Оценки, как научить правильно реагировать?

копировать

Девочки, дочка первоклассница. Оценки не ставят, но наклейки за лучшую тетрадь четверти, солнышки за самостоятельные работы и т.д. есть.
Учится, в моём понимании, хорошо. Я так точно не писала в своём первом классе.
Сегодня получила наклейку за лучшую тетрадь 1-ой четверти. Таких наклеек 7-8 по всему классу, счастливая. Контрольную на 5 написала. Счастливая и радостная. А я смотрю, что на очках подтёк, как от слёз...Спрашиваю из-за чего плакала? Оказывается давали наклейки за прописи и ещё и за тетрадь были. Вот ей ещё одну наклейку не дали. Вот как учить реагировать? Чтобы и на счёт оценок не загоняться...но это тоже неправильно. Но как представишь, что впереди всю жизнь оценки и слёз не хватит и нервов...Не могу правильные слова найти. Подскажите как Вы правильно своих детей настраиваете? Что помогает правильно реагировать?

копировать

Мне кажется дети сами должны учиться такому. Вы же просто приободрите, скажите, что думаете по этому поводу один раз и всё. Какие нервы? Это пройдет.

копировать

Правильно реагировать помогает, когда ребенок может реализоваться не только в номинации "самая лучшая тетрадь в косую линейку 1 четверти", а в чем-то еще, помимо этих сомнительных по части убивания времени занятий.

копировать

А зачем ребёнка как-то "настраивать"?
Многие в начале 1 класса расстраиваются из-за плохих оценок, ребёнку это надо просто пережить. Понять, что не везде он будет самым лучшим, и что если плохие результаты в учебе - надо стараться и исправлять плохие оценки. Всё.

копировать

Ведь уже запретили оценки! Зачем эти наклейки? Это те же оценки! Я бы вообще попросила соблюдать правила. Не надо этого всего. Ведь для чего-то и почему-то психологи запретили это

копировать

Психологи много чего говорят но это не значит, что все верно.
Знаю детей для которых во втором классе шок был от оценок и от домашки, поэтому только за домашку, оценки и дневники в 1 классе.

копировать

Ну будут тогда дети во 2 классе рыдать над тройками-двойками. Сути это не меняет вообще.
Ребёнок должен научится тому, что его знания оценивают. И что не всегда эти оценки хорошие и отличные.

копировать

самое главное, очередной раз сказать, что вы ее любите с любыми наклейками и любыми оценками!
Остальное она сама потихоньку поймет в процессе учебы. Надо старться сравнить ее не с другими детьми, а с самой собой. Сделала еще лучше, еще красивее, еще аккуратнее - молодец!

копировать

Я как задолго до школы начала развивать в ребёнке здоровый пофигизм. Много внимания уделила этому. :-)
Спокойно относилась к тому, что она сделала что-то неправильно, не очень аккуратно, чего-то не поняла. Всегда внушала ей, что она только учится. Она так и говорит если накосячит - ну, ничего страшного, я же только учусь (я же только в 1-м классе, мне же только 7 лет). Я и муж рассказывали ей, как у нас в детстве что-то не получалось.
В плане оценок мне как-то постепенно, опять же ещё до школы удалось донести до неё, что всё это очень.... условно. :-) Например, мой ребёнок понимает, что если Ваня условно говоря писал невообразимые каракули, а сегодня написал аккуратно и читаемо - он заслужил солнышко, а если ты пишешь аккуратно, но сегодня у тебя у буквы поехал хвостик - тебе солнышко не поставят - и это будет правильно. Опять же - зачем ей загоняться насчёт оценок, если дома её постоянно хвалят, и учитель хвалит - хотя бы за то, что сегодня написала лучше, чем неделю назад, у нас учитель вообще молодец, щедрая на похвалу.
Ещё дочка славте понимает, что она учится не за наклейки. И не за игрушки. Лна у нас учится, чтобы педиатром стать. :-)А любимое лего мама с папой купят просто так, потому что любят. Хоть на 2 учись.

копировать

У нас учитель в первом классе ставит оценки в раб. тетрадях ( они в классе хранятся) и домашкку задает ( по согласованию с родителями на собрании). Моя вообще не расстраивается из-за оценок, но я строга, т.к. прекрасно понимаю,что во втором классе за правописание будут оценки и я сейчас хочу её научить правильно писать, чисто, не забывать точки и т.п. И вообще жалею,что не учила её писать на подготовке, сейчас бы кучу времени сэкономили.
Учитель хвалит её перед всем классом показывает в пример, как самые аккуратные и чистые прописи. У дочки гордость, целый день довольная дома ходит. Учительницу полюбила, до этого у нас был авторитет учителя с подготовки ( был частный учитель,в школе нет подготовки). В школе каждый день оценки за прописи,как контрольная по каждой букве.
У нас есть мотивация, если в неделю пять "5" получит, то папа ей игрушку покупает в пятницу (мы собираем коллекцию LPS)

копировать

То, что делает Ваш учитель, на мой взгляд, непрофессионально. И я бы не порадовалась, если бы учитель выделял одного ребёнка, хвалил перед всем классом и ставил в пример как лучшие во всём классе прописи. Даже если бы это был мой ребёнок.Честно).
Ну, и такая мотивация, как у Вас дома, тоже на фиг.