Стоит ли заниматься самой по петерсону?

копировать

До школы покупали разные игралочки петерсон, в школе программа самая обычная школа России. Математика слабая сами понимаете. Хочу заниматься Петерсоном сама с ними по учебнику первого класса -только не заморочу ли я детям голову? Не будет ли лишним? Думаю что нет но вот спрашиваю вас чтобы убедиться у уже прошедших этот путь.

копировать

Возьмите лучше учебник Гейдмана

копировать

+100 можно попробовать дополнительно учебник Гейдмана, со 2-го кл.кружки; а уч.Петерсон самой объяснять не надо, нужен хороший учитель

копировать

Можно и без учителя обойтись. К учебнику Петерсон методички есть.

копировать

Я не стала. Сын решает рабочие тетради Гейдмана систематически дополнением к ДЗ (сейчас вот вторая идёт за третий класс) + занимается олимпиадной математикой (книги, кружок, внеурочка)
Ему нравится предмет.

Дочь во втором, она дополнительно делает учебник Ивановой (издательстве МЦНМО). К математике дышит ровно.

копировать

Мы тоже с дочкой до школы прошли Петерсон и тоже в школе математика - Моро, простенькая.
Не вижу смысла заниматься сейчас по Петерсон, т.к. это тот же самый материал, по другому поданный.
С дочкой сама дополнительно занимаюсь по пособиям:
Истомина - Занимательная геометрия
Зак Интеллектика
Плюс решаем логические задачи, играем в игры-головоломки Т.е. не по школьной программе идём, а вширь. Вот как-то так.

З,Ы, Петерсон - тётенька.

копировать

Мои дети уже выросли. Но я всегда покупала другой учебник математики и занималась дома. Задачки по одной и той же теме разные, основной учебник надоедает. Сейчас, конечно, дидактики много, но я лично считаю, что в разных учебниках математики разный подход и они дополняют друг друга.
Мне Гельдман больше понравился (я внуку в прошлом году покупала Пенерсона и Гельдмана 3 класс).

копировать

Петерсон тетенька, ее фамилия не склоняется

копировать

а Гельдман это кто? Гейдман может быть? Петерсона тоже нет, есть Людмила Петерсон

копировать

Ну сколько можно?! По какому Петерсону? По ПЕТЕРСОН-женские фамилии не склоняются.

копировать

по петерсонихе))

копировать

;)))) Это пять!

копировать

А "по Петерсончику" можно говорить?

копировать

Ну, если только, оскорбить хотите.
Автору - я за Гейдмана, он у нас идёт дополнением к базовому Моро, вполне себе, как мне кацца.

копировать

Да бог с вами, какие оскорбления? Так ребёнок свой любимый учебник в началке звал.
А здесь все, как знатные зануды: Петерсон - женщина. Петерсон конечно женщина, а хороший учебник - Петерсончик :).

копировать

У нас в школе был гейдман, дополнительно занималась по петерсон. Мне гейдман нравится только как дополнение, но не основной учебник. Когда потом иксы начинаются, сразу заметна разница межлу учащимися по петерсон и ро гейдману.

копировать

В данном случае название Петерсон стало нарицательным названием всех учебников этого автора. Люди так привыкли, не об авторе говорят, а о самом учебнике.
Т.е. Петерсон - это он, учебник. А учебник мужского рода. Поэтому и склоняют, по-моему все очевидно. А вы как раз всем уже надоели с этой своей женской фамилией.

копировать

Попробуйте. Про второй класс пока сказать не могу, а первый просто выдала ребенку в качестве самоучителя, и она сама решает. Даже без меня. Изредка вопросы задает. Я не вижу там ничего сложного... Но там интересно построен материал. В общем, пробежаться по Петерсон полезно. И по Гейдману тоже.

копировать

Я своей даю дополнительно и Петерсон тоже. Там есть задания, подающие тот же материал под другим углом.

копировать

Занимайтесь, но не в ущерб школьной программе, иначе у ребенка будет каша в голове

копировать

На поготовительных курсах в саду сказали купить петерсониху - ужас ужасный, купили конечно, какие варианты? Это при том, что программа "Школа России" будет и там вроде как Моро по идее. Поэтому плюнула, купила Гейдмана для 1 класса и дома занимаюсь по нему - небо и земля, чудесный учебник

копировать

Я б не стала.

копировать

В этой же ситуации занималась. Была гейдман, занималась сама по петерсон 1 класс и часть второго, летом посое первого. Чудный учебник, если вы поняли его логику.
Пс петерсон это уже нарицательное понятие. Мы называем все памперсами, хотя это название фирмы. На 100й раз фразы "по петерсон" тудп сама собой у добавляется.

копировать

Была гейдман??? Вы за что из мужчины даму сделали?:)

копировать

Выше я то же нормально написала. С телефона и описок, и опечаток много.

копировать

4 класс переехали в Москву с петерсона как основа на моро...говорить что петерсон в 10 раз сильнее даже не буду, и то что ребенок не напрягался особо учась по ней тоже. Делать нечего ребенок реально изводит всех и в школе и дома. Решаю с ним сама петерсон, мало ему еще . Думаю гейшам на скачать , может подскажите где ? А то что заниматься никогда не во вред дополнительно это факт)

копировать

а с русским у него как, как и у мамы? Почитайте себя иногда после того, как написали

копировать

Заело? одно и то же писать

копировать

КАКИМ ГЕЙШАМ ЧЕГО НЕ СКАЧАТЬ???
Вы откуда в Москву-то переехали?

копировать

Обычно такой бред выдает автоподстановка на телефоне.
Очевидно что гейши это гейдман. А то что Петерсон женщина знают лишь те, кто сидит на Еве :) Или дружат с теми кто сидит на Еве.

копировать

да все знают про петерсон. Но уже привычка говорить не про учебник Петерсон, а про петерсона. То есть как бы учебник, то есть он, но это укорачивает речь. Кто парится в отношении математики, тот это достаточно часто употребляет, поэтому и сокращает. Более того, там есть и другие соавторы (во всяком случае в последующих частях), о которых вообще никто не впоминает.

копировать

так Петерсон на одну букву короче, чем петерсонА :) я вроде парюсь на счет математики, но с той поры как узнала что это она, склоняю ее именно по женскому роду.

копировать

так склоняют слово учебник, не употребляя его
то учебник петерсон тяжелый, а говорим петерсон тяжелый, пропуская слово учебник.

копировать

если сказать "петерсон тяжелый", никто слова не скажет. Реагируют обычно на петерсонА.

копировать

Ну, даже по Вашей логике, правильно говорить "купить учебник", а не "купить учебникА"

копировать

Ну здрасте. Увидеть учебник, увидеть михаила. Купить пушкина.

копировать

учебник и Михаил - склоняются по разному, т.к. это одушевленное и неодушевленное существительные :) Так же как учебник и Петерсон. А "купить Пушкина" - "купить книгу Пушкина", т.е. именно по правилам русского языка склоняется сама фамилия, а никак не пропущенное существительное. Т.е. если просклонять так же как Пушкина, то купить все таки надо Петерсон :)

копировать

Вы будете возмущаться дальше, но учебник и Михаил склоняются совершенно одинаково. Неудачный пример.
И что вас заело на этих дурацких склонениях? То что учебник Петерсон, а не Петерсона, я прекрасно знаю. Но петерсон (именно так, может до вас быстрее дойдёт) для меня давно нарицательное.

копировать

Учебник и Михаил никак не могут склоняться одинаково. Потому что в винительном падеже они отвечают на разные вопросы. Кого и что. Винить кого - Михаила, винить что - учебник
Я ровным счетом не возмущаюсь. И мне абсолютно все равно как именно Вы говорите. И как лично Вам удобно. Только зачем это пытаться обосновывать с точки зрения правил русского языка?

копировать

:))))))))))))) Явно же телефон или планшет исправил :)

копировать

Моя решала в 1-м классе.
Во 2-м мне стало жалко времени, перевела ее в школу, где Петерсон в основной программе.

копировать

По мне лучше заниматься по Гейдману. Ребенок получит гораздо более стабильную базу для средней школы. Петерсон учебник (можете кидать тапки) слабоват! Очень много "лишних" тем, которые вот не обязательно знать в началке, но при этом слабые задачи, плохое закрепление навыков счета. Перешли в 4 класс со школы 21 век + Гейдман в школу с Петерсоном. Всю "фигню" с множествами, большими числами и прочим прошли с ребенком за месяц (т. е. весь 3 класс). Многие навыки у его нынешних одноклассников не закреплены, путаются в понятиях элементарных, не умеют решать интересные задачи (из того же Гейдмана). При том что учитель у нас Невретдинова А. А., которая вместе с Петерсон является соавтором "Самостоятельных работ".

копировать

Учебник не слабоват, просто в нем нет закрепления, у нас учительница для закрепления Нефедовой, Узоровой материалы берет

копировать

Так самое основное для началки и дальнейшего обучения - это крепкая база. Ее нет в Петерсон, сложного нет ничего. Ну прошли они сейчас дроби, прикидку, неравенства, деление на трехзначные - в этом нет ничего сложного, если есть база (сама убедилась). А именно вот этой базы нет у Петерсон, но есть у Гейдмана. Счет через десяток вскользь, задачи (еще раз повторюсь) слабые, сейчас в 4-м на уровне 2-го класса программы 21 века. Я не в восторге. Нам кричали все КАК вы будете учиться в 4-м по Петерсон? А ничего сложного, на хорошо закрепленную базу, все легло легко и непринужденно. Я готовилась сидеть часами, а по итогу - фигня. Дополнительно еще успеваю Гейдмана давать ребенку.

копировать

Да собственно сильного в этом учебнике - ну так... несколько интересных заходов... То есть наверное эти заходы-подходы занятны и лучше чем у Моро, то же "мягкое введение в иксы". Что особенно актуально для детей, которым математика дается с трудом... Но я бы не назвала Петерсон идеалом.. Все ее "интересные темы", будучи собраны в отдельную книжку, займут собственно один ее учебник класса за 4... И их вполне можно выдать ребенку на каникулах в качестве факультатива. Я пыталась ребенку надергать интересных задачек из Петерсон, все что он не прошел, занимаясь по Моро... Купила книжку, начала листать, помечать ему что следует прорешать... Потенциально интересного на мой-то взгляд было одна задачка из десяти, а на взгляд ребенка вообще одна из 100... В общем, не стоит Петерсон чтобы выбирать школу под эту программу.. Посмотреть и прорешать учебник - стоит. Делать на него ставку - нет.

копировать

а зачем мучать ребенка весь год Моро, а потом еще на каникулах домучивать Петерсон? для математически сильного ребенка оптимально Петерсон усложнять олимпиадными заданиями, а не долбить целый год монотонн Моро. И надерганные задачки из Петерсон ничего не дают сами по себе, там как раз весь цимес в том, что все темы идут по спирали, с углублением.

копировать

Моро не мучить, Моро это потренировать почерк и оформление. Кроме того, альтернатива потребовала бы езды лишние полчаса до школы. Это еще большие мучения.
Про темы по спирали я заметила. Но я их и дергала "по спирали". Только спираль на поверку оказалась очень хилой. Да, если бы сын учился изначально по Петерсон, некоторые задачки, которые оказались для него сложны на экзаменах, были ему бы легки. Потому что эта задачка требует, например, трех шагов по Петерсон. Перескочить через 3 ступеньки. А те кто учился по Петерсон, две из этих трех ступенек прошли на более простых примерах. И в этом ее плюс.
Но. Единожды решив эти задачки, прыгнув через эти 3 ступеньки, ребенок закрыл для себя весь этот вопрос... то есть все это шагание по ступенькам, которое у Петерсон размазывалось на 4 года, закрывается десятком задачек.

копировать

ну, разве только почерк тренировать:) про ступеньки: так их надо для того и пройти каждую, не перепрыгивая, чтобы ребенок понял, что в математике одни темы вытекают из других, все логично и взаимосвязано. тогда и в дальнейшей учебе он не будет впадать в ступор, не найдя знакомого алгоритма решения.

копировать

Если ребенку по силам прыгать через 3 ступеньки, то ничего страшного не будет, если он будет прыгать. Скорее наоборот. А преодоление высоты при помощи лесенки учит преодолевать лишь конкретную высоту, к которой приставлена лесенка. И мало чем поможет в преодолении другой высоты, где лесенки не будет... В общем, это позволяет не бояться традиционно "математических" тем, и блистать математическими знаниями ребенку, который совсем не математик. Но Петерсон не может сделать гуманитария математиком... И слабого математика сделать сильным тоже не может. Потому что она не тренирует мозги, она лишь позволяет потихоньку, на пальцах, постичь с виду сложные вещи... При этом мне по-прежнему совершенно не ясно, для чего их постигать ребенку, который не собирается связывать жизнь с математикой. И я не вижу ничего хорошего в том, что не-математик благодаря Петерсон сможет поступить в мат.школу. Что он в ней дальше-то делать будет, если это не его?...

копировать

Вам, конечно, преподавать можно- Вы такие авторитетные заявления делаете,сродни Шарикову- "Взять все и поделить!"
Лишние темы... мда...

копировать

В задачи Гейдмана я просто влюбилась :)

копировать

А я совсем не понимаю к чему все эти доп.занятия по доп.учебникам :)
ИМХО, если у человека есть способности, то по какой бы программе он не учился в началке способности возьмут верх.
Мой личный опыт это подтверждает :)

копировать

Затем, что при поступлении в математический 5 класс возможно будет базы не достаточно, тут на способностях не уедешь, если ребенок материал не проходил.
Да и просто для закрепления пройденного по своей программе материала, не обязательно учебник брать, можно просто сборники разных задач, примеров взять.

копировать

кстати, сильно зависит от конкретной школы.
в некоторых школах больше типовых задачек, которые надо просто "пройти". Особенно много их в ЛИТе, но там на скорость.
А в других школах есть задачки, которые не проходят даже у Петерсон, и одна такая задачка с лихвой компенсирует несколько нерешенных типовых задачек, среди которых наиболее популярна задачка про сближающиеся или разъезжающиеся машины. (кстати, ее проходят у Петерсон?)
В общем, кого школа хочет набрать, такие и экзамены. Если школе хочется набрать "детей учившихся по Петерсон", то она дает задачки, которые встречаются в учебнике Петерсон. Если же школа думает, что она делает, она таких задачек не дает. Потому что я на паре экзаменов встречала просто дословное повторение задачек из учебника Петерсон. Мне такой подход совсем непонятен. То ли экзаменаторам вообще лень напрячься, чтобы изобрести что-то немного иное, то ли они шаблонны, и Петерсон эти шаблоны уже давно подметила.. в любом случае это не в плюс данным школам... Те кто думают, Петерсон не повторяют. Иные задачки вызвали затруднение даже у меня... Например задачки в Интеллектуал или в 57 школу... Петерсон тут точно не спасет...

копировать

среди которых наиболее популярна задачка про сближающиеся или разъезжающиеся машины. (кстати, ее проходят у Петерсон?)--- да, помнится мне 3 и 4 классы.
И, далеко не все задачи, особенно именно те, что со звездочкой, придумала Петерсон:) Эти задачи можно встретить в сборниках задач на смекалку или олимпиадные или старинные. Да что там, те же задачи на производительность труда, скорость... вы серьезно можете предположить, что все это надо оригинально именно все выдумать.. о, а еще задачи на бассейн и трубы.. тут же вообще сложно что то выдумать на 10 и более задач:)
Да и что сильно голову ломать, большая часть школ, склассами даже по Петерсонм, не успевает к марту-апрелю закончить учебник(да что там, даже Моро к концу года и то не проходят все классы, скорей исключение), а на экзаменах любят дать задачки именно от туда:) Плюс, если ребенок не имеет ну просто потрясающию память, то даже решив однажды, особенно если не совсем сам, а с помощью , задачку, вероятность, что он ее решит и видно будет что с пониманием, не слишком то высок. Решит только тот, кто впринципе способен их решить. Может он не будет математическим талантом, но точно не будет ниже уровня, который набирает школа.

копировать

Да, я встречала эти задачки в других сборниках. Но можно же перед тем, как давать их на экзаменах, заглянуть в учебники наиболее популярных программ и выкинуть то, что там прямым текстом дается?
Задачки на сближение, я надеюсь, даются и в Моро. Про трубы тоже. Они на экзаменах и идут как "задачки по школьной программе". Я про задачки олимпиадного типа. Их достаточно много и разных, и вполне можно убрать те типы, которые в одних учебниках разбираются, а в других нет.

копировать

А никто и не говорит, что без этого нельзя прожить. Просто разнообразие мира.

копировать

Моя первоклашка занимается по Петерсон и тетрадкам Гейдмана. Сама, страничка за страничкой в свободное время. Любит любую математику, но Петерсон ей нравится больше. Плюс меташкола и книжка "Математика в твоих руках" иногда. В школе - Башмаков, но класс оказался слабый.

копировать

вы сильно заблуждаетесь. И ваш личный опыт вам очень мешает. На ваш личный опыт еще наложились и метод преподавания вашего личного педагога.

копировать

Мой личный опыт тоже подтверждает опыт вышевысказавшегося.
У моего сына математика по Моро. Из доп.занятий- ну так, по мелочам... Задачки которые я ему иногда подкидываю. Выступил этой весной на вступительных в 5 класс более чем убедительно. Хотя вероятно если бы учился по Петерсон, результат был бы еще лучше..

копировать

Ну мы не живем с вами и не знаем, сколько времени вы посвящаете дома математике, причем не за партой дома, а пока едете куда-нибудь на машине, гуляете по городу и т,п, Более того, вы ж нам не передадите всех тем, на которые разговариваете в этом плане. Вот если бы вы слово математика дома вообще не произносили, а ребенок занимался исключительно по учебнику Моро плюс еще и препод была бы обычная без особых данных к математике, тогда можно поверить в чудо учебника. А на поверку оказывается, что родители как раз и рассказывали много чего, что не входит в формат учебника и часть из этого принципы Петерсон.
В частности, заранее дается заход под иксы, и когда потом задачи на них решаются, дети изначально понимают, о чем речь. С первого класса у Петерсон есть буквенные обозначения - у Кати было n значков. И само по себе введение абстракций в виде букв уже очень важно. Этого нет в обычных программах, от слова совсем. Я жалею, что я не общалась с ребенком в этом ключе, не приводила примеры буквенных задач. С началом уравнений получила по полной.
Я вот так французским и геометрией занималась и могу сказать, что учебники хорошие, судя по результатам. Только результат это не учебник, а стиль моего личного преподавания, когда я уходила от темы задания за километр, чтобы ребенок понял от и до. Потому что весь класс (правда, небольшой), который занимался без родителей, исключительно по учебнику, с геометрией на Вы, большинство знакомых детей также с геометрией не дружат совсвем, даже в матшколах многие полный ноль именно по геометрии. Для меня лично геометрия и есть математика, плюс она начинается в средней школе, и я ее с первого параграфа контролировала полностью.

копировать

Учитель самая обычная, учебник тоже. Еще ребенок занимается Метаскул, стабильно решая 5 задач из 7.. Ошибки в основном из-за невнимательности. Доп.математикой я с ним занималась только в 1 классе, когда возила его на занятия. В метро. После этого времени совсем не стало. Перед экзаменами натаскала на задачки, скачанные с сайтов.. Научила по быстрому делить в столбик, потому что к концу 3 класса этого еще не проходили. А дальше на чем сам выехал... я, если честно, ожидала результаты хуже.
Уравнения с иксами я ребенку давала в 6 лет. Понимал, решал. Но к окончанию третьего класса путался в них просто ужасно, потому что за 3 года школы это все забылось. Освоил метод к последним экзаменам, когда пополучал от меня по голове на тему "а с иксом эта задачка решилась бы проще, а главное ты бы не сделал той кучи арифметических ошибок".. Но справедливости ради, экзаменационные задачки в 4 класс не требовали решения через икс. То есть их всегда можно было решить иным способом, и ребенок его как правило находил.

копировать

Вот это и называется доп занятия с ребенком.
С иксом проблемы начинаются позже, когда без него уже не решить, с дети не готовы, поэтому прально, что объясняли, потом вспомнит. Более того, у петерсон буквы (не только икс, что правильно) даются с 1 класса.
Задачи на расстояние (из пункта а в пункт б) они тоже не решают через икс. Икс теперь не моден, что искажает вообще основу математики.
По теме ветки - перечитайте саой же пост и поймете, что 50% знаний ребенка не из учебника моро.

копировать

Да нет. 80% ЗНАНИЙ именно из учебника Моро. Ничего кроме иксов и деления столбиком я ему дополнительно и не давала. Он не знает что такое логарифмы, и теорему Пифагора еще не проходил.
Но еще я ему давала задачки. Которые он решал. Сам решал. Я не давала новый материал, но иногда я заставляла его включить голову... Его собственную голову. Несколько весенних экзаменов, которые ему пришлось сдавать, его продвинули намного больше, чем даже Метаскул на протяжении года.
Но Олимп он все равно завалил :)

копировать

Ничего там не наложилось. Обычный учитель в дворовой школе.
Мальчегу, который по Моро учился уже 16, он в 10-м классе профильного лицея, входящего в 1-ю 5-ку по Москве.
Никаких доп.занятий (кроме ЗФТШ, которые, как вы понимаете делаются самостоятельно) не было отродясь.
Победитель и призер олимпиад по физике и биологии.
Если способности есть, то они есть.
И никак Моро их не испортит :)
Ну, а родители, конечно, должны способности заметить и направить в нужное русло :)

копировать

Ну может вы странных учителей не встречали. Наши записывали решение задач сначала словами на пол страницы, потом уже шло решение. За отсутствие правильной записи ставили два или в лучшем случае три. Мой не писал, я требовала. Лучше не придумать возненавидеть математику, особенно если писанину не любит.
Вот дословно как писалось в тетради.
Пусть х км проехал велосипедист.
Тогда Х-3 к проехал автобус. Так как вместе они проехали 100 км, то
Х+х-3=100
Естесственно, если ездоков больше или условия сложнее, то писанина затягивалась.
Пошла к учителю, она сказала, что по нашей программе иксов в началке не брали, поэтому дети по-другому не понимают.
Математика призвана буквы и длинные фразы превращать в цифры и мат выражения. Такие записи противоречат самому понятию математика. И этими записями доказывается шаблонный метод преподавания. А математики не должны мыслить шаблонно.

копировать

Пусть тренирует скорость письма. Это тоже на экзаменах и в домашке пригождается. И понимание условия тоже... Вам самой кажется, что ребенку это должно быть скучно, и вы ему усугубляете это отношение. Скажите, что это такой способ тренировки русского языка и красоты почерка, и пусть спокойнее это воспринимает... Главное убедиться, что он не путается в этих если-то...

копировать

Я могу сказать что угодно, но
- мой ребенок мне доказал, что у слова не такая и сила
- он в 9м и восьмой закончил на все 5 на со, в том числе самые лучшие результаты были по алгебре, геометрии, физике, общаге, англ
- я сама в работе живу с математикой, так как постоянно делаю анализ клиентов исходя из большого колва параметров, всякие таблицы анализа - мое все
- у меня вмегда была 100% 5 по математике в школе с 6 го класса и автоматом вышка в вузе у единственной с потока
- муж закончил миэм и знает досконально математику включая вышку до сих пор
- мне всю началку и среднюю школу твердили что мой ребенок полный ноль в математике и гуманитарий до мозга костей
Это все дает мне достаточно оснований иметь личные представления о предмете и отношении к нему ребенка, хотя бы моего. И я из всего этого могу сказать, что такая запись неправильна в корне' тренироватьпочерк можно на окружающем мире. Мне плевать на отношение к школе и учителю, мне важен результат.
У вас нще достаточно маоенький ребенок, с чем-то вы столкнетесь позже, тем более хотите связать учебу с физматом.

копировать

Если вы с мужем математики, то наверное лучше учителей должны были видеть, гуманитарий ребенок или математик. Странно, что вам твердили одно, а оказалось другое..
Чисто теоретически, мозги мальчишки в самом деле могут включиться с возрастом. То есть в 7 лет быть гуманитарием, а потом прозреть... и дело может быть не в преподавании. Потому что мне сложно представить, чтобы реально математический ребенок из-за формы записи потупел. Я видела мат.способности своих детей еще до школы.. Оценивать уровень этих способностей сложно, он зависит от многих факторов, но что у детей мозги в части математики светлые, в 6 лет уже видно, достаточно дать несколько задачек по математике. Они видны даже у моей дочки, которая до сих пор считает на пальцах. Зато с логикой у нее все прекрасно. И если бы мне учителя сказали что ребенок чистый гуманитарий, я бы усомнилась в способностях учителя... А вы поверили. Может быть были основания?
А тренировать почерк можно на чем угодно :) И прежде всего там, где легко.
Но на СО, несомненно, проще обеспечить индивидуальный подход, если ребенок чем-то особенный.

копировать

Я не считаю его математиком в чистом виде и никогда не считала, но мат склад ума у него есть и всегда был. Он не технарь ни разу, как муж, то есть никогда не сидел с конструктором, разбирая и собирая его часами. Он вообще не очень терпеливый. При этом общительный и всегда таким был. Разговорчивый, убедительный, способный за собой повести. Я бы сказала про экономическое направление - реклама, статистика, стартап проекты, исследования и т,п, Для этого важна математика, так как нужна и логика, и структурное мышление, и план действий, да и вышка один из профилирующих в эк вузах. Но одно дело мы так думали, другое мне твердили, что я выдаю желаемое за действительное.
Решать примеры ему всегда было скучно. А вот задачи он любит, геометрию особенно. Нам даже психолог летом (проф тестирование проходили) сказал, что ему интересна наука не ради науки, а ради практики. То есть не математика ради формул, а ради практического применения. В 8м по алгебре был большой раздел статистики. Достаточно сложная тема, пройдена в момент и с большим удовольствием. В началке, естесственно, никаких таких вариантов не было, там были (у нас) сплошный 3000 примеров. Ужас для него и для меня, с ним делающей дз. Учителя по математике всегда говорили, что он спит весь урок, витаем в облаках, но задачи со звездочкой делает первый и в основном единственный. По черчению чертить вообще не умеет (моторика атас), но видит эту вырезанную деталь сразу и насквозь в отличие от всех других учеников класса. Вот и как это? математик? Нет, но для меня лучше это, чем чертить по линеечке и не включать мозг, когда это нужно. Секретарей, аккуратных и прилежных, выполняющих работу по шаблону, у нам много. Нам бы креативщиков.
Тренировали почерк мы годами, исписали в 5 раз больше, чем все остальные. Почерк БЕЗОБРАЗНЫЙ до сих пор. Если честно, у меня еще хуже, мне всегда стыдно писать заявления. Муж пишет, я подписываюсь, если есть такая возможность.
Подруге из 57й школы на собрании сказали, что в классе у детей не развито структурное мышление в 7м классе. Я каждый раз об этом говорю, а тут и учителя поняли. Мой не в той школе, но какая разница, если страна такая с образованием. Вот писать сочинения по математике в началке это и есть гарантия структурного мышления. Хотя у нас все учебники его лишены напрочь, по любому предмету. Ни в одном учебники ни одного нормального определения. Для меня нормально это "рельеф - это трампампам". А когда целый абзац заканчивается словами "это и назвали рельефом", то у автора учебника структуры в голове точно нет и неприемлемы такие определения в школе, имхо. А потом учителя жалуются родителям! это дома надо развивать что ли?

копировать

прям себя узнала в описании вашего ребенка,один к одному:) не надо его в рекламу, в финансовый анализ его надо

копировать

Как интересно. Думала именно об этом (сама люблю), но он очень коммуникабельный,. И плюс не тщательный. Ему бы идею придумать, а отдел ее будет дотошно разрабатывать. Он ходил на курсы разные летом, там надо было провести соц опрос на маяковской. Просто приставать к дям и задавать вопросы. Моему таа понравилось, что он и за себя поработал и за застеснявшегося напарника. В 14 лет мало кто способен на улице к людям приставать с ерундой. Еще у него 100 решерий в безвыходных ситуациях, тоже на курсах подтвердили. А вот внимательность очень низкая, все забываюет, путает, теряет без конца. Фин анализ имхо требует большей тщательности. Хотя я тоже в этом смысле безалаберная, но у меня бумажки тертся, а в голове как в компьютере, ничего не путаю и нп забываю.

копировать

рекламщик сидит и составляет тучу бумажек-схем-концепций опросов, его коммуникабельность мало кому интересна, он должен писать красиво и доходчиво, а вот сами опросы проводят как раз коммуникабельные студенты.
финанализ давно полностью компьютеризирован, там надо просто сами модели хорошо понимать, нос по ветру держать и выводы правильные вовремя делать.

копировать

интересно. И на какие факультеты идут те, кто планирует в фин анализ? фин академия, видимо? или есть разные варианты? Мне б сейчас профессию выбирать, туда бы пошла как раз, эх, прям душу разбередили ).

копировать

Эх, а у нас в 4 классе учительница хочет отказаться от Петерсон. Говорит, что большинство не тянет.Двоечникам-троечникам хорошо конечно. Моя-отличница, я бы хотела чтоб она и дальше занималась, все таки мат-ка эта сильная.

копировать

занимайтесь дома, самостоятельно и в тишине больше сделаете

копировать

не все дети после школы и дз готовы дополнительно математикой по учебникам заниматься... даже способные дети...

копировать

согласна, но по выходным иногда получается позаниматься, то что не успеете-летом можно доделать, я пишу как у нас

копировать

А про учебник как что скажете?

копировать

Жени Кац точнее

копировать

Мы такие :). Начали заниматься по Петерсону с дочкой с дошкольного возраста. Занимался муж (никак не связан с педагогикой), я занималась по классическим программам с ней (я тоже не учитель :) ). Сейчас она в 5 классе, сейчас мы просто не успеваем уже, серьезная школа с хорошей нагрузкой. Всю началку занимались по Петерсону, даже летом по минут 20-30 в день. В 1 классе муж купил себе методичку, посмотрите, она есть в продаже. По ней удобнее вам будет.

копировать

НО! в школе у нас был Гейдман. Поэтому, если в вашей школе не Гейдман, тогда лучше в начале берите Гейдмана, по нему занимайтесь

копировать

я бы скалала, надо параллельно. Одного Гейдмана крайне мало. Он не дает структуры мышления, что очень важно в математике (имхо, и есть математика)

копировать

А я вот тоже не знаю, заниматься или нет и, главное, как.
Мальчик математический, нет никаких сомнений, 7 лет. Видно было еще в 2,5 года, когда еще не говорил мама, а двузначные номера автобуса знал. В 5 лет освоена таблица умножения по собственной инициативе, в прошлом году первое место в школьной математической олимпиаде.

Сейчас во втором классе испанской школы (здесь с 6 идут)., в здешней школе таблица умножения будет только в этом году начинаться и в следующем продолжаться...Ну и что ему делать на уроке? А уроков математики 5 в неделю...
С этого года занимаемся дома по Гейдману, в основном ради русского языка, решаем учебники 2-го и 3-го класса, а там дроби, уравнения - в испанской школе не скоро еще будет...И форсировать не хочется и нравится ему заниматься, и русский заодно подтягиваем...

копировать

Возьмите Петерсон, Гейдмана и Кац. И будет хорошо. Можно еще какие-то заочные мат.кружки.

копировать

2+2например? А как считаете, достаточно ли заниматься в дистанционном кружке или лучше кружок с посещением как на новаторов?

копировать

это уже не ко мне. Мы не ходим в очные кружки. Хотя в прошлом году сын ходил в многопредметный кружок для четвероклашек в 57 школе, и там была и математика тоже. Я не почувствовала, что он там много приобрел. Просто "час времени еженедельно посвящен математике гарантировано". А это не мало.
Мат.кружок это дисциплина. Это возможность заставить ребенка заниматься регулярно, соревноваться с другими... Но сами задачки-то можно решать где угодно... Сможете убедить ребенка дома заниматься не по часу в неделю, а по 10 часов, и он легко "сделает" 90% посетителей этих кружков. ИМХО. Тем более что материалы почти всех кружков можно найти в инете.

копировать

А зачем? На решение нестандартных задач можно натаскать ребенка со средними и выше способностями, но что это даст в будущем и настоящем?

На данный момент занимаемся около месяца сами дома по Гейдману, потому что нравится ребенку и подтягиваем русский - третий родной.
Петерсон пробовали делать года два назад - сына тогда не захватило, тексты кстати для тех, у кого русский не первый язык - слишком сложные и по моему мнению не совсем логичные. А вот Гейдман у нас катит на ура. Боязно - отбить интерес природный к математике и слишком обогнать ровесников, и так года на два опережаем.

копировать

зачем вы даете ему учебники не по возрасту? поищите кружок математический, они как раз занимаются математикой, не забегая по программе вперед. выходите на национальные и международные олимпиады. читайте Левшина и Перельмана, они вполне доступны для билингов.

копировать

Площади, дроби, периметры, скобки и тому подобное стараюсь пропускать - если только Даня сам не просит задачку не пропускать. Опережение произошло без занятий, умножать и делить его никто не учил специально, ни решать задачи в 2-3 действия. Только он их решает не записывая, и не рассуждая как - я не настаиваю.
В учебники Гейдмана я сама влюбилась, тексты простые, с героями сказок, 8-10 задачек как раз на 15-20 минут перед сном, можно устно решать, и Дане очень нравятся именно последние задачки в каждом уроке. Как только надоест - откажемся или перерыв сделаем.

Каждому свое, кому математику подтягивать, кому в 57 школу поступать, кому русский развивать вне среды.
Я боюсь перегрузить, и отбить интерес. В школе на уроках математики ему дают задания отдельно, но в пределах программы.

копировать

конечно, ему нравятся задачки со сказками,чего б они ему не понравились:) а головоломки любит? для моего старшего головоломки лет с 5 - лучший подарок, туда же ребусы, судоку. заочный кружок по математике тоже очень ждет каждую неделю. логика, комбинаторика, всякие игры с геометрией - для малышей есть много всего интересного математического, и без скобок и периметров

копировать

о, Петерсон отличный учебник для изучения языка:)
Но, вы правы, если дома основной язык не русский и, вне дома тоже, то может быть сложновато. НО, в таком случае у ребенка могут возникнуть проблемы с пониманием задач, особенно логических, где надо уметь читать и понимать текст. В таком случае, тогда уж логические задачи и занимательные задачи давайте на том языке, который наиболее у вас используем и ребенок его лучше знает и вы согласны с тем, что этот язык будет основным. Или таки напрягайте и тогда вам не стоит облегчать учебник, наоборот. Потому как, это дополнительная качественная стимуляция языка, не только понимание, лексика, но и письмо. А так же, учтите, если вы в будущем планируете участие ребенка в олимпиадах, то олимпиадные задания, надо обязательно разбирать на языке участия, ну и на русском для языка и развития:)

И по поводу первого пункта вашего, ну нестандарные задачи, как минимум дают то, что ребенок учится думать, находить решение, понимает, что не везде можно подставить готовую формулу, и вообще эту формулу надо еще и вывести (ну это посже), а в началке идет как раз подготовка к этому, как раз путем решения нестандартных, занимательных задач.

И ищите школу,в которой ребенку надо будет и работать. И кроме математики есть много что еще, что развивает и может быть интересно, а главное затем поможет перейти в более качественную школу и не быть в ней успешным, только по одному предмету.

копировать

Вот навскидку из Петерсон, второго класса. Дла билингва по-моему много ненужного.

- задачи по типу арбуз весит 3 кг и половину арбуза
- составь задачи по выражениям... какие выражения численные, а какие буквенные?
а+7 - выражение буквенное
а+7=10 - не выражение
- схемы к примерам - 10-7 + 3, из числа 10 вычти число 7, к полученной разности прибавь число 3, составь схему действий
- два луча с общим началом разбивают плоскость на две части, меньшую из них будем называть углом


Ребенку не интересны эти различия выражений, определения.
Скучно, схемы не интересны, определения непонятны и неоднозначны...
Язык заковыристый. Ему 7,5 лет и русский не совсем родной, понять слово "выражение" ему сложно, зачем знать это разделение на буквенные и численные?
Гейдман, 3й класс, идет без проблем...

копировать

Ну вообщето ничего не понятного для ребенка вы не привели в пример. Объснить различия должны были вы, понимание различия важны.

К концу 2 класса учащиеся научатся: (учебник Гейдман)
записывать и сравнивать числа в пределах 100;
складывать и вычитать числа в пределах 100;
представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых;
свободно пользоваться терминами: слагаемое, сумма, уменьшаемое. вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное, значение выражения;
решать задачи в 1 – 2 действия;
находить периметр треугольника и прямоугольника ( квадрата );
решать уравнения вида:
X + 9 = 15; 20 – X = 12; x – 40 = 50;
складывать и вычитать именованные числа;
чертить луч, острый, тупой и прямой углы.

или вот из учебника Гейдман за 3 класс
2) Актуализация алгоритма внетабличного деления двузначного числа на однозначное.
Учитель открывает на доске задание для этапа 2:
62 : 4 =
96 : 6 =
90 : 10 =
90 : 18 =
42 : 6 =
42 : 14 =
- Какие числовые выражения не соответствуют нашей теме? Объясните свой выбор.
- Значение каких числовых выражений можно найти с помощью первого алгоритма?
62 : 4 =
96 : 6 =

Получается, что ребенок не поймет и этих заданий?
Ну для этого и есть в школе учитель, а дома родитель, если уж он берет на себя часть образовательной функции.
И еще, что бы научится быстро и с понимание решать задачи, схемы, рисунки, алгоритмы, а так же понимае слов алгоритм, численное, буквенное выражение и т.д, просто необходимо. И не важно на каком языке и по какому учебнику ребенок будет учится.


Петерсон конечно быстрее идет, и глубже объяснения, однако, это вовсе не означает, что в Гейдман выше вами перечисленного нет. Может проблема не в том, что ребенок имеет сложности с языком, а в том, что вы не могли ему объснить? Может, тогда не надо гнать вперед учебник, а разбираться с тем, что по возрасту.

копировать

Мои примеры о том, что очень скучно чертить схему для 10-7+3.
О том, что понятие алгебраическое выражение не стоит вводить во втором классе, зачем-то разделяя буквенное и численное выражения. И определение угла и спорное, и явно не для второго класса.

И нигде у Гейдмана не видела приведенных вами фраз - "Актуализация алгоритма внетабличного деления двузначного числа на однозначное." Это методичку наверное кто-то написал. 62 на 4 ребенок разделит, и 90 на 10. И скажет какие числа двузначные, а какие однозначные.

Есть фразы у Гейдмана - найди значения выражений, реши уравнения, сравни, выполни деление с остатком. Четко и красиво, задачки интересные. Язык простой, понятный. Никаких арбуз весит 3кг и половину арбуза.

Ребенок мой и сам алгоритмы пишет, и модели по инструкциям давно собирает, но фразу "актуализация алгоритма внетабличного деления" не поймет. Да и не зачем.
ИМХО.

Гейдман, кстати, мужчина.

копировать

+1000

копировать

нда..
и интересный вывод, что я где то обозвала гейдмана теткой..

копировать

Словосочетание учебник Гейдман предполагает, что автор женщина

копировать

о, это ужасно:)

копировать

прекрасные задания. Если ваш планирует идти по математическому направлению, то надо учить термины заранее, как раз с началки.
прекрасно, что вводятся понятия букв, лучей и углов. Не во всех других учебниках они вводятся, особенно буквы, что крайне вредит в средней школе.
Вы, наверное, сама не математик, поэтому и считаете так как считаете. Для меня разделение на буквенное и численное - самое важное, что вводит Петерсон.

копировать

Нет, я не математик. В прошлом - несколько побед на районных олимпиадах и третье место в городской по Москве, преподавание математики на экономическом факультете ведущего вуза.
Алгебру в Даниной школе в старших классах преподают на английском, надеюсь там не будут вводить специально "alphanumerical expression", то, что в Петерсон и некоторых других постсоветских учебниках называют буквенным выражением, специально погуглила.
Постсоветские учебники, вообще, отдельная тема.
Я не против углов, лучей, буквенных обозначений даже в первом классе.
У Гейдмана это есть - назови отрезок, найди значение выражения.
Я против таких определений угла для второклассников - полное определение будет сложным, дадим половину, смысл математический теряется, ребенку все равно не понятно.
ИМХО.
Даня учил таблицу умножения сам в 5 лет рисуя прямоугольники в тетради в клетку и считая клеточки - чем не введение в понятие площади.

копировать

Поступайте в 1329 во второй класс

копировать

Мы учились по учебнику Демидовой в школе до середины 4-го класса, потом пришлось срочно перейти в др школу, там выдали учебники Петерсон, за месяц сами подтянули те темы, которые ребенок не проходил (тут на лицо опережение программы чем в др учебниках) и дальше учеба шла уже в обычном режиме.

копировать

а зачем Петерсон, ее же вроде отменили?

копировать

и что теперь, запрещено дома по ней заниматься?

копировать

я вам запретила что ли? чего нервничаете?

копировать

:) Никто Петерсон не отменял.

копировать

Ее отменили не потому что учебник плохой, а потому что Дюймовочка и Карлсон - не патриотично.
К программе придраться не смогли - придрались к картинкам.

копировать

.