помогите пожалуйста с сольфеджио,1 класс.

копировать

Калинкина. только началось, а мы уже теряем нить беседы.
фото сейчас прикреплю. сделали задания, но как то не уверено.
задание 23

21

12 и 13. особенно непонятно задание 13 с диезами и бемолями -если перед нотой (фа, в первом такте) стоит знак диез, повышает (Ноту?) на полтона, то это значит что на клавиатуре пианино это становится фа 2й октавы? что в приложению к клавиатуре означает повышение / понижение на полтона? что такое тон и полутон на клаве мы знаем. а как происходит повышение понижение не знаем.



огромное спасибо заранее!

копировать

12-е - правильно
13-е:
фа диез (черная клавиша) +соль(белая клавиша)=полутон , т.е. между клавишами нет других клавиш
второй такт -верно
До диез+ре - полутон
ре-ми - верно
фа-соль -верно
дальше - верное все.

Полутон - когда две клавиши рядом
Тон - когда между клавишами есть еще одна.

копировать

А ритмические задания - прохлопывайте и пропевайте по слогам. и все станет ясно:) если в ритме восьмые и четверти, то ударный слог в слове должен попасть на четверть

копировать

она хлопает... там плохо видно мои записи с белками зайками, но по моему где то мы ошибаемся.
а половинная нота ( пустая) в задании 21- это говорит о длительности конечного слога? Ослииик, ежиииик?
спасибо. я сейчас попробую вникнуть и может еще вопросы задам.

копировать

в 21 первый столбик -правильно. ударение на первый слог.
второй столбик должен быть - лА-сточ-ка, кО-зоч-ка,бЕ-лоч-ка

а у вас ласточка и козочка в последнем столбце, тогда они будут звучать как : лас-точ-кА и козач-кА (с ударение на последний слог)
третий столбик: по-ро-сЕ-нОк, ме-две-жО-н-Ок, ля-гу-шО-нОк ударения на последние слоги
четвертый столбик: бу-рун-ДУК, кро-ко-ДИЛ, хо-мя-ЧОК.

Половинная нота говорит о длительном слоге, только не ежиииккк, а хомяЧОООК. у ежика ударение на первую букву все-таки:))) и еще подсказка - сколько нот, столько и слогов в слове.

копировать

и еще про диезы: >> знак диез, повышает (Ноту?) на полтона, то это значит что на клавиатуре пианино это становится фа 2й октавы?

Нота как была, так и остается в своей октаве!:) просто на пианино вы играете не привычную клавишу Фа, а рядом стоящую черную клавишу -фа-диез (или соль бемоль, если про соль говорить). т.е. звук на пол-тона выше будет звучать.

копировать

Вы вдохнули в меня жизнь!) а я все думаю, зачем нужны черные и белые клавиши)
привычные клавиши - это белые, а фа-диез черная ВПРАВО от белой фа ( и это будет на полтона выше?)
второй такт в 13 задании: ( ля , си-бемоль) . си-бемоль- нажимается черная клавиша ВЛЕВО от си. и это будет на полтона ниже?
и последний вопрос: сказали подписать римскими цифрами ступени под нотами.
фото сейчас прикреплю.
мы правильно подписали? если ноты идут соль соль их подписывать разными римскими цифрами V, или хватит и одной, если они в одном такте? вообще, эти ступени, они всегда идут по порядку I- это до, IIф а , соль- III итд?
Жучка

копировать

:) Да, фа-диез - это черная клавиша вправо
Си бемоль - черная влево. т.е. две клавиши рядом (без промежутков) -это и есть полутон.

Ступени вы почти правильно подписали. Все ступени подписываются снизу. Если две ноты соль - обе ноты надо подписывать. Т.е. подписывать КАЖДУЮ ноту.

Ступеней всего семь. Только вот ноты могут меняться в зависимости от тональности .
В До мажоре первая ступень - ДО.
в Ре мажоре первая ступнеь - РЕ, вторая Ми, третья ФА и т.д.

копировать

спасибо вам огромнейшее! а как понять, это до мажор или ре мажор?
если просто скрипичный ключ в начале нотоносца это до мажор? а если 2 диеза - то ре мажор? ( обнаружила в Калинкиной). там еще есть фа мажор и соль мажор.

копировать

Тональность определяется по знакам при ключе:)
Если ничего нет - то до мажор. Если при ключе фа диез и до диез, а не просто любые два диеза - то ре мажор :)) и т.д.
и автор тетради КалинИна:))))

копировать

большое спасибо. Вы музыкалку заканчивали или преподаете где-то? если брать уроки фортепиано 1-2 раза в неделю с преподом, самим при этом еще тренируясь, когда примерно ребенок начнет играть " хоть что то , чуть лучше посредственного"? 2-3 года?

копировать

:))) У меня дочь в пятом классе музыкалки учится :))) у меня самой всего три класса))))

Если педагог сильный, то уровень игры будет выше среднего почти сразу, лучше 2 раза в неделю. Но надо дома самостоятельно еще каждый день хотя бы по полчаса заниматься. это я сужу по детям из нашей школы.

копировать

Тональность также можно определить по последнему такту, в конце всегда тоника, т.е. первая ступень.
Т.е если при ключе нет знаков и последняя нота до- тональность до мажор.
Это самое простое объяснение на данном начальном этапе) Потому что есть еще параллельные минорные тон-сти с тем же кол-вом знаков. И если при ключе так же нет знаков, но последняя нота ля, то это может уже быть ля-минор.

копировать

Еще актуально?
23. дождик льется- второй сверху ритм. рисунок
на сосне в лесу густом- последний ритм. р
выйди солнышко- первый
Дремлет серый зайка- третий ритм рис
12. все верно желтым полутона
13.Чё-та вы наваляли, Фа диез- соль это полутон. До диез- ре тоже полутон.
Смотрите на клавиатуре.
Им, бедным, там нифига не объясняют толком. Моя тоже в 1 классе, я в шоке, как и чему их там обучают. Прям разнесла бы эту музыкалку, отдала туда чтобы научили, а приходится самой заниматься с ней дома по-полной. А учителя только рады.
Из учебников у них только Чтение с листа Фридкина.

копировать

Посоветую вам пособие:
Неправильное сольфеджио, автор О.П. Камозина. И именно в печатном виде. Ребенку будет удобно к нему возвращаться.
И там ч/б иллюстрации, мы придумали их разукрашивать после и во время пройденных тем, было интересно. Рекомендую.

копировать

О, сколько откликнувшихся, спасибо! помогите еще пожалуйста с заданием:

в 54 и 66 расставить дирижерские стрелочки согласно слабым долям, тактам, затактам..


копировать

в 66 мне кажется все верно.
а в 54 напутано. На две четверти если дирижировать, то всего два движения - вверх (раз) и вниз(два). Не может быть вверх-вниз-вверх-вниз (т.е раз-вда-три-четыре) в одном такте. Первый такт - правильно, там затакт. Во втором - стрелки две должно быть. Две восьмые - это одна четверть, т.е. одно движение.
как -то так)))

копировать

еще про 54: последний такт - сильная доля, стрелка вниз.
предпоследний - на восьмушки соль - одна стрелка вниз.

копировать

cпасибо! а вот так правильно?

и как, глядя на ноты в мелодии ( ну, хоть это упражнение) понять, какая нота сильная, какая слабая? это зависит от наличия такта и затакта? а потом они чередуются?

копировать

Второй такт - стрелка вниз должна быть над Ми.
Второй такт второй строки - над ДО стрелка вниз, над Ми - стрелка вверх
третий такт там же -Вниз над До, вверх - правильно
Четвертый - стрелка вверх над первой Соль.

Глядеть надо не ноты даже, а на их длительность.
размерность - две четверти у вас. Значит счет идет : Раз-Два.
Раз - руки вниз, Два - руки вверх.
В одной четверти две восьмых. Значит на счет Раз нужно пропеть две восьмых ноты или одну четверть. Т.е. каждый взмах равен одной четверти или двум восьмым.

Про распределение долей че-то не помню как точно должно быть. Завтра могу у дочери спросить, но это ближе к вечеру только :)
А вам учитель после урока ничего не объясняет? Наша выходила каждый раз и родителям кратко объясняла:) 1-2 класс. Дальше уже сами дети вполне справлялись:)

копировать

пишет в тетради, где пишет дз, краткое содержание предыдущих серий. но все равно....

копировать

второй такт - это не считая затакта? ( рев на ца?) и почему именно стрелка вниз должна быть над ми? над какой из них?

почему во второй строке в 3м стрелка вниз именно над ДО?

почему в 4м стрелка ВВЕРХ над 1й соль? у нас же 3й такт закончился стрелкой вверх, а они ж чередуются?
в общем, с дирижескими что то я не очень...

копировать

>> второй такт - это не считая затакта? ( рев на ца?)
- считая затакт, т.е. до-соль-ми-ре . (я не знаю как правильно считать такты в этом случае:)))

>>почему именно стрелка вниз должна быть над ми? над какой из них?
- вечером мозг плохо работает, конечно же стрелка вверх! над Ми (слог -ла)

>> почему во второй строке в 3м стрелка вниз именно над ДО?
- потому что До первая нота в такте. На нее взмах руками вниз, пропеваются две ноты: До-Ми.(счет Раз).

>>почему в 4м стрелка ВВЕРХ над 1й соль? у нас же 3й такт закончился стрелкой вверх, а они ж чередуются?
- потому что счет на этой ноте : Два. А стрелка Вниз уже стоит на первой СОль в этом такте, она четвертная.
Размерность - две четверти у вас. Значит счет идет : Раз-Два.
Раз - руки вниз, Два - руки вверх.
Я вам выше писала, как распределяются стрелки, если две восьмушки.

копировать

>>
>>почему в 4м стрелка ВВЕРХ над 1й соль? у нас же 3й такт закончился стрелкой вверх, а они ж чередуются?
- потому что счет на этой ноте : Два. А стрелка Вниз уже стоит на первой СОль в этом такте, она четвертная.

мы говорим про 4й такт , вторая строчка, в зам ке сво
Вы, наверно, описАлись !
ВВерх стрелка над 2й!!!!!!!!!!!!! нотой соль, которая восьмушка. их же там 3 ноты соль подряд, первая четвертная, над ней вниз стрелка. вторая , стрелка ВВЕРХ, восьмушка.

спасибо.

копировать

Точно:) стрелка вверх над второй соль. (она первая восьмушка:)))) Вот видите, вы уже неплохо стали разбираться:)))

копировать

ЫЫЫЫЫЫЫ!))) я еща за инструмент скоро сяду.))) выскажите плиз свое мнение , пост ниже.

копировать

а в 49 обвести в кружок тоническое трезвучие . в 58 обвести затакт и подписать римскими цифрами ступени под нотами.

мы правильно сделали? я с ребенком постигаю потихоньку. сама планирую начать играть на фо-но

копировать

С трезвучием да, хотя из задания не ясно, обвести все ноты трезвучия, или только его в чистом виде (тогда их всего три, там, где до-ми-соль или соль-ми-до подряд), а со ступенями чета напортачили. Первая ступень в до-мажоре - до, и дальше по порядку, соль - пятая, к примеру.

копировать

спасибо. а в 58 2 ноты до в начале подряд - это одна ступень, первая? или каждую ноту подписывать римской цифрой 1? далее идут 3 ноты соль - под каждой пятерку римскую писать? потом идет нота фа - 4я ступень?
а ниже задание с дирижерскими палочками можете подсказать?

копировать

Две ноты До - обе первая ступень. подписывать нужно каждую ноту. так же как и каждую Соль подписать цифрой пять.

копировать

посмотрите плиз это : http://eva.ru/topic/261/3389592.htm?messageId=91168279 случайно отправилось не в тему, а форумчанке.

копировать

Неужели никто не знает?

копировать

вопрос ко всем присутствующим.
Дочь посещает школу искусств, театральное отделение. классическое музыкальное брать не стали, по ряду причин.
уроки инструмента на нашем отделении сделали ПЛАТНЫМИ! бесплатны пока сольфеджио, хор и все остальное.

прошлый год она ходила на подготовительное, там тоже у них было сольфеджио-лайт какое то, выучили 3 октавы, еще что то...
как вы считаете, уже давно пора начать брать уроки инструмента, или можно еще потянуть, пусть в голове эти тональности ступени итд улягутся ? как лучше?

копировать

У нас в музыкалке фортепиано у всех с первого класса обязательно.перед первым классом есть аж два подготовительных (которые мы тоже посещали), там было сольфеджио, как вы говорите - лайт)))
Так что, на вашем месте, я бы уже озаботилась инструментом. По с/ф будут скоро задания не только стрелочки расставить, но и играть , и петь)

копировать

Здравствуйте! посмотрите пожалуйста 50 и 55 - расставить дирижерские стрелки. там есть половинные ноты!

копировать

Посмотрите сами- размер 2/4 в обеих пьесах. Поэтому, невзирая на половинки и паузы, стрелка на 1 долю вниз, на 2-ю вверх.
Восьмушки в №55 первый такт- первая восьмая (счет "Раз") вниз, третья восьмая ("Два") вверх (вторая и четвертая считаются на "и")
паузы- стрелки вверх.
Т. е стрелки просто отсчитывают доли в такте, первая доля всегда вниз, вторая вверх.

копировать

мы описАлись вчера! конечно мелодия начинается со стрелы вниз! а почему над паузами стрелки вверх? это всегда так или только в этой мелодии? дочке в школе ничего вроде не говорили про стрелки над паузами.

копировать

паузы приходятся на вторую долю и эту долю тоже надо посчитать.
и так всегда.
они рукой дирижируют? представьте, что рука это маятник, или метроном, и она просто ровно отсчитывает доли вверх-вниз. а уже на этот метр накладываются разной длительности ноты и паузы.

копировать

руками... еще учитель выложила рисунок ладоней на каждую ступень.
я ниже выложила исправленное 55... но раз вы говорите, что над паузами тоже стрелки, значит, оно снова неправильное.
вот так правильно?

копировать

все правильно сделали! это же чистая математика и расчет)

копировать

в смысле- учительница выложила? они звуковысотность показывают уровнем ладони ? не поняла..

копировать

в тетрадь, куда пишет ДЗ, она наклеила бумажку с рисунками ладоней , с первой по седьмую ступень. Ручные знаки ладовых ступеней. я зык жестов)))

копировать

50 - правильно
55 - я вам в прошлый раз подробно расписала, как ставить стрелки, когда в такте восьмые есть:) тут - тоже самое.

копировать

чорт! вот я вечером от усталости не доглядела за ней- и как это так? вообще мелодия со стрелки вниз начинается, тк такт... сейчас поправлю в 55
. а в50 значит мы с половинной нотой правильно разобрались, на нее 2 стрелки?

копировать

На половинную - одна стрелка вниз, и в том же такте над пустым местом -вверх. Т.е. нота поется на оба взмаха.

копировать

а теперь правильно?
55? или над паузой стрелка вверх идет, как пишет аноним выше? дочке в школе ничего не говорили про стрелки над паузами...

копировать

55 неправильно.
во втором и четвертом тактах над паузой стрелка вверх.
в третьем над первой восьмушкой стрелка вниз, над третьей вверх. а у вас наоборот.

копировать

Стрелка - это взмах руками. Вот пусть дочка пропоет сольфеджио этот текст, дирижируя. И сразу станет понятно, надо или нет над паузой руки вверх вести)))

как аноним выше писал - пауза такая же часть мелодии, как и нота. стрелочки вверх ставьте:)

копировать

я исправила! над паузами расставила стрелки! см. выше.
значит, она прослушала , что над паузами тоже стрелки((((
спасибо!

копировать

Теперь правильно) что б понять, что и как - дирижируйте руками, пропевая ноты и соблюдая длительность. Т.е. взмах вниз - поете четвертную ноту, взмах вверх ( пауза) - молчите.

копировать

Здравствуйте! снова я) теперь 3/4. нужно расставить дирижерские стрелочки и подписать ступени. правильно мы стрелки расставили? ноты, под которыми у меня вопр знак - это какие ступени? спасибо.

копировать

Добрый вечер:)))
Со стрелками похоже все верно.
Это соль мажор, ступени идут так : соль1, ля2, си3, до4, ре5, ми6, фа7. Независимо от октавы. Т.е. фа в первом такте 7-я ступень, а ре в предпоследнем - 5-я.

копировать

cпасибо! буду еще приходить)

копировать

Приходите:))) Помогу, чем смогу обязательно:))

копировать

спасибо!

копировать

Здравствуйте. На фото то что учца по сольфеджио пишет в тетради. Что было на уроке. Мы с дочкой прогцляли. Внизу слева само дз. Запишите в соль мажоре и ми миноре ( песню василек, я так поняла). Т.е наверно 2 песни василек? См фото. Я даже не знаю с чего начать . к каждому васильку писать 3 вида минора?

копировать

Вот так я с первым васильком в соль мажоре расправилась. Честно говоря не очень понимаю. Она написала см. Дз что " начинается с 4й ступени

копировать

неправильно написали.
с 4-й ступени в соль мажоре:
до до/ си / ля ля / соль //
фа диез при ключе и все, больше никаких встречных знаков.
в ми миноре все то же самое, фа диез при ключе. от 4-й ступени (нота ля)
пы-сы: вам музыка противопоказана. вам же педагог все написал и разжевал в тетради. уж понятней некуда.

копировать


А так правильно?
Догада жду вашего ответа)))
Второй василек ( который в ля миноре в тетради) тоже в соль мажоре и ми миноре писать?

копировать

вы уже размещали это, неправильно. бред какой-то. зачем здесь ми диез?
в соль мажоре 4-я ступень это нота до.
до до /си /ля ля / соль //
в ми миноре 4-я ступень это нота ля.
ля ля/ соль/ фа фа / ми //
фа диез при ключе и вы еще в скобках указываете?
всё, больше ничего не надо.

копировать

тьфу ты, как вылезло старое фото? вот

копировать

только в соль-мажоре поднимите ноты до на октаву выше.
а так все правильно, молодцы.

копировать

а от ля минора ( вторая песня про василька) реально соль мажор и ми минор построить? не поняла я, требуется это в дз? на листке.
спасибо.

копировать

у вас снова каша в голове.
вы написали в тональности соль мажор и ми минор "Василек". эти тональности параллельные друг другу, у них одинаковый знак при ключе.
в ля-миноре она у вас в тетради просто как образец того, что можно одну и ту же мелодию написать как в мажоре, так и в миноре. используя одни и те же ступени. только в мажоре будет веселая песня, а в миноре грустная. ля минор- параллельная тон-сть до мажору, равно как ми минор это параллельная тон-сть соль мажору.
так понятно?

копировать

я просто уточняю ,мерси.

копировать

Здравствуйте. В соль мажоре правильно я ступени расположила?

копировать

Да, верно, только фа диез или при ключе, или перед фа знак диез поставьте. Не знаю как у вас принято.

копировать

cкажите пожалуйста, а если в данной мелодии в соль мажоре появляются ноты, скажем, до первой октавы, ми, фа итд второй октавы, они какими ступенями будут? я просто здесь как бы "круг" узрела - ре второй октавы 5я ступень, и ре первой тоже 5я... почему до первой октавы пропустили?

копировать

Если появятся те же ноты, но в другой октаве, они будут те ми же ступенями, что и в этой октаве.
Ноту до пропустили, как мне кажется, без какого-то умысла, вообще в таком задании могли дать ноты вразброс, а не подряд). Никакого глубокого смысла это задание не несет, не заморачивайтесь)
Еще может быть "до" не пропустили, а ваш ребенок неправильно записал?

копировать

cпасибо. нет, этот пример я сама переписала откуда то... то ли учительница давала, не помню. поэтому "ищу концы".

копировать

Дорогие мои! всем огромное спасибо за помощь! Дочка переведена во второй класс с круглыми пятерками за четверть и год! На лето наверно отдых, а потом, надеюсь, снова обращусь!

копировать

Очень рада и за вас с дочкой, и за то, что мы с моей дочкой смогли вам помочь:))))

копировать

поздравляю! рада, что тоже вам немного помогла) хорошего отдыха и дальнейших успехов!