Первоклашка - Осенний олимп
А стоит ли тащить перевоклассника на очный тур Осеннего Олимпа или лучше пройти заочный и не толкаться среди большого количества участников? Как считаете, уважаемые родители?
разумеется, как опыт. Я всегда по возможности привезу ребенка, ибо опыт очного участия важен не меньше, чем результат, на мой взгляд (в плане стрессовоустойчивости).
Я бы в первом не потащила.
задания несложные, народу много.
Вот класс пятый-шестой, если будет проходить во второй тур, можно и пободаться.
Они там очень нервничают. Решите задачки дома в спокойной обстановке и получите торжественно награду- это и будет для ребёнка памятно и он осознает,что всё было не зря.
ИМХО: ни первоклассника, ни второклассника своего личного я бы никуда не повезла. Да и не возила на такие олимпиады. Старший сын участвовал в очном туре во втором классе, но уже был районный или окружной этап. И ребенок был реально готов, отобран по предварительным работам и знаниям.
При этом в интерактивах всяких разных мои дети участвуют часто и охотно. Если есть возможность заочного участия, я всегда предпочту ее, нежели поездку куда-то и нервотрепку. Поскольку все эти олимпиады в началке мало на что влияют, разве что на самооценку ребенка и более-менее адекватное понимания общего уровня. А, чтобы это определить, совсем не обязательно ехать, толкаться, нервничать, терять время. Если мне нужно понимание насколько мой ребенок сечет в программе, что знает, чего не знает, что легко, а что сложно, то самостоятельно выполненный заочный тур более чем отвечает на эти вопросы.
Я свою дочку повезу ровно по обратным соображениям. Я понимаю что она не гений в математике, то есть она скорее не готова, чем готова. Но я хочу чтобы она побыла в этой атмосфере, привыкала к ней, чтобы это стало для нее нормой и привычным делом, за которым, надеюсь, подтянется и подготовка.
Грубо говоря, я ей буду объяснять что заниматься математикой для того чтобы нормально выступать на таких мероприятиях.
А сына не возила.. но тоже классе в 3-4 уже пора, потому что надо тренироваться решать на скорость, если планируется поступление в мат.школу.
Мне просто не понять, зачем быть без нужды в этой атмосфере, вот честно. Но мои дети и не планируют поступление в матшколу. Хотя, если воспринимать олимпиады по аналогии с соревнованиями... Разве что так.
Ну у меня есть нужда в этой атмосфере, поскольку это моя атмосфера. А дочка из нее немного выбивается. В общем, это как верующему привести младенца в церковь. При этом вести в нее другого верующего может быть и не так уж нужно, а вот того кто колеблется, вероятно полезно.
Но посмотрим, с каким настроем дочка с Олимпа вернется :)
Хорошо сказано. Плюсуюсь.
Кроме того, ребенку может понравится. Я честно говоря не очень понимаю чем нравится, но моя дочка (4 класс) обожает ездить на олимпиады. Говорит, что она там определенной атмосферой пропитывается. При этом заочные олимпиады она не любит писать. И в математике не так, чтобы особо сильна.
А в первый раз мы ее отвезли как раз в 1 классе просто так, посмотреть, что это такое. Ничего не планируя.
Скажите, пож-та, только узнала о том, что есть такая олимпиада. Дочь в 1 классе. Хотелось бы поучаствовать очно из таких же соображений как и Вы. Не могу разобраться...если первый этап не участвовала, то не возможно дальнейшее участие. Если знаете-ответьте пож-та...
Если сомневаетесь - не тащите ) ни в первом, ни в каком )
Ехать, время тратить, да как ребеночек отреагирует на свой результат, и тыпы.
Но заочный тур не равняется очному ни в какой Вселенной :D Тем более у первоклашек, под чутким руководством родителей.
И никто там не толкался, кстати ) зашли, сели, написали. Мой первоклашка вышел через 45 минут.
У мен дочка тоже первоклашка. А напишите где планируете участвовать? Как это всё происходит? Не в теме я...Тоже интересно свои силы попробовать.
http://www.matznanie.ru/competitions/competitions.html
Пока точно еще не решили, но скорее всего будем участвовать в заочном туре. Там написано, что можно через интернет, но призов не дают. Только сертификат. Не знаю, нужен ли нам приз или место в первом классе? Влияет ли это на поступление в математические классы или школы, например?
Как Вы понимаете, очный этап ценится больше заочного, т.к. на очном легче проконтролировать объективность знаний ребенка. Я знаю, что очные туры в прошлом дали возможность автоматического участия в очных турах этого года без прохождения отборочного этапа. Ранее на результаты смотрели при отборе в Берендеевы Поляны и при отборе в очные кружки. Я сомневаюсь, что на результаты заочного тура они будут принимать в расчет с таким же весом как раз в силу его меньшей объективности. Так что все еще зависит от того, какое общение в будущем Вы планируете именно с этой группой преподавателей и их мероприятиями.
Подскажите, где можно посмотреть примеры заданий прошлых очных Олимпов? Весеннего или прошло-осеннего? Для 1 класса. Чтобы знать, к чему быть готовыми. На сайте их не нашла таких примеров.
А почему плохо?
Моя звезда приехала и заявила,что сделала пять задач, только шестую не успела (пятый класс)
Я так мягонько намекаю,что сделать мало - надо правильно сделать:)
Перед выездом дала ей прошлогодние задачи очного тура - нефига не справилась: ни про зажигание верёвки, ни про 31 звено.
Я про свою первоклашку. Вроде тема про них здесь.
Она половину заданий просто не поняла.. Математические термины при плохом уровне чтения (около 50 слов в минуту) .. Ну и дальше тупила по полной.. Даже те задачки, которые она могла решить, решила неправильно... Или не до конца правильно. А остальные она даже и не могла.
Там была, по ее словам, задачка разделить четырехугольник неправильной формы на 3 равных треугольника. И еще и пояснить, почему они будут равными. Я не знаю, на какой базе первоклассник это может решить... они еще равные фигуры не проходили, с многоугольниками путаются...
А мой четвероклашка не прошел даже заочный тур.
Вообще, насколько я вижу, задачи у авторов Олимпа не столько сложные, сколько принципиально отличающиеся от массовки, которую принято называть олимпиадной... Я даже не уверена, что они сложнее. Просто они другие. На те темы, которыми не занимаются во всех других местах, а занимаются только здесь. В общем, чтобы выступать хорошо на олимпе, надо учиться у авторов олимпа :)
Да ладно, как будет, так и хорошо :) Это все равно полезный навык. По сравнению с прошлым годом мой ребенок так вырос можно сказать над собой :) В прошлом году на олимпиаде 2Х2 моя вышла даже не постаравшись решить все задачки. Сказала "Я дядю спросила - можно не все решить, он сказал можно, ну я и пошла" :) А сегодня уже отпахала хорошенько, старалась все задачи дотянуть. Хотя тоже, похоже, результат будет ерундовый. Вам баллы ставили или просто отмечали решено?
А сами задания - не сказала бы, что они отличаются от других олимпиад, на других задания с этой вполне перекликаются.
Она не поняла что именно ставили. Мне сказала что надеется на четверку за каждую из этих типа-решенных задач. Хотя задачка с гроздью винограда - на трояк по моим оценкам.. хотя ей вполне по силам было ее решить, если бы не терялась..
ну в этом и польза очных олимпиад для первоклашек - научиться собираться, сосредоточится, самому прочитать условие, да понять, что хотят, да еще успеть решить, да еще и ответ записать, да еще и в нужную строчку. и все это не дома с мамой, а в чужом месте. все будет хорошо, все на пользу.
С одной стороны да. С другой - моей это было явно не по возрасту. Было понятно что она с этим не справится (с пониманием прочитанного, осознанием, переводом в очищенную задачку). И она получила стресс. Может с негативным опытом (поживем- увидим).
А отправь я ее через год, у нее не было бы проблемы с пониманием происходящего и опыт мог бы быть более позитивным.
Единственное что меня оправдывает - у дочки устойчивая психика, и я не думаю что этот опыт, даже и негативный, будет иметь плохие последствия. Но с другим ребенком это могло бы быть опасно..
Начинать во 2 классе, когда ребенок уже приучен и к мат.терминологии, и к чтению, и к условиям задач, было бы попроще...
Во 2 классе добавятся другие сложности, к которым тоже не будет готов простой ученик 2 класса. Олимпиады на то и олимпиады, планка ставится чуть с запасом. А отношение к процессу от вашего отношения идет, я все время говорю - это драйв, это новое, возможность научится новому это классно. Пока ребенок на позитиве от этих походов.
Заочный тур с 5 декабря. Надо регистрироваться для этого. Но я что-то не знаю как для тех, кто был очно... Как бы путаницу им не внести двойной регистрацию и на очный, и на заочный тур. У вас как, ребенок устно отвечал что-нибудь или письменно делал задания?
Устно отвечала. Сдала 2 задачи. Но остальные она и не написала, потому что не поняла..
Но она вообще не математик... гуманитарий с мат.способностями :)
Съездили, справились, теперь вопрос только в том, как будут проверять :) потому что, вроде, говорили, что первоклашки должны устно отвечать. Моя говорит, что решила все и написала (не факт, что правильно, конечно), но устно ответила только две и получила баллы. Остальные - "тетя была занята" говорит. Но, в принципе, ерунда все, главное ей нравится :)
Дети разные. Старшую таскала. т.к. дома я ее фиг засажу. Вторую тоже - даже если засажу дома, то не станет она дома напрягаться и выкладываться, решит на отвали или скажет, что не понимает как, а объяснение мимо ушей пропустит. Вне дома же обе выложатся по полной (впрочем, если задания слишком простые, то старшая расслабляется и начинает ошибки лепить). Ради этих двух часов их напряженной работы, я готова тащить, возить, потом кормить в Маке и т.д. А вот младшую перестала таскать, у нее каждая не победа - море слез и переживаний, а решает дома она не хуже, чем не дома, увы, морально пока не готова.