Таблица умножения, мать ее

копировать

Я в панике. Все лето со 2 по 3 класс мы учили таблицу умножения.
Ребенок упирался, вопил, верещал, но учил.
Итог - двойки по устному счету. В журнал.
Дома к каждому уроку повторяем. Верещит, но отвечает. На уроке - 2. Ребенок раньше был отличником. Но вот тугодумка немного, не в первую секунду, а надо осознать ответ. Так же и с устным счетом.
Английский продвинутый, на пение отдала, чтоб слова учила, но вот совсем с памятью плохо. За двойки не ругаю, сажусь с ней учить, но не до ночи же, в 23 спать. Что мне, как маме, делать?

Тренажеров за лето именно на таблицу умножения решила целую стопку, честно. И обводила, и в классе перед уроком решают по столбику, и все равно 2. Что делать? Хрен с ней, с оценкой, но ребенок сам сокрушается- все, у меня плохая память.. 3 класс и такой вывод..
Такое ощущение, что она не знает ее совсем. Куда делать память у ребенка?

копировать

Узорова, Нефедова по второму кругу. На планшете программы по таблице, где нужно именно на скорость. У нас некая игра с динозаврами: не ответил быстро - сожрали. Весьма эффективно оказалось. ;)

копировать

Сколько игр пройдено.... В том и дело, что она орет и отказывается играть, насильно сажаю, хоть пять минут, но поиграть/поделать.
Узорову и решали все лето.
Наглядно показывала, зачем эту таблиу применять..

Вот в 6 лет (перед школой) она ее кое-как знала.. и сейчас на том же уровне - сначала думает, потом отказывается отвечать(честное слово, каждый раз будто военную тайну "семью восемь" из нее выпытываю), потом рявкнет правильный ответ. И вот итог..

Прям хоть жди, пока мозг созреет..

копировать

Так, может быть, Вам с дочкой писать именно математические диктанты, как в школе. именно в таком же формате. Ну и про повесить таблицу в туалете - это тоже дело. У нас там регулярно выставка словарных слов и прочей радости обновляется.

копировать

со мной мама так учила т.у. - куда бы мы не шли, по дороге она меня устно гоняла по ней, месяца 2, до сих пор помню))

копировать

Я и гоняю, но не могу же я все совместное время гонять ее по таблице?
Нет, могу, конечно, но (а) я не узнаю остальные новости из ее жизни, (б) она орет и психует, говорю же.. Пресекать это я умею, но сама внутри нервничаю, хоть и не показываю.

копировать

да, у Вас сложно, может быть ее как-то поощрять - ответила быстро и безошибочно 10 примеров - шоколадка или что-нибудь еще ?

копировать

За комп посадить на 10 мин в день и все...

копировать

Вам нужно не просто выучить таблицу умножения, а автоматизировать ее, чтобы отскакивала от зубов, как стишок. И если учитель это требует - он молодец. Это в самом деле нужно. Не быть способной посчитать, и не тормозить при ответе, а просто отвечать, не задумываясь.
Я автоматизирую с детьми играя в мячик. Даю им пример и кидаю мяч, они должны сказать ответ и кинуть мне обратно. Мячик поролоновый, чтобы квартиру не расшибить :)
На мячике очень хорошо заметно подтормаживание ребенка на отдельных примерах. И те примеры, в которых он тормозит, я начинаю повторять, чередуя друг с другом. За одну игру минут на 15 заучивается 2-3 примера, плюс повторяются выученные ранее.

В первую игру начните с того умножения, которое она точно знает. Проверьте, не тормозит ли на нем. Если там все хорошо, возьмите следующие примеры.. В игре 2-3 новых, чередуются, и периодически разбиваются старыми, просто чтобы переключить память и вынудить не просто повторять, а именно вспоминать.

копировать

Я это понимаю, да, совершенно согласна. Пытаюсь автоматизировать, и даже порой в мяч играю (только не поролоновый). С ее стороны идет поток нервной злобы на сам факт вопросов, то есть она сначала соглашается учить, а, когда доходит до факта, идет вынос мозга (есть хочу, спать хочу, что пристаешь - ребенок не отдохнул, это не игра, а наказание какое-то..), сам факт включения в игру и ее развитие это стоит мне дорого. В конце концов мы и так играем, и оно автоматизируется и я успокаиваюсь, отправляя человека на урок с чистой совестью. Итог - 2.

В чем дело?

копировать

Тогда к психологу. Пусть он пообщается и скажет, в чем дело.
А чем ваша дочка занимается когда не учится? Какой у нее досуг? Может быть она злится на занятия, которые ее от чего-то отрывают?
Еще одна мысль: со своими родителями дети занимаются хуже, чем с приглашенными преподавателями. Наймите студента-математика, который будет играть с вашей дочкой в мячик таблицы умножения :) Даже если он будет знать не больше вашего, он будет другим человеком, и занятия с ним будут эффективнее.

копировать

Ну поиграть в куклы времени не осталось, это да... но у нее вся игра сводилась к тому чтоб их переодевать, никаких ролевых игр она не признавала.
Хочет, чтоб все признавали ее лидерство, но при этом садится и ничего не делает, типа она и так звезда.. конечно, всем становится скучно. Не любит напрягать мышцы, вообще, у меня ощущение реальное, что это человек-кисель.. и мозги так же напрягать не любит..

Поэтому она запихнута в бадминтон (это для того чтоб хоть во что-то поиграть с детьми) , в бассейн (по ее желанию), в школе бренчит на ф-но и ходит на сценический вокал, где все типо радостно слушают .. правда, в ноты ни разу не попала, но это пустяки.. Всегда говорит, что "она старааалась" -хотя никогда, никогда в жизни она не сделала что-то в полную силу, вот вообще, любые результаты с пинков. Как-то так.. Выходные - как у всех, блинчики, экскурсии, отсыпаться..

копировать

а, ну еще ходит на продленку, чтоб погулять и поиграть, читать заставляю, в целом как все, но мой шестилетний сын каким-то образом понял, какие будут соседи у числа 2236 (например), а у нее это вызвало затруднения.. Это какой-то слов в мозгу. МРТ нормальное. А, еще у нее постоянно язык высунут и живот выпячен, хотя триста раз говорили, язык убрать, живот втянуть. Я же говорю, она не напрягает мышцы, вообще.

копировать

Ох, вы мне как мою дочку описали :(
Отличия есть, но в целом очень похоже.
Не видя мотивации у ребенка я ее запихнула не то что в "бадминтон", а так чтобы ей продохнуть было некогда.. Одни занятия плавно перетекают в другие. И хотя она на занятиях филонит, и количество так и не перешло в качество, как я надеялась, но все же количество дает результаты.
По выходным принудительно занимается со мной математикой. Через скандалы... Но она уже привыкла, что я все равно заставлю. Проще смириться.
Вообще дети тем больше скандалят, чем больше надежды что это поможет. А когда ее нет, когда точно известно что в субботу в 10.00 15 минут игры в таблицу умножения, и в 19.00 то же самое. И в воскресенье тоже... то ребенок за пару выходных привыкнет. Главное себя заставить, это бывает сложнее :)

копировать

Ох, как мы много всего сменили за это время. Ваша все же помладше, я размышляла так же..
Сейчас, имея второго ребенка 6 лет, которому достаточно сказать один раз, чтоб это было переработано, осознано и сделаны выводы, я понимаю, что все может быть по-другому и не понимаю, где слом в её системе... Раньше я честно думала, что моя - ну как все дети.. психолог ничего особого не находит... Я корректировала аккуратно сама, и вот, пошло то, что вне моей власти)) А она не сопротивляется, она готова смириться. Сыну сделали замечание в спорте, что руки слабоваты - он вчера отжимался как проклятый, лазал пятьдесят раз по канату туда-сюда, стискивая зубы, но полз. А тут - я двоечница, хахаха..

копировать

У меня обратная ситуация :) Когда был только сын, мне казалось что все такие... Когда появилась дочка, я узнала что бывает иначе. И я точно знаю, что дело не в воспитании. Дело в ребенке, в том что в него заложено. Я даже знаю, от кого ее черты характера передались ;) Вопрос, что с этим делать... С другой стороны, может с этим и не надо ничего делать?... у меня есть примеры людей похожего характера. Как ни странно, они неплохо устраиваются в жизни. Не за счет знаний и умений, а за счет других качеств, которые им даны природой, и которые вообще говоря редки - способность держать удар, потому что для них он не удар. Терпимость и способность подстроиться под окружающих, потому что это, на самом деле, главная ценность... В общем, возможно они в жизни будут чувствовать себя лучше, чем те кто знает таблицу умножения. Вопрос в том, что же в школе с этой дурацкой таблицей делать :)))

копировать

Аналогично мыслю. Дочь обладает невероятным даром держать нагрузку, держать удар, оставаться при это в относительно хорошем настроении и оборачивать ситуацию в свою пользу.. Не знаю что делать. Мне тоже иногда просто хочется отстать, и пинаю уже по инерции, поскольку младший растет и спускать на самотек ни хочется. Уже что сложилось.. Но таблица все же нужна, даже если признать отсутствие необходимости в чем-то ином.
Сейчас и писать стала гораздо грамотнее, мозг, видимо, созрел. Может, и до таблицы дозреет. Но надо сейчас... Ну совсем не хочется спускаться на уровень двоечников и иметь тройку по математике.

копировать

Раньше был отличником, это когда?
Он был отличником во втором классе не зная таблицы умножения, ее же во втором проходят!

копировать

Попробуйте такой вариант:
Елена Бахтина: Таблица умножения
http://www.labirint.ru/books/293136/

копировать

вряд ли память
вы проверьте отдельно - таблицу умножения и восприятие на слух
мне кажется проблема со вторым
можно тренировать, но не смертельно, устный счет идет недолго
потом наоборот - даже устные предметы письменно
таблицу умножения надо просто выучить
всю или частично и остальное досчитывать
или матрицей - таблица такая квадратом

копировать

Повесьте в туалете)))) Мне мама так таблицу умножения вешала и неправильные французские глаголы, до сих пор все на зубок знаю))))))))))

копировать

Кстати, да! Ну, может, не в туалете. А где-то, где ребенок часто бывает и глазами будет "цеплять" постоянно. Я так с английским делаю. Когда идет "затык" на какой-то теме (как вариант было на вопросительных словах или на have got/has got в началке обучения), то вешаю на стенку перед партой плакат огромными буквами. И потом по этим вот темам стабильно самый лучший результат на контрольных :-)

копировать

Я тоже вешала в туалете разные вспомогательные материалы:) неплохо работает, но тут слишком большой объем.

копировать

висит, третий год висит.. на холодильнике, около кровати.. такое ощущение, что не втыкается ей она. Она же, по сути, простая и логичная как пряник, а ей - как расческой по волосам стекает.. мне уже за каждый столбик так биться надоело, я готова отпустить, так она приходит и говорит: все, я двоечница.. Мне это в ней формировать?

копировать

именно в туалете
не знаю что с чем связано, но в туалете память как-то расслабляется ))))
у дочки там и физические формулы, и формулы сокращенного умножения, и список столиц мира
и таблица Менделеева - сама люблю ее посматривать )))))

копировать

У меня ребенок выучил, слушая диск со специальными песенками про нее. Предлагаю попробовать такой способ. Мне очень понравилось, как у нас легко и быстро это вышло.

копировать

это Железновы? если да, то скука смертная, я не смогла сама слушать))

копировать

Не помню:) Могу поискать. Кстати, я тот диск тоже сама не смогла слушать. А ребенку так пошло!!! Так что не переносите свой опыт на детский, все-таки у нас разные вкусы:) Это было несколько лет назад, сейчас ребёночек подрос, но диск тот помнит:) Причем с позитивом. А уж я как рада!

копировать

ну может быть, но уж очень голос на них завывал и меееедленно так))

копировать

У нас цель какая?: ) Результат и чтоб легко и радостно ребенку! Моя на плеере в наушниках слушала, я не страдала:)

копировать

У меня цель понять, в чем дело.. У нее нет плеера и наушников, но вообще идея хорошая, записать и пусть на домашней магнитоле воет.

копировать

Усачев дома есть. Со стихами учили.. Нет, честное-пречестное слово, у меня собака дома ее уже знает, наверное, и младшие дети тоже...

Все равно спасибо, я еще раз попробую, просто опять заглянула в электронный дневник, и слезы брызнули.. если бы не учили.. но гоняла полчаса её вчера специально именно на цифру 6, и только по ней был устный счет.. и 2.

копировать

Кто учится Вы или она?

копировать

Такое ощущение, что я. Со мной все делает, а одна как-то срывается. Мы дома все контрольные работы сначала прорешиваем, темы вперед проходим. Если она сама какое-то задание сделает без меня, у меня уже взрыв радости от неожиданности.. Но я смирилась уже, что у нее уровень развития на 2 года ниже, чем должен быть, но и медведя можно научить кататься на коньках, а ребенка за 3 года таблице умножения???

копировать

Может, ваша творческая личность через звуковку другими зонами мозга и запомнит легче.. Вы волноваться не будете, она расслабится, голос другой, вид подачи другой. Попробуйте -серьезно советую!

копировать

http://www.mobintech.ru/multiplication/
тут тренажёр на таблицу умножения, деления, сложения, вычитания.
Нам помогло. Старший в пятом классе, учитель по математике сказал чтобы у всех была таблица умножения ВСЕГДА ПЕРЕД ГЛАЗАМИ. Даже на контрольной.

копировать

В этой программке есть некоторое упущение - есть возможность выбора табица ДО, таблица НА, но нет возможности подвинуть нижнюю границу.
например, самую элементарную таблицу на 1 никак не уберешь.
Мой ребенок имеет похожие проблемы как у дочери автора, только класс 4 и проблем из-за этого больше. Эту пограммку ему тоже регулярно давали, не помогло, к сожалению.
Что касается всегда перед глазами... Ну у нас это так. Но на уроке-то не разрешают. И всё, он поплыл. Элементарные самостоятеьные не успевает написать, т.к. нетвердо знает таблицу умножения...

копировать

У всех компьютерных тренажеров есть один недостаток. Они или не проверяют скорость счета, а тогда у ребенка не идет проверки автоматизации. Он справится с примерами даже если выуживает ответ из недр памяти или считает на пальцах.
Или же там идет учет времени, но время на компьютере зависит от скорости набора.. а у детей она низкая. Что не способствует оптимизму при занятиях.
И есть третий момент: компьютерные программы-тренажеры не учитывают, какие примеры у ребенка вызвали бОльшие сложности, а какие уже давно выучены. И будут с одинаковой частотой давать и те, и другие.
В этом смысле мама как тренажер более гибка.
Поэтому хотя у моих детей есть тренажеры, как бумажные, так и компьютерные, но это все как доп.пособия, как занятия когда меня рядом нет, как самостоятельная тренировка. Оттачиваются все эти вещи все равно со мной. Как вариант - можно работать с карточками. Показываешь ребенку пример. Все что он ответил быстро -в одну стопку. То что медленно - в другую. И прорабатывать только ее...

копировать

Чегой-то? На нашей можно было установить время на каждый ответ - сначала было 10, потом 7 секунд, Когда дочь дошла до идеала - 3 сек на ввод ответа.Не ввел за заданное время- ошибка.

копировать

А как называлась игра, не помните?

копировать

так не игра..таблица умножения тренажер скачать - в яндекс - и выбирать.

копировать

время ввода ответа это время решения примера + время поиска цифры на клавиатуре. Последний параметр оказывается столь же значим, как и первый... а нужно проверять только первый.

копировать

Ой вот на это мне ваще плевать было) Сколько на что она тратит. Цель- за 3 секунды ввести ответ. Зато как итог - она умеет и цифры искать и таблицу умножения знает назубок. Я как бы не из тех, кто стремится жизнь ребенку облегчить)Я наоборот.

копировать

Есть и со скоростью.
Не успел пальнуть по метеориту - всё, взорвалась планета.
На каждом новом уровне скорость возрастает.
если честно с такой скоростью, как сын я не могу играть...
А то, что (не как у мамы) все примеры идут с одинаковой частотой - это скорее плюс, а не минус.
Ребенок расслабляется.

копировать

О да, в игру на скорость с метеоритами она играла. Играет, не вопрос, отвечает, хихикает. . И утром повторяем. А на уроке 2, учитель листочки вкладывает, точно.. у нее или точки стоят на нужном вопросе, или неверный ответ.

копировать

Там где со скоростью - зависит от скорости набора на клавиатуре. А у ребенка она низкая.. Пока он находит нужную цифру, время убегает. Таким образом у ребенка проверяется не время реакции на пример, а время реакции на пример + время поиска цифры. А это не одно и то же..
Я сужу по своим детям. Может вашим это и без разницы... А моих напрягает, когда они знакомые примеры еле-еле на троечку делают. А когда я за них начинаю вбивать ответы, которые они произносят вслух, результаты резко возрастают. Но работать машинисткой при компьютерном тренажере это глупая затея... Потихоньку они, конечно, цифры освоят... но это отдельный процесс, соизмеримый по сложности с изучением самой таблицы умножения :)

копировать

есть вариант, где в планшете внизу варианты ответов.
ткнуть пальцем правильно - ну вот реально доля секунды :)
Машинисткой тоже работала. было такое :)
но это когда ещё сложение оттачивали :)

копировать

а, ну такое может быть. Я не встречала. И планшетами мы не пользуемся. Но варианты ответов это тоже подсказка. Для первичного изучения пойдет, а когда надо автоматизировать и оттачивать, не уверена.

копировать

Что-то у меня не "сходится" где-то... Я так понимаю, ребенок не дурак, занятия систаматические, в принципе ответить правильно может, только не всегда... А с учителем вы не говорили? Или учитель очень уж строгий, или уже психологическое что-то... Как у них в классе проходит проверка? За что конкретно вечные двойки? Это устные ответы или на листочке надо решить, а у нее ВСЕ неправильно? Если на листочке, то может сменить хотя бы свои требования, чтоб напряженность снять? Мол, решай примеры не торопясь, не надо на время, пусть из 10 примеров будет решено только 6, но верно, подумай прежде чем записать... Хоть "3" будет для начала... Может она в классе все путать от страха перед неудачей начинает? А в других работах тоже все плохо или лучше?
Ну у нас есть знакомые дети, которых нельзя назвать "быстрыми", им надо время подумать, вспомноить. Пусть они и не отличники, но учатся вполне нормально... За какие-то работы могут быть и тройки, но и четверки есть... У вас супер-школа или супер-учитель или прям все-все дети в классе умнички-разумнички кроме вашей? Странно как-то...

копировать

У них на каждом уроке "блиц-счет" на мини-листочках, которые учитель раздает.
В них квадратики на 10 / 15/ 20 ответов.
Учитель диктует счет - это или устный счет, или таблица умножения, дети должны записать ответ или поставить точку.

Разговаривала, говорит, что диктует уже довольно быстро, но вроде уже и должно от зубов отскакивать.
В целом это, конечно, стимулирует, но ...
У нас довольно строгий учитель в плане оценок, но доброжелательна к детям в целом. Мне говорила, что 25 двоек было в само начале блицей, Давала возможность переписать, но.. опять двойка.. и опять.. раз. И уже вторая в журнале. Во всем остальном дочка вполне себе на уровне... стараемся. Если это не блиц, то обычно 5. или 5 с минусом.

копировать

Вы в бывшей 25й школе учитесь?

копировать

Это довольно стес овая вещь, во всяком случае для вашей дочери. Она просто паниковать начинает и уже ничего не может. Интгда, знаете, люди адекватны и разговаривают хорошо, но это пока камеру не включили и микрофон не дали. И все, паника и ступор. Не все могут хорошо работать при стрессе. Может, ее в театральную студию, если такое имеет место быть? Или просто договоритесь с дочкой, что пока будете обе плевать на эти листочки и посмотрите как след напишет с учетом этого.

копировать

Ну вот, не так уж все и плохо :) Получается таблицу-то она знает (раз в других работах пятерки), только конкретно в этих блицах "затык". К счастью, блицы - не единственные оцениваемые работы. Я бы больше подумала о психологическом комфорте дочки. Может, если слегка "расслабится", то и с блицами лучше станет? Может и не стоит дочку дома беспрестанно "гонять", немного снизить свои требования к оценкам, принять ребенка вместе с этими "2-ками". В принципе, ничего супер страшного не случится, даже если итоговая выйдет "3", а не "4-5". Помогать, конечно, все равно надо, контролировать, и таблицу тренировать. Только спокойнее, без надрыва. Может попробовать как-то этот самый блиц "подстроить" под себя, хотя бы временно? Ну, например, попробовать дома, вы как учитель диктуете, а дочке разрешить не все примеры решать, а через один... Пусть лучше подумает подольше над первым примером, а второй даже и не начинает, сразу точку ставит, потом сразу думает над третьим, забив на второй вообще... А то ведь от стресса совсем мозги работать перестанут...

копировать

попробуйте учить на слух , в инете есть множество песен .
у меня сын так выучил

копировать

Таблица умножения - это не стихи. Учить ее, чтобы "от зубов отскакивало" бессмысленно. Как и любая зубрежка в математике. Это в биологии нужно все названия наизусть зубрить, а в математике нужно ПОНИМАТЬ.
Судя по вашему рассказу, понимание у вашей дочери есть. А это главное.
Ей не подходит метод проверки, предлагаемый учителем. И это не ее проблема. Это проблема учителя. Подойдите, поговорите - если учитель адекватна, она сможет пересмотреть свои требования. Если нет - объясните дочери, что с ней все в порядке, просто конкретно вот это требование она пока выполнить не может. Ну и пусть. Кто-то не может десять раз отжаться, кто-то пишет неразборчиво, а кто-то не играет в "что, где, когда" на время. К знанию таблицы умножения требование учителя отвечать именно в такой форме не имеет никакого отнощения. Равно как и к знаниям по программе 3 класса.

копировать

Не согласна категорически. Таблицу умножения надо именно знать наизусть, именно чтобы от зубов отскакивало. Понимание сути умножения - это первая стадия, но когда поняли суть, ее надо именно вызубрить, чтобы потом пользоваться ею не задумываясь, например, при решении сложных примеров, те же умножение-деление многозначных чисел.

копировать

И я категорически не согласна.
Таблица умножения это именно стихи. Она должна отскакивать от зубов. При этом конечно же должно быть понимание. Но его недостаточно. В чтении это будет аналогом чтения по слогам. Ребенок может складывать буквы в слова. Но скорость чтения 10 слов в минуту. Вы говорите, что учитель не должен требовать быстрого чтения, ведь ребенок "читать умеет". Умеет. Но дальше с ним двигаться будет очень сложно. С математикой то же самое. Если у ребенка не автоматизировано умножение (а перед этим еще и сложение), то он начнет запинаться на каждом следующем уроке.. и под конец математику возненавидит. Таблица умножения это база. И если учитель это понимает, он молодец. Если нет... вот учительница у сына нет. У нее дети таблицу умножения до конца третьего класса выучить не смогли. А все потому, что она ее не спрашивала. Как можно не спрашивать?... у меня в школе вразброс кидали примеры, и то, на кого учитель указывала, должен был дать ответ. Моментальный. Нам говорили, что мы должны отвечать даже если нас разбудить ночью.

копировать

Спрашивать можно по-разному. Можно дать самостоятельную работу, в которой необходимо знать таблицу умножения для решения задач и вычислений примеров. А можно, как в случае Автора, диктовать устно: ребенок даже проверить себя не сможет. Не все дети могут на слух быстро запомнить пример, посчитать в уме и написать. Это совершенно другая работа мозга: слушать и решать на слух. Она не имеет отношения к знанию таблицы умножения. Некоторым визуалам вообще необходимо сначала записать и посмотреть, чтобы решить. А аудиалы, наоборот, могут написанные на листочке примеры "проговаривать" в уме (и даже вслух) для их понимания.
Дочь Автора получает пятерки за обычные самостоятельные работы, значит, она умеет умножать и не ошибается при этом. Двойки ей ставят не за то, что она "не знает таблицу умножения", а за то, что ее мозг работает не так, как требует учительница. Понимаете разницу? Не за знания.
Учить таблицу необязательно. Почему мы учим только до 10х10? В некоторых странах учат до 12х12. Но ничего, мы как-то справляемся с вычислениями 12х11, не зная ответа наизусть, но умея посчитать?
Я предвижу, что вы можете начать рассказывать мне про счет десятками, разрядности и прочее. :) это условности. Можно считать пятерками, можно дюжинами, можно степенями двойки. Важен результат.
Учить наизусть это даже вредно. Вредно, потому что как раз снижает понимание. И тогда начинается путаница между 7х8 и 6х9 - они же так похожи! Как их отличить, если вдруг три месяца каникул и таблицу подзабыл? Опять стихи Усачева доставать?

копировать

Ну допустим, учить наизусть вредно. Как тогда в 4 классе решать примеры на деление и умножение?
Мы бьемся за эту насчастную таблицу начиная с каникул после первого класса. До сих пор твердо он ее не знает. Парень совсем не дурак, и учитель и репетитор признают, что он может учиться на 4 и 5. Суть умножения понимает прекрасно. Но деление и умножение многозначных чисел, где сплошная таблица умножения, он делает безумно медленно, пытаясь задействовать шпаргалки, калькулятор итд. В классе это 2 и 3.

копировать

Давайте попробуем "на пальцах" разобраться. :)
Что есть память? Связь в мозгу между двумя нейронами. То есть при вопросе "2х2=?" должна немедленно активироваться тропинка в мозгу, приводящая к ячейке с ответом "4". Каким образом эта тропинка (связь) вообще появится? Она появится, когда ребенок услышит в песенке/посчитает/узнает, что "дважды два четыре", она же "два умножить на два равно четыре", она же "два раза по два будет четыре" и тд.
Каждый раз, КАЖДЫЙ! сигнал идет от одной ячейки к другой. И идем тем быстрее, чем чаще используется.
Как сделать, чтобы ребенок знал всегда ответ на этот вопрос, то есть твердо помнил, что 2х2 будет четыре? Можно выучить, как стих (как тут все советуют). Ребенок много раз повторит и запомнит. Вроде бы все хорошо, да? Нет, не так все прекрасно.
Механическое заучивание это как умение добраться из пункта А в пункт В единственным способом. Допустим, на метро. Но вот метро почему-то не работает (улицу перекрыли, дерево поперек упало) и все, память НЕ работает. Потому что тропинка была узкая и не было путей обхода.
Чтобы память работала без сбоев нужно УМЕТЬ вычислить самому любое произведение. Понимать процесс вычисления. Видеть его внутри себя наглядно. Как - в зависимости от строения и особенностей мозга каждого ребенка. Опять-таки визуалу может быть необходимо нарисовать шесть раз по восемь кружочков и все их пересчитать (много много раз), и тогда он запомнит навсегда, что 6х8=48. Или горошины из банки в банку перекладывать. Кто-то может быть будет на одной ноге пропрыгивать. А кто-то петь и дирижировать.
Понятно, что в классе, где много детей это невозможно. Там уже спрашивают результат. А вот дома возможно. Дома учи хоть на голове, хоть в ванне, хоть пой, хоть рисуй.
А вот когда осознал, понял, тогда и примеры решаются быстро и с толку не собьешь, потому что тропинка из узкой стала широкой дорогой, пройденной много раз и найден наиболее удобный для данного конкретного мозга путь, хотя есть и запасные.

копировать

как вы прекрасно все написали!

копировать

Если отбросить все ваши образы, вы задаетесь вопросом, что будет делать человек, который заучил таблицу умножения, если у него отшибло память, так?
Да, если у него вылетела из головы вся таблица умножения, он вынужден будет каждый раз считать. И делать он это будет, скажем честно, весьма медленно. Потому что без таблицы умножения скорость устного счета упадет многократно. Но если он будет понимать принцип, то он справится хоть как-то... Если это вообще зачем-то нужно. Потому что как математик он пропадет, а как простой человек - сейчас даже в телефонах есть калькулятор.
Но ладно, будем считать что принцип умножения это важно. Однако умножение это всего лишь многократное сложение. Поэтому его осознает ребенок, который понимает надеждно усвоил принцип сложения и не боится многократно его повторять. Это все, что нужно. Поэтому в 6-7 лет ребенок уже способен усвоить ПРИНЦИП сложения, и легко его усваивает. А вот ТАБЛИЦУ умножения - намного сложнее. Потому что чтобы выучить умножение, сначала надо выучить таблицу сложения.. Бессмысленно уметь умножать, не научившись складывать. А большинство троечников по математике не справляются даже с этой задачей...
И про память. Как человек, который как-то раз ее терял, то есть забыл все, чему меня учили в течение 3 месяцев перед этим, могу сказать что скорость счета при этом не изменилась. Видимо таблица умножения лежит в какой-то другой памяти.. А когда пропадет и она... боюсь, я уже не буду обсуждать, как умножить на пальцах.

копировать

Заучивание наизусть никак не влияет на понимание. У меня нет примеров, чтобы влияло. И ничего похожего между 7*8 и 6*9 не вижу. Они похожи как А и Б.
Но вы, несомненно, правы в том, что детям, имеющим сложности с получением информации обычным образом, будет в школе сложно. Не только в таблице умножения. Им вообще будет сложно. Дальше ведь будут диктанты, изложения, лекции и т.д.... И, к сожалению, школа не будет подстраиваться под таких детей. Тут либо каким-то образом исправлять данный недостаток, либо смириться с тем, что в школе всегда будут плохие оценки. В соседней теме уже обсуждали логопедические особенности, которые сильно сказываются на обучении в школе, но при этом не столь сильно мешают людям в дальнейшей жизни. Увы, но школа усредняет.. Можно попробовать перейти на домашнее обучение.

копировать

Что есть получение информации "обычным способом"? Таблица на стене это обычный способ? А речь учителя, объясняющего новую тему? Вроде бы и тот, и этот способы вполне обычны. Но имеют разную природу и по-разному воспринимаются.
У дочери Автора проблема в том, что ей не подходит совершенно конкретный способ проверки знаний. Почему - вопросы к психологам и неврологам. Ничего необычного здесь нет, и она ничем не хуже и не лучше тех, кто за подобные блицы получает пятерки, а задачки с геометрической составляющей (к примеру) решить не может.
Вопрос в том, что делать Автору. Изначальный посыл учить таблицу умножения бессмыслен - они ее уже выучили, если девочка за обычные контрольные пятерки получает.
Можно подойти поговорить с учителем именно на ту тему, что вот таким образом проверять знания этой конкретной девочки бесполезно. Не дает эта проверка объективного результата. Если учитель адекватен, он это поймет и либо снизит свои требования к данному ребенку в данном вопросе (цель-то научить считать, а не заполнить правильно клеточки с ответами), либо будет проверять каким-либо альтернативным способом.
Если учителю наплевать на знания детей и их мотивацию - ну тогда придется справляться самим. Можно "забить" вместе с дочерью на текущие оценки и ждать, пока прекратятся эти "блицы" и общая оценка станет более объективной. Можно работать с конкретной проблемой: учить воспринимать информацию на слух (если проблема в этом), тренировать скорость реакции (опять если проблема в этом), в общем разбираться, что именно сбоит и искать пути компенсации. Если щругих интересов нет или если проблема глобальна, а не только в проверках на уроке математики проявляется, этим стоит заняться. Но только не забывать, что особенностей мозга никто не отменит, и лучше научиться пользоваться тем, что есть по максимуму, чем пытаться стать чем-то другим.

копировать

Обычный способ это то, как получают 90% людей, то есть И зрение, И слух, и Осязание и т.д. ВМЕСТЕ.
И школьное обучение рассчитано на то, что все это ВМЕСТЕ работает на среднем уровне.
Если у ребенка один канал по какой-то причине функционирует ниже среднего, ребенок конечно сможет учиться, но в школе у него будут сложности. Только и всего.
В чем проблема у дочери автора, ни вы, ни я, ни автор пока не знаем, можем только предполагать. Они попробуют, понаблюдают, поговорят с психологом, и решат что нужно делать.
Я бы начала с проверки наработанности знаний ребенком. Если автор говорит, что пробовала мячик, и ребенок вроде бы его тянет, значит дело не в том, что ребенок не воспринимает на слух.

копировать

+1 не в таблице дело, а в форме восприятия информации - устная или письменная
потренироваться на устный счет можно и нужно
ну двойка, фиг с ней
устные экзамены ушли в прошлое, теперь все превращают в письменное и тестовое
но устное восприятие есть смысл тренировать - для лекций в будущем
в отношении устного счета не смертельно не уметь считать устно быстро
как отличить 7-8, 6-9 - а вот это хитрость и у каждого своя уникальная
можно что-то предложить, но не факт что подойдет, надо найти свой алгоритм
например зеркалка по девятке - 18 и 81. 27 и 72, 36 и 63, 45 и 54
по другим тоже что-то такое надо искать - не математическое а скорее прикольное

копировать

Нет конечно! Детям один раз объясняют принцип, а потом уже она должна быть выучена абсолютно и безусловно.
Кто в 6 классе на контрольной занимается на контрольной её "пониманием" и вспоминанием - ничего не успевает.

копировать

Вот в этом и проблема. Отсюда и сложности. Если бы принцип объясняли и работали с ним не один раз - проблем бы не было совсем.
а то во втором классе учат так, что "от зубов отскакивает", а в восьмом достают калькуляторы и уже "пятью пять" вспомнить не могут. :(

копировать

Принцип объясняют в первом и втором классе.
Если за первые пару лет не дошло... ну что ж... значит просто выучить.

копировать

Вы ошибаетесь. В программу первого класса умножение не входит, в программу второго закамуфлированно в первом полугодии (типа "представь число 12 в виде трех одинаковых слагаемых"). И только к концу третьей четверти вводится само понятие "умножение".

копировать

Да вы что? Это в какой программе она закамуфлированно во втором классе??????????
Как раз в первом про одинаковые слагаемые, а во втором начинают и заканчивают её изучение.
(По учебникам Петерсон у дочки и Дорофеева у сына)

копировать

По ФГОСу. По поурочным разработкам.

копировать

видимо, Петерсон на них плевать :)

копировать

Специально сейчас посмотрела поурочку по Петерсон. Умножение вводится в третьей четврти второго класса - 65-й урок.

копировать

ну правильно, как раз к новому году.
А по факту дети уже до шести умножение знают.

копировать

и мне кажется начали учить летом после 1го, и тема соотв была во 2 и 3 - Гейдман неспешный и вдумчивый

копировать

Вы прикалываетесь что ли?
Рудницкая 1 класс 1 часть ( 1 полугодие):
Урок 36. Учимся выполнять умножение
Урок 37. Учимся выполнять умножение
Урок 40. Умножаем числа
Урок 41. Умножаем числа
Урок 45. Учимся выполнять деление
Урок 46. Делим числа
Урок 47. Делим числа
Урок 53. Умножаем и делим числа

Рудницкая 2 класс 1 часть (1 полугодие):

-Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа.
-Умножение числа 3 и деление на 3. Треть числа.
-Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа.

Рудницкая 2 класс 2 часть (2 полугодие):
-Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа.
-Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа.
-Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа.
-Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа.
-Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа.

Если это для Вас "не входит" и "закамуфлировано"... то я даже не знаю. По мне так это полностью пройденное умножение с делением и таблица полностью.

копировать

Этот учебник используется достаточно редко.
Можно еще у Петерсон посмотреть, когда умножение... Скорее всего во 2 классе. В первом не помню такого
В школе России умножение начинают проходить в конце 2 и доучивают в начале 3го, насколько я помню.

копировать

Людей, которые недоучили таблицу умножения, очень много. И им это в самом деле в школе сильно мешает. Людей, которые вообще не понимают принцип умножения, я не встречала даже среди двоечников. Хотя сужу по временам своего детства. Может быть сейчас как-то иначе все...
Мои дети принцип умножения понимали в 6 лет, даже дочка, которая отнюдь не гениальна. Она складывает еще плохо, временами на пальцах, но принцип умножения уже давно ею понят.. Он понимается сразу же как усваивается принцип сложения, потому что просто является его повторением соответствующее количество раз. И когда ей нужно умножить 7*4 она начинает честно складывать на пальцах 7 раз по 4 :) Ну или 4 по 7, хотя этот факт ею усвоен хуже.

копировать

Да не) В математике есть место и зубрежке и пониманию... Доказывая равенство треугольников я не буду каждый раз вспоминать доказательство теоремы пифагора, просто приму за данность)

копировать

На примере моей дочери могу сказать, что вы не правы. Понимание безусловно нужно, но оно не отменяет заучивания. И, так как дочка визуал, то мы сейчас обклеили стены ее комнаты таблицей умножения. ;)

Я не знаю, что будет у моего ребенка к 8 классу, но в 4 классе у нее проблема в том, что таблица умножения у нее не "отскакивает от зубов". При этом принцип она прекрасно понимает и его ей неоднократно объясняли и с ним работали в разных направлениях на дополнительной математике. Она может вывести любой пункт таблицы, но на это нужно время... В результате, так как наизусть она таблицу не знает, то тормозит на всех примерах, связанных с умножением и делением, что ей очень мешает... всюду, где есть ограничения во времени. Даже на олимпиадах.

копировать

ИМХО - Вы неправильно действуете - от этого и проблемы.. Я сама визуал)Т.е. когда мне нужно было в вузе сдавать экзамен какой-нить - я просто в голове открывала тетрадь с конспектом и "списывала" оттуда информацию на отвечательный листочек с точностью до слова. Метод отличный, действовал всегда - училась я отлично.Минус один - требует времени(мне тупо надо было этот листочек сначала найти в голове, потом сформировать заглавия, потом выводы и т.д. - не то чтобы это занимает много времени, но минут 15-20 на это нужно). С таблицей умножения этого времени нет. Т.е. у Вашей визуальной дочери не будет времени чтобы "увидеть" в голове всю табличку, найти там нужный ответ и написать. Нужно тренировать именно связку 8х8=64. т.е. Привязку 64 именно конкретному примеру, а не визуальная зубрежка всей таблицу - тут это не поможет.Т.е. не нужно создавать у дочки ОДИН Большой конструкт "таблица умножения". Нужно - много маленьких где каждый ответ - отдельная конструкция.

копировать

Мы меняем листочки ;) Я образно написала про всю таблицу. Большие листки с примерами на 8. Чтобы хочешь- не хочешь, но глаз цеплялся. Висят пару недель. Всюду. Потом на 7 и т.д. потом меняем. Плюс к этому аудиальные методы типа игр в мяч или Мимо на нужные числа, висящие на стене .
Мы все пробуем, чередуем, чтобы не надоело. Главное ведь осознать проблему и работать над ней, а методику можно подобрать.
К сожалению, время упустили, я тоже когда-то наивно думала, что понимания плюс хорошей памяти достаточно. Оказалось, что нет.

копировать

Ну вот дурь это. нужно ОТДЕЛЬНО автоматизировать каждый пример. Поставить прогу на комп.

копировать

Какую?

копировать

http://www.mobintech.ru/multiplication/
По этой занимались все лето. Результата нет.

копировать

Тут времени нет на каждый ответ..Не оч эффективно.
А сколько минут в день занимались? Я реально не понимаю как такое могло получиться - даже сын(а он уж на что раздолбай) за неделю за 10 мин в день до идеала во 2 классе освоил..У дочки ушло 3 дня, но она поумнее конечно.

копировать

По 10-15 примеров в день.
Я тоже не понимаю. И учителя не понимают. И психолог не понимает. Никто не понимает. ;) Почему дите считает в уме 7х8 как 7х7 + 7, а 7х7 как 7х5+14 и т.д. Системы в этих ее извращениях я не обнаружила. И это я выяснила совершенно случайно, когда попросила ее летом озвучивать, как она считает... В общем, теперь учим, просто тупо учим. Чтобы отложились в голове картинки и без раздумий. Не поможет, что-то еще придумаю.

копировать

10-15??? Вы смеетесь? Там за 10 минут дочка решала 2-3 раза весь цикл (100 вопросов) 10-15 это не зубрежка) Конечно не выучишь ничего.
Там же как - даете человеку полный цикл вопросов - ну можно единицу исключить. И деть сидит. Пара циклов за раз. Процент ошибок медленно и верно будет уменьшаться)
С сыном у меня была другая программа - она была умнее и цикл задавала сама, типа как программа айфоновая по ПДД - т.е. она те вопросы, на которые получала неправильный ответ - в цикл добавляла внепланово, что усиливало эффективность тренировки..
15 примеров) Ну Вы даете)

копировать

А вот с такой скоростью у меня ребенок считает. Или делает вид, что считает. Как Вы предлагаете ускорять процесс? Я сижу рядом, а она тупо смотрит на экран и считает. И никакие плюшки, как и санкции не помогают ускорить процесс.
Поймите, не всем помогают такие программы, как и решение по 300 примеров в день по Узоровой и Нефедовой.

копировать

Елы палы, вы как маленькая)) Ну ок - на пальцах. Не хотите сразу весь цикл - возьмем таблицу умножения на 8.
Шаг 1) Дочка садится за комп. Вы даете ей понять- СЧИТАТЬ НЕ НАДО. Надо вводить цифру СРАЗУ. Ну если она совсем по нулям - она сделает сходу 10 ошибок. НО - в ее мозгу ПРАВИЛЬНЫЕ ответы тоже потихоньку будут откладываться.
2) Ок. После первого прохождения секунд за 30 таблицы на 8 она не ответила правильно ни разу. После второго = стопудово хоть один правильный - да будет.
3)После 3-го - правильных будет уже 2, а то и 3 - однозначно будет, попробуйте. Главное донести - ты НЕ ДОЛЖНА считать. Ты должна писать ответ.
Таким вот нехитрым образом за несколько минут в день таблица умножения на 8 будет у вас в кармане уже за первый день работы. На следующий день - добавите на 7(не убирая на 8 канеш из работы). Ну и т.д. Таким образом дойдете до полного цикла.

копировать

Попробуйте игру с мячиком. Когда вы кидаете и задаете вопрос, а вам должны дать ответ и вернуть мячик. В этой ситуации ребенок не сможет ворон считать и на другие мысли отвлекаться, и сразу станет понятной его реальная скорость счета.. Если прокидаете мячик на всю таблицу умножения, станет ясно где знает, а где тормоза. Даже трехлетка на 2*2 отвечает моментально. И можно объяснить ребенку, что он должен и на другие вопросы отвечать с той же скоростью... а значит этому можно научить.. 2-3 новых умножения в день, не больше.. 15 минут игры. Процесс должен пойти.

PS: 10 умножений чисел типа 2 в шестой степени или 3 в пятой делает моя первоклашка, которая 8+7 считает на пальцах. И для того чтобы это все умножить (а по факту сложить несколько раз), у нее уходит минут 20..

копировать

И именно поэтому я отказалась от этой программы. Это было бессмысленно. И начала придумывать другие способы. Результат есть.

копировать

Скажите пож-та - а как вы учили ПДД?)

копировать

15 примеров - это на 30 секунд, если ребенок зазубрил таблицу, и на 2 минуты, если ему приходится думать.
Ваши занятия ограничиваются двумя минутами в день? Не удивительно, что ребенок до сих пор так и не выучил таблицу.

копировать

;))) Собственно говоря, вы хотя бы почитайте с чего я начала писать, как раз с того, что нужно учить таблицу умножения, а не спускать это на самотек, ограничиваясь пониманием. У меня ребенок не выучил таблицу умножения, зато она прекрасно ее понимает и теперь мы ее переучиваем, заставляем именно учить, а такие программы при этом абсолютно не нужны. А, если ребенок выучит таблицу умножения, то для автоматизации они тоже особо не нужны, ну разве что совсем для тупых ;)

копировать

Я все не пойму - почему вы говорите "зато"?) Вы думаете те, кто выучили ее наизусть не понимают принципа?) Отлично понимают) Принцип отдельно - таблица отдельно)

копировать

10-15 ? вы пошутили? Я сажала сына и просила позвать, когда будет 100 правильных ответов.
Тогда приходила смотрела ошибку и снова вперёд.
и так каждый день.
При этом, он естественно её понимает, но на контрольной нет времени вспоминать, нужно просто ЗНАТЬ.

копировать

нет, ее именно надо и выучить и понимать
понимания мало, нужна еще скорость а она достигаетя механическим запоминанием
понимание тоже нужно - можно забыть 6*7, но помнить 6*8 и вывести забытое
но пока мозг молодой надо постараться выучить все
со временем частично забывает и тогда приходит на помощь понимание и вычисление
но если выучить сразу частично то забудется со временем та же часть, только это будет часть от части, а не от целого
учитель не может изменить метод предписываемый программой
но он разовый
потом это будет проблемой ученика что не успевает за отведенное для контрольной или экзамена время

копировать

Автор, вам в нескольких постах предлагали скачать программы на айпад по ту и играть в мячик. Вы как-то расплывчато отвечаете. Вы это делаете или нет? Когда и сколько времени последний раз этому уделили? Одно дело сказать "да все мы уже делали", а другое дело задуматься и сделать.

копировать

Мы выучили вот так http://www.mobintech.ru/multiplication/

копировать

А не дадите на айпаде какую то интересную игровую программу на умножение? У нас в первом классе после нового года уже будут учить дети. Классические программы, не игровые, не идут у ребенка, скучно ему(( Знаю по изучению состава числа.

копировать

А на состав числа не посоветуете игровую программу на айпаде?

копировать

Математика-таблица умножения, по типу тетриса.

копировать

Могу посоветовать игру "Мимо". По очереди с ребенком называется числовой ряд, если число делится на 3 или в его составе есть число 3, то оно не называется, а говорится "Мимо". За ошибки - фант ;) Потом также на 4, 5 и т.д.

копировать

У сына каждый день по математике перед классной работой нужно прописать в ряд ответы таблицы умножения, например, таблица на 5 и пошли ответы 5, 10, 15, 25. И перед каждой домашней работой. И по русскому языку перед каждой работой нужно прописать в тетради 5 любых словарных слов. Т.е никто специально ничего не зубрит. Но шутка ли. Дети запоминают письменно очень хорошо.

копировать

Автор, что-то ситуация вашего ребёнка с таблицей умножения напоминает мне ситуацию с английским языком героя советского фильма "Баламут":-)

копировать

Обратитесь к врачу, такая плохая память скорее всего проблемы с головой, может витамины специальные помогут, или тяжелая артиллерия в виде таблеток, если более сложный случай.

копировать

Вы это на полном серьёзе или сами каких-то таблеток перекушали?

копировать

Ой, простите, пожалуйста, я не была уверена, что тема получит продолжение.

У нас нет айпадов. Не потому что денег нет, но вот так, не сложилось. Планшет есть у мужа, у меня айфон, летом играла в игру с метеоритами, когда я с ней куда-то еду, даю, но так, чтоб выдать планшет и забыть - у нас такого нет. Мы больше по книжкам. У нее есть ноутбук, но в последнее время стала читать и забросила его. Надо б, конечно, достать да заново зарядить.. но так без них хорошо :)))
В школе техника тоже запрещена, поэтому никто не страдает.

Значит, так. Пришла я решительно, сняла пиджак наброшенный, и весь вечер ее гоняла. Видимо, она мой настрой тоже поняла, ибо особо не сопротивлялась и на следующий день радостно визжала в трубку (звонила со школьного, у нас можно), что у нее четыре. Может же, когда хочет... Или правда, я уже была на последней решимости. Одна ошибка всего, и 4. Строго у нас))) зато мы с папой дружно поржали над дневником с вклеенным еще и листочком с колом. Да, оказывается, у нее был еще и чудесный кол. Не знаю, вроде поняла, но это беспредел вообще - шестью шесть- тридцать шесть, тут же снова говорю :"а теперь шестью шесть (с другой интонацией) - сидит подвисает... говорит, восемнадцать. И так пол-вечера. Ох....

Нет, мы не гнобим, не обижаемся, с моей точки зрения двойка даже лучше, чем 3 - два - это ты не понял, и надо перепроверить знания, а 3 - это невнятный минимум.. так что четыре - уже хорошо.

Скачала тут себе устный счет нетабличного умножения трехзначных чисел на скорость, и, скажу, автоматизация таблицы умножения очень помогает в выборе ответов даже взрослому - знаешь, на какую цифру заканчивается число, и уже можешь сэкономить время.
Купила пару тетрадок-тренажеров, вот еще посидим, почитаем.. а что делать? Сегодня математики не было, в понедельник блиц на 7. Расскажу как пойдет.

копировать

Очень знакомая история :) У меня тоже как-то было: пожаловалась на форуме на подопечную, а потом решила "неужели я, да не могу?", и тоже сняла этот самый пиджак... Я не встречала более идеального ученика, чем тогда :))) Так что значительная часть проблем детей - в голове родителей, в их настрое...
Ну и четверка в такой ситуации говорит что а) ребенок не безнадежен б) заниматься нужно побольше...
тупение когда первые 15 минут ребенок соображает как гений, а следующие 15 сплошная тупизна, я тоже наблюдаю.. пока не знаю что с этим делать. Ощущение что то ли усталость, то ли ресурсы какие-то мозговые заканчиваются.. Но если работать регулярно и короткими промежутками, то накопление идет. За выходные, при занятиях 2 раза в день минут по 15-20, вы имеете солидные шансы вызубрить эту таблицу на 7. Особенно если будете ее повторять непосредственно перед сном.
Удачи вам!
И поделитесь результатами :)

копировать

конечно, в настрое, только очень тяжело каждый день после работы еще и на это настраиваться. Нервы-то не железные. Это только кажется, что если пошло, то и пойдет, а завтра мама добрая и снова здорово.

копировать

Абсолютно точно.. Но я стараюсь. Посмотрим, чем все закончится, но гоняю-гоняю.
На самом деле выговоришься, полегчает.

копировать

Согласна, сложно.
Но если ставишь это приоритетом номер 1, бросаешь все силы на это, то срабатывает.. на самом деле надо продержаться первый месяц, дальше легче станет.
Ну а если это не настолько важно, чтобы поднимать приоритет, то надо перестать париться.

копировать

Заниматься действительно нужно побольше. Но тут такая ситуация - углубишься в одно, провафлишь другое. Вроде решили, что углубляемся в английский, и вот, почти потеряли математику. Сейчас математика, и тут же тройка по тесту Лит чтению, причем дурацкий тест, пример вопроса: как имя-отчество поэта Кузьмина - иван саввич/Савва ильич или так далее..

Уже точно надо или учить все подряд, или забивать на оценки, но как тогда ребенка вытаскивать из самокопания "я троечник"..

копировать

ну так скачайте на айфон и посидите с ней, пусть поиграет. В чем проблема? Те же игры.

копировать

так выучите песню - "дважды два четыре ... это всем известно в целом миииире ... шестью шесть, прошу учесть, неизменно тридцать шесть"
стихи есть на таблицу умножения - не то усачев не то еще кто-то из современных ироничных, поищите, в инете могут быть и непроф авторские - они вообще иногда шикарные
покажите ей как таблица рисуется - пифагорова или чья там она, которая с множителями по вертикали и горизонтали и результатом на пересечении -- только не сразу всю, а как она получается, постепенно
прорисуйте линии по обычной форме представления таблицы - все где четверки, потом пятерки и тд
надо понять какой формат восприятия подходит - алгебраический, матричный, графический. рисунком, ритмический, стихами

копировать

Девочки, поделитесь, пож., ссылками на: 1) решение примеров с НАСТРАИВАЕМЫМ временем; 2) что за игры с динозаврами и метеоритами?

копировать

С динозаврами - MathVSDino. У нас на айпаде. Там есть примеры на умножение-деление, а также на сложение-вычитание. Уровень сложности и "счет в пределах...." можно выставлять. Мне нравится. :)

копировать

Что-то я на айпаде не найду эту игру. Название точно такое?

копировать

подниму.

копировать

Зачем?

копировать

В смысле зачем? Актуальна тема, чтобы новые не плодить.
Читаю вас в других темах - вы такая несообразительная.

копировать

http://kukina-kat.livejournal.com/354584.html
а этот пост вы читали?

копировать

Нет. Спасибо.