пятый класс. Как же мне страшно

копировать

Заканчивается четверть, я боюсь четвертных оценок. Мы трудились, работали, ноо....по математике 3, правда твердая. По географии 3, по музыке 4( ребенок -музыкант). По всем остальным вроде 4. По ИЗО -5. Все! Больше не заслужил. Ребенок старательный, звезд с неба не хватает, трудится. Ведет себя всегда хорошо. Почему такой средненький табель не знаю. И что дальше делать? Забить, или стараться, трудиться. Руки опускаются

копировать

а в началке отличник был? школу, класс поменяли?

копировать

Забивать ни в коем случае нельзя. Это всего лишь 5 класс, в 5 классе у многих традиционно снижается успеваемость, привыкание идет к разным педагогам, у всех свои требования. Нужно бороться за хороший аттестат. В колледжи принимают только по среднему баллу аттестата и, если у ребенка аттестат будет ниже 4,7-4,8, то о поступлении в приличный колледж на бюджет можно не мечтать. В ВУЗы тоже идет речь о том, что будут учитывать средний балл аттестата, к моменту поступления Вашего ребенка в ВУЗ уже точно будет средний балл введен и в ВУЗах. Так что не расстраивайтесь, все выровняется.

копировать

Бороться с учителями надо. Спускать их немного с небес на землю.Наших тоже сначала завалили тройками и двойками - в результате было несколько походов к директору, ультимативные формы разговора, донесли до директора наши требования (естественно озвучили свое право пригласить в школу представителей Рособрнадзора и ДО)- теперь в классе установлены камеры, представитель нашего класса вошел в Управляющий совет школы. И все стало на свои места - дети с интересом учатся и получают только 4 и 5 (а в основном 5).

копировать

Важно, чтоб дети именно знали на 4 и 5, а не только их получали, т.к. в классе скандальные родители. Если им сразу стали массово ставить 3 и 2, значит знаний за началку практически нет, потому что ни один даже самые невменяемый учитель не поставит ребенку 2, если он знает на 5.

копировать

+1 тоже самое хотела написать. Не поверю, что учителя ставили 2 и 3 за отлично сделанные работы.

копировать

У нас ставят 2 и 1 не за знания предмета, а если ребенок забыл тетрадь или что-то не дописал в домашней работе. При том что некоторые учителя умудряются дать задания помимо урока, задают и на урок и потом бегай среди недели и сдавай на переменах еще доп материал, не сдашь допы получишь 1, как то так.

копировать

что за право пригласить в школу представителей Рособрнадзора и ДО?

копировать

Очень надеюсь, что ВУЗы на такой бред не пойдут. Иначе они просто угробят этим топовые школы.

копировать

У меня ребенок все 4 года был отличником. В 5 классе в первой четверти будет две четверки. Очень разный подход учителей, разные требования, начали ориентироваться и привыкать только в середине октября. Не драматизирую, дальше будет уже проще.

копировать

Не подход разный. В началке почти всем завышают оценки ради показателей. В пятом классе дети показывают свои реальные результаты. Так что ищите проблему именно в тех предметах, по которым сейчас 4 вышли. У нас также. Натянули ударников, отличника для статистики еще одно сделали. Вот сейчас они все и съехали, только реальные остались.

копировать

Учитывая, что класс у нас новый сборный из 4 плюс новенькие, а отличника нет ни одного по итогам четверти, все-таки сыграла роль именно разные требования учителей и программы. Все отличники не могли оказаться липовыми.

копировать

если по математике 3, значит есть пробелы из начальной школы, наверстывайте пока алгебра, геометрия и физика не пошли

копировать

не факт, новые учителя новый подход.
наших детей в 4-м классе забрали от одного учителя и перевели в среднюю школу, тоже ходят по учителям, там учитель по математике ставит двойки как пирожки раздает, при чем ставит за такие задания что диву даешься, может дать самостоятельную на 10 минут в конце урока, не успел-твои проблемы,2 . при этом говорит честно- дети умные но не собранные,плохие оценки из за этого.
и воет весь класс.

копировать

По географии трояк - ерунда.
просто видно училка вредная попалась. Это неплохо. будет в тонусе класс держать :)
Единственное что меня бы волновало - трояк по математике. берёте каждую конкретную работу. за что трояк? За самостоятельную? Берем в руки самостоятельную. В чём ошибка? на какую тему пробел?
и СРОЧНО начинаем затыкать дыры.
Иначе дальше будет снежный ком.

копировать

Все боятся! :)
Ничего опускаться не должно. После получения оценок у нас у всех должно открыться второе дыхание :)
Забивать нельзя, это же не гвозди, а наши дети. Выше голову! Отведём их в кафешку, похвалим, поддержим и дальше будем грызть гранит науки. Нам не привыкать :)

копировать

Причин для опускания рук не вижу. Удачи в дальнейшем!

копировать

Если ребенок-музыкант, по математике должно быть 5:))) О связи музыки и математики еще Пифагор писал, это две области знаний, которые подчиняются одним законам. И если он музыкант, почему по музыке 4? А вот по ИЗО у вас 5. Может, у него способностей к изобразительному искусству больше?. Автор,вы трудитесь, но, возможно, не в том направлении или малоэффективными средствами:)))) Забейте и живите под лозунгом:"Мой ребенок самый лучший на земле". Вот увидите,вам обоим станет легче:)))

копировать

вы правда верите, что школьные оценки указывают на таланты ребенка???????

копировать

Указывают на умение воспринимать материал и уметь его использовать.

копировать

вообще нет! Вон рядом топ про 4ку по физкультуре девочке-спортсменке, 2е место по акробатике по Москве, профессиональное плавание и т.д. У меня ребенок с "медведями на ухах" имеет 5 по музыке, а явные способности по математике (отмечает и учитель) дают итоговую постоянную 4ку, ибо вечно грязно и все перечеркнуто)

копировать

про четверку по физре читала, там политический вопрос . Бывает и такое.

копировать

не бывает, а всегда такое. Вменяемые учителя физкультуры-музыки-рисования всем детям, кроме отчаянных хулиганов и лентяев (а не НЕспособных) ставят "Отлично"

копировать

У моего "неспособного" за 5-й класс одна тройка - по ИЗО. Сейчас в 6-м классе тенденция сохраняется)) На горизонте маячит тройка, которая пойдет в аттестат.
У меня тоже нет способностей к рисованию, совсем нет. Ну может быть, чуть-чуть получше своего сына я рисую. Однако, у меня медаль за окончание школы и все пятерки в аттестате))
Это так, о вменяемости учителей. Всякие бывают.
И мне же еще на собрании родительском в начале 6-го класса претензии высказывали, что мой ребенок им статистику по школе портит своей тройкой. Так какие ко мне вопросы? Нужна статистика, так разберитесь у себя в консерватории..

копировать

Посмотрела у дочки в аттестате за 11 класс нет ни ИЗО, ни музыки, ни технологии.
Вот за 9-ый класс все эти предметы в аттестате есть.

копировать

Да? Вы меня обнадеживаете.
А тут кто-то недавно писал, что идет в аттестат и ИЗО и музыка и даже скан прикладывал.
может, это за 9-й и было?

копировать

Точно. Даже сфотографировала аттестаты за 9 и 11 классы. В папке "разное" посмотрите.
Единственное, может каждая школа сама выбирает, что ей писать в аттестат. Я уже ничему не удивлюсь...

копировать

А лучше всего, чтобы школа учила воспринимать правильный материал.
И учила мыслить в правильном направлении. А то жизнь оценивает по другому -
двоечник из моего класса в списках Форбс, а про отличников вообще ничего не слышно..

копировать

да,хорошие оценки могут указывать на способности. Но плохие не указывают на их отсутствие. А также оценки указывают на отношения с педагогом, скорость и качество восприятия, и еще кучу всего.

копировать

Вы правда думаете, что можно судить о способностях ребенка по оценкам в школе??? Особенно о способностях в музыке и ИЗО (((

копировать

ТОЛЬКО по оценка судить нельзя, но обратить внимание можно. Автор лучше знает своего ребенка.

копировать

Если автор забьет, то в следующей четверти рискует получить гораздо больше троек.

копировать

А если не забьет и будет усиливать тревожный фон, она рискует получить неуправляемого ребенка через пару лет, который вообще перестал учиться. Родители очень влияют своей жизненной позицией на успехи детей. Автор в миноре. Ребенок, вероятно, тоже. Обоим в этой ситуации полезно перезагрузиться и посмотреть на ситуацию под другим углом: что еще можно сделать, кроме того, чтобы просто пахать.

копировать

Так можно просто тональность сменить, и продолжать трудиться в мажоре. День за днем, предмет за предметом. Знания и навыки накопятся, требования станут понятней, процесс пойдет легче.
И на мой взгляд, обязательно у ребенка должна быть зона успешности ВНЕ школы. И если ее до сих пор нет, надо срочно ее формировать.

копировать

Нас предупреждали на род. собрании в начале 5-го класса, что успеваемость может временно снизиться. Новые предметы, новые учителя, у каждого свои требования. И всё равно я была в шоке, когда ребёнок, закончивший 4-й класс с одной 4-кой по русскому, финишировал в 1-й четверти 5-го класса со сколькими-то 4-ками и аж с 3-кой по географии. К концу года всё вошло в свою колею.
И у Вашего сейчас идёт адаптация. Был 1 учитель, стало много. Каждый диктует и пишет на доске в своём темпе, объясняет на своём "языке", предъявляет свои требования к оформлению, к качеству работ, к пересказу параграфа. Это рабочие моменты.

копировать

В начале 5 класса всегда так. Нам психолог школьный целую лекцию прочитала.

копировать

у моего первые четыре года даже текущих четверок почти не было, только пятёрки, троек вообще не получал. сейчас тоже 1 четверка в четверти выходит (русский) и возможно вторая четвертная четверка (английский). немного так.. обидно :), и плохо, что сын сказал, что вот он всё-таки тупой, хоть мы всегда говорили, что умный. в следующей четверти буду помогать, исправлять четверки, тем-более что у него бал 4.44 и 4.5 по отстающим предметам, почти 5. просто забить, думаю, неполезно всё-таки, может совсем расслабиться. ну и у моего ещё класс новый, помимо пятого, наверное, тоже дополнительное волнение, хоть в коллектив влился вроде хорошо

копировать

а моя отличница в начальной школе заканчивает первую четверть пятого класса с четырьмя тройками: биология, география, история и фран. язык. Предметы новые, учителя строгие. моя волнуется и переживает и молчит, пока наберется смелости ответить уже тройку ставят, типа, долго думала. как то так.

копировать

У моего троек нет, но вот снижение бала за тихо сказал, долго думает, есть. Тоже сказал:" боюсь отвечать у доски, волнуюсь", для учителя это знак, что не знает. И любимый предмет литература съехал на 4-ку.

копировать

А что страшно-то?

копировать

7 класс, по физре 5 - подтягиваться и сдавать нормативы деточка не умеет, по музыке 4 - я валяюсь, все 7 лет обучения в музшколе там у нас 5 по двум инструментам, сольфеджио и хору, в обычной школе то 3, то 4. А по ИЗО традиционно 5 - хотя деточка рисует как малыш 5 лет, короче, вообще рисовать не умеет. Хорошо, что физику и геометрию в последнюю неделю вытянул на 4,5 балла, но все родительский контроль.
Так что не расстраивайтесь, автор, у нас тоже весело.

копировать

Так а страшно-то почему?
Нормальный процесс. Адаптация к средней школе называется.
Держите руку на пульсе, контролируйте процесс.
Из всех предметов стоит обратить внимание на тройку по математике. Если сейчас там образуются пробелы, то дальше все пойдет как снежный ком.
Я, собственно, весь 5-й класс сына билась за математику. Сын весь год балансировал между тройкой и четверкой, сидели, вникали, разбирались, тренировались. Сейчас тоже проверяю математику от и до, чтобы не упустить начала проблем. Но по оценкам у сына уже твердая четверка.

копировать

Автор, не спугните ваше счастье! То, что ребенок трудится, делает д/з - это дорогого стоит! В пятом классе почти у всех падает успеваемость. Надо адаптироваться к новым требованием разных учителей.

копировать

автор, прислушайтесь к анониму, человек дело говорит))

копировать

Не адоптироваться, а адоптировать учителей под свои требования - у нас например,
это прекрасно получилось. Нужно лишить учителей возможности приходить в школу сливать свой жизненный негатив на учеников. Не мы для школы, а школа - для нас. Школы - это образовательные услуги, оплаченные нашими налогами, не стоит об этом забывать.

копировать

Школа, прежде всего, дает возможность вашему ребенку получить знания. Чувствуете отличие от сферы услуг и торговли?
Скорее всего, нет.
Иначе не было бы в школах учеников, которые в лицо учителю бросают фразы про то, что учитель, мол, никто, мол, "мои родители оплачивают Ваше пребывание в этой школе и Вы должны менять учить, а я буду вести себя так, как мне заблагорассудиться".
И насчет "адОптироваться" два раза - это вряд ли опечатка, так ведь:-)))

копировать

Адоптировать - это вряд ли получится ;)

копировать

Чувствуется, что хорошо "адоптированные" учителя дают вам теперь очень "адоптированные" знания. С чем я вас и поздравляю.

копировать

Если вы ходите в школу за пятёрками,то да-вам стОит бояться.Если за знаниями,то готовьтесь и к репетиторам и к тройкам и даже двойкам,а ещё обязательно найдите хорошего неврологи и на всякий случай-психолога.
Всё возможно,если не истерить и не экономить на ребёнке.

копировать

а я мама такого середнячка, который учебой не блистал в началке, что имеем в 1-ой четверти 5-го класса:
3 - английский и русский, но это те предметы, где у нас 4 традиционно были натянуты, по русскому я вообще всегда говорила, что его 4 учитель ставит мне, а не ему (ребенок - дисграфик), что меня радует, что в целом 3 по русскому с неплохим запасом (средний балл 3.4)
4 - математика, физика, логика (может иметь по этим предметам и 5 по знаниям, но не хватает общей стабильности), литература, физкультура
5 - история, биология, география, геометрия, информатика, икт, музыка

то есть, что хочу сказать, что я имея далеко не отличника, а вытянутого хорошиста, а проще говоря, троечника, от 5-го класса вообще ожидала ужаса ужасного, была готова увидеть одни сплошные тройки, поэтому данный результат меня, честно скажу, очень радует, особенно история-биология-география, и особенно на фоне того, что от этих трех предметов стонут многие мамы отличников, а я учебники по биологии и географии даже в руках сама не держала (по истории держала)

копировать

А что у Вас за школа, где физика и геометрия уже в 5-м классе? Физмат?
И информатика и икт это разве не одно и то же?

копировать

у нас информатика и икт - это разные вещи, и не спрашивайте меня, в чем разница, ребенок разбирается и хорошо :)

со школой у нас - это на анекдот похожу, у нас мат.класс в языковой спецшколе :)
а если серьезно, у нас языковая школа с ОЧЕНЬ сильной началкой, поэтому туда традиционно очередь, только после 4 класса часть сильных детей традиционно уходила в соседние учебные заведения для совершенствования точных наук, я, в принципе, тоже планировала сына переводить, так как куда ему с его не очень русским и английский еще и второй, а потом третий иностранные языки
но в связи с этой реформой, как только мы сменили вывеску со "школа с углубленным изучением иностранных языков" на "гимназия", наш директор (очень умный мужик) сказал, что не один наш умный ребенок, нами так хорошо подготовленный от нас больше не уйдет в другую школу в нашем районе (само собой, что с Интеллектуалом, куда ушел один наш мальчик, директор соперничать не собирается), и сделал мат.класс в своей английской спецшколе (кстати, именно ОН - первый и единственный директор этой школы 15 лет назад повесил на эту общеобразовательную школу вывеску иностранной спецшколы, но тогда языки были как раз в тренде, так что он держит нос по ветру), и действительно, ни один ребенок больше не ушел в соседнее здание, все давольны

копировать

Хороший директор - залог успешного школьного образования :).
А ребёнок у вас на самом деле хорошо учится.

копировать

спасибо на добром слове, но мой ребенок реально со своими оценками в замыкающих :(
но все же неврология накладывает свои отпечатки (отсюда и дисграфия), ну и по характеру он у меня "безынициативный Новосельцев" - сам в жизни отвечать не вызовется, пока не спросят, даже если знает все (по англ. часто тройки за то, что неактивно работал), ну амеба по жизни, гоооовоооорит ооооооооооооооочень меееееееееееееееедлено, поэтому таже англичанка часто делает выводы, что плохо учил и вспооооооооминает, в общем учитывая все эти особенности, общий стресс от 5 класса, стресс, т.к. классы перетусовали, я от устных предметов вообще ничего хорошего не ждала, так что приятно сын порадовал

кстати, добавлю для автора темы, что ни один отличник у нас глобально не просел (но по факту в этой первой четверти ни одного отличника не оказалось, хотя в нашем классе отличников собралось много, почти все отличники из трех классов пошли в наш класс), просто мамы отличников стали видеть в журнале тройки, а местами и двойки, отчего в шоке, но итоговые оценки у них все равно хорошие, хоть и не одни пятерки

копировать

да, плюс первый язык мы имеем по традиционной программе нашей спец.школы