Что делать с сыном?
Ну нет у меня больше сил никаких, ловлю и тапки и советы.. Сыну 8 лет, 2 класс, учится так себе, если захочет -будет 4-5, но в основном он тусоваться в школу ходит, учитель заняла позицию-лишь бы не мешал, а так пусть хоть на голове стоит на уроке. Я дома стою над ним и уроками часами, плюс у нас куча дополнительных занятий в школе . И дома и на доп.занятиях занимается, хоть из под палки, но все делает. Сегодня ( и вообще уже замечаю такое последнее время, те это не первый раз) едва выволокла его в школу, он уже даже сам одеваться не хочет, надела на него и форму и куртку с шапкой, а ботинки сказала самому надеть, тк собиралась сама. Всё.. 10 минут сидел и ныл, что не хочет ботинки эти, потом еще 10, что вообще никуда не пойдет, потом, я уже не выдержала, надела на него боты, он начал орать, что никуда не пойдет, выволокла его на лестничную клетку, в лифт, на улице шел в километре от меня, когда пыталась взять за руку -убегал, В общем, в школу мы шли полчаса( хотя живем в 2х минутах ходьбы) периодически убегая, падая на колени, с воплями как я его достала, чтобы я больше к нему не подходила и в школу забирать не приходила, что я ему только плохо всегда делаю, что он сегодня специально двоек нахватает...Вот что делать? К слову, я, конечно, строгий родитель, могу телефона за двойки лишить, могу отругать как следует, заставляю самостоятельно многое делать, правда, последнее время, это практически безуспешно, он просто это игнорирует и все. Сейчас я копаюсь в себе, ищу свою вину. И внимания, наверное, мало уделяю, тк у меня еще младший ребенок есть, и ругаю чаще, тк тасает сейчас одни двойки. в школьной тетради классные работы как-будто двухлетний ребенок делает. Дома все в порядке с домашкой. в общем у меня сейчас чувство собственной вины и полное незнание, что делать.
передавили вы ребёнка.
себе успокоительного, ребёнку тоже. чтобы восьмилетка валялся на земле это конечно сильно.
а как вы себя с младшим ребёнком ведёте?
Ну как, как и к старшему, и отругать могу и похвалить, уговариваю, если что-то надо сделать иногда по часу, могу и гаркнуть, если уже никак не понимать не хочет. Часто сама за них обоих все делаю.
У меня старший иногда очень ревностно к младшему относится, не пускает его в свою комнату, не дает вообще никаких своих вещей, а иногда и угостит чем нибудь и погладит и поиграет. В целом, я сейчас думаю, как себя вести, может, надо мягче быть, может, это я во всем виновата.
Вы знаете, у них почти 6 лет разницы, и сначала я сама младшего не пускала в его комнату, тк там лего мелкое всегда раскидано, убирай-не убирай, хоть что-то да валяется, потом мелкий ему что-то там разломал, потерял и пошло поехало...я конечно всегда зову старшего на совместные игры и прочее, только ему не надо, он сейчас дневник "Гравити Фоллз" мастерит, ему реально никто не нужен, даже я когда хочу с ним посидеть, не могу это сделать, тк он и меня из комнаты гонит...и так было с раннего детства.
По поводу "едва выволокла"- не вижу проблем помочь одеться и собраться в восемь лет, если он сам никак в себя прийти не может, но насчёт "не пойду в школу" надо чётко дать понять, что выбора нет: не пойдёшь, значит потащу, если нужно идти за руку через дорогу - значит, вырываться бесполезно, ты будешь идти за руку. Ты обязан ходить в школу, и я обязана находиться рядом с тобой в опасных местах. По этим двум вопросам, считаю, ребёнка надо "ломать", те занять непоколебимую позицию. По остальному - вполне обычно, как у многих, многие родители мальчиков годами так живут, а вы в начале второго класса заладили "не могу больше":):):) Не парьтесь по поводу самостоятельности, если ребёнок не готов. Качество - первый приоритет, самостоятельность -второй. Если он самостоятельно делает на "два", нафиг такую самостоятельность. Если самостоятельно делает за 3 часа вместо двадцати минут - такая самостоятельность тоже не нужна.
Понимаете, вот это нежелание одеться-повод не идти в школу, тк не хочется, закатить скандал, ноги оттуда растут. И самостоятельность она разная, я готова за него многое делать, иногда даже читаю за него, а он слушает, тк сам читать не будет ни при каких обстоятельствах, вот нет желания сегодня и все, но выслушивать что его отругали за то, что он не положил чешки в портфель, и это я виновата!!! тк про чешки забыла, я не хочу. Я и дневник за него заполняю и все работы по Окр миру делаю, его заставляю только выучить что говорить. Ну это, наверное, совсем уже. Не?
"но выслушивать что его отругали за то, что он не положил чешки в портфель, и это я виновата" - это вам сам мальчик так сказал?
Если да, то говорите, что школа - зона его ответственности. Что если он что-то забывает взять в школу - это исключительно его вина.
Вы наверное излишне ответственная мама, от этого немного передавили.
Дневник за сына не заполняйте, домашку за него делать переставайте.
Попробуйте на время вообще отстать от сына, мне кажется сейчас его поведение - уже просто крик о том, что ребёнка достали.
Да это мне он сказал :). Да, я точно гиперответственная, комплекс отличницы.я сейчас как раз думаю ничего не делать на каникулах( они у нас на сл. неделе), обычно нам задают на каникулы кучу .
В этом и проблема, что вы все за него делаете. Зачем ему тогда напрягаться. Я считаю, ребенок так себя векует, потому что вы позволяете.
Вы очень сильно переживаете по ерунде, имхо. Объясните ему, что учеба и сборы на учебу-его обязанность по-любому, вы тут ни при чем, это законодательно. А ваша обязанность - контролировать, даже если ему и вам это не нравится. Уроки за него делать не надо, а вот в сборах, мне кажется, надо сейчас следовать линии наименьших нервов. Если у него нет сил полностью делать уроки и все собирать, пусть сосредоточится на уроках, а вы поможете со сборами. Если так будет спокойнее. Ничего страшного. Никому не нужны самостоятельные сборы ученика, если он домашку сам не может делать. Потом, когда домашка станет привычной нагрузкой- будет сам собираться.
Вы своим давлением довели ребёнка до этого. Меняйте срочно ситуацию, иначе дальше только хуже будет. Либо ребёнок сломается, либо возненавидит вас.
А как? Вот не хочет он в школу идти. не водить? Уроки не делать? Его одевать, раздевать? Я тут, кстати, проводила, эксперимент, если не звать его умываться он будет неделю неумытым ходить. ему это не надо.Тоже самое с уроками и всем остальным, что ему не хочется.
Поинтересуйтесь его жизнью в школе для начала. Не уроками/оценками, а взаимоотношениями. С одноклассниками, с учителем...
В школе он отлично дружит, хулиганит, он вообще общительный. с учителем контакта нет, он не воспринимает ее как авторитет вообще, но это проблема вообще с классом, как другие учителя говорят, этот класс ее прогнул под себя, она предпочитает не замечать, того, кто ей мешает и от этого страдает вообще всё в классе-дисциплина и тд.. те проблема не в школе, как мне кажется.
странно выглядит - утверждаете, что в школе общительный, а дома - интроверт? как то не вяжется..
Друзья вне школы присутствуют?
Ну вот именно так и есть, он сейчас приходит домой и в комнату рисовать -клеить, когда подобные увлечения проходят, он приходит к нам играть с младшим, хулиганить, бегать и тд. он всегда таким был, если его что-то увлекало, мы его "месяцами не видели". Друзья есть, но опять же увлечения важнее друзей.
не, увлечения - святое, у самой такой:) на пару часов по приходу из школы закрывается лепить:) но общение никогда не променяет, т.е. если есть возможность гулять/гости/совместные интересности - адназначна выберет.
И все же в школе неладно у Вас. Вряд ли он так же отказывается от секций/занятий/кружков других..
В том-то и дело, что в субботу еле вытащила его на спорт( у нас он 3 раза в неделю, ему очень нравилось), он ничего не хочет, хочет сидеть в комнате и заниматься своими делами... вот.
устал? я многого хочу? У нас еще школа- задают кучу просто. Сегодня попробую помягче поспрашивать,что происходит.
меняйте учителя, рыба тухнет с головы, поверьте. Будет хороший учитель, будет драйв, хороший класс, учеба и т.д.
А что за дополнительные занятия, на которые он ходить не хочет? они нужны? а если водить дополнительно только на то, что хочет?
три раза в неделю у нас спорт по полтора часа, ему нравилось всегда, сейчас уже даже не знаю. два раза в неделю доп.занятия по русскому- математике, а то на уроках он балду гоняет, как и почти весь класс, эти занятия у нас второй год, учитель по доп. оч. сильный, сыну хватает двух раз в неделю с этим учителем, чтобы не отставать от программы. Знаю, что это ненормально, но в другой класс к другому учителю нас не переведут, тк наш класс самый слабый, а в школе борются за звание..."дома высокой культуры быта" - лучшей школы по округу, и понижать рейтинг других классов завуч не дает... и еще у нас 2 раза в неделю английский- вот это сыну очень нравится, он всегда туда с радостью ходит. Я не знаю от чего отказаться.
А куда нафиг столько? У вас у ребёнка нет сил основную домашку делать - Вы частично за него читаете и окружайку делаете. Второй класс - никак просто качественным выполнением дз нельзя программу усвоить? Хотя, понимаю вас - все ходят- а что, мой хуже? :( Но ребёнок ваш перегружен явно. Я бы, честно, оставила что-то одно - либо иностранный, либо допы по основным предметам - и то и другое вам явно не в коня корм. И да, помогайте ему собирать чешки и проч., раз уж такой режим зверский, пусть отдыхает уж.
Вы знаете, вы мне сейчас глаза открыли, он действительно перегружен? Я почему спрашиваю, у нас все в классе и в параллельных тоже занимаются доп. занятиями больше чем мы.. у одного мальчика в нашем классе и шахматы и плавание и самбо и доп. второй! язык. Мне сын рассказывал, что он только ночью уроки садится делать. мы каждую четверть сдаем списки, кто куда ходит в школе и не в школе, мой самый короткий. Я в прошлом году водила сына только на доп занятия по основным предметам, так мне на продленке впихнули ему логопеда и психолога( все бесплатно), тк он там какие-то тесты-нормы не прошел.
Ну, понимаете, учеба в школе - это первый приоритет. И по-хорошему, у ребёнка должно хватать сил на полноценную учебу в школе. Если не хватает - он перегружен. Все, что умещается помимо школы- это вэлкам, конечно, но оно не должно вытеснять по нагрузкам школу и домашку. Все дети разные, и смотреть на других вам не очень в этом поможет. У каждого свой путь.
Все дети разные и нагрузки переносят по-разному. Другие дети для вас не ориентир. Ваш сын с этими нагрузками явно не справляется.
Мой как раз по такому графику со второго класса учился. Но при этом задавали в школе мало и он успевал и книги читать, и полнометражные фильмы смотреть, и с друзьями тусоваться. А сейчас перевела его в нормальный по уровню образования класс (другая школа), так основные предметы не нужны, и, чувствую, уже спорт придется отменять. Ушатывается ребенок.
"Я не знаю от чего отказаться." У ребенка от перегрузки предохранители полопались.
От всего отказаться. И сменить школу, раз нет возможности сменить учителя. Или вообще уйти на со до конца года, оставив только репетитора того сильного и английский любимый.
Если школа остается, тогда я бы убрала ВСЕ допзанятия. Английский (при условии что он любимый)- это награда, им можно заниматься, если в порядке остальные предметы.
Гулять не меньше 3 часов в день, (просто гулять, тупо качаться на качельках), спать в 20.00 с открытой форточкой, кушать овощи и фрукты, плавать 2 раза в неделю в бассеине, и конфеты под пледом с фильмом и мамой.
Нахрен надо жить в борьбе? Явно же, что это НЕ нормально, такое поведение. И оно не от хулиганства, ну не может 8летний ребенок быть настолько изощренно-плохим. Просто хроническое переутомление. И мозг пытается защититься вот таким способом.
У вас в классе бардак, судя по всему, меняйте школу немедленно.
Папа у нас очень мягкий, наказать даже толком не может, а если и накажет, то на сл. день уже простит.
У вас ребёнок перегружен до невозможности, вот и бунтует, вот и не делает ничего сам. Сократите занятия наполовину, дайте ему нормально отдохнуть на каникулах, просто ничего не делать недельку.
Все доп. Занятия убрать. Похоже, он не наигрался, и от школы обалдел уже. Как можно больше бегать-играть-дурака валять( если спорт активный-можно оставить).Играть с младшим, помогать маме, играть в машинки, или что он у вас в свободное время любит делать?
Уроки контролировать и чтобы был стимул учиться и делать побыстрее( давай уроки и пойдем гулять). Возможно, нужен другой учитель. Авторитетный, строгий.Одевать-пока помогать.
А я не водила ребенка в школу, если он с утра истерил и я видела, что он действительно устал. Но у нас другая ситуация. Мы сразу пошли во 2-й класс, 1-й были на семейном обучении и занимались по 30 мин. в день. В школе 5 уроков и вагон домашнего задания – с непривычки очень тяжело. Когда не ходили в школу, дома быстренько все проходили – и все счастливы: выспались, отдохнули и программу знаем. В итоге пропустили треть занятий, меня уже собирались к директору вызывать. Но чтобы они мне предъявили? В четверти у нас выходят все 4 и 5. Если бы не пропускали занятия, и школу и учебу бы ребенок возненавидел и учился бы хуже. Сейчас вроде адаптировался. От дополнительного русского языка и математики (и всех остальных) я его принципиально освободила. Думаю, что эффективнее 20 мин. нам дома самостоятельно дополнительно позаниматься, чем 45 мин. торчать еще на занятиях после уроков. Тоже считаю, что у автора топика ребенок просто устал и школа его достала.