Репетитор по русскому и математике

копировать

Девушки, подскажите, как правильно поступить?!
Ребенку нужно подтянуть русский и математику. Ну, как подтянуть, я хочу, чтобы ребенок знал эти предметы лучше школьной программы и заодно подготовился к поступлению в сильный лицей в пятый класс.
Нормально взять одного репетитора на оба предмета или это будет ни о чем?!
И нужно два разных репетитора?
Как правильно поступить?

копировать

Репетиторы в 4-м классе и сильный лицей???

копировать

А что вас удивляет? У меня ребенок отличник, но программа обычная.
Мне бы хотелось, чтобы она знала гораздо больше школьной программы и легко поступила в лицей.
Или вы думаете, что все, кто поступают в гимназии и лицеи, сплошь вундеркинды?!
Вы ошибаетесь :)

копировать

главное, чтоб ей хотелось, а не вам. в противном случае ваши репетиторы не помогут

копировать

ей очень хочется!

копировать

Мотивацию имеет?:))) Здорово. Вы молодец, что поддерживаете:))

копировать

Хочет учиться в сильной школе, в нашей старается, но наша обычная.

копировать

недавно обсуждали что делать с сочинением, которое требуется для поступления в 5 класс некоторых школ. Рекомендовали искать филолога.
В зависимости от требований конкретной школы нужен минимум диктант, максимум диктант + сочинение. Последнему в школах в началке почти не учат.
По математике нужен математик, филолог не подойдет :)
Требования к математике тоже различаются в разных лицеях. Если в выбранном вами достаточно хорошего уровня школьной математики, подойдет репетитор-учитель. Если требуется внешкольная математика, нужен специалист который в теме.
Итого: чем больше в 5 класс внешкольных требований, тем сложнее обойтись одним учителем. Чем меньше, тем шансов больше.

копировать

Да, думаю, что нужны два репетитора.

копировать

Вы уже определились, куда будете поступать? Ознакомились с требованиям к поступающим? Решили, каких знаний и навыков вам для этого не хватает? В каком предмете ребенок сильнее, в русском или математике?
Сейчас при поступлении в лицеи по русскому различные задания, в основном творческие. Обязательно тренируйтесь писать диктанты с продолжением, изложения и сочинения. Как только сталкиваетесь с грамматическими или пунктуационными ошибками - сразу прорабатываете, не списывая на усталость или невнимательность. Важно, чтобы в творческом задании присутствовали яркие и красочные описания, различные сравнения, противопоставления, а также использовались другие литературные приемы. Важно научиться дописывать начатое до конца, не отходя от темы сочинения, выделять абзацы красной строкой, четко разграничивать введение и заключение.

Что касается математики, то можно выделить две основные части: задания по программе и олимпиадная математика. Если со школьной программой у вас все замечательно, то потренеруйтесь дополнительно по Петерсон, Гейдману и объясните дополнительно дроби, не все их проходят по программе в начальной школе. Что касается олимпиадных задач, то рекомендую решать все встречающиеся задачи на логику, посмотреть книгу 1001 задача Спивака, различные задачи с маткружков 2х2 и мехмата. Если будут вопросы - пишите в личку.

копировать

Спасибо большое за развернутый ответ!!!
С русским на данный момент проблем больше, от невнимательности страдает грамотность (
Вот ею сейчас занимаемся.
А вы репетитор?

копировать

Да, я занимаюсь с дошкольниками и младшими школьниками.

копировать

Модераторы, не там разместила. Перенесите, пожалуйста, в нужный раздел.

копировать

Лучше разных.

копировать

Один репетитор, это ситуация, когда надо с тройки на четверку вырулить. Или с двойки. Тогда педагог объясняет способ анализа материала, он может представляться на базе любого предмета. Вы хотите с хорошего уровня выйти на блестящий, те ваш ребенок уже свой стиль мышления имеет, ему уже хороший предметник нужен. В вашем случае - два репетитора.

копировать

Спасибо, просто я думала, что для начальной школы попроще с репетиторами.

копировать

Тут, понимаете, такое дело тонкое. Я математик. Иногда меня дети просят объяснить тему по другому предмету, по тому же русскому, или химии. Просто потому, что у меня с ними контакт налажен и им неохота ради одной-двух тем заморачиваться поиском педагога. Но преподавать два предмета я бы не стала. Я кучу времени трачу на околопредметные области - исторические справки, что когда было открыто и каким образом, где применяется. Ребенок должен понимать прикладное значение науки, тогда он усваивает хорошо. С двумя предметами это очень энергозатратно, хотя наверное, бывают виртуозы.

копировать

Я вас услышала, будем искать двоих.
Еще бы понять как искать... Есть репетиторы, которые берут по 3-4тыс за занятие, а есть по 500р.
Первые очень дорогие ( А вторые наверно неопытные...

копировать

Это целиком зависит от амбиций репетитора. У меня 800 руб началка и 1000 старшие классы. Ноя по скайпу преподаю. Те, которые ездят далеко, наверное, берут дороже.

копировать

Можно уточнить, где можно детям можно прочитать о прикладном значении науки?

копировать

В интернете информация разрозненная, приходится выуживать. Я на днях выложу статью у себя на сайте, кину ссыль вам :)

копировать

Спасибо, я буду ждать!:)

копировать

А есть спец. курсы при некоторых гимназиях, такой вариант не рассматриваете?

копировать

Мы думаем про 1514 и 1533, там, по-моему, нет подготовишек.

копировать

В 1514 есть курсы, и если вы в 4 классе, то с репетиторами опоздали, олимпиада будет зимой. По ее результатам зачислят большинство, а весной конкурс уже будет нереально высокий. Девочка из обычной школы и непонятными репетиторами не поступит 100% Туда английский надо сдавать на уровне спецшколы.

копировать

Мы еще во втором классе. Поэтому и задумались сейчас, чтобы не опоздать.

копировать

Скажите, а с какого класса курсы? Отбор на курсы есть или всех берут?
Что-то не нашла информацию на сайте.

копировать

Всех берут, курсы платные для 4классников и старше.

копировать

Я бы в третьем повела ребенка, назвав четвероклашкой.. если он, конечно, потянул бы.

копировать

Спасибо, буду узнавать.

копировать

По результатам зимней олимпиады много зачисляют, в самом деле?
В 2014/2015 учебном году, если я правильно поняла, по олимпиаде взяли только одного ребенка, который победил по всем предметам вместе (или как-то так). Остальным в лучшем случае зачли олимпиаду как доп.балы. И то я этого не помню.. Потому что все кто сдавал экзамены шли в одном конкурсе, все вывешивалось, и доп.баллы были только за МЦКО, про олимпиаду там не говорилось.

копировать

Самим позаниматься с ребенком не вариант? Пятый не десятый, должно еще своих школьных знаний хватить)

копировать

Вы не понимаете, о чем говорите. Если это действительно сильный лицей или гимназия, где конкурс 6/7 чел на место, то там очень высокие требования, гораздо выше уровня 4-го класса обычной школы. При таком конкурсе приемной комиссии нужно как-то отбирать детей, поэтому, конечно, вступительные экзамены очень сложные. Чаще всего нужны отдельные репетиторы и подготовительные курсы при этом лицее/гимназии, нужно знать требования, критерии и примерные экзаменационные задания. Все зависит от конкретных исходных данных: что за лицей? в какой школе и по какой программе сейчас учится ребенок, участвует ли в олимпиадах? С какими успехами?

копировать

Да где уж нам уж понимать... По нашему опыту ничего сверхъестественного в лицеях не происходит, учатся обычные дети по обычной программе, да и где столько "гениев" набрать, чтобы учителям было с кем работать по какой-то "особой" программе ( да еще в 4 -5 классах). И кстати учителей желающих давать что-то помимо школьной программы днем с огнем поискать, это единичные фанатики своего дела. Все конкурсы - это больше раздутый самим лицеем антураж для более успешного выкачивания денег из родителей, ну и конечно конкурсы родительских амбиций .
Про олимпиады отдельный разговор - это индустрия по выкачиванию денег у родителей желающих поступить своих детей вне конкурса в престижные вузы. Там подготовка немножко более трудозатратна конечно.

копировать

Точно. Была удивлена, но в лицеи поступают самые обычные дети.

копировать

Однозначно. Просто дети из тех, что учатся на 4 и 5.. все же.

копировать

А если предположить, что поступают обычные отличники из обычных школ без специально подготовки, то каким образом школа выбирает из 550 сдающих экзамены всего лишь 90 чел на три класса? Какие критерии?

копировать

А поступают далеко не отличники.
В ЛИТе, например, математика вообще не выходит за пределы школьной программы. Надо просто быстро соображать и четко все знать. Каким образом дети на математике массово набирают жуткие баллы?
Каким образом дети при поступлении в 1514 массово срезаются на диктанте с сочинением? Это же значит, что они ну вообще ничего выдать не смогли, если мой косноязычный ребенок-третьеклашка, который правил русского языка за 4 класс вообще не знал, а сочинения пишет из рук вон плохо, проходной барьер по русскому языку преодолел, а 50% поступающих детей - нет?
Так что если смотреть конкурс 1514, где было 9 человек на место, то после начального теста по русскому их осталось уже 4 человека на место, после математики 2, а после английского 1...
По интеллектуалу я тоже, помнится, смотрела. Первый тест преодолело тоже процентов 30.. То есть 2/3 детей срезаются на проверке базовых знаний по математике и русскому. В топ-10 школы. Они же, вероятно, будут поступать в лицеи и гимназии второго топа..

копировать

Не поняла, вы пошли на отбор просто так в третьем классе? Поступили?

копировать

Да, ходили в этом году, просто так. Во много школ. Где-то поступили, где-то почти поступили, то есть не хватило того, чего не было в силу возраста... например в 1514 ребенку не хватило исключительно баллов за тесты, которые писали в конце 4 класса (МРКО? МЦКО?) , за которые у всех поступивших было около 20 баллов дополнительно. У сына их не было, поскольку он их не писал в силу возраста. По сумме экзаменов он опередил многих поступивших. Что меня, если честно, сильно удивило... по рассказам с Евы я была уверена что поступают гениальные дети, а у меня ребенок ну так... с хорошими способностями к математике, которые еще и не развиваем, потому что некогда..

копировать

Может вы просто недооцениваете своего ребенка? :)

копировать

Может... но я его сравниваю с собой ;) А себя мне тоже было с кем сравнивать...
И если он силен, значит уровень образования математиков просто безобразно упал.

копировать

Я не знаю про 1514 точно, но про 1567, например, знаю наверняка. Ну не сдать там просто экзамены будучи в школе отличником; по английскому не сдашь без доп.занятий, в диктанте упор на спряжение глаголов, которые в большинстве школ проходят только в конце учебного года, а экзамен в начале апреля, по математике только 5 заданий из 10 можно без подготовки и особых мат.способностей сдать, ну и тест на межпредметные навыки очень сложный, в прошлом году был на изолинии, изоанты, вообще там бывают сложнейшие графики, диаграммы и т.п. Четыре экзамена. Математика 10 заданий, диктант 120 слов со спряжением глаголов и сложной для 4-классника пунктуацией, англ.яз уровень Flyers, и межпредметные навыки-я уже написала про изоанты, я сама об этом ничего не знала, пока с этим тестом не ознакомилась.

копировать

На чё? :scared2 какие изолинии и изоанты? :))) Смутно припоминаю первый термин из школы, но это класс 7... Второй не встречала в жизни, и это ничему не помешало.

Ну и потом, тут возможны два варианта:

1. Сложность экзаменов компенсируется тем, что брать будут тех кто набрал на этих экзаменах хотя бы трояк. То есть их мало кто сделает, и выбирать будут из тех кто сделал чуть больше.

2. При школе существуют курсы, на которых и рассказывают про изоанты... И дети, закончившие эти курсы, будут иметь серьезное преимущество при поступлении, а школа - приличный источник доходов.

Что верно для 1567 я не знаю.. можно уточнить. Ну нет в Москве целого класса детей, которые все что вы описали сделают на 5... Или точнее на всю Москву человек 30 может и найдется, но почему они пойдут в 1567? И зачем они должны будут изучать эти самые изоанты? Им и без них неплохо в других школах..

копировать

Ничего про изоанты, или вообще хоть что-нибудь по метапредметному экзамену там не рассказывают, только математика и русский. Никаких преимуществ дети, закончившие эти курсы не имеют, там просто за три месяца, начиная с середины января, быстренько ознакамливают с требованиями, которые будут на экзамене по русскому и математике, не со всеми, не в полном объеме. Для тех, кто этого не изучал, начинать достаточно поздно, для тех, кто и так знал-бесполезно. Я прошлой весной отслеживала баллы по каждому экзамену по всему списку поступающих, так вот там 2/3 достаточно приличное количество набирают, и борьба там жесткая. Можно один бал не добрать и не попасть, хотя все сдать достаточно прилично. Про изоанты нужно не знать заранее, а прочитать кусок научно-популярного текста, все понять, и применить на практике. Т.е на общую эрудицию, логику и сообразительность. Английский тоже не по школьной программе, если только это не спец.школа была.

копировать

Да, и каждый экзамен максимально 20 баллов, а не 4,5,3, т.е достаточно дифференцированный.

копировать

А, ясно... ну тогда чего вы изоантами пугаете? :D
На сайте полные варианты тестов публикуются или тоже частичные?

копировать

На сайте примеров по метапредметному экзамену нет и никогда не было. Знаю о содержании со слов сдававших в прошлом году. Сложный экзамен. Непредсказуемый. Готовимся с тремя репетиторами, пойдем на курсы, в своей школе дочь отличница, но всё равно уверенности нет.

копировать

ужас какой..
надеюсь, это того стоит :)
Хотя вот честно не понимаю, неужели только мне приходит в голову заранее отправить ребенка на вступительные экзамены? если вы готовы с тремя репетиторами заниматься, почему не отправили ребенка в 3 классе сдать эти метапредметные, почувствовать что это такое? (а заодно - хочет ли он вообще учиться в этой школе?)

копировать

Я тоже надеюсь, что это того стоит потому, что мало того, что там прекрасные учителя, но и отбор учеников, судя по экзаменам, достаточно серьезный, что позволит впоследствии учиться и общаться на определенном уровне. В 3-м классе не отправила, т.к метапредметный экзамен сдают последним во втором туре, и чтобы до него допустили, нужно набрать определенное количество баллов по трем экзаменам в первом туре: диктант, мат-ка 10 заданий и английский Flyers, она бы их в прошлом году ну никак бы не набрала. Ну сдала бы там что-то как-то, но не прошла бы ни за что, это было очевидно. Да и в этом году, чтобы чувствовать себя более менее уверенно, приходиться очень много заниматься дополнительно. Все-таки приемная комиссия перестраховывается и дает задания посложнее, чем программа 4 класса, чтобы отбор было легче делать, чтобы преимущества некоторых учеников были очевиднее.

копировать

Это верно, но и цену за это вы будете каждый день платить немалую в виде регулярной огромной домашки, если я правильно понимаю. Вам точно нужно чтобы ребенок на углубленном уровне знал историю, литературу и географию ценой того, что интересно именно ему? Уже сейчас, как я понимаю, вы пожертвовали и другими занятиями и деньгами - и это только для того, чтобы достичь поступательного уровня. А потом придется его поддерживать. Причем судя по усилиям, которые вы затрачиваете сейчас, дальше будет только хуже..
Я не отговариваю, я призываю подумать, точно ли это нужно.
Я для своих детей такие школы широкого профиля принципиально не рассматриваю.. У ребенка должно остаться время на собственную жизнь.

копировать

Ну 5,6,7 без специализации, а потом уже выберем гум/физ-мат/био-хим. Деньгами безусловно пожертвовали))), а за большой теннис еще пока держимся хотя теперь только дважды в неделю. Я много думала на эту тему и пришла к убеждению, что лучше напрячься сразу с 5-го класса и по вполне понятным требованиям в виде объемных д/з, не тратя деньги на репетиторов, т.к при школе существуют доп.занятия для учеников школы: углубленно русский, мат-ка по разу в неделю и английский 2 раза за вполне адекватные деньги, чем потом в старших классах носится колбасой по репетиторам за огромные деньги в погоне впихнуть в голову все, что нужно дляприличных баллов по егэ и поступления на бюджет в университет. Да в идеале регулярное и желательно успешное участие во Всероссе Ломоносова. Т.е я определенно знаю, зачем нам это, а не из-за престижа того, что гимназия в топе и т.п. Просто так будет оптимально пройти этот путь.

копировать

А про время на собственную жизнь, в таких школах очень интересная внутренняя жизнь, всякие поездки и мероприятия, потом при поступлении в университет, там тоже достаточно интересно не только учиться, но а с отличным дипломом и хорошей специальностью перспективы на интересную личную жизнь, в моем, конечно, понимании, значительно увеличиваются, как и возможность выбора страны для работы и проживания.

копировать

Что такое огромная домашка? Это очень индивидуально. Для одного огромная, а для другого нормальная. В 5-7 классах любой хорошей школы домашки довольно много, однако она может быть и меньше, чем в какой-нибудь районной "сильной" школе. И даже в и-ле домашки очень много, в том числе и по "непрофильным" предметам, например, по географии. Причем часто это задания, не имеющие отношения к учебнику, то есть требующие довольно долгого и тщательного изучения доп. литературы или оригинальных источников. Школы "узкого" профиля начинаются только с 8-9 класса, в лучшем случае.

копировать

Вопрос был в том, готовы ли вы к огромным д/з и к тому, что времени ни на что больше не будет оставаться. Я ответила, что готова к тому, что конкретно у моего ребенка будет уходить много времени на д/з и не на что больше не будет оставаться. Конечно, все индивидуально, и речь в данном случае о готовности или неготовности каждого лично. Про специализацию, я написала с 8-го класса. Речь здесь идет о конкретной гимназии, в которой профилирование предусмотрено с 8-го класса, а до этого на все предметы упор в равной степени.

копировать

Обращаю внимание - на ВСЕ предметы и УПОР. То есть формального углубления нет, потому что нет одного направления. Зато будет требоваться более глубоко все подряд - и то что нужно, и то что не нужно.
И по поводу доп.занятий. Вы сказали про русский+математика. Вы планируете ребенка в физмат вуз? Если нет, то ему не нужна углубленная математика.. Как я понимаю (могу ошибаться) в гум.институты оценка за математику никого не интересует. А в мат.вузы не слишком интересует оценка за русский (опять же могу ошибаться, но в мое время было именно так). А время вы на все это потратите.
В моем представлении надо определиться с направлением, и не мешать все в кучу.
И я совсем не против сильных школ. Я против "все в одном"... Потому что на выходе получится измученный ребенок с винегретом в голове... если, конечно, он не вундеркинд,..
ИМХО

копировать

Да нет в 5-7 классах никаких углублений ни в одной хорошей школе. А планировать вуз в таком возрасте тоже глупо. Откуда знать, что захочет ребенок, что будет у него лучше получаться? Вопрос действительно только в том, сможет ли конкретный ребенок учиться в конкретной школе или нет, подходит ли школа ребенку и родителям по самым разным критериям.
А уж как раз в 5-7 классе надо именно что "тратить время" и на хороший русский, и на литературу, и на сильную математику. В меру способностей каждого ребенка. Но возможность такая должна быть предоставлена, и именно она и дается в хорошей школе.

копировать

Что есть "углубление"?.. Вот в младших классах вообще нет углубления, но в одних Моро, а в других Петерсон, в одних дают 2 примера на дом, и только в рабочие дни, а в другой на каникулы наваливают 500 задач Сканави. А так-то, конечно, углубления нет..
Вот в моей школе его тоже по биологии не было. Но я всю биологию учила по мед.энциклопедии, а генетику по книжке из библиотечки Кванта... так что дезоксирибонуклеиновую кислоту до сих пор помню, в отличие от моего оппонента из другой темы... со школы помню, хотя она мне в жизни не сдалась...
И чем РНК от ДНК отличается и еще много всякой ерунды...
И историю учила по доп.книгам..

копировать

У вас как-то все в кучу. ДНК, РНК и даже частично Сканави -
это уже старшие классы, по моим воспоминаниям. Так что давайте пока об этом здесь не будем. Хотя, опять же, в продвинутой школе могут объяснить на биологии и про ДНК и про РНК, и ничего, если дети умные, никто от этого в ступор не впадет, и в этом-то и смысл в такую школу идти.
Что касается Моро, Петерсон и количества задач. Опять же, по моим личным наблюдениям, именно в средненьких школах с претензией берут количеством (500 задач). В школах, о которых, мы здесь разговариваем, "упор", который вам так не нравится))), идет на качество. За счет того, что дети сообразительные, они проходят больше, быстрее и не обязательно ценой безумного количества д.з. Хотя, конечно, работу дома никто не отменяет.
И, главное, еще раз - именно "упор" на основные предметы (русский, математику, литературу, историю) будет во всех сильных школах и гимназиях в 5-7 классах. Тут закладывается база, потом, когда дети будут постарше, они уже будут выбирать специализацию.

копировать

+100

копировать

Да не вопрос.. Я просто по Еве сужу, что очень часто жалуются на то что времени ни на что больше не остается... А если остается, если успевают все, и главное - если то, что дает школа, совпадает с интересами самого ребенка - так это прекрасно! Лишь бы желание чтобы "не хуже чем у других" и "построить светлое будущее ребенку" не затмили здравого выбора.
Сейчас время больших возможностей. И нужно не только уметь их использовать, но, что более сложно, от некоторых из них отказываться.

копировать

Я прекрасно знаю об этом, поэтому пишу с 8-го класса. ВУЗ не в смысле профиля, а в смысле имени, т.е МГУ предпочтительнее других при любой из трех специализаций. Чтобы тратить время на хороший русский и т.п., нужно сначала поступить в хорошую гимназию, где его и тратить, а для подготовки к поступлению в такую гимназию время придется потратить в 4-м классе.

копировать

Да совсем нет.
Чтобы готовиться к математике можно ходить на мат.кружки
Чтобы готовиться к русскому можно ходить на тот же Трамплин в 1514, или поискать какие-то аналоги.
Где учить английский - список вообще огромный. И что-то мне подсказывает, что есть места и получше, чем школьные доп.уроки.
И еще одна мысль: вы убедитесь, что в выбранной вами школе результаты выпускных классов обеспечиваются школой, а не теми же самыми репетиторами, от которых вы надеетесь отказаться, отправив ребенка в такую школу. Потому что сначала 7 лет учить то, что не нужно, не видя белого света, а потом нанимать тех же репетиторов, смысла не слишком много.

копировать

Да, все это безусловно можно, но только не ходить, а ездить. Все это в разных местах с разной логистикой. Я уже с 1-го по 4-й класс "работаю водителем", не хотелось бы продолжать в том же духе до 11-го класса. На общественном транспорте в силу многих обстоятельств пока не вижу возможности отпускать. А когда это все в одном месте сосредоточено, согласитесь это просто удобно. Ну может быть к 10-11 классам нарисуется какой-то определенный профиль и необходимость перейти путем поступления куда-то еще, например, в лицей 1535. Но пока на ближайший горизонт планирования 1567 видится оптимальным вариантом, учитывая к основным математике и русскому еще и приличный английский, чего, например, нет в 1543, к сожалению. 57-я чисто мат-ая, 1514 теперь еще больший конкурс из-за собственной началки, плюс латынь вместо, например, немецкого. Что еще есть сильного гуманитарного с хорошими языками с 5-го класса не знаю, чтобы все в одном месте, "накатались" за последние годы.))

копировать

Да, и еще один немаловажный аргумент в пользу обучения в сильной гимназии, а не в обычной школе с добором всего, что нужно на стороне-это дети в классе. Очень хочется учиться с такими же или приблизительно такими же мотивированными на учебу детьми и общаться на род.собраниях с их родителями, при необходимости общаться с учителями определенного уровня, выполнять пусть и объемные, но осмысленные д/з, учить хорошие стихи, а не из интернета неизвестных авторов, выбранные к случаю учителем с не очень хорошим литературным вкусом и т.п. Может, что-то из этого является завышенными ожиданиями, но есть полнейшее разочарование в своей школе, есть отзывы детей и родителей, которые учатся и закончили 1567, они сильно обнадеживают.

копировать

убедили :)

копировать

Кому нужно? Кому не нужно? Я за всестороннее развитие, тем более, что егэ по математике сдают все, и гуманитарии, и биохим, и готовит их школа к егэ по математике тоже по-серьезному, это то, что сказали на собрании, куда пришла толпа жаждущих родителей, и всех сразу об этом предупредили. Я за все "все в одном" на школьном уровне и для этого не обязательно быть вундеркиндом, спорить не собираюсь, но таково мое мнение.

копировать

Кстати, по-моему в 1567 нет географии в 5 классе... Но могу и ошибаться))

копировать

По моим наблюдениям, все более-менее вменяемые дети в итоге поступили, поскольку многие поступают сразу в несколько школ и потом выбирают. Таким образом, окончательный список поступивших сильно отличается от первоначального в любой из сильных школ, набирающих в 5 класс. Так или иначе дети, написавшие экзамены просто адекватно, распределяются по этим школам.

копировать

К сожалению, в прошлом году нашей вполне вменяемой знакомой не хватило 3-х балов. Она не поступила. Потому, что когда все, сдававшие экзамены в несколько гимназий одновременно забрали свои документы, то на освободившиеся места взяли не добравших 1-2 балла, их тоже было более, чем достаточно.

копировать

Ну да, все бывает, дети же не автоматы. Любой, самый умный ребенок, может завалить экзамен-другой, особенно в таком возрасте. И тут уж никакие репетиторы и курсы не помогут, это другое (нервы). Но для этого тоже есть противоядие - надо сдавать в несколько школ. Во-первых, тренировка, во-вторых, страховка - не пройдешь в одну, поступишь в другую.

копировать

Посоветую вам обязательно подготовить ребенка именно к формату каждого экзамена, то есть просто прорешать дома варианты по математике и английскому за то же время, какое отводится на это на экзамене, а также проанализировать тексты диктантов, выложенные на сайте. Как ни странно, вы заметите, что в диктанте и в английских тестах очень многое повторяется из года в год, вплоть до тех же самых слов и заданий. Это, конечно, не отменяет другой подготовки и посещения курсов. Удачи вам!