В школу в 7 или 8?

копировать

Уже 2 логопеда и невролог советуют пойти в школу в 7 и 11. Говорят не созрел еще. Очень озадачилась и растерялась. Сейчас ходим на подготовку к школе, к которой мы не относимся и попасть туда можно только через эти курсы. Ребенку нравится, ходит с удовольствием. Но вот уроки не особо любит делать. В саду у нас подготовительная группа последний год, те остаться там еще на год нет возможности. Можно пойти в другой сад, который ооочень далеко от нас. Вот сижу и не знаю, бросать сейчас подготовишки и возобновить в следующем году или продолжать заниматься и пытаться пойти в 6 и 11 в школу, а там если не пойдет, забрать его сидеть еще год дома? Помогите опытом и советами, голова кругом:(

копировать

При таком единодушии специалистов лучше на год позже имхо.

копировать

Я уже тоже склоняюсь к этому. Но вот что делать с подготовишками сейчас и весь следующий год (придется дома сидеть).

копировать

А как аргументирует неготовность невролог?

копировать

Ну я не в такой правда ситуации была и по другим причинам откладывала школу, но дочка просто в 6 отходила подготовишки, а на след. год уже у нее в основном спорт был(плюс к саду, есснно)

копировать

Поговорите с заведущей сада - почему нет возможности оставить ребенка на 2й год в подготовительной группе? Я свою так оставляла

копировать

Там будет только одна подготовительная группа и она переполнена. Могут предложить только другой сад, минутах в 40-50 ходу от нас.

копировать

Не соглашайтесь на другой сад и все. Ребенка не могут выставить из сада, если ему на 1 сентября нет 8 лет.

копировать

совсем выставить нет, а предложить сад где есть места имеют права, если нет мест, ребенок автора в коридоре есть и спать будет?

копировать

Это проблемы заведующей. У ребенка автора уже есть место в саду. Выставить его не могут.
Если автор не даст согласие, то ребенка не переведут, оставят в этом саду.
А заведующей придется тогда пошевелить лапками. Выбивать разрешение на открытие второй группы, договариваться с другими родителями о переводе в другой сад, узнавать, возможно кто-то из старшей группы в школу сразу пойдет. Варианты есть. Заведующая должна их отработать.

копировать

Заведующие сейчас вообще ничего не решают, есть один ответственный за все сады холдинга и он вполне имеет право, при полной комплектации группы, перевести ребенка который не числится в данной группе, в другой сад холдинга.
Ребенок числится в конкретной группе, которой с 1 сентября существовать не будет, соответственно ему будет искать свободные места во всех группах его возраста в холдинге.

копировать

Ничего подобного. За ребенком закреплено место всаду, а не конкретной группе. Выгнать или перевести его без разрешения родителя не могут.

копировать

Ну упрется мама и оставят в саду, переведут в старшую группу вместо подготовительной.
А вообще сейчас в договорах не пишут сад такой то, пишут холдинг № и все.

копировать

Ребенку должна быть предоставлена группа по возрасту.
Далеко не все дс и школы входят в огромные холдинги. У нас, например, объединились только школа и соседний сад.
При должной настойчивости мамы ребенок будет ходить в тот же дс, что и сейчас. Если мама безропотно согласится на сад, до которого идти 40-50 минут, то никто не будет уговаривать их остаться :) Все зависит от мамы.

копировать

И будет ребенок 35 в группе, очень здорово для ребенка.
Спать будет на раскладушке и т. д.
Настаивать можно сколько угодно, сад выше головы не прыгнет

копировать

Лучше на раскладушке спать, чем каждый день тратить по 50 минут на ходьбу до сада (и это только в одну сторону). ИМХО.

копировать

У нас прописано холдинг №... подразделение №... Все прописывается , если есть из чего выбирать.

копировать

Пишут и номер холдинга, и номер структурного подразделения, и номер и название группы. Вот только что подписала. 5 лет, старшая группа, переводились в другой сад.

копировать

А у нас только холдинг и номер группы, автору это не поможет никак, той группы в которую ходил ребенок или совсем не будет или в нее наберут трех леток

копировать

у нас похожая ситуация была. В ноябре бросили подготовишку. У меня было сомнение, отдавать в 6 и 8. Пошли на комиссию. Ответ однозначный - нет. Причем рекомендовали не ходить на подготовишку. Можно было навредить ребенку несвоевременными занятиями. В итоге пошли заниматься в лого группу+танцы+нейропсихолог. На следующий год поменяли сад- пошли в лого+подготовка+танцы. Ни капли не пожалели, что посидели год. Удачи!

копировать

Спасибо:) Я вот смотрю на ребенка и мне его жаль. Времени нет свободного совсем. 3 дня школа по 2 часа, танцы 1 раз и 2 бассейна. Ему и поиграть некогда:) А когда и куда Вы на комиссию ходили?

копировать

ходили в 5и10. Хотели отдать в школу в 6и8. Пошли в 7и8. На Севастопольском пр-те есть речевая школа. При ней есть центр Взаимодействие + комиссия(логопед+психолог+дефектолог). Мы обращались с одним вопросом: стОит или нет идти в школу в 6и8. Муж говорил, что надо отдавать. Мне казалось рано. Там и с нейропсихологом потом занимались. Занятия бесплатные. Остались довольны. Потом по их наводке попали в логосад на год+занимались на подготовке в школе. Подготовка хорошая была. Сильная. Еще перед комиссией попали к хорошему учителю по личной договоренности. Она тоже отмела мои сомнения. Сказала, что доче нужен логопед, развивающий речевую активность. Наш садовский логопед била себя в грудь, что дочь готова к школе. Звуки она все произносила. Воспитатели тоже говорили, что дочь готова. Короче как-то так. Каламбурненько получилось:)

копировать

то что вы описали, это даже с часовой дорогой всего 4 часа в день 6 дней. Остальное время ваш ребенок занимается или играет? Если занимается, то вы список неполный сделали. Если в саду, то вероятнее всего он там играет, и этого, поверьте, ребенку достаточно. В ваше расписание можно было бы еще что-нибудь добавить.
А есть возможность на следующий год обеспечить ребенку занятия без сада? Например с утра логопед/нейропсихолог/иная форма развития, потом игры дома (или ГКП какая-нибудь, или развивайки по соседству), а потом спорт/танцы/другая подготовка к школе? В таком варианте я активно "за/" дополнительный год ребенку. Если этот год будет потрачен на развитие, а не просто "просидеть лишний год в саду"..

копировать

У Вас ещё столько времени до сентября) Вполне возможно, что ребёнок за эти месяцы "дозреет". При условии, что Вы этому активно поспособствуете, естественно)
Я бы записала ребёнка в школу на следующий год. А там уже смотрела бы, ближе к делу.....

копировать

Даже и читать не буду до конца. В 7!
В 8 все кто идут - ужасно учатся. Думаю, им уже не интересно.
Все надо вовремя делать

копировать

Это чего ж это ужасно учатся? Сын с 7.10 пошёл, вполне себе прилично учится человек, а вот отдай я его в 6.10 был бы полный аут...

копировать

Я пошла в школу в 7.9. Была лучшей ученицей в классе. Мне несколько раз с завистью и злостью говорили одноклассники, что я учусь хорошо, потому что лишний год пересидела до школы. Как я понимаю, принесли они это от родителей.

копировать

Моя пошла в 6,10 отличница, правда в первом классе было скучно.

копировать

Мой сын пошел в школу тоже в 6.10. Учится хорошо. И ему тоже было скучно в школе в первом классе, как и мне в 7.9. Но в первом классе, на мой взгляд, скучно практически любому мало-мальски подготовленному ребенку. Они же не изучают совершенно ничего нового, кроме письма.

копировать

Так до школы еще целых 10! месяцев. я бы решала весной или ближе к делу.

копировать

Подготовишки сильно платные? В смысле настолько сильно бьют по бюджету или посильно на них ходить просто ради развития ребенка на данный момент? Если посильно, зачем бросать? Ребенку нравится, он развивается, привыкает к школе, к обучению в классе, в саду такого опыта не дают. Я бысмотрела на ребенка не сейчас, а в апреле-мае. Ребенок в октябре и этот же ребенок в мае - два совершенно разных человека, серьезно. А потом бы еще посмотрела в августе, не отказываясь ни от школы, ни от сада до своего (именно своего) окончательного решения. Нет ничего ужасного сдать документы в первый класс, а потом передумать. У сына в классе так двое родителей передумали на собрании перед первым сентября, ничего страшного.
По личному опыту: по поводу старшего сына на подготовишках меня вызывали на педсовет и говорили, что мой ребенок не готов к обучению в классе с углубленным изучением иностранного. Типа и невнимателем, и рассеян, и эмоционален, в метеозависим (?), и нестабилен. Настаивали на общеобразоваельном классе ли другой школе, не гимназии. Я отказалась, сказав, что с декабря по май, а с мая по сентябрь много воды утечет. В итоге с первого класса спокойно учился по 7-8 уроков, сейчас в четвертов классе - все пятерки, а английский - самый конек.
Младший сын в октябре перед первым классом не знал ни одной буквы, вообще не шли в голову никак. Естественно не читал, максимальная концентрация внимания - 10 минут. Полная неготовность, о чем постоянно твердили на подготовке. В апреле ничего не изменилось в лучшую сторону, но у него не было года в запасе. С приглашенным педагогом сал читать сносно буквально за месяц, в конце июля нормально прошел тестирование психолога и психиатра. Сейчас во втором классе. Не отличник, с русским языком и английским проблематично, но, похоже, уверенными гребками выплываем на 4. По другим предметам твердая 4 или даже 5.

копировать

Не бросать ничего. В школу записаться и тд. И принимать решение летом! У вас еще куча времени. У моего был качественный скачек около 6,10, в 7 ровно он был готов к обучению. До этого очень сомневалась в нем.

копировать

зачем мучить ребенка дабл-подготовкой? Есть чем заняться, куча кружков. Не верю я в скачки. Уж простите. Мы так же бросили ходить на подготовку. Психолог посоветовал не ходить на подготовку. Всему свое время. Пошли на занятия к нейропсихологу, танцы, логопед+перешли в лого сад. А потом по пошли на подготовку.

копировать

Лучше прислушаться к специалистам.
А в саду договориться можно, чтобы оставили еще на один год.
Я так и сделала. Мы пошли в 7 с хвостом. Довольна, что пошли в полные семь лет.
Младший тоже в полные семь пошел.

копировать

С садом не получится договориться. Там будет только одна подготовительная группа и она переполнена. Могут предложить только другой сад, минутах в 40-50 ходу от нас.

копировать

Может Вам попробовать воспользоваться диагностикой готовности к обучению будущих первоклассников от Московского центра качества образования? https://mcko.ru/pages/paid_services

копировать

Если умеет хорошо читать и прописью писать, то решить к школе и поговорить еще со специалистами. Если чего-то из этого не умеет, то учить. С нейропроблемами еще и не уметь писать это ахтунг будет.
Есть знакомые дети, пошедшие в 8 - в итоге планируют перескочить класс, так как в подростковом возрасте общаться с одноклассниками очень раздражает. И он, и его. Или же неинтересно учиться. Ну и армия никуда не денется, если вдруг захотите все же в вуз.

копировать

ВУЗ никуда не убежит и при поступлении в школу ближе к 8 годам:-)

копировать

Зачем уметь писать прописью дошкольнику? Это как раз то, чему учить ребенка до школы категорически не стоит.

копировать

Затем, что на отработку этого навыка в начальной школе на данный момент отводится слишком мало времени. Как следствие безграмотное письмо, так как о какой грамматике может идти речь, если ребенок целиком и полностью сосредоточен на том, как правильно ему буквы написать.

копировать

это два совершенно не связанных процесса - грамотность и прописи. И если уж тренировать что-то в 6 лет, то как раз грамотность. Логопеды умеют это делать.
И готовить руку к письму, рисуя штриховки, палочки и крючочки. Этого будет достаточно.
Что касается прописей, то за первый класс дети их вполне сносно осваивают, практически все. И дальше уже занимаются грамматикой. А вот правила написания букв у каждого учителя свои, и научив дома не так как будет учить учитель, потом можно получить массу проблем.

копировать

Ну а мы получили проблемы от того, что не научили ребенка писать до школы, понадеясь на первый класс. Теперь считаю, что ребенок должен идти в школу, умея писать.

копировать

Вы с какими временами сравниваете? 30 лет назад с букварем прощались перед НГ. За 4 месяца учитель обучал класс читать и письменно писать. Это с учетом того, что большая часть детей тогда шла в школу, читать не умея. И с учетом того, что в классах было по 35 учеников,
Никто (ни родители, ни учителя, ни дети :) ) не жаловались, что им "отводится слишком мало времени". Успевали научить и научиться.
Сейчас прописки почти на год растянуты. И это слишком мало времени?

копировать

Сами буквы может и не стоит, а вот палочки-крючки обязательно. У нас вот только первая четверть заканчивается, а уже слова пишут.

копировать

Готовить руку к письму нужно обязательно. Палочки, крючочки, штриховки и т.п. - это обязательный элемент в подготовке дошкольника. Но учить писать прописью перед школой не нужно.

копировать

Моей знакомой тоже логопед и психолог дс советовали отдать ребенка в школу на год позже. Она не послушала их, о чем до сих пор сильно жалеет (8 класс уже).
Имеет смысл послушать специалистов. Они видят много детей этого возраста, могут сравнить их и оценить степень подготовки к школе. Когда ребенок один, то не всегда возможно объективно оценить его уровень.

копировать

Отдавая ребенка в школу в почти 8, надо быть готовой к общественному давлению. Все знакомые будут тыкать пальцем и говорить "ребенок пошел в почти 8, он ущербный", учитель тоже может поддерживать эту тему и натравливать на ребенка одноклассников, одноклассники тоже могут начать смеяться, особенно если ребенок будет выделяться более взрослым внешним видом, а его учеба будет выделяться в обратную сторону..
Эту ситуацию следует продумать и заранее выработать линию обороны. Например не обсуждать тему возраста ребенка с близкими знакомыми, не поддерживать. Объяснить ребенку чтобы он не обсуждал свой возраст в классе. Или настроить его что текущая ситуация норма и не следует вестись на провокации детей, а обо всех таких случаях вам сообщать, чтобы вы предпринимали что-то.
В общем, нужно быть готовыми отражать атаки общественного мнения.
И это главная проблема позднего похода в школу.
А главная проблема более раннего поступления в школу - все остальное :) Потеря лишнего года для развития, увеличение нагрузки на ребенка, причем нагрузки не только в 1 классе, а на протяжении 11 школьных лет... Вечный аутсайдер вместо середнячка или лидера... Но общество за это пинать не будет :)

копировать

Что за бред, среди моих знакомых есть дети которые пошли в школу начиная с 6,4 и заканчивая 7,8 никто ни на кого пальцем не показывает и давления никто не оказывает, у крестницы рост в 4 классе был 158, никто не дразнил.
В классе моего ребенка самый младший 7,2, самый старший 7,8, шестилеток вообще нет.
Если учитель настраивает детей против ребенка бежать надо от такого учителя, но я в принципе не представляю такую ситуацию.

копировать

Бред это то, с чем вы лично не столкнулись :)
От учителя может и бежать. Главное понимать, что возможно это решение придется принимать, и быть к нему готовой. Дай бог, чтобы с этим не пришлось столкнуться... я же не говорю, что это обязательная часть программы...

копировать

У меня масса знакомых с детьми разных возрастов, которые учатся в разных школах Москвы, ни разу ни от кого про такие вещи не слышала.
Автору ничего не мешает собрать за этот год отзывы о учителях и приложить все усилия что бы попасть к адекватному.

копировать

Почитайте эту и аналогичные темы - и услышите :))
Учитывая, сколько негатива на Еве, не пересечься с ним в жизни большая удача...

копировать

Таких тем на еве не так уж и много, все таки большинство детей учится у адекватных учителей и их окружают адекватные дети.

копировать

Адекватные дети вполне склонны к соревнованию.. а в соревновании использовать возраст как критерий оценки очень даже естественно. "Он лучше что-то делает, потому что старше". Или "да, я делаю это не слишком здорово, но он-то старше, а делает еще хуже!"... И выходит, что тот кто старше, уже по определению будет проигрывать во всех сравнениях

копировать

Адекватные дети возрастом не апеллируют, ничего естественного в этом нет, наоборот так ведут себя те, у кого других аргументов нет..

копировать

Иногда других аргументов и в самом деле нет, потому что дело просто в возрасте. И очень часто дело именно в нем.

копировать

Я своего сына отдала в 7.11 в школу, хотя психолог в саду уверял, что он готов и в 6.11. Никто не спрашивает, не смеется. хотя он у меня самый высокий в классе и выглядит старше других. Пару раз поинтересовались, я ответила, что ребенок болезненный, поэтому отдала позже. Не жалею, ребенок, ходит с удовольствием, домашку делает быстро, все успевает. Год назад он мог по рассеяности одеть обувь на разные ноги, все терял, быстро уставал.

копировать

бред, у нас в классе больше половины учеников пошли ближе к 8 годам, мальчики так по-моему все. Моя дочка пошла в 6 с половиной, но она реально была готова, вопросов не возникало, а вот сын пойдет только в 7 с половиной, явно еще не готов.

копировать

Вы же не знаете, что говорят родителям ваших одноклассников их родственники.
Пока что у двух, выступивших с заявлением про бред, дети пошли в школу до 7,5 :)

копировать

я знаю, как учатся , вернее не учатся дети, не готовые к школе- родители жалеют не то слово, кто поспешил. Один мальчик у нас в классе так остался на второй год. Мальчики ну очень часто не готовы в 6 с половиной к школе, я не про всех, но большинство точно.

копировать

Элана права, у нас знакомый мальчик, умненький, мама решила не отдавать в 6,8 (декабрьский), так сказала, что на площадке все мамочки заклевали ее, что надо было отдавать. тк у них дети еще младше и пошли.

копировать

Я выше написала, как знакомая отдала неготового ребенка в школу и жалеет об этом.
Мальчик январский. Не очень умненький. И совершенно был не готов психологически, о чем и говорили психолог с логопедом. Но мама увидела, что в школу отдают детей и младше по возрасту, и ориентировалась на них, а не на собственного сына. Жалеет до сих пор.

копировать

не одна нормальная мама не станет отдавать ребенка в школу только потому, что мамы во дворе сказали.

копировать

Ну не мамы во дворе... а родная мама, собственный муж, невропатолог и школьный психолог...
А я теперь размышляю - ну и зачем?
На моей стороне был только один психолог... И дело даже не в том, что ребенок "не тянет". А в том, что он просто потерял этот год развития. Черт знает зачем. Куда спешили?...

копировать

я ответила kathrin7 +
А в вашем случае, я считаю, что ни муж, ни моя мама не знают так ребенка, как мать. Еще к специалистам, которым я доверяю, я могла бы прислушаться.

копировать

А вы знаете кто из одноклассников вашего ребёнка во сколько пошёл в школу?:-) правда знаете? А зачем вам эта информация? :-)

копировать

Конечно знаю, дата рождения каждого ученика стоит в списке класса. Это знают все дети и родители.

копировать

Вот ведь, за 4 года я не то что датой рождения, я даже списком класса не интересовалась, подозреваю, что и 90% родителей одноклассников сына, такие же пофигисты. Никто ни разу не задал мне вопроса, почему сын пошёл в 7.10, (сыну кстати тоже:-)), меня же вопрос кто когда пошёл в школу интересует где-то после проблем налогообложения в Гамбии:-)

копировать

Список класса раздавали всем и просили проверить :-) . Кроме того, даты рождения были напротив фамилий учеников в списках зачисленных. Фамилии тех детей, чьи года рождения отличались на 1 от стандартного были выделены курсивом - сложно не заметить :-) И так в нейскольких интересующих меня школах.

копировать

Прям стесняюсь спросить, а зачем все это проделывается? Ну списки ладно, хотя тоже не очень понятно, а выделять курсивом на фуагра? ну даже если и так, я найдя своего ребёнка в списке остальными уже не интересуюсь, и даже если увижу, что Иванов 2001 г.р. забуду об этом минут через 5, в реальном времени:-)

копировать

Понятия не имею :-) , но почему-то для школ это важно, раз так акцентируют на этом внимание.

копировать

В одном классе знаю, потому что были списки с ДРами. В другом пока что нет... Но мы только в начале пути... и конечно когда идут осенние ДРы я спрашиваю дочку, сколько этим детям исполнилось - 7 или 8...
в саду примерно знала...

копировать

Везёт вам, у меня сын под дулом пистолета не ответит кому сколько исполняется:-), потому как специально об этом не говорят, а смому ему пофигу

копировать

Подруга моей дочери пошла в 7,8 и что? Общаемся со многими родителями из класса, вообще такие темы не поднимались.

копировать

Вы молодец :)

копировать

Дело не во мне. Вот вообще таких разговоров ни от кого не слышала. Да кому какая разница в каком возрасте чужой ребенок в школу пошел??? Да ещё и осуждать за это. Вот за гранью понимая.

копировать

Обычно возраст оказывается значимым параметром, когда объясняют особенное поведение какого-то ребенка, или когда сравнивают двух детей и объясняют различия между ними. Например "он ведет себя хуже класса, потому что он маленький". "Он собраннее всех в классе, потому что на самом деле он старше всех на год"... или еще что-нибудь в таком духе... и очень часто связь возраста и качеств ребенка прямая..

копировать

Абсолютно несогласна. Хуже всех в классе себя ведут дети, плохо воспитанные и вряд ли они станут вести себя лучше через год. Так же про собранность и успеваемость. Зачастую лучшими в классе бывают самые младшие. Да и не от возраста это зависит, а от способностей ребенка и психологической готовности.

копировать

Глупости в классе сына хуже себя ведет самый старший ребенок.

копировать

И это естественно, что если в классе есть переросток, он скорее всего будет хуже всех...
И главная причина такой ситуации - давящее общественное мнение, вынуждающее отдавать детей пораньше.
В нашем классе переростков нет, и воспитание у всех детей класса примерно одинаковое, поэтому хуже всех ведут себя "малыши". Не в силу воспитания, а в силу возраста. Причем явление массовое, а не штучное.

копировать

ой, это где такая школа? У нас в классе в неполные 7 пошли около 10 человек, остальные были старше, все дружные, никто вообще не обращает внимание старше младше все одинаковые.

копировать

Скорее всего это обычная дворовая школа. Как правило, чем сильнее школа, тем старше первоклассники.

копировать

По моим наблюдения все наборот, чем 'дворовее школа' тем старше одноклассники. В этом году как-то особенно, все интересующие меня школы округа предпочли набрать шестилеток.

копировать

Что за ерунда? Мне даже в голову не приходит интересоваться у одноклассников дочери, сколько кому лет. Абсолютно все равно, как и ребенку, кто во сколько пошел в школу.

копировать

Прислушайтесь к мнению специалистов, тем более, что оно единое.
А на тех, кто будет говорить: "Ой, что это вы так поздно в школу идете?" не обращайте внимания.

копировать

конечно, в 7 11

копировать

Автор, а почему вас не могут оставить в подготовительной на 2 года? Ваша группа сейчас выпустится и вы на следующий год побудете с новой подготовишкой- по-моему это реально, подойдите к заведущей сада, выясните этот вопрос. Сейчас такая тенденция, практически все мальчики созревают к школе после 7, у меня такой же и планируем быть в подготовительной группе 2 года. Не спешите, раз говорят, что не готов- а то в худшем случае в школе останетесь на 2 год, в лучшем будете сами за сына уроки делать каждый день. У нас в классе почти все мальчики пошли в школу ближе к 8.

копировать

Автор подходила, нет мест в будущей подготовительной, предлагают другой сад далеко.

копировать

надо почитать договор, имеют ли право в одностороннем порядке помахать ручкой, просто я думала, раз приняли в сад, то до победного должны держать (при желании родителей), в смысле до 8? Может быть я ошибаюсь, но у нас были детки, кто оставался в подготовительных на 2 года и младшего тоже планирую 2 года водить в подготовительную.

копировать

В этом году вроде вышло новое распоряжение, что именно в подготовительной группе нельзя сидеть 2 года.(( У меня ребенок декабрьский, будет 5 лет ему скоро . Рассчитывала я следующей зимой решить про школу, когда ему будет исполняться 6 лет, и он будет в подготовительной группе . Но заведующая сказала на собрании недавно, что нам либо нужно этитм летом переходить опять в старшую группу, либо выпускаться из подготовительной уже в следующем году, а там хоть дома сидеть год, хоть в школу идти. А 2 года не получится в подготовительной быть. И таких, как я - треть группы точно, с осенне-зимними детьми..
Я пока в ауте, я не готова этим летом уже принять окончательное решение, когда ребенку будет 5,5 лет.

копировать

Никто не может выставить из сада ребенка, которому на 1 сентября нет 8 лет. И неважно, в какую группу ходил до этого ребенок. Никаких новых распоряжений на эту тему нет.

копировать

мне так сказала заведующая, я не сама придумала.

копировать

Заведующие и не такое говорят. Если у нее есть цель максимальное количество детей отправить из сада в школу, то она будет очень настойчиво идти к ней.
В федеральном законе четко прописано, что посещать дс может ребенок, которому на 1 сентября нет 8 лет.

копировать

Автору не отказывают в садике, ребенка предлагают перевести в другой сад где места есть.

копировать

Автор с этим не согласна. Имеет право доходить в тот сад, в который ребенок уже ходит. Без ее согласия перевести ребенка в другой сад не могут.

копировать

А если нет мест? У нас в этом году объединили две группы по списку 33 ребенка, мест для всех не хватает, если бы еще кого к нам из выпускников перевели, то точно в ДО жаловались бы

копировать

Кто же вам мешает жаловаться? Жалуйтесь. Но это ничего не изменит. Ребенок имеет право ходить в этот сад. Если вас не устраивает это, то в 50 минутах ходьбы есть сад со свободными местами. Велком.

копировать

У нас заведующая в прошлом году на первом собрании сказала, что мест в подготовительной группе не будет для тех кто передумает идти в школу, что можете жаловаться в ДО нарушать САНПИН она не будет.

копировать

ПО СанПиНам в группе должно быть не более 20 человек. Этот норматив заведующая соблюдает?

копировать

Нет сейчас таких правил, считается общий метраж группы и исходя из этого высчитывается сколько детей должно быть по списку.

копировать

Еще высчитывается максимальная нагрузка на одного воспитателя. На одного человека это как раз 20 детей. Или в вашей группе одновременно работают по 2 воспитателя?

копировать

Да воспитателя два, работают в две смены.

копировать

Еще раз, для невнимательных. Воспитатели должны работать не посменно, а одновременно. Если уж соблюдать СанПиНы.

копировать

И где это написано ссылку можно? Сейчас нет садов с группами по 20 детей, минимум 25

копировать

Отдала сына в 6,8. Специалисты тоже считали, что рано. Сейчас в 3 классе самый высокий в классе, очень высокая мотивация к учебе, учеба 4-5. Но первые 2 класса - очень тяжело, мой адский труд, постоянные занятия, русский - 2,3. Считаю, что сделала правильно, так как иначе не было бы интереса к учебе + комплексы. Он и так знает все больше всех в классе, очень эрудированный.

копировать

Добрый день, нахожусь на таком же распутье. Двое мальчиков. в сентябре 2016 будет 6.9 обоим. В мае 2015 в саду нужно было решится и перейти в старшую группу. Решила идти в школу позже, приняла это для себя написала заявление на перевод. В сентябре узнала что мест в старшей группе нет и нас оставили в подготовительной и активно намекают идти в школу. Психолог в саду протестировала детей, они показали средний результат т.е. вроде готовы впереди год - все будет хорошо. Логопед в саду тоже тестировал, сказал звуки все есть, интеллектуальный хорошо развиты, словарный запас ей понравился., но посоветовала что, если есть хоть малейшая возможность не идти в школу рано, оставаться в саду. Экстренно пошли на подготовку к школе. Дети в восторге от школы, делают дом задания хорошо. Один знает все буквы немного читает, счет до 20 + простая арифметика, но очень стеснительный, где-то зажатый, часто плачет в саду если что-то не получается, за помощью сам не обратится, спасает наличие брата рядом. Второй активный, общительный, фантазер, любит изобретать что-то новое, но буквы знает меньше половины, цифры после пяти никак в голову не идут, читает только то где буквы знакомые. И что делать меня мучает второй месяц. если бы было четко видно что нет не готовы, а то показатели средние и я думаю об этом нон стоп. Они собираются в школу, для них это важно. Они хотят пятерки и новые знания. Но часто я вижу что они младше других детей в школе, в саду. Немного медленнее соображают в каких-то ситуациях. На утренниках им дают небольшие стихотворения по сравнению с другими, поведение в саду хорошее, жалоб никогда не было и их не обижают.
Уфф выговорилась.))) Может где-то есть в Москве такие комиссии, куда привести ребенка на тестирование? Подскажите?

копировать

У вас совсем не такое распутье :) Автору все специалисты хором твердят, что ребенок не готов к школе. Вам говорят, что дети готовы. И вам, и автору я посоветую прислушаться к специалистам :)
На утренниках вы скорее всего сравниваете своих детей с самыми лучшими. Им дают длинные стихотворения. Но бОльшая часть детей читает такие же стихи, что и ваши дети. И вряд ли дополнительный год в саду что-то изменит. Ребенок с обычными способностям, пойдя на год позже в школу, не станет гением. Важно, чтобы ребенок психологически был готов к школе.
Единственное, я бы рекомендовала вам отдать детей в разные классы, чтобы они могли развиваться как личность самостоятельно, без привязки к брату.

копировать

Я повторю свой дурацкий вопрос - а куда спешить? Если вы можете обеспечить своим детям интеллектуальные и иные нагрузки вне стен школы, дайте им лишний год. Можно пойти на другую подготовку к школе, можно на курсы .. иностранный, математический кружок, спорт, рисование в конце концов! в этот год столько всего можно сделать.. школа не единственное и не лучшее место для развития. Оно оправданно пораньше только если ничего лучше предложить не получится...

копировать

+1

копировать

На мой взгляд школа должна быть основным местом как минимум интеллектуального развития, иначе зачем туда вообще ходить? Во всяком случае для детей выбирала школу, которая им точно является, и явно лучше чем какие-то кружки, куда ребенка надо еще отвести.
Спорт и искусство - согласна, должны быть вне школы. Но у нас именно школа освободила для них время.

копировать

Наверное, у вас не было доп занятий, кроме сада? У моей, кроме сада- музыкальная школа, изостудия, танцы, развивалки, т.е. в сад ходим в свободное от кружков время, чисто " для души".)) будет зимой 5 лет.
Поэтому вот думаю - не гнать лошадей, а углубляться по доп занятиям, ходить в музеи и театры, гулять много.
У меня умная девочка, давно читает и решает задачи, вообще любит учиться, но мне хочется, чтобы ей было именно комфортно учиться, причем не только в первом классе ( а проблемы часто начинаются именно во 2-3 классах), чтобы оставались силы еще и на внешкольную жизнь. Ну и чтобы здоровье не подорвала, потому что у нее много амбиций, а сил может не хватить.
Какой смысл ускорять вступление во взрослую жизнь?

копировать

Были, спорт. школа и СБТ. А вот остальные занятия были в детском саду, точнее у нас холдинг. И они были как в первой, так и во второй половине дня. Теперь они все в первой половине дня, после 5-ого урока ребенок свободен. Оч. удобно, много времени на спортивные занятия, у нас как раз количество тренировок увеличилось. И ребенку в школе есть чему учится и интересно. Я не представляю, чтобы он там делал через год. Зачем дома решать задачи, если это можно делать в школе? Дома лучше заняться чем-то нешкольным :-)
Во взрослую жизнь он вступит согласно возрату и еще не скоро :-)

копировать

ну не знаю, я пока не решила еще, колеблюсь вот.. Я понимаю Ваше видение и аргументы, но и аргументы Ваших оппонентов мне тоже близки..
не могу принять решение я пока, мучаюсь..

копировать

В школу надо ходить потому что ее программа является обязательной с точки зрения закона, даже если родители и ребенок так не считают. То есть проходить все это все равно придется - или дома, тратя время или деньги родителей, или в школе, забесплатно.
А на сколько школа соответствует реальным интересам и потребностям данного ребенка, нужно уже смотреть по ситуации. Если школа это лучший вариант, который можно предложить ребенку, нуждающемуся в интеллектуальной нагрузке, туда стоит идти. Если нет - лучше ее отложить.

У нас школа сожрала время... причем у обоих моих детей, сильно разных... Ее оправдывает только то, что я бы не смогла с детьми проходить программу, у меня на это ни времени, ни желания...

копировать

Почитала отзывы и советы, всем большое спасибо что откликнулись. Решили что "будем посмотреть" ближе к школе. Проконсультируюсь с психологом еще. На данный момент продолжим ходить в сад + логопеды+подготовишки+ спорт. Если будет не готов ближе к сентябрю, то посидим дома и походим больше на спорт и прочие кружки. Сад, в нашем случае, ничего особенного не дает ( ну общение если только, но ведь его и на кружках можно получить). Свыкаюсь с мыслью, что главное-это зона комфорта ребенка. Если он будет психологически и физически слаб для школы, то хорошего мало. И кто там из сверстников и их родителей думает о более позднем поступлении-это их мнение. У них есть свои дети и имеют право поступать с ними как хотят. Я не хочу гения, отличника и тд и тп. Моя основная задача создать условия для роста психологически и физически здорового ребенка.

копировать

Логика в ваших словах есть, но боюсь, что так не получится. Говорю по своему опыту, имея первоклассницу в 6,11 (ну вот уже 7 есть). Тоже думала - посмотрю, похожу, к учебному году решу. А в декабре-то уже подавать документы надо :) 15 декабря запись в школы открывается :) а если школу вы выбрали сильную, вам еще придется нервы-то потрепать - списки А, списки Б... Много там интересного. Если холдинг у вас с садом вместе, в декабре начнут уже в истерику впадать - решайтесь, идете или освободите место. Ну а мои впечатления похожи на некоторые вышеперечисленные - зачем у ребенка год лишний забрала?... Хоть и читает у меня дите со скоростью под сто слов в минуту и книжки глотает, и в 57ую школу на подготовку ходили, и математика отлично и бла-бла-бла. Но только вижу я, что если бы мы еще год погуляли, поиграли, побольше музыкой и спортом позанимались, никто бы ничего не потерял.

копировать

Моя дочка в последний год в саду почти не была. Няня, которая водила ее по занятиям. В сад забегали чтобы поиграть хоть чуть-чуть. Считаю что год прошел с большой пользой.. Жалею что лишила сына такого же.

копировать

Еще добавлю, что школу мы выбрали сильную. С первого класса разные учителя, которые ведут каждый свой предмет. Так что в данном аспекте может и имеет смысл окрепнуть и повременить.

копировать

Идете как Вам советуют специалисты .
Я дура была никого не послушала ,отдали ребенка в 6.9 до сих пор расхлебываем.

копировать

Автор, если у ребенка есть серьезный диагноз, типа ЗПР, ОНР, невроз, тики и т.п., я бы советовала прислушаться к специалистам и отдать в 8 лет. Если же диагнозов нет, а есть "не созрел еще", то это не повод отдавать ребенка в школу в 8 лет. Созревание актуально для тех, кто идет в 6-6,5. При современных программах, отобьете ребенку все желание учиться, ему там будет неинтересно, и будет как тяжелая повинность ходить в школу и отсиживать часы. Как вариант, можно отдать в 8 лет, но по программе 1-3.

копировать

да, 1-3 замечательный вариант для осенне-зимних детей, которых отдали в школу в полных 7 лет не по причине каких-то проблем, а ради развития "вширь" последний год перед школой.

копировать

Из диагнозов только ОНР 3 степени ( поставили в институте коррекционной педагоги). Но смотрю, ему и правда тяжело на подготовишках . У нас нет времени на отдых дома, поиграть банально. Из сада на подготовишки, потом уроки и потом спать. Вот просто банально его жалко. Вижу что слабовата мотивация к учебе. Он туда ходит игрушки с мальчишками обсудить:)

копировать

а в саду они не играют?

копировать

А если перед школой просто ходить на подготовительные? +спорт. совсем некому с ребёнком сидеть? Может лучше няня?
Мы пошли в 7,9 с СДВГ,ребёнку было очень и очень тяжело.А ещё тяжелее было учителю с ним.

копировать

Не туда