Сравнение результатов ЕГЭ и ГИА по школам Москвы
Теперь сравниваем с официальным рейтингом и выявляем школы,у которых с учебой плохо,зато народу куча и в парках Москвы все участвуют.Результаты Лита более чем приличные,чему я очень рада.
А какие низкие баллы у Курчатовской... У нашей языковой гораздо выше, в том числе и по математике... У 57 тоже более чем средние, учитывая ее статус.
Есть один явный косяк. В одних комплексах указано общее количество учащихся (включая почему-то и дошкольников), в других только количество учащихся в старших классах.
Количество учащихся в школе (что общее, что с дошкольниками, что без них, что только в старших классах) никак не влияет на средний балл по ОГЭ и ЕГЭ.
На средний балл, конечно, не влияет. Влияет на ощущение достоверности. Хотя справедливости ради надо сказать, что по тем комплексам, что я смотрела (и результаты по ЕГЭ знаю достоверно), все правильно.
Если в дальнейшем эти данные будут использованы для составления рейтинга (что вполне допускаю), то путаницы не избежать, потому что на рейтинг влияет количество учеников.
Все-таки для тех, кто работает с конкретными данными (сбор, анализ, публикация), подобные ошибки не допустимы.
Если вы не нашли ошибки и по известным вам школам все совпало, то почему вы решили, что ошибки точно есть?
Совпадают данные по результатам ЕГЭ (выборка всего по нескольким комплексам и по некоторым предметам), а не совпадают данные по количеству учеников (по многим комплексам, где-то опубликованы данные по всему комплексу, где-то только по школам, где-то только старшие классы и т.д.).
Попытаюсь выразиться яснее. Если данные по одной графе не совсем верные (или собраны по неочевидным/неуточненным правилам), то где гарантия, что данные другой графы достоверные.
Ну вот, пожалуйста, навскидку: 548 школа - указано количество учащихся старших классов; 1434 - количество учащихся только одной школы из 2, входящих в комплекс; 2114 указано общее количество детей в комплексе, включая сады и т.д.
Часть данных в сводной таблице представлены за 2014 год, часть за 2015, в том числе и по ЕГЭ, ГИА, а ведь известно, что в 2015 году уровень сложности слегка понизили по основным предметам, особенно по ГИА.
После образования комплексов сравнивать среднее по больнице как-то странно (см. пример выше, когда довольно сильную школу слили с коррекционкой).
Впечатляют школы со средним баллом за ОГЭ 3,2.
Получается, что бОльшинство детей в школе сдали экзамен на 3.
И это школы из топа!
А школа моего ребенка на 300 с лишним месте. В топ-300 не попала, грант не получила. При этом средний балл ОГЭ по русскому - 4.5, по математике - 4,3. ЕГЭ по русскому - средний балл 83, по математике 63. Эти результаты превышают результаты большинства школ из списка.
Но школа отказалась объединяться, пытается выжить сама. Но учеников мало, потому в рейтинги школа не попадает.
Меня эти цифры тоже убили.Зачем учиться в такой школе,где половина сдает гиа на 2,а половина на 4
На самом деле уровень сдачи экзаменов определяется не столько уровнем преподавания в школе, сколько уровнем набранных детей. Школы, набирающие всех по району, будут иметь примерно один уровень, с поправкой на район и окружение (например, сильно пролетарский район или рядом есть хорошие школы, оттягивающие сильных учеников). А высокие показатели у школ, имеющих возможность отбирать. Соответственно, косвенно эти показатели можно связать с уровнем желанности школы.
Средний балл экзамена может быть также не заслугой школы, а заслугой репетиторов, кторых нанимают родители.
Почему нет? Если объеденить школу первой десятки с коррекционкой, то балл от этого резко упадет. Но если их не перемешивать, то обучение в сильном здании не пострадает. В лицее, где мои дети учатся, например, практикуется разделение по классам по успеваемости. В первых классах весьма не плохо, а последние, да, статистику испортят. Но что делать, если они должны брать всех детей по району, которые весьма разные?
Если объединить сильную школу с дворовой, то средний балл упадет, но не до 3,2. Такой балл может быть только тогда, когда на восемь троек приходится всего одна пятерка или две четверки. Даже если объединить школу со всеми троечниками со школой, в которой одни хорошисты (даже не отличники), то средний балл будет 3,5. А если сильная школа в самом деле сильна, то она почти до четверки средний балл вытянет.
Средний балл 3,2 говорит о том, что во всей объединенной школе единицы сильных детей, 80% учащихся - троечники. В топ-300 такая школа могла попасть только благодаря поголовному начислению баллов за большое количество детей.
Потому что двоек обычно бывает очень мало даже в слабых дворовых школах. 1 штука на 40 выпускников. Она очень-очень слабо влияет на средний результат.
Можно и пятерки не считать, если вам так проще. 3,2 балла - это одна четверка на четыре тройки. Посмотрите для интереса сколько и каких заданий по математике нежно выполнить, чтобы получить тройку по ОГЭ. Там уровень 5-6 класса практически. Элементарнейшие задания.
Масса, но не все. Если в школе средний балл 3,2, то получается, что в ней все дети крайне слабые. Но как тогда школа попала в топ-300? За что грант получила?
А вот это как раз не очень важно. Общий уровень приличный? Приличный. Значит способный ребенок сможет на нем учиться без репетиторов. А менее способных дотянут.
Вот соглашусь.При среднем Гиа 3,3 учителя и преподают,ориентируясь на этот уровень.И ребенку ,кот хочет и может учиться эта школа ничего дать не может.
Что сложного в 3,3? Это одна четверка на три тройки. Очень посредственный результат даже для дворовой школы.
Странная у вас логика.Средняя 5-это 25 человек написали без единой ошибки.В случае 3,3-это большая часть класса пишет на 3..Вы видели Гиа?По вашему это так сложно,что 3 -нормальная оценка.Это надо практически ничего не знать,если честно...
Почему не важно?. Вот у нас в школе никакой учитель русского языка. На грани маразма. Все дети занимались с репетиторами, все поkучили высокий балл ЕГЭ по русскому. Тот, кто не в курсе, посмотрит на эти результаты и решит, что в нашей школе на хорошем уровне преподают русский язык. И будет неправ.
Ну с трудом верится, что весь класс занимается с репетиторами. Не проще ли найти другую школу, чем несколько лет платить деньги... Еще с учетом того, что русский -основной предмет, в общем-то. Ну даже если это так, то получается, что в вашей школе собрались дети, родителям которых не все равно, как учатся дети . А в соседней школе средний бал 3, что мне говорит о том, что плевать родителям на то, как в этой школе учат. Т.о. если выбирать из этих двух школ-лучше идти в вашу, не так ли?
Ого! спасибо за ссылку! наша школа по рейтингу на 200х местах, соседняя гимназия на 100х. А ГИА сдали балл в балл по основным! остальные предметы где-то у нас на десятую балла лучше, где-то у них...
еще больше ценю топовые гимназии, которые ни с кем не объединились! это ж надо наверху удержаться при таком раскладе!