стимулирование двойкой

копировать

Сейчас либо осеннее обострение, либо я замечаю исключительно эти темы, но присоединюсь к всеобщему вою ибо уже задрали) Ребенок в 5 классе (или этим все сказано??), школа та же, что и в началке, входит во все рейтинги, но не из первой десятки,класс хороший, ровный, довольно сильный (входные тестирования по русс и лит-ре подавляющее большинство написало на 4-5, в том числе и мой ребенок) . Но прямо завалили двойками и тройками, по многим предметам. Впервые за четверть выйдет несколько троек, 4-ка по англ... Дз делает,контролирую,где надо-помогаю. К примеру за 1 несделанное из 7-ми заданий по англ (школа языковая)-влепили 2 в журнал,исправить нельзя(( При этом 5-ки за дз в журнал не ставят... И это почти по всем предметам-за какие-то странные вещи -сразу 2 в журнал... Учителя считаются сильными. Оценки в началке не завышали. Что делать, как поддержать ребенка и самой вести себя правильно? Эта неделя прямо пик какой-то...

копировать

Увы, забить на оценки. Смотреть на знания и следить, чтобы не было пробелов в них.
Фиксацией на оценках можно такой невроз заработать, что ой :(

копировать

Но ведь нивелируется значение 2-ки... И не скажешь, что дочь глупее нас с мужем, я привыкла к строгому оцениванию в нашей школе в началке, но сейчас это зачастую просто "от фонаря". И это у адекватных учителей. Таких примеров с сентября масса и практически по всем предметам(( Пробелов особых не вижу ни по одному предмету (учитывая, что идет пока почти одно повторение) устные проверяю и помогаю. Это сейчас во многих школах так?

копировать

Я бы сказала, что с таким подходом нивелируется значение оценки.
Двойки становятся по барабану, пятерки не радуют.
И надо искать другие стимулы для ребенка. Причем искать приходится родителям в то время, как малина обосрана учителями... сорри

копировать

+1

копировать

отлично сказано ! и где выход ?

копировать

Выше написано. Забить на оценки, смотреть на знания. Донести до ребенка мысль о необходимости и важности именно знаний и умений. Каким путем - зависит от ребенка, родителей, взаимоотношений, семейных традиций и прочего

копировать

Мда,это видимо средняя школа. У нас также: сразу "пару в журнал".

копировать

Мне кажется, что это общая адаптация у всех - и детей, и родителей, и учителей. Я тут на учителя русского плакалась. Был с ней еще курьезный случай. Мальчик в классе уезжал на спортивные сборы и предупредил учителя, что такого-то числа на урок литературы не сможет выучить заданный стих. Она разрешила рассказать в другой день, а сама, видимо, забыла и влепила ребенку двойку.

копировать

Неоднократно вижу схожие темы здесь.
И как правило все они касаются 5-классников.
Дело в том, что у нас в школе аналогичная ситуация. Особенно по основным предметам - русский и математика.
Просто завалили двойками, причем начиная со 2 сентября. По аналогичной схеме - если все нормально (тетради или ответы на уроке - полный игнор и никаких оценок, если малейшая провинность - сразу 2 в журнал.
Может это какая то спецоперация ДО? Какое то негласное распоряжение ? Почему так одинаково во всех школах?
Это просто жутко нервирует и детей и родителей..

копировать

Может это как-то со средним баллом в четвертях,который выводится в электронном журнале связано, чтобы искусственно не завышался? Но тут-то он откровенно занижается((( Я, конечно, не за оценки, а за знания. Но и на эти двойки как корректно реагировать, пока не знаю :-( Ребенок же должен извлечь соответствующий урок... вроде... А так, у нас большинству детей стало уже наплевать... Географичка одной маме вообще заявила:а вы не бойтесь двоек, они же дети... они типа еще учатся))) Два была выставлена в журнал за сделанное дз (письменный конспект учебника,гы)-конспект был выполнен неправильно, как будто...Ну бред жеж...

копировать

У нас то же самое в 4 классе. Забыл домашку (и даже учебник!!) - получил пару... А двойки у нас даже во 2 классе исправить было нельзя. И этой системе у нас третий год, в общем сколько вижу оценки.
Меня не нервирует, потому что так было изначально. Понервничала во втором классе и забила. Знания ребенка оцениваем альтернативными методами..

копировать

Знания ребенка оцениваем альтернативными методами..
Как Вы оцениваете знания? Спрашиваю не из любопытства. У ребенка совсем съехали оценки вниз. Подозреваю, что не только из-за отсутствия знаний. А как проверить?

копировать

я проверяла олимпиадами и вступительными экзаменами.

копировать

Бог миловал,видимо,в началке от такого неадеквата (двойка за забытый учебник)-могли замечание написать. Но и не было такого и учитель не считала,что забытый учебник заслуживает двойки. Двойки моего ребенка в началке по пальцам пересчитать можно. И все были за дело и оказывались в итоге эффективными. Технически журнал позволяет исправлять двойки. Но учителя не заморачиваются даже тем,чтобы лишний раз спросить... Не все,конечно.

копировать

У нас нет такого.
Пятый класс.
Оценки у всех ровные, по сравнению с четвёртым дети учатся даже лучше.
Распрощались с Петерсон - сразу весь класс отличниками по математике стал.
Спец. школа с английским языком - дерут три шкуры, но и дети пашут.
Пять получить тяжело, но держимся.

копировать

У наших был Гейдман в началке, сейчас Виленкин+доппособия (тренажеры,решебники). Вряд ли весь класс (и соседние) резко потупели. Да, я тоже считаю, что пятерку надо заслужить, но и двойки, раздаваемые направо-налево, несколько удивляют. Даже на три пахать надо, получается) .

копировать

У нас двойки ставят с такой легкостью, будто это "см". Забила и не обращаю внимания. Знания детей стараюсь держать под контролем.

копировать

У нас тоже полно дисциплинпрных двоек.
По музыке( не принесла тетрадь)
По окружающему( не сделала 1 задание дз)
По технологии( не склеила там что-то до конца)
Даже не знаю, войдет ли это в журнал, ставит в дневник. Журнал будет заполнять в конце четверти.
4 класс
Дочке очень обидно, все кр, диктанты, самост. На 5, а вот двойки по фигне.

копировать

Посмотрите внимательно сайт школы, они теперь все под одну гребенку. Поищите среди локальных актов что-то вроде утвержденного порядка выставления оценок. На сайте дочкиной гимназии я нашла прямое указание, что оценка "неуд" выставляется только за знания и не может быть выставлена за забытую тетрадь и поведение на уроке.

копировать

поведение очень быстро превращается в знания, в незнание т.е.

копировать

Это нормально для 5-го класса. Нам психолог и даже директор школы на собрании говорила, что у 90% учеников это происходит. Обычно через четверть или полугодие все выравнивается. Много учителей, разные требования - надо адаптироваться к этому, не у всех получается с 2-3 уроков это сделать. Плюс не всем детям удается ровно идти по всем предметам, в средней школе какие-то будут лучше, какие-то могут быть откровенно плохо. Расставляйте приоритеты, смотрите на ребенка. У многих родителей розовые очки и их дети гении, но не так это.

копировать

В итоге эти двойки (нелепые, и часто зависящие от ПМС учителя) вызывают стойкое отвращение
к учебе. Я разбираюсь с каждой двойкой и требую возможности исправить - в противном случае
говорю, что оставляю за собой право обратиться в вышестоящие органы. Это работает.
Учителей тоже немного надо спускать на землю.

копировать

На какую "землю", Вы о чем? Что за идея-все исправлять ? Нужно учиться делать качественно сразу и ребенку, а не родителю "разбираться с каждой двойкой".
Какой-то повсеместный идиотизм начинается- истерить из-за каждойоценки

копировать

Никто не истерит, но когда ребенок получает "2" с пометкой за не сделанное дз, у меня возникает вопрос, почему в электронном журнале не было отмечено, что задано учить правило наизусть, а было только указан номер упражнения. К слову, я пока не "истерила" и не разбиралась, это учительница в последнее время говорит ребенку, что дочь скатилась и она подумывает меня вызвать, при этом когда на словах меня вызвала (сказано было дочери на уроке) и я пришла после уроков, о чем моя дочь учителю сообщила, учительнице в этот день было некогда меня принять, предложено было придти на следующий день. Я снова пришла после уроков, снова учительница была занят, сказала, что мама может пока не приходить.

копировать

Потому что ваш ребёнок уже в 5-ом классе. И должен на уроке слушать внимательно, что задано на дом. Сам. Это его уроки. А не ваши, не мамины. И именно к этому пытаются приучать их нормальные учителя: хорошо учится тот, кто учится сам.

копировать

Если вас лишат зп пятый месяц подряд, вы перестанете работать. Очень трудно себя заставить учиться хорошо, если в дневнике одни двойки. Проще плюнуть, чем исправить. Кстати, в классе почти никто не парился на их счет. Как списывали домашку, так и продолжали. В итоге хороший класс превратился в забивших на все детей.

копировать

Согласна полностью, многие дети так и говорят, что нет смысла напрягаться, все равно в триместре выше 4 не будет, а на 4 я и так всегда натяну.

копировать

Не так. Если меня лишат зарплаты за то, что я невнимательно прочитала task manager и наваляла совсем не то, что ждало от меня начальство, то я постараюсь читать его внимательнее. Я взрослый человек и уже умею проследить эту причинно-следственную связь.

Родители несчастных пятиклассников, которые ещё не научились сами следить за тем что им задали и что надо принести к уроку, и как-то грамотно это для себя зафиксировать, должны объяснить своим пятиклассникам эту самую причинно-следственную связь и простимулировать внимательность чада при записи д/з. А не надеяться на электронный журнал и своё родительское бдение.
Плюнувших всегда было, есть и будет много. Что тут удивительного? Если ваш ребёнок относится к "плюнувшим", то вам не повезло не с учителем, а с ребёнком. Вот от этого и надо плясать.

Ну а если меня будут лишать зарплаты пять месяцев по причине самодурства начальства, то я буду решительно менять работу. Потому что менять начальство - это утопический проект. Взрослый человек это должен понимать.

копировать

Почему-то только в России такое отношение к школьным учителям. В Германии, например , за хамство и самоуправство по отношению к ученику, можно и лицензии на право преподавательской деятельности лишиться. Когда учителя начнут бояться потерять работу в школе, тогда и изменится отношение к ученику и его родителям. Никто не снимает ответственности с родителей, но почему всегда они и дети крайние? Давайте вспомним, что учитель получает зарплату из бюджетных средств, на которые мы с Вами отчисляем налоги, а перед этим каждого учителя учили в пединституте тоже за наши общие бюджетные деньги.

копировать

Если д/з нет, то оценка за него "2" и другой быть не может , а Вы опять в лирику уходите- выясняйте сразу, где и как должно быть записано д\з, а не страдайте на форуме.

копировать

Ну вообще проблема имеет место быть. Двойки лепят направо и налево, тем самым вообще убивая на корню какую-либо мотивацию.
Примеры:
- Забыл тетрадь - 2
- Не принес книгу с произведением, изучаемым по литературе (произведение прочитал, принимает участие в обсуждении) - 2
- Не принес халат на технологию - 2
- Не переписал слова по английскому из словаря в конце учебника в словарик-тетрадочку (слова все для ребенка известные, новых нет, но кого это волнует?) - 2
В итоге пара вот таких двоек и ребенок говорит: "А зачем теперь вообще стараться, вся равно триместр загублен"
Он не становится более внимательным в результате "стимулирования двойками" (невнимательность это его самая большая проблема). Наоборот, он просто забивает на все, тем самым достигается обратный эффект. Спрашивается, кому это надо?

копировать

+1 нет мотивации и как с этим бороться (

копировать

А ребенок сам не в состоянии разобраться?

копировать

Я остаюсь в рамках правового поля. Есть электронный дневник, есть обязанность учителя заносить задание в электронный дневник, учитель эту обязанность не выполняет. Бумажные дневники отменены официально, какой тогда смысл ставить ребенку двойку за Дз в бумажный дневник и требовать под этой двойкой мою подпись?

копировать

Присоединюсь. Школа обыкновенная. Задают вполне подъемно. Но при выставлении оценок издеваются, критерии выставления непонятны, Хорошие оценки за ответы и домашние не выставляют, только если 2. Оценки в электронном дневнике могут появиться когда угодно, например, три недели ничего, а потом много. За что учителя не помнят. После урока детям оценки никто не объявляет. Самостоятельную могут проверять долго, а могут и не проверить. Объяснений тем нет. Но все это касается нескольких предметов, не всех.

копировать

Вот тут многие пишут - забить на оценки. Самим забить не вопрос, были б знания и все такое, но ведь оценка для ребенка это как зп для взрослого. Представляю, если не будут платить зп. Это совершенно четкое стимулирование. Причем как 5, так и 2. И обе оценки могут иметь как стремление улучшиться, там и наоборот. Допустим, пятерки забором за хорошее поведение тоже не дело. По своему ребенку знаю, что первая двойка нервирует, вторая раздражает, на третью становится плевать и на них и на предмет. У нас за месяц в средней школе было 9 двоек по русскому. Я пошла к директору. Если есть недоработка ребенка, обращайтесь к родителям, вызывайте в школу, будем работать дома. Если недоработка учителя, назначайте доп занятия, но убивать мотивацию учительскими истериками (а что это еще?) я не дам. Так в итоге и ушли из школы, ненавидя русский. И потом целый год на со работали над тем, чтобы поднять уровень и не столько языка, сколько любви к нему. При этом английский прям любовь, а русский ненавижу. Ну что это за фигня такая. Либо же и правда, за дз ставятся все оценки. Некоторые самостоятельные не оцениваются, особенно хорошие. Если чуть что не так, сразу два.
Про то, что не оценки главное, я, конечно, говорила, но любви к педагогу и прдемету это не добавляло.
Что интересно, по итогу в четверти 4 в основном выставляли, что уже вообще ни в какие ворота. Но он все работы писал хорошо и предмет знал. Просто бестолковый в плане невнимательности, забывчивости и т,п,
Но опять же для меня очень важна мотивация. Ребенок, который любит предмет и педагога, в лепешку разобьется. А пачка двое эту любовь убивают напрочь.

копировать

Под каждым словом подпишусь, так убивается интерес к предмету и отношение к школе вообще. Как мне, родителю, реагировать на выставление тройки за маразматичное (поверьте, я могу оценить насколько польза в плане получения знаний адекватна времени, потраченного на выполнение задания) задание с комментариями учителя, что ребенок мало поработал в выходные в отличие от других учеников, когда было потрачено больше часа времени под моим контролем? Говорить забить, подрывая авторитет учителя?

копировать

+ много, нифига двойки не стимулируют, напрочь убивают всякий интерес. Почему-то учителя в массе считают иначе и кошмарят детей.

копировать

Не. Оценка в школе это как оценка работы взрослого. А оценка начальника бывает совершенно разной... а если еще и несколько начальников... И уметь забить на эти оценки, но просто продолжать делать свое дело хорошо - очень важный навык. Мне не дающийся ;)
Не заметила, чтобы ребенок в школе забил на предмет. Но школьная оценка для него не стимулятор и не показатель. Есть и есть. Мы с папой тоже не слишком присматриваемся... Пока удается без троек обходиться.
А на доп.английском картина совершенно иная. Четверка - хорошая оценка. Пять -повод для гордости. Там мы и смотрим на оценки, и хвалим...

копировать

А что делать, если изменить подход учителя не удается? Только учить ребенка не циклиться на оценках. Искать с ним вместе что-то такое в учебе, что будет стимулом.
Сложно, иногда даже невозможно :( но надо пытаться.
Почему-то учителя чаще считают жффективным метод кнута, забывая про пряник. Но люди разные и дети разные. Есть дети-кнуты, есть дети-пряники. Видимо, так... Мой сын - второй, он такой от рождения. За похвалу расшибется. Вот и приходится мне искать за что звалить даде если стоит очередная двойка

копировать

Соглашусь, что учителя в большинстве своем любят кнут. Дочь уже почти рыдает, как сочинение надо писать. Получив несколько троек, она говорит, что нет смысла стараться, все равно три. Больше всего мне понравился аргумент учительницы, что дочь ездит на олимпиады по литературе и для нее сочинение слишком слабое. Реакция одна - "Хорошо, на олимпиаду больше не поеду".

копировать

Присоединюсь к мнению о том, что мотивация снижается. Сама перед 5 классом новой, более сильной школы предупреждала дочку, что тут уже не получится учиться на все 5 как в началке, что не надо переживать из-за оценок, что знания важнее и т.п.

Сейчас вижу, что может, и перестаралась. По некоторым предметам 5 в триместре получить, похоже, просто нереально. А раз невозможно получить 5 - чего стараться, можно какое-то задание и не выполнить или выполнить не очень хорошо, все равно будет 4, даже если получит пару троек или двойку за забытое д-з. Причем эти двойки, как правило, из-за нечетко сформулированного учителем задания,

С одной стороны, я рада, что ребенок не особо переживает из-за плохих оценок, в начальных классах это были бы слезы. Да и вообще, стала более самостоятельной, я стараюсь не лезть. С другой - получается, что мотивация сделать работу отлично у нее потихоньку пропадает.

Хотя может быть, ничего страшного, пока для себя не решила окончательно. Преподают им хорошо, но зачем давить на мозги детям? Учеба не должна быть постоянным стрессом.

копировать

+1 только потом включается пофигизм.... и где граница без слез и контроль оценок с мотивацией..... все сложно. У нас ставят "2 " за забыл, не сдал....и т.д. и т.п. Если 2,то уже 5 не реально. Смысл стараться ?! Я уже сама стала на всё забивать . Нервы дороже.

копировать

Представляете, что будет к 7-8 классам? Детям вообще стало фиолетово на оценки, кроме нескольких любимых предметов (подозреваю, что все зависит от учителя).

копировать

От родителей тоже многое зависит - только я для себя еще не выработала подход.
Непонятно, какого "идеального" ребенка хотят получить учителя с такой политикой. Детей с повышенным чувством ответственности, которые перед выходом в школу 5 раз проверяют,не забыли ли чего? По сути, невротиков, ну или просто тревожных.
То есть при такой политике педагогов и правда не ясно, где проходит граница между замотанным невротиком-отличником и расслабленным довольным жизнью троечником.
Способности у ребенка есть, учиться и учиться бы с интересом и без лишней нервотрепки. Каждый изредка может что-то забыть, упустить, неправильно понять, в том числе, и учитель.
Знания все-таки важнее - а их-то как раз при такой политике ребенок будет получать все меньше, если и правда станет на все забивать. Опять-таки - знания можно потом добрать в другом месте, а вот справляться с неврозом труднее. В общем, я пока в замешательстве относительно того, как реагировать.

копировать

Правда ваша. Так и получилось. Деть в 7 классе.

копировать

Да дебилы млин,а не учителя. Никогда за ответ на уроке или случайно не сданное задание( а это как правило всегда! из-за отсутствия д/з в эл.дневнике) не ставили 2-ки направо и налево.И исправленные к/р тоже шли в дневник без 2-к.т.е. ,если по контрольной стояла 2,а ребёнок переписал её на 5,в дневник шла 4-ка.А тут 2 и 5,среднее 3,5!!!Ох...ть просто!

Сама воюю с этой братией второй год.Есть вменько,а есть дебилы,вот дебилы и всё тут!

копировать

а сразу написать контрольную на 5 не судьба?
Вот у моего ребенка нет всех выше перечисленных вами проблем:)
За этот учебный год есть единственная 2-ка по русскому, вполне заслуженная, простимулировала отлично, больше не повторялись такие оценки.

копировать

Согласна с мнением, что нужно учить ребенка сразу писать контрольную на 5, а не потом бегать двойки исправлять.
Если ребенок в состоянии написать контрольную на 5, то нужно разбираться почему он в первый раз пишет ее на 2, и работать над устранением именно этой проблемы.

копировать

Тут говорилось в основном не о контрольных, а о двойках за забытый учебник, тетрадь или атлас, неверно понятое задание (например, ребенок сделал задание устно, а нужно было письменно, хотя в самом задании это не указано), и т.п.

Ну предупреди ты, чтобы в следующий раз принес или будет двойка за невыполненное задание - и все. Объясни задание и продублируй в электронном дневнике с пояснениями. Зачем муштра эта нервирующая? Что, дети перестанут иногда забывать учебники от этих двоек?

копировать

Мой ответ был на реплику о двойках именно за контрольные работы: "И исправленные к/р тоже шли в дневник без 2-к.т.е. ,если по контрольной стояла 2,а ребёнок переписал её на 5,в дневник шла 4-ка.А тут 2 и 5,среднее 3,5!!!Ох...ть просто!"

копировать

Это был не мой текст, но тут тоже может быть по-разному. В том числе, учитель не предупредил о своих требованиях. Например: дети, все определения / новые слова по английскому / даты по истории и т.п. будут на контрольных, обязательно их учите. Ребенок был не в курсе, что это нужно знать наизусть, контрольная это выявила. Дальше он спокойно выучил то, что требуется, но средняя оценка уже 3,5.
Получается, что двойка для учителя - способ рассказать о своих требованиях. А мне кажется, двойка - это сильное воздействие, особенно для некоторых детей. Не стоит ее использовать без крайней необходимости. Пометил, что ребенок должник, переписали контрольную - цель обучения достигнута, знания у ребенка есть. Зачем задергивать детей и наказывать их за недоработки учителя?

копировать

Ну с требованиями отмазка может только в сентябре прокатить, и то при условии, что учитель менялся. А в переписывании контрольной когда известны все задания вообще смысла не вижу

копировать

А откуда вы знаете, что когда поставили 2 - это уже не следующий раз? Ну, и если в момент проверки тетрадей с д.з. 70% класса их почему-то забыли, то какие выводы делает учитель?

копировать

мой сын так писал первый раз К\Р на 2, переписывал по 3-4 варианта и все на 5. Психологическая проблема. В классе было тяжело.

копировать

ЕГЭ он у вас тоже будет по 10 раз переписывать?

копировать

я ему куплю диплом, чтобы вы лопнули от зависти

копировать

Да мне все равно, Вы главное жену побогаче найдите, а то кто вашего Митрофанушку содержать то будет, сам он с купленным дипломом врятли много заработает:)

копировать

в вашем дипломе русский явно куплен,вряТли с пятеркой так пишут:)

копировать

А причем здесь я? Тем более я на форуме пишу, а не на экзамене:)

копировать

У нас нет такого.
Да первое время отличники превратились в хорошистов, хорошисты наполучали троек.
Но двойками никого не завалило.
Просто у нас и вначалке было всё строго.
Нет домашки - два. Не принёс нужные предметы на урок (циркуль, фартук, доделанную работу) - тоже два.
Так что родители и дети ещё во втором классе по этому поводу отстрадали.
Не ну реально, если география раз в неделю, а ты без контурных карт, то чего ты сюда вообще пришёл? к уроку не готов, сидит балду пинает. На мой взгляд это и есть два за работу на уроке.

копировать

Школа уже не та,..мало нормальных учителей. В пед много двоечников идут.

копировать

К сожалению, Вы правы..... В моё время в педагогический проходной балл был 14 из 15 возможных. А сейчас...вижу, кто из одноклассников дочки туда поступил, и,увы, становится грустно. Да и лучшие выпускники педвузов совсем не горят желанием посвятить свою жизнь педагогике((((( Вот отсюда такая невесёлая ситуация в образовании наших детей.

копировать

+1 мальчика выгнали из техВУЗа и его сразу взяли в педагогический. Я была в шоке.

копировать

"В моё время" - это когда? В мое время (в начале 90х) в педы шли троечники :(