помогите пожалуйста с сольфеджио,1 класс.
Калинкина. только началось, а мы уже теряем нить беседы.
фото сейчас прикреплю. сделали задания, но как то не уверено.
задание 23
21
12 и 13. особенно непонятно задание 13 с диезами и бемолями -если перед нотой (фа, в первом такте) стоит знак диез, повышает (Ноту?) на полтона, то это значит что на клавиатуре пианино это становится фа 2й октавы? что в приложению к клавиатуре означает повышение / понижение на полтона? что такое тон и полутон на клаве мы знаем. а как происходит повышение понижение не знаем. 
огромное спасибо заранее!
12-е - правильно
13-е:
фа диез (черная клавиша) +соль(белая клавиша)=полутон , т.е. между клавишами нет других клавиш
второй такт -верно
До диез+ре - полутон
ре-ми - верно
фа-соль -верно
дальше - верное все.
Полутон - когда две клавиши рядом
Тон - когда между клавишами есть еще одна.
А ритмические задания - прохлопывайте и пропевайте по слогам. и все станет ясно:) если в ритме восьмые и четверти, то ударный слог в слове должен попасть на четверть
она хлопает... там плохо видно мои записи с белками зайками, но по моему где то мы ошибаемся.
а половинная нота ( пустая) в задании 21- это говорит о длительности конечного слога? Ослииик, ежиииик?
спасибо. я сейчас попробую вникнуть и может еще вопросы задам.
в 21 первый столбик -правильно. ударение на первый слог.
второй столбик должен быть - лА-сточ-ка, кО-зоч-ка,бЕ-лоч-ка
а у вас ласточка и козочка в последнем столбце, тогда они будут звучать как : лас-точ-кА и козач-кА (с ударение на последний слог)
третий столбик: по-ро-сЕ-нОк, ме-две-жО-н-Ок, ля-гу-шО-нОк ударения на последние слоги
четвертый столбик: бу-рун-ДУК, кро-ко-ДИЛ, хо-мя-ЧОК.
Половинная нота говорит о длительном слоге, только не ежиииккк, а хомяЧОООК. у ежика ударение на первую букву все-таки:))) и еще подсказка - сколько нот, столько и слогов в слове.
и еще про диезы: >> знак диез, повышает (Ноту?) на полтона, то это значит что на клавиатуре пианино это становится фа 2й октавы?
Нота как была, так и остается в своей октаве!:) просто на пианино вы играете не привычную клавишу Фа, а рядом стоящую черную клавишу -фа-диез (или соль бемоль, если про соль говорить). т.е. звук на пол-тона выше будет звучать.
Вы вдохнули в меня жизнь!) а я все думаю, зачем нужны черные и белые клавиши)
привычные клавиши - это белые, а фа-диез черная ВПРАВО от белой фа ( и это будет на полтона выше?)
второй такт в 13 задании: ( ля , си-бемоль) . си-бемоль- нажимается черная клавиша ВЛЕВО от си. и это будет на полтона ниже?
и последний вопрос: сказали подписать римскими цифрами ступени под нотами.
фото сейчас прикреплю.
мы правильно подписали? если ноты идут соль соль их подписывать разными римскими цифрами V, или хватит и одной, если они в одном такте? вообще, эти ступени, они всегда идут по порядку I- это до, IIф а , соль- III итд?
Жучка
:) Да, фа-диез - это черная клавиша вправо
Си бемоль - черная влево. т.е. две клавиши рядом (без промежутков) -это и есть полутон.
Ступени вы почти правильно подписали. Все ступени подписываются снизу. Если две ноты соль - обе ноты надо подписывать. Т.е. подписывать КАЖДУЮ ноту.
Ступеней всего семь. Только вот ноты могут меняться в зависимости от тональности .
В До мажоре первая ступень - ДО.
в Ре мажоре первая ступнеь - РЕ, вторая Ми, третья ФА и т.д.
спасибо вам огромнейшее! а как понять, это до мажор или ре мажор?
если просто скрипичный ключ в начале нотоносца это до мажор? а если 2 диеза - то ре мажор? ( обнаружила в Калинкиной). там еще есть фа мажор и соль мажор.
Тональность определяется по знакам при ключе:)
Если ничего нет - то до мажор. Если при ключе фа диез и до диез, а не просто любые два диеза - то ре мажор :)) и т.д.
и автор тетради КалинИна:))))
большое спасибо. Вы музыкалку заканчивали или преподаете где-то? если брать уроки фортепиано 1-2 раза в неделю с преподом, самим при этом еще тренируясь, когда примерно ребенок начнет играть " хоть что то , чуть лучше посредственного"? 2-3 года?
:))) У меня дочь в пятом классе музыкалки учится :))) у меня самой всего три класса))))
Если педагог сильный, то уровень игры будет выше среднего почти сразу, лучше 2 раза в неделю. Но надо дома самостоятельно еще каждый день хотя бы по полчаса заниматься. это я сужу по детям из нашей школы.
Тональность также можно определить по последнему такту, в конце всегда тоника, т.е. первая ступень.
Т.е если при ключе нет знаков и последняя нота до- тональность до мажор.
Это самое простое объяснение на данном начальном этапе) Потому что есть еще параллельные минорные тон-сти с тем же кол-вом знаков. И если при ключе так же нет знаков, но последняя нота ля, то это может уже быть ля-минор.
Еще актуально?
23. дождик льется- второй сверху ритм. рисунок
на сосне в лесу густом- последний ритм. р
выйди солнышко- первый
Дремлет серый зайка- третий ритм рис
12. все верно желтым полутона
13.Чё-та вы наваляли, Фа диез- соль это полутон. До диез- ре тоже полутон.
Смотрите на клавиатуре.
Им, бедным, там нифига не объясняют толком. Моя тоже в 1 классе, я в шоке, как и чему их там обучают. Прям разнесла бы эту музыкалку, отдала туда чтобы научили, а приходится самой заниматься с ней дома по-полной. А учителя только рады.
Из учебников у них только Чтение с листа Фридкина.
Посоветую вам пособие:
Неправильное сольфеджио, автор О.П. Камозина. И именно в печатном виде. Ребенку будет удобно к нему возвращаться.
И там ч/б иллюстрации, мы придумали их разукрашивать после и во время пройденных тем, было интересно. Рекомендую.
в 66 мне кажется все верно.
а в 54 напутано. На две четверти если дирижировать, то всего два движения - вверх (раз) и вниз(два). Не может быть вверх-вниз-вверх-вниз (т.е раз-вда-три-четыре) в одном такте. Первый такт - правильно, там затакт. Во втором - стрелки две должно быть. Две восьмые - это одна четверть, т.е. одно движение.
как -то так)))
еще про 54: последний такт - сильная доля, стрелка вниз.
предпоследний - на восьмушки соль - одна стрелка вниз.
cпасибо! а вот так правильно?
и как, глядя на ноты в мелодии ( ну, хоть это упражнение) понять, какая нота сильная, какая слабая? это зависит от наличия такта и затакта? а потом они чередуются? 
Второй такт - стрелка вниз должна быть над Ми.
Второй такт второй строки - над ДО стрелка вниз, над Ми - стрелка вверх
третий такт там же -Вниз над До, вверх - правильно
Четвертый - стрелка вверх над первой Соль.
Глядеть надо не ноты даже, а на их длительность.
размерность - две четверти у вас. Значит счет идет : Раз-Два.
Раз - руки вниз, Два - руки вверх.
В одной четверти две восьмых. Значит на счет Раз нужно пропеть две восьмых ноты или одну четверть. Т.е. каждый взмах равен одной четверти или двум восьмым.
Про распределение долей че-то не помню как точно должно быть. Завтра могу у дочери спросить, но это ближе к вечеру только :)
А вам учитель после урока ничего не объясняет? Наша выходила каждый раз и родителям кратко объясняла:) 1-2 класс. Дальше уже сами дети вполне справлялись:)
второй такт - это не считая затакта? ( рев на ца?) и почему именно стрелка вниз должна быть над ми? над какой из них?
почему во второй строке в 3м стрелка вниз именно над ДО?
почему в 4м стрелка ВВЕРХ над 1й соль? у нас же 3й такт закончился стрелкой вверх, а они ж чередуются?
в общем, с дирижескими что то я не очень...
>> второй такт - это не считая затакта? ( рев на ца?)
- считая затакт, т.е. до-соль-ми-ре . (я не знаю как правильно считать такты в этом случае:)))
>>почему именно стрелка вниз должна быть над ми? над какой из них?
- вечером мозг плохо работает, конечно же стрелка вверх! над Ми (слог -ла)
>> почему во второй строке в 3м стрелка вниз именно над ДО?
- потому что До первая нота в такте. На нее взмах руками вниз, пропеваются две ноты: До-Ми.(счет Раз).
>>почему в 4м стрелка ВВЕРХ над 1й соль? у нас же 3й такт закончился стрелкой вверх, а они ж чередуются?
- потому что счет на этой ноте : Два. А стрелка Вниз уже стоит на первой СОль в этом такте, она четвертная.
Размерность - две четверти у вас. Значит счет идет : Раз-Два.
Раз - руки вниз, Два - руки вверх.
Я вам выше писала, как распределяются стрелки, если две восьмушки.
>>
>>почему в 4м стрелка ВВЕРХ над 1й соль? у нас же 3й такт закончился стрелкой вверх, а они ж чередуются?
- потому что счет на этой ноте : Два. А стрелка Вниз уже стоит на первой СОль в этом такте, она четвертная.
мы говорим про 4й такт , вторая строчка, в зам ке сво
Вы, наверно, описАлись !
ВВерх стрелка над 2й!!!!!!!!!!!!! нотой соль, которая восьмушка. их же там 3 ноты соль подряд, первая четвертная, над ней вниз стрелка. вторая , стрелка ВВЕРХ, восьмушка.
спасибо.
Точно:) стрелка вверх над второй соль. (она первая восьмушка:)))) Вот видите, вы уже неплохо стали разбираться:)))
а в 49 обвести в кружок тоническое трезвучие . в 58 обвести затакт и подписать римскими цифрами ступени под нотами. 

мы правильно сделали? я с ребенком постигаю потихоньку. сама планирую начать играть на фо-но
С трезвучием да, хотя из задания не ясно, обвести все ноты трезвучия, или только его в чистом виде (тогда их всего три, там, где до-ми-соль или соль-ми-до подряд), а со ступенями чета напортачили. Первая ступень в до-мажоре - до, и дальше по порядку, соль - пятая, к примеру.
спасибо. а в 58 2 ноты до в начале подряд - это одна ступень, первая? или каждую ноту подписывать римской цифрой 1? далее идут 3 ноты соль - под каждой пятерку римскую писать? потом идет нота фа - 4я ступень?
а ниже задание с дирижерскими палочками можете подсказать?
Две ноты До - обе первая ступень. подписывать нужно каждую ноту. так же как и каждую Соль подписать цифрой пять.
посмотрите плиз это : http://eva.ru/topic/261/3389592.htm?messageId=91168279 случайно отправилось не в тему, а форумчанке.
вопрос ко всем присутствующим.
Дочь посещает школу искусств, театральное отделение. классическое музыкальное брать не стали, по ряду причин.
уроки инструмента на нашем отделении сделали ПЛАТНЫМИ! бесплатны пока сольфеджио, хор и все остальное.
прошлый год она ходила на подготовительное, там тоже у них было сольфеджио-лайт какое то, выучили 3 октавы, еще что то...
как вы считаете, уже давно пора начать брать уроки инструмента, или можно еще потянуть, пусть в голове эти тональности ступени итд улягутся ? как лучше?
У нас в музыкалке фортепиано у всех с первого класса обязательно.перед первым классом есть аж два подготовительных (которые мы тоже посещали), там было сольфеджио, как вы говорите - лайт)))
Так что, на вашем месте, я бы уже озаботилась инструментом. По с/ф будут скоро задания не только стрелочки расставить, но и играть , и петь)
Здравствуйте! посмотрите пожалуйста 50 и 55 - расставить дирижерские стрелки. там есть половинные ноты! 

Посмотрите сами- размер 2/4 в обеих пьесах. Поэтому, невзирая на половинки и паузы, стрелка на 1 долю вниз, на 2-ю вверх.
Восьмушки в №55 первый такт- первая восьмая (счет "Раз") вниз, третья восьмая ("Два") вверх (вторая и четвертая считаются на "и")
паузы- стрелки вверх.
Т. е стрелки просто отсчитывают доли в такте, первая доля всегда вниз, вторая вверх.
мы описАлись вчера! конечно мелодия начинается со стрелы вниз! а почему над паузами стрелки вверх? это всегда так или только в этой мелодии? дочке в школе ничего вроде не говорили про стрелки над паузами.
паузы приходятся на вторую долю и эту долю тоже надо посчитать.
и так всегда.
они рукой дирижируют? представьте, что рука это маятник, или метроном, и она просто ровно отсчитывает доли вверх-вниз. а уже на этот метр накладываются разной длительности ноты и паузы.
в смысле- учительница выложила? они звуковысотность показывают уровнем ладони ? не поняла..
в тетрадь, куда пишет ДЗ, она наклеила бумажку с рисунками ладоней , с первой по седьмую ступень. Ручные знаки ладовых ступеней. я зык жестов)))
50 - правильно
55 - я вам в прошлый раз подробно расписала, как ставить стрелки, когда в такте восьмые есть:) тут - тоже самое.
чорт! вот я вечером от усталости не доглядела за ней- и как это так? вообще мелодия со стрелки вниз начинается, тк такт... сейчас поправлю в 55
. а в50 значит мы с половинной нотой правильно разобрались, на нее 2 стрелки?
На половинную - одна стрелка вниз, и в том же такте над пустым местом -вверх. Т.е. нота поется на оба взмаха.
а теперь правильно?
55? или над паузой стрелка вверх идет, как пишет аноним выше? дочке в школе ничего не говорили про стрелки над паузами...
55 неправильно.
во втором и четвертом тактах над паузой стрелка вверх.
в третьем над первой восьмушкой стрелка вниз, над третьей вверх. а у вас наоборот.
я исправила! над паузами расставила стрелки! см. выше.
значит, она прослушала , что над паузами тоже стрелки((((
спасибо!
Теперь правильно) что б понять, что и как - дирижируйте руками, пропевая ноты и соблюдая длительность. Т.е. взмах вниз - поете четвертную ноту, взмах вверх ( пауза) - молчите.
Здравствуйте! снова я) теперь 3/4. нужно расставить дирижерские стрелочки и подписать ступени. правильно мы стрелки расставили? ноты, под которыми у меня вопр знак - это какие ступени? спасибо. 
Добрый вечер:)))
Со стрелками похоже все верно.
Это соль мажор, ступени идут так : соль1, ля2, си3, до4, ре5, ми6, фа7. Независимо от октавы. Т.е. фа в первом такте 7-я ступень, а ре в предпоследнем - 5-я.
Здравствуйте. На фото то что учца по сольфеджио пишет в тетради. Что было на уроке. Мы с дочкой прогцляли. Внизу слева само дз. Запишите в соль мажоре и ми миноре ( песню василек, я так поняла). Т.е наверно 2 песни василек? См фото. Я даже не знаю с чего начать . к каждому васильку писать 3 вида минора?
Вот так я с первым васильком в соль мажоре расправилась. Честно говоря не очень понимаю. Она написала см. Дз что " начинается с 4й ступени
неправильно написали.
с 4-й ступени в соль мажоре:
до до/ си / ля ля / соль //
фа диез при ключе и все, больше никаких встречных знаков.
в ми миноре все то же самое, фа диез при ключе. от 4-й ступени (нота ля)
пы-сы: вам музыка противопоказана. вам же педагог все написал и разжевал в тетради. уж понятней некуда.

А так правильно?
Догада жду вашего ответа)))
Второй василек ( который в ля миноре в тетради) тоже в соль мажоре и ми миноре писать?
вы уже размещали это, неправильно. бред какой-то. зачем здесь ми диез?
в соль мажоре 4-я ступень это нота до.
до до /си /ля ля / соль //
в ми миноре 4-я ступень это нота ля.
ля ля/ соль/ фа фа / ми //
фа диез при ключе и вы еще в скобках указываете?
всё, больше ничего не надо.
а от ля минора ( вторая песня про василька) реально соль мажор и ми минор построить? не поняла я, требуется это в дз? на листке.
спасибо.
у вас снова каша в голове.
вы написали в тональности соль мажор и ми минор "Василек". эти тональности параллельные друг другу, у них одинаковый знак при ключе.
в ля-миноре она у вас в тетради просто как образец того, что можно одну и ту же мелодию написать как в мажоре, так и в миноре. используя одни и те же ступени. только в мажоре будет веселая песня, а в миноре грустная. ля минор- параллельная тон-сть до мажору, равно как ми минор это параллельная тон-сть соль мажору.
так понятно?
Да, верно, только фа диез или при ключе, или перед фа знак диез поставьте. Не знаю как у вас принято.
cкажите пожалуйста, а если в данной мелодии в соль мажоре появляются ноты, скажем, до первой октавы, ми, фа итд второй октавы, они какими ступенями будут? я просто здесь как бы "круг" узрела - ре второй октавы 5я ступень, и ре первой тоже 5я... почему до первой октавы пропустили?
Если появятся те же ноты, но в другой октаве, они будут те ми же ступенями, что и в этой октаве.
Ноту до пропустили, как мне кажется, без какого-то умысла, вообще в таком задании могли дать ноты вразброс, а не подряд). Никакого глубокого смысла это задание не несет, не заморачивайтесь)
Еще может быть "до" не пропустили, а ваш ребенок неправильно записал?
cпасибо. нет, этот пример я сама переписала откуда то... то ли учительница давала, не помню. поэтому "ищу концы".
Дорогие мои! всем огромное спасибо за помощь! Дочка переведена во второй класс с круглыми пятерками за четверть и год! На лето наверно отдых, а потом, надеюсь, снова обращусь!




