Математика 2й класс
Есть ли у вас в программе по математике требование записывать в тетради условие задачи кратко?
У нас почему-то сразу дети пишут решение и ответ. Пока задачи в одно действие были, это было реально... сейчас идут в несколько действий - краткого условия в тетрадях все равно нет.
нет, кратное условие не записывают, рисуют схемы
задачи давно и в 3-4 действия бывают, никаких сложностей нет.
я думала, что краткое условие имеется в виду как мы писали в детстве. Дано: Найти: потом Решение: Ответ.
Это наверное не в программе требование, а учителя. Мы пишем обязательно, и именно кратко не переписывая всю задачу.
Из схемы понятна только формула, а не что считаем и часто не шаги. Именно пошаговый подход отрабатывался в наше время на простых примерах, и это было правильно, потому что когда мы в средней школе переходили к более сложным задачам, у нас был готовый инструмент отработан до автоматизма. А теперь сын в уме все считает, потом дорисовывает схему, чтоб была, и готово. С одной стороны, это типа должно быть классно, он и примеры с пятизначными числами в уме считает, крайне редко ошибаясь. С другой - я считаю, что инструмент не освоен и когда он из 4 класса перейдет в 5-й, с более сложными задачами будут проблемы. Время от времени заставляю задачи посложнее из программы расписывать для меня по шагам, чтоб хоть знал о таком методе.
мой пока во 2 классе и не дошел до того, что можно все в уме считать. он рисует схему, потом решает по действиям. то есть отличие от моего детства только в том, что вместо Дано-Найти нарисована схема и поставлены знаки вопросов.
Если изначально не может построить схему, то последущие дорисовки это ни о чем. У вас ребенок не может сразу по заданию нарисовать схему, есть же задания, где не нужно решение, нужно составить схему. т.е. Вы уже видите пробел в получении знаний.
??? Вы совсем другой аноним, что ли? И прочитали только одну реплику, не посмотрев на ступеньку выше? Ребенок может стоить схемы. И строит, пробелов в предусмотренных программой знаниях нет. Речь о том, что я считаю этот навык недостаточным с точки зрения перспектив на будущее. А то, что надо по моему мнению, не входит в программу. Поэтому дополнительно иногда спрашиваю с ребенка тот навык, которому учили нас когда-то.
Краткая запись или схемы в началке у сына с 1 класса (сейчас 3 класс).
У пятиклассника схемы обязательны, а если нет оценку снизить могут.
На собраниях учителя сами об этом говорили, что должно быть.
У каждого учителя свое. Наша требует оформления по строго выработанной схеме, даже родителям распечатку давала - как должно выглядеть оформление задачи. По мне это правильно, если дети не могут записать условие, то и задачу саму могут не понять.
Краткая запись+схема+решение+ответ. С первого класса. Предполагаю, что это видение нашего конкретного учителя, даже в параллельных классах всё попроще с задачами. Надо сказать, кучу сил и нервов уходит на правильную запись задачи.