сочинение...

копировать

Подскажите, как научить ребенка писать сочинения. Сын на данный момент в 4 классе. Педагоги этому не уделяет должного внимания. Русский ведет один педагог, литературу- другой. Сын грамотно пишет, достаточно читает, но вот излагать мысли достойно не умеет. Поделитесь опытом. Спасибо.

копировать

Есть разные шпаргалки,где по пунктам расписано,как писать сочинение. Например - Нефедова, Узорова: Полная энциклопедия для начальной школы. Русский язык. Математика. 1-4 классы

копировать

Мой в 5 классе. Серьезно подумываю о репетиторе именно для сочинений. Я пишу очень хорошо, причем в любом стиле, но научить этому - выше моих возможностей. Мой тоже читает очень много, причем не то, чтобы фигню... Сейчас дело немного сдвинулось с мертвой точки ,связываю это с новым учителем в средней школе. В началке хороший учитель был, но тут, видимо ,свежая струя дала толчок. Если до НГ больше не продвинется, то буду искать преподавателя.
Вот только раздумываю, кого искать. Мне в свое время ОЧЕНЬ помогла учитель литературы, она журналист по образованию, сейчас пишет сценарии к сериалам. Поэтому автоматически пыталась промониторить журналистов. Но ведь это не факт, там совсем иной стиль изложения...

копировать

Сочинения на какую тему? По произведениям или на свободную тему, вроде "Как я провел каникулы"?
Я своих детей всегда прошу составить план - устно. Чтобы было понятно, о чем они будут писать. Или проговорить вслух то, о чем они будут писать.
Ваш сын ведь умеет рассказывать Вам какие-то истории о том, что с ним произошло? Здесь тоже самое. Только это нужно изложить на бумаге. Если это получается плохо, то разговаривайте с ним обо всех событиях в течение дня. Например, пусть рассказывает вам истории о том, как Петю вызвали к доске, а потом он получил два. Задавайте ему наводящие вопросы. Какое при этом лицо было у учительницы? Что сказали ребята?
Если ребенок пишет сочинение очень короткое, буквально несколько фраз, прочитайте и предложите ему дополнить, добавить определений, обстоятельств.

копировать

Сочинение в целом. По произведению, стыдно признаться, мы еще не писали. Если чего мы в 4-ом классе. Было несколько отзывов о прочитанных книгах в режиме домашнего задания. Недавно писали на тему "Мой лучший друг". А сегодня "Зачем я хожу в школу". Это в качестве воспитательной работы. Поведение класса хромает. Услышала Вас, спасибо.

копировать

Если читает, действительно, много, способность грамотно излагать свои мысли придёт.
Начинайте с подробного плана, дальше мясо нарастёт :)

копировать

Не факт. Я всегда очень много читала. Косноязычие чудовищное. У сына тоже (((

копировать

+1
Сын читает "запоем" лет с 5-ти, но мысли свои до сих пор (5 кл) излагает в стиле "моя-твоя-не понимай".

копировать

Ну, бывают, наверное, исключения :) Но, как правило, кто много читает, тот и красиво говорит.

копировать

нет, это не исключения. По словам нашей учительницы, 50 на 50 - среди тех, кто много читает, примерно так распределяются "таланты красноречия".

копировать

Мне кажется, красноречию тоже нужно учить. Особенно человека, который предпочитает "зреть в корень", а не "растекаться мыслью по древу". И с чтением тут прямой связи может не быть, потому что еще зависит от того, что именно ребенок читает. Мой предпочитает читать информационную литературу, а не художественную. И говорит так.

копировать

Я знаю людей, которые вообще не читают и прекрасно говорят.

копировать

согласна. мой читает много и говорит цветисто так :),а вот сейчас в 5 классе за изложение 4/3 получил, потом за сочинение 4. учитель сказала, что очень кратко всё. действительно, как-то сжато пишет, при том, что в разговоре всё наоборот :ups3 . nj't думаю, что надо прям научить писать сочинения

копировать

а мой (4 класс) вообще не читает,а сочинение написать не проблема.

копировать

Не у всех.

копировать

может "кружок" такой где-то есть? ЮАО, ЦАО.

копировать

т.е. сама позаниматься с ребенком Вы не хотите?

копировать

пусть каждый занимается своим делом:) Если есть возможность дать ребенку материал через квалифицированного педагога, почему бы нет. Мне есть, чем занять себя:)

копировать

ну так Вы бы сразу про репетитора писали, а не "как научить"
репетитор знает как и без форума :-)

копировать

А какого репетитора искать? Какой запрос делать?
Книжки-самоучители нашла, методики нашла, но ребенок не будет со мной заниматься, не вышло у меня.

копировать

Я завела репетитора как раз на эту тему. Именно с 4 класса. Учить писать сочинения. И обсуждение прочитанного. Я к сожалению, ребенку это дать не могу. В школе этому не учат.

копировать

если не секрет, как часто занимаетесь, сколько платите и где нашли специалиста? Мне кажется, это правильный подход. В серьезных уч.заведениях при поступлении этому уделяют большое внимание. Спасибо.

копировать

нашла девочку на репетитор инфо. Искала по месторасположению, чтоб близко от дома было. Она филолог, закончила мгу. Ходит раз в неделю. Плачу 1300 за полтора часа. Искала человека без рейтингов, но с нормальным образованием. Но есть одна проблема - она опаздывает! Всегда! Это, блин, пипец какой-то :-( Пока терплю.

копировать

а Вы в каком районе?:)

копировать

Теплый Стан

копировать

Расскажите, как занятия построены, чем она занимается?

копировать

Они обсуждают произведение, которое запланировали на предыдущем уроке. В конце ребенок пишет мини-сочинение - примерно страницу-полторы. Разбирают ошибки. И в плане написания и в плане грамматики. С грамматикой у нас отдельная развлекуха. Репетитор на след раз готовит работу по словам, где были ошибки. Иногда на дом задает, но мало - как правило либо прочитать что-то и ответить на какой-то вопрос и тест по-русскому.
Ну я обычно сразу дверь к ним в комнату закрываю, как она приходит. :-)
Ну вот на Дубровского ушло аж три занятия. Дубровского на лето задали, но у ребенка был культурный шок от прочитанного - поведение Марьи Гавриловны она посчитала верхом идиотизма. Пришлось долго реабилитировать Пушкина. Потом Мерри Поппинс обсуждали. Морально готовятся к Гоголю. Идут не совсем по учебнику, хотя и затрагивают его. Скорее по доп чтению.
В конце прошлого года, в мае, долго разбирали Куна.

копировать

Наверное это неплохо. Надо подумать над таким вариантом.
Просто филолог-репетитор, да? Или еще на какие-то пункты резюме обратить внимание?

копировать

я искала русский-литературу, так как не могла сначала понять, что мне надо больше. Ну а когда читала резюме, что смотрела, чтоб много пафоса не было. Ну и девочку искала, а не мальчика :-) Ну это уже наши личные тараканы.

копировать

тоже интересно, как построено занятие?

копировать

Пусть пересказывает прочитанное, обсуждайте героев, что понравилось больше всего в книге. Перед сочинением можно посмотреть готовые материалы, только не списывать:).

копировать

сама так писала(смотрела готовые, потом переделывала) сначала сочинения, потом программы на Си:). Тупиковый метод имхо.

копировать

А оно надо в 4 классе?

копировать

при поступлении в 5 лицейский просят его - сочинение

копировать

Этой же школы? И при этом не готовят? Веселые люди. Взять темы прошлых лет и потренироваться.

копировать

в нашей школе сочинения писать не учат, а в той, куда мы хотим переходить в 5-ый сочинение вступительное пишут. Темы примерные висят на сайты. Осталось научить ребенка это делать.

копировать

Мне кажется, нигде в младшей школе не учат.. Этому должны учить в старшей...
Что выделяли в 1514. Нужна структура сочинения. Введение - содержание-заключение. Нужна красивая речь, то есть синонимы, эпитеты. Нужен ответ на главный вопрос (суть). Желательно с рассуждениями на тему. Философскими. Еще там на стилистическое единство смотрели..
В 1543 изложение с элементами сочинения. Там, по слухам, главное требование- рассказать как можно ближе к тексту. Надо учить ребенка записывать по ходу прочтения основные мысли, чтобы их потом воспроизвести.

копировать

Поэтому отдала ребенка на курсы в 1514.
вот тут обсуждаем:
http://eva.ru/jsf/forum/frame-content-topic-view.xhtml?topicId=3388715&m=16