Занятия для 10летки

копировать

Спорим с мужем постоянно-считает что помимо школьной программы,чтобы вырос нормальный воспитанный образованый востребованый в дальнейшем человек,сын 4класс,нужно по полной давать ему нагрузку,а именно-чтение и ежедневное письмо. Ребенок читает по 4параграфа истории за 5класс и переписывает 2стр литературного текста ежедневно(часа полтора),затем сам ищет ошибки тем самым запоминая слова и не делая ошибки впредь'.помимо этого 5раз в неделю вечером спорт(дома на коврике,минут на 15),со строгой фиксацией всех параметров и успехов в тетрадь. Где такие нормативы а? Может я маргиналка и не понимаю ничего в воспитании.У вас ребенок чем занимается в 10лет? Знает где находиться Лондон или столицу Сша ответит сразу? Муж требует чтоб знал.С ума может сошел немного муж? Я не отрицаю что непременно нужно заниматься и читать и писать и спортом,но придя из школы 2часа чтение(с пересказом всех дат и названий),два часа письмо с проверкой,если есть ошибки стоим на кулаках 3минуты,говорит. Типо такое мужицкое воспитание,нечего сопли жевать. Хочу тут спросить,вечером предстоит агрументировано обьяснить что это многовато для 10летки..

копировать

10летка справляется?
Давно подобное воспитание началось?
Нет вероятности, что папе скоро надоест проверять-воспитывать?

копировать

Скорее мне надоест контролировать,папа же на работе значит все на мне будет.сын конечно ноет,все друзья в комп играют а он читает,справляется пока..но я боюсь ненадолго его хватит.

копировать

Стоп.
Папа сам это не проводит, а всё свалил на вас? Тогда в сад.
Когда это началось?

копировать

Да вот,с начала года, с грехом пополам,думала отстанет ан нет,педалирует постоянно!

копировать

Это насилие. Моральное и физическое.
Обучение нужно, естественно. И расширение кругозора. И физкультура. Но в других видах.
Чтение - книги, которые нравятся ребенку и которые помогут выбрать родители.
Обучение - школьная программа + углубление в тех областях, которые интересны ребенку или которые потенциально интересны.
Расширение кругозора - в том числе занятия в кружках... моделирование, фото, изо, музыка, театр, искусствоведение и прочих, прочих...
Физкультура - секции или самостоятельные занятия без насилия и в том объеме, который соответствует уровню развития ребенка

копировать

Насчет насилия вы перегнули.
Система воспитания. Необычная. Если папа не захалявит.

копировать

Система воспитания не может основываться на насилии?

копировать

А чем кроме этого сын занимается? Кружки-секции?

копировать

Ходим в два кружка по субботам,там на полдня,в будни водить некому ,поэтому считает что будни заниматься должен самостоятельно таким вотобразом

копировать

По поводу физры папа прав.
Переписывание текстов и запоминание дат - фигня ретроградская.
Надеюсь, за провинности он не ставит ребенка на горох перед иконами?:ups1

копировать

И смех и грех,дэ..я даже не удивлилась бы если честно,если и такое мог учудить уже,самого так воспитывали видать его

копировать

Если у ребенка проблемы с грамматикой, то переписывание текстов - один из действенных способов ему помочь. Если русский дается хорошо, на фига переписывать - непонятно.
Я бы (не бы даже. а собно я так и делаю) накупила бы ребенку интересной литературы, художественной, энциклопедий, о путешествиях и тп. И старалась заинтересовать.
И все-таки по поводу физры: занятия в группе детей или совместные семейные занятия интересны и помогают ребенку преодолеть физические трудности, а такая вот муштра со сдачей домашних нормативов - это кмк совсем неинтересно. И подойдет только ребенку, который всеми силами старается получить папино одобрение. Иначе протест неизбежен.

копировать

Кошмар, у вас муж солдафон какой-то. Сорри, агрументов нет, только сковородкой по башке.

копировать

Солдафон.
Из ребенка получится хороший солдат.
Не всем растить трепетных ромашек, кто-то должен и Родину защищать.

копировать

Хорошо, если солдат. От домашнего насилия много чего может получиться.

копировать

Моя десятилетка увлекается музыкой и животными. Столицы знает, но далеко не все. Дополнительно занимается дома только если плохие отметки.
А зачем надо это переписывание и принудительное чтение с экзаменацией потом? Для того чтобы отбить интерес к учебе и лишить ребенка инициативы в будущем? Или муж хочет озлобить и настроить ребенка против себя?

копировать

Вот и я этим вопросом задаюсь.любые наши обьяснения-знак для него,что мы не хотим его слушать и заниматься по его порядкам.но человек не понимает что посильно должно быть ребенку и не насильно ведь

копировать

Ну так ваш муж диктатор. Умейте направлять его диктаторские замашки в мирное русло. Просто не давайте опомниться, переключайте на другие цели и задачи, где он сможет достичь результата никому не навредив. Обьяснять бесполезно. Его душа требует побед и признания.

копировать

А если вы запретите мужу так воспитывать ребенка то что он вам сделает? Вы его тоже боитесь? Зависите от него материально или что?

копировать

Сорри... а как МАТЬ может ЗАПРЕТИТЬ ОТЦУ воспитывать СЫНА?

копировать

Смотря какими методами воспитывать. Если мой муж начал бы перегибать палку я бы попросила его этого не делать. Вот я и спрашиваю автора если она скажет "НЕТ!" мужу не важно по какому вопросу. Вот вообще не важно. Что сделает муж? Просто судя по тому как автор пишет она мужа боится и ребенок видимо тоже. Есть разница между уважением и страхом.

копировать

Да,мы зависим материально,процентов на 70так,но, ребенок начинает боятся да,а мои слова о некорректном подходе расцениваются как отказ от выполнения его указаний и т п..

копировать

Ну тогда выбор за вами. Либо вы поднимаете жопу и идете работать и копите финансовую подушку безопасности, что бы в случае чего быть готовой к разводу и тогда уже ставите мужу условия, что вы не позволите ломать ребенка. Либо хаваете все и в перспективе теряете сына

копировать

Ваш муж сам-то успешен? Что-то мне подсказывает, что нет.
Ежедневная зарядка - это хорошо, но дополнительно изучать программу другого класса - бред. А что он будет делать в следующем году? Пусть читает нормальную литературу для его возраста и занимается тем, что ему интересно. Нельзя воспитать успешного, зато можно загнобить ребёнка и привить ему комплексы.

копировать

Почему бред?

копировать

А зачем перегружать ребёнка? Он потом будет сидеть на уроке и ворон считать. История и без того не самый интересный предмет (точнее, его в школе преподают отвратно) и историки шибко трепетно относятся, когда их слушают невнимательно. Кстати, слишком много знать по истории тоже не стоит. ;-)
Всему своё время. Если его интересует история, то можно читать исторические романы. Только не стоит в таком возрасте отдавать это на откуп. Желаткльно ещё и самой хорошо знать историю, чтобы ребёнку объяснять что к чему и почему. Когда моя читала "Три мушкетёра", то была шокирована тем, как мужчины легко жили за счёт других. Вторым ударом для неё было откровение, что д'Артаньян использовал своих друзей для карьерного роста. Пришлось объяснять про нравы той эпохи.

копировать

В 10 лет мой ребенок точно знал почти все столицы европейских государств)))
Но 2 часа в день мог позволить себе читать только до школы и в начальных классах... Или летом.
Сейчас больше времени уделяет домашним заданиям. Ну и... компьютеру-интернету тоже;-)
50-100 страниц в день старается читать.

Переписывание текста - это какие-то устаревшие очень методики... Бурсацкая муштра какая-то(((
Пусть ваш муж пообщается с... прогрессивными педагогами))
15 минут спорта ежедневно - это minimum minimorum. Если ребенок не занимается в секции.

копировать

Настя, а ты что не узнаешь "в гриме" о чьём сыне здесь речь идет?
Пусть хоть такими методами компенсируют ЗПР.
Вполне возможно ,что такую методику посоветовали в школе.
И таки да, занимается ребенком отец: расписывает программу на день, приходит и проверяет.
А то Гаврош вырастит.

копировать

Катариночка,вот вас торкнуло на Лизон.

копировать

Не особенно.

копировать

Катюш, не представляю, кто это.
Но считаю, что воспитанием подрощенного мальчика должен заниматься прежде всего отец. И ОТВЕЧАТЬ за его воспитание.
Но я против переписывания текстов. Не думаю, что таким образом можно выработать навык грамотного письма...
Хотя... если у ребенка кинетическая память (так вроде называется... когда от руки - в мозг информация))) - возможно, так порекомендовал нейропсихолог...
Мне, кстати, написание "шпор" помогало готовиться к экзаменам... "тупо зубрить" гораздо хуже, имхо...
Или там переписывание ради переписывания? ЧистА муштра??

копировать

Может у вас есть какие то педагоги прогрессивные?с удовольствием пообщалась бы с ними тоже при муже?чтобы свое странно совковое командное воспитание попридержал для подчиненных,а н ребенком командовал)

копировать

По-моему, если у мужа есть время и желание - прекрасно. Если только сын не бьется в истерике при виде книги или коврика. Для спорта 15 минут в день - нормально, не много. Мои занимаются 3 раза в неделю по полтора часа. Столицы знают. Читать не любят.

копировать

Нормально - это папе с сыном выйти в свободное время погонять в футбол, или на пробежку, или всей семьёй в бассейн/на каток. Или хотя бы отжиматься рядом с сыном. Книжку интересную друг другу почитать вслух. Поиграть всем вместе в настольные игры, где надо соображать.Тогда это будет воспитание. А то, что происходит у автора - унижение и насилие.

копировать

А от Вас он ничего не требует? Например, чтобы писали без ошибок? И у него самого с этим как? Он - само совершенство?

копировать

А найти какие-то более занимательные занятия никак? Просто зачем читать учебник, который и так будут читать в школе, не лучше ли поискать интересные книги, дополняющие программу. Ну, и списывание, конечно, полезно, если ребенок плохо пишет, но как-то скучно ведь. Я б скорее задачки посадила решать, естественно, не школьные.

копировать

эм 10лет 3 раза в неделю спорт по 1,5часа, через 2 недели ещё басик добавится 2 раза в неделю+музыкалка+школа, ещё и читать успевает.
по факту отдайте ребёночка в спорт, тогда и у папы меньше времени будет чтобы с ним заниматься.
15 минут спорта каждый день это ужас как много:)

копировать

Мой ребенок ответит сходу про любую страну и столицу Мира, потому что много времени проводит за гуголь ёрз.
И потому что много путешествовал уже.
Кружки- шахматный клуб и фортепиано. И катехизис.
В прошлом году был еще футбол, но пока бросили.
Читает мало к сожалению, я насильно не заставляю.
10 с половиной лет. Учится очень хорошо(ттт)
Автор а во сколько ваш сын приходит из школы? Есть у него время для себя самого, просто для ничегонеделания или для прогулок?
ИМХО это тоже должно быть в жизни ребенка.

копировать

Времени на себя у него нет,на что папа говорит-так успевай запоминай лучше и останется время на остальное.

копировать

Автор, это неправильно! Хотябы час оставьте ему для себя и пусть он его использует хак хочет. Пусть даже никчемно за телевизором или за компом. Или просто отдохнуть и поразмышлять. Это неоходимо для становления его личности.

копировать

Автор, у вашего мужа рабочий день какой продолжительности?
А у вас?
У вашего ребенка минимум 5 уроков + 4 часа занятий по папиной методике (2 - письмо, 2 - чтение) + выполнение домашних заданий (сколько по времени?)
Итого, если принять домашку за 2 часа, суммарно 11 часов.
Как вы думаете, для 10-летнего человека это нормально?

копировать

Я то думаю как раз что это слишком,но уперся отец и любые обьяснения обьясняются нежеланием ребенком что то делать.

копировать

Тогда это тема не детского воспитания/обучения. Это взаимоотношения членов семьи, скорее о браке и семье

копировать

Жесть конечно(((( я бы сама так не смогла....
Мой ответит 10-ка где какие города, столицы и т.д. Так как ему это интересно и сам ищет в инете и энциклопедии. Иногда выдаёт что ниб, чего я не знаю.
Учится хорошо (т.т.т.), читает мало, но 1 место по чтению среди класса.Гоняю по чтению только на каникулах, доп по математике занимается тоже только на каникулах, и то когда вижу что зарос за компом.
По мимо уроков, 2 раза в неделю английский, спорт ( борьба), футбол.Все дни заняты.Выходные, можем поплавать вместе сходить, погулять (обязательно , это не только подвижные гулянки но и музеи разные). Или же заниматься своими делами, но только после того как сделаны уроки.

копировать

Сейчас погоняла своего по столицам Европы.
Не назвал только столицу Албании;-)
Зато я не знала столицу Македонии - а он знал)))
Правда, ему 12...
Но в 10 лет он это даже лучше знал. Т.к. в начальной школе любил лазать по энциклопедиям-википедиям и атласам.
Но ни разу не заставляли его... Наоборот - старались оградить от излишней информации.

копировать

А что такое "водить" мальчика на 11-м году? Он сам не в состоянии сходить себя записать, куда считает нужным и посещать кружки и секции по интересам самостоятельно? И чтО будет, если он откажется стоять на кулаках? Порка розгами?

копировать

Ну, столицы стран - это обязательный минимум по географии для 4 класса. Да, мой сын мог ответить.
Переписывание текстов, диктанты и прочее - занималемся, только когда возникают проблемы, "руку ставим" после каникул обычно. Пары недель хватает. Читать учебник истории - ИМХО, бессмысленно, лучше нормальные энциклопедии детские на темы истории читать. Цель учебника истории - не столько дать понятие об исторических фактах, сколько научить систематизировать материал.
Заниматься спортом тоже иногда "мотивируем", особенно зимой. Зимой в наших краях очень холодно, гулять и ходить на лыжах сложно, поэтому дома норматив - 50 отжиманий, 50 приседаний, 50 наклонов с прямыми ногами, 50 подъемов туловища и вис на перекладине (к сожалению, подтягивания нашему задохлику не даются). :(
Вообще, сын загружен был и в 4, и в 5 классе кружками, которые сам выбирал - английский, шахматы, робототехника (сейчас - радиоэлектроника). Поэтому это все было факультативно, использовалось, чтобы оторвать ребенка от компьютера и прочих гаджетов.

копировать

У вас в 4-м классе география?

Вообще, в российских школах этот предмет изучают либо с 5-го, либо с 6-го класса. В зависимости от программы. В "Школе России" (а именно эта программа в большинстве школ РФ) изучение географии начинается с 6 класса.
Ты ничего не путаешь?))
В мое время столицы мировых государств "сдавали" по географии в предпоследнем (выпускном для этого предмета) классе - 9-м.
Как сейчас помню: 1 четверть - Европа... 2-я - Европа+Азия... 3-я - Европа, Азия, Африка... 4-я - все столицы мира))

копировать

Ой, это что за программа такая, что столицы мира - минимум по географии 4-го класса? :scared2
У нас география начинается с пятого класса. Сейчас моя дочь в шестом проходит топографию.

копировать

Ну, не по географии, но по ОМ (Плешаков) столицы крупнейших государств мира надо было знать еще в 3-4 классе. Мой сын знал раньше, поэтому выезжал на старой эрудиции.

копировать

:mda Не было у нас такого по программе. А чей учебник был, даже не знаю.

копировать

Вы просто спокойно без ссор подкорретируйте папино расписание. Оставьте спорт и чтение, спорт минут 30, а не 15, возьмите программу лфк, сейчас у многих проблемы со спинами, шеями, ногами. Чтение художественной литературы оставьте, Энциклопедий. Переписывание и пересказывание уберите. Посмотрите кружки и у дома, пусть сын выберет и ходит сам, контролируйте по телефону, мотивируйте самостоятельность, думаю папа ваш проникнется. А папе сошлитесь на Макаренко, если что :ups1

копировать

Но программа лфк. выполняемая дома в одиночку, это жопа... Почему детей таки водят на лфк в пол-ки и проч учреждения? Не потому что дома это все сложно повторить. А Потому что там КОМПАНИЯ, дети, игровые моменты тренер добавляет. Даже в обычных поликлиниках специалист по лечебной гимнастике это понимает, включает какие-то интересные фишки в занятия. Дома на коврике может заниматься ну очень замотивированный человек. Это реально скучно. Я со своими все это проходила, лфк, дыхательные гимнастики. Подходы ищешь и такие и сякие, и игровые моменты менять надо, все ж надоедает.

копировать

Сыну 11 лет, 6 класс. Тоже жёсткий график: школа, уроки, спорт, муз. инструмент. Соревнования (водное поло) по субботам в 7 утра начинаются, муз. инструмент 2 раза в неделю в 7:40 утра. Каждый день трен. по водному поло, саксофон тоже каждый день практич. занятия, уроки, чтение вслух по 30 минут кажд. день, ещё и мне успевает с готовкой помогать, а вот на комп. времени практически не остаётся (да это и не так важно для него). Но всё это по желанию сына, сам он отлично живёт в таком графике, со всем справляется.

копировать

А зачем вслух?
Это же ... издевательство...
Ни расслабиться, ни получить удовольствие от книги...
Или ваш ребенок не привык получать наслаждение от чтения?

копировать

Да нет, вслух он читает, чтобы беглость чтения улучшить и "чтение на публику" (выразительное чтение) развивать, это как часть уроков. А так, конечно, он читает книги "про себя", для своего удовольствия.

копировать

Чтение вслух убивает беглость.
Быстрое чтение возможно только при исключении проговаривания... и эту привычку - проговаривать - очень мучительно искореняют в школах быстрого чтения :)
А выразительность - да, это только вслух

копировать

Чтение дома вслух минимум по 30 минут каждый день - это у нас обязательное домашнее задание (уроки).

копировать

Не, я на всякий случай отметила.
Помню, как выбивали из нас проговаривание :) Точнее выстукивали

копировать

Обожаю читать вслух. И в детстве обожала. Любила учебники читать родителям, когда домашку делала. И просто читать родителям, особенно если книга очень нравилась. И детям читаю чуть не с рождения :) Поэтому мои мелкие потребители слушают даже то, что вполне могли бы сами прочесть :) Но и сами стали читать, сравнительно недавно. Немного, но с удовольствием. Старший тоже с устными предметами топает ко мне и читает вслух :) Это его идея, не моя.

копировать

Наш тоже втянулся и видно, что ему нравится читать вслух. Мы аудиокниги часто слушаем в поездках. Недавно аудиокнигу "Мастер и Маргарита" прослушали, детям очень понравилось.

копировать

Фантастика. А как результаты в школе у ребенка при таком графике жизни?

Я была отличницей и образцом для подражания в классе. При таком режиме как у вашего сына - просто сдохла б. Прям даже не армия, а какой-то роботорежим жизни. Когда он может выспаться? Когда читать любимую книгу без "вслух" и контроля? Вы живете в таком же жестком ритме без компа, фильмов, книг?

Сравнила с графиком своего сына (при этом я по поведению вижу, что перегружаю его) - школа до 2-3 часов дня, обед, уроки с 4 до 6, английский два раза в неделю. Если нет английского - или делает что-то для себя (почему говорю о перегрузе - в последнее время чаще играет в лего в 11 лет, а не читает или чем-то нагрузочным для мозга занимается) или учит что-то к контрольным. Вечером два часа тренировки (тоже водное поло), без тренировки начинает нервничать и прям видно, что ему не хватает нагрузки. Суббота учебная. Полдня в школе, полдня уроки (если есть силы - делает в субботу, тогда в в воскресенье куда-то едем и забиваем на все, но часто сил на уроки в субботу нет - тогда лежит дома, читает, болтает с нами, полдня в воскресенье спит, а оставшиеся полдня делает уроки). По мне так - жуткий график, но пока ничего с ним сделать не удается. Читать стал мало, не успевает, увы. Про комп и не вспоминает. Надо вот дополнительно по русскому позаниматься (трудно даются сочинения-изложения) - уже две недели нет на это времени, точнее - есть, но я понимаю, что ему банально отдохнуть и полежать хочется, устает...

копировать

Отлично учится. На уроки сын не много времени тратит, в основном они в школе всё делают, но иногда и час-два можем потратить на разборку чего-то непонятного для него. Читает пока едет в автобусе из школы, перед сном полчаса может почитать. На выходные уроки редко задают, в субботу он только практикуется на саксофоне (минут 30-40), оставшееся время - его личное. А вот каждое воскресенье в 6 утра приходится вставать, так как соревнования по водному поло начинаются в 8 утра, а до места игры ещё доехать надо. Готовить мне по утрам завтраки помогает, уже привык вставать в 7 утра, одевается быстро, минут за 15, автобус школьный в 8:10утра, поэтому у сына достаточно времени, чтобы помочь мне с завтраком и самому покушать. Для него нормальная нагрузка, не страдает и отлично живёт в таком режиме. Но конечно, всё индивидуально, все дети разные. Да и уроков в России задают - с нашими не сравнить, понимаю вас, вам труднее.