ребенок плохо учится

копировать

Девочки нужна помощь , у меня уже опускаются руки , не знаю что делать.Ребенок учится в 4 классе, по русскому языку сплошные двойки в электронном журнале , да и в тетрадях не лучше .
В прошлом году мы перешли из другой школы ,там тоже были проблемы , но не в таком формате .
Я с ним занимаюсь каждый день , учим правила и т.д ,но результата нету((
Пока занимаешься понимает,проходит 10 минут забывает ..или не хочет запоминать .
Учительница уже сказала ,что оставит его на второй год ..я в ужасе от этого .
Сегодня ходила к ней в очередной раз ,говорит ну не знаю что с вами делать у него полная безграмотность .
Девочки ,что посоветуете ? Возможно кто то был в такой же или похожей ситуации ....

копировать

Обращаться к специалистам. Пусть разберутся в чем проблемы. Может вам нужен логопед,может репетитор,чтобы подтянуть русский.

копировать

к каким кроме репетитора ?? репетитора уже сижу ищу .

копировать

Вам нужен не репетитор а логопед, может даже логопед-дефектолог. Проверить ребенка на дисграфию и прочие логопедические диагнозы, которые могут приводить к такому эффекту.
Кроме того, полезно проверить память ребенка.
Может это по части новомодных "нейропсихологов".
В общем, вам нужны специалисты для диагностики, и только если они ничего особенного не найдут, то репетитор.

копировать

По поводу логопеда-дефектолога , я тоже подумала -сижу ищу .
Хотя бы вначале для консультации .
Память на стихи и тексты у него прекрасная! Правила практически все знает ,но не умеет их применять .
И когда занимаемся , я уже выше писала , все понимает и выполняет , через 10 минут не понимает что я от него хочу .
Как какая то планка опускается в голове и все закрывает .
может стих учить вечером не запомнить , утром просыпается и рассказывает этот же сих без единой запинки и без повторения ..

копировать

Про стих вечером это как раз нормально, я всегда стихи на ночь учу, они за ночь укладываются в памяти.
Может ребенок просто устает через некоторое время? Или ему становится лень? Хитрить он может чтобы отстали?
Если память хорошая, и в вотсапе пишет грамотно, возможно нужен не дефектолог, а или психолог - понять что с ним происходит. Или нейропсихолог. Или вообще невропатолог.
В любом случае начните с обхода специалистов.

копировать

спасибо. уже начали ,записались к неврологу .

копировать

+1..

копировать

Ну я в похожей ситуации, с той лишь разницей,что как-то не драматизирую) Ну да, по русскому 3-4, изредка 2. Да,это его уровень. Моя задача - добиться а) понимания предмета, б) выполнения д/з. Если это все есть - а оно у нас есть - я не драматизирую. Сын, кстати, совершенно не безграмотный, я с ним постоянно переписываюсь в вайбере, пишет он нормально совершенно, лучше многих взрослых здесь на еве. Просто предмет достаточно сложный,для хорошей оценки сделать нужно идеально.

копировать

ДЗ выполняет , иногда долго тогда сижу объясняю . у моего сейчас подряд семь двоек в электронном журнале . У нас почти каждый день какие то проверочные работы ( диктант-списывание-изложение и т.д ) .
Мой в ватсапе пишет достаточно грамотно , я тоже это практикую , бывает иногда опечатки или ошибка , но в классных тетрадях и контрольные -сплошные ошибки .
Предмет , да очень сложный .в пятницу объясняла ему прилагательные ,сама чуть не запуталась ..

копировать

А..не )) у меня оказывается не так глобально)) пара у него бывает максимум 1-2 за четверть..

копировать

Да у нас все очень и очень печально .

копировать

В четвёртом классе запутались? Вы меня извините, конечно....
Но в началке знания даются настолько примитивные, что получить семь двоек подряд это надо очень сильно стремиться к этому!!!!

копировать

Да запуталась ..Бывает представляете? В качественных, относительных и т.д

копировать

Сейчас полно всяких разных справочников по предметам продаётся. Я очень люблю, когда материал подаётся в форме схем или таблиц. Попробуйте, может, Вашему ребёнку так понятней будет?

копировать

Не представляю.
Это базовые элементарные знания для малышей.
Любой затык устраняется справочником в сети за пять минут.
Про 6-7-8... класс я уже такого не напишу.

копировать

Что вы удивляетесь? Я так вообще ничего не понимаю в этих спряжениях, склонениях и тп. По русскому всегда было между 2-и 3. Пишу грамотно интуитивно, может потому, что с детства очень много читала. А вот эти правила, названия и тд - я не знаю (да и знать не хочу). Сын мне объясняет, когда я дз пытаюсь проверить )))

копировать

аналогично

копировать

Вот то же самое. По русскому всегда было 5, только из-за "врожденной" этой грамотности (много читала). Из правил знаю "жы-шы" и "чя-щя" ;). Правила русского языка терпеть не могу, и учить не буду (чтобы детям помочь, если что), пусть сами учат, если им надо. ;)

копировать

Обращайтесь к специалистам.
Может вам репетитор нужен, а может и врач.

копировать

У меня так у сына было. Безграмотность полная. С логопедами занимались, и частным образом, и со школьным логопедом - лучше не становилось. В пятом - ходил на курсы, не помню уже как точно они назывались, что то типа "Врожденная грамотность" . Сначала было немного лучше, как курс закончил, всё вернулось как было:(. Но, он мальчик такой хороший, положительный:), учителя его любили, всегда на три в четверти по русскому натягивали. А в седьмом мы взяли репетитора (по рекомендации), очень хорошего. И уже занимались с ней до окончания школы, 2р в неделю. К концу школы сын стал почти грамотным:). При поступлении в МГУ писал сочинение (это был последний год, когда ещё писали сочинения), так сделал всего две ошибки (запятые).
На средней дочке я отдохнула - врожденная грамотность, одни пятерки.
А у младшей дочки - всё как у сына:(. Занимались с логопедом год, потом с репетитором (другим) год, потом на курсах грамотности и с нейропсихологом. Пока нулевой результат...А наша проверенная репетитор уже не работает:(. Тоже ищу хорошего репетитора, которая могла бы помочь в случае полной безграмотности... Помочь и исправить вполне реально.

копировать

сил нам душевных ..хотя я на грани уже .

копировать

Автор, не паникуйте. Давайте последовательно:1. У вас проблемы только по русскому языку? Я предполагаю, что по иностранному тоже должно быть не очень 2. По остальным предметам какие итоги? 3. Проблемы концентрации внимания есть? 4. Важный признак: вы не замечали, что ваш ребенок иногда как будто "выпадает их эфира"? Ну то есть на пару минут перестает воспринимать, что вокруг него происходит.5. Почерк плохой? 6. Ребенок тревожный? 7.Ошибки равномерные? ну то есть не замечали, что он половину задания выполняет нормально, а потом как из рога изобилия они начинают сыпаться? 8. Проблемы с языком были всегда или начались с определенного момента? У меня был такой ученик. Дисграфия оказалась. Занимаемся по Дейвису. Правила в этом случае учить бесполезно, у них совершенно другой способ восприятия окружающего мира. Плохо то, что такие дети при высоком интеллекте могут быть двоечниками по некоторым предметам, причем закоренелыми. Моему мальчику стало легче, когда я объяснила, что те же свойства мозга, которые вызывают дисграфию, являются причиной гениальности. Я вам много могу по этому поводу рассказать, если это ваш случай:))) Но могут быть и другие причины.

копировать

По пунктам :
1. только по русскому , по иностранному от тройки до пятерки и обратно .
2.математика так же от тройки до пятерки и обратно . по литературе и окружающему все что устно -все ок , что письменно : иногда такое может написать ,что я вообще не понимаю на земле он или на луне в тот момент находился .
3.Не внимателен абсолютно .
4.Замечала и учительница об этом же говорит , у него как будто в голове шторка опускается и наступает полное затмение , потом поднимается и все ок .
5.очень плохой , часто снижает оценку за то что не понимает какие буквы и как она мне сегодня сказала ,что желания разбираться в его писанине у нее нет.
6. нет спокойный .
7.ошибки практически одни и те же .
8. в принципе были всегда ,но последние три недели очень усугубились . пошли одни двойки ,хотя в том году и вначале этого были даже четверки .
Сегодня после очередной двойки ,я сходила к учительнице поговорила , из разговора ничего конкретного ,но она его оставила после урока переписать словарный диктант -переписал на 4+ , опять допустил какие то ошибки . учительница сказала ,что после двойки четыре в электронный поставить не может ,но исправила два на три .

копировать

Ну я вас поздравляю:))) У вас гениальный ребенок со всеми дисграфическими признаками:)))) Скачайте в интернете книжку "Дар дислексии" Дж.Дейвиса. Она написана тяжелым языком, мой мальчик сам читать не смог,хотя парень взрослый, 14 лет.Читали вместе. Я ему комментировала. Суть в том, что дислектик ( или дисграфик) мыслит образами.Все слова, не имеющие визуализации, союзы, предлоги, местоимения, научные термины, и еще много чего, в его восприятии не участвуют. Например фраза:"Таня играет в мяч". У человека с нормальной когнитивностью в голове рисуется картинка девочки, играющей в мяч. И когда мы пишем, у нас в голове эта фраза возникает по мере написания. У дислектика иначе. Он видит Таню, которая играет ( неизвестно во что) и он видит мяч, но отдельно. Две картинки вместо одной.Потому что между ними стоит слово "в", которое не имеет визуализации. И образуется дырка в восприятии. По этой причине он не может уловить смысл происходящего, что вызывает напряжение и кашу в голове.От этого такое количество ошибок.

копировать

Спасибо Вам огромное , многое в моей голове разложили по полочкам .Теперь я примерно представляю свой дальнейший план действий . Книгу уже качаю ,буду читать .

копировать

ПРи этом образ Тани может быть необыкновенно глубоким и выразительным. Дислектиками были Ф. Феллини, А. Кристи, У.Дисней,У. Черчилль,А. Эйнштейн. Все они очень плохо учились в школе. Кристи так вообще надиктовывала свои литературные шедевры, потому что писала из рук вон безграмотно:))

копировать

Простите, а откуда информация про Агату Кристи? Сколько встречала упоминаний о ней, писала сама. Не могли бы дать ссылку на источник?

копировать

Спасибо.

копировать

Я после своего дислексического ученика собираю информацию об этом везде,где только можно. Потому что это настоящая трагедия, и для ребенка, и для родителей. Ребенок имеет большие интеллектуальные возможности, а реализоваться не может, обрастает комплексами ( оценочными в основном), и на этом основании отрезает себе все пути для дальнейшего развития. Я, кстати, их просила сделать диагностику в нейропсихологическом центре. Они сходили с мамой, консультацией не довольны. Пока думаю, к кому их перенаправить, потому что от меня,как от репетитора, уже толку мало, нужен логопед. Потому что наш ребенок подтверждал. что если он слово не расслышал, он и написать его правильно не может. У него еще тревожность высокая, напрягается от всего - от шума за окном, например. И это тоже очень мешает.

копировать

Да то ,что трагедия это 100% , причем усугубляется именно давлением из школы .

копировать

держитесь, автор. Будет немножко тяжеловато, но это все преодолимо.

копировать

да, и еще: устная речь у него в порядке? скорость речи? сложные предложения употребляет? словарный запас?

копировать

словарный запас хороший ,но не всегда может объяснить что то .
примерно так: этот пошел туда , принес то то .Кто пошел? Куда пошел? Что принес? сразу не отвечает . Начинаю пытать и объяснять -разрождается ...что я его не понимаю.

копировать

У дислектиков общий признак - состоянии дезориентации, из-за чего они не могут толком объяснить, кто куда пошел.Оно им необходимо, потому что только в таком состоянии разрозненные картинки восприятия соединяются в одну. Читайте Дейвиса. Если будут вопросы, пишите, отвечу.

копировать

Мой сын - дислексик, великолепно ориентируется и на местности, и в пространстве, и на плоскости. Может быть, вы имеете в виду особый подвид - дислекТиков? Кто такие дислектики?

копировать

как вы компенсировали, расскажите?

копировать

Комплекс: невролог, нейропсихолог, логопед, нейролингвист.

копировать

Нейролингвист - это что за зверь ?? :-)
Нейропсихолог - я много о них читала , но отзывы не однозначные ..95% пишут , что полная ерунда и никак ребенку специалист не помог.
Мы сейчас идем к педиатру ,буду просить направление к неврологу . Думаю консультация лишней не будет .

копировать

Вот, почитайте: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%B9%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B2%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0
Нам нейропсихолог за 20 занятий очень помог. Не только я замечаю, но и учителя в школе в один голос говорят, что все стало гораздо лучше. Я ребенка не просто водила к неврологу, а провели исследования: ЭЭГ, УЗДГ, комплексная методика вызванных потенциалов. В соответствии с исследованиями назначена лекарственная терапия из 3 частей.
Ну и занятия с логопедом, а также в школе природной грамотности - это надолго.

копировать

спасибо ,уже читаю .

копировать

про дезориентацию не ко мне вопрос. Это к доктору Дейвису:"Наиболее часто распознаваемые характеристики включают сильные задержки в развитии способности читать, запоминать орфографию и писать, а также переворачивание символов. К другим симптомам дислектического синдрома относятся дезориентация во времени и пространстве, дезорганизация и трудности с восприятием информации."

копировать

Мой вообще не вписывается в эту схему: великолепно ориентируется во времени и пространстве. 9 лет - все временные интервалы сам отслеживает и четко знает, когда что. Дезорганизация есть не всегда, может быть собранным при определенных волевых усилиях, но да, все-таки про него. На слух информацию воспринимает отлично.

копировать

Мой , кстати вообще не ориентируется .Недавний пример , у него в три часа в школе кружок , я была на работе сказала ему что в 14.45 выходил из дома .Итог мальчик опоздал на кружок потому что он забыл/не понял сколько времени , потом 10 минут искал вначале штаны, потом шапку (которые были на вешалке) .

копировать

Елки... по ходу мой сын тоже дислектик??????
Бьюсь который год с предлогами, окончания в словах, говорит часть фразы и считает, что все его должны понять.
Тваю ж дивизию..... Спасибо
Нейропсихологи и неврологи никаких проблем, кстати, не находили.
Но вот что-то объяснить мне просто не может, родить быстрее......

копировать

Автор, я своих отвела к логопеду, оказалось проблемы, логопед обещала выправить и уверяет, что по русскому будет 4-5

копировать

логопеда уже ищу + репетитора по русскому языку .

копировать

А вы в каком районе живете?

копировать

царицыно

копировать

Знаю логопеда в Царицыно, занимались у неё, но она родила недавно, не думаю, что возьмет вас((

копировать

а можно контакты на почту aschan53@mail.ru
я позвоню спрошу

копировать

Если вы ближе к метро Нахимовский проспект (Москва) живёте там есть центр Южный. Логопеды, нейропсихологи, дефектологи. В каждом районе Москвы такие центры есть, единственное в этом году их переводили на платную основу. Попросите ПМПК пройти в таком центре, в школе направление дают (так было года два назад) сейчас не знаю. У нас в школе логопед занимается и помогает детям. Удачи и терпения вам.

копировать

мы там были на консультации, в первом классе , у психолога .

копировать

Может и нам посоветуете?
Ребенок явно не дис-чего-нибудь, но тоже имеются странности. Например почти не запоминает понятий. Словарный запас большой, говорит хорошо, но месяца года третий год путает, хотя уж сколько учили! Год и месяц для нее одно и то же. 4 строчки стиха с незнакомыми словами 2 часа учили. Причем слов незнакомых штуки 3 было. Не откладывались в голове хоть тресни. В младенчестве цвета выучить не могла... потом слоги неправильно читала. Можно 10 раз повторить ей, но на 11 как белый лист. При этом с логикой и соображалкой вроде неплохо, с памятью на тему кто кому что когда сказал - прекрасно, вплоть до цитат.
Тоже что ли к нейропсихологу сходить? или вообще к кому нам?

копировать

Лет ей сколько? Год и месяц для нее одно и тоже? это только для определений времени справедливо или вообще часть и целое путает? Что значит цвета не запоминает? Названия? если попросить найти предметы одинакового цвета, подберет?

копировать

7 лет, первоклашка. Нет, она понимает разницу между месяцем и годом. Но она путает понятия.
Сейчас цвета уже знает, конечно. А в 2,5 года это выглядело так: показываю ей 2 карточки, красную и синюю. Указываю на красную и говорю "красное". Показываю на синюю и говорю "синее". Повторяю раз по 10 каждый цвет. Потом указываю на одну карточку, спрашиваю ее, какой цвет? Она отвечает "зеленый". Говорила прилично фактически с года. В 2,5 года все знакомые давно различали цвета. А у нас вот так было.
В 5 лет читали слоги. показываю слог, 10 раз объясняю как его читать, ТУТ ЖЕ спрашиваю, как его читать, и мне отвечают неправильно. И это был не прикол.
На днях учили 4 строчки:
Люблю тебя, Петра творенье,
люблю твой строгий, стройный вид
Невы державное теченье,
береговой ее гранит.
На эти 4 строчки у нас ушло 2 часа, без шуток. Хуже всего давались слова "творенье", "державное" и "береговой"..

копировать

вы очень странно учили цвета и слоги. У меня проблем с сыном не было, но я никогда так странно как вы не учила. Первые годы просто употребляла цвета в описании предметов. Посмотри какая у тебя красивая синяя куртка, какой смешной зеленый хвостик у игрушки и т,п, А потом в книжках просила показать красный кубик, синий ромбик и т,п, Никаких 10 раз произнесений не было. Учили читать также по-другому. В итоге в 4,1 читал короткие слова, в 5 читал прилично, а в 6 шикарно, не по слогам. Но мы пели буквы, учили слова по карточкам (на одной стороне нарисовал кот, на другой написан кот, надо было угадать, глядя на надпись, кто нарисован).
Стихотворение сложное и соврешенно не нужное в 1м классе. Я не против сложных стихов, но скорее сложных рифм, чем набора дурацких с точки зрения ребенка слов. Мой в 5,5 за вечер выучил Парус Лермонтова и Мороз и солнце Пушкина. Я просто рассказывала, мы представляли картинки и выучили к завтрашнему мероприятию. Потратили полчаса на оба, рассказал на след день безупречно. Но это все в игре, а давай всех удивим, вот они обалдеют (отличная мотивация для моего, чтобы все в обморок попадали).
А у вас какие-то варварские методы, которыми учат исключительно прилежных дисциплинированных деток, к которым ваша совершенно не относится. При этом из таких как она, потом большая вероятность получить талантливейшего человека со своим богатым внутренним миром и которого не так просто свернуть с выбранного пути.

копировать

Я карточки с цветами подключила, когда выяснилось что все дети уже знают цвета, а она нет. При этом по своему словарному запасу к этому возрасту она легко давала фору любому.. у нее предложения длинные лет с 1,5... А цвета были каким-то кошмаром.
Дочка в 4,5 читала слова по слогам, при условии что слоги были простые, типа "ма-ма" или "молоко". А в 6 лет она продолжала иметь сложности с чтением, потому что более сложные слоги ей не давались вообще. Никак. Даже после ста повторений подряд она их не могла прочитать. 2 года ребенок топтался на одном и том же месте. Сдвиг пошел через письмо.
Стих по картинкам мы пробовали. С сыном этот метод прекрасно работал. С дочкой тоже нет.
И мотивации у нее тоже нет. Никакой и ни на что. Такой вот ребенок. У нее и так все прекрасно, без всяких занятий и напрягов.

копировать

именно что все прекрасно и так, ребенок самодостаточный. Если все пойдет нормально, то пубертата у таких детей часто не бывает (в плохом смысле пубертата). Таких детей нельзя обучать повторениями, только в играх. Дать в руки мячик и учить слова. Так английский можно учить. Вы говорите болл, кидаете мяч, она отвечает "мяч" и возвращает, вы пэн, она ручка. Также можно учить минуты вы 5, она 10, вы 15, она 20 и перекидываете мяч. Если в мяч не любит, то еще что-нибудь. Я ребенка просила называть цвета, а после каждого цвета приседала. Он называл даже лиловый и бордовый. Ну а я приседала и вся была запыхавшаяся (сложно же), просила заканчивать, а то ножки болят. Он хохотал и вспоминал все оттенки, которые слышал хоть когда-нибудь. Слова иностранные так тоже можно учить (перечислить животных или еще что-нибудь). Не просто в игре, а весело, небанально. Не будет она по-другому, проверено )).
У вас старший умный и покладистый, это компенсация. У меня вся работа как раз говорила, что нужен второй ребенок, который будет отличником явно с 1 по 11 класс, потому что в первом у меня вся непокладистость мира.

копировать

Пока у меня был один ребенок, я была уверена что непокладистый именно он :) У него на все было свое мнение, и ему совершенно без разницы было, что ему говорят. Он шел куда хотел и исключительно сам. И в прямом и в переносном смысле. Заставить его что-то делать было крайне сложно. Но если уж удавалось это сделать, то дальше он выполнял уговор.
Дочка это сама покладистость :) Она никогда не спорит... Но делать будет только пока с ней рядом сидят :)
Поэтому и карточки были.. она, кстати, совсем не против была. Она по ним занималась. Мы с ней слоги на карточках в дороге читали, это как игра у нас была... Но результат был совершенно не сопоставим с затратами... То есть два месяца регулярного чтения карточек со слогами типа пти-пте-рве, в общем, где две согласные рядом, не дало облегчения прочтения этих слогов в словах. Там где она сталкивалась с двумя согласными рядом в слове, у нее наступал ступор и она их начинала читать.. я уже не вспомню как.. то ли "пе-те-и", то ли как-то подобно. То есть "пе" прочесть может, а "пте" уже нет. Поэтому я и начала сложные для нее сочетания выносить на карточки. Но видимо карточки не ее метод. У сына, опять же, шел прекрасно. Он все по карточкам учит.. А она вроде учит, но как-то очень уж медленно... Как она будет учить ин.язык, я плохо представляю.
С мячиком я с ней устный счет учу... И тоже, учу-учу... уже год третий учу, но она до сих пор на пальцах складывает...
При этом нет ощущения, что у нее нет памяти... видимо у нее нет какого-то определенного типа памяти. А как это проверить, кто вообще этим занимается, какие специалисты?

копировать

есть интересная методика запоминания разных слов. Я в институте когда училась, ходила на курсы соответствующие, там нас научили. В итоге после этого все экзамены по предметам, в которых совсем не разбиралась, сдала на 5 (где разбиралась и так на 5 сдавала). В частности, на экзамене по мхк мне достались художники возрождения. Я просто перечислила 10 авторов и у каждого назвала по 5 картин. Учитель охренела и поставила мне 5. А я их просто по методике запомнила и прикололась.
По этой методике сложнопроизносимые слова (или же трудным иностранные) запоминают следующим образом - сначала надо серьезную часть - объяснить подробно с картинками и т,п, А затем придумать похожий аналог
творенье - варенье
державное - когда держали
Ну какую-нибудь шутку придумать. Посмеяться всем вместе и попробовать запомнить. что интересное, запоминается-то нормально, потому что реально запоминаешь не слово варенье, а веселую историю, связанную со словом творенье.

копировать

Стихи через образы это не то? У нее не пошло. Смотрела на образ, который сама же нарисовала, "невы державное течение", и он у нее превращался в "нева держать ручеек"..
Но попробую через смешное, может в самом деле пойдет..
Мне даже не столько методы интересны, сколько хочется понять, ЧТО это?... что с ребенком? Какой у нее провал и где он?

копировать

Ну вы проверьте, но мое мнение, основанное на всех проверках и в итоге на моих личных выводах из поведения своего ребенка - у нее есть собственное мнение на многие вопросы, она не верит на слово никому, ее трудно в чем-то убедить, если она сама через себя это не пропустит. Она будет делать только то, что сама считает нужным, а не просто потому что "мама лучше знает", для такого ребенка нет авторитетов. Зато в старших классах за компанию такие дети не курят, не пьют и не ведут себя "как все". Даже если они пьют и курят, то потому что сами этого захотели. Еще раз, у них нет авторитетов, если они не завоеваны. И даже маме он не дается по праву рождения. Только приобретенный годами. Вот будете заниматься, играть, болтать, гулять годами ежедневно, ежесекундно, помогая и поддерживая, тогда через несколько лет, может быть, ну как вариант, почему бы и нет, завоюете авторитет. Тогда вам будут верить, но при этом вы должны быть убедительны в своих требованиях. То есть надо убедить, а не заставить. Надо найти доводы именно для данного человека. Со временем вы этих доводов начнете находить из ничего и ребенок вам начнет верить. А пока извините )).

копировать

у вас сын или дочка?
на мой взгляд вы описываете мальчика. и мой сын под это более-менее подходит. Общего с дочкой не вижу ничего. У нее нет понятия "авторитет".. У нее эмоции, любовь и прочее сугубо женское.

копировать

мальчик, но у него любовь, эмоции, все остальное сугубо мужское.
авторитет есть у многих первоклашек. В частности, таким является учительница. Она сказала так надо, значит, надо. Но некоторые дети не понимают "а почему надо? кому надо? мне не надо". Это прям так быстро не выясняется, а годами, намеками, долгими разговорами.
У меня с моим в 1 классе интересный диалог состоялся
-Мама, ты говоришь надо хорошо учиться, а зачем?
-чтобы хорошо закончить школу и в институт поступить
- а зачем в институт?
- чтобы устроиться потом на хорошую работу
- а хорошая работа зачем?
= чтобы получать высокую зарплату
= а зарплата зачем?
- чтобы купить себе машину, квартиру, ездить отдыхать
- а это все зачем?
- чтобы быть счастливым
- мам, я уже счастлив, можно я не будут хорошо учиться?

блин...

копировать

=D>=D>=D>

копировать

прелесть какая)

копировать

а мой время не может выучить никак ..времена года тоже путает .
цвета знает .

копировать

время на часах не могут показывать большинство во всей началке. Мой не мог, специально заинтересовалась и выяснилось. Потом сам собой научился. Но у всех телефоны, кто на часы-то смотрит сейчас.

копировать

С временем моя разобралась. Хотя тоже неуверенно... Забывает, что надо минуты на 5 умножать.

копировать

Мне кажется, что некоторые вещи вы пытались объяснить ей слишком рано.
Ситуация с непонятными для ребенка словами очень типична. Тут надо объяснить ребенку значение каждого нового слова, с примерами из жизни и быта, чтобы ребенок действительно понял, а не просто кивнул. Желательно задать ребенку пару вопросов, чтобы в ответе ребенок смог употребить новый термин. После того, как слово вошло в обиход, ребенок сможет его выучить в стихах и легко употребить в речи. Принцип аналогичен изучению слова на иностранном языке.

копировать

поддерживаю вас, коллега:)) Тоже считаю, что надо объяснять ТЩАТЕЛЬНО. КАждое слово, только тогда общий смысл ей будет понятен.Стихотворение сложное, а ребенку трудно запомнить то, что он не понимает

копировать

Да объясняла, разжевывала... она смысл понимает, а произношение запомнить не может.
Как сказал муж, ощущение что она слово пытается мысленно прочесть в тексте. А поскольку читает плохо, то и произносит плохо. Но это касается новых слов... А ситуация с месяцами года?... А ситуация с тем, что ребенку только что нечто назвали десять раз, тут же это же самое спросили, и ребенок тут же произносит неправильно?.. и это ребенку было уже даже 6 лет... я тогда измучившись позвала логопеда... она начала с дочкой писать и процесс правильного чтения быстро выправился... Но что до этого-то было?... чего в ней не хватает?
Да и стих.. для всех первоклашек не самые знакомые слова, но средний ребенок учит его за 15-30 минут. А мы 2 часа без шуток. И с рисунками, и с повторами, и с картинками, и с танцами с бубном..

копировать

эти ваши средние первоклашки превращаются в неуправляемых подростков к средней школе. Им сказали в первом классе учительница - авторитет, они поверили. Им сказали в 7м классе Петров - авторитет, они тоже поверили. Они вообще доверчивые. А петров сказал давайте учителям хамить, так и будем делать. Я обалдела от превращения чудесных деток в каких-то монстров в 12-13 лет. Какая мне разница какие они чудесные в 1м классе? Мне важно какие они в сознательном возрасте, когда надо и учиться бы и вообще личность в себе формировать.
Девочка ждет маминого внимания и вы с бубном его ей предоставляете. Да в принципе, так и надо, вопрос в бубне. Вы уже и так все внимание ей отдаете, как никто, а ей еще больше. Конечно, заставить маму кричать, нервничать и ругаться это более эмоционально, чем показать ей пятерку и мама скромно улыбнется, ну до потолка-то не подпрыгнет. А главное, если потом все же хорошо сделать, то еще и подарыгнет все же. Ну то есть 100% победительница.

копировать

есть такие дети, делают только то, что нравится. знание месяцев считает бессмысленным - не учит. Пока цвета в жизни не пригодились, не учила. Плюс периодические выключения. Возможно некоторые симтомы сдвг, проверяли? При этом нет внутренней дисциплины, когда надо делать то, что говорят. Обычно такие дети потом в началке доставляют много трудностей родителям, потому что слишком много энергии родители тратят на ерунду. По интересным предметам будет делать двойную домашку, по интересным - мух считать за окном.
В принципе, сейчас многие дети такие. Вроде мозги есть, но как-то избирательно работают. Тут подруге сын из школы позвонил (10й класс), спросил какая у нее (то есть его мамы) точная дата рождения. Подружка охренела, а то звонит с урока и смеется. Потом оказалось, что всему классу учитель раздал анкету, где требовалось заполнить даты рождения родителей. И почти весь класс достал телефоны и начал звонить родителям, узнавать. 10й класс!!! какие уж тут месяцы года.

копировать

ну что значит не учит? Учили, я проверяла.. тогда помнила, сейчас снова забыла.
Ну а то, что ребенок не способен воспроизвести то, что ему только что десять раз повторили?... Причем проблема сходная и в 2,5 года, и в 5,5 лет.
Это зеленый-зеленый-зеленый-зеленый. Какой цвет? - Красный!
Этот слог читается как ме-ме-ме. А этот ми-ми. А тот ме-ме. Повтори. - "ми -мэи!".
- не мэи, а ме. Повтори. - "мэи".
...
Причем проблемы все какие-то однотипные... с памятью, похоже, связаны. С короткой? Да определенного типа? - термины не запоминаются... потому что и цвет для ребенка был новым понятием, термином. И месяца это термины.. и месяц/год термины.. Ощущение что рядом стоят люди икс с их стирателем памяти... и раз в минуту на кнопку нажимают. С другой стороны, как-то же ребенок обучается, развивается?... видимо что-то компенсирует это ее свойство... а в чем свойство, никак понять не могу. Со стороны специалисты этого не замечают, это только я вижу, потому что бьюсь с ней в некоторых вопросах.. С теми же месяцами, наверное со стороны учителя будут думать что с ребенком просто не занимались, а я-то знаю что три года периодически их повторяем... И каждый раз как с нуля..

копировать

Мы сейчас в 9м классе биологию разбираем. Хотите, я вам любой абзац из учебника приведу. Там на абзац 20 терминов совершенно идиотских. У меня самой прекрасная память, но я не могу и двух слов из 20 запомнить, для меня это китайская грамота ПОТОМУ ЧТО я ненавижу и не понимаю биологию, тупой учебник, бесструктурная информация, безобразно поданная. Шторка закрылась, не запоминаю. Ну мне не особо надо, но я запоминаю многое, что не надо, а тут ни одного слова. Микоз - целый параграф, в конце вопрос что такое микоз - хрен его знает. Половина слов нечитаемые совершенно, одна Дезоксирибонуклеи́новая кислота́ чего стоит. Я ее, наверное, никогда не запомню.
Есть дети, которые послушные. Учитель/мама дала команду (запоминай), ребенок выполняет. А есть другие дети. А зачем? а нафиг мне это надо? о, точно, мне это не надо! Убедите, что нужно либо же в игре отыграете, запомнит. Нет? впереди года бессилия.

копировать

Я бы с вами согласилась, если бы ее способности к обучению разделялись по темам. Тема интересная -учится, тема не интересная - не учится... Но у нее не учатся вполне однотипные вещи.
Хотя вот английские слова, с десяток, как ни странно она выучила..
Нет, не понимаю... В общем, мне нужны специалисты, которые могут что-то проверить и сказать мне, что это...

копировать

Я ж не против специалистов. Конечно, походите. Я ж походила к паре десятков, почему бы и вам не походить.
Но еще раз задумайтесь про английский. Мой в первом классе имел 5 в французской спецшколе, а в третьем 5 в английской спецшколе, куда мы перешли во втором классе. А пластами ваще не запоминал ничего, хоть бейся головой об стенку.Вот если б наоборот, то срециалисты. А пока мой вывод - учительница английского прикольная, интересная, а учительница другая нет. Для интереса попросите ребенка назвать 3 любимых предмета по убыванию и три учителя по убыванию любви к ней. Очень удивитесь, что это, возможно, очень сильно зависит память от любви к учителю и любовь к предмету от любви к учителю. Обратите внимание, какие педагоги нравятся вашей дочери - строгие дисциплинированные аккуратные тетеньки с указкой или веселые современные педагоги, которые и пошутить на уроке не прочь и не падают в обморок от уроненной линейки?

копировать

тут однозначно - те которые веселые. И чем больше ей нравится педагог, тем выше мотивация.
Но к цветам и чтению слогов какое отношение это все имеет? Мне на смену (и нашей игре в карточки со слогами... а дочка меня очень и очень любит) пришла строгая тетя-логопед, у которой не забалуешь, и которая не склонна шутить. И за неделю сделала то, что мне не удалось за годы. Я пыталась натаскать ее на слоги с тем чтобы она начала читать сложные слоги. И у нее это натаскивание не шло. А строгая тетя заставила ее эти слоги писать, и у нее моментально пошло чтение. То есть "просто заучить" она не могла. А через письмо у нее или другая память задействовалась, через моторику. Либо через понималку пошло, а потому сработало. То есть проблему памяти обошли. Но она сама по себе не исчезла никуда. Потому что изучение стихов это для нас все равно ад.. Даже если стихи веселые. И хвастается потом своим знанием, но новый стих все равно ад.

копировать

кстати, ваши веселые педагоги скорее всего строгие. Не злые, а умеющие четко формулировать правила. Обычно мамы этим качеством не обладают. А такого плана педагоги обладают. Они сразу четко обозначают правила игры и дальше начинают вечелиться, но дети их требования очень хорошо усваивают. Ваша логопед также обозначила требования и ребенок играл по правилам. Дома же мама то веселая, то беситься начинает. То кнут, то пряник. То обещает, что кино лишит, то сама сеанс ищет. То говорит, что есть только за столом, то на диван с ногами и печеньками. Как ее поймешь?

копировать

Вы все правильно говорите по многим пунктам, я все это знаю... и что я такая, и что дочка умеет пользоваться... Это все хорошо видно во многих других вещах. Но в данной конкретной теме есть что-то еще... какая-то ее проблема...
Буду думать.
Спасибо за уделенное время :)

копировать

у меня была хорошая психолог, которая много что умного сказала, но она, увы эмигрировала.
Она мне сказала, что у моего плохо развито представление от общего у частному и наоборот.
То есть квадрат это прямоугольник (надо), а у него это фигура.
мальчик это ребенок или мужчина, а у него это человек
Ну то есть пропущены ступени в иерархии, можно сказать.
Мы над этим много работали.
Также плохое образное мышление. Она дала прочитать кусок текста, где няня, дети и что-то там такое происходило с детьми. Потом попросила описать няню. Ребенок не смог, так как в тексте не было описания няни. Она попросила нас с мужем вспомнить любое литературное произведение и сможем ли мы описать героев, пусть даже читали в школе. Это хорошо понять, когда выходит худ фильм и понятно, что герой не соответствует. Не соответствует чему? нашему образу в голове. Оказалось, что у ребенка никаких образов не возникает при чтении. Начали читать короткие рассказы и начинали описывать комнату, погоду, одежду героев (этого ничего не было в рассказах), то есть включали фантазию, хотя у ребенка всегда с фантазией все было очень хорошо, но это другое.
Были и другие моменты, достаточно любопытные и интересные. Я не могу сказать, что мы плотно занимались, но мы обратили на это внимание как минимум. После чего потом наладилось с учебой я не знаю, но стало заметно легче. Может, совпало. Но я первый раз встретила такого психолога, хотя до этого с десятком общалась, не меньше.

копировать

Не совсем по теме, но вдруг пригодится: посмотрите фильм "Звездочки на земле". Возможно, какие-то моменты для обучения на заметку возьмете. И чувства ребенка хорошо показаны. Мы с сыном 10 лет смотрели. Есть над чем подумать и что с ребенком обсудить.
P.S. Не падайте духом!

копировать

спасибо за поддержку , фильм обязательно посмотрю .

копировать

Я бы вам посоветовала к эндокринологу сходить. Может быть просто дефицит йода - вот и забывает все. Простое принятие йодомарина все решит - или еще что.
Удачи

копировать

гм. в этом что-то есть. Загляну, спасибо за идею.

копировать

Я так ревела от этого фильма... Смотрела как раз когда сын в первом классе был. Как-то не пошла у нас учеба. Но я все время вспоминала этот фильм. А знаете, ведь даже большинство учителей, я уж не говорю про самих родителей, считают, что двойки и тройки от разгельдяйства. Я так всю жизнь думала, будучи отличницей, что троечники бездельники и запущенные дети. Главное не загнобить ребенка, поверить в него, хвалить. Я своему говорю, что школа это вообще не самое главное в жизни. И тройка тоже оценка. А во втором классе у ребенка все пошло как-то само собой. В итоге закончили четверть на 4 и 5)

копировать

я смотрела, хороший фильм

копировать

Спасибо.

копировать

Выше правильно посоветовали специалистов. Еще добавлю, что может быть как-то подобрать систему для него. Например, моему помогает схемы, они развешены везде. 10 раз подсмотрит, на 11й - справится сам. Просто может быть ребенок плохо воспринимает со слуха, может ему проще посмотреть - запомнить, или наоборот. Моей например никогда не поймет условие задачи, пока не нарисует ее (в прямом смысле=), ну т.е. ему надо представить вот прям, тогда понятно. Просто какой-то индивидуальный подход нужно найти.

копировать

Возможно схемы - это выход, но на контрольный кто ему даст рисовать? Никто!
Спасибо за совет .

копировать

а когда это привычка, оно в голове само вырисовывается, я до сих пор когда размышляю, у меня в голове сразу схема рисуется )))

копировать

Девочки ,спасибо всем за советы и понимание .
Записала ребенка к неврологу .
В школе договорилась с логопедом ,сегодня она его потестирует после уроков -потом первое занятие .
Так же "договорилась" с учительницей что бы она позанималась, но пока все расплывчато ,она боится ответственности . Как бы, чему индивидуально научит,то самой и ставить.(естественно за денежку ,так вообще не соглашалась) .
На 2 ноября записала в "Городской психолого-педагогический центр Департамента образования города Москвы" . Оказывается таких центров очень много по Москве , полночи сидела искала ( бесплатно) .
Пока все. Если кому интересно ,буду тут писать о результатах .

копировать

Расскажите обязательно, лично мне очень интересно. И как в центр сходите тоже.
По вашим стопам тоже, наверное, соберусь, в этот городской центр.

копировать

Сходите тоже туда , я думаю лишним не будет .
Сейчас им звонила , спрашивают какие у вас вопросы и проблема , я так и сказала -ребенок двоечник в школе . Милая девушка задала еще несколько вопросов и записала нас.
А , спросила какая школа , кто учитель Ф.И.О и класс с буквой ;)

копировать

Подскажите пожалуйста контакты центра.Обыскалась не могу найти в нашем районе (живу сама на домодедовской). Все что нахожу либо платно, либо очень далеко. Спасибо.

копировать

http://gppc.mskobr.ru/

копировать

http://www.dys-add.com/dyslexia.html

копировать

Нас записали к дефектологу .
Предложили платно за 2500 , я им нет, хочу по ОМС .
Мне милая девушка сказала ,принесите направление - форма 057 и выписку из карты - форма 027 со всеми печатями и welcome к нам .
Я им ок,будет сделано .
Осталось выбить направление у невролога и выписку у педиатра .

копировать

Сегодня были у невролога , ничего конкретного она не сказала ,кроме что всех учителей надо расстреливать т.к они портят детскую психику .Поставила нам диагноз ММД , отправила к психологу и на ЭЭГ .
Сразу же после невролога поехали в "Городской психолого-педагогический центр Департамента образования города Москвы" , к психологу .
Милая девушка долго тестировала сына ,сказала глобальных проблем не видит.
Отправила нас на занятия к нейропсихологу и логопеду .
Обещала записать и позвонить мне . Пока так.

копировать

Спасибо что отписываетесь.
ЭЭГ сделайте обязательно.

копировать

Конечно сделаем,только на это ЭЭГ очень трудно записаться .

копировать

Если платно то проще, конечно. Но вы и не спешите никуда. Пару месяцев вполне можно подождать. Главное ее все же сделать.

копировать

Мы ЭГГ сделали без всяких проблем в детской районной поликлинике. Просто сходили к неврологу и она дала направление на обследование.Но у нас другие проблемы.

копировать

Нам тоже направление дала невролог. Но! запись на ээг завтра на 18.11 и там только одно место дается .
я сама не понимаю почему так

копировать

делайте сейчас все обследования, как раз осенью и весной советуют делать.... Выбивайте направление в центр патологии речи на Таганке - езжайте туда на консультацию..Если будете напористой и вас по итогу поставят на учет - будете в каникулы ходить на занятия... Там как раз группы из прекрасных детей с двойками по русскому)))

копировать

Вам кажется моя ситуация забавной? мне совсем нет.

копировать

расслабьтесь)) у меня ребенок дисграфик и дисграмматик, вследствие гиппоксии в родах. ходим туда уже 3 год, русский держим на 3-4..по всем остальным предметам 5 и 4, и только русский нам не сдается..а был оочень плох в начале, даже читали с трудом...
но! готовьтесь много заниматься...