3 кл регресс

копировать

У меня дочка. 9 лет. 3 класс. В школе программа Школа России. Дошкольная подготовка была очень хорошая. В 1 и 2 классе все было отлично - уроки делала дочка быстро, много где успевали - доп. английский, танцы, музыкальная школа. Идем в третий класс и в сентябре провал полный - долго очень делает уроки, ничего не хочет дополнительно, вернее хочет, но не успевает, начинает плохо домашку выполнять. Что это такое? Многие говорят, что к третьему классу становится лучше, а у нас хуже. Может я перегрузила ребенка? Начинаем отказываться от любимых доп. занятий, так дочь все равно долго с уроками копается, а потом просит читать. Думаю оставить ее в покое - хочет читать - пусть читает, но ведь надо и дополнительно заниматься! А она тормозит жутко. Отпущу совсем боюсь, что потом еще хуже будет... Как поступить - закручивать гайки и давить или пусть отдыхает больше? Поделитесь опытом пожалуйста. СПасибо!!

копировать

а что-нибудь изменилось? новый учитель, новые друзья, в школу с неохотой идет и т.д.?

копировать

нет, ничего не измелось по большому счету. Подружка любимая ушла в другую школу. Ребенка попереживала, но не долго. Класс прежний, учительница хорошая и добрая, любимая.

копировать

эффект подготовки - первые два класса она протянула на базе подготовительной, было легко и понятно, а теперь началось новое - а она не тянет
вы в курсе что ее не понятно и что вызывает сложности
прочие занятия сокращать если ей уроки тяжело даются, оставлять только необходимое и спортивное
она прям с великим музыкальном талантом? вот зачем ей еще одна школа, музыкальная - потому что соседка-подруга-родственница ...?

копировать

Да, наверное дошколка была очень сильная... А в школе расслабились...
Уроки она делает довольно легко, но ооооочень долго. Вроде все ей понятно. Я когда проверяю, то спрашиваю иногда по всем прошедшим темам - нормально отвечает. Бывает в печатной тетради ошибки, бывает ужасная грязь в тетради.
Про музыку - она способная, но вряд ли талантливая. Еще одна школа - для общего культурного развития. Сольфеджио и фортепиано прекрасно мозг развивают. И у нее нет трудностей с этими предметами. Ленится она дома играть. От этого с моей стороны большой напряг - застравлять, стимулировать, уговаривать и т.п. Слушание музыки - прекрасный предмет и дочке нравится. Я ее спрашиваю: "Хочешь играть на ф-но?" Она говорит: "хочу". Я говорю, что может в музшколу не будем ходить, а будем ходить к частному учителю и только играть, а она: "А как же сольфеджио!! Его надо знать!" И у нее 5-ки по этому предмету.
Я думаю, что может взять академку в музыкалке, вернуться в след. году. Может полегче будет.

копировать

Это третий класс, и это 10 лет. И еще - это накопилась вся усталость от чрезмерных нагрузок за предыдущие годы. Надо вам дополнительно заниматься - зачем? И кому - надо? А надорваться окончательно и в 5 классе вообще съехать ниже плинтуса с гордым знаменем "да пошла она. эта школа, достало все" - это надо? У детей большой запас прочности. но когда они начинают не выдерживать - надо ослаблять вожжи и переставать гнать во всю прыть, даже если раньше ребенок эти гонки вполне выдерживал. Уроки хорошо девочка делает? Вот и славно, в свободное время пусть расслабляется и набирается сил, чтобы и дальше благополучно учиться, а не только надрываться.
Не знаю, какие многие говорят, что к 3 классу лучше становится. У нас как раз в третьем полный ахтунг начался после почти идеальных первых лет в школе.

копировать

Я считаю, что дополнительно заниматься надо. Почему? Ну потому что в школе простая программа, потому что мне бы хотелось разносторонее развивать ребенка и больше давать знаний чем в школе. Я считаю, что это пригодиться в будущем.
Надорваться не хочется конечно :(
Уроки делает нормально - русский тяп-ляп с кучей помарок, но правильно, я заставляю переписывать домашку только ести ее стыдно будет показывать учителю, поэтому за домашку стабильно 4 - за грязь. Математику делает в печатной тетради - я проверяю - бывает 1 ошибку нахожу на страницу, бывает без ошибок. Учитель бывает задает задания в форме - "кто хочет, тот пусть делает", я о таких заданиях узнаю только от родителей одноклассников. Делаем по моей инициативе и не все, потому что ребенок не доносит информацию.
Мне говорили мои подружки про своих детей, поэтому я сделала вывод, что должно быть полегче, а у нас все хуже и хуже.
Отменили почти все занятия. Оставила только музыкалку. В принципе ей нравится (второй год), но дома не занимается, только после напоминания. А я уже замучилась ей напоминать. Музыкалка - это наверное моя мечта. Но взять и отказаться в третьем классе от всех допов - неуверена, что это правильно. ДЛя меня самый большой страх - это безделье и наркотики. Я вижу на улице праздно шатающихся детей - я не хочу, чтобы моя дочь также бродила, материалась и пила пиво. Поэтому я ее время старалась максимально загрузить. И потом, все дети чем то занимаются, а мы только уроки по самой программе будем целый день делать, да на диване книжки читать.. Тоже как то не правильно.
А сейчас у Вас дочь в каком класса? Как Вы все эти проблемы разрулили?

копировать

Вот интересно... а у дочери наоборот сейчас в 3м классе стало гораздо лучше. Быстрее, лучше, гораздо меньше ошибок.
Но при этом первые два года (на самом деле не помню я про первый класс, но второй точно) - были жесть. Второй класс до сих пор с содроганием вспоминаю. Двоек и троек было много. Хотя четвертые все же вытягивали на 4-5. И если во 2м классе средний балл был 3.5-3.8 по основным предметам, то сейчас 4.3 и выше.

Значит ли что ахтунг был пройден ранее? во втором классе?

копировать

ваше девочка привыкла преодолевать трудности во втором классе, а дочка автора встала перед ними сейчас, до этого трудностей не было.
Это ничего не значит, радуйтесь, что пока так. Слишком много зависит от учителя, понравятся или нет новые предметы/темы, что с друзьями, тянет ли остальная часть класса, просто уровень здоровья, гормонов и т,п, Впереди еще много разный взлетов и падений в большей или меньшей степени, как и у ребенка автора.