У всех ли дети четко говорят к школе?

копировать

Все ли звуки поставлены перед школой? Хорошо ли говорят детки к 1-му классу? Занимались ли с логопедом?

копировать

Да все звуки были поставлены, занимался с логопедом в саду индивидуально.

копировать

Не у всех, конечно.
Мой ребенок занимался с логопедом из районной поликлиники. Она же проводит обследование первоклассников в школах. Сказала, что больше половины первоклассников приходят в школу с логопедическими проблемами. Многие дети очень запущены.

копировать

+1 а некоторых просто ещё и могут забыть в школу отдать:) но проблем логопедических от этого не убавится:(

копировать

Нет. Дочка после первого класса Р освоила.
Сын в третьем - бьёмся до сих пор. Было много, осталась только Р мягкая.

копировать

У старшего к первому классу, только "Ш" был не поставлен. Остальные звуки все поставили в логопедической подготовительной группе. Ну а "ш" поставили в школе в логопункте, ребенок ходил туда занимался целый год. А потом логопункт упразднили. Средний ребенок занимается с логопедом с 4-х лет, (сейчас ему 5 лет) поэтому к школе все звуки будут поставлены (всего один остался) и надеюсь, что все будут автоматизированы. Я надеюсь все это закончить к 6-и годам, чтобы в подготовительный к школе год этим уже не заниматься. Да, у моих детей ОНР 3 степени и у старшего (был, сняли перед школой) и у среднего (на данный момент).

копировать

Сын говорил отлично, с логопедией проблем никогда не было, хотя заговорил после 2,5. Но в классе у сына есть пара человек с логопроблемами. Как учатся не знаю...

копировать

Мой картавил в 1 классе. Ходили к логопеду. Быстро выправили. Сын в 5 классе, отличник.

копировать

Да, занимались специально, чтоб подчистить и автоматизировать звуки за год до школы. Ну и развитие речи в одном флаконе.

копировать

занимались с логопедом, к шести годам поставили все буквы.
в первом классе было несколько детей с проблемами, занимался школьный логопед, не со всеми прошло удачно

копировать

Да.До школы 3 года с логопедом занимались-мы собрали полный "букет"

копировать

Р не стоит и в 8 лет,картавит
Есть и другие логопроблемы,которые носят в себе диагноз ОНР
Но мой нормально тянет русский на 4,сама не понимаю как,если честно,наверно за счёт огромного количества чтения книг! Ни дня без книжки сын.. А так логодетки сильно тупят с русским,всё плохо,даже с поставленными звуками часто,просто в дисграфию переходит речь. Честно я к этому готовилась морально
С логопедам занимались с 5 до 8 лет(спецсад и весь 1 класс)

копировать

вы тоже что-нибудь почитали бы,чтобы не кОртавить.

копировать

С логопедами занимались (и с дефектологами тоже). Но говорит не особо. 1 класс, треть класса отправлена к логопеду при ДС. Кстати, из 25 человек, около 10 не умеют читать.
Но тут смотря какие проблемы у ребенка. Кому то достаточно логопеда, все четко и достаточно быстро ставят. А кому-то с неврологами плотно приходиться заниматься.

копировать

У старшей горловое Р так и осталось (13 лет сейчас). В остальном говорила четко. Младшая, хоть и выговаривала все звуки, но общая нечеткость ощущается до сих пор (9 лет).

копировать

Хороший логопед, к которому обратились в 3,5 года, сказал, что если не решить все проблемы за мин два года до школы, будут большие проблемы и с русским, и с иностранными языками. Причем начаться они могут как с 1 классе, так и в 7-8м, когда русский уже выходит на сложный уровень. Мой ребенок к 4м годам не имел никаких проблем, по-русски писал всегда грамотно, английский знает на уровне олимпиад и большие способности во втором языке. По всем детям с проблемами к школе, а у меня таких много и среди знакомых, и среди одноклассников, могу согласиться с тем логопедом на 99%, остальное только исключения. Какой смысл не отдать четырехлнтку логопеду, не понимаю, только если ради эксперимента над его жизнью

копировать

Я надеюсь, вы отправили этого "хорошего логопеда" в сад?
Мой сын имел проблемы по логопедии в 6-7 лет, что не мешает ему учиться на отлично вот уже много лет. Английский и русский - любимые предметы. По этим предметам сын прям таки гениален, такое чутье редко бывает. Я сама переводчик с английского, у сына уже в 3-4 классе был хороший такой Intermediate и чутье не то, чтобы где 2 Н, а где 1, он уже запятые на слух в тексте мог расставить.
Сама картавая, так и не исправили в детстве. И тоже гуманитарий до мозга костей. Пишу, как дышу. Сколько раз мне предрекали карьеру писателя, так как мои сочинения зачитывали перед классом вслух. В итоге я профессиональный переводчик с хорошим языковым чутьем.

копировать

Все правильно vinsor написала. Читайте внимательно: ваш сын с высокой долей вероятности относится к тому самому исключению, о котором она упомянула.

копировать

Зачем тянуть до 6-7, если в 4-5 можно все исправить? Меня бесила каша во рту у четырехлетки, за месяц все поставили-исправили. Если есть проблемы, их надо решать, а не ждать пока рассосутся сами.
Вы разве гордитесь своей картавостью? Тем более ваша профессия связана с языком. У меня образования филологическое (англ-фр) тоже, так все проблемы с речью как ножом по сердцу....

копировать

Ну наверное не получалось. Вы такой вариант не рассматриваете? Вам за месяц удалось исправить, а кто-то годами исправляет.

копировать

1 класс. 29 детей. 12 человек нуждаются в помощи логопеда. Родители не парятся вообще. Все проблемы вылезут в ближайшее время.

копировать

а почему вы так думаете, что родители не парятся? Вы же с ними не живете, чтобы знать над чем парятся - не парятся родители? Спрашиваю, потому что у самой сын во втором классе картавит (горловое Р). В пять лет был логопед, не исправил. Сейчас логопед, что-то стало у ребенка получатся, но не чистое Р. Никто из родителей класса не знает о наших занятиях. Так что не надо голословно обвинять родителей.

копировать

Да. Старший логопедическая группа в саду была + логопед в спец. центре.
Младший логопедический сад.
В школе логопед занимается кому нужно. Проверка логопедом в начальной школе в начале года и в конце.
Хорошо, что занимались до школы.

копировать

Моей поставили дислалию - твердую л не говорила. Я об это только у логопеда узнала, до этого не замечала. Честно говоря, забила - у многих спрашивала, никто не слышит.

копировать

Недозанимавшиеся дети, не решившие логопедические проблемы до школы по разным причинам, приходят или возвращаются ко мне в конце первого - начале второго класса, жалея, что рано бросили и не довели до конца коррекцию.

копировать

+
Ко мне возвращаются дети, с которыми работала 3-5-7 лет назад!
А "школьники" по количеству у меня уже превышают все возрастные категории.
Конечно, есть доля правды в том, что у меня дочь-школьница, многие из родителей знают о моей профессии.

Всё же со стороны за последние 2 года обращаются родители с детьми школьного возраста.

копировать

А что за проблемы, с которыми они к вам обращаются?
В нашем классе, если и есть дети с логопедическими проблемами (я не знаю, к логопедическим это относится или нет), то буквально один-два. Второй класс. Один при письме буквы (и слоги) время от времени в словах переставляет местами, другому плохо даётся разбор слов на звуки. У остальных вполне себе чистая речь и с русским языком всё неплохо. Поэтому когда говорят про огромное число школьников с логопед.проблемами, хочется спросить - вы где их находите? Это за счёт приезжих, для которых русский язык не родной?

копировать

Значит, вашему ребенку повезло учиться в классе, где этих проблем у детей минимум. Насчет "вы где их находите" - посмешили :) Вот прям ходим и ищем, откуда бы логопатов вытащить ;)
Примеры ошибок:
замена акустически сходных гласных о-у-ы;
замена согласных по звонкости-глухости, твердости-мягкости;
пропуски любых букв, начиная с согласных в стечении и заканчивая гласными;
пропуски и перестановки слогов;
пропуски и замена слов;
слитное написание слов, иногда целиком все предложение написано одним словом;
стойкое неумение применять правила;
замены йотированных гласных;
нарушения грамматики (практически верхушка айсберга, но когда ребенок формулирует так "Маша в песочницы играла ведрой" - повод для занятий).
Это далеко не все, с чем приходится иметь дело. Речь идет о комплексе нарушений, не единичных ошибках.
Не за счет приезжих. Русский - родной.
Насчет чистой речи - почитайте сообщения выше, не логопедов, а таких же родителей, как и вы. Даже они слышат, как говорят одноклассники детей.

копировать

Примеры ошибок - это ошибки при письме или это во время разговора такие ошибки вылезают? Я на свой слух не рассчитываю на 100%, я ведь не специалист, но все перед школой были на консультации у логопеда (точнее у логопеда из садика и у логопеда из поликлиники), к подавляющему большинству никаких замечаний.

Насчёт сообщений выше - так отписывают именно те, у кого есть такие проблемы (ну или как я, кому просто интересно), у кого нет проблем - писать не будут, а у нас народа на еве много :-)

копировать

Вы не логопед и просто не слышите/не замечаете большинства проблем. В группе у сына был мальчик, речь которого я уже в 5 лет считала практически чистой. Родители тоже считали, что у ребенка все отлично. А оказалось, что у него довольно серьезный диагноз, с которым нужно работать несколько лет. И таких детей очень много в каждом классе.

копировать

Я, конечно, не логопед, но ВСЕХ детей в обязательном порядке перед школой водили к логопедам (кто ходил в садик, тех к обоим логопедам). А они же разбираются в этом?

копировать

Разбираются. Ставят диагнозы. Говорят, что нужны занятия с логопедом. Но многие родители считают, что раз они ничего не слышат, то и проблемы нет. Так зачем тратить время и деньги?

копировать

Со 2-го класса у них ин.яз. в программе. Изучать чужой язык нельзя (!), если есть логопедические проблемы.
Мы ещё до школы ходили на курсы иностранного языка, так в программу входило обязательное посещение здешнего логопеда ПЕРЕД занятиями. Кто не прошёл - не брали на курсы.
Некоторые родители, видя, что у ребёнка ещё в садике проблемы с речью, ждут до школы, мол само выправится. Ничего само не выправится. У нас в садовской группе много таких детей было - каша во рту. Не выправились. Летом перед школой родители ломанулись по логопедам, да поздновато, работы-то полно. Вместо того, чтобы ребёнок привыкал к школе, к занятиям и т.д., нагрузка офигенная, а тут ребёнок ещё ходит к логопеду, занимается там+дома. Не тяните до школы.

копировать

Какие нивы нынче у логопедов? Непожатые :)

копировать

Да, в 5 лет занимались с логопедом и поставили все проблемные звуки

копировать

Это вы типа статистику собираете? Да, мои в школу шли уже с полным набором звуков. Сын после 2-х лет в логосаду.

копировать

Р не выговаривал,но у нас вся семья картавит, к логопеду ходили и в саду и в школе, бесполезно. Никаких проблем с обучением не возникало из за этого ни у меня, ни у сына, ни у папы.

копировать

Не четко проговаривал сын, занимались в школе с логопедом и психологом. Занимались и во втором классе с ними. Сейчас в 5 классе нормально все вроде.

копировать

А до школы занимались с логопедом или психологом?

копировать

Да занимались.И С тем и с другим. Со стороны мужа, у его родного брата есть проблемы с произношением ( ему за 30). Сейчас сыну всё выправили . Хотя по большому счеты больше грешу на себя, больше надо было заставлять читать ребенка, у нас всё было с гонором и через не могу. Нашла интересную литературу ( большие энциклопедии иллюстрированные ) про динозавров, биология детская и т.д. Ему стало интересно, начал сам читать.

копировать

занимаемся с логопедом-дефектологом индивидуально, параллельно еще с ней развитие речи. В саду логопед жуткая - хуже, чем логофед из известного фильма, я ее предупредила к детям моим близко не приближаться, так как часто во многом после ее занятий дети выходят с жуткими логопроблемами, родители пишут интеллигентные заявления на отказ, она следуЩую это она так пишет в объявлениях) находит