сочинение...
Подскажите, как научить ребенка писать сочинения. Сын на данный момент в 4 классе. Педагоги этому не уделяет должного внимания. Русский ведет один педагог, литературу- другой. Сын грамотно пишет, достаточно читает, но вот излагать мысли достойно не умеет. Поделитесь опытом. Спасибо.
Есть разные шпаргалки,где по пунктам расписано,как писать сочинение. Например - Нефедова, Узорова: Полная энциклопедия для начальной школы. Русский язык. Математика. 1-4 классы
http://www.labirint.ru/search/%D0%BA%D0%B0%D0%BA%20%D0%BD%D0%B0%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D1%8C%20%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D1%82%D1%8C%20%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5/
купите какое-нибудь пособие, там все доступно объясняется
Мой в 5 классе. Серьезно подумываю о репетиторе именно для сочинений. Я пишу очень хорошо, причем в любом стиле, но научить этому - выше моих возможностей. Мой тоже читает очень много, причем не то, чтобы фигню... Сейчас дело немного сдвинулось с мертвой точки ,связываю это с новым учителем в средней школе. В началке хороший учитель был, но тут, видимо ,свежая струя дала толчок. Если до НГ больше не продвинется, то буду искать преподавателя.
Вот только раздумываю, кого искать. Мне в свое время ОЧЕНЬ помогла учитель литературы, она журналист по образованию, сейчас пишет сценарии к сериалам. Поэтому автоматически пыталась промониторить журналистов. Но ведь это не факт, там совсем иной стиль изложения...
Сочинения на какую тему? По произведениям или на свободную тему, вроде "Как я провел каникулы"?
Я своих детей всегда прошу составить план - устно. Чтобы было понятно, о чем они будут писать. Или проговорить вслух то, о чем они будут писать.
Ваш сын ведь умеет рассказывать Вам какие-то истории о том, что с ним произошло? Здесь тоже самое. Только это нужно изложить на бумаге. Если это получается плохо, то разговаривайте с ним обо всех событиях в течение дня. Например, пусть рассказывает вам истории о том, как Петю вызвали к доске, а потом он получил два. Задавайте ему наводящие вопросы. Какое при этом лицо было у учительницы? Что сказали ребята?
Если ребенок пишет сочинение очень короткое, буквально несколько фраз, прочитайте и предложите ему дополнить, добавить определений, обстоятельств.
Сочинение в целом. По произведению, стыдно признаться, мы еще не писали. Если чего мы в 4-ом классе. Было несколько отзывов о прочитанных книгах в режиме домашнего задания. Недавно писали на тему "Мой лучший друг". А сегодня "Зачем я хожу в школу". Это в качестве воспитательной работы. Поведение класса хромает. Услышала Вас, спасибо.
Если читает, действительно, много, способность грамотно излагать свои мысли придёт.
Начинайте с подробного плана, дальше мясо нарастёт :)
+1
Сын читает "запоем" лет с 5-ти, но мысли свои до сих пор (5 кл) излагает в стиле "моя-твоя-не понимай".
нет, это не исключения. По словам нашей учительницы, 50 на 50 - среди тех, кто много читает, примерно так распределяются "таланты красноречия".
Мне кажется, красноречию тоже нужно учить. Особенно человека, который предпочитает "зреть в корень", а не "растекаться мыслью по древу". И с чтением тут прямой связи может не быть, потому что еще зависит от того, что именно ребенок читает. Мой предпочитает читать информационную литературу, а не художественную. И говорит так.
согласна. мой читает много и говорит цветисто так :),а вот сейчас в 5 классе за изложение 4/3 получил, потом за сочинение 4. учитель сказала, что очень кратко всё. действительно, как-то сжато пишет, при том, что в разговоре всё наоборот :ups3 . nj't думаю, что надо прям научить писать сочинения
пусть каждый занимается своим делом:) Если есть возможность дать ребенку материал через квалифицированного педагога, почему бы нет. Мне есть, чем занять себя:)
А какого репетитора искать? Какой запрос делать?
Книжки-самоучители нашла, методики нашла, но ребенок не будет со мной заниматься, не вышло у меня.
Я завела репетитора как раз на эту тему. Именно с 4 класса. Учить писать сочинения. И обсуждение прочитанного. Я к сожалению, ребенку это дать не могу. В школе этому не учат.
если не секрет, как часто занимаетесь, сколько платите и где нашли специалиста? Мне кажется, это правильный подход. В серьезных уч.заведениях при поступлении этому уделяют большое внимание. Спасибо.
нашла девочку на репетитор инфо. Искала по месторасположению, чтоб близко от дома было. Она филолог, закончила мгу. Ходит раз в неделю. Плачу 1300 за полтора часа. Искала человека без рейтингов, но с нормальным образованием. Но есть одна проблема - она опаздывает! Всегда! Это, блин, пипец какой-то :-( Пока терплю.
Они обсуждают произведение, которое запланировали на предыдущем уроке. В конце ребенок пишет мини-сочинение - примерно страницу-полторы. Разбирают ошибки. И в плане написания и в плане грамматики. С грамматикой у нас отдельная развлекуха. Репетитор на след раз готовит работу по словам, где были ошибки. Иногда на дом задает, но мало - как правило либо прочитать что-то и ответить на какой-то вопрос и тест по-русскому.
Ну я обычно сразу дверь к ним в комнату закрываю, как она приходит. :-)
Ну вот на Дубровского ушло аж три занятия. Дубровского на лето задали, но у ребенка был культурный шок от прочитанного - поведение Марьи Гавриловны она посчитала верхом идиотизма. Пришлось долго реабилитировать Пушкина. Потом Мерри Поппинс обсуждали. Морально готовятся к Гоголю. Идут не совсем по учебнику, хотя и затрагивают его. Скорее по доп чтению.
В конце прошлого года, в мае, долго разбирали Куна.
Наверное это неплохо. Надо подумать над таким вариантом.
Просто филолог-репетитор, да? Или еще на какие-то пункты резюме обратить внимание?
я искала русский-литературу, так как не могла сначала понять, что мне надо больше. Ну а когда читала резюме, что смотрела, чтоб много пафоса не было. Ну и девочку искала, а не мальчика :-) Ну это уже наши личные тараканы.
сама так писала(смотрела готовые, потом переделывала) сначала сочинения, потом программы на Си:). Тупиковый метод имхо.
в нашей школе сочинения писать не учат, а в той, куда мы хотим переходить в 5-ый сочинение вступительное пишут. Темы примерные висят на сайты. Осталось научить ребенка это делать.
Мне кажется, нигде в младшей школе не учат.. Этому должны учить в старшей...
Что выделяли в 1514. Нужна структура сочинения. Введение - содержание-заключение. Нужна красивая речь, то есть синонимы, эпитеты. Нужен ответ на главный вопрос (суть). Желательно с рассуждениями на тему. Философскими. Еще там на стилистическое единство смотрели..
В 1543 изложение с элементами сочинения. Там, по слухам, главное требование- рассказать как можно ближе к тексту. Надо учить ребенка записывать по ходу прочтения основные мысли, чтобы их потом воспроизвести.
Поэтому отдала ребенка на курсы в 1514.
вот тут обсуждаем:
http://eva.ru/jsf/forum/frame-content-topic-view.xhtml?topicId=3388715&m=16