда успеете, мы бросили, я очень жалею (МШ обогощает внутренне и дисциплинирует).

копировать

2-3 класс в музыкалке всегда сложный.( Это с одной стороны. С другой стороны, если учительница не сошлась характером с ребенком, а ребенку её методы явно не подходят, это конечно проблема. Одним подходят жесткие преподаватели, другим более мягкие. Моя мама преподавала в музыкальной школе и всегда отдавала меня самой "злобной" и опытной учительнице - ну, просто потому, что мягкая и добрая мне попросту бы не подошла.) Может быть вам поговорить с этой "злобной" училкой и подвести к тому, чтобы она сама пришла к решению, что ребенку будет лучше с другим преподавателем.

копировать

У нас проблема ходить/не ходить в 4-м уже не стоит. Ранее-стабильно пару раз в год. Дочке очень нравится преподаватель и только из-за этого считаю она передумывала в последний момент)) А теперь уже втянулась, началось получаться, выступления всякие...уже не хочет бросать.

копировать

+ 100.У нас так же. Надо проявить настойчивость.

копировать

Отучилась в музыкальной школе 7 лет... И хотя мне все давалась легко, и у меня первые годы была очень добрая учительница по специальности, я класса до 4 каждый год осенью ревела , просила разрешить маму бросить. В 6 классе у меня сменилась учительница н на очень требовательную и бездушную ( как машина была - нудная, монотонная , скучная, злая), очень мне не нравилась, но мне уже было жаль бросать - что зря я столько лет уже отмучилась.
В итоге доучилась. Но наверное в течение еще лет 10 после музыкалки мне снились кошмары про муз.школу: то меня выгоняли, то я сама начала прогуливать и меня не допускали на экзамены, то я что то не выучу и меня отчитывают. Жуть.
Свою в музыкалку не отдала, хотя очень много одноклассников ходят, обсуждают, прямо иногда хочется поддаться стадному инстинкту, может зря не отдала, может и правда раз все ходят, нужно ходить? А потом вспомню свои впечатления ...бррр.... и нет, думаю, не нужно. У моей и так в школе загруза явно больше чем в мои времена, и не нужно, чтобы еще и в музыкалке нервы портить и здоровье.

копировать

Сын в музыкалке, заканчивает 7-й класс музшколы, два инструмента - флейта и фортепиано. Нежно ее любит, эту музыкалку, очень любит концерты, выступления с оркестром, сольфеджио и все остальное. Просил, чтобы договорились о его посещении оркестра и после окончания музыкалки. Я же музыкалку ненавидела, сольфеджио не понимала, и благополучно это все бросила в 3-м классе - о чем сейчас жалею.
Поэтому не все ненавидят музшколу.
Автор, меняйте педагога, от него многое зависит. Не пойдут навстречу, - меняйте школу, я так меняла ребенку в конце 2 класса, в 3-й пошли в другую музшколу, ребенок был просто окрылен.

копировать

Конечно не все не любят музыкальную школу. Просто я хотела обратить внимание автора, что иногда ребенку действительно не нужна именно музыкальная школа и сменой педагога дело не поправишь.
Но это только автор может понять в чем проблема у ребенка: в педагоге или в не любви к музыкальной школе. И конечно, лучше не сразу бросать муз. школу а пробовать поменять педагога (лучше в другой муз. школе, чтобы сразу не было негатива). Просто если это будет и в новой школе продолжаться , то уже задуматься - нужна ли ребенку музыкальная школа.
И то что у девочки все получается и она одаренная, тоже не значит , что она должна полюбить муз. школу.
Я была достаточно одаренная и выезжала всегда за счет своей музыкальности. Так вот для второй учительницы это было дополнительный повод вызвериться на меня, что я не реализую свой талант.
А к сольфеджио я кстати хорошо относилась, мне нравилось всегда все логичное стройное и сольфеджио мне напоминало мою любимую математику.
Но даже если и у второго педагога не задастся и ребенок будет просить бросить, нужно обязательно определиться, чем все-таки планирует ребенок заниматься, есть ли у него какие-то желания ( худ. школа, спорт, танцы и т.д.) и пока эти желания не оформятся - муз. школу лучше не бросать. Т.е сразу объяснить ребенку, что просто сидеть дома и бить баклуши нельзя - должно быть какое то занятие/увлечение после школы.

копировать

Я 20 лет назад закончила музыкальную школу, периодически снится сон о том, что нужно сдать еще какие-то экзамены. Да, мне тоже не повезло с учителем.

копировать

Ну конечно, все в музыкалке "нервы портят и здоровье")) мазохисты поголовно видимо)...если у вас нет другого развития событий, то может все же не стоит так обобщать-то?:-7

копировать

В моей музыкалке почти все портили. Из класса моего преподавателя до выпускного не дошел никто. Одна девочка-таки получила корочки, но ее перевели на другой инструмент и освободили от экзаменов. Все остальные бросили.
Возможно, сейчас все не так. Но в моем детстве были ужасные учебники, до сих пор помню как я, зубрилка, способная выучить что угодно - страдала и до слез не могла сдать зачет по биографии Баха. Надо было перечислить города, с которыми связано его творчество, ага. А в мою второклашковую голову не помещались все эти немецкие названия, да еще с вариантами старого и современного написания. При этом самые знаменитые произведения этого автора прошли мимо, и услышала и полюбила я их уже взрослой, когда наконец-то забылся этот ужас - сидишь над пустым листочком и никак не можешь вспомнить, что ты там вчера читала про города и Баха.

копировать

Автор,а вы сама не пробовали поговорить с учителем на тему как дела у дочери,на что обратить внимание и т.д? Может быть, преподаватель не такая уж и злыдня,просто с каждым годом занятия на инструменте требуют все больше времени и усилий,на одних природных данных уже не выехать! И бОльшую часть работы ребенок должна выполнять дома сама, а на уроке отрабатывать только то,что непонятно,не получилось. Точно ли дело именно в педагоге? Бросать не стОит так вот сразу,это вы всегда успеете сделать.

копировать

Я пару недель назад поговорила с преподавателем, даже немного на повышенных тонах, о чем жалею, надо было спокойней. Он стал требовать от дочки то, чему ее не учил, ругал , она стала отстраняться, хотя в прошлом году все было хорошо. Результат положительный, он стал сдержанней. Не стесняйтесь, поговорите , скажите , что дочка чувствует.

копировать

Авто не бросайте просто так фотепиано.
Совет - дайте девочке еще год, но обязательно переведите в другому преподавателю.
Со злой старухой ничего толком не выйдет.
Мой младший тоже с детства в муз школе учился и сразу попал на хорошего преподавателя.
Мы не готовили его для концертирования по миру, но просто, чтоб он умел играть на пиано и это прекрасно.
Младший тоже ходит в музшколу уже несколько лет.
Чтоб он полюбил туда ходить потребовалось тоже минимум 2 года, хотел бросать, мы не разрешали.
Сейчас ходит с удовольствием.
А его преподавательницу(не сольфеджо, а по инструменту)- мы поменяли после первого конфликта.
Потому что корове ясно после конфликта - отношение к ученику будет прдвзятое.
Да, они там все между собой коллеги и рука руку моет, но я пошла к директору и устроила такой хай( впрочем проблема была небольшая), после какого обычно администрации и учереждения со мною связываться не хотят.
Муж мой позвонил на сотовой той училке и сказал что он сделает так, что ее уволят.
Еще на всякий случай я пошла в мэрию нашего районного центра( музшкола от мэрии), записалась на личный прием к мэру( а я его к тому же неплохо знаю лично)- чтоб он следил за ситуацией.
Препода нам поменяли сразу.

копировать

Все таки попробуйте поменять преподавателя.
Если есть возможность, найти частного педагога или кружок-студию..
В школах более высокие требования.
У знакомой дочка занималась 7 лет в муз школе при обычной школе. Требования очень низкие, никто ни за что не ругал. И то она ныла, что не хочет заниматься. Зато сейчас играет по настроению с удовольствием, и даже что то сочинять пытается :-)

копировать

А я не могу уговорить ребенка бросить. Занимается 2й год на духовом инструменте и год до музыкальной школы ходила студентка муз. училища на дом раз в неделю. Либо нравится ему преподаватель в школе, хотя она его ругает, ставит двойки, либо сработала установка данная мною ему вначале - "начал, надо закончить".
Очень много заданют - сейчас с сентября учит 4 пьесы, гаммы, трезвучия и для как бы разминки 4 листа упражнений играл..Но сколько раз я ему говорила: давай бросим, ну не будешь же ты музыкантом, все бесполезно..

копировать

Кто мне порекомендует: дочка вот 10 лет хочет научится игре на Арфе ! Стоит или нет?

копировать

Если не особо затратно и по деньгам, и по времени, почему же нет. Может и инструмент мжно арендовать.

копировать

Пробуйте, пусть педагог ее посмотрит. Но готовьтесь, что придется чаще ходить на занятия в школу, т.к. инструмента не будет дома, если не найдете аренду.

копировать

Автор, не бойтесь поменять педагога!!! Вы сама получается еще ребенок, если боитесь сделать жизнь вашей дочери лучше для неё, потому что кто то может быть этим недоволен! Идите и добивайтесь, чтоб училку поменяли! Спросите у вашей дочери кого бы она хотела в учительницы - может есть какаят о учительница, которая ей нравится? Подойдите к той училке и поговорите с ней. Уверяю вас - в музыкальной школе работают нормальные люди и они и сами в душе понимают, что та старая маразматичка уже так зачерствела душой, что уже не может дать детям ничего, что радовало и вдохновляло их. Вас эти же учителя с музыкальной школы поддержат между собой! И вам и в первую очередь вашему ребенку будет лучше! Неужели вы не хотите ей помочь, чтобы она все таки с удовольствием ходила в музшколу? Вы единственный человек, который может это сделать и вы предаете её. Вот к кому обращаться вашей дочери за помощью, если мама боится ей помочь???? Вы подумайте над этим, автор.

копировать

Для начала поменяла бы педагога. Если, как вы пишете, к ребенку будет плохое отношение, поменяла бы школу. Просто бросить, мне кажется, не ваш вариант.

копировать

Нафиг музыкальное образование, если оно даётся ребёнку ценой таких нервов! Лучше быть неиграющим спокойным человеком, чем музицирующим психом)

копировать

С хорошим педагогом можно иметь счастливого ребенка, получающего удовольствие и громадную пользу от музицирования.

копировать

Вы автора-то читали, Капитан Очевидность?))
Я, вообще-то, отвечаю по конкретной ситуации: "С преподавателем не повезло - злая старая училка".

копировать

Так точно, Майор Неочевидность!:) Мой ответ - менять преподавателя или школу, а не "нафиг музыкальное образование", как предлагаетет вы, майор.

копировать

Н-да... Автора Вы всё-таки не читали: "...переходить к другому педагогу - не вариант")
И с пониманием у Вас какие-то проблемы) Я всего лишь пишу о том, что ради музыкального образования не стОит трепать нервы ребёнку. А уж бросать совсем или искать другую школу - дело автора ;)

копировать

Читала-читала:) Если она так боится менять преподавателя, что в общем-то странно, пусть меняет школу. Ради музыкального образования стОит пошевелиться, а не лишать его ребенка из-за какой-то неадекватной тетки.

копировать

это касается и рисования, и русского и математики, и гимнастики и любого другого занятия
но ради просто удовольствия ездить через весь гордо к хорошему преподу - неэффективно совершенно
а вот в доступности, увы, не всегда получается

копировать

Если нет тяги и способностей, а только ради удовольствия, то конечно. А если у ребенка талант и желание, и через три города ездить к хорошему преподавателю - очень эффективно.

копировать

Меняйте педагога. Никто вам не будет невыносимые условия создавать, зачем им это. Скажите "нет контакта у девочки с преподавателем"
И не давите сильно на дочку. Музыка должна радость приносить. И спокойствие.

копировать

Дети закончили музыкалку. У них в классе была девочка, которая занималась - мучилась - у зав.отделом. Однажды она с ревом убежала с середины урока. Мама рванула к директору: переводите хоть на флейту, хоть на гусли! Перевели просто к другому преподавателю. Девочка расцвела, заиграла так, что задумалась о поступлении в муз.училище.
Так что меняйте учителя - хуже-то не будет.

копировать

Гыыы, во времена моей учебы в музыкалке были тиотки, которые и линейкой по рукам били))) Но я-то посредственностью была. Если есть данные, не надо бросать ни в коем случпе. Проще сменить школу.

копировать

Мы поменяли учителя, сейчас во втором классе, мне и ребенку новый преподаватель очень нравится, относится хорошо... но дочка дома очень мало занимается.. фактически только после моего 100го напоминания и по 5 минут... скорее всего склоняюсь к тому, что будем уходить. :(( у меня нервы уже не выдерживают.

копировать

моя так на балет не хотела ходить-учительница строгая, с девочками отношения не сложились, требования слишком высокие. Сменили коллектив и направленность и педагога - все замечательно

копировать

Мне в детстве разрешили бросить, чему я очень благодарна :) Единственное, тут пишут, что интерес может возникнуть при смене преподавателя. Если вам сложно даётся решение, то договоритесь с дочкой, что попробуете поменять учителя. Если не понравится, то она перестает заниматься. Зачем заставлять?