А как надо было?
9 класс. На дом задали писать сочинение. Почему-то у них раньше по программе сочинений не было. В этом году новая учительница. Загнала еле-еле ребёнка писать (она собиралась, как обычно, вечером на коленке перед следующим днём сделать домашку за полчаса). Написала, давай, говорю проверю. Приносит, я сижу, черкаю ошибки, и в процессе выясняется, что это не черновик, а чистовик и вообще тетрадь-перевертыш для лит-ры и истории одновременно. Я сначала с удивлением, потом закипая начинаю спрашивать "по твоему, это нормально?" (написать сразу в чистовике, не иметь отдельную тетрадь на каждый предмет....) На все получаю ответ "да, нормально". В-общем, я так обозлилась на эти "нормально", что среагировала неадекватно, в результате тетрадь по лит-ре пришлось переписывать (хорошо, что начало года). А как надо было?
Надо было заранее определять правила подготовки уроков) У меня сын семиклассник. И да уроки он делает на черновик - в частности математику. Потому что практически надо чтобы он сделал а потом я проверила, велика вероятность что половину неправильно. Пока это так - мы практикуем черновик и переписку после моего одобрения.
Я у неё уроки не проверяю:-) , так как до последней поры оценки меня устраивали. Возмутило не столько, как она сделала, сколько реакция на мои замечания по этому поводу.
Ну так чего же вы хотите) У нее все отлично было, вы зачем-то решили влезть и удивляетесь почему это сделано не так, как вам надо)Это нелогично)
Сколько не насаждай правило о черновике, а мой сын при возможности все равно в чистовик напишет:) Причём если б умел сразу без ошибок делать, а то ведь делает на два. Ну, я бы не стала настаивать переписать тетрадь, а просто завели бы новую по литературе с этого момента. В текущей просто вырвали бы листы или даже зачеркнули.
Для меня нормально - это не вмешиваться в процесс приготовления уроков в 9-м (!) классе.
Если моя дочь решила начать писать сочинение в 10 вечера - её выбор. Писала бы она его при этом до полуночи или рано утром встала бы дописывать или кое-как написала бы и получила трояк - тоже её выбор. В след. раз будет умнее.
В тетрадях-перевёртышах тоже не вижу ничего криминального. Вообще ИМХО самый удобный вариант - это блоки.
Вообще если бы я вдруг давным-давно не вмешиваясь в приготовление уроков (а Вы пишете, что не проверяете) сказала бы - а покажи дневник, что вам на завтра задано? а ты это сделала? а это? а давай проверю. Мой ребёнок бы дар речи потерял.)
Ваш родительский гнев понятен, ребенок делает не так как делали вы когда то. Я вот себя ловлю на мысли, что вскипаю видя что одежда на полках дочери лежит иначе, чем я ее учила. Потом усилием воли беру себя в руки, уговаривая себя, что сама разберется как ей что складывать. И точно так же с уроками и заданиями. Вас результат устраивает? Вот и раслабтесь.
Обычный пример подросткового распи...ва. Знакомо.
Своего бы сразу посадила переписывать. Для каждого предмета - должна быть тетрадь. Отдельная, это требование педагогов.
С сочинениями - я не влезаю, сын сочинения пишет давно, сам, делает это отменно.
У меня тоже были тетради-перевертыши)) очень удобно)) не для сочинений, правда, но неважно...
А почему вы вдруг взялись проконтролировать? Вы раньше ее домашку тоже проверяли? Она просто давно все делает без черновиков, вот и в этот раз не додумалась. Если это первое сочинение-то...
офф - а как это до 9 класса без сочинений? печально звучит(
Новая учительница с очень жесткими критериями оценок. Никогда не угадаешь, за что поставит очередную двойку. А они в своей школе привыкли к такой анархии, без жёстких рамок, главное выучил, оформление, соблюдение каких-то правил дело десятое. Приходится теперь контролировать, чтобы двойки перемежались четверками-пятерками:-)
вопрос был другой, почему вы сочинения не писали до 9го класса и при этом не возмущались? В этом году на огэ сочинение и изложения как планируете писать? Хорошо, хоть теперь требует учительница, хотя я категорически против этих идиотских домашних сочинений, но с нашей руссичкой бесполезно было общаться.
В программе не было, не только в нашей школе. Минисочинения, которые для огэ, моя с репетитором пишет.
а, ну тогда вообще не парьтесь. Сейчас все такие плюс еще и учителя не требуют черновики.
Если что, сама регулярно рвала тетрадки, прям с 1го класса за раздолбайство. Но мой уже привык и не экономит тетради, знает, что мне не понравится. Правда, в школу мы его возили на машине, теперь вообще дома учится. Эту экономию тетрадок я ненавижу как и привычку заполнять хрен как, которая потом в вузе и на работе выливается в проблемы.
Ну как не было? Сын в предыдущей школе писал сочинения постоянно: то по картине, то по стихотворению, то по произведению, то еще по какой-нибудь теме.
И в этой они пишут всё время - то эссе, то сочинение. Кстати, не только по литературе и на уроках русского языка.
Не знаю, может это была личная инициатива вашей учительницы:-) В нашем районе ни одна школа не писала, и в обсуждениях тоже про программу мелькало, только давно было, уже не помню где и как.
В двух школах в разных районах Москвы? Маловероятно :-)
В нынешней они постоянно пишут: эссе по биологии, по химии и физике, сочинения на уроках русского - на свободные темы, на литературе - по произведениям, по обществознанию и истории - эссе и сочинения - уже два года.
У нас тоже маловато пишут( Пока седьмой класс, правда. В этом году одно пока писали. В прошлом году я два зафиксировала. К сожалению, ни о каком "постоянно" речи нет вообще. Но, кстати, и не перекатывают из Интернета массово- разве что единицы.
Наши тоже не перекатывают. Эссе по биологии особо не скатаешь.
Им это, в основном, на выходные задают. Мой по пол-дня может сидеть, писать по всем предметам эти эссе и сочинения. Язык высунет от усердия, ручку грызёт и сидит, корябает)))))))
У нас по научным предметам задают доклады, а не эссе. Достать инфу в интернете, оформить в пауер-поинте:) :)
Доклады им тоже задают, по типу курсовых работ. А эссе - обязательно. На отвлеченные темы, типа значения механики на повседневную жизнь. Или по биологическим темам. Или химическим
Ну какой есть. Но тем не менее - это есть, сын их пишет уже второй год. Для него это тоже было большим сюрпризом, что по химии, физике и биологии можно писать эссе.
потому что это изложения. Они все лезут в инет и перекатывают своими словами, это и есть изложения. При этом изложения в классе они пишут под диктовку фактически, то есть это почти диктант. То есть сочинения в чистом виде, как и изложения, они писать не могут. На огэ не будет домашних сочинений, да и вообще это работа на отвяжись.
Ну.... Не вижу сходства с тем, что происходит у нас, если честно. В целом по теории если где-то и учиться писать сочинения - так это дома. Можно сосредоточиться и во времени не так ограничен. Из Интернета перекатать. - это если уроками ребёнка вообще не интересоваться и оставлять его с интернетом - возможно, будет перекатывать. Мой пишет либо сам, но довольно убогие сочинения, либо просит помощи, и с моей помощью пишет нормальные. По-моему, нормальный процесс, так и надо учиться писать их, если от природы не дано.
и класс моего сына, и все окружающие дети средней школы сочинения 100% писали из инета. Не пускать к компу и отобрать телефон и айпад у девятиклассника достаточно затруднительно. Не перекатывал, конечно, но излагал мысли из инета совершенно точно. Я однажды написала ему прекрасное сочинение, еще в начале средней школы. Ну не написала, конечно, но мы осуждали, готовились. Это было сочинение по картине. Писали типа "картина изображена в мрачным тонах, таким образом, художник хочет подчеркнуть грусть... Ну вобщем, описывали какие художественные приемы использует художник, чтобы подчеркнуть какие-то там чувства. Вобщем, сын получил тройку и то только потому, что ошибок не было, ему так и передали. А надо было написать "в левой части картины стоит шкаф, в нижней части лежит коврик, справа на стене висит картина". Нахрена оно там висит и стоит описывать не нужно было, как и про цвета и другие выразительные средства живописи. С тех пор я забила большой болт на все сочинения и доверилась инету. А сейчас сын с репетитором занимается для моей уверенности. Но о сочинениях в школе я невысокого мнения с тех пор.
Но это какая-то грандиозная профанация... Всего. Все на репетиторах, все перекатывают сочинения из Интернета.....А вот среди моих друзей есть достаточно людей, которые считают, что сочинение - лучшая форма экзамена. Я, кстати, с этим не согласна. Но все-таки я считаю, что ребёнка надо научить думать и выражать мысли в виде целостного сочинения. И это не для Огэ нужно. Без этого просто не образование. ИМХО.
я считаю, что сочинение очень важно, как и изложение. Дальше что? 8й класс первый триместр - написали всего 2 диктанта, изложения все под диктовку (это вообще нормально???), сочинения все домашние. С учителем поговорила, сказала, что это норма. Конечно, надо научить думать и выражать, но в школе этому не учат, а дома я не смогу научить сочинению.
Про изложения под диктовку впервые слышу:)
В школе сочинениям учат. Просто среднего ученика (а слабого и подавно) наша школа без помощи родителей/репетиторов не может научить вообще ничему. Вот что плохо. Наша система вообще не ориентирована на самостоятельную учебу среднего по способностям ребёнка. Это и математик касается, и иностранных языков, и русского, и физики. И это так будет, пока есть рейтинги школ и текущая система учета баллов Гиа и егэ, все эти вздохи по поводу "слабых программ" и "низкого качества образования". Школы вынуждены ориентировать учебный процесс на сильных учеников, иначе будет долбёж под названием "слабая школа". А остальные должны догоняться с помощью репетиторов и родителей.
А я вам расскажу про изложения под диктовку. Это не только в школе моего сына, но и в других школах так же, может, не во всех, не знаю. Но знакомый мальчик в очень хорошей топовой школе, у них то же самое.
Напомню, что в наше время, когда учитель читал текст по изложению, категорически запрещалось что либо записывать кроме имен собственных. Иногда разрешалось писать план, но очень кратко. За этим четко следили. То есть надо понять текст, переварить его в голове и потом написать.
Сейчас учитель читает 2 или 3 раза, разрешается записывать все, что успевается записаться. Ессно, особо шустрые дети записывают полностью все, только по полслова ну или скорописью, как кто умеет. И при каждой читке добавляется текст. Цели понять это в голове нет вообще. Кто бы что ни говорил, это не изложение. И это не только в нашей школе было.
В школе сочинения, имхо, не учат, потому что ВСЕ 100% сочинения опять же во многих (опрашивала) школах пишутся дома. Сочинение это прежде всего - текст по теме, которую ты впервые увидел только что и во-вторых в сжатые сроки надо написать. Ни одно, ни другое невозможно сделать во время дз. Никто не будет засекать 45 мин, и как минимум можно обдумать тему, не говоря про посмотреть в инете, пока едешь домой.
Поэтому я сделала вывод, что ни изложения, ни сочинения в школе писать не учат и даже не пытаются.
Про наше образование это вообще отдельная песня, поэтому и ушли на со, именно по учебным причинам, а не из-за спорта или чего-то подобного.
Ну мне это непонятно. Это точно не наш вариант:) Просто удивительно, что кому-то не лень делать двойную работу- нервно записывать в спешке, чтоб потом переписывать. Мне даже запрещать не надо- я по своей воле беглую речь пытаться записывать не буду ни за что)) Я для этого слишком ленива, и меня раздражает, что будет неопрятно, тк быстро - это всегда неопрятно. А мой сын так вообще стопудово- ему чем меньше писать, тем лучше. Про сочинения я не согласна. Я не считала никогда, что в сочинении важны сжатые сроки и не знать тему заранее. Кстати, когда в мы школе писали сочинения, нам всегда отводилось на это два урока, а не один. Совсем не считаю, что ограничивать ученика во времени и огорошивать темой - действенные способы научить его писать сочинения.
ребенок умел излагать мысли еще в 6 лет, но сочинения это несколько другое. Я лично их никогда не умела писать, вплоть до последнего класса школы, когда занималась с репетитором специально сочинениями целый год. По русскому у меня хорошие всегда оценки были, а изложить мысли в сочинении не могла совершенно. При этом нас-то как раз учили.
Сейчас ребенок занимается с репетитором, и она его хвалит, говорит, что у него как раз мыслей целая голова и фантазия развита, всегда есть что сказать, даже по самой непонятной теме, остальное корректируют. НО это репетитор, а не школа.
меня как-то учили, но не научили. Я вообще совсем-совсем не могла письменно излагать мысли, даже подобную реплику бы не написала нормально. У мужа единственная тройка в жизни это выпускное сочинение, только недавно это вспоминали. При этом у него и по математике, и по физике, и по химии были 5, и по-русски он грамотно пишет, но сочинения совсем никак не мог писать. У нас еще и темы были, что там Татьяна хотела сказать своим письмом. Да мне не было до нее никакого дела. Я лично накануне сочинения (произведение-то было понятно) читала предисловие соответствующей книги, взятой из библиотеки. В итоге так втянулась, что до сих пор всегда с большим удовольствием читаю и предисловия и вообще любую критику.
Более того, могу сказать Вам, что по работе очень мало кто может связное письмо клиенту написать. Причем что писать, понятно, но написать не могут. Ну максимум смысл изложить, но ведь нужна и интонация, а это все сочинения. И вместо вежливого объяснения, почему вышел косяк, получается совершенно хамское письмо, и это просто из-за водных слов, главных членов предложения и др, казалось бы, незначительных моментов.
1,Уведомляю Вас, что машина задерживается и на этой неделе поставки не будет. Дам знать, когда будет информация.
2,Хотела бы Вас информировать о том, что в связи со сложившимися обстоятельствами наша машина задерживается, и мы не сможем отгрузить вам товар на это неделе. Обязательно свяжусь с Вами на следующей неделе, как только получу новую информацию на этот счет.
Два разных письма с одним смыслом, а какое разное отношение...
Этому и надо учить.
Азы деловой переписки не имеют отношение к написанию сочинений. И в советской школе - сочинения учили писать. Именно учили. Начиная с самых младших классов.
И вступительное сочинение вполне себе можно было написать без репетиторов. Проблемы были в другом - в каждом вузе существовали свои клише.
Я сдавала экзамены в МГУ - получила за сочинение 2/5. А за аналогичное в историко-архивном институте - 4/5
в мгу у меня три было, а в горный и текстильный 5 (год репетиторов)
про деловую переписку - имею в виду, что есть четкие правила русского языка, которые делают ее приемлемой. С сочинениями также есть схемы, по которым можно написать читабельно хотя бы.
Я сочинения без всяких репетиторов писала, у моей мамы не было таких денег. Когда я не поступила сразу поле школы, то пошла работать и на подготовительные курсы в МГУ И оплачивала сама репетитора по английскому, тетку из МГУ.
Деловая переписка - набор строгих клише, не более того. И если человек не пишет корову через А - то он вполне состоянии это освоить.
И никакой корреляции с очинениями тут нет.
Ржу:-)) Моего начальника бы выбесил вариант №2, потому что он терпеть не может, когда какашку - в бумажку:-))) А пишет и говорит он, аки соловей:-))
с начальством как раз вариант 1 (от подсчиненных все ждут краткости), а с клиентом 2. Ессно, зависит от ситуации, можно и подретушировать.
Учили, но не научили. В нашем детстве была ровно такая же проблема, как и сейчас. Сочинения умели писать только способные дети, склонные к гуманитарным дисциплинам. Я не умела, хотя старалась. Класса до десятого точно.
Да без толку) Педагог -это половина успеха. Буратину не научишь писать сочинения)) У нас пришла сильный педагог в 9 классе. Она реально учила думать. Заставляла всех пытаться. Все, что я вынесла с её уроков - что мне это совсем не дано. Урок литературы сразу стал в тягость. У меня даже настроение портилось с утра, когда я вспоминала, что сегодня литература.
Не, оно потом пришло) Классе в 10-11м. А целый учебный год я точно сидела на её уроках как буратина. По крайней мере она втолковала всем, что есть думать. Что есть сочинение. Что она требует. И я год провела с мыслью, что мне не дано то, что она требует. Предыдущие педагоги (их было два) как-то лояльно относились к пересказу содержания книги и тезисов, которые они сами давали на уроках, по крайней мере, четвёрку всегда можно было получить, если ты читал произведение и что-то там написал более-менее в тему. Ну и она была достаточно строгой, практиковала разные интересные методы, например, семиминутные мини-сочинения на очень узкую тему. Надо было за семь минут высказать мысль на поставленный узкий вопрос и обосновать, 3-4 предложения. Все, кто не уложился в 7 минут, получали сразу 2 независимо от того, что они написали:)
Так понятно:-) Единственное, я бы не называла словом "не дано" отсутствие результата в течение года. Вот когда лет 5 разные педагоги пытались разными способами, а воз и ныне там, тогда еще можно согласиться с пессимистичным резюме.
Согласна. Но я считаю, что хороший учитель - это необходимое, но не достаточное условие. Нужно, ещё чтобы мозг ученика дозрел до такой деятельности. Он, я смотрю, у всех дозревает, но не у всех- в школе:) Это я называю словом "дано/не дано".
Тоже соглашусь:-), но почти. По мне "не дано"=не дозреет никогда, а если дозреет хоть когда-нибудь, то все-таки дано:-)
Мой ребёнок однозначно лазить за сочинениями в интернет не мог, тут испрашивать нечего. Насчёт других детей достоверно не знаю, конечно. Но очень маловероятно. Класс сильный, дети мотивированные.
Изложение под диктовку я вообще не поняла что имеется в виду.
изложение это когда учитель читает текст. В это время разрешается делать что угодно, в том числе и конспектировать, что весь класс и делает. Так как читают несколько раз, то каждый раз дописывают. Это делает 100% весь класс.
даже если ваш не лезет в инет за сочинением, то заданное на дом оно теряет смысл, как уже объснила выше (можно обдумать и нет сжатых временных рамок).
Про изложение - впервые слышу, что такое возможно. Это какое-то глобальное невезение с учителем, видимо. Это как разрешить на контрольной по математике пользоваться учебником, интернетом, помощью зала и вообще чем угодно. Выше прочитала что Вы имеете в виду под изложением под диктовку, спросила у дочки как они писали изложение, говорит, читали им 1 или 2 раза, а не несколько, и никто ничего не записывал.
А почему заданное на дом теряет смысл? Можно обдумать - так его и НУЖНО обдумать,не? Нет сжатых временных рамок - а чем это плохо? Да, на ГИА и ЕГЭ есть сжатые временные рамки, но сочинение же учат писать не только для сдачи ГИА и ЕГЭ. Да и времени там всё равно достаточно, как правило, большинство детей намного раньше заканчивают, чем вышло время. На "президентском" сочинении - 4 часа выделено, хоть обпишись. Вряд ли кто-то дома 8 часов потратит на сочинение.
интересно, что другие про изложения скажут. Я не поверила, когда мой мне рассказал (даже не задумывалась, что так можно), специально спросила его друга из другой школы (прекрасная физмат школа), подтвердил дословно. С учителем у нас и правда было невезение, но второй мальчик меня заставил задуматься очередной раз о нашем образовании.
Меня бы напрягла 1 тетрадь на 2 предмета. Черновик, вернее его отсутствие - нет.
Только вчера сын писал сочинение первое:) Принес на посмотреть, мы (втихаря) с мужем похихикали над содержанием, оно и наивное, и такое... детско-милое-незамутненное:)
Оставили, как есть, ибо сын был горд.
Только ошибки сказала поправить..
9? Класс? Моя дочь в 8, я не заглядываю в ее тетради, пусть пишет хоть левой ногой по диагонали:) я подписываю оценки по семестрам и все...
Наверное учится хорошо и у нее порядок. У моего полное раздолбайство, все надо проверять, периодически даже ревизию в пенале и портфеле провожу.
Сейчас дети используют тетради-перевертыши для того, чтобы поменьше тетрадей таскать в сумке.
Тяжело, однако:-)
Но в некоторых школах такие тетради запрещены!
По сабжу: я тоже нервная:-) и на хамское "нормально" возможно тоже порвала бы тетрадь.
Сочинения писали дома - давали тему и завтра надо было принести сочинение. В моем детстве так было, в классе 6-7. Или сочинения писали по громким газетным публикациям, это уже 8-9 класс.
И в моём. Как правило, сочинения задавали не на завтра, а на послезавтра хотя бы. Сочинения в классе писали на спаренном уроке и для меня это была мука.
Мы писали и дома, и в классе. Мне кажется, дома все же больше. Я училась в 1982-1992гг. Мой брат учился в 1975-1985 гг, и сочинения тоже на дом задавали. Я помню очень хорошо, потому что наш отец помогал брату писать черновик, они корпели над этим всегда целый вечер.
у нас сначала писали дома, а в старших классах произведение оговаривалось заранее, но темы давались на уроке. Соот-но предварительно готовились разные темы, но никогда не знал точную заранее. Поэтому как бы готовились, но вообще, еще раз вспоминая произведение.
Ну вот только вчера: сын писал сочинение по Горю от ума. В сочинении надо было отразить круг вопросов. Помимо сочинения были химия, биология, русский язык и алгебра.
Он писал, недописал - было уже десять вечера, ушел спать. Сегодня встал в половине седьмого - дописал.
а как можно написать сочинение без черновика?
ну по аналогии есть можно конечно и руками, если нет ложки-вилки, но ... но дома-то точно нет необходимости "походных условий"
Как то непонятно. Сочинение, по идее, нужно сдать на проверку будет. И в это время без тетради по химии быть? Такие тетради удобно для студентов - много тащить не нужно и пишешь для себя только, сдавать не придется.
У наших, как выяснилось, тоже:-) , но они все дружно принесли в общих:-) (то ли учительница так об'яснила, то ли они такие бестолковые....)
У меня тоже немой вопрос:-) Факт, что ни один ребёнок не принёс в отдельной тетради:-) Вот я и думаю, то ли лыжи не едут....
Наша учительница просит на всех собраниях черновиками не пользоваться и сделанное домашнее задание у детей не проверять и не править. Говорит, что должна видеть, кто что усвоил, кто где буксует и т.д., а, если родители всё проверили-исправили-переписали смысла в домашней работе нет. Оценки за дз не ставит, только если пары за отсутствие.
Перевертышей пока нет, маленькие ещё, но у меня были, очень удобно), если правила школы позволяют, почему нет?