прошу советов 6 класс

копировать

Очень нужны мнения со стороны. 6 класс. На уроках английского языка дети регулярно проверяют задание друг у друга с выставлением оценок. Я все понимаю, работа в парах, взаимопроверка и т.п. Но мне кажется, что одно дело наизусть диалог или словарный диктант, и совсем другое - пересказ или контрольное чтение. Мне очень не нравится ситуация, когда моего ребенка (оценка между 4 и 5) оценивает другой ученик, пусть и лучше знающий язык. Это нормальная практика в школе? Или это моя дочь теряется, когда подружка просит не ставить ей три, или когда за поставленную тройку другая девочка обиделась и не разговаривала с ней неделю. Моя точно завышает на полбалла-балл оценки. Я не очень напрягалась по этому поводу, так как такую систему контроля практикует учительница другой подгруппы, у который занимается весь класс, пока наша учительница болеет. Периодически дети договариваются отвечать друг другу, чтобы поставить пятерки. Это половина вопроса. Сегодня на уроке русского языка проверяли друг у друга словарный диктант, моя дочь попросила соседа по парте показать ей ошибки, он согласился, дети исправили у друга по одной ошибке. Когда сдали работы то ли учительница заметила исправление, то ли что. Как результат, мальчик сказал, что это моя дочь предложила пятерки поставить, еще один мальчик поддакнул, что, мол, она уже предлагала на английском так сделать и понеслось. Моя говорит, что предлагала только посмотреть, тот мальчик, что моя говорила про пятерки, учительница заявила, что она склонна верить новенькому мальчику, так как моя дочь много в чем замешана. Меня завтра вызвали в школу. Думаю, как строить разговор. Моя конечно, не безобидная ромашка, но за 5 лет это первый вызов меня в школу, и мне очень интересно в чем же таком замешана моя дочь, что я не в курсе и о чем не говорит наш классный руководитель. Учится дочь хорошо, русский-математика твердые четверки, все остальные предметы на 5, английский между 4 и 5, но годовые оценки за все предыдущие классы были пятерки.

копировать

У нас на английском учительница такое практиковала. Я при встрече ей сообщила, что меня такой порядок работы не устраивает, т.к. я считаю, что оценки должен ставить тот, кто обладает соответствующей квалификацией, т.е. учитель, и никто другой. Больше оценок "от одноклассника" в эл.журнале не появлялось.

копировать

+1

копировать

Спасибо за поддержку. Я тоже так считаю. Мне кажется, что этот метод при том, как его используют, провоцирует напряженность в отношениях между детьми, что совершенно излишне в 12 лет - дети сами найдут поводы для ссор, особенно девчонки. Только вот нашей учительнице русского языка возражать опасно, судя по опыту других родителей.

копировать

А о чем Вы хотите поговорить?
По-моему, достаточно ответить учителю, что-нибудь в духе "Я Вас услышала. Очень жаль, что меня раньше не информировали о проблемах" и взять тайм-аут на обдумывание.

копировать

Да, Вы наверное правы. Для меня самое неприятное, что учитель выставляет мою дочь врушкой и обманщицей перед классом. Я понимаю, что это очень удобно для педагога, чтобы дети доносили все друг про друга. Я даже уверена, что дочь может иногда приврать (редко-редко, борюсь с этим всеми силами). Но я считаю, что учитель не должен стравливать и провоцировать детей. Разбор полетов нужно проводить при заинтересованных лицах и их родителях, а не при зрителях. Я не против двойки и пересдачи с оценкой на балл ниже, я считаю даже это правильной мерой при подобных "жульничествах", но я против публичного унижения детей.

копировать

Я с Вами полностью согласна. Но пока непонятно, что именно Вам предъявит учитель, и как лучше поступить в интересах ребенка.
Я, например, не могу представить, насколько для педагога удобна ситуация, которую Вы описали, и что все дети ведутся на стравливание и дружат именно против друг друга, а не против педагога. Я бывала в ситуациях, для выхода из которых, даже бороться ни с чем не приходилось, а достаточно было продемонстрировать, что вас с ребенком не затрагивает мышиная возня, которую пытается устроить учитель.
Если следовать Вашим рассуждениям, то можно спросить у учителя, что за надобность создавать на уроке такие ситуации, из которых потом не выйти без участия родителей, и попросить впредь не ставить Вашего ребенка в такое положение, когда она вместо обучения вынуждена заниматься непонятно чем.

копировать

Есть у меня подозрения, чем не угодила моя дочь. Учительница говорила, что она может учиться на пять, а моя не тянет. Запятые просто отсутствуют, правила учит с большим трудом, а учительница спрашивает их постоянно, у моей уже пошло отторжение, зачем учить, все равно за правило за одну запинку 2 поставит.А уж поставить два за стихотворение, потому как одна запинка и без выражения и требовать пересдавать после уроков - это святое. Еще учительница обожает всякие активности внеурочные, а моя всеми силами старается избежать участия во всяких олимпиадах, литературных гостиных, конкурсах чтецов и т.п.

копировать

Это уже из серии адаптации к требованиям учителей средней школы. Обычно все так или иначе приспосабливаются друг к другу без лишнего экстремизма.

копировать

А вы слышала,как она стихи рассказывала? Прям одна запинка?

копировать

В сложившейся ситуации полностью вина учителя. Отсюда и стройте разговор. Ученики не имеют полномочий выставлять оценки, и точка.
В началке бывало, когда по окружающему миру дети оценивали друг друга, но эти оценки никогда не шли в журнал.

копировать

Учителя очень хитро поворачивают - дети ведь не оценки выставляют, а количество ошибок отмечают. И если при оценке письменной работы по русскому языку можно перепроверить ошибки, то оценить ошибки при пересказе или чтении английского текста практически невозможно.

копировать

У нас дети друг у друга проверяют работы по русскому языку, оценка в журнал не идет, учитель перепроверяет и ставит свою (или такую же) оценку и она идет в журнал.
Но честно, дети почти всегда завышают оценки, обычно на пол бала, т.е. если между 4 и 5 дети поставят 5-
Не понимаю, как такая оценка может идти в журнал.

копировать

А как же День самоуправления...когда старшеклассники ведут уроки у младших и выставляют оценки..это бывает правда раз в году..и всё же..наверное, и тех, и других, это чему-то учит...поэтому считаю, что практика, когда один ребёнок ставит другому оценку должна быть, но не чаще чем раз в четверть....а то они, действительно, хитрецы...любят завышать знания ...

копировать

старшеклассники уроки-то ведут,но оценки не ставят.

копировать

Оценки в день самоуправления категорически в журнал не ставят7 Да и д/з в этот день все равно проверяет учитель.

копировать

Автор, сходили на беседу?

копировать

Пришла я в пятницу в школу после уроков, дочь вышла и сказала, что учительница сегодня занята и спрашивала, не приду ли я в понедельник, дочь точно знала, что в понедельник я не смогу (запись к врачу), о чем и сообщила. Учительница сказала, что тогда не надо маму, сами во всем разберемся. Правда вчера было сказано дочери, что она мало поработала над домашней работой в выходные, а вот другие трудились, и маму все-таки наверное придется вызвать. Мало, ага, больше часа выписывать примеры из художественной литературы, иллюстрирующие правило.

копировать

Автор, я Вам советую пока вести "конспект" явлений такого рода. Если учительница так и не дозреет до беседы, то, может, оно и не хуже. А если дозреет, пообщаетесь по конспекту:-)

копировать

Именно так я и делаю, а также высказывания учительницы три недели назад "Ну, ты совсем завралась" в ответ на слова дочери, что она сдавала сочинение в другой тетради. Правда, после того, как сочинения не оказалось у пятого ученика, дети напомнили, что отсутствовали в школе, так как ездили на экскурсию (больше половины класса) и учительница извинилась. Очень хочется, чтобы до разговора не дошло, пусть мой "конспект" останется дома вместе с ксерокопией словарного диктанта за 5 класс, где учительница исправила два слова с правильного варианта на неправильный, потом, правда, извинялась перед детьми.
Спасибо всем ответившим за поддержку!