Не выделяться?

копировать

Здравствуйте, хотела бы послушать мнений и советов. Ребёнок 10 лет, в школе на уроке рисования на тему "родной пейзаж" начал рисовать кладбище, вероятно с целью привлеч к себе внимание одноклассников, чего в общем-то добился и был очень доволен собой. Остальные дети нарисовали вполне себе традиционные елки и березки. Сын рисунок не доделал и ему его отдали дорисовать дома. Дома я удивилась увидя набросок, спросила почему такой выбор сюжета, на что сын ответил, что просто прикольно и всем в классе было весело. И все бы здорово, да вот учитель у них не молодая дама с традиционными взглядами на школьное творчество боюсь не оценит юмора, и я посоветовала ребёнку нарисовать что-нибудь как все остальные дети, потому что оценка за это вряд ли будет отличной. Сын со мной согласился, правда сказал, что кладбище все-таки дорисует для души.
А потом я задумалась, может зря? Может я зря пытаюсь загнать его в рамки быть как все и надо поощрять стремление выделяться и отличаться от массы даже ценой некого комфорта? Как думаете?

копировать

Сложный вопрос, если честно.
Поэтому сыну я обычно объясняю, в чем заключается особенность его поступков и почему они могут быть оценены так или иначе. Но не настаиваю на соблюдении подобных социальных условностей.
Пока для сына (ему 11,5 лет) важно соответствовать ожиданиям общества. Не исключено, что спустя пару лет стремление к нонконформизму пересилит, но он будет осознавать последствия и делать выбор с этим знанием, принимая на себя эту ответственность. Быть не таким, как все, можно по природе и по собственному выбору. Первое - всегда болезненно, а болезненность второго смягчает факт того, что ты осознанно принимаешь это противостояние.

копировать

Спасибо вам за ответ. Вы меня поняли. Я тоже в детстве была тихой и неприметной старалась не привлекать к себе внимание, да мне и нечем было выделяться. А мой сын изначально другой, он яркий очень умненький ребёнок и симпатичный внешне, с раннего детства привыкший к вниманию и любящий его. Но со времени как пошёл в школу начал становиться все более зажатым, и ему стало важно, что о нем подумают. И наверное, это нормально что коллектив обтесывает человека, но мне если честно немного грустно от этого.

копировать

а кладбище как-то отвечает теме "родной пейзаж"? он может объяснить?
ну а отвлеченно... моя в 1 классе на уроке рисования по теме природа или типа того нарисовала целый комикс с репликами от белок-птичек. Дома посмеялись, похвалили. Как воспринял учитель я даже не задумывалась)

копировать

Понимаааете... Если б им задали рисовать свободную тему или тему "Мой любимый пейзаж", тогда можно было бы выпендриваться подобным образом. А в данном случае рисунок явно не отвечает заданной теме, учитель может снизить оценку, и будет права. Это как писать про рыбалку, когда сочинение задано про Му-му...

копировать

ну может у ребёнка вид из окон на кладбище:) учитель то явно об этом не в курсе:)

копировать

вы где-то заметили юмор?
выделяться надо умом, а не дурью
можно еще снять штаны перед всем классом - ой как выделишься, надолго запомнят
и дурачки обычно привлекают внимание, факт, это проще и большинство похихикает ибо ума тоже еще не набрались - в силу возраста
но надо ли вам такое выделение?
учите отличать разум от глупости
и развивать первое - чтоб этим и выделять и привлекать
по какому предмет он отличник? а надо - по всем
и это заметят
двойки тоже замечают обычно - тут уж кто чем способен выделяться, личный выбор
но ваш аргумент был не умен - при чем тут оценка, глупо просто, зачем себя глупцом выставлять

копировать

А с другой стороны иметь смелость сделать глупость - это порой очень важно. У меня никогда не хватало такой смелости, я всегда слишком зависела от мнения других, я всегда была слишком перфекционисткой, хотела быть отличником по всем предметам и была очень-очень-очень умненьким и разумненьким ребенком. Во взрослой жизни смелости на глупые, безрассудные и нелепые поступки мне всегда не хватало. И это мне порой мешало.
Ваши доводы очень разумны. Очень. Сама бы так сказала, не убавив ни слова.
Но они очень занудны и скучны. Извините. :)

копировать

Глупасть тоже может быть умной и смешной, а подобная клоунада, извините, ничего кроме некой жалости не вызывает. Всегда в классе есть какой - нибудь "весельчак" когда сначала ржут над его пейзажем, а потом над ним самим...

копировать

Мальчику 10 лет!
Какие же тут зануды собрались - еще бы про отсутствие академичности видения поговорили...

копировать

Вы абсолютно правы Абсолютно правы с точки зрения взрослого. С точки зрения взрослого, который глядит со стороны. С точки зрения взрослого, который хочет, чтобы его уважали. Но детям часто нужно не уважение, а принятие. Пусть даже в роли клоуна. Таких клоунов, над которыми можно посмеяться, не уважают. Их обычно принимают такими, какие они есть... и любят. :)
Поэтому жалеть таких клоунов я не могу и не хочу. :) Я таким клоунам обычно слегка завидую. Умение быть смешным для себя и окружающих - важное умение, на мой взгляд.
Могу напомнить знаменитое "Я понял, в чём ваша беда: вы слишком серьёзны. Умное лицо — это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!" ;)

копировать

разу между быть смешным и быть дураком не различаете

копировать

Так ее очень сложно различить, разве не так?
Зато очень легко осудить сразу. Поэтому я противник того, чтоб осуждать, не пытаясь разобраться в ситуации. Все-таки я стараюсь в детях видеть хорошее и думать, что их ошибки - от юности, а не по причине их внутренней порочности.

Не надо писать про "пинать котенка" и т.д., и т.п. Дети (нормальные дети) - не идиоты и к 5-7 годам уже понимают разницу между безобидным юмором и юмором, который наносит вред окружающим.

копировать

На Вами много ржали? глупОсть, кстати....

копировать

+1 ведь некоторым так смешно когда кто-то пинает котенка или колотит слабого
но видимо кто-то не понимает разницу между колуном и юмористом

копировать

Я Вас уверяю, наличие смелости на глупые, безрассудные и нелепые поступки мешает ничуть не меньше:-)

копировать

Он не трусы поверх штанов надел, а всего лишь выбрал прикольный взгляд на тему для рисунка.

копировать

В мою голову предлагаемые Вами ассоциации не приходят, поэтому не знаю, как реагировать на такой ход мыслей:think

копировать

В чем "прикольность" изображения кладбища?
Мне кажется, это слово сюда в принципе не подходит

копировать

Вам кажется, а ему нет. Прикольность - в нестандартном взгляде. Которого вы тоже не понимаете - и дальше что?

копировать

и что в том прикольного? вы - любительница черного юмора? ни о чем положительном это не говорит
хотя таких чернушников и полно

копировать

О да... Мы всегда хотим того, чего не хватает нам самим. :)

копировать

Как хорошо вы все же пишите ))

копировать

Аа!
Креатив может далеко зайти. Попытка дочки отличится и привлечь к себе внимания мне на прошлой неделе мне чуть седых волос не привила. Селфи блин сделала. Поэффектнее.
Уж лучше перфекционизм!

копировать

Выделятся надо умом... Опять рамки. Кому надо и зачем?
- У меня такая безупречная репутация, что меня давно уже пора скомпрометировать.(с) это про моего ребёнка. Даже если бы он голую жопу нарисовал вряд ли бы его имидж "самого умного мальчика" пострадал среди одноклассников.
И да меня волнует именно оценка за работу по этому я и сделала упор на это.

копировать

Вас волнуют оценки, любопытно. Не думаете, что вы сами загоняете ребенка в рамки, из которых он пытается вырваться вот таким протестным образом? Если же вы за самовыражение, то пусть рисует, что душа просит, невзирая на отметки и мнение учителя, верно? В общем, вам бы в себе немного разобраться.

копировать

Я ващето ещё в первом посте написала, что да загоняю ребёнка в рамки. И да отметки важны. Об этом я тоже написала. Рисовать что душа просит он может дома или в студии, никто не запрещает. Вопрос у меня был в другом.

копировать

Вы спросили: "Может я зря пытаюсь загнать его в рамки быть как все и надо поощрять стремление выделяться и отличаться от массы даже ценой некого комфорта? Как думаете?"

Мой ответ: Да, вы зря загоняете ребенка в рамки. Именно из ваших рамок он и пытается вырваться, но при этом становится клоуном. И знаний у него толком не будет, пока он ценит только оценки.

У меня была похожая ситуация - дома меня подавляли, доводили до неврозов с оценками (правда, у моих родителей хватало ума хотя бы на рисование, музыку и физ-ру закрывать глаза), а в классе я самовыражалась. И через выпендреж, и через конфликты с учителями (смотрите, какая я смелая), а позже через одежду, яркий макияж, курение и пр.

копировать

вам может и не надо
а вообще в приличном обществе нормальным людям ценно уважение окружающих
и им НАДО заслужить и удержать это уважение - для себя
впрочем это видимо ваши комплексы - но они ваши, а не вашего сына, не надо ему их транслировать
выделяются не те, кто этого хочет, а те, кого выделяют коллектив - хотят они этого или нет
над клоунами смеются, но не уважают - и в какой-то момент перестают воспринимать серьезно
чтоб быть умным клоуном надо быть умным человеком - умным во всех отношениях, не только в учебе

копировать

Ну Вы же не побоялись выстаить себя глупой своим мнение тут :-)

копировать

А что "здорово"? Нет, если у ребёнка действительно тема "родной пейзаж" ассоциируется с кладбищем, это одно и ради Бога, даже не заставляла бы переделывать, а вот если рисунок был сделан исключительно с целью выпендриться, то я была бы крайне не довольна, что у меня растёт неумный клоун...

копировать

Я вообще не представляю, как можно разграничить, где "тема ассоциируется", а где "выпендриться". Ребенок и сам может этого не осознавать, а озвучить версию, первой пришедшую в голову. При этом истина будет где-то посередине:-)

копировать

Да, умный и серьезный ребёнок- это очень удобно, согласна. А если не те такой, то это повод сильно опечалиться.

копировать

да как-то кладбище в роли родного пейзажа - ситуация куда более пугающая, чем клоунада
уж лучше второе - хоть можно объяснить почему это не смешно
хот автору вон нравится

копировать

Думаю, что да - зря уверенного в себе прикольного парня хотите превратить в зацикленную на "ой, что ж люди скажут?" серость, лебезящую ради оценки.

копировать

Не вижу тут глупости. Какдая творческая работа имеет контекст, у человека в этот момент может быть разное настроение, свои мысли и ассоциации. Прочитанная накануне книга, сюжет рассказа на предыдущем уроке, да просто апатия сезонная - все могло невеять такой сюжет "родного пейзажа". И вполне себе кладбище может быть родным= российским пейзажем. Объяснить выбор куда как проще "приколом", чем выворачиванием души про свое настроение на тот момент.
У меня личный ребенок совсем не в рамках, никогда в них не был и может попасть разве что существенным усилием воли. Тот же пейзаж или портрет семьи запросто может нарисовать в виде геометрических фигур, причем не прикола ради,а на полном серьезе так чувствовать и видеть. Рисовать "как все" станет только в случае конкретно данного задания: "изобразить желтые цветы на зеленом лугу под голубым небом". Нарисует, узобразит, но интузиазма и творческого порыва рпи этом никакого не почувствует.

копировать

Я бы не стала поощрять стремление быть клоуном. Хочешь выделяться - выделяйся умом.

копировать

Вы, еще не дождавшись оценки учителя, загоняете ребенка в рамки. Да. И сына настраиваете, что творить надо только в указанных рамках. Действительно творческому человеку это тяжело. Вообще-странное задание-нарисовать пейзаж без натуры.

копировать

Зря, я считаю. Эту тему можно отлично развить. Мне бы единственно не понравилось, что мальчик таким образом внимание к себе привлекает в классе.

копировать

Можно воспользоваться ситуацией и ознакомиться с произведениями серьезных живописцев на эту тему. Простите, что ссылка на дурацкий ресурс, но здесь удобно сразу несколько картин с кладбищами просмотреть. Ребенок будет знать, что многие художники к этой теме обращались. Можно обсудить, почему и какие вопросы ставит эта тема, ну, сами решите. о чем говорить.
http://ucrazy.ru/interesting/1195134508-tema_kladbishha_v_zhivopisi.html

копировать

Мое у ребенку 9. Мне и в голову не придет загонять ее в рамки по рисункам в школе.Рисует что хочет, пока ее хвалят.
В рамках должна быть культура и поведение.

копировать

У моего был подобный случай, в прошлом году. Только на английском. Надо было сочинение написать, с использованием определенной лексики. Он и написал: про альпинстов, ушедших в горы, дальше там и инопланетяне были, и маньяки, и спецслужбы, и погибающие один за другим члены экспедиции, потом они есть друг друга стали, короче - все умерли. С точки зрения лексики, грамматики и всего остального - не подкопаешься, с точки зрения содержания...... Начались вопросы. Педагог по английскому, милая девушка, как-то напряглась. Пошла к классной - она у нас тоже юная. Барышни позвонили мне, пригласили на беседу. Поговорили. Психолога решили не привлекать.

копировать

И как вы отнеслись к этому? Если бы сын писал работу дома и спросил вашего совета посоветовали бы ему не "нервировать" педагогов?
У меня ребёнок занимается рисованием поэтому с точки зрения именно техники рисунок отличный, а сюжет вот спорный, мягко говоря.

копировать

А Вы можете обосновать, почему именно сюжет спорный?
http://ucrazy.ru/interesting/1195134508-tema_kladbishha_v_zhivopisi.html

копировать

Потому что я видела лицо учителя когда мы обсуждали работу сына. Она не сказала четко, что такое рисовать нельзя, но видно было, что энтузиазма сына не разделяет.

копировать

Так это не сюжет спорный, а учитель хочет играть по строго определенным правилам, ИМХО. Это и имеет смысл доносить.

копировать

Ребёнку я так и сказала.

копировать

Ребёнок писал работу дома, но при его уровне английского языка и то, что он учился тогда в 8 классе - он не спрашивает у меня совета, что писать в сочинении. И вообще - он уроки сам делает, не привлекая меня к этому.
С педагогами - мы потом просто поржали. Вместе. Обсудив всё со мной, они сами пришли к выводу, что детка их просто потролила, но по-подростковому. С чертями, перевалами Дятлова и спецслужбами.
Я у англичанки спрашиваю: с точки зрения языка там всё в порядке, задание выполнено? Ошибок нет? Нет, говорит она, всё на "отлично". Ну и славно.

копировать

А тут что не так? Лексику использовал? Значит задание выполнено. А фантазия развита, так это хорошо!

копировать

Всё так)))))) их содержание и тема впечатлила)))))))))))) потролила их детка))))))))
Но "пять/пять" поставила

копировать

:) Мой все время с нестандартными фантастическими сюжетами выступает :)
Я даже рада.

копировать

здесь явно другое - писатель увлекся ))) сюжет ведь такой - как пошел так и не исправишь ожт планировал не совсем так, а получился триллер
всего лишь надо научить различать уместность - для учительницы английского конечно не очень уместно
а вот на какой-нибудь конкурс - весьма подходяще
случай автора иной - слишком простое задания, слишком явный вызов без смысла
банальный причем - избит уже прием с кладбищем, может даже в сети и читал о таком

копировать

Ни фига он не увлекся))) это был сознательный троллинг)))

копировать

Было как-то в школе задание такое: нарисовать свадьбу на Луне. Дочка нарисовала свадьбу кремнийорганических инопланетян без скафандров:) Я просто сказала, что учительница консервативных взглядов и может не понять. Так и вышло - получила двойку, хоть рисует отлично и занималась в ИЗО студии. Но осталась довольна:)

копировать

Да уж. У вас совсем обидно как то. Сама тема странная если честно, но оставляет пространство для фантазии, поэтому плохая оценка непонятна мне.
Мой сын тоже вполне доволен своим рисунком был пока я не влезла с советами, что не стоит. А нам оценки важны. Сын в следующем году перейдёт в другую школу и хотелось бы туда принести хороший аттестат без двоек, из за того, что он такой непонятый оригинал.

копировать

Не думаю, что оценка за один рисунок сильно повлияет на аттестат, но если важно, что ж, приходиться приспосабливаться... В нашем случае оценка дочку совсем не волновала, ей нудно было рисовать скафандры, интереснее внеземные формы жизни:) Я в детстве тоже на рисовании выпендривалась, мне прощали за качество работы:)

копировать

Одна оценка не испортит конечно. Но у нас учитель новая, пришла от малышей из детского сада и была напуганна нашими детьми и даже было хотела уйти, но пока осталась. Вот как точне хочется её нервировать, и создавать мнение о своём ребёнке которое потом может ему плохую службу сослужить.

копировать

А если компромисный вариант: дорисовать, то что сын хочет, но Вам подойти к учителю и сказать, что сын был на выставке Левитана и проникся
его знаменытым "Над вечным покоем" ? Поэтому такой выбор?

копировать

Как-то учитель ИЗО пытался подобным образом оценивать работы моего сына, правда там были тройки. Я попросила сына подойти к учителю и согласовать время, в которое его мама (то есть я) может подойти для обсуждения оценок по предмету. Этого оказалось достаточно, чтобы за очередную работу сын тут же получил четверку, и далее ниже этого балла его не оценивали.

ИЗО в школе - расслабляющий предмет, и если ученик был на занятии, выполнил работу, сдал ее в срок в аккуратном виде, то учитель не имеет права выставлять оценку ниже четверки. Это нам приватно объясняла кл.руководитель на собрании.

копировать

"Родной пейзаж" - это может быть и кладбище, но не зарисовка по "Питеру Пену". Если кладбище - вариант решения поставленной педагогом задачи, то фантазийная работа, не имеющая ничего общего с заданием - обыкновенная недисциплинированность. ИЗО - такой же урок, как все прочие. Если по алгебре задано придумать линейное уравнение, а ребенок придумал задачи на пропорции, он справедливо получит "2". ИЗО ничем не отличается.
В примере Автора не вижу повода не зачесть "кладбище":-))

копировать

Да все так, но я именно увидя эмоции учителя сказала ребёнку давай что то попроще нарисуй. Все же изо довольно субъективный предмет и может оцениваться учителям предвзято.

копировать

Если работа исполнена не левой ногой на отвали, то за это кладбище ниже "4" оценки быть не может, и то, только в случае, если учитель давал четкие указания - чтО именно можно и нужно отобразить, а работа "несколько не соответствует заданной теме".

копировать

Я отвечала другому автору, чья дочь рисовала свадьбу на Луне. У нее все было по теме.

копировать

Так и у сына Автора тоже всё в целом по теме. Просто знаете, есть категория родителей, которые внушают детям, что изо-музо-физра - хрень, а не "уроки": пришел, что-то намалевал (спел, ножками подрыгал) - уже спасибо огромное и учитель не моги "условия ставить".
С другой же стороны не всякий педагог умеет нести ответственность за свои лунные свадьбы (двусмысленные задания) и начинает из пальца высасывать претензии к ученику.

копировать

По теме - значит должен получить хорошую оценку.

Лунная свадьба - вообще на редкость странная тема. И в случае двойки я бы из принципа подпортила этому педагогу жизнь.

копировать

Если оригинальничанье и выпендреж моих детей не задевают ничьих чести и достоинства, то я вообще не вмешиваюсь в их творчество. Педагоги сами решают, что делать - "поставить их на место" или "принять как индивидуальный креативный подход". Всю систему образования под себя нагнешь, но и хронически бояться высказаться поперек газона - тоже не метод взаимодействия.

копировать

Если бы ребенок внятно объяснил, почему именно кладбище - я бы предупредила, что учитель может этого не понять (потому что в классе он объяснять не будет, будет только рисунок) и дала ему выбор - оценка или работа. Если бы это было чисто "все ржали, я крут" - отреагировала бы жестко вплоть за запрета на такое поведение, раз он сам не понимает, почему так нельзя зарабатывать популярность. И очень внимательно бы посмотрела, нет ли других признаков того, что ребенок набирает популярность через клоунаду.
По поводу оценки по ИЗО за один рисунок вообще бы не парилась. Во глупость. И получить положительную оценку за четверть после выбора "моя работа" тоже было бы проблемой ребенка.

копировать

Я согласна - по поводу причина. Если внятно может объяснить - почему "Родной пейзаж" - это кладбище, то все нормально, "самовыразился". Наверное, сказала бы, что учитель может не понять такой выбор сюжета.
А если только из-за "все ржали" - рассказала бы о своем отношении к попытке заработать "очки" посредством клоунады.
В любом случае - рекомендовать нарисовать что-то другое не стала бы, это его выбор.

копировать

Не согласна с отписавшимися тут мамами, считающими, что выделяться надо умом, а за клоунаду - жестко порицать. У меня в старших классах был период, когда хотелось выпендрежа и эпатажа, при этом я была тихой скромной отличницей. Но душа просила розовых прядей, браслетов с шипами, стремных сочинений на грани фола и тп. Мама меня не поняла, мне было прочитано энное количество лекций о клоунах и дурновкусии, на чем бунт был подавлен в зародыше, даже не успев проявиться.
Так вот, это аукается мне до сих пор. Незавершенный гештальт во всей красе. Я реально до стх пор испытываю психологические проблемы из-за того, что в десятом классе мне было запрещено носить пацифик и ругать Наташу Ростову в сочинениях. Маразм конечно, но психика - дело тонкое, не угадаешь, где и почему заклинит.
Я бы оставила кладбище в покое. Объяснила бы, что оценка может быть плохой, но собственное оценочное суждение оставила бы при себе. Оценка - это не самое главное в долгосрочной перспективе.

копировать

А я бы еще озвучила свою позицию ребенку: http://eva.ru/topic/137/3388469.htm?messageId=90844996
А то уж прямо ни чирикни, ни пикни....

копировать

Полностью согласна.

копировать

Да, вот чего-то такого я и боюсь, сломать ребёнка, тем более и без меня ломателей по жизни полно. Но и оценка на данный момент все же важна. И как-то не хватает у меня мудрости сделать так чтобы и вашим и нашим было хорошо. Сильный перекос в "будь как все" вбитый мне сдетсва не даёт этого сделать.

копировать

На самом деле оценка совершенно не важна, важны знания, умения и гармония с самим собой. Все остальное - это условности. Уж в творческих-то дисциплинах точно. Как научиться творить, если педагоги и родители только и делают, что загоняют в рамки?

копировать

Вы правы обсолютно. Как только ещё научиться своих тараканов давить.
Вспомнила историю с прошлого года. Был конкурс талантов в школе и дети кто стихи читал, кто пел и танцевал, а мой ребёнок решил показывать фокусы. Я напряглась, испугалась что сын облажается, попросила его не мудрить и прочитать стихотворение. Но сын был твердо настроен на фокусы и подруга моя меня осадила, сказала не лезть к ребёнку. В итоге от отлично выступил, всем было интересно. Вывод - Надо больше доверять ребёнку и давать ему возможность и чудить, и делать ошибки, и не причесывать его подовсех

копировать

А что может быть из-за того, что не поругал Наташу Ростову в сочинении? Ну вот правда, интересно)

копировать

снизят балл, типа "тема не понята". для отличников это ужоснах

копировать

Неприятное ощущение, что на горло твоей песне наступили, не разрешили самовыразиться. Ощущение, которое осталось и мешает во взрослой жизни.

копировать

Да, примерно так. И, главное, тут как в анекдоте: во взрослом возрасте можно купить бентли, но велосипеда-то в детстве все равно не было.

копировать

а нормальных детей и возможности их удержать близко к середине вы в принципе не допускаете
либо серая мышка либо панки-готы-эму и прочие вызовы?
что мешает совмещать - где и когда уместно быть аккуратной мышкой, а где-то взбить волосы и надеть шипы
говорить с рабочими на чистом литературном и краснеть от ...ять вместо предлогов так же неумно как и материться на собрании в академии наук

копировать

Причем тут нормальные средние дети? У них и так все хорошо. Я говорю про тех, кто ХОЧЕТ бунтовать и выделяться. Надо предоставить им эту возможность, коли уж у них возникает такая потребность. Это нормально для подростков, своеобразный этап взросления, поиска своего "я" в этом мире. Перебесятся, научатся находить компромиссы и заживут дальше совершенно нормальной средней жизнью. Не надо душить желание эпатажа в зародыше, тем более родителям. На ребенка и так будут давить со всех сторон, пусть хотя бы со стороны близких он будет чувствовать поддержку. В данном случае речь вообще идет о _творческом_ предмете. Этотже не академическая наука, ребенок не таблицу умножения стал опровергать и спорить. Он по-своему подошел к заданию, да. Выпендрился. Но, повторюсь, это _творческий_ предмет. Надо дать возможность ребенку проявить свое "я" хотя бы в этом. Что плохого в кладбище? Их понатыкано возле каждой деревни, это неотъемлемая часть русского пейзажа. Ребенок даже не отошел от темы задания, а его уже со всех сторон запинали.

копировать

А мне нравится Ваш мальчик. Главное, чтобы умел доказать свою т.з., почему именно так. Кстати кладбища-вполне себе русский пейзаж. Ездим часто на машине из Москвы в Ярославль-так одни кладбища вдоль дорог. Сын всегда это отмечает и комментирует:о, кладбище проехали, думаю, он бы тоже мог нарисовать такой пейзаж. Да и многие художники его изображают. Может выложите фото рисунка? Интересно исполнение.

копировать

Не вмешивалась бы. Но чисто ради интереса попросила бы рассказать, почему ему этот пейзаж настолько родной.
А дальше по ситуации...

копировать

Всю жизнь у меня ребенок вот такой же. В первом классе нарисавал синего цыпленка, заявив, что желтого каждый дурак нарисует. Мое объяснение ему сводилось к тому, что реально свободой мы начинаем распоряжаться только когда окружающие нас оставляют в покое, а для этого надо выполнять их требования. Ну ты хорошо учишься, родители тебя не трогают, делаешь что хочешь вечером. Хорошо себя ведешь на уроке, учитель тебя не трогает, родители не выносят мозг, опять же делаешь что хочешь в выходные. Ничего он не понял, но к 12 годам перерос. И когда все одноклассники начали выделяться то синими волосами, то безобразным поведением, мой превратился в прилежного ребеночка. Как такое может быть? Тоже, оказывается, выделяется, потому что мало кто себя в 14 лет так ведет, а ему прикольно быть не как все. И учителя в 7-8 классе говорили, что в плане грубости и поведения он почти один спокойный и комильфо, все остальные как с цепи сорвались. Он так долго выделялся эпатажем, что сам устал от него.

копировать

Т.е., все, кто нарисовали жёлтого цыпленка - дураки?

копировать

У вас есть разница между каждый дурак сможет и все дураки? надо смысл видеть, а не к словам цепляться.

копировать

У меня-то есть смысл, и каждый родитель поймет суть этой реплики СВОЕГО ребенка. Но дети иногда и своим товарищам выдают нечто подобное. И редко бывают поняты НЕ превратно.

копировать

Скажут товарищам, получат в лоб, больше говорит не будут. Кстати, эффективный метод.

копировать

В лоб - это наименьшее из зол.

копировать

Смотря какая школа. Сейчас чаще мальчики неконфликтные. Среди всех хнакомых детей разборки всегда только между девочками, мальчики необидчивые, да и нп лбижают. Или же мамы девочек звонят мамам мальчиков. Драк между мальчиками вроде и не было, хотя сын и у меня, и в подруг, и уже все большие. Про все доаки только на еве читаю. Мальчики в любой ситуации начинают обсуждать гаджеты и не до смор уже.

копировать

Прикольно, что спрашиваете совета по такому поводу)
Ну, на конкурс я бы не позволила нести такой рисунок, а просто текущий - пжалстапжалста. Дала бы ему шанс получить законную тройку и сравнить с пятёрками товарищей за косые березки и людей в стиле палка-палка-огуречек:) Мне правда пофиг эта оценка.

копировать

Что интересно, часто таким детям тоже пофиг. Если это не единичный случай, то это ранний пубертат, когда собственное мнение и возможность его высказать важнее оценок и лекций вокруг. Мой получал двойки и тройки и продолжал. Иногда делал нормально, получал хорошие оценки, потом снова возвращался к своим методам, проверяя терпение окружающих. На каком-то этапе стали снижать оценки и придираться специально, потому что давно он их достал. Ну толда начал понимать, но уже надо было школу менять. Бесед - ежедневно помногу. Толку онлайн - ноль. В будущем помогли ли они, сложно сказать. Но с возрастом стал очень компромиссный. Соглашается со всеми, но делает по-своему, не спорти вообще, на рожон не лезет совсем.

копировать

Ну так жизнь преподносит уроки эффективнее маминых. Надо по возможности позволять детям получать самим по заслугам за свой выпендреж))

копировать

Де допускаете идеи? Что мальчик этой тройкой гордиться потом может - зато он не примитив, а училка вообще ничего не понимает потому трояки лепит, ну и пусть?
Жизнь в самом деле преподносит свои уроки. Иногда они в корне отличаются от того, чему учат закосневшие школьные зануды.

копировать

Ой как вы правы

копировать

Гордиться можно даже дырой в штанах, так что да, допускаю:) И даже дам ему этот шанс, если на рисунке не изображено ничего противозаконного. Но с условием, что в полемику с учителем по поводу объективности оценки я не вступаю. Его самовыражение - его последствия:)
Я не в восторге от употребления слова "училка" вообще, и в данном контексте - особенно. Это, видимо, часть позиции "я художник, я так вижу":)

копировать

Я не вмешиваюсь)
мой сегодня на задание "нарисовать своего любимого доктора" (мляяя, кто придумал только??) нарисовал доктора Кто :sad1:D:chr4 грит, чтоб училка не придиралась, пририсовал ему белую шапочку с крестом. По-моему прекрасно!

копировать

Ха! Мой на тему"профессия"комикс нарисовал "Виталий Фекалий и военком",про военкомат,с репликами.Виталий это призывник и главный герой. 7-й класс.:-) одноклассники заценили!

копировать

Мораль - тяжела профессия, не ходите в военкомы, ибо кроме косящих Фекалиев вас вряд ли что-то ожидает?:))

копировать

Ну да,профессия была выбрана "военком" .:-) зарисовки из трудовых будней,так сказать.

копировать

Тонкое понимание ситуации, юмора нет - одна правда жизни военкома, однако:-)

копировать

ребенок не только должен уметь креативно к вопросу подойти, но еще и осознавать возможные последствия собственного креатива. вы дали совет, это отлично. он может его послушать, а может нет и получить собственный опыт. он предпочел послушать. не послушал бы - тоже глобальной трагедии не было бы. но желание постоянно эпатировать окружающих власть имущих, завоевывая дешевый авторитет среди друзей - это не самая здоровая привычка. в школе это повод для смеха, во взрослой жизни может сыграть злую шутку.

копировать

По делу ваш мальчик молодец и я бы не стала ампутировать его инциативность.
Но если он натура ранимая и недостаточно уверен в себе- не будет ли ему хуже если однокоасссники засмеют и училка будет мораль читать?
Пусть нарисует два рисунка. Один- кладбище Другой-березки. Если начнутся насмешкиЮ. пусть спокойно вынет другой рисунок и покажет, скажет если вам не нравится первый то вот я еше другой нарисовал(березки)