Странная система оценки знаний
Всем доброго времени суток. Сталкнулась с такой проблемой. Имеем дочь отличницу, ученицу пятого класса. За пять лет обучения может быть суммарно десять четверок наберется, за этот год пока не было. На уроке русского языка отвечает у доски. Учитель говорит, что все прекрасно, ответила все правильно и ставит...четыре. Поясняет, что вопрос был слишком легкий и больше она поставить не может. Кроме того, говорит, что четыре тоже хорошая оценка. Дочь приходит домой, слегка оболдев, и грустит что теперь четверку надо исправлять. Я конечно сказала, что все ерунда и все бывает, но если честно...разве так бывает?
Ну знаете, не для всех четверка - хорошая оценка. Есть ситуации, в которых 4= провал. Тут суть вопроса ИМХО в том, за что 4 ставят. Если девочка реально на 4 отвечала и 4 получила, вопросов нет. Но если отвечала все правильно и логично, то как учитель может оценивать на 4 только потому, что вопрос легкий? Это бред какой-то! Не вызывай тогда сильного ученика к доске на легкий вопрос, сразу озвучивай условие: "Правильный ответ на этот вопрос дает 4 балла, кто желает?" Ну и вызовется ученик, которому четверка нужна, хочет попробовать ее получить. А вызывать ученика, заведомо зная, что на данный вопрос он легко и просто ответит, и потом по причине более лучшей подготовки, чем сложность вопроса, ставить 4, ересь и самодурство.
И раньше бывало. Старшая лет 15 назад, учась классе в 7-ом попала в такую же ситуацию: решала на алгебре задачу у доски - садись, "три" - почему, я же все правильно решила? - эта задача слишком легкая, на "три" - так дайте мне другую задачу, сложнее - нет, ты уже одну решила, теперь к доске пойдет кто-нибудь другой.... класс возмущенно взвыл, а толку?.. Радовалась, что у второй дочки другая учительница.
Мне кажется, что из-за четверки идти к учителю ну...странно что ли. Я дочери тоже сказала, что исправлять ничего не придется. Но теперь основная проблема в том, что дочь мне спокойно говорит: "Понятно...:) четверка тоже хорошая отметка". Мне кажется, что учитель чему-то не тому научил :(
Не из-за четвёрки, а из-за "странной системы". Ну, это вам решать, волнует вас это или нет, стоит поговорить, или нет.
Так это ж вам дочка так сказала)Мой так вообще завсегда после диктанта приходит и говорит - все написал хорошо, будет 5) А по факту потом 3 в лучшем случае.
я не автор. Но в случае автора подошла бы к учительнице и спросила бы, потому что подобная ситуация может повториться.
"Мой так вообще завсегда после диктанта приходит и говорит - все написал хорошо" - как еще ребенок может сказать, если он не знает результата и думает, что все написал правильно? И как можно сравнивать ваш вариант ситуации с ответом у доски, когда во втором случае сразу становится известно верный ответ или нет?
Ну вот я как-то тоже всегда после диктанта или контрольной знала как я написала)
Что значит как можно сравнивать? Элементарно, только ответ у доски в этом смысле хуже - диктант хотя бы можно прийти и вместе с учителем посмотреть..А тут - о чем тут говорить - автор же не слышал ответа - ни ребенка, ни учителя. Слышала только версию ребенка - тут не на чем устраивать разборку.
Я в школе была отличницей, но ближе к старшим классам учителя стали отчего-то норовить меня "воспитывать" (почему-то им очень хотелось доказать, что отличники из младшей школы обычно скатываются в средней; но я была не из таких) и стали занижать оценки под разными предлогами. Закончилось тем, что перешли в другую школу. Для меня четверки тоже были "плохой" отметкой.
Если ваш учитель считает, что вопрос был слишком легкий для дочери, его задача как учителя была задать дополнительные, более сложные вопросы, чтобы с чистой совестью поставить дочери оценку, которую она получить способна.
+1 Я тоже школьная отличница:) В со средней школы мне всеми силами стали доказывать, что нельзя заниматься профессионально спортом, ездить на сборы и соревнования, при этом получать пятерки. Были 2 учительницы, которые особенно в этом преуспели, на уроке одной из них (химии) мне стало плохо до обморока и больше в эту школу я не вернулась.
ну вот и мне кажется, что как только дочь победила на двух олиппиадах по русскому и литре, так все и началось
Учитель скорее всего сказал : "Ответила хорошо, но есть небольшие недочёты. К тому же вопрос был достаточно простым, поэтому четыре"
А так, как ей четвёрки НАСТОЛЬКО в новинку, то она и расстроилась и растерялась.
Таких сюрпризов в средней и старшей школе много будет.
Я вообще дочке говорила, что хоть один учитель, но обязательно будет "злобной гадюкой".
Она смеётся : "Мам, нет у нас гадюк, ну или пока не выявлена"
Попроще относитесь :)
Учитель за что-то решила проучить вашу дочь(( будете подходить с выяснениями, посыпятся 4ки и дальше
Моей иногда могут с такой формулировкой занижать оценку - "Это хороший ответ и любому другому ученику я бы за такой поставила спокойно 5, но для тебя это слабовато и это на 4"
Вот как к такому относиться?
С гордостью) Я серьезно. И работать-работать дальше. Надо,чтобы ребенок понимал цену своим отметкам.
С удивлением,как и к такому: "Ответ правильный,но неуверенный".О как,ещё и интонация учитывается...
Очень правильно педагог учит.
Это скорее даже не для школы, а для взрослой жизни навык.
На рабочем месте начальнику любую информацию надо выдавать чётко, уверенно с ясным взглядом. И всегда прав будешь, в отличие от мямли из соседнего отдела :)
Так что считайте добра желает :)
В пятом классе всегда все дети в начале проседают в учёбе...до этого был один учитель основной, а тут каждый предметник - новое лицо...и со своим характером и прочими замашками...впрочем, если девочка, действительно, старательна и умна, то проблем не будет в будущем, все оценки встанут на место...не переживайте...