Расскажите про нейропсихологов
Девушки, поделитесь опытом, кто обращался к нейропсихологам и с какими проблемами. Помогли они решить проблемы?
Сходили с сыном на диагностику, все, говорит нейропсихолог, у ребенка отлично, но надо бы позаниматься. 20 сеансов по 2000 руб.
Ребенку 6, меня напрягает, что он рассеян при групповых занятиях, витает в облаках и не воспринимает педагогов. При индивидуальном занятии все прекрасно.
Вот и думаю, надо ли оно нам, если учесть что в школу на следующий год.
Мы ходили в 6 лет неск месяцев.После занятий ребенку было только хуже.Т.е. занимался хорошо,но выходя как с цепи срывался.Педагог сама потом посоветовала не ходить.Никаких изменений не было.Потом перешли к обычному психологу. Вывод мой-идея может и хороша,но не для всех и ходить надо долго ,а это очень дорого.
Неприятно:(
Получается, потом все само собой наладилось у ребенка с учебой? Или Вам пришлось попотеть?
Мы с сыном обращались, за год до школы. СДВГ, занимался, курсами. Результаты были очень хорошие. Помогло, наряду с другими занятиями и методиками.
Расскажите, пожалуйста, чем еще занимались?
К сыну невролог вопросов не имеет, все в норме. Занимается карате, развитие речи (сначала устраняли логопедические проблемы, в 4 года, за полгода поставили все звуки), математика, шахматы, футбол и музыка. Все в спокойном темпе, разве что математика более менее серьезна. Читает, пишет печатными буквами.
Были на диагностики как раз у Титовой. Раз Вы говорите, что она Вам помогла, то в ее компетенции более не сомневаюсь. Теперь вопрос, как выйти на сильного педагога, у них их тьма... Мы в филиале на Славянском бульваре.
Мои слова не есть истина в последней инстанции.
У невролога - на постоянном контроле, сейчас ходим раз в полгода. Занимались с логопедом - до 7 лет, дальше все диагнозы были сняты.
У Титовой - проходили оба курса занятий, потом еще разовые встречи, в период с 5,5 до 6,5 лет, перед первым классом.
Айкидо с 6 лет, по настоятельной рекомендации невролога.
С первого по пятый клас - патопсихолог.
Занимались, 15 сеансов, результат - 0. Потом все само выровнилось, сдвг сейчас практически не проявляется. 5-й класс. Все эти методики - разводка.
Это не разводка. Но хороших специалистов действительно мало.
И сам СДВГ выровняться не может, так не бывает, если он действительно был и есть
Может. И пример тому советские дети. У моего сына тоже все выровнилось, диагноз ставили несколько разных специалистов.
У советских детей такие явления не компенсировали и работать с ними не умели. А вот хорошо ли было им - неизвестно.
Насчет нейропсихологов.....Хороших специалистов действительно очень мало. Но такая терапия показана многим и приносит очень хорошие результаты.
Вы видели подрощенных детей с сдвг? В Союзе и болезни-то такой не было, все выросли нормальными. Мой сын растет на моих глазах, все у него компенсировалось. Единственное, что осталось, не может на одном месте спокойно стоять, подпрыгивает и вертится. Остальное ушло.
Конечно видела)))) Сына своего, например :-) Многократно. И когда в свое время с сыном ходила к специалистам - там разные дети приходили, в том числе и подростки.
Вопрос о "нормальности" тут не стоит, это не болезнь, это особенность развития и организации нервной системы. Сдвгшки нормальные. У них в другом проблема.
Не согласна с Вами, каждый случай индивидуален. Разводка только в том, что расплодилось дикое количество неспециалистов, считающими себя гуру. А тех, кто действительно может помочь - передают друг другу.
В свое время - и занятия/упражнения на моторику, и на внимание, и на мышление - принесли моему сыну колоссальную пользу. И результат был заметен.
У него сейчас на фоне пубертата случаются периодически такие мини-откаты, только справляться с ними гораздо легче, потому что общее состояние компенсировано.
У меня пара учеников с СДВГ, которых я знаю с 4-х лет, к возрасту 11 лет без компенсации! Занятия им, ой, как необходимы.
Уже подростковый период начинается, а родители всё ждут и уповают на время, которое "лечит-де".
И есть те, кто с 3-4 лет под пристальным контролем родителей и специалистов развивается. Именно они к 10-11 годам очень близки к норме!
Вы глупости не пишите) Все в советском союзе было, ну называлось по-другому, другая классификация была. И уж не все выросли нормальными, а также как и сейчас -кто-то скомпенсировался, кто-то нет. И через 200 лет тоже самое будет
А по-разному называлось, как врач классифицирует, так и напишет). Отдельно выделили СДВГ в 80-х гг., если не ошибаюсь. Лечили нейролептиками, сосудистыми, транками. Короче, симптоматически. Не стратеррой, если вы про нее.
В совке это было 2 по поведению, невоспитанный ребенок и тп. У нас была такая девочка в классе, круглая отличница. Что она вытворяла, боже мой. На месте сидеть не могла, говорила без конца, что-то теребила, роняла, рвала на уроках. Наверное что-то еще было, но я младшую школу плохо помню. Это где-то 80-84 гг. Ее родители от директора не вылезали, она постоянно была наказана, выгоняли зв дверь, неуды по поведению и тп. Маша Романова, как сейчас помню. Интересная очень была, я с ей дружила и попадала под раздачу неоднократно.
Почему вы так уверенны? Может и ничего не поставили бы, может другой поставили. Это врач только при осмотре скажет
Выписывали нейролептики и сосудистые препараты детям, которые не могли сосредоточиться на уроке? Или вертелись/вскакивали?
Не водили с этим к врачам в советское время. Основную массу детей водили к врачам только по делу.
Кто не водил? Вы не водили, другие водили. Выписывали еще как. В больницы клали. Но опять же- тут вопрос диагностики. Есть просто дети, которые плохо себя ведут на уроках, а есть патологии психические
СДВГ - это не патология психики. Это особенность нервной системы, неврологическо-поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте.
В какие больницы и кто кого клал?
А в советское время - я училась в школе. С 1980 по 1990 год. У меня таких проблем не было.
Это патология психики. И относится к психическим заболеваниям. Ну да, в современной классификации говорят не "патология", а "расстройство". Сути это не меняет. В детские соответственно психиатрические больницы клали. Психиатры клали.
Рада за вас, хотя не понимаю, какое это имеет отношение к общей картине заболеваемости СДВГ
Не было этой классификации. Это же не расстройство психики. И не нарушение интеллекта.
УЗИ-то не делали во время беременности, анализы на гормоны не сдавали. Попросите маму рассказать.
Не было современной классификации, я ж об этом и пишу. СДВГ - это именно психическое заболевание, что вы под ним подразумеваете - не знаю. Узи с гормонами тут причем? Мама моя при чем?))
Кем не признано? Я вам официальную классификацию болезней привела. Что это за "психи"? Так про людей не говорят, тем более про детей.
Да, нейропсихологи помогают не всем. Нет универсальных средств
Вы смеетесь? Идти в ПНД с ребенком, у которого СДВГ? И что там делать дальше?
Учитывая, что основная нагрузка по коррекции ложится на плечи не психиатров.
Нет, не смеюсь. Что тут смешного, простите? Это компетенция психиатра. Вы с отитом к лору идете и не смеетесь же
Как раз имеет, на основании результатов комплекса исследований. Психиатры отечественные не будут заниматься коррекцией СДВГ.
Нет, психиатрические диагнозы уполномочен выставлять только психиатр. Коррекция - другое дело. И зря вы так про отечественных психиатров думаете
Пресловутая вегето-сосудистая дистония тоже в психические расстройства попадает под разными названиями, и что? 30% населения -психи? Просто F подразумевает отсутствие органической патологии
Если Вы в теме, то знаете, что в МКБ 10 в F свалили очень много состояний, которыми традиционно занимаются неврологи. А врачи теперь мучаются, как бы зашифровать диагноз, чтобы F не звучало
Может на Западе психиатры это лечат. У нас никто не поведет ребенка с СДВГ к психиатру, да и психиатры обычно этим не занимается, только уж очеь грубой формой
Если конкретно вы не водите - это не значит, что все не водят. Без психиатра этот диагноз вообще не имеют права ставить. Занимаются этим психиатры, ну конечно, если грубых нарушений нет порекомендуют смежных специалистов
Бгг )) Вообще-то ученые до сих пор спорят о существовании этого синдрома, а вы уже знаете, что это заболевание, да еще и ПСИХИЧЕСКОЕ ))))))))) Супер, чоуж )))
Эта классификация появилась в последние три-четыре года. До этого СДВГ не фигурировал в этом списке. Более того, он относится к тем нарушениям, которое вызывает массу споров и проблем.
Вы сейчас пытаетесь доказать, что наши дети - психи несчастные? По странной случайности попавшие к нормальным?
До этого он был в мкб-9.
"Вы сейчас пытаетесь доказать, что наши дети - психи несчастные? По странной случайности попавшие к нормальным? " - вы не в себе, извините за дискуссию
СДВГ было всегда. И в СССР и в США и в Малазии. Как грипп, как ревматизм и пр. То, что в разные времена его называли разными терминами сути дела не меняет.
Мама никогда не обращалась к врачам? Не лежала в больницах, не ходили в поликлинику и женскую консультацию?
И на основании похода в поликлинику моя мама может сделать глобальный вывод о состоянии советской медицины?))
Ну вспомнит она, что мариванна принимала по нечетным и была злой. А зояпална принимала по четным и была хорошей женщиной. Это расскажет о состоянии здравоохранения в ссср?
по моим наблюдениям и изучению проблемы СДВГ, могу на 99% сказать, что мой муж был таким ребенком в СССР:) (ему 44) Он конечно может на одном месте спокойно стоять, не подпрыгивает и не вертится :) но все у него было бы намного легче, если бы его тогда компенсировали. имхо
СДВГ - он по-разному у всех детей проходит. И проявляется по-разному.
Дети бывают труднокомпенсируемые, есть легкокомпенсируемые. Кому-то достаточно занятий, кто-то не обойдется без лекарственной терапии.
Но следить и компенсировать надо обязательно, потому что сочетания активного пубертата и СДВГ - то еще удовольствие.
Занимались 25 занятий, через полгода ещё 20... очень помогло, у сына был чудовищный дефицит внимания, без гиперактивности, лучше стало где-то через три месяца после окончания первого курса...
Да я сама видела, что ребёнок улетает периодически на занятиях... Неврологи/психологи никаких проблем не видели
мой ребенок ходил в 7 лет - казалось что ничего особенного-ну устает и становится рассеянным, ну не сразу понимает что от него хотят, ну читает медленно, ну небольшая дислалия...в итоге-поздновато пошли, надо было в 5, кто ж знал что в школе начнутся бОООльшие проблемы) из-за этих "всего по чуть-чуть"
мы занимались логопед-2 года, нейропсихолог-5 мес, плюс сами дома развивающие занятия и на логику, сейчас повторный курс занятий с нейропсихологом-уже сама, дома
считаю что занятия помогли, очень, прогресс огромный, но нужен комплекс-бассейн, массаж, спорт тоже должны входить хорошо бы к неврологу и окулисту, а также к дефектологу, удачи!
Ох, у нас уже почти полный набор - и логопед-дефектолог занимается развитием речи, и спорт (карате и футбол - но там пока ОФП), массаж регулярно до 5 лет проходили оздоровительный , и математика с шахматами, и музыка, в саду разные занятия плюс английский (в сад ходим 3 раза в неделю). Когда с педагогом один на один, то все прекрасно. Стоит только в группе оказаться, как внимание исчезает, считает ворон, играет, рисует. В прошлом году такого не было, появилось после лета.
Невролог и окулист последний раз его смотрели год назад, претензий не имели - здоров.
И я бы не сказала, что ребенок устает, у нас карате с математикой рядом с домом, футбол раз в неделю папа возит, остальные педагоги на дом приходят. Сын спит достаточно, играет тоже. У нас вообще нет просмотра ТВ и компьютерных иг, смотрит мультфильм раз в день на английском перед сном, 15 минут.
Когда в садик идет, то встает в 7-15, ложиться всегда в 21-30.
Занимались в 6 лет около 20 занятий, хотя нейропсихологи при диагностике серьезных проблем не находили. Пошли потому, что на подготовке в школе попалась очень активная учительница, которая давала им диктанты из прописных букв, мой не справлялся, вообще желание заниматься пропала, начались тики. С подготовки ушли, пошли индивидуально заниматься. От занятий с нейропсихологом результата не увидела. В школу не отдала-ему в октябре 7, сейчас снова пошли на подготовку, уже намного лучше занимается, и тиков нет. Правда и учительница намного спокойнее.
Педагоги говорили, что можно идти в первый класс, но психолог, к которой мы ходим с зимы, определенно высказалась, что не нужно. Даже если в первом классе не будет проблем, они вылезут во втором. Он отвлекаемый , медлительный, лучше, чтобы чувствовал себя уверенно на занятиях, за год многое меняется.В саду сейчас скучновато конечно, но каждый день идем то на подготовку, то на английский, то к психологу.
Спасибо за ответ. Похоже, что и у нас та же картина вырисовывается со школой... Но тут есть тоже момент, не идти в следующем, значит не попасть к хорошему учителю ради которого переводили ребенка в сад-нулевку. Эх...как все сложно это:(
Тогда конечно с учителем, к которому хотите попасть, надо разговаривать. Но если класс очень большой- как почти везде сейчас по 30 чел- то даже самый хороший учитель мало что сможет. У вас еще достаточно времени, чтобы решить
Классы будут большие, в нулевке уже 31 ребенок. Все дети там маленькие, на 1-е сентября единицам будет 7 полных лет. Учитель сына видела, но опять же, один на один и вопросов вообще не возникло, хороший способный ребенок.
Посмотрите в течение года, будут ли проблемы. А зачем нейропсихолог советует заниматься, если все нормально? Понятно, что им деньги надо зарабатывать, но думаю, что нет особого смысла в этих занятиях. Сами по книжкам немного позанимайтесь
Ну я же жалуюсь на рассеяность и невнимательность:) По диагностике ничего не обнаружили прям такого этакого. Но говорят, что мои волнения не напрасны, действительно рассеяность мешает учебе и они как раз помогают ребенку сосредотачиваться. Признаюсь, я тоже некий прессинг почувствовала, типа "только мы вам поможем".
Пока изучаю тему в любом случае.
Этого я как раз таки и боюсь:(
Поэтому и бью в набат сейчас, чтобы не упустить ничего.
Читать умеет, к прописям не приближаемся даже, рука нетвердая, печатными пишет и очень коряво.
мой читал лучше всех в классе, писал только печатными. Это какой-то кошмар. Из 34 человек только двое так писали, остальные прописью, причем хорошо, В итоге и так невнимательный, плюс на класс отвлекался. Первый класс превратился в кошмар. На таблетках была еще и я, не говоря про ребенка. Если не приближается сейчас, когда готов заниматься тет-а-тет, то в классе тоже будет трудно. Надо заставлять, имхо. И вообще, такие дети, чем лучше имеют старт, тем проще будет учиться.
Да уж, дети у нас схожи и не радужная перспектива вырисовывается...
Будем работать. Я определенно не готова часами уроки делать, если так пойдет как у Вас, то мне и таблетки не помогут :(((
Мы ходили на занятия по полушариям. Правая рука делает одно, левая другое, ноги третье. Еще ходили к психологу на несколько курсов в разные места. Магнитами и подобными не лечились, так как на тот момент не нашли заведения, внушающего доверия и не с кем было посоветоваться (интернет был не так развит в этом смысле). Все что делали, имхо, не помогло.
Вобщем, мой вывод из всего - хороший центр с рекомендованным специалистом курсом, легкая началка без дз и доп нагрузки, лучше каникулы 5 на 6ю недели или сами себе дополнительные каникулы устраивать и всего побольше выяснить до 1го класса, чтобы иметь запас прочности (писать, считать и тп).
Поняла Вас, спасибо.
Со школой легкой очень все непросто, есть во дворе, но она переполнена сама при относительно небольшой численности учеников в классе. Сын очень чувствителен к обстановке, поэтому вокзальный вариант ему не подходит.
Запас прочности формируем, хочется, конечно, чтобы сын сам не испытал отвращение к школе, у него интерес пропадает, если что-то не получается, упорства нет, поэтому Вы очень верно рекомендуете выяснять побольше.
параллельно можно на спорт пойти, а можно и сейчас начать. Бассейн, как вариант, или командные игры. Спорт очень помогает таким детям, хотя кажется, что куда его еще можно воткнуть с дз до ночи. Но спорт надо подбирать, моему не каждый подходил. Либо же не каждый тренер. Там будут друзья, интерес, можно будет все делать побыстрее, чтобы не пропустить любимую игру.
в школе важна спокойная обстановка в классе. Может, не так и важно количество учеников в школе? важно, что именно происходит в классе. Учительница не должна в первом классе стремиться к хорошим результатам егэ (мне наша объясняла, что она требует дополнительно заниматься с целью хорошо сдать егэ в 11м, муж бы сам не услышал, не поверил бы).
Школы с небольшой численностью находятся в центре москвы, в основном. Там полно школ, приятных, не топовых, с хорошими зданиями и относительно небольшими классами. В центре не много народу живет, а кто живет, все в топовые хотят попасть, в обычных все спокойно. Теоретически можно и сдать свою квартиру, переехать поближе к подходящей школе.
Плохо то, что никогда заранее не предусмотришь и не угадаешь. Учительница, которая понравилась одним родителям, не факт что подойдет вашему ребенку. Но за знаниями я бы не гналась в началке, это не нужно. Потом на все будет время, если не тратить его на восстановление нервной системы.
Блин, вот возить далеко я бы хотела в последнюю очередь... У меня еще мелкие двойняшки, 2,5 им. Про школы в Центре Вы правы, там действительно детей намного меньше. Есть вариант частной школы именно начальной, но туда надо поступить еще, соответственно сын психологически должен быть готов.
Спорт у ребенка есть сейчас, карате дважды в неделю и футбол раз в неделю. Ему все нравится, но пока, естественно, там упор на ОФП,
Были сегодня на занятиях, я присутствовала и удивлялась - почти все упражнения давались с трудом...
Занимались месяцев 8. Очень помогло в плане повышения адекватности, собранности, сообразительности. У нас были такие занятия, когда нужно было делать различные замысловатые физические упражнения: одной рукой крутить, другой рубить и т.п:) К концу ребенок очень крутые штуки выделыаал, я так сама уже не могла:)
Таким образом запускают межполушарные связи головного мозга, если я правильно понимаю, это и есть основа коррекционной методики?
Сын - СДВГ с дислексией. Справляться с проблемами, нивелировать их помогает комплекс мероприятий, в которых занятия с нейропсихологом - на первом месте. Пройдено 16 занятий из 20. Положительные изменения уже после 5 занятий стали заметны "невооруженным" взглядом. Сейчас в школе учитель говорит, что изменения просто огромны. Будем надеяться, что не наступит откат, но даже если так - продолжим. Еще предстоят занятия с нейролингвистом, на которые я возлагаю большие надежды. Центр на Славянском бульваре.
Пошли после 2 класса. Прокофьев. Я была на первом занятии и вижу результаты курса, они впечатляют.
Кстати, уже на диагностике он разложил все по полочкам, рассказал, откуда у проблем ноги растут, к чему это приводит, в частности, в учебе и что необходимо корректировать. Так что я вижу результат "точечной" и общей коррекции.
Наш курс заканчивается на следующей неделе, сын страшно не хочет бросать, уговаривает продолжить, п.ч. помимо результата это еще и интересно.
Спасибо за рассказ:) здорово, что у Вашего ребенка есть результат, обнадеживает. Мы пошли к Морозовой, Прокофьева нам предлагали тоже. Интересно, а там можно поочередно ходить к разным педагогам? Или одного на другого заменить?
"все, говорит нейропсихолог, у ребенка отлично, но надо бы позаниматься. 20 сеансов по 2000 руб"
Ходить надо! Нейропсихолог тоже человек и кушать хочет.
Может она спешила, или устала, я не поняла, честно говоря.
Она приглашенный диагност, приезжает раз в неделю.
я честно тоже не совсем поняла как это-все отлично и тут же-надо позаниматься?
если все отлично-логично что заниматься не надо
на месте автора я бы уточнила
Нейропсихолог сказала все отлично до того, пока не взяла опросный лист у меня:) а там я написала "жалобы" на невнимательность и рассеянность.
У меня тоже возникло чувство, что разводят. Наш педагог по развитию речи не видит необходимости в нейропсихологе, но у нее тоже может быть свой интерес...
Сегодня разговаривала с педагогами в саду, все в один голос говорят, что ребенок на занятиях делает все, что требуется, хотя я видела сама неоднократно, что отвлекается он постоянно. В общем, не знаю, боюсь упустить чего-то важное.
Завтра сходим на одно, посмотрим, если хрень будет, то, конечно, продолжать не станем.
Вы знаете, мне первый звоночек пришел от логопеда в саду, она посоветовала искать нейропсихолога, который провел диагностику и рассказал какие у ребенка проблемы, я подумала что как-нибудь сама справлюсь (устает, внимание рассеянное, косноязычие и отсюда медленный темп работ) и не пошли с ребенком на первые занятия, это была весна-лето, а осенью был 1 класс и наступил аут, в декабре была сформирована группа и мы на оленях понеслись туда...
что хочу сказать-если нейропсихолог четко не смогла сформулировать проблемы-я бы не пошла на занятия, человек не совсем подготовлен, как она при таком раскладе будет заниматься и помогать ребенку? вы где территориально?
с одного занятия мало что можно понять-сравнивать не с чем, а сами Вы тоже не понимаете как это должно быть, ну напишите потом как было, мож мы чего посоветуем, все-таки что-то есть за плечами))
Фили-Давыдково
В общем, на занятии были упражнения в форме игры. У сына почти ничего не получалось, начиная с гимнастики для глаз - он отводил глаза от предмета и смотрел в глаза педагога. Педагог была другая, та, что проводила диагностику, не преподает в этом центре. Они позволяют родителям только на первом занятии присутствовать, поэтому что там будет потом я не узнаю. Ребенку понравилось. Педагог - женщина молодая, но чувствуется, что все по шаблону делает, не пыталась подружиться с ребенком, тоже спешила будто.
Не знаю что и делать? Пробовать позаниматься у других? Самой смотреть и оценивать тоже сложно, Вы правы, опыта то нет...
дружить с ребенком не обязательно, меня это меньше всего напрягло
а вот то, что родитель не присутствует-это странно, по меньшей мере
мы сидели в уголочке, педагог проводила занятия, у нас были листочки с описанием того что происходит, мы делали пометки и наблюдали за детьми-что получается, что не очень, на что особенно обратить внимание, потом целую неделю каждый день отрабатывали этот этап и так 6 месяцев
по какой методике занятия?
ну с другой стороны-по какой бы не было как Вы дома будете проводить занятия если ничего не видели? или каждый день будете водить ребенка?
Методика какая у них понятия не имею:(
Www.detki-psy.ru
Занимаются индивидуально, один педагог-один ребенок, дважды в неделю. Родители могут присутствовать, если заниматься раз в неделю у них и раз в неделю дома. Я попробую настоять на своем присутствии, все же мало что...
Проблемы с рождения. Решали, как могли, занимались, ходили к психологам, были периоды улучшения, потом опять спады. Нейропсихолог именно появился в нашем городе только вот. Решила попробовать, записалась на диагностику. Хотя она сама по телефону сказала, что в 12 лет уже все сформировалось. Отсюда сомнения и вопросы к знатокам.
могу только привести слова из книги А.В.СЕМЕНОВИЧ (Кандидат психологических наук, доцент, профессор кафедры клинической психологии и психотерапии МГППУ)
"Те усилия, которые непременно увенчаются успехом в 5 —7 лет, в 9 лет дадут сомнительный результат, а в 12 — могут попросту уйти в песок. В последнем случае вы вряд ли сможете рассчитывать на большую внутреннюю самостоятельную активность формируемой функции. Скорее всего вам придется ограничиться, прежде всего, изнурительной муштрой, наращиванием у ребенка извне привносимого репертуара операций, попросту CFO тренировкой, не приводящей, как правило, к глубинной перестройке функциональной системы.
К этому возрасту по всем нейробиологическим и нейропсихологическим законам мозг (прежде всего его задние отделы) принципиально завершает свое интенсивное развитие. Его функциональные связи становятся все более жесткими и малоподвижными. Одновременно вектор и характер работы операционального блока психической деятельности становятся все более экстенсивными.
Как показывает клинико-психологический анализ (проведен совместно с проф. Б.А.Архиповым), 9 лет — один из тех рубежей, где начинается закономерный поворот всей системы координат, в которой актуализирует свою активность человеческий мозг. В этом возрасте особенно отчетливо проявляет себя нарастание церебральной организации систем произвольной саморегуляции человека, адаптационных механизмов психики, обеспечиваемых в первую очередь лобными структурами мозга."
Моё мнение, что в этом возрасте ( с 12 лет ) положительный эффект может дать нейропсихология, если её "дополнять" и "стимулировать" грамотным остеопатическим лечением.
Остеопат "запускает" организм, включает процессы самовосстановления, самокоррекции, а в это время нейропсихолог формирует связи. Организм их подхватывает и начинается процесс.