Репетитор по русскому и математике
Девушки, подскажите, как правильно поступить?!
Ребенку нужно подтянуть русский и математику. Ну, как подтянуть, я хочу, чтобы ребенок знал эти предметы лучше школьной программы и заодно подготовился к поступлению в сильный лицей в пятый класс.
Нормально взять одного репетитора на оба предмета или это будет ни о чем?!
И нужно два разных репетитора?
Как правильно поступить?
А что вас удивляет? У меня ребенок отличник, но программа обычная.
Мне бы хотелось, чтобы она знала гораздо больше школьной программы и легко поступила в лицей.
Или вы думаете, что все, кто поступают в гимназии и лицеи, сплошь вундеркинды?!
Вы ошибаетесь :)
недавно обсуждали что делать с сочинением, которое требуется для поступления в 5 класс некоторых школ. Рекомендовали искать филолога.
В зависимости от требований конкретной школы нужен минимум диктант, максимум диктант + сочинение. Последнему в школах в началке почти не учат.
По математике нужен математик, филолог не подойдет :)
Требования к математике тоже различаются в разных лицеях. Если в выбранном вами достаточно хорошего уровня школьной математики, подойдет репетитор-учитель. Если требуется внешкольная математика, нужен специалист который в теме.
Итого: чем больше в 5 класс внешкольных требований, тем сложнее обойтись одним учителем. Чем меньше, тем шансов больше.
Вы уже определились, куда будете поступать? Ознакомились с требованиям к поступающим? Решили, каких знаний и навыков вам для этого не хватает? В каком предмете ребенок сильнее, в русском или математике?
Сейчас при поступлении в лицеи по русскому различные задания, в основном творческие. Обязательно тренируйтесь писать диктанты с продолжением, изложения и сочинения. Как только сталкиваетесь с грамматическими или пунктуационными ошибками - сразу прорабатываете, не списывая на усталость или невнимательность. Важно, чтобы в творческом задании присутствовали яркие и красочные описания, различные сравнения, противопоставления, а также использовались другие литературные приемы. Важно научиться дописывать начатое до конца, не отходя от темы сочинения, выделять абзацы красной строкой, четко разграничивать введение и заключение.
Что касается математики, то можно выделить две основные части: задания по программе и олимпиадная математика. Если со школьной программой у вас все замечательно, то потренеруйтесь дополнительно по Петерсон, Гейдману и объясните дополнительно дроби, не все их проходят по программе в начальной школе. Что касается олимпиадных задач, то рекомендую решать все встречающиеся задачи на логику, посмотреть книгу 1001 задача Спивака, различные задачи с маткружков 2х2 и мехмата. Если будут вопросы - пишите в личку.
Спасибо большое за развернутый ответ!!!
С русским на данный момент проблем больше, от невнимательности страдает грамотность (
Вот ею сейчас занимаемся.
А вы репетитор?
Один репетитор, это ситуация, когда надо с тройки на четверку вырулить. Или с двойки. Тогда педагог объясняет способ анализа материала, он может представляться на базе любого предмета. Вы хотите с хорошего уровня выйти на блестящий, те ваш ребенок уже свой стиль мышления имеет, ему уже хороший предметник нужен. В вашем случае - два репетитора.
Тут, понимаете, такое дело тонкое. Я математик. Иногда меня дети просят объяснить тему по другому предмету, по тому же русскому, или химии. Просто потому, что у меня с ними контакт налажен и им неохота ради одной-двух тем заморачиваться поиском педагога. Но преподавать два предмета я бы не стала. Я кучу времени трачу на околопредметные области - исторические справки, что когда было открыто и каким образом, где применяется. Ребенок должен понимать прикладное значение науки, тогда он усваивает хорошо. С двумя предметами это очень энергозатратно, хотя наверное, бывают виртуозы.
Я вас услышала, будем искать двоих.
Еще бы понять как искать... Есть репетиторы, которые берут по 3-4тыс за занятие, а есть по 500р.
Первые очень дорогие ( А вторые наверно неопытные...
Это целиком зависит от амбиций репетитора. У меня 800 руб началка и 1000 старшие классы. Ноя по скайпу преподаю. Те, которые ездят далеко, наверное, берут дороже.
В интернете информация разрозненная, приходится выуживать. Я на днях выложу статью у себя на сайте, кину ссыль вам :)
В 1514 есть курсы, и если вы в 4 классе, то с репетиторами опоздали, олимпиада будет зимой. По ее результатам зачислят большинство, а весной конкурс уже будет нереально высокий. Девочка из обычной школы и непонятными репетиторами не поступит 100% Туда английский надо сдавать на уровне спецшколы.
Скажите, а с какого класса курсы? Отбор на курсы есть или всех берут?
Что-то не нашла информацию на сайте.
По результатам зимней олимпиады много зачисляют, в самом деле?
В 2014/2015 учебном году, если я правильно поняла, по олимпиаде взяли только одного ребенка, который победил по всем предметам вместе (или как-то так). Остальным в лучшем случае зачли олимпиаду как доп.балы. И то я этого не помню.. Потому что все кто сдавал экзамены шли в одном конкурсе, все вывешивалось, и доп.баллы были только за МЦКО, про олимпиаду там не говорилось.
Вы не понимаете, о чем говорите. Если это действительно сильный лицей или гимназия, где конкурс 6/7 чел на место, то там очень высокие требования, гораздо выше уровня 4-го класса обычной школы. При таком конкурсе приемной комиссии нужно как-то отбирать детей, поэтому, конечно, вступительные экзамены очень сложные. Чаще всего нужны отдельные репетиторы и подготовительные курсы при этом лицее/гимназии, нужно знать требования, критерии и примерные экзаменационные задания. Все зависит от конкретных исходных данных: что за лицей? в какой школе и по какой программе сейчас учится ребенок, участвует ли в олимпиадах? С какими успехами?
Да где уж нам уж понимать... По нашему опыту ничего сверхъестественного в лицеях не происходит, учатся обычные дети по обычной программе, да и где столько "гениев" набрать, чтобы учителям было с кем работать по какой-то "особой" программе ( да еще в 4 -5 классах). И кстати учителей желающих давать что-то помимо школьной программы днем с огнем поискать, это единичные фанатики своего дела. Все конкурсы - это больше раздутый самим лицеем антураж для более успешного выкачивания денег из родителей, ну и конечно конкурсы родительских амбиций .
Про олимпиады отдельный разговор - это индустрия по выкачиванию денег у родителей желающих поступить своих детей вне конкурса в престижные вузы. Там подготовка немножко более трудозатратна конечно.
А если предположить, что поступают обычные отличники из обычных школ без специально подготовки, то каким образом школа выбирает из 550 сдающих экзамены всего лишь 90 чел на три класса? Какие критерии?
А поступают далеко не отличники.
В ЛИТе, например, математика вообще не выходит за пределы школьной программы. Надо просто быстро соображать и четко все знать. Каким образом дети на математике массово набирают жуткие баллы?
Каким образом дети при поступлении в 1514 массово срезаются на диктанте с сочинением? Это же значит, что они ну вообще ничего выдать не смогли, если мой косноязычный ребенок-третьеклашка, который правил русского языка за 4 класс вообще не знал, а сочинения пишет из рук вон плохо, проходной барьер по русскому языку преодолел, а 50% поступающих детей - нет?
Так что если смотреть конкурс 1514, где было 9 человек на место, то после начального теста по русскому их осталось уже 4 человека на место, после математики 2, а после английского 1...
По интеллектуалу я тоже, помнится, смотрела. Первый тест преодолело тоже процентов 30.. То есть 2/3 детей срезаются на проверке базовых знаний по математике и русскому. В топ-10 школы. Они же, вероятно, будут поступать в лицеи и гимназии второго топа..
Да, ходили в этом году, просто так. Во много школ. Где-то поступили, где-то почти поступили, то есть не хватило того, чего не было в силу возраста... например в 1514 ребенку не хватило исключительно баллов за тесты, которые писали в конце 4 класса (МРКО? МЦКО?) , за которые у всех поступивших было около 20 баллов дополнительно. У сына их не было, поскольку он их не писал в силу возраста. По сумме экзаменов он опередил многих поступивших. Что меня, если честно, сильно удивило... по рассказам с Евы я была уверена что поступают гениальные дети, а у меня ребенок ну так... с хорошими способностями к математике, которые еще и не развиваем, потому что некогда..
Может... но я его сравниваю с собой ;) А себя мне тоже было с кем сравнивать...
И если он силен, значит уровень образования математиков просто безобразно упал.
Я не знаю про 1514 точно, но про 1567, например, знаю наверняка. Ну не сдать там просто экзамены будучи в школе отличником; по английскому не сдашь без доп.занятий, в диктанте упор на спряжение глаголов, которые в большинстве школ проходят только в конце учебного года, а экзамен в начале апреля, по математике только 5 заданий из 10 можно без подготовки и особых мат.способностей сдать, ну и тест на межпредметные навыки очень сложный, в прошлом году был на изолинии, изоанты, вообще там бывают сложнейшие графики, диаграммы и т.п. Четыре экзамена. Математика 10 заданий, диктант 120 слов со спряжением глаголов и сложной для 4-классника пунктуацией, англ.яз уровень Flyers, и межпредметные навыки-я уже написала про изоанты, я сама об этом ничего не знала, пока с этим тестом не ознакомилась.
На чё? :scared2 какие изолинии и изоанты? :))) Смутно припоминаю первый термин из школы, но это класс 7... Второй не встречала в жизни, и это ничему не помешало.
Ну и потом, тут возможны два варианта:
1. Сложность экзаменов компенсируется тем, что брать будут тех кто набрал на этих экзаменах хотя бы трояк. То есть их мало кто сделает, и выбирать будут из тех кто сделал чуть больше.
2. При школе существуют курсы, на которых и рассказывают про изоанты... И дети, закончившие эти курсы, будут иметь серьезное преимущество при поступлении, а школа - приличный источник доходов.
Что верно для 1567 я не знаю.. можно уточнить. Ну нет в Москве целого класса детей, которые все что вы описали сделают на 5... Или точнее на всю Москву человек 30 может и найдется, но почему они пойдут в 1567? И зачем они должны будут изучать эти самые изоанты? Им и без них неплохо в других школах..
Ничего про изоанты, или вообще хоть что-нибудь по метапредметному экзамену там не рассказывают, только математика и русский. Никаких преимуществ дети, закончившие эти курсы не имеют, там просто за три месяца, начиная с середины января, быстренько ознакамливают с требованиями, которые будут на экзамене по русскому и математике, не со всеми, не в полном объеме. Для тех, кто этого не изучал, начинать достаточно поздно, для тех, кто и так знал-бесполезно. Я прошлой весной отслеживала баллы по каждому экзамену по всему списку поступающих, так вот там 2/3 достаточно приличное количество набирают, и борьба там жесткая. Можно один бал не добрать и не попасть, хотя все сдать достаточно прилично. Про изоанты нужно не знать заранее, а прочитать кусок научно-популярного текста, все понять, и применить на практике. Т.е на общую эрудицию, логику и сообразительность. Английский тоже не по школьной программе, если только это не спец.школа была.
А, ясно... ну тогда чего вы изоантами пугаете? :D
На сайте полные варианты тестов публикуются или тоже частичные?
ужас какой..
надеюсь, это того стоит :)
Хотя вот честно не понимаю, неужели только мне приходит в голову заранее отправить ребенка на вступительные экзамены? если вы готовы с тремя репетиторами заниматься, почему не отправили ребенка в 3 классе сдать эти метапредметные, почувствовать что это такое? (а заодно - хочет ли он вообще учиться в этой школе?)
Я тоже надеюсь, что это того стоит потому, что мало того, что там прекрасные учителя, но и отбор учеников, судя по экзаменам, достаточно серьезный, что позволит впоследствии учиться и общаться на определенном уровне. В 3-м классе не отправила, т.к метапредметный экзамен сдают последним во втором туре, и чтобы до него допустили, нужно набрать определенное количество баллов по трем экзаменам в первом туре: диктант, мат-ка 10 заданий и английский Flyers, она бы их в прошлом году ну никак бы не набрала. Ну сдала бы там что-то как-то, но не прошла бы ни за что, это было очевидно. Да и в этом году, чтобы чувствовать себя более менее уверенно, приходиться очень много заниматься дополнительно. Все-таки приемная комиссия перестраховывается и дает задания посложнее, чем программа 4 класса, чтобы отбор было легче делать, чтобы преимущества некоторых учеников были очевиднее.
Это верно, но и цену за это вы будете каждый день платить немалую в виде регулярной огромной домашки, если я правильно понимаю. Вам точно нужно чтобы ребенок на углубленном уровне знал историю, литературу и географию ценой того, что интересно именно ему? Уже сейчас, как я понимаю, вы пожертвовали и другими занятиями и деньгами - и это только для того, чтобы достичь поступательного уровня. А потом придется его поддерживать. Причем судя по усилиям, которые вы затрачиваете сейчас, дальше будет только хуже..
Я не отговариваю, я призываю подумать, точно ли это нужно.
Я для своих детей такие школы широкого профиля принципиально не рассматриваю.. У ребенка должно остаться время на собственную жизнь.
Ну 5,6,7 без специализации, а потом уже выберем гум/физ-мат/био-хим. Деньгами безусловно пожертвовали))), а за большой теннис еще пока держимся хотя теперь только дважды в неделю. Я много думала на эту тему и пришла к убеждению, что лучше напрячься сразу с 5-го класса и по вполне понятным требованиям в виде объемных д/з, не тратя деньги на репетиторов, т.к при школе существуют доп.занятия для учеников школы: углубленно русский, мат-ка по разу в неделю и английский 2 раза за вполне адекватные деньги, чем потом в старших классах носится колбасой по репетиторам за огромные деньги в погоне впихнуть в голову все, что нужно дляприличных баллов по егэ и поступления на бюджет в университет. Да в идеале регулярное и желательно успешное участие во Всероссе Ломоносова. Т.е я определенно знаю, зачем нам это, а не из-за престижа того, что гимназия в топе и т.п. Просто так будет оптимально пройти этот путь.
А про время на собственную жизнь, в таких школах очень интересная внутренняя жизнь, всякие поездки и мероприятия, потом при поступлении в университет, там тоже достаточно интересно не только учиться, но а с отличным дипломом и хорошей специальностью перспективы на интересную личную жизнь, в моем, конечно, понимании, значительно увеличиваются, как и возможность выбора страны для работы и проживания.
Что такое огромная домашка? Это очень индивидуально. Для одного огромная, а для другого нормальная. В 5-7 классах любой хорошей школы домашки довольно много, однако она может быть и меньше, чем в какой-нибудь районной "сильной" школе. И даже в и-ле домашки очень много, в том числе и по "непрофильным" предметам, например, по географии. Причем часто это задания, не имеющие отношения к учебнику, то есть требующие довольно долгого и тщательного изучения доп. литературы или оригинальных источников. Школы "узкого" профиля начинаются только с 8-9 класса, в лучшем случае.
Вопрос был в том, готовы ли вы к огромным д/з и к тому, что времени ни на что больше не будет оставаться. Я ответила, что готова к тому, что конкретно у моего ребенка будет уходить много времени на д/з и не на что больше не будет оставаться. Конечно, все индивидуально, и речь в данном случае о готовности или неготовности каждого лично. Про специализацию, я написала с 8-го класса. Речь здесь идет о конкретной гимназии, в которой профилирование предусмотрено с 8-го класса, а до этого на все предметы упор в равной степени.
Обращаю внимание - на ВСЕ предметы и УПОР. То есть формального углубления нет, потому что нет одного направления. Зато будет требоваться более глубоко все подряд - и то что нужно, и то что не нужно.
И по поводу доп.занятий. Вы сказали про русский+математика. Вы планируете ребенка в физмат вуз? Если нет, то ему не нужна углубленная математика.. Как я понимаю (могу ошибаться) в гум.институты оценка за математику никого не интересует. А в мат.вузы не слишком интересует оценка за русский (опять же могу ошибаться, но в мое время было именно так). А время вы на все это потратите.
В моем представлении надо определиться с направлением, и не мешать все в кучу.
И я совсем не против сильных школ. Я против "все в одном"... Потому что на выходе получится измученный ребенок с винегретом в голове... если, конечно, он не вундеркинд,..
ИМХО
Да нет в 5-7 классах никаких углублений ни в одной хорошей школе. А планировать вуз в таком возрасте тоже глупо. Откуда знать, что захочет ребенок, что будет у него лучше получаться? Вопрос действительно только в том, сможет ли конкретный ребенок учиться в конкретной школе или нет, подходит ли школа ребенку и родителям по самым разным критериям.
А уж как раз в 5-7 классе надо именно что "тратить время" и на хороший русский, и на литературу, и на сильную математику. В меру способностей каждого ребенка. Но возможность такая должна быть предоставлена, и именно она и дается в хорошей школе.
Что есть "углубление"?.. Вот в младших классах вообще нет углубления, но в одних Моро, а в других Петерсон, в одних дают 2 примера на дом, и только в рабочие дни, а в другой на каникулы наваливают 500 задач Сканави. А так-то, конечно, углубления нет..
Вот в моей школе его тоже по биологии не было. Но я всю биологию учила по мед.энциклопедии, а генетику по книжке из библиотечки Кванта... так что дезоксирибонуклеиновую кислоту до сих пор помню, в отличие от моего оппонента из другой темы... со школы помню, хотя она мне в жизни не сдалась...
И чем РНК от ДНК отличается и еще много всякой ерунды...
И историю учила по доп.книгам..
У вас как-то все в кучу. ДНК, РНК и даже частично Сканави -
это уже старшие классы, по моим воспоминаниям. Так что давайте пока об этом здесь не будем. Хотя, опять же, в продвинутой школе могут объяснить на биологии и про ДНК и про РНК, и ничего, если дети умные, никто от этого в ступор не впадет, и в этом-то и смысл в такую школу идти.
Что касается Моро, Петерсон и количества задач. Опять же, по моим личным наблюдениям, именно в средненьких школах с претензией берут количеством (500 задач). В школах, о которых, мы здесь разговариваем, "упор", который вам так не нравится))), идет на качество. За счет того, что дети сообразительные, они проходят больше, быстрее и не обязательно ценой безумного количества д.з. Хотя, конечно, работу дома никто не отменяет.
И, главное, еще раз - именно "упор" на основные предметы (русский, математику, литературу, историю) будет во всех сильных школах и гимназиях в 5-7 классах. Тут закладывается база, потом, когда дети будут постарше, они уже будут выбирать специализацию.
Да не вопрос.. Я просто по Еве сужу, что очень часто жалуются на то что времени ни на что больше не остается... А если остается, если успевают все, и главное - если то, что дает школа, совпадает с интересами самого ребенка - так это прекрасно! Лишь бы желание чтобы "не хуже чем у других" и "построить светлое будущее ребенку" не затмили здравого выбора.
Сейчас время больших возможностей. И нужно не только уметь их использовать, но, что более сложно, от некоторых из них отказываться.
Я прекрасно знаю об этом, поэтому пишу с 8-го класса. ВУЗ не в смысле профиля, а в смысле имени, т.е МГУ предпочтительнее других при любой из трех специализаций. Чтобы тратить время на хороший русский и т.п., нужно сначала поступить в хорошую гимназию, где его и тратить, а для подготовки к поступлению в такую гимназию время придется потратить в 4-м классе.
Да совсем нет.
Чтобы готовиться к математике можно ходить на мат.кружки
Чтобы готовиться к русскому можно ходить на тот же Трамплин в 1514, или поискать какие-то аналоги.
Где учить английский - список вообще огромный. И что-то мне подсказывает, что есть места и получше, чем школьные доп.уроки.
И еще одна мысль: вы убедитесь, что в выбранной вами школе результаты выпускных классов обеспечиваются школой, а не теми же самыми репетиторами, от которых вы надеетесь отказаться, отправив ребенка в такую школу. Потому что сначала 7 лет учить то, что не нужно, не видя белого света, а потом нанимать тех же репетиторов, смысла не слишком много.
Да, все это безусловно можно, но только не ходить, а ездить. Все это в разных местах с разной логистикой. Я уже с 1-го по 4-й класс "работаю водителем", не хотелось бы продолжать в том же духе до 11-го класса. На общественном транспорте в силу многих обстоятельств пока не вижу возможности отпускать. А когда это все в одном месте сосредоточено, согласитесь это просто удобно. Ну может быть к 10-11 классам нарисуется какой-то определенный профиль и необходимость перейти путем поступления куда-то еще, например, в лицей 1535. Но пока на ближайший горизонт планирования 1567 видится оптимальным вариантом, учитывая к основным математике и русскому еще и приличный английский, чего, например, нет в 1543, к сожалению. 57-я чисто мат-ая, 1514 теперь еще больший конкурс из-за собственной началки, плюс латынь вместо, например, немецкого. Что еще есть сильного гуманитарного с хорошими языками с 5-го класса не знаю, чтобы все в одном месте, "накатались" за последние годы.))
Да, и еще один немаловажный аргумент в пользу обучения в сильной гимназии, а не в обычной школе с добором всего, что нужно на стороне-это дети в классе. Очень хочется учиться с такими же или приблизительно такими же мотивированными на учебу детьми и общаться на род.собраниях с их родителями, при необходимости общаться с учителями определенного уровня, выполнять пусть и объемные, но осмысленные д/з, учить хорошие стихи, а не из интернета неизвестных авторов, выбранные к случаю учителем с не очень хорошим литературным вкусом и т.п. Может, что-то из этого является завышенными ожиданиями, но есть полнейшее разочарование в своей школе, есть отзывы детей и родителей, которые учатся и закончили 1567, они сильно обнадеживают.
Кому нужно? Кому не нужно? Я за всестороннее развитие, тем более, что егэ по математике сдают все, и гуманитарии, и биохим, и готовит их школа к егэ по математике тоже по-серьезному, это то, что сказали на собрании, куда пришла толпа жаждущих родителей, и всех сразу об этом предупредили. Я за все "все в одном" на школьном уровне и для этого не обязательно быть вундеркиндом, спорить не собираюсь, но таково мое мнение.
По моим наблюдениям, все более-менее вменяемые дети в итоге поступили, поскольку многие поступают сразу в несколько школ и потом выбирают. Таким образом, окончательный список поступивших сильно отличается от первоначального в любой из сильных школ, набирающих в 5 класс. Так или иначе дети, написавшие экзамены просто адекватно, распределяются по этим школам.
К сожалению, в прошлом году нашей вполне вменяемой знакомой не хватило 3-х балов. Она не поступила. Потому, что когда все, сдававшие экзамены в несколько гимназий одновременно забрали свои документы, то на освободившиеся места взяли не добравших 1-2 балла, их тоже было более, чем достаточно.
Ну да, все бывает, дети же не автоматы. Любой, самый умный ребенок, может завалить экзамен-другой, особенно в таком возрасте. И тут уж никакие репетиторы и курсы не помогут, это другое (нервы). Но для этого тоже есть противоядие - надо сдавать в несколько школ. Во-первых, тренировка, во-вторых, страховка - не пройдешь в одну, поступишь в другую.
Посоветую вам обязательно подготовить ребенка именно к формату каждого экзамена, то есть просто прорешать дома варианты по математике и английскому за то же время, какое отводится на это на экзамене, а также проанализировать тексты диктантов, выложенные на сайте. Как ни странно, вы заметите, что в диктанте и в английских тестах очень многое повторяется из года в год, вплоть до тех же самых слов и заданий. Это, конечно, не отменяет другой подготовки и посещения курсов. Удачи вам!