Отставание или просто она такая?

копировать

Не пойму до сих пор: отстаёт дочь в развитии или я надумала себе? Сейчас почти 3г. Цвета учили долго. Стала называть к 2-м с лишним годам. И то только основные, чёрный и коричневый путала и я их не учила с ней, устала уже... Ещё в первые месяцы жизни детей учат ротик/глазки/носик. Не показывала. Позже, постарше была, стала подозревать, что просто такой характер, ничего не делает, когда просишь. Бабушке может показать, а мне - нет. Но бабушка редко бывает у нас и ещё реже просит показать, поэтому иногда склоняюсь к случайному совпадению ситуации. По поведению и поступкам дева умная, но почему не могу её обучать?! Не понимаю. Со старшим много рассказывала/показывала, всё запоминал и показывал/называл. Дочь ни в какую. Учу конечно в игровой форме, но она никак не обучается либо просто не называет то, что я спрашиваю в силу оч упрямого и сложного характера. Сейчас, ближе к 3-м годам спохватилась, что не научила её "животное-дитёныш". С конца лета начала учить основных пару-тройку: корова - телёнок, кошка - котёнок... Ни в какую. Бесит уже. Ладно, учили одну пару корова - телёнок. Вроде запомнила. Через 2-3 недели решила взять лошадь - жеребёнок. Пробуем. Говорит, что у коровы жеребёнок :-| Она дура? Или издевается? Или в этом возрасте норма не знать элементарного?

копировать

А свои собственные интересы у нее есть? В информации по ним она не путается? Вообще, впитывает знания из среды, непроизвольно, спонтанно? Не обязательно цветам учить, ребенок все равно к 4-м годам будет их знать так же, как те, кого изводили ими с года. И "склонять" щенков от собаки - тоже сам будет. Просто узнает это "из жизни".

копировать

недавно была любовь к песне гангнамстайл, даже подпевать пыталась. Сейчас англ алфавит поёт, потому что услышала, что папа с сыном его учили, повторяя много раз. Но вот слова в стишках переставляет иногда местами, получается не в рифму. Учу, учу, что надо точно произносить... Хотя в любимых песнях, которые ей для засыпания пою, попробуй я не спеть точь-в-точь как положено, сразу поправит. Не пойму ничего.

Про щенков внимание спецом акцентировала неоднократно, когда виделиих на улице и повторяла ей, что это мол щенки, детёныши собаки. Всё понимала, но не запомнила почему-то.

копировать

Вы всё про "академическую базу" и заучивание. Есть у нее ИНТЕРЕС? Пауки, монстры, розовые пони, конфеты, что угодно? То, о чем она САМА ищет информацию? Важную для нее самой?

копировать

Любит разукрашивать, может долго сидеть и заниматься. Была помладше, учила её как правильно закрашивать, какие цвета подбирать, она старалась следовать правилам. Несколько сказок зачитали до дыр, это уже как хобби: перед сном прочесть определённые книги. Пони любит, замечает их в витринах, смотрит какого цвета, какая грива и можно ли её заплести/расчесать. Вообще любит быть парикмахером для кукол, своих пони и меня. Всем делает хвостики, подбирает резинки, расчёски, проборы... Любит заколки и прочее для волос, смотрит их в магазине, подбирает под цвет своего наряда. Любит выбирать/рассматривать/примерять одежду в магазине. Рассказала ей про сочетание цветов, старается, чтобы сочеталось :)

копировать

Т.е., во всём, что касается ее личных увлечений, ребенок ни капли не тупит?

копировать

Да вроде бы нет.

копировать

А образовательные мульты ей "ложатся на подкорку"?

копировать

Таковых не имеется. Начинали с простейших советских пары-тройки мультом, но не оч ей понравилось. От "Маша и медведь" в восторге и ничего другое смотреть не хочет. Вот раньше ещё нравилась про пальчиковые игры, где тётя с экрана в стишках показывает всё руками, а сидящий рядом ребёнок повторяет. Моя обожала этот ролик, пыталась повторять, что могла - показывала. Потом как-то забылось. Сейчас любит смотреть художественную гимнастику, особенно где дети, может часами смотреть и всё бегает на середину комнаты и пытается повторить, мне показывает как она умеет. Некоторые специфические слова типа "перекат", "стойка" заучила и пытается показать. Вот это, видимо, легло на подкорку.

копировать

Мне лично кажется, что у Вашей девочки нет и в помине ни малейшего отставания. Просто она....динамичный визуал. НЕ вербал. Вводите больше образовательных программ. Пусть смотрит. Не идет у нее методика озвучивания предмета. Ей нужно видеть, и с многократным повтором.
"Машу" я бы подсократила в объемах, потому что после Маши очень сложно сосредоточиться и переключиться.

копировать

Спасибо большое за дельные советы. Попробуем теперь по-другому.

копировать

Можно я встряну со своей проблемой? задело. А если ребенок не впитывает сам, ни из познавательных мультиков, ни из книг. Интересов своих нет, по крайней мере то, чем интересуется, это подражание и скорее механическое коллекционирование, информация не особо важна, важно накопительство. Есть какая-то надежда, что проснется личный интерес хоть к чему-нибудь? Внешне ребенок интеллектуально от сверстников не отстает, но из-за особенностей психического развития приходится учить банальным вещам, которые другие дети впитывают самостоятельно, как результат перегружены и мама, и дите.

копировать

Я не консультант, просто поделилась личными наблюдениями с Автором:-))
А о каком возрасте ребенка идет речь в Вашем случае?

копировать

8,5. Да я понимаю, что не консультант :) Просто вы вопросы конкретные задали, и я поняла, что в нашем случае ответы на все отрицательные, может у вас есть мысли по этому поводу. Моя нервная система на исходе уже

копировать

А есть какие-то очевидные признаки "отставания"? Ребенок не "впитал из жизни" факты, что штрифель - это название сорта, но тоже - яблоки, и они - круглые, красные, твердые, и растут на дереве, которое зовется яблоней?:-))
Ох, сколько у меня мыслей по "этому поводу":-)) У меня, Вы же понимаете, из личных наблюдений за своими детьми родились мысли:-))

копировать

Двуязычный ребенок, очень трудно понять где проблема языковая, а где понимания. IQ проверяли, точно не помню, что-то около 111-119, но до сих пор путает времена года, свой день рождения не могла запомнить долго, адрес, месяца и прочее. А т.к. интересов своих особо нет, то эти пробелы (их хоть и не видно, но они-то есть) не компенсируются ничем другим. "Виснет" на механических процессах, не могу вытащить. Сейчас беда прям, застряла на "влогах" детских на ютубе, готова часами смотреть, все попытки переключить на любую созидательную деятельность делают из меня врага народа. Ни лепить, ни строить, ни вязать, ни готовить. Компьютерные игры выбирает исключительно типа "одень-раздень Барби", " погуляй с собачкой", "испеки пирог", но на реальную жизнь не переносит. Игры до сих пор все подражательные, как в видео посмотрела, также и играет с куклами. Озвучивать озвучивает, но по ролям с сестрой, например, в игрушки играет неохотно или говорит что отвечать и что делать. Я пытаюсь понять, давить на нее и вытаскивать из этих дебильных влогов или ждать пока само пройдет (пройдет ли?) и не портить отношения с ребенком

копировать

А в школе-то как дела?

копировать

Не могу сказать, что плохо, не отличница, но и не среди отстающих. Третий класс, дети в классе все разные, кто-то еще читает плохо, кто-то математику по углубленной программе делает, мою определили в сильную группу по английскому, а математику сказали подтягивать, но склонностей или особой любви к языкам нет, русским и математикой дома занимаемся, сильно не давлю, т.к. перегружается на счет раз и начинает всем по нервам ездить, в час по чайной ложке учим таблицу умножения, уже больше полугода, все-равно логику чисел не понимает, не могу объяснить переход через десяток и расклад числа, умножение и деление не понимает где используется, половину и удваивание (не знаю как правильно по-русски) тоже не вникает, пыталась меры веса и расстояние объяснить - блокируется и не воспринимает совсем, я забила пока

копировать

Что-то я Вас уже прямо люблю. Обожаю:-)) Не одна я такая мамуля с массой вопросов - а какой он, на самом деле, мой ребенок....:-))) Только ребенку уже почти 14:-)))

копировать

Хе-хе, нас тут тысячи, тысячи :) а инструкций к детям, блин, не выдают, вот как хошь, так и разбирайся :)

копировать

Вы троллите?

копировать

Надеюсь, это все шутка.

копировать

Насчет цветов - ребенок банально может быть дальтоником.

Все остальное - а зачем все это с ребенком УЧИТЬ? Просто играть, читать книжки и мимоходом показывать-рассказывать не судьба? Обятельно надо учить и спрашивать постоянно выученное?

копировать

Дальтоники - мужчины. У женщин дальтонизм не проявляется, но они носители этого гена и передают его по наследству. Информация медицинская, было когда-то нужно, вот и узнавали.
ЗЫ. В роду дальтоников не было.

копировать

Женщины точно так же бывают дальтониками. Знакомая девушка - дальтоник, различает только чёрно-белую гамму.

копировать

Да? Первый раз слышу. Знакомая вышла замуж за дальтоника и когда ждали ребёнка, встал вопрос, а будет ли у него такая же фигня. Ходили по врачам, спрашивали, литературу читали. Везде говорили, что у девочек не проявляется. Родилась девочка. Различает цвета.

копировать

У женщин дальтонизм бывает гораздо реже, чем у мужчин, но бывает, если оба родителя передали ребенку дефектный ген. Т.е. если дефектный ген в обеих X-хромосомах.

копировать

Понятно

копировать

Автор, в почти 3 года ребенок может вообще толком не говорить, что будет вполне в пределах нормы. Для кого-то это элементарно и само в мозг залезает, а для кого-то и к первому классу наука наук. Причем в обоих случаях дети полностью интеллектуально сохранные. Меня в свое время поражало, как младший сын помнил найзульсть кучу просто непроизносимых имен мультяшных персонажей, но при этом никак не мог тех же детенышей соотнести с их родителями. Ребенк либо Ваша методика не подходит в силу неинтересности инавязчивости, либо в принципе интереса нет пока к этим "необходимым для жизни сакральным знаниям":) Вряд ли дура и вряд ли издевается, ребенок как ребенок у Вас.

копировать

походу это вы отстаете

копировать

Это вы не понимаете. Если не дай Бог что не так, лучше начать это исправлять как можно раньше, а не прикрываться идеей "само рассосётся". У знакомых у девочки ЗПР, так наплевали именно с таким лозунгом, ничего не делают.

копировать

Хорошая девочка. Ей хватает ума и характера, чтоб в ответ на ваши издевательства издеваться над вами. :) Старший слабее - с ним прошло, а девочка игнорирует неинтересное ей в данный момент.

копировать

По-вашему, все дети, которые с удовольствием учатся, слабые?

копировать

По-моему все мамашки, которые в первые месяцы рождения требуют показать глазки. а в три года заходятся в истерике от незнания жеребенка - дуры.

копировать

Не знаю, мне настоящих вундеркиндов дошкольного возраста видеть в реале не доводилось (хотя я не сомневаюсь, что они есть). Я видела только детей, родители которых до определенного момента были уверены, что их дошколята учатся с удовольствием.

копировать

Всей этой фигни с животными и цветами в 3 года у нас и близко не было ни одной дочерью. сейчас старшая в 5 классе почти отличница, младшая довольно успешно в 1 класс пошла. Вот вчера в очередной раз забыла, что детеныш лошади - жеребенок, а овцы - ягненок. Ни я, ни учителя проблем в этом не видим.
Того, кто реально с первых месяцев жизни к ребенку с носиками-глазками пристает иначе как дурой и не назовешь. А ребенок совершенно нормальный. несмотря на все старания мамашки.

копировать

Ваша злоба и оскорбления прям изо всех щелей лезут, всё и все вас бесят. Вы для чего приходите на форум? Полаяться с кем-нибудь? Питаетесь наверное чужой энергией. Или жизнь не задалась, так тут отрываетесь. Сколько лет вас читаю, и одни только оскорбления и хамство от вас. Люди сюда приходят за советами, ваши оскорбления читать противно. Проходите мимо.

копировать

Пропукались "а ты сама"? Надеюсь, полегчало.

копировать

Мне кажется, вы неправильные методы используете в обучении. Во-первых, многие дети в два года хорошо если заговорят, какие уж там цвета. Во-мторых, цвета можно учить, не уча, как и все остальное. Солнышко, дай, пожалуйста, зеленую тарелочку, я тебе печенье в нее положу. Вот и выяснилось, какая зеленая и знает ли этот цвет ребенок.
Животных - по сказкам, которые сами же и придумываете на ночь. Жил бы жеребенок и была у него мама кошка. Тут и выяснится, знает ли ребенок, а если нет, то сказку загруглите к тому, что мама была перепутала.
Это ж как вы дальше в школе учиться собираетесь с таким подходом? Вы надумали себе, что дети все послушные и маму всегда слушают. Вам бы моего старшего ребенка, вы бы одурели от него. Вот уж он мне школу жизни преподнес, книги можно писать.
Буквы, цифры - по номерам квартир, машин. Стихи - по песням. Прочитанная одна и та же книга стихов 20 раз на ночь способствует запоминанию этих стихов. У меня ребенок в 3 года все короткие стихи знал, так как читали их ежедневно. Он даже мульт про Леопольда наизусть и даже с интонацией знал, но никто его специально не учил. Все это в игре и без "давай учить".
Кроме того, сейчас может начаться кризис трех лет, там вообще караул, все назло. А тут вы со своими мыслями о том, что ребенок глупый.

копировать

Говорит с 1,8г. Чтобы показать на нужный цвет, не надо уметь говорить.

"цвета можно учить, не уча, как и все остальное" Пыталась и так. Она сразу улавливает, фиг схитришь, начинает показывать всё наоборот.

Со сказкой спасибо, попробую.

"Вы надумали себе, что дети все послушные и маму всегда слушают. Вам бы моего старшего ребенка, вы бы одурели от него." Вы думаете, что мой старший послушный? Глубоко ошибаетесь :) Это лет до 3-4-х примерно он был довольно послушным ребёнком. Сейчас атас (8 лет).

Про цифры пока вообще молчу. Наш этаж выучить не можем. Нет ,она конечно иногда называет эту цифру, но в основном ступор. Хотя кнопку с этажом заучила ещё года в 2. Алфавит вообще не интересен, тоже пока не трогаю. Хотя сын к 3-м годам знал большую его часть, а в 4 сам читал. Кстати, "давай учить" не говорю, всё в игре. Но в игре она не показывает, если что спрашиваю. Может купить маленькие фигурки мам с детёнышами? Берёшь корову и просишь подать её детёныша...
Последней каплей было недавнее собрание в садике. Воспит-ль рассказывала, что малыши будут изучать в этом году. Сказала и про "животное-детёныш". Слышу шёпот мам: "они и так всё это уже знают давно". Подруга рядом: "Моя давно знает, только путает гусей и уток". Блин, каких гусей-уток, моя знает только лебедей и то потому, что они у нас в парке плавают и мы их всё лето подкармливаем. Теперь у неё гуси/утки - это лебеди, похожи же :) Ну, это ерунда, это уже на постарше, а вот животное-детёныш уже пора знать, хотя бы основных домашних. Или хотя бы понять смысл, что многие детёныши "звучат" как их родители, запоминать даже не надо: лиса-лисята, гусь-гусята, медведь-медвежата.

Кризис похоже был. Летом.

копировать

Моему 14, я прошла все стадии. Некоторых детей спрашивают в три года, Как зовут? Отвечают "не саша". Ну вот такой возраст. Чем больше вы паритесь и нервничаете, тем хуже будет. Посмотрите в магазинах игры с гусятами или просто зверями. Может, лего зоопарк или игровое поле с фермой. Добавлять игру во все занятия. Можно в школу поиграть. Кукол рассадить и спрашивать их цифры, потом двойки ставить и работу над ошибками делать. В магазин играть с разноцветными коробочка и. На айпаде полно игр с цветами и цифрами и чем угодно.

копировать

Точно. Овеществление.

копировать

Ребенок вполне может просто не желать вам показывать, что он знает. Я книги читать начала в 4 года, от мамы пыталась скрыть это (то-ли стеснялась, то-ли просто не хотела "светиться"). Читала, пока никто не видит, а когда кто-то заходил в комнату - делала вид, что играю. И так со многими навыками, я не любила, когда меня проверяют - что я умею делать, а что - нет. Особенно, если родственники соберутся и начинается "А она это уже умеет делать? А вот это? Танечка, покажи нам, как ты умеешь то-то и то-то". Убегала и залезала под диван, чтоб не приставали.

копировать

СПС :) Намотаю на ус, может и правда так.

копировать

По-моему это нормально - у меня двойняшки, мальчик и девочка. Дочка все говорит, все показывает, стихи рассказывает и т.д. Сын - молчун, упертый, если не захочет говорить не будет - у него стандартный ответ "не знаю", но я и не настаиваю, я же вижу, что он все понимает, если ему надо - скажет, любит слушать, когда я ему читаю - мне этого достаточно. Вообще не заморачиваюсь с занятиями - выучит цвета, когда время придет. В конце концов годам к пяти все дети уж точно цвета различают и знают названия детенышей. У меня, например старшая дочка ненавидела конструкторы и никогда в них не играла, полюбила лего годам к восьми только и то больше года эта любовь не продлилась - вполне себе развитый ребенок.

копировать

Про цвета напомнило мне.
С сыном где-то с 2х до 2,5 лет учили основные цвета, красный, синий, зеленый желтый. Путал ужасно, я даже стала подозревать, что он дальтоник, тем более, что мой папа дальтоник тоже. Задолбалась я и отстала от ребенка. В 3 года он мне выдал (надо было старшей в сад платье отнести на праздник), дословно: Мам, давай Майе вон то отнесем, КРЕМОВОЕ С ЛИЛОВЫМ ПОЯСОМ!
Я в осадок выпала!
Различает все цвета и множество оттенков.
Автор, все что вложили она запомнила, просто может проявится чуть позже.

копировать

Плюсанусь, я в свое время тоже проверяла сына, не дальтоник ли :-)
В три года рано требовать от ребенка четкого ответа и знания этажа. Играть, читать, рассказывать обо всем на прогулке.... Фигурки животных не помешают :-) с ними играть интересно.

копировать

Кстати, попробуйте смотреть мульты Даша путешественница и Крот (чешский). Крота а сама обожаю с детства :-)))