Математика 2й класс

копировать

Есть ли у вас в программе по математике требование записывать в тетради условие задачи кратко?
У нас почему-то сразу дети пишут решение и ответ. Пока задачи в одно действие были, это было реально... сейчас идут в несколько действий - краткого условия в тетрадях все равно нет.

копировать

Прям записывать нет, рисуют разные схемы

копировать

нет, кратное условие не записывают, рисуют схемы
задачи давно и в 3-4 действия бывают, никаких сложностей нет.

копировать

Так схема - это такое же условие) А вот если сразу решение идет, то это не гуд...

копировать

я думала, что краткое условие имеется в виду как мы писали в детстве. Дано: Найти: потом Решение: Ответ.

копировать

петерсон предполагает схемы как раз))

копировать

наши по Демидовой тоже только схемы рисовали и таблицы.

копировать

схема или краткая запись обязательны. спрашивайте с учителя почему не учит записывать условие

копировать

Во 2-ом классе не было, были схемы только, потом таблицы появились.

копировать

Это наверное не в программе требование, а учителя. Мы пишем обязательно, и именно кратко не переписывая всю задачу.

копировать

Нет.
Или схема или ничего.

копировать

Нет, максимум схемы. Сама в шоке.

копировать

а почему в шоке? из схемы условие хорошо понятно.

копировать

Из схемы понятна только формула, а не что считаем и часто не шаги. Именно пошаговый подход отрабатывался в наше время на простых примерах, и это было правильно, потому что когда мы в средней школе переходили к более сложным задачам, у нас был готовый инструмент отработан до автоматизма. А теперь сын в уме все считает, потом дорисовывает схему, чтоб была, и готово. С одной стороны, это типа должно быть классно, он и примеры с пятизначными числами в уме считает, крайне редко ошибаясь. С другой - я считаю, что инструмент не освоен и когда он из 4 класса перейдет в 5-й, с более сложными задачами будут проблемы. Время от времени заставляю задачи посложнее из программы расписывать для меня по шагам, чтоб хоть знал о таком методе.

копировать

мой пока во 2 классе и не дошел до того, что можно все в уме считать. он рисует схему, потом решает по действиям. то есть отличие от моего детства только в том, что вместо Дано-Найти нарисована схема и поставлены знаки вопросов.

копировать

схема должна быть на столько понятно записана, чтобы по ней мжно было прочитать условие, не заглядывая в учебник. тоже касается таблиц и краткой записи

копировать

Значит учите ребенка изначально правильно схему записать.

копировать

Я вообще ребенка не учу, его учительница в школе учит. Схемы у него правильные.

копировать

Если изначально не может построить схему, то последущие дорисовки это ни о чем. У вас ребенок не может сразу по заданию нарисовать схему, есть же задания, где не нужно решение, нужно составить схему. т.е. Вы уже видите пробел в получении знаний.

копировать

??? Вы совсем другой аноним, что ли? И прочитали только одну реплику, не посмотрев на ступеньку выше? Ребенок может стоить схемы. И строит, пробелов в предусмотренных программой знаниях нет. Речь о том, что я считаю этот навык недостаточным с точки зрения перспектив на будущее. А то, что надо по моему мнению, не входит в программу. Поэтому дополнительно иногда спрашиваю с ребенка тот навык, которому учили нас когда-то.

копировать

Краткая запись или схемы в началке у сына с 1 класса (сейчас 3 класс).
У пятиклассника схемы обязательны, а если нет оценку снизить могут.
На собраниях учителя сами об этом говорили, что должно быть.

копировать

У каждого учителя свои заморочки.

копировать

У каждого учителя свое. Наша требует оформления по строго выработанной схеме, даже родителям распечатку давала - как должно выглядеть оформление задачи. По мне это правильно, если дети не могут записать условие, то и задачу саму могут не понять.

копировать

С первого класса пишем,с конца первого класса ответ полный ещё пишем,раньше писали,типа: "9 кошек",а теперь "всего 9 кошек выпили 5 литров молока"

копировать

Краткая запись+схема+решение+ответ. С первого класса. Предполагаю, что это видение нашего конкретного учителя, даже в параллельных классах всё попроще с задачами. Надо сказать, кучу сил и нервов уходит на правильную запись задачи.

копировать

Да, краткая запись условия задачи обязательна. Причём там всё по чётким правилам должно быть оформлено, вплоть до запятых и стрелок.
После условия идёт решение (в одно или в несколько действий).
После ответ. Всё чётко регламентировано :-)